Этапы развития личности (часть 1) — Психология PRO
Этапы развития личности – одна из самых интересных и популярных тем. Это связано с желанием личности узнать что-то сокровенное о себе и стать кем-то еще более продвинутым. Читая об этапах развития, мы мысленно определяем свое место в жизни, и смотрим на близлежащую перспективу. Это может быть промежуточная ступень между четко очерченными этапами, или какой-то конкретный этап. Как правило, в системах, описывающих этапы развития, существуют три начальные ступени, по которым движутся социальные люди, одна переходная ступень, и две-три ступени духовного уровня. В этой статье я не буду делать больших отступлений от привычных канонов, но попробую изложить свой взгляд на тему этапов развития личности и сознания.
Прежде всего, я хотел бы сказать, что нет ничего дурного в том, чтобы находиться на том, или ином этапе. Каждый с рождения вынужден проходить через этапы развития личности. И если где-то перепрыгиваешь через ступень, скорей всего опыт будет неполным, и придется наверстывать упущенное. Глупо осуждать первоклассника за то, что он не умеет решать задачи университета. Если, по-вашему, человек глуп, возможно, в его жизни еще не было тех уроков, благодаря которым, он смог бы обрести мудрость. А в вашей жизни не было уроков, устраняющих корни энергозатратной привычки – осуждать. У развитого человека душа этап за этапом прошла огромный путь. Текущий этап развития зависит от полученного в прошлом опыта.
Все люди разные – каждый на своем этапе, и наилучшим образом этот феномен могла бы объяснить концепция о перерождениях души. Вроде как – прошлое неизвестно, потому и результат прошлого в виде текущего этапа развития приходится принимать как должное. Приемлемость такого объяснения зависит от личного мировоззрения. Если опустить теорию реинкарнации, то можно сказать, что развитой личности повезло – вероятно, у нее были хорошие гены и подходящие для развития условия жизни.
Бессмысленно осуждать людей, которые относительно нашего уровня «неразвиты». Если человек на своем этапе развития слаб, и не может решить задачу, которая нам кажется элементарной, это значит, что нам «повезло» больше – мы получили лучшее воспитание и образование. Если человек избегает сложностей, значит он к ним, либо не готов, либо ему «не повезло», и он еще не постигает, какой урок может дать самостоятельное решение проблем.
Не существует объективно высоких и низких этапов развития – все относительно. А если привязываться к этим рангам, на земле всегда найдется человек, который будет выше вашей персоны на две головы, в сравнении с которым наш этап окажется низким. Чем меньше игр в возвышение и унижение, тем меньше пустых энергетических растрат на чувство собственной важности. Однако в нашей шкале шести этапов развития личности и сознания, я буду отталкиваться от срединных уровней, к которым причастна большая часть населения земли, и называть последующие этапы (относительно свойственных большинству людей) высокими уровнями развития личности.
Человек, находящийся на определенном этапе развития может иметь пропущенные уроки с предыдущих этапов, которые по временам могут всплывать в форме временной регрессии. Также могут быть и наработки с продвинутых этапов развития – локальные высоты, способствующие эволюционной карьере как маяки на пути.
Критерии развития
Основной критерий сравнения этапов развития личности – это утончение восприятия. Чем тоньше восприятие, тем больше тонких оттенков и граней способна узреть личность в любом явлении. Чем грубей восприятие, тем менее разборчива личность. То, что нормально для личности на первом этапе развития, покажется грубым (в зависимости от ситуации: глупым, неуместным, неэффективным, излишне прямолинейным) для более продвинутой личности. И по сути все нижеизложенное является чуть более подробным описанием того, как процесс восприятия утончается от перехода с одного этапа развития личности на другой. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «чуткость».
Второй критерий сравнения этапов развития личности – это дальновидность, или иначе – мудрость. Чем мудрей человек, тем больше он фильтрует содержание собственного ума, и меньше поддается грубым импульсам. Такой человек знает, что если немного потерпеть в настоящем и поработать над собой, то будущее не заставит в себе разочароваться. И напротив, недальновидный человек неразумно растрачивает энергию и ресурсы, чтобы удовлетворить себя побыстрей, не заботясь о будущем.
Третий и возможно, самый интересный критерий сравнения этапов развития личности – это допуск по сферам. Проявляется это, как дозволение «участников» сферы пребывать в их обществе, которое живет по определенным официальным или негласным законам. Чем тоньше восприятие и чем выше этап развития, тем более тонкие и разумные законы человек принимает, и тем строже следование этим законам. Если, например, человек хочет близко контактировать с миролюбивыми и честными людьми, он сам обязан стать честным и миролюбивым, тогда эта сфера его примет.
Первый этап развития личности
Это – этап грубого человека, основные интересы которого почти не отличаются от интересов животных. Конечно, выживание, секс и чревоугодие в человеческом теле облачаются в сложные социальные личины, и обрастают ритуалами, но суть остается неизменной. Есть основная потребность, которая затмевает сознание, и есть путь к этой потребности. Если человек на первом этапе развития не оброс социальными качествами, путь к исполнению этих потребностей упрощается. Чем меньше социального в личности на первом этапе развития, тем ближе поведение человека – к животному.
Социальные барьеры в уме человека, как правило, перекрывают первобытные инстинкты, ставят между сознанием и потребностью своеобразный ментальный буфер. Чем менее человек первых этапов развития цивилизован, тем сильней проявляется сила его инстинктов, и тем более грубым и прямолинейным будет исполнение его потребностей. В социуме это выливается в насилие и аморальное поведение.
Иногда грубое желание на первом этапе развития личности затмевает сознание, и человеку становится все равно – лишь бы утолить это желание. Он не обращает внимания на мысли о том, что за грубое поведение может быть расплата. Сила желания и предвкушение его исполнения могут пересилить слаборазличимое осознание мыслей о последствиях. Так проявляется отсутствие осознанности, мудрости и дальновидности.
На первом этапе развития личности человек почти не осознает, что убийство и насилие – это поведение, которого необходимо избегать, если человек не желает уподобляться животным, и жить по их законам. Единственное, что его сдерживает – страх наказания и в меньшей степени – моральные ценности. Так происходит в силу того, что само восприятие на этом уровне – грубое, притупленное, и поэтому человек не постигает третий критерий развития личности, связанный с допуском по сферам, которые живут по определенным законам.
Причем человек на этом уровне, в какой-то степени может различать другие этапы развития личности как более тонкие и желанные. Но у него напрочь отсутствует осознание того, что переход на новый уровень связан с пониманием и соблюдением законов более тонких этапов развития. Никто не хочет насилия над собой, и чтобы этого насилия избежать, необходимо искоренить проявление насилия в собственном поведении, и на более тонком уровне в эмоциях и мыслях.
К слову о моральных и духовных ценностях, правилах и ограничениях, – все они искусственны и чаще всего попросту блокируют естественный поток жизненной энергии. Их слепое принятие полезно на первых этапах развития, пока человек сам не ощущает естественный поток жизни. В этом отношении развитие – это отступление от истоков с целью обретения опыта, чтобы затем – к ним вернуться с повзрослевшим сознанием.
Второй этап развития личности
Это – этап социального наркомана – «адаптированного» среднестатистического обывателя, для которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и новостей СМИ. Здесь я опускаю книги, потому что они в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации.
На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему не стоит вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный опыт в его бессознательном. Если вы верите в перерождения, то можно назвать это опытом прошлых жизней, где человек отработал грубую карму. В ином случае, можно говорить о генах, переданных достойными родителями или о подобающем воспитании. До физического насилия обыватель опускается во время регрессии, когда его восприятие временно притупляется.
Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек может быть аморальным в том, что касается его чувств и мыслей.
На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Иными словами здесь проблематика переносится на более тонкий – психический уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания и переносом внимания на более тонкий дисбаланс.
На втором этапе развития инстинкт выживания отходит на второй план, его влияние становится опосредованным, но чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями. Разница с первым этапом развития в том, что сознание становится на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться происходящим более изощренно. В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам.
Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И раз ментальная сфера уже в какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды интересуется усладой своего ума. К этому относятся: игры, развлекательное чтиво, кино, болтовня и всевозможные забавы.
По критерию мудрости и дальновидности человек на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и готов зарабатывать деньги, которые может потратить на получение желаемого. На этом этапе человек склонен к наркомании и алкоголизму, поэтому социальный блок информации, осуждающий эти наклонности не зря работает так активно.
Другой критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда и активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, он вскоре уйдет из жизни. Исключение может быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком первых двух этапов развития. В таком случае сильная личность огораживает более слабую от потакания своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать – будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в редких случаях способен сам заработать огромные деньги. Обычно он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить.
Третий этап развития личности
Это – этап начальника. Неважно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой, основной его потребностью является власть и контроль. Секс, еда и развлечения отходят на второй план, но интерес к ним не угасает.
Основа для удовлетворенности жизнью здесь проявляется, как потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять и владеть. Сексуальное желание на этом этапе развития больше проявлено не на уровне похоти, а чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть». Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать и победить. И часто, когда это желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям – завоевывать дважды одну и ту же территорию ему неинтересно. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня. Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, сильней всего мы тянемся к обществу тех людей, кто способен проявляться на один уровень выше нашего. Это связано с нашей собственной перспективой и бессознательной потребностью подняться до следующего этапа.
Если общаются два человека, у которых разница в этапах развития равняется двум и более, взаимного понимания у них не возникает. Точнее, продвинутая личность ясно осознает потребности среднестатистической личности. Все ее желания и движения души у продвинутой личности, как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен – понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня. В лучшем случае человек честно признает и принимает свою неспособность понять, а чаще всего впадет в самообман, полагая, что рамки его ума – это и есть жизнь.
Человек третьего этапа развития может влиться в общество людей первого и второго этапа развития – либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидной мудрости побуждает его работать со своими слабостями. Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению – то бишь ясному пониманию последствий. На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и способна методично следовать собственным решениям, понимание которых присутствует в силу относительной личностной целостности.
Насилие и грубость на этом этапе развития личности, может проявляться как холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела чувство собственной важности, принуждающее человека унижаться и переживать за собственную персону.
Если у человека нет грубых программ с первых двух этапов развития личности, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни. Он чувствует себя защищенным и удовлетворенным, когда ощущает контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль – не более чем шаткая иллюзия, от которой он упорно прячется в своих делах. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам. Жизнь – явление спонтанное, и куда более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания на третьем этапе развития личности.
Первые три этапа развития личности и сознания составляет социальную сферу жизни. Последующие три этапа, условно, можно назвать духовными этапами развития. О них речь пойдет во второй части статьи.
© Игорь Саторин
- Этапы развития личности (часть2)
Другие статьи по этой теме:
- Уровни развития сознания
- Зона комфорта
- «Фейсконтроль» в отношениях с людьми
- Развитие личности: пресыщение и удовлетворенность
Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman. ru!
Как происходит развитие личности ≡ Zhyvoedelo
2019-12-04
#Статьи
Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Развитие личности — это процесс, в ходе которого меняются системные качества личности человека, как результат его социализации и взаимодействия с окружающей социальной средой. Изменения в данном случае являются не количественными, а качественными. У каждого человека есть предпосылки к развитию, изначально личность развивается через познание окружающей действительности, в детском возрасте. В первую очередь на это влияют взрослые. То есть воспитание — важная составляющая развития личности. В дальнейшем на процесс влияет деятельность человека и значимые для него люди. Есть и другие факторы, которые могут выступать движущей силой для развития. Разберемся, что такое развитие личности и может ли сам человек влиять на этот процесс.
Этапы развития личности
По сути, развитие личности происходит, когда человек попадает в новую социальную среду и адаптируется к ней. При благоприятных обстоятельствах личность развивается в три этапа:
- Адаптация. Человек знакомится с действующими в среде ценностями и правилами, входит в социальную группу и уподобляется ее участникам.
- Индивидуализация. У человека возникают противоречия между установленными нормами и стремлением проявить собственную индивидуальность. То есть индивидуум не хочет «быть как все», он стремиться выделиться из массы. На данном этапе человек ищет способы проявить свою индивидуальность.
- Интеграция. Человек хочет проявить свои индивидуальные качества и при этом стремится, чтобы они были приняты и одобрены остальными членами социальной группы.
Развитие личности представляет собой прогрессирующий процесс и начинается с самого рождения.
Что влияет на формирование личности
Движущими силами развития личности могут выступать различные факторы, среди них самые основные:
- Генетика
- Окружающая среда
- Воспитание
У каждого человека от природы есть предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на успехи и неудачи, на поведение других людей. Это заложено генетически. Затем на человека влияет окружающая среда — условия, в которых он живет, национальные особенности страны, где он родился и т. д. С раннего детства на ребенка воздействуют взрослые, которые его обучают, прививают определенные нормы поведения и таким образом влияют на развитие его личности.
Что влияет на развитие личности, помимо наследственности, окружающей среды и воспитания? Большое влияние имеет общество — не только родители, но и школа, университет, различные общественные/государственные учреждения. Движущей силой для собственного развития может выступать и сам человек. Это может быть как его сознательный выбор, так и какие-либо внутренние силы человека (страхи, скука, естественное влечение, стремление компенсировать потерянное и т. д.)
Активное и пассивное развитие личности
Развитие личности может быть пассивным и активным. Пассивный рост предусматривает чередование нескольких этапов развития от рождения до старости в соответствии с нормами общества. То есть человек развивается настолько, насколько от него это ожидают окружающие. Он «правильно» проходит этапы детства, юношества, молодости, зрелости, подготовки к старости. По сути, при пассивном развитии личности рост прекращается уже на этапе зрелости, поскольку качественные изменения личности, как правило, происходят в периоды юности и молодости (они способствуют успешному выполнению жизненных задач). Но есть люди, которые дополняют пассивное развитие личности активным ростом, причем на всех этапах жизни, включая зрелость, а иногда и старость.
Активное развитие личности происходит вследствие личной инициативы самого человека. Если при пассивном росте интеллект растет естественно, «сам по себе», то при активном у человека появляется желание, идея, которая трансформируется в намерение, после чего он ставит перед собой цели и занимается саморазвитием, совершенствованием собственной личности. Он делает это самостоятельно либо проходит соответствующие тренинги, получает образование, необходимое для приобретения определенных навыков.
Развитие личности — выход из зоны комфорта
Развитие личности всегда предусматривает выход за пределы зоны комфорта. Чтобы освоить новый навык, нужно пройти через определенные неудобства, даже первые шаги у малыша не получаются сразу. Личность, которая стремится к активному развитию, готова выйти из зоны своего комфорта ради самосовершенствования. У такой личности есть свои характерные черты:
- Большое количество разноплановых желаний.
- Интерес к множеству вещей.
- Интерес к собственному будущему.
- Стремление сделать свое будущее ярким.
- Видение реалистичных перспектив.
Люди, которые стремятся к развитию своей личности, считаются психологически здоровыми, они пребывают в гармонии со своим «я» и могут строить свою жизнь так, как они хотят. Качественные изменения личности не падают с неба и не самозарождаются внутри — они создаются учителями, тренерами или самим человеком, который решил поменять себя и достичь определенной цели. Коучинг обучение — отличный способ развивать личность, вырабатывать новые навыки для достижения поставленных целей и улучшать качество своей жизни.
Глава 17, часть 3: Стадии развития – PSY321 Текст курса: Теории личности
Кеттел описал шесть основных жизненных стадий: младенчество , детство , юность , зрелость , средний возраст и старость . Младенчество, от рождения до 6 лет, является «великим периодом формирования личности» (стр. 211; Кеттелл, 1950а). По отношению к членам своей семьи у младенца развиваются основные социальные установки, чувство безопасности или незащищенности, сила различных защитных механизмов (от которых зависит, будет ли индивидуум склонен к неврозам), общая сила Эго и Супер-Эго.
Детство, период от шести до четырнадцати лет, согласно Кеттеллу, является относительно легким периодом консолидации. Ребенок растет к самостоятельности, переходя от семьи к отношениям со сверстниками. Дети в первую очередь реалисты, но у них может быть активная мечтательная жизнь, поскольку они жаждут статуса и привилегий взрослой жизни (Cattell, 1950a,b).
Подростковый возраст, безусловно, период психологической бури и стресса, требующий многих корректировок и перенастроек в жизни. Охватывая возраст примерно от 14 до 23 лет, Кеттелл считал, что стресс, испытываемый нормальными людьми, лучше всего можно проиллюстрировать его последствиями для экстремальных личностей. Подростковый возраст — это время, когда одни люди становятся правонарушителями, тогда как у других проявляются начальные признаки психического заболевания и невротического поведения. Хотя многие изменения, происходящие в подростковом возрасте, обусловлены физиологическими изменениями, связанными с половым созреванием, внешние факторы также имеют решающее значение. Похоже, что во всех культурах существует некий ритуал, связанный с разрывом между детством и взрослой жизнью, и многие устраивают инициацию или формальный ритуал. Конечно, есть и положительные изменения, связанные с подростковым возрастом, такие как повышенный интерес к искусствам эмоциональности и любви: поэзии, религии и драме (Кеттелл, 19 лет).
Взросление приносит с собой зрелость и стремление к карьере, партнеру, семье и дому. В возрасте от 23 до 46 лет формируется личность, закрепляются избранные привычки подросткового возраста. Кеттелл считал, что это было занятое и счастливое время для большинства людей, но не для тех немногих, кто не смог разрешить свой подростковый возраст. По словам Кеттелла, они потерпели кораблекрушение из-за физических и психических заболеваний и постоянной неспособности решить вопросы о работе и жене (или муже, в зависимости от обстоятельств; Кеттелл, 19 лет).50а).
Средний возраст характеризуется началом определенных физических и психических изменений, которые начинают неизбежное снижение к старости и смерти. Таким образом, средний возраст требует переоценки своих жизненных ценностей и часто приводит к поиску какой-то философии, чтобы осмыслить жизнь.
Старость требует дальнейшей адаптации, поскольку человек начинает сомневаться в своем месте и ценности в обществе. Это может вызвать фрустрацию потребностей эго и чувство незащищенности, что может привести к ограниченному кругу интересов, «раздражительности» и постоянному беспокойству о своем финансовом положении и физическом здоровье. Однако многие люди сохраняют свои общие интеллектуальные способности и позитивное отношение к жизни неповрежденными до самой смерти. Еще в 1950 году Кеттелл обратил внимание на растущее число людей, которые живут дольше и при этом имеют лучшее здоровье, что делает наше понимание психологии старости все более важным вопросом (Cattell, 19).50а,б). Эта тенденция не только сохраняется сегодня, но и может усиливаться по мере того, как наши знания в области медицины и интерес к психологии здоровья продолжают расти.
Источник изображения: PICNIC_Fotografie. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/pair-seniors-pensioners-age-2914879/. Лицензия CCO.Национальный характер и интеллект
Кеттелл интересовался измерением интеллекта на протяжении всей своей карьеры. Незадолго до приезда в Соединенные Штаты он опубликовал «Руководство по умственному тестированию» 9.0030 (Cattell, 1936), который охватывал такие разнообразные темы, как измерение интеллекта, способностей (механических, музыкальных, художественных и т. д.), школьных достижений, темперамента, интересов и характера. В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил теорию интеллекта, которая разделяла общий интеллект на два компонента: кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект (Cattell, 1963). Кристаллизованный интеллект характеризуется как приобретенные знания и способность их извлекать. Когда вы изучаете, запоминаете и вспоминаете информацию, вы используете кристаллизованный интеллект. Вы постоянно используете кристаллизованный интеллект в своей курсовой работе, демонстрируя, что усвоили информацию, изложенную в курсе.
Источник изображения: nastya_gepp. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/girl-young-student-sitting-table-3718523/. Лицензия CCO.Гибкий интеллект включает в себя способность видеть сложные отношения и решать проблемы. Навигация по дороге домой после того, как вы свернули на незнакомый маршрут из-за строительства дороги, потребует вашего подвижного интеллекта. Подвижный интеллект помогает решать сложные, абстрактные задачи в повседневной жизни, тогда как кристаллизованный интеллект помогает преодолевать конкретные, простые проблемы (Кеттелл, 19 лет).63; Введение в психологию, nd).
Источник изображения: sranson. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/road-closed-construction-detour-2698182/. Лицензия CCO.Значительно позже в своей карьере Кеттелл подтвердил свой противоречивый интерес к взаимосвязи между интеллектом и национальными достижениями (см. Cattell, 1983). Что сделало это исследование спорным, так это очевидный расистский подтекст исследования. Как отмечалось выше, Кеттелл утверждал, что его взгляды были вырваны из контекста и что самые противоречивые утверждения были сделаны в XIX веке.30-х годов, прежде чем он даже приехал в Соединенные Штаты. Однако рассмотрим некоторые из следующих утверждений, написанных Кеттеллом в 1983 году.
В штате Гавайи, о котором мне довелось писать, существует по крайней мере дюжина этнических групп хорошего размера выборки, различающихся по расовому составу и образу жизни. Недостаток серьезности в отношении образования и отсутствие интереса к разговорам о душевных вещах можно хорошо прояснить, сравнив некоторые низшие группы (которые будут безымянными) с, скажем, высокими группами, такими как японцы, китайцы и другие. евреи, чья грамотность, успеваемость в школе и уровень занятости высоки. (стр. 12; Кеттелл, 19 лет)83)
… разница в 15 баллов в среднем ничего не говорит нам непосредственно об индивидууме, белом или черном. Это говорит нам о том, что эти две группы будут в значительной степени пересекаться… Однако оно также говорит нам, что если мы будем искать людей с коэффициентом интеллекта выше, скажем, 130… шансы найти чернокожего среди 1000 или белого среди От 1000 до более чем 130 гораздо выше во второй группе. (стр. 41; Кеттелл, 1983)
…в отношении расходов на специальное образование. Должна ли она быть на вершине, скажем, 10 % высокоодаренных детей или на отстающих 10 % тупых и отсталых детей?… Евгенист вынужден утверждать, что общественное сознание должно было с точки зрения планирования семьи сместить более высокое рождение оценка в первую очередь от I.Q. Диапазон 70-80 до I.Q. Диапазон 120-130. (стр. 59; Кеттелл, 1983)
В совокупности эти предположения приводят к очень ясному пониманию мнений и целей Кеттелла: есть «низкие» и «высокие» группы людей, чернокожие в Америке — «низкая» группа, расходы на специальное образование не должны тратиться на людей. с низким интеллектом семьи, в которых родились эти дети, не должны больше иметь детей, и следует использовать «изобретательное управление», чтобы гарантировать, что «высокие» группы будут иметь больше детей, а «низкие» группы — нет. Что делает эти взгляды наиболее тревожными, так это не то, что они есть у одного человека, а то, что у Кеттелла есть коллеги, которые с ним согласны. Наиболее известной в последнее время была публикация Кривая нормального распределения Herrnstein & Murray (1994; обсуждение некоторых проблем, связанных с кривой нормального распределения, см. в Belgrave & Allison, 2006).
Предложение таких людей, как Кеттелл, Херрнстейн и Мюррей, о том, что общество должно отказаться от целых групп людей, является бессовестным для многих людей и не должно иметь места в психологии, которая делает упор на улучшение условий жизни человека. Другая несколько противоречивая фигура, Артур Дженсен, также утверждает, что общий интеллект, или g, как он был впервые описан Спирменом, в значительной степени передается по наследству, но в то же время он признает, что даже в этом самом базовом аспекте интеллекта присутствует компонент окружающей среды. (Дженсен, 19 лет98). Принимая во внимание какую-либо роль факторов окружающей среды в интеллекте, мы должны серьезно учитывать дискриминационную практику, которая на протяжении всей истории отказывала меньшинствам в адекватном образовании, как в Америке, так и в других местах. Получив хорошее образование, чернокожие продемонстрировали такую же способность к обучению, как и белые (см. Belgrave & Allison, 2006; Miller & Garran, 2008). Таким образом, вместо того, чтобы лишать людей возможности развиваться в нашем обществе, мы должны поощрять, насколько это возможно, равный доступ к системам поддержки образования.
В несколько связанной статье Роберт Маккрей и Антонио Терраччано исследовали, существует ли веская основа для определения национального характера на основе личностных черт. Люди во всех культурах имеют общие представления о том, каковы люди как в их собственной культуре, так и в других культурах, представления, которые составляют основу стереотипов. Изучив данные почти из пятидесяти разных стран, Маккрей и Терраччано пришли к выводу, что стереотипы о национальном характере необоснованны, даже при изучении впечатлений людей о своей собственной стране (McCrae & Terracciano, 2006). Ясно, что если стереотипы, основанные на личности, не являются точным отражением личности, то как стереотипы, основанные на показателях интеллекта, могут иметь значимое влияние на наши решения, касающиеся социальных программ?
Кеттелл вызвал много споров своими взглядами на национальность, расу, интеллект и достижения. Как вы думаете, какое влияние, если таковое имеется, оказывает на область психологии, когда один из ее ведущих ученых поднимает проблему такого противоречия? Насколько хуже, если вообще было, то, что он утверждал, что его преследовали за комментарии, сделанные в 1930-х годах в молодости, когда на самом деле он продолжал публиковать эти идеи вплоть до 1983 года?
Дополнительные материалы
Кристаллизованный и жидкий интеллект
В этом видео [3:08] объясняются различия между кристаллизованным и текучим интеллектом.
Источник: https://youtu.be/ZSzgVzrP8RU
Ссылки
Текст: Введение в психологию (без даты) Что такое интеллект? Люмен Обучение. Получено с https://courses.lumenlearning.com/waymaker-psychology/chapter/what-are-intelligence-and-creativity/. Лицензия CC-BY-4.0.
Келланд, М. (2017). Теория личности. ООР Commons. Проверено 28 октября 2019 г., с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.
Чегг. (2016, 22 февраля). Кристаллизованный интеллект | Психология | Репетиторы Чегг. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/ZSzgVzrP8RU. Стандартная лицензия YouTube.
Этапы развития личности по Эриксону
Важность детского развития неоспорима: оно служит основой для взрослой жизни. Эрик Эриксон считал, что личность развивается в фиксированном порядке через восемь фаз психосоциального развития (Cherry, 2021). Индивид переживает психологический кризис на каждом уровне, что может благотворно или вредно сказаться на дальнейшем развитии личности (Cherry, 2021). Это может диктовать трудности роста в последующие годы, но не отрицает возможность позитивных изменений. Следовательно, развитие в детстве нельзя считать более важным, чем развитие во взрослом возрасте.
Даже во взрослом возрасте травматический опыт может сделать положительный сдвиг в молодые годы неэффективным. Тем не менее, на практике не бывает постоянных изменений личности, поскольку каждый может расти и развиваться при достаточной поддержке. Взрослые и дети сталкиваются с разными проблемами, которые могут способствовать или препятствовать развитию личности (Cherry, 2021). Взросление происходит более сложным образом, чем раннее детство, из-за сложности человеческого общества.
В частности, в то время как более ранние стадии Эриксоновского развития сосредотачиваются на себе посредством создания доверия, чувства личного контроля и чувства гордости, зрелые фазы концентрируются на чем-то более сложном (Cherry, 2021). Взрослые должны создавать вещи, которые переживут их и будут развиваться в направлении сложного опыта, такого как создание семьи или карьера (Cherry, 2021). Хотя детские достижения потенциально могут повлиять на развитие во взрослой жизни, люди могут изменить свою личность, достигнув подросткового возраста. Например, теория Эриксона описывает, как социальные взаимодействия влияют на личность человека на протяжении всей жизни (Cherry, 2021). Следовательно, можно предположить, что, хотя рост в детстве имеет значение, люди могут изменить то, как они думают, чувствуют и ведут себя, в зависимости от того, с кем они взаимодействуют, и от влияния социальных связей на восприятие проблем.
Черри, К. (2021). Стадии психосоциального развития Эрика Эриксона . ОченьХорошоУм.
АПА-6
Справочник
ПсихологияПисьмо. (2023, 3 апреля). Этапы развития личности по Эриксону. Получено с https://psychologywriting.com/eriksons-stages-of-personal-development/
Ссылка
PsychologyWriting. (2023, 3 апреля). Этапы развития личности по Эриксону. https://psychologywriting.com/eriksons-stages-of-personal-development/
Процитированная работа
«Этапы личностного развития Эриксона». PsychologyWriting , 3 апреля 2023 г., психология письма.com/eriksons-stages-of-personal-development/.
Список литературы
ПсихологияПисьмо . (2023) «Этапы личностного развития Эриксона».