Этапы социализации по эриксону: Вопрос 35.Стадии социализации личности (По э. Эриксону)

Социализация личности — презентация онлайн

Похожие презентации:

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности. Этапы социализации

Социализация личности

Социализация личности. (Лекция 5)

Концепции социализации личности в политической науке

Социализация личности
Автор презентации: Архипова
Юлия
группа 9-24
Введение
Социализация личности – процесс интеграции
человека в социальную систему путём овладения
нормами, правилами, навыками и знаниями,
которые помогут ему нормально функционировать
в обществе. Если поведение животных обусловлено
инстинктами, то человеку для нормальной
жизнедеятельности необходима социализация.
Есть два базовых типа социализации:
Типы и фазы
социализации
Первичная социализация. Это период
социализации от рождения до формирования зрелой

личности. Она имеет исключительную важность, т.к.
является фундаментом для дельнейшей социализации
личности. Главный источник первичной
социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны
поведения своих родителей, их мировоззренческие
установки и т.д. Первое представление о поведении в
обществе закладывается именно семьёй. Также
важными источниками первичной социализации
являются друзья и школа. Человек в любом возрасте
зависит от влияния среды, а в детстве это
проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго
может следовать тем правилам и нормам, которые он
усвоил в детском возрасте.

Вторичная социализация. Это некое
перерождение в социальном плане. Человек
Типы и фазы
социализации
избавляется от некоторых старых моделей
поведения и мировоззренческих установок,
формирует новые. Этот процесс происходит в
течение всей жизни.
Также выделяют дополнительные типы социализации:
Типы и фазы
социализации
Групповая – социализация внутри конкретной
группы, например, в компании друзей.
Гендерная – усвоение специфических
социальных знаний и навыков мужского или
женского пола.
Досрочная – социализация, которая не
соответствует текущему уровню развития
индивида. Проще говоря, это «репетиция»
будущих социальных ролей.
Организационная – приобретение знаний и
навыков, необходимых для исполнения своей
организационной функции. Это, например,
знакомство с корпоративными правилами и
нормами взаимодействия между коллегами.
Что же касается фаз, то основные фазы социализации
личности таковы:
Типы и фазы
социализации
1.
Первая фаза – усвоение ценностей и норм
социальной среды, в которой находится индивид.
Человек стремится соответствовать обществу.
2.
На второй фазе проходит процесс
самоактуализации и персонализации. Человек
пытается каким-либо способом воздействовать
на других людей.
3.
На третьей фазе человек интегрируется в
определённую социальную группу, где он
получает возможность раскрыть свои
способности и проявить их.
Кроме того, в процессе социализации человек проходит
еще и несколько стадий.
Стадии процесса
социализация
личности по Эриксону
Эрик Эриксон – известный психолог в сфере
психологии развития и психоаналитик. Согласно
его, есть следующие стадии процесса
социализации:
1.
2.
Младенчество (от рождения до полутора лет).
На самой ранней стадии социализации
происходит формирование базового доверия
к миру. Главную роль в этом играет мать
ребёнка, и динамика развития доверия
зависит именно от неё. Если общения с
матерью будет слишком мало, произойдёт
замедление психологического развития
ребёнка.
Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит
формирование независимости и
автономности ребёнка. Ребёнок начинает
ходить, уже сам может убирать за собой
игрушки и т.д. Родители постепенно
приучают ребёнка к опрятности и
аккуратности.
Стадии процесса
социализация личности по
Эриксону
3. Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка
формируется чувство предприимчивости и
инициативности, он развивает своё творческое начало,
память, логическое мышление, получает представления
о взаимодействии людей между собой. Он активно
расширяет область своих знаний о мире. Если лишить
ребёнка возможности развиваться и социализироваться
через игру, это отразится пассивностью,
безынициативностью и неуверенностью в себе в
будущем.
4. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой
стадии социализация происходит уже не только при
участии родителей. Школа приобщает ребёнка к
нормам поведения, а в общении с одноклассниками он
получает необходимый ему социальный опыт. Успех
или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем
развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся
учёба, а вместо помощи он получает от учителей и
родителей упрёки, это может привести к
неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству
неполноценности.
Стадии процесса
социализация
личности по Эриксону
5. Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии
индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в
глазах окружающих его людей. Отчасти это связано
с половым созреванием. Перед подростком
появляется необходимость самоопределиться и
найти своё профессиональное призвание.
6. Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет
спутника жизни, активно взаимодействует с
другими людьми, особенно внутри своей
социальной группы. Появляются чувства близости
и единства с другими людьми, нередко индивид
начинает идентифицировать себя с социальной
группой. В то же время из-за кризиса идентичности
человек часто чувствует себя одиноким и
изолированным.
Стадии процесса
социализация
личности по Эриксону
7. Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек
вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство
идентичности. Большое значение имеет
взаимодействие с другими людьми, особенно с
детьми.
8. Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой
стадии характерны переосмысление своей жизни и
размышления о прожитых годах. Человек
понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с
этим он может отстраниться от происходящего
вокруг него.

English     Русский Правила

Этапы социализации (Эриксон). — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Интересное:

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным. ..

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Стадии процесса социализации личности по Эриксону (1902-1976):

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.

Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».

Стадия детства (от 4 до 6 лет). На этой стадии ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра важна для ребенка, так как формирует инициативу, развивает творческие начала. Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т. д. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.

Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический этос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен. Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе.

Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»). Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.

Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.

Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.

Стадия старости (старше 55/60 лет). На этой стадии происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти. На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.

Иерархия социальных норм.

Во-первых, они способствуют социальной интеграции. Во-вторых, служат своеобразными этапами поведения своего рода «инструкциями» для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных групп. В-третьих, способствуют контролю за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают стабильность общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы – ожидания и нормы – правила. Первые из них лишь очерчивают рамки социально-одобряемого поведения. Их нарушение вызывает неодобрение со стороны общества или социальной группы, но не влечет за собой каких-либо серьезных санкций. Нормы относящиеся ко второй группе, отличаются большей степенью строгости. Они определяют границы допустимого поведения, а также виды деятельности, считающиеся неприемлемыми и потому запрещенными. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных санкций, например, уголовных или административных. По сферам деятельности нормы могут подразделяться на групповые, действующие в масштабах одной или нескольких групп, и всеобщие, функционирующие в масштабе всего общества

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. ..



Восемь стадий развития Эрика Эриксона

Введение

Эрик Эриксон был немецким психологом, на работу которого сильно повлиял Зигмунд Фрейд. В своей теории развития он исследовал аспекты идентичности, которые включают личную идентичность (уникальные характеристики, которые отличают человека от других людей), эго-идентичность (я) и культурную/социальную идентичность (роли, отведенные человеку). Он учитывает влияние родительских, социальных и внешних факторов на развитие личности от рождения до взрослой стадии.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим вам Величайшие психологи бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой следует определенному порядку. Его основное внимание было сосредоточено на процессе социализации и его влиянии на жизнь детей. Он сформулировал теорию психосоциального развития, которая состоит из восьми стадий. По словам Эрика Эриксона, каждый должен пройти через восемь стадий. На каждом из восьми этапов есть два возможных результата. Он утверждает, что успех одного этапа зависит от предыдущего. Невыполнение одного этапа влияет на другие этапы разработки. Решения этих проблем можно искать в более позднем возрасте (Bee & Bjorklund, 2003).

Младенчество

Согласно Bee and Bjorklund (2003), первая стадия происходит между рождением и 18 месяцами. Он также назвал эту стадию орально-сенсорной стадией. На этом этапе дети имеют тенденцию тянуть все в рот. Основное внимание уделяется заботе, которую ребенок получает от своих родителей, особенно при тактильном и визуальном контакте. Дети развивают уверенность, доверие и оптимизм, если за ними не ухаживают должным образом. Если дети ведут фрустрированную жизнь из-за того, что их потребности не удовлетворены, у них развивается бесполезность, незащищенность и отсутствие доверия к миру.

Раннее детство (от 2 до 3 лет)

На этом этапе дети начинают самостоятельно осваивать навыки. Они учатся есть, ходить, разговаривать и чистить туалет. Дети узнают, что правильно, а что нет, приобретают новые навыки и учатся управлять своим телом. Они учатся быть автономными и укрепляют самооценку. Дети, получающие хороший уход, уверены в себе и гордятся собой. На этом этапе дети могут быть упрямыми, дерзкими и испытывать вспышки гнева. Неспособность освоить некоторые навыки порождает чувство стыда и неуважения. Отношения между родителями и детьми очень важны (Bee & Bjorklund, 2003).

Дошкольники (от 3 до 5 лет)

На этом этапе дети проявляют желание подражать действиям взрослых и берут на себя инициативу создания игр. Дети сочиняют истории, используя игрушечные телефоны, миниатюрные машинки, и проводят тесты, чтобы определить, что, по их мнению, является значимостью взрослого. Дети начинают использовать термин «почему», пытаясь познать мир. Дети начинают утверждать власть и контроль над окружающей средой. Он утверждает, что дети активно вовлечены в «эдипальную борьбу», которая решается путем определения социальных ролей. Дети, добившиеся успеха на этом этапе, развивают целеустремленность. Если дети расстраиваются из-за естественных целей и желаний, высока вероятность того, что они испытают чувство вины. Важную роль играют отношения ребенка с основной семьей (Bee & Bjorklund, 2003).

Школьный возраст/латентный период (6-12 лет)

Би и Бьорклунд (2003) утверждают, что дети должны справляться с новыми академическими и социальными требованиями. Дети могут создавать, учиться и приобретать знания и навыки. На этом этапе у них развивается чувство трудолюбия. Дети общаются с другими, и если среди сверстников возникают неразрешенные чувства неполноценности и неадекватности, вероятно, возникнут проблемы, связанные с самооценкой и компетентностью. Результатом успеха является развитие чувства компетентности. Хотя роль родителей по-прежнему признается, отношения ребенка с соседями и школой являются наиболее важными.

Своевременная доставка!

Получите свою индивидуальную и 100%без плагиата газета , сделанную всего за 3 часа

Давайте начнем

322 Специалисты онлайн

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет)

. Разработка индивидуального. зависит от того, что делается с ребенком до четвертой стадии. Начиная с пятой стадии развитие человека зависит от того, что он делает. Взрослые ищут свою идентичность, они договариваются о «социальных взаимодействиях» и борются с вопросами морали, чтобы иметь возможность отличать правильные вещи от неправильных. Некоторые подростки имеют тенденцию отказываться от своих ролей, процесс, который Эриксон называет «мораторием». Неуспевающие студенты, как правило, испытывают потрясения и смешение ролей. На этом этапе начинается развитие сильной привязанности и преданности дружбе. Самое важное — отношения со сверстниками (Bee & Bjorklund, 2003).

Молодость (18–35 лет)

На ранних стадиях взросления люди, как правило, имеют одного или нескольких компаньонов и любовь. Некоторые женятся и оседают, чтобы воспитывать свои собственные семьи. Индивиды стремятся к отношениям, основанным на близости, при отказе от которой происходит расставание. Люди испытывают близость, если они преуспевают в переговорах. Самые важные отношения — это отношения между друзьями и супругами (Frick, 1991).

Взрослые люди среднего возраста (35–65 лет)

Фрик (1991) показывает, что семья, работа и карьера являются самыми важными вещами на этом этапе. Наиболее распространенными страхами считаются бессмысленность и бездеятельность. На этом этапе, вероятно, произойдут серьезные изменения, такие как смена карьеры и уход детей из семьи. Некоторые люди будут стремиться к достижению цели. Важную роль играют отношения с другими общинами, членами церкви, семьей и коллегами по работе.

Пожилой взрослый (65 лет – смерть)

По данным Фрика (1991), на последнем этапе происходит осмысление жизненных достижений личности. Люди, которые вели осмысленную жизнь и внесли положительный вклад в общество, анализируют свои прошлые поступки с чувством удовлетворения и удовлетворения (целостность). Неудачный прошлый опыт может привести к чувству отчаяния. Неудачи боятся смерти.

Получите заказную академическую работу

Всего за $13,00   $11/страница вы можете получить заказную академическую работу в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Стадии развития Эрика Эриксона важны для психологов, потому что они проводят их через стадии развития, через которые проходят дети с момента рождения до смерти. Знание этих стадий помогает психологам определять источники проблем людей. Например, поведение человека может быть связано с тем, что он или она пропустили или потерпели неудачу на определенном этапе. Это поможет психологам в поиске решения проблемы.

Имея дело с клиентами, я хотел бы иметь дело с подростками, потому что на этом этапе дети взрослеют, начинают отличать правильное от неправильного и проявляют любопытство ко многим вещам. Эта группа является инновационной, и работа с ними приведет к расширению знаний и навыков. Работать с детьми в младенчестве было бы трудной задачей. Это в основном потому, что они не могут выразить себя. Трудно понять, когда у них есть проблемы, и их решение может быть проблемой (Фрик, 19 лет).91).

Ссылки

Би, Х. и Бьорклунд, Б. (2003). Путь взрослой жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прентис Холл.

Фрик, В. (1991). Теории личности: путешествие в себя: эмпирическая рабочая тетрадь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Глава 3.2: Стадии психосоциального развития Эриксона

Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг & Нервная система3: Введение в теории развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7: Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие6 : Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Расслабление и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7. 2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9.2: Психиатрические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки



Как Эрик1, ) утверждал, что дети развиваются в заранее определенном порядке. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на когнитивном развитии, его интересовало, как дети социализируются и как это влияет на их самоощущение. Эриксоновская теория психосоциального развития имеет восемь отдельных стадий, каждая из которых имеет два возможных исхода. Согласно теории, успешное завершение каждого этапа приводит к здоровой личности и успешному взаимодействию с другими людьми. Неспособность успешно завершить этап может привести к снижению способности проходить дальнейшие этапы и, следовательно, к более нездоровой личности и самоощущению. Эти этапы, однако, могут быть успешно решены в более позднее время.

Доверие против недоверия. В возрасте от рождения до года дети начинают учиться доверять другим на основе постоянства их опекунов. Если доверие развивается успешно, ребенок обретает уверенность и безопасность в окружающем мире и способен чувствовать себя в безопасности даже в случае угрозы. Неудачное завершение этого этапа может привести к неспособности доверять и, следовательно, к чувству страха перед противоречивым миром. Это может привести к беспокойству, повышенной неуверенности и чрезмерному чувству недоверия к окружающему миру.

Автономия против Стыда и Сомнения. В возрасте от одного до трех лет дети начинают отстаивать свою независимость, отходя от матери, выбирая, с какой игрушкой играть, и делая выбор в отношении того, что им нравится носить, есть и т. д. Если дети на этом этапе поощряемые и поддерживаемые в их возросшей независимости, они становятся более уверенными и уверенными в своей способности выживать в этом мире. Если детей критикуют, чрезмерно контролируют или им не дают возможности самоутвердиться, они начинают чувствовать себя неадекватными в своей способности выживать и затем могут стать чрезмерно зависимыми от других, терять чувство собственного достоинства и испытывать чувство стыда или сомнения. в собственных способностях.

Инициатива против вины. В возрасте около трех лет и до шести лет дети чаще самоутверждаются. Они начинают планировать действия, придумывать игры и инициировать действия с другими. Если предоставляется такая возможность, дети развивают чувство инициативы и чувствуют себя уверенно в своей способности руководить другими и принимать решения. И наоборот, если эта тенденция подавляется посредством критики или контроля, у детей развивается чувство вины. Они могут чувствовать себя неприятными для других и поэтому останутся последователями, лишенными собственной инициативы.

Трудолюбие против неполноценности. С шестилетнего возраста и до полового созревания у детей начинает развиваться чувство гордости за свои достижения. Они инициируют проекты, доводят их до завершения и довольны достигнутыми результатами. В это время учителя играют повышенную роль в развитии ребенка. Если детей поощряют и поощряют за их инициативу, они начинают чувствовать себя трудолюбивыми и уверенными в своих способностях достигать целей. Если эта инициатива не поощряется, если она ограничивается родителями или учителем, то ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, сомневаться в собственных силах и поэтому может не реализовать свой потенциал.

Идентичность и путаница ролей. В подростковом возрасте наиболее важен переход от детства к взрослой жизни. Дети становятся более независимыми и начинают смотреть в будущее с точки зрения карьеры, отношений, семьи, жилья и т. д. В этот период они изучают возможности и начинают формировать свою собственную идентичность на основе результатов своих исследований. Это чувство того, кто они есть, может быть затруднено, что приводит к замешательству («Я не знаю, кем я хочу быть, когда вырасту») относительно себя и своей роли в мире.

Близость против изоляции. В юношеском возрасте мы начинаем более тесно делиться собой с другими. Мы исследуем отношения, ведущие к долгосрочным обязательствам с кем-то, кроме члена семьи. Успешное завершение может привести к комфортным отношениям и чувству приверженности, безопасности и заботы в отношениях. Избегание близости, боязнь обязательств и отношений может привести к изоляции, одиночеству, а иногда и к депрессии.

Генерация против стагнации. В середине взрослой жизни мы делаем карьеру, налаживаем отношения, создаем собственные семьи и развиваем ощущение того, что являемся частью более широкой картины. Мы приносим пользу обществу, воспитывая наших детей, продуктивно работая и участвуя в общественной деятельности и организациях. Не достигая этих целей, мы становимся застойными и чувствуем себя непродуктивными.

Целостность эго против отчаяния. По мере того, как мы становимся старше и становимся пожилыми людьми, мы склонны снижать свою продуктивность и исследовать жизнь как пенсионеры. Именно в это время мы размышляем о своих достижениях и способны развивать честность, если видим себя ведущими успешную жизнь. Если мы считаем свою жизнь непродуктивной, чувствуем вину за свое прошлое или чувствуем, что не достигли своих жизненных целей, мы становимся неудовлетворенными жизнью и впадаем в отчаяние, что часто приводит к депрессии и безнадежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *