Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову
Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления. Не у всех и не сразу формируется свое Я, не все в равной мере умеют и хотят жить свободно, не сразу, не у всех и в разной мере формируется ответственность.
От ребенка, как от личности, мы ожидаем немногого, от взрослого — существенно больше. На разных возрастных этапах и в разных ситуациях у нас разные мерки, чтобы отвечать на вопрос, кто и в какой степени проявил себя как личность и состоялся как личность.
Младенец и ребенок
Этапы развития личности младенца:
1. Зарождение как биологическая индивидуальность.
Свое, похожее на кого-то и непохожее на других лицо и тело, свои генетические программы.
2. Наличие Я, растущего в Я большое.
Младенец — личность, если у него есть Я, растущее в Я большое. Это, к сожалению, бывает не всегда. Смотри Я младенца
3. Формирование самоотношения «Я есть и хочу быть».
Невербально, неосознаваемо, но младенец еще в утробе матери и первые месяцы жизни может по-разному отнестись к себе. Это может быть самоотношение «Я есть и хочу быть» (выбор личности) либо “Я не хочу быть” или “Я не знаю, есть ли я”… Смотри Я младенца
4. Ребенок начинает осознавать себя как отдельное (от мамы и окружающих) и неповторимое «Я».
5. Доверие к миру. (здоровый фон для последующего развития)
Я – ОК, ты – ОК, мир – нравится. Этап Доверие по Эрику Эриксону.
6. Ребенок, когда заявляет о своих желаниях и сильно настаивает на своих потребностях — уже личность.
Личность начинается со своего хочу у ребенка. Хочу, которое он может и смеет проявить и на котором он может настоять. Смотри Кризис трех лет, Хочу и Надо, Этап Самостоятельность по Эрику Эриксону
7. Ребенок становится внутренне социальным.
Ребенок уже не равен своим природным влечениям, может подчинять свои природные влечения социальным нормам.
См. Первое рождение в ст. Личность рождается дважды8. Свобода и предприимчивость.
Ребенок сам себе придумывает занятия. Этап Предприимчивость по Эрику Эриксону
Итог этого этапа развития личности — Человек-ребенок, Иждивенец
Подросток и молодой человек
Этапы развития личности подростка и молодого человека в порядке возрастания требований:
1. Умелость, организованность.
Организованные игры, знакомство с очередностью и последовательностью. Этап Творчество по Эрику Эриксону
2. Самоощущение, самосознание, понимание себя, рефлексия собственных мыслей и поступков.
Интерес к собственному внутреннему миру, вопросы себе и о себе.
3. Своеобычность, наличие собственного взгляда и своего стиля.
Умение жить своей головой, принимать собственные решения. Личность здесь — это внутренний стержень в человеке, что выделяет его из его окружения, что противостоит окружению и делает человека сильнее, чем его окружение. То, что делает человека выше генетики и шаблонов.
4. Самостоятельность в решениях, умение справляться с препятствиями и добиваться своего.
Когда считаю себя правым, преодолеваю сопротивление окружающих.
Развитая личность имеет волю — способна стать выше своего непосредственного (сегодняшнего) хочу во имя будущих интересов (это формулируется как Надо). Смотри Хочу и Надо, Воля, Второе рождение личности в ст. Личность рождается дважды
5. Честность, смелость, порядочность.
Это ценностно двухмерный мир: есть Зло, и есть Добро, между ними четкая граница, нужно быть всегда за правду и не врать никогда. Смотри Развитие нравственных ориентиров
6. Умение отстаивать свое мнение, свои права, свое достоинство.
Способность настаивать на своем, когда это свое уважается окружающими. Я — человек, а человека надо уважать!
7. Картина жизни.
Идеал дружбы, любви, семьи, общества. Этап Идентификации личности по Эрику Эриксону
Взрослый человек
Этапы развития личности взрослого человека в порядке возрастания требований:
1. Зрелые отношения. Понимание и опыт, что такое дружба и любовь. Знакомство с Близостью, умение и интерес быть в Близости.
Речь не о сексе (как таковом), а об особых отношениях, где люди близки и дороги друг другу. Смотри Близость. Этап Близость и одиночество по Эрику Эриксону
2. Зрелость как Мужчины (как Женщины).
Мужчина, который состоялся как Мужчина и утвердил свое Я в глазах себя, общества и женщин — личность. Смотри Развитие личности мужчины по Сергею Шишкову.
3. Зрелая заботливость, увязывание своих интересов с интересами других.
4. Зрелость жизненного опыта. Понимание своего жизненного пути. Мудрость.
Мудрый человек знает — у каждого правда своя, и действовать нужно в ситуации, когда сложно предугадать, как слово наше отзовется… Смотри Развитие нравственных ориентиров, Четвертая позиция Знание своих жизненных целей, ответственный выбор своего жизненного пути. Цельность (а не безнадежность) — по Эрику Эриксону
5. Зрелая активность. Умение действовать не потому что, а для того чтобы. Проактивность. Лидерство, Непрерывное развитие.
Умение ставить свои цели, прогнозировать развитие ситуации, планировать, ставить задачи и их решать. Развитая личность — тот, кто действует не потому что, а для того чтобы. Соответственно, тот кто имеет свои цели, может прогнозировать развитие ситуации, планировать, ставить задачи и их решать. Кто действует потому что — массовая личность. Способность непрерывно развиваться, опережая в своем развитии окружающих. Проактивность — обязательная составляющая развитой личности. Насколько человек реактивен, настолько он не личность (массовая личность).
6. Зрелая социальная ответственность.
Взрослый, который оставил след своей жизни в памяти многих — большая личность. Позиция Ангела. Этап Общечеловечность — самопоглощенность по Эрику Эриксону
Выборы
Выборы естественной личности задает не она сама, а ее окружение. Самоопределяющаяся личность делает свои выборы сама.
Выбор направления развития начинается с выбора общей жизненной направленности: Рост и Развитие, Личная жизнь и Семья, Дело и Бизнес. Позднее человек уточняет выбор и выстраивает свою личность под выбранное направление жизни. Смотри Вершина роста и развития личности
Выбор высоты: Потребитель, Творец.
Основные этапы становления личности профессионала
Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №2(7) Февраль, 2017
УДК 740
Дата публикации 28.02.2017
Шойимова Шохиста Санакуловна
Shoyimova Shoxista Sanakulovna
Пулатхонова Дильдора Тураходжаевна
Pulatxonova Dildora Turaxodjaevna
Аннотация: В статье рассматривается понятие профессиональное становление, раскрываются этапы профессионального становления личности, определенные стадии развития в сходные возрастные периоды.
Ключевые слова: профессиональное становление личности, стадии профессионального развития, профессионал, уровень становления
Ташкентский педиатрический медицинский институт, Узбекистан, г. Ташкент
Tashkent pediatric medical Institute, Uzbekistan, Tashkent
Abstract: The article discusses the concept of professional development, stages of professional formation of the personality, certain stages of development at similar ages.
Keywords: professional formation of the personality, stage of professional development, professional level of development
Современный этап развития общества характеризуется, тем что профессиональный и деловой мир нуждается в специалистах, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях в связи с планированием и устройством своей карьеры. Таким образом, проблема профессионального становления личности относится к числу активно разрабатываемых психологических проблем.
В психолого-педагогической литературе широко используется термин «профессиональное становление» личности. Современные исследователи рассматривают его с различных позиций. Например, Т.В. Зеер рассматривает «профессиональное становление» как формообразование личности, адекватное требованиям профессиональной деятельности [2, c.35]. К.М.Левитан исследует этот термин как решение профессионально значимых, всё более усложняющихся задач – познавательных, морально-нравственных и коммуникативных, в процессе чего профессионал овладевает необходимым комплексом, связанным с его профессией деловых и нравственных качеств [4. c.34]. Профессиональное становление личности нельзя искусственно оторвать от жизненного пути человека в целом. Большинство людей проходит через определенные стадии развития в сходные возрастные периоды, причем им соответствуют и стадии профессионального развития.
Разработано несколько периодизаций профессионального пути человека (например, Д. Сьюпера, Е.А. Климова, Т. В. Кудрявцева и др.) Профессиональное развитие личности большинство авторов рассматривают как интеграцию по сути двух процессов: развитие личности в онтогенезе, то есть на всем жизненном пути, и профессионализация личности с периода начала профессионального самоопределения до завершения активной трудовой деятельности. В несколько обобщенном виде это может быть изложено следующим образом:
I.Допрофессиональное развитие:
1. Стадия предыгры («эпоха раннего детства», по Б.Д. Эльконину) – от рождения до 3-х лет, когда происходит освоение функций восприятия, движения, речи, простейшие правила поведения и моральные оценки, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду. 2. Стадия игры (период дошкольного детства) – с 3 до 6– 8 лет. Овладение «основными смыслами» человеческой деятельности, а также знакомство с конкретными профессиями (игры в шофера, во врача, в продавца, в учителя…). 3. Стадия овладения учебной деятельностью (период младшего школьного возраста) – с 6–8 до 11 – 12 лет. Интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоанализа, способности планировать свою деятельность и т.п. Особенно важно, когда ребенок самостоятельно планирует свое время при выполнении домашнего задания, преодолевая свое желание погулять и расслабиться после школы.
II. Развитие в период выбора профессии
4. Стадия оптации (подготовка к жизни и труду, выбор профессии) – с 11 –12 до 14–18 лет. Это стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути; соответственно, человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения называется «оптантом». Парадоксальность этой стадии заключается в том, что в ситуации «оптанта» вполне может оказаться и взрослый человек, например, безработный; как отмечал сам Е.А. Климов, «оптация — это не столько указание на возраст», сколько на ситуацию выбора профессии.
III. Развитие в период профессиональной подготовки и
дальнейшего становления профессионала
5. Стадия профессионального обучения – с 15–18 до 19– 23 лет. это профессиональная подготовка, которую проходит большинство выпускников школ. 6. Стадия профессиональной адаптации – с 19–21 до 24–27 лет. Приспособление к социальным и профессиональным нормам, условиям, процессам трудовой деятельности. Это вхождение в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет. 7. Стадия развития профессионала – с 21–27 до 45—50 лет. Совершенствование личностной структуры профессионала, развитие операционных качеств, формирование методов и способов психологического обеспечения трудового процесса, развитие приемов самооценки, саморегуляции, самосовершенствования и т. д.
Это влечет за собой перестройку требований к личности профессионала и сопровождается такими особенностями его развития и становления, которые в определенной степени характерны для 6-й или даже 5-й стадии.
8. Стадия реализации профессионала – с 45–50 до 60–65 лет. Полная или частичная реализация профессионального потенциала, стабилизация основных операционных структур, личностные черты носят, как правило, устойчивый характер, облик личности построен, достаточно хорошо выражена компенсация некоторых психических функций, намечаются признаки снижения активности, корректируются жизненные цели.
9.Стадия спада – с 61–66 и более лет. Прогрессивное снижение профессиональной активности или сужение ее сферы, угасание многих профессиональных интересов, перестройка жизненных установок, изменение ценностных ориентации, возникновение противоречий между функциональными возможностями личности и намерениями, желаниями, ближайшими целями, ухудшение функционального состояния (болезни, расстройства), резко меняющее жизненную направленность. [1, с.130-132].
К.М.Левитан выделяет три основные стадии: подготовительная (довузовская) стадия, связанная с выбором профессии; начальная (вузовская) стадия, во время которой формируются основы профессионально важных умений и свойств личности профессионала; основная (послевузовская) стадия. Это период развития всех сущностных сил личности с целью её полной самореализации в профессиональной деятельности. Именно на этом этапе происходит становление личности профессионала [4, с.37].
В вузовский период профессионального становления личности мы выделяем несколько уровней. А именно (по концепции В.А.Сластенина):
- Уровень становления – адаптивный. Приспособленческая стадия в профессиональную деятельность:
— адаптация к новым жизненным социокультурным реалиям;
— профессиональная деятельность происходит по отработанной схеме, творческая активность слабая, на бытовом уровне;
— стимулирование различных форм самостоятельности и активности;
-формирование навыков самообладания эмоциональной саморегуляции;
— принятие субъект-субъектных взаимоотношений;
— нахождение прямых и альтернативных способов решения жизненных и профессиональных проблем.
- Уровень становления – профессионально-репродуктивный. Стадия освоения профессиональных знаний и умений:
— развитие потребности в профессиональной реализации;
— актуализация познавательной рефлексии;
— овладение ценностями и смыслами профессиональной деятельности;
— развитие первоначальных умений создавать проекты жизненного пути;
— развитие мышления, понимания.
- Уровень становления – личностно-продуктивный. Стадия принятия личностного смысла профессиональной деятельности:
— развитие регулятивных механизмов деятельности, общения, творчества;
— поиск и стимулирование индивидуального стиля профессиональной деятельности;
— готовность к профессиональному решению теоретических и практических проблем;
— выработка адекватного коммуникативного поведения будущего специалиста в профессиональной деятельности жизненном пути.
- Уровень становления – субъектно-креативно-профессиональный. Практическая реализация профессионального становления будущего специалиста:
— субъектная реализация личностно-профессионального становления специалиста;
— умение осуществлять необходимую коррекцию на основе самоанализа профессиональной и жизненной деятельности;
— усиление роли профессиональных знаний в личностном, жизненном и профессиональном плане;
— систематизация взглядов и установок в отношении жизненного и профессионального путей;
— нахождение своего собственного индивидуального стиля профессиональной деятельности;
— полная готовность к профессиональной деятельности [5, с. 59].
Т.В.Кудрявцев, Т.В. Зеер выделяют четыре стадии профессионального становления личности профессионала:
- Формирование профессиональных намерений: осознанный выбор личностью профессии на основе учёта своих индивидуально-психологических особенностей. Профессиональное становление начинается с формирования профессиональных намерений, которые являются равнодействующей многих факторов: престижа профессии, потребности общества, влияния семьи, средств информации и т.д. Важную роль в выборе профессии играет направленность личности на определённый предмет труда, которая обнаруживается в интересах, увлечениях.
- Профессиональная подготовка или обучение: освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонность и интересы к будущей профессии. Вторая стадия – это прежде всего обучение в высшем учебном заведении. Основными психологическими новообразованиями на этом этапе являются профессиональная направленность, профессионально-этические ценностные ориентации, духовная зрелость, готовность к профессиональной деятельности.
- Профессионализация или профессиональная адаптация: вхождение и освоение профессии, профессиональное самоопределение, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности.
- Мастерство, частичная или полная реализация личности в профессиональной деятельности: качественное, творческое выполнение профессиональной деятельности, интеграция сформированных профессионально важных качеств личности в индивидуальный стиль деятельности. По мере овладения профессиональным мастерством всё большую привлекательность приобретает сама деятельность [2, с.16].
Анализ использованной психологической литературы доказывает неравномерность этапов профессионального становления личности, обозначая ее как индивидуальную траекторию профессионального роста. Таким образом, можно сделать вывод, что успешность профессионального становления определяется следующими показателями:
— активность личности;
— фактор осознанности себя как профессионала;
— способность к саморазвитию;
— наличие профессионально важных качеств и способностей;
— ценностно-смысловые отношения к профессиональной деятельности;
-творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;
— профессиональная компетентность;
— готовность преодоления напряженной ситуации, успешного выполнения поставленной задачи.
Список литературы
1. Бодров В.А.. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов – М.. ПЕР СЭ – 511 с – (Современное образование).. 2001
2. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности// Психологический журнал. 1997. № 6. с.35 – 44.
3. Климов А.Е. Введение в психологию труда. – М., 1998.
4. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов,1991.135с.
5. Психология и педагогика / Под ред.: К.А. Абульханова – Славская, Н.В. Василина, Л.Г. Лаптев, В.А. Сластенин. М., 1988. 305 с.
← Предыдущая статьяВлияние особенностей темперамента студентов на поведение в конфликтных ситуациях
Следующая статья →Психологические барьеры в профессионально – педагогическом общении
Расскажите о нас своим друзьям:
Развитие личности и продолжительности жизни | Psychology Paper Examples
Введение
Предыстория исследованияРазвитие в течение жизни включает в себя все этапы, которые человек проходит с момента зачатия через младенчество, детство, отрочество, раннюю взрослость и позднюю взрослость до смерти. Однако не все изменения в жизни человека можно рассматривать как развитие (Шугарман, 2001, с.3). Следовательно, развитие можно рассматривать как процесс, предполагающий ценностное улучшение жизни человека с точки зрения качества и количества (Сагарман, 2001, с. 4). Это включает в себя процессы, которые позволяют людям чувствовать себя комфортно в том, что они делают для достижения своих личных целей. Это также включает в себя действия, которые человек делает, которые не препятствуют благополучию других, помимо выполнения всех обязанностей в пределах своих возможностей. Наконец, говорят, что люди развились, когда их личные характеристики не позволяют другим людям плохо обращаться с ними или лишать их равного признания и возможностей (Sugarman, 2001, стр. 5).
Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ
Мы доставим индивидуальную Психология развития бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Это развитие личности, которое считается обязательным условием развития языка и этнической идентичности. Развитие личности уже очень давно является предметом обсуждения психологов, философов и теологов. Документально подтверждено, что разные люди придерживаются разных теорий и убеждений о психологическом развитии людей в соответствующих культурах и обществах (Breger, 2009)., стр.1). Проблема, с которой сталкиваются многие ученые в этой области, заключается в том, что эти верования и теории официально не задокументированы и не представлены каким-либо формальным образом. Они включают в себя законы, ценности, убеждения и другие социальные практики, которые направляют родителей и другие социальные институты в процессе воспитания детей и влияют на их поведение таким образом, чтобы они становились ответственными членами своего общества (Breger, 2009, стр. 1-1). 2).
Эссе содержит анализ развития личности в связи с его связью с языком, этнической принадлежностью и самоидентификацией, а также с другими критическими периодами жизненного развития. Эссе также предполагает описание отличительных особенностей развития личности, связанных с ним противоречий и влияния вопросов развития личности на изучение развития на протяжении жизни.
Текущая проблема развития в течение жизни Развитие личностиРазвитие личности включает в себя все решения, принимаемые человеком в течение жизни от младенчества до смерти, которые неизбежно привносят в жизнь изменения, рассматриваемые как развитие (Личностное развитие, 2010, пар.1). Он также включает в себя все характерные черты, убеждения и взгляды, которые отличают одного человека от других. На эти решения и убеждения влияют естественные, наследственные и экологические факторы, существующие в жизни человека или в его окружении. К наследственным факторам, влияющим на развитие личности, среди прочих характеристик, определяемых при зачатии, относятся внешний вид и темперамент. Они сильно зависят от биологических, психологических и физиологических особенностей. Эти характеристики в дальнейшем формируются обществом, в котором человек подвергается воздействию, что приводит к развитию личности. Однако различные ситуации в жизни человека требуют, чтобы различные аспекты личности были задействованы в решении непосредственной ситуации. В свою очередь, развитие личности влияет на убеждения, ценности и перспективы человека в жизни. Они составляют основу, на которой разные люди, особенно дети, могут различаться с точки зрения их социального окружения и преобладающей исторической эпохи (Развитие личности, 2010, пар. 1)
Развитие теорий и верований в жизни человека помогает сформировать характерные черты этого человека, такие как индивидуализм и бихевиоризм, способ, которым этот человек общается с другими людьми в их соответствующих обществах, и поведение, которое позволяет этому человеку контролировать сильные эмоции. Более того, развитое поведение позволяет человеку достигать своих целей и жизненных ожиданий, не ставя под угрозу права других людей (Развитие личности, 2010, пар. 3).
Ряд теорий был выдвинут с целью обоснования происхождения Личности. Эти теории и гипотезы были разработаны в эпоху неофрейдизма, когда Александр Томас и Стелла Чесс обнаружили, что в человеке существуют наследственные факторы, которые неизбежно влияют на поведение ребенка и его дальнейшую взрослую жизнь (Breger, 2009). , стр.1-3). Эти факторы также называются отклонениями темперамента, которые позволяют классифицировать детей по разным типам. В соответствии с этой теорией дети группируются как дети, с которыми трудно иметь дело, которых легко воспитывать, и дети, которым трудно общаться с незнакомцами. Эти категории детей отражают их дальнейшую взрослую жизнь, например, застенчивый ребенок воспринимается как копия пассивной и неактивной личности во взрослом возрасте, характеризующейся негативными эмоциями по отношению к проблемам (Развитие личности, 2010, пар. 4). Кроме того, на этапы развития личности может влиять межличностный опыт человека или социальные нормы, которые лучше называть его окружением. В теории Зигмунда Фрейда задокументировано, что на различия в сексуальности может влиять семейный опыт во время развития индивидуального эго или супер-эго. Более того, Фрейд указывает, что различия в социализации императивны для развития разных личностей (Breger, 2009)., стр.7-8). Кроме того, психосоциальная теория Эриксона указывает на то, что существует прямая связь между развитием личности человека и социальным опытом, который в основном определяется тактикой заботы родителей. В основном это происходит во время развития младенца, когда между младенцем и опекуном развиваются либо положительные, либо отрицательные привязанности. Если возникают негативные привязанности, ребенок растет, зная, что мир непостоянен и ненадежен. Теория привязанности Джона Боулби утверждает, что опыт ребенка со взрослыми в обществе объясняется эмоциональным поведением, которое младенец развивает по отношению к опекуну в раннем возрасте (Развитие личности, 2010, пар. 10).
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
Личность, которая ведет к эгоцентризму, который развивает теорию Piaget людей в эгоцентричные мысли и убеждения, из которых они обязаны расширить свои перспективы на более широкие области. Теория утверждает, что на ранних этапах жизни младенец ограничен эгоцентричными мыслями и своими собственными эгоцентрическими идеями, которые перевешивают его способность видеть ограничения в этих перспективах (Breger, 2009). , стр.10). Развитие личности вступает в игру, когда этот человек начинает ассимилировать идеи из внешнего мира в свои эгоцентрические идеи. Хотя младенцу нелегко приспособиться к этому новому опыту, он вынужден приспосабливаться к нему, столкнувшись лицом к лицу с опытом реального мира. Это сигнализирует об окончании эгоцентрического периода, так как в этот момент ребенок способен найти баланс между усвоением новых идей и приспособлением к ним. Ребенок также способен видеть разницу между собственными действиями в результате эгоцентризма и реальности. Это помогает в расширении идей человека, тем самым способствуя положительному развитию личности.Эгоцентризм неизбежно вернется после того, как будет достигнуто равновесие между ассимиляцией и аккомодацией. Это этап, на котором быстро растущий ребенок начинает расширять свои интересы в плане языка, игр и фантазий (Breger, 2009, стр. 9-11). Человек старается, насколько это возможно, сохранить этот новый опыт при себе. Чтобы перейти к следующему этапу жизни, который называется подростковым возрастом, ребенку необходимо часто вступать в контакт с опытом реального мира. Кроме того, неотложные потребности человека должны быть удовлетворены, прежде чем он / она сможет перейти к следующему этапу человеческого развития. На этом этапе вновь проявляется эгоцентризм, когда подросток пытается усвоить новые идеи с точки зрения личности. Таким образом, развитие личности рассматривается как циклический процесс, включающий эгоцентризм, ассимиляцию, аккомодацию и установление баланса на каждом этапе жизни человека. Следовательно, для перехода от одной стадии к другой необходимы сильные личностные качества.
Исследования развития личности произвели революцию в области психологии развития с точки зрения описания и объяснения различных моделей личности, которые можно наблюдать в различных обществах. Благодаря теориям привязанности, развития на протяжении жизни, психосексуального и психосоциального развития феномен развития на протяжении жизни теперь может быть ясно понят и объяснен.
Заключение
В эссе дан анализ развития личности в контексте его связи с развитием языка, этнической идентичностью, самоидентификацией личности в обществе. Кроме того, в эссе представлены наиболее отличительные характеристики личности и ее связь с различными этапами жизненного развития, такими как младенчество, детство и юность. Крайне важно отметить, что этот вопрос является деликатным и требует пристального внимания со стороны родителей, опекунов, опекунов, учителей и общества в целом, чтобы воспитать детей с желаемыми характеристиками и характерами.
Получите заказную работу
Всего за $13,00 $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Список литературы
- Брегер, Л. (2009). От инстинкта к личности . Нью-Джерси: Издатели транзакций.
- Развитие личности. (2010). Концепции развития личности в дети . Advameg, Inc. Интернет.
- Шугарман, Л. (2001). Развитие на протяжении всей жизни: основы, счета и стратегии (2 и изд. ). Нью-Йорк: Taylor & Francis Inc.
Образование: Стадии развития личности
Хан
Ключевые слова; Определение личности , Множественные теории в психологии , Подростковый возраст , стадий развития личности , Наследственность
Определение личности
Личность относится к индивидуальным различиям в характерных моделях мышления, чувство и поведение. Изучение личности фокусируется на двух широких областях. это понимание индивидуальных различий в конкретной личности такие качества, как общительность или раздражительность. Другой понимает как различные части человека объединяются в единое целое (АПА).
Описание
Личность — это сочетание поведения и отношения, которые делают человека отличительной и уникальной личностью от других, а поведение, установки человека Личность узнаваема вскоре после рождения. Личность человека складывается из нескольких компонентов: среды, поведение и характер. Темперамент – это совокупность генетически детерминированных черт личности человека, которые определяют его отношение к миру и то, как учится человек. У людей гены не определяют черты личности, хотя некоторые гены контролируют процесс развития нервной системы, которая контролирует некоторые поведение.
Второй компонент, вклад в личность человека исходит из конкретной среды. Большинство Психологи согласились с двумя факторами, которые играют жизненно важную роль в личности развития являются: темперамент и окружающая среда, эти два фактора влияют на развитие личности человека. Зависимость темперамента от генетики факторы, он упоминается как «природа», в то время как окружающая среда называется «воспитание».
Споры все еще там то, что больше влияет на развитие личности, но большинство экспертов согласны что хорошее воспитание играет важную роль в развитии ребенка личность. При хорошем родительском подходе к определенному темпераменту ребенка, с лучшим руководством, и они могут обеспечить успешное развитие личности своего ребенка.
Третий важный компонент развития личности – это характер, представляющий собой совокупность эмоциональных, познавательных, и модели поведения, усвоенные из опыта, который определяет личность человека. Как человек думает, ведет себя и чувствует. Характер человек постоянно развивается на протяжении всей своей жизни. Характер также зависит от нравственного развития человека
Множественные теории в Психология
Есть Существует несколько теорий развития личности в психологии. Но три основные теории, влияющие на развитие личности, — это наследственность, среды, ситуации.
Наследственность:
Наследственность относится к влиянию на личность человека, родившегося вместе с ним. Он находится в гены человека и никто не может сильно изменить эти черты. Они могли включать в темперамент, которые определяют, как человек реагирует на ситуации. У ребенка это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими дети. Генетика тоже определяет кто как выглядит.
Окружающая среда:
Окружающая среда является наиболее влиятельным и заботливым аспектом жизни человека. это тип окружающей среды, определяющей большинство черт личности. Окружающая среда человек включает дом, школу, игровые площадки, сообщество, работу или другие места что он тратит свое время. Факторы окружающей среды также включают языки, религию, и т. д.
Ситуации:
Опыт, который отдельный человек лица в его жизни. Различные переживания, с которыми сталкивается человек, оставят отпечатывается на его личности и помогает ему в развитии его личность. «ситуации» включает в себя все: от счастья до печали, развода и травмы. категории, формирующие личность.
Люди являются «продуктом окружающей их среды». означает, что их личность большое влияние оказывает среда, в которой они живут, рожденные с особым черты и ситуации они.
Младенчество
В первые два года младенец l заработок включает базовое доверие или недоверие . Близкие и хорошо воспитанный младенец развиваются доверие и плохое обращение с младенцем развивает «базовое недоверие».
Детство
Это второй этап возникает в раннем детстве, в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Это этап Обучение автономии или стыду . Хорошее окружение и помощь родителей ребенок, и он выходит из этой стадии с уверенностью в себе и контролем. Там может быть и некоторое упрямство, и негативизм, в зависимости от темперамента ребенка.
Дошкольное
Третий этап начинается с около трех до поступления в формальную школу. На этом этапе развивающийся ребенок проходит через Learning Initiative или Вина. Ребенок использует, чтобы учиться через воображение и расширять свои навыки через играть игр и фантазия, сотрудничать с другими. Ребенок чрезмерно зависит от взрослых.
Школьный возраст
На четвертом этапе обучение происходит в школьном возрасте. ребенок учится и развивает более формальные навыки:
- Научитесь соблюдать правила
- Учится играть по правилам и что требует работа в команде
- обучение чтению, арифметике и основам интеллектуальные способности
На этом этапе ребенок учится самодисциплине и становится доверчивым, автономным и учится быть трудолюбивая. Однако недоверчивый ребенок будет чувствовать себя неполноценным и сомневаться в будущее.
Подростковый возраст
Пятый этап, начинается с возраст 13 или 14 лет, это время зрелости; молодой человек обретает уверенность в себе в отличие от неуверенности в себе. Хорошо приспособленный подросток ищет достижения в этот возраст.
Общие проблемы
Младенцы демонстрируют различное поведение через несколько недель друг от друга, некоторые из них более активны, некоторые более отзывчивы, а некоторые более раздражительны. Некоторые младенцы будут плакать постоянно, в то время как некоторые кажутся счастливыми и молчат. Темпераментные черты;
- Уровень активности у ребенка
- отвлекаемость ; ребенок не обращает внимания когда он не заинтересован
- интенсивность ребенок, он громкий
- сенсорный порог; ребенок слишком чувствителен к физическим раздражителям: запаху, прикосновению, свету вкус и звук или нет
- подход/отход: реакции ребенка на новую ситуацию, это приближение или уход от ситуация
- адаптируемость: ребенок приспосабливается к новой среде или новой деятельности
- настойчивость: ребенок настойчив или легко сдается
Ресурсы
ААКАП и Дэвид Прюитт.