Этология лоренц: ЛОРЕНЦ • Большая российская энциклопедия

Лоренц Конрад: идеи, работы, этология, теория

«До сих пор на нашей планете никогда не было разумного 
самоисследования человеческой культуры, точно так же,
как до времён Галилея не было объективного в нашем смысле естествознания».

Конрад Лоренц, Обратная сторона зеркала, М., «Республика», 1998 г., с. 458.

 


Австрийский зоолог, автор множества научных и научно-популярных книг.

Создатель теории импринтинга.

Один из основателей этологии — науки о поведении животных в естественных условиях обитания.

«В 1941 году Конрад Лоренц опубликовал  статью «Кантовская концепция a priori в свете современной биологии», в которой доказывал, что природу и генезис основополагающих структур опыта, соответствующих a priori Канта, можно объяснить на основе достижений генетики и биологической теории эволюции. Под давлением естественного отбора в течение миллионов лет наши органы чувств и мыслительный аппарат формировались так, чтобы обеспечить функционально адекватное представление о реальности.
Априоризму Канта может быть дана эмпирическая интерпретация. Априори существует в силу наследственной дифференциации центральной нервной системы, специфичной для разных видов и определяющей наследственную предрасположенность мыслить в определённых формах. «Априорные» формы мысли – следствие адаптации и развиваются в ходе эволюции.
С конца 1950-х годов Лоренц занимался социокультурными и общегуманистическими проблемами, связанными с опасностями, которые несёт техническая цивилизация. Среди них в качестве главных он выделял этические проблемы».

Гороховская Е.А., Лоренц (Lorenz) Конрад, Новая философская энциклопедия в 4-х томах, Том 2, Е-М, М., «Мысль», 2001 г., с. 452.

 

В 1949 году Конранд Лоренц, благодаря финансовой помощи английского писателя Джона Пристли, организовал на территории своей усадьбы под Веной частный исследовательский институт под патронажем Австрийской академии наук.

 

 

Нобелевская премия по физиологии и медицине за 1973 год была разделена между Конрадом Лоренцем, Николасом Тинбергеном и Карлом фон Фришем «за открытия, связанные с созданием и установлением моделей индивидуального и группового поведения животных».

После Второй Мировой войны «В 1948 году Лоренц одним из первых в числе австрийцев, насильственно мобилизованных в немецкую армию, был освобождён из плена. В советском лагере он уже начал писать книгу о поведении животных и человека, окончательный вариант которой, составивший итог всей его жизни, вы можете прочесть в этом издании под названием «Оборотная сторона зеркала». За неимением лучших средств он писал гвоздём на бумаге от мешков из-под цемента, пользуясь марганцовкой вместо чернил. Окружающие относились к его занятиям с пониманием. «Профессора», который был старше других пленных, уважало также и лагерное начальство. Когда ему пришло время уезжать, он попросил разрешения взять с собой свою «рукопись». Офицер госбезопасности, от которого это зависело, предложил Лоренцу перепечатать книгу, дав для этого машинку с латинским шрифтом и бумагу. Когда «профессор» это сделал, офицер попросил автора дать честное слово, что в рукописи ничего нет о политике, и разрешил взять её с собой. Более того, он дал Лоренцу «охранную грамоту», чтобы рукопись не отбирали на этапах! Это кажется невероятным, но Лоренц, лучше нас с вами знавший человеческую природу, не был удивлён. Наконец, усталый, но полный энтузиазма и замыслов, Лоренц возвратился в Альтенберг, к своей семье».

Фёдоров А.И., Послесловие / Конрад Лоренц, Обратная сторона зеркала, М., «Республика», 1998 г., с. 469-470.

Наука: Конрад Лоренц и национал-социализм

Ирина Лагунина: Сегодня в научной рубрике нашей программы, продолжая рассказ об изучении поведения, мы затронем один из самых трагических эпизодов в истории европейской науки — когда часть биологов, психологов, генетиков связали свои научные воззрения с идеологией нацизма. Среди ученых, пожелавших стать членом национал-социалистической партии, оказался и основатель этологии Конрад Лоренц. Подробнее об этом рассказывает научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Елена Гороховская. С ней беседуют Ольга Орлова и Александр Марков.

Ольга Орлова: Елена, до сих пор вы рассказывали о наблюдении Лоренца за животными. Но ведь современная этология изучает поведение всех живых существ, и взгляды Лоренца, связанные с поведением человека, сыграли драматическую роль в его собственной судьбе.

Елена Гроховская: История оказалась очень сложной. С одной стороны, он действительно написал несколько популярных книг — фактически ради денег. Ему не на что было жить, и он по настоянию друзей написал популярные книги по поведению животных еще в 50 годы, которые тут же были переведены на английский и сразу стали бестселлерами. «Человек находит друга» — у нас было так переведено. «Кольцо царя Соломона». Это ему дало возможность выживать. Как ни странно, масса этологов говорили, что они приходили в этологию, благодаря этим книгам. Уже со второй половины 60-х годов начался бум известности этологии. С самого начала больше интересовали Лоренца животные. Он понимал, что в этологии есть что-то, она смогла понять и заметить то, что не замечают психологи и то, что можно изучать у человека, может внести вклад в понимание человека. И поэтому каждая интересующаяся наукой домашняя хозяйка на Западе уже в конце 60 годов знала, что такое этология. Знаменитые писатели, «Повелитель муз» – это все было под влиянием этологии. Снимали фильмы, в которых было явное влияние этологии. Это было увлечение колоссальное.

Ольга Орлова: А что в России происходило с этологией в это время?

Елена Гроховская: Конечно, с этологией не только в России, хотя это было, пожалуй, наиболее светлое время, потому что уже выступили против этологии прежде всего американские сравнительные психологи, как они себя называли. И проблема была в том, что Лоренц оказался, его биография связана с национал-социализмом. Поскольку действительно даже вне зависимости от этого представления о наследственности поведения в том числе, он уже имел идеологическую, философскую, оценочную какую-то окраску, началась резкая дискуссия.

Александр Марков: Когда началась?

Елена Гроховская: Она началась фактически сразу после этой конференции 49 года, разразилась сильно после того, как в 53 году Дениэл Лермон, американский сравнительный психолог, опубликовал статью, посвященную резкой критике Лоренца. Она могла быть еще более резкая, потому что он включил в первоначальный вариант политические обвинения в фашизме, что его теория оправдывает фашизм, все эти представления. Но друзья его попросили, которые знали европейских этологов, убрать это и оставить только научную критику.

Александр Марков: А что, Лоренц действительно был связан с фашистами?

Елена Гроховская: Дело в том, что он был как большинство биологов Третьего рейха членом Национал-социалистической рабочей партии.

Толком до сих пор не выяснили, был ли он полностью или так называемым кандидатом. Получилось, что он ни разу взносы не платил. Это все детали. Но он добровольно написал тут же после аншлюса заявление, и он считал, что действительно эта политическая партия несет большую социальную пользу и для науки в том числе. Он был в этом убежден, как очень многие его коллеги, 80% австрийцев.

Ольга Орлова: А известно, изменил ли он свои взгляды после Второй мировой войны? Что вообще известно о его идеологически воззрениях?

Елена Гроховская: Понимаете, история очень сложная. Потому что мы Второй мировой войны, после всех ужасов, мы себе думаем, как вообще можно было, вроде человек приличный, порядочный в самых разных отношениях, вообще харизматически невероятный. Кстати, человек, у которого в друзьях всегда были куча евреев. И есть разные обвинения. Главное, что он написал несколько статей, в которых не просто хвалебные слова были в адрес национал-социализма.

То, что он был членом партии – это было не самое страшное. Можно вспомнить, сколько у нас было членов коммунистической партии по самым разным причинам. А дело в том, что он очень увлекался евгеникой, он был просто фанатом этого дела и остался до конца жизни.
Что такое евгеника? Это возникло новое научное направление, они себя называли дисциплиной, которое предполагало, что необходимо принимать специальные средства по улучшению наследственности человека, потому что идет деградация. Страх деградации — это было с середины 19 века, это была очень старая история, и масса биологов и не только этого боялись. У нас в России знаменитый наш биолог Кольцов, человек, который внес в мировую генетику в теоретическом в том числе плане и в биологию развития колоссальный, его идеи, вклад. И он создал евгеническое общество, стал издавать журнал, там быстро это дело разгромили. Но были разные представления, что надо для этого делать. Были положительные, что способствует, чтобы вступали в брак те, кто обладает хорошей наследственностью.

Ольга Орлова: А те, кто обладали плохой, не вступали в брак вообще.

Елена Гроховская: Да, например, может быть делать стерилизацию, в том числе насильственно, может быть как-то изолировать тех, у кого совсем плохо. И определенные законы были приняты еще до Третьего рейха, они были приняты в США, и отменен закон по насильственной стерилизации, например, преступников только в середине 60 годов в США. Там не было тех масштабов, которые были и в том контексте жутком, в котором это было в Третьем рейхе, но тем не менее. Идеи евгеники были очень распространены. Его отец-врач был полностью на стороне. Отец Лоренца был знаменитый хирург, ортопед, которого выдвигали даже на Нобелевскую премию. Он считал, что требуется принудительная стерилизация в тех случаях, когда дело заходит об очень серьезных отклонениях. Вообще люди, независимо от их взглядов идеологических, политических и этнической принадлежности, например, были ученые, если уж сейчас сравнивать с тем, что происходило во Вторую мировую войну, в том числе евреи биологи, генетики, которые считали, что необходимы такие меры.

Конечно, мы понимаем, насколько все сейчас научены, я имею в виду в целом человечество, горьким опытом. А Лоренц считал, что идут очень серьезные процессы деградации определенной части населения немецкого.
В чем его обвиняют? Он предлагал принимать специальные меры, чтобы, как он писал, это самые жуткие его слова, элиминировать неполноценные элементы популяции человеческой. Дальше пошли разговоры, дальше споры после Второй мировой войны, а что он понимал. Он говорил: я не имел в виду убийства, ни в коем случае. Он никогда толком не говорил, что он имел в виду. Скорее всего вот эту самую принудительную стерилизацию. Он не имел в виду репрессий политических, тем более ни убийства, я не думал. Он утверждал, что только в 43 году узнал о концлагерях. Возможно, это некоторое утрирование. Сейчас очень много занимаются его национал-социалистическим периодом. Но даже те, кто очень жестко настроены против Лоренца, что они признают, я имею в виду серьезных исследователей, историков. Ему нельзя приписать, что он был расистом.
Да, для него слово «раса» имело значение. Но дело в том, что вся эта история, связанной с фашизмом, слово «раса» было широко принятое понятие в биологии. Только после такой компрометации этот термин стал почти не использоваться. Он относился не только к животным, к человеку, но даже к растениям. Это некая подвидовая категория, которая обладает особыми свойствами, устойчиво присутствующая в определенном ареале. Вот он считал, что идет особенно среди жителей больших городов, там есть целый ряд факторов, которые ведут к мутациям нехорошим, к вырождению и что возникает антисоциальное поведение, в том числе на уровне серьезного преступного поведения. Это дальше может распространяться, он сравнивал с раковой опухолью, и что надо принимать серьезные меры против этого, написал в своей статье.

Александр Марков: Как раз из его теории следовало, что поведение в значительной мере врожденное.

Елена Гроховская: Дело в том, что от того, что поведение в значительной мере врожденное и то, что идет деградация, и тем более, какие меры здесь надо принимать, здесь дистанция огромная.

Александр Марков: Но, по крайней мере, отбор по поведению будет эффективен.

Елена Гроховская: Да. Дело в том, что знаменитый антрополог Малиновский в одной из статей написал: слово «инстинкт» было в Третьем рейхе в результате скомпрометировано, потому что имело идеологический характер. Тот, кто верит в существование инстинкта — фашист. Это уже после войны об этом писал. То есть вы понимаете, насколько вообще человек, который выдвинул теорию инстинктивного поведения, который, вообще говоря, с точки зрения любого зоолога совершенно нормально, естественно, насколько это вошло в такой тяжелый контекст.
Он выдвинул этот контекст о том, что в человечестве идет процесс демистикации, то есть вырождения по типу того, что происходит с домашними животными. Правда, потом в течение войны он свои взгляды несколько поменял. Он человек очень эмоциональный, темпераментный, увлекающийся — это очень хорошо видно. Мощная совершенно энергия.

И он быстро меняет, причем меняет не потому, что его кто-то критиковал с точки зрения национал-социализма, нет, что вот этот процесс, когда идет расшатывание жесткой инстинктивной структуры, он был необходим для того, чтобы возник человек разумный в процессе антропогенеза. Это было совершенно необходимо.

Александр Марков: Расшатывание — это то, что происходит при одомашнивании обычно. Хвост колечком, ушки висят, добрый нрав. Врожденная программа поведения расшатывается.

Елена Гроховская: Но у него были другие: слишком большое обжорство, например, не стройная фигура, а обрюзгшая. Там были примеры в том числе домашней скотины, свиней. Он себя, кстати, в качестве примера приводил, потому что он был склонен к полноте, очень любил поесть. Гипертрофия определенных инстинктов и наоборот уменьшение проявления каких-то инстинктов более сложных и более тонких, более простые, например, инстинкт, связанный с сексуальным поведением, простое спаривание. Они неразборчивы, домашние животные в этом. А вот тем, диким надо долго ухаживать, чтобы подобрать себе партнера и так далее. Вот пример демистикации, вернее, самодемистикации человека. У него дальше все это несколько менялось. Хотя он считал, что вредные эффекты демистикации тоже остаются. Он и после войны об этом писал, только без национал-социализма.

Ольга Орлова: А как же дальше развивались идеи Лоренца после того, как его обвинили в 53 году?

Елена Гроховская: Никаких обвинений такого рода там не было. Там было чистая научная полемика. Хотя прорывалось что-то такое насчет его прошлого. Но поскольку слишком мало было известно, и он старался сам, естественно, ничего про это не говорить, то всерьез все разразилось после новости о присуждении ему Нобелевской премии. Вот тут-то и началось. К тому времени и до того довольно многие из его коллег, в том числе которые хорошо к нему относились, они знали эти статьи, они их читали.

Konrad Lorenz — New World Encyclopedia

Konrad Zacharias Lorenz (7 ноября 1903 — 27 февраля 1989) — австрийский зоолог, зоопсихолог и орнитолог. Он считается одним из основоположников современной этологии. Лоренц изучал инстинктивное поведение животных, особенно серых гусей и галок. Работая с гусями, он заново открыл принцип импринтинга (первоначально описанный Дугласом Сполдингом в девятнадцатом веке) в поведении гнездокрылых птиц. Лоренц был близким соратником Нико Тинбергена, и вместе с Карлом фон Фришем все трое были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1919 году.73.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Работа
  • 3 Лоренцовское видение человечества
  • 4 Наследие
  • 5 публикаций
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Наиболее устойчивый вклад Лоренца включает его работу над инстинктами, особенно импринтингом; его влияние на молодое поколение этологов; его методы проведения исследований с животными без жестокости; и его популярные работы, которые сыграли огромную роль в привлечении внимания широкой публики к этологии. Лоренц считал, что человечество отличается от животных тем, что мы преодолели свои инстинкты и свободны от ограничений окружающей среды, свободны действовать как во благо, так и во зло. Он признавал, что такая свобода требует ответственности, чтобы ее приручить, если мы не хотим разрушить себя и свой мир. Таким образом, его последним вкладом может быть предупреждение о том, что наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкивается человечество сегодня, носят моральный и этический характер.

Жизнь

Конрад Захариас Лоренц родился в Альтенберге, недалеко от Вены, Австрия, 7 ноября 1903 года в семье Адольфа Лоренца и Эммы Лехер Лоренц, врачей. Всегда увлекаясь животными, он держал дома зверинец.

Однако его отец настоял на том, чтобы он стал врачом, и поэтому Конрад Лоренц начал доврачебную программу в 1922 году в Колумбийском университете. Он вернулся в Вену в 1923 г., чтобы продолжить обучение в Венском университете до 1928 г. Конрад Лоренц получил степень доктора медицины в 1919 г. 28. За год до этого он женился на Маргарете Гебхарт, тоже докторе. Затем, учась в Анатомическом институте Фердинанда Хохштеттера при университете, он получил докторскую степень по зоологии в 1933 году.

В ранний период своей жизни он выдвинул множество своих гипотез о поведении животных, таких как импринтинг, «врожденный механизм высвобождения» и «фиксированные паттерны действий». После работы ассистентом в Анатомическом институте Лоренц был приват-доцентом (неоплачиваемый инструктор) в Венском университете с 1937 по 1940 год.

В 1930-е годы Лоренц заложил основные теоретические основы классической этологии. Его основное понимание, которым он поделился с предшественниками и учителями, заключалось в том, что некоторые инстинктивные паттерны поведения зафиксированы по форме и так же характерны для видов, как и для органов. Лоренц планировал проанализировать инстинктивное поведение, используя сравнительные методы. Именно в этот период он познакомился и завязал тесные личные и рабочие отношения с Нико Тинбергеном.

Лоренц вступил в нацистскую партию в 1938 и принял кафедру университета при нацистском режиме. В своем заявлении о вступлении в нацистскую партию в 1938 году он писал: «Я могу сказать, что вся моя научная работа посвящена идеям национал-социалистов». Его публикации в то время привели в последующие годы к утверждениям, что его научная работа была заражена симпатиями к нацистам: его опубликованные работы в период нацизма включали поддержку нацистских идей «расовой гигиены», выраженную в псевдонаучных метафорах.

В 1940 году Лоренц стал профессором психологии в Университете Иммануила Канта в Кенигсберге (позже российский порт Калининград). В 1941 году его призвали в Вермахт. Он хотел стать механиком мотоциклов, но вместо этого был назначен медиком. Направленный на фронт под Витебск в 1942 году, он был взят в качестве военнопленного в Советский Союз, где работал с врачами в различных лагерях с 1944 по 1948 год. В это время он наблюдал параллели между психологическими эффектами нацистского и марксистского образования. .

Общество Макса Планка учредило Институт поведенческой физиологии Лоренца в Бюлдерне, Германия, в 1950 году. В 1958 году Лоренц перешел в Институт поведенческой физиологии Макса Планка в Зеевизене. В 1969 году он стал первым обладателем Prix mondial Cino Del Duca. Лоренц ушел из Института Макса Планка в 1973 году, но продолжал исследования и публикации в Альтенберге (дом его семьи недалеко от Вены) и Грюнау-им-Альмталь в Австрии.

Он разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1973 года «за открытия в моделях индивидуального и социального поведения» с двумя другими важными ранними этологами, Николаасом Тинбергеном и Карлом фон Фришем. Принимая Нобелевскую премию, он извинился за 1940 публикации, в которой содержались нацистские взгляды на науку, в которой говорилось, что «многие весьма порядочные ученые, как и я, надеялись на короткое время навсегда от национал-социализма, и многие быстро отвернулись от него с таким же ужасом, как и я». Весьма вероятно, что идеи Лоренца о наследственной основе моделей поведения были близки нацистским властям, но нет никаких доказательств того, что его экспериментальная работа была вдохновлена ​​или искажена нацистскими идеями.

В последние годы своей жизни Лоренц поддерживал молодую Австрийскую партию зеленых, а в 1984 стал номинальным главой Konrad Lorenz Volksbegehren, массового движения, которое было сформировано, чтобы предотвратить строительство электростанции на Дунае недалеко от Хайнбурга-ан-дер-Донау и, таким образом, уничтожить еще нетронутый лесной массив, окружающий запланированное место.

Конрад Лоренц умер 27 февраля 1989 года в Альтенберге.

Работа

В нескольких основополагающих статьях Лоренц изложил теоретические вопросы, выводы, методы исследования и оставшиеся проблемы этологии. Методы Лоренца всегда были традиционными. Он никогда не проводил формальных экспериментов, и его описательные наблюдения часто были анекдотичными. Он привел в ярость своих более традиционных коллег, сказав: «Если у меня есть один хороший пример, мне наплевать на статистику». Под этим он имел в виду, что если он видел, как животное делает что-то поразительное, ему не нужно было видеть множество других животных, делающих то же самое, чтобы подтвердить то, что он уже знал.

Поведение серого гуся по перекатыванию яиц является широко цитируемым примером модели фиксированного действия , одной из ключевых концепций, используемых этологами для объяснения поведения животных.

Сравнительное изучение поведения и обучения человека и животных было доминирующей темой всей работы Лоренца. Он любил животных и держал огромное их количество, включая галок, гусей, собак и рыб. Он утверждал, что к аппарату восприятия и познания можно относиться так же, как и к другим органам, развившимся в связи с окружающей средой. Таким образом можно объяснить даже «предрасположенность к обучению», имеющую решающее значение для выживания. Эволюционная психология и социобиология относятся к числу современных разработок, основанных на этих основах.

Конрад Лоренц открыл несколько концепций, которые до сих пор используются в современных науках о поведении:

  1. Фиксированный паттерн действия — унаследованный характерный, относительно сложный паттерн движения, общий для всех представителей вида;
  2. Запускающий или знаковый раздражитель — особый раздражитель окружающей среды, восприятия которого достаточно, чтобы вызвать выполнение фиксированного паттерна действия;
  3. Импринтинг, быстрая, довольно стабильная форма обучения, при которой ранний опыт социального животного влияет на его более позднее социальное или сексуальное поведение, по-видимому, без необходимости подкрепления.

Семейство серых гусей. Гусята запечатлеваются на первом подходящем движущемся объекте, в данном случае на своих родителях, и следуют за ними, постоянно имитируя их поведение.

Его учение об импринтинге до сих пор находится в центре внимания исследователей. Сыновний импринтинг, когда молодое животное распознает характеристики своего родителя, был впервые отмечен биологом Дугласом Сполдингом в девятнадцатом веке и заново открыт ранним этологом Оскаром Хейнротом, учителем Лоренца. Это явление наиболее очевидно у птиц-гнездокрылых (которые покидают гнездо вскоре после вылупления) и рептилий. Лоренц продемонстрировал, как вылупившиеся в инкубаторе гуси запечатлевали первый подходящий движущийся стимул, который они видели, в течение того, что он назвал «критическим периодом» около 36 часов вскоре после вылупления. Присутствуя с гусятами во время их вылупления, Лоренц обнаружил, что гусята отпечатываются на нем. В результате этого его часто изображают преследуемым стаей гусей, запечатлевшихся на нем.

Лоренц всегда считал, что человечество находится в опасности из-за якобы пагубного воздействия цивилизации. Он выдвинул гипотезу о различных причинах этих эффектов, успешно постулировав расовую дегенерацию, необузданную агрессию и ухудшение состояния окружающей среды на протяжении своей карьеры. В своей книге «Об агрессии » (1966) Лоренц утверждал, что внутривидовая агрессия, обычно являющаяся адаптивным явлением у животных, стала смертельной для людей, потому что наша разработка нового оружия, способного убивать на расстоянии (которое превзошло наши врожденные запреты на убийство). ). По словам Лоренца, агрессия связана с накопленной инстинктивной энергией и нуждается в разрядке. Затем следует рефрактерная фаза для накопления энергии, которая была смыта, подобно смыву и наполнению унитаза. Этот подход спровоцировал международную дискуссию о биологических основах человеческого поведения.

Конрад Лоренц также внес свой вклад в философию. В своей книге Behind the Mirror Лоренц рассматривает старый философский вопрос о том, правильно ли наши чувства сообщают нам о мире таким, какой он есть, или предоставляют нам только иллюзию. Его ответ исходит из эволюционной биологии. Передаются только те черты, которые помогают нам выживать и размножаться. Если бы наши чувства давали нам неправильную информацию об окружающей среде, мы бы скоро вымерли. Поэтому мы можем быть уверены, что наши чувства дают нам правильную информацию, иначе мы не были бы здесь обманутыми.

Видение человечества Лоренцом

В своей книге Восемь смертных грехов цивилизованного человека Лоренц обратился к следующему парадоксу:

Все преимущества, которые человек получил благодаря своему постоянно углубляющемуся пониманию окружающего его мира природы, его технологическому, химическому и медицинскому прогрессу, которые, казалось бы, облегчают человеческие страдания… вместо этого способствуют уничтожению человечества (Lorenz 1974, 26).

Лоренц принимает экологическую модель, чтобы попытаться понять механизмы, лежащие в основе этого противоречия. Таким образом,

«все виды. .. адаптированы к окружающей среде… включая не только неорганические компоненты… но и всех других живых существ, населяющих местность (Lorenz 1974, 31). Экология — это функция механизмов обратной связи, особенно механизмов отрицательной обратной связи, которые иерархическим образом подавляют импульсы, возникающие ниже определенного порога. Сами пороги являются продуктом взаимодействия противоположных механизмов. Таким образом, боль и удовольствие действуют как сдерживающие друг друга :

Чтобы заполучить желанную добычу, собака или волк будут делать то, чего в других обстоятельствах они бы избегали: бегать через колючие кусты, прыгать в холодную воду и подвергать себя риску, который обычно их пугает. Все эти тормозные механизмы… действуют как противовес эффектам механизмов обучения… Организм не может позволить себе заплатить цену, которая не стоит свеч (Lorenz 1974, 53).

В природе эти механизмы стремятся к «устойчивому состоянию» среди живых существ экологии:

При ближайшем рассмотрении видно, что эти существа. .. не только не вредят друг другу, но часто составляют общность интересов. Очевидно, что хищник сильно заинтересован в выживании того вида, животного или растения, который составляет его добычу. … Нередко виды-жертвы получают особые выгоды от взаимодействия с видами-хищниками (Lorenz 1974, 33).

Лоренц утверждал, что человечество — это единственный вид, не связанный этими механизмами, являющийся единственным видом, который определил свою собственную окружающую среду: «[Темп человеческой экологии] определяется прогрессом человеческих технологий» (Лоренц 1974, 35). Не только человеческая экология (экономика) управляется механизмами положительной обратной связи, определяемой как механизм, который скорее поощряет поведение, чем ослабляет его (Lorenz 1974, 43).

Положительная обратная связь всегда сопряжена с опасностью «лавинного» эффекта… Один особый вид положительной обратной связи возникает, когда особи одного и того же вида вступают в конкуренцию между собой. .. Для многих видов животных факторы окружающей среды сохраняют… внутривидовой отбор от [ведущего к] бедствию… Но нет силы, которая бы осуществляла этот тип здорового регулирующего воздействия на культурное развитие человечества; к несчастью для себя, человечество научилось преодолевать все внешние по отношению к нему силы окружающей среды (Лоренц 19).74, 44).

Лоренц не считает, что независимость человека от естественных экологических процессов обязательно плоха. В самом деле, он утверждает, что «совершенно новая [экология], которая во всех отношениях соответствует желаниям [человечества]… теоретически может оказаться столь же прочной, как и та, которая существовала бы без его вмешательства» (Lorenz 1974, 36). Однако типичный для западных обществ принцип соперничества уничтожает всякую возможность для этого:

Соревнование между людьми уничтожает с холодной и дьявольской жестокостью… Под натиском этой ярости соперничества мы забыли не только то, что полезно человечеству в целом, но даже то, что хорошо и выгодно отдельному человеку. … Спрашивается, что вреднее современному человечеству: жажда денег или всепоглощающая спешка… и в том, и в другом случае очень важную роль играет страх: страх быть обойденным конкурентами, страх разориться, страх принять неправильное решение или страх оказаться не в духе (Lorenz 19).74, 45-47).

Наследие

Вместе с Николаасом Тинбергеном Лоренц разработал идею врожденного высвобождающего механизма для объяснения инстинктивного поведения (фиксированные модели действий). Под влиянием идей Уильяма Макдугалла Лоренц развил их в «психогидравлическую» модель мотивации поведения. Эти идеи оказали влияние, поскольку этология стала более популярной в 1960-х годах, но сейчас они считаются устаревшими. Работы Лоренца об эволюции также теперь считаются устаревшими, потому что он склонялся к идеям группового отбора, которые были сильно переосмыслены с момента возникновения социобиологии в XIX веке.70-е годы.

Наиболее устойчивый вклад Лоренца, таким образом, кажется его эмпирической работой, особенно по импринтингу; его влияние на молодое поколение этологов; и его популярные работы, которые сыграли огромную роль в привлечении внимания широкой публики к этологии. Хотя он продемонстрировал, что инстинктивное поведение животных можно анализировать с помощью набора стандартных методов, многие детали его анализа поведения оказались неполными. Кто-то скажет, что самый значительный вклад и наследие Лоренца заключаются не в какой-либо из его теорий, а в том хорошем примере, который он подал своей методологией. Он никогда не лишал животных основных физических или эмоциональных потребностей. Он никогда их не убивал, не калечил и не мучил. Когда-то все эти жестокие методы считались незаменимыми для изучения животных, но Лоренц доказал, что можно получить Нобелевскую премию и без них.

Марк Бекофф (2006) написал о Конраде Лоренце: «Я помню, как встретил Лоренца на этологической конференции в Парме, Италия, и его страсть и энтузиазм были невероятно заразительны. Он часами рассказывал истории о животных, с которыми он делил всю свою жизнь и ни разу не повторился. Он явно любил то, что делал, и любил своих друзей-животных».

Кто-то может сказать, что самым непреходящим наследием Лоренца было его почти пророческое видение связи между рыночной экономикой и угрозой экологической катастрофы. Хотя одно время он опрометчиво заявлял о своем согласии с нацистскими идеями, он был потрясен, обнаружив, как они претворялись в жизнь. Его автобиографический отчет и мысли во время получения Нобелевской премии отражали его признание того, что проблемы, с которыми человечество сталкивается сегодня, являются моральными и этическими. Хотя он считал человечество отличным от животных тем, что мы преодолели свои инстинкты и свободны от ограничений окружающей среды, свободны действовать как во благо, так и во зло.

В Австрии есть три института Конрада Лоренца; один из них находится в его семейном особняке в Альтенберге.

Публикации

Самые известные книги Лоренца: Кольцо царя Соломона (1952) и Об агрессии (1966), обе написаны для широкой аудитории. Его научная работа появлялась в основном в журнальных статьях, написанных на немецком языке; они стали широко известны англоязычным ученым благодаря их описаниям в книге 9 Тинбергена 1951 года.0039 The Study of Instinct , хотя многие из его статей были позже опубликованы в английском переводе в двух томах под названием Studies in Animal and Human Behavior .

  • 1952. Кольцо царя Соломона
  • 1954. Мужчина встречает собаку
  • 1955. Естествознание о человеке: введение в сравнительное исследование поведения. Русская рукопись (1944-1948)
  • 1965. Эволюция и изменение поведения
  • 1966. При агрессии
  • 1970. Исследования поведения животных и человека, том I
  • 1971. Исследования поведения животных и человека, том II
  • 1973. За зеркалом
  • 1974. Восемь смертных грехов цивилизованного человека
  • 1979. Год сероногого гуся
  • 1982. Основы этологии

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бекофф, М. 2006. Животные страсти и звериные добродетели . Издательство Темплского университета. ISBN 1592133479
  • Скучно, Э.Г. 1950. История экспериментальной психологии, 2-е изд. . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 01338
  • Бреннан, Дж. Ф. 1986. История и системы психологии . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. ISBN 0133922189
  • Лихи, Th. H. 2000. История современной психологии . Энглвуд Клифф, Нью-Джерси: Прентис Холл. 3-е издание. ISBN 0130175730
  • Лоренц, К. З. 1957. Сравнительное изучение поведения. дюйм. Шиллер (ред. И пер.). Инстинктивное поведение: развитие современной концепции . Лондон: Метуэн.
  • Лоренц, К.З. 1975. Учение Канта о априорных в свете современной биологии. У Ричарда И. Эванса, Конрад Лоренц: Человек и его идеи . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 23 апреля 2018 г.

  • Автобиография на сайте Нобелевского фонда.
  • Институт исследований эволюции и познания Конрада Лоренца, расположенный в его семейном особняке в Альтенбурге.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Konrad_Lorenz  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Конрада Лоренца»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Конрад Лоренц — Энциклопедия Нового Света

Конрад Захариас Лоренц (7 ноября 1903 — 27 февраля 1989) был австрийским зоологом, зоопсихологом и орнитологом. Он считается одним из основоположников современной этологии. Лоренц изучал инстинктивное поведение животных, особенно серых гусей и галок. Работая с гусями, он заново открыл принцип импринтинга (первоначально описанный Дугласом Сполдингом в девятнадцатом веке) в поведении гнездокрылых птиц. Лоренц был близким соратником Нико Тинбергена, и вместе с Карлом фон Фришем все трое были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1919 году.73.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Работа
  • 3 Лоренцовское видение человечества
  • 4 Наследие
  • 5 публикаций
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Наиболее устойчивый вклад Лоренца включает его работу над инстинктами, особенно импринтингом; его влияние на молодое поколение этологов; его методы проведения исследований с животными без жестокости; и его популярные работы, которые сыграли огромную роль в привлечении внимания широкой публики к этологии. Лоренц считал, что человечество отличается от животных тем, что мы преодолели свои инстинкты и свободны от ограничений окружающей среды, свободны действовать как во благо, так и во зло. Он признавал, что такая свобода требует ответственности, чтобы ее приручить, если мы не хотим разрушить себя и свой мир. Таким образом, его последним вкладом может быть предупреждение о том, что наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкивается человечество сегодня, носят моральный и этический характер.

Жизнь

Конрад Захариас Лоренц родился в Альтенберге, недалеко от Вены, Австрия, 7 ноября 1903 года в семье Адольфа Лоренца и Эммы Лехер Лоренц, врачей. Всегда увлекаясь животными, он держал дома зверинец.

Однако его отец настоял на том, чтобы он стал врачом, и поэтому Конрад Лоренц начал доврачебную программу в 1922 году в Колумбийском университете. Он вернулся в Вену в 1923 г., чтобы продолжить обучение в Венском университете до 1928 г. Конрад Лоренц получил степень доктора медицины в 1919 г. 28. За год до этого он женился на Маргарете Гебхарт, тоже докторе. Затем, учась в Анатомическом институте Фердинанда Хохштеттера при университете, он получил докторскую степень по зоологии в 1933 году.

В ранний период своей жизни он выдвинул множество своих гипотез о поведении животных, таких как импринтинг, «врожденный механизм высвобождения» и «фиксированные паттерны действий». После работы ассистентом в Анатомическом институте Лоренц был приват-доцентом (неоплачиваемый инструктор) в Венском университете с 1937 по 1940 год.

В 1930-е годы Лоренц заложил основные теоретические основы классической этологии. Его основное понимание, которым он поделился с предшественниками и учителями, заключалось в том, что некоторые инстинктивные паттерны поведения зафиксированы по форме и так же характерны для видов, как и для органов. Лоренц планировал проанализировать инстинктивное поведение, используя сравнительные методы. Именно в этот период он познакомился и завязал тесные личные и рабочие отношения с Нико Тинбергеном.

Лоренц вступил в нацистскую партию в 1938 и принял кафедру университета при нацистском режиме. В своем заявлении о вступлении в нацистскую партию в 1938 году он писал: «Я могу сказать, что вся моя научная работа посвящена идеям национал-социалистов». Его публикации в то время привели в последующие годы к утверждениям, что его научная работа была заражена симпатиями к нацистам: его опубликованные работы в период нацизма включали поддержку нацистских идей «расовой гигиены», выраженную в псевдонаучных метафорах.

В 1940 году Лоренц стал профессором психологии в Университете Иммануила Канта в Кенигсберге (позже российский порт Калининград). В 1941 году его призвали в Вермахт. Он хотел стать механиком мотоциклов, но вместо этого был назначен медиком. Направленный на фронт под Витебск в 1942 году, он был взят в качестве военнопленного в Советский Союз, где работал с врачами в различных лагерях с 1944 по 1948 год. В это время он наблюдал параллели между психологическими эффектами нацистского и марксистского образования. .

Общество Макса Планка учредило Институт поведенческой физиологии Лоренца в Бюлдерне, Германия, в 1950 году. В 1958 году Лоренц перешел в Институт поведенческой физиологии Макса Планка в Зеевизене. В 1969 году он стал первым обладателем Prix mondial Cino Del Duca. Лоренц ушел из Института Макса Планка в 1973 году, но продолжал исследования и публикации в Альтенберге (дом его семьи недалеко от Вены) и Грюнау-им-Альмталь в Австрии.

Он разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1973 года «за открытия в моделях индивидуального и социального поведения» с двумя другими важными ранними этологами, Николаасом Тинбергеном и Карлом фон Фришем. Принимая Нобелевскую премию, он извинился за 1940 публикации, в которой содержались нацистские взгляды на науку, в которой говорилось, что «многие весьма порядочные ученые, как и я, надеялись на короткое время навсегда от национал-социализма, и многие быстро отвернулись от него с таким же ужасом, как и я». Весьма вероятно, что идеи Лоренца о наследственной основе моделей поведения были близки нацистским властям, но нет никаких доказательств того, что его экспериментальная работа была вдохновлена ​​или искажена нацистскими идеями.

В последние годы своей жизни Лоренц поддерживал молодую Австрийскую партию зеленых, а в 1984 стал номинальным главой Konrad Lorenz Volksbegehren, массового движения, которое было сформировано, чтобы предотвратить строительство электростанции на Дунае недалеко от Хайнбурга-ан-дер-Донау и, таким образом, уничтожить еще нетронутый лесной массив, окружающий запланированное место.

Конрад Лоренц умер 27 февраля 1989 года в Альтенберге.

Работа

В нескольких основополагающих статьях Лоренц изложил теоретические вопросы, выводы, методы исследования и оставшиеся проблемы этологии. Методы Лоренца всегда были традиционными. Он никогда не проводил формальных экспериментов, и его описательные наблюдения часто были анекдотичными. Он привел в ярость своих более традиционных коллег, сказав: «Если у меня есть один хороший пример, мне наплевать на статистику». Под этим он имел в виду, что если он видел, как животное делает что-то поразительное, ему не нужно было видеть множество других животных, делающих то же самое, чтобы подтвердить то, что он уже знал.

Поведение серого гуся по перекатыванию яиц является широко цитируемым примером модели фиксированного действия , одной из ключевых концепций, используемых этологами для объяснения поведения животных.

Сравнительное изучение поведения и обучения человека и животных было доминирующей темой всей работы Лоренца. Он любил животных и держал огромное их количество, включая галок, гусей, собак и рыб. Он утверждал, что к аппарату восприятия и познания можно относиться так же, как и к другим органам, развившимся в связи с окружающей средой. Таким образом можно объяснить даже «предрасположенность к обучению», имеющую решающее значение для выживания. Эволюционная психология и социобиология относятся к числу современных разработок, основанных на этих основах.

Конрад Лоренц открыл несколько концепций, которые до сих пор используются в современных науках о поведении:

  1. Фиксированный паттерн действия — унаследованный характерный, относительно сложный паттерн движения, общий для всех представителей вида;
  2. Запускающий или знаковый раздражитель — особый раздражитель окружающей среды, восприятия которого достаточно, чтобы вызвать выполнение фиксированного паттерна действия;
  3. Импринтинг, быстрая, довольно стабильная форма обучения, при которой ранний опыт социального животного влияет на его более позднее социальное или сексуальное поведение, по-видимому, без необходимости подкрепления.

Семейство серых гусей. Гусята запечатлеваются на первом подходящем движущемся объекте, в данном случае на своих родителях, и следуют за ними, постоянно имитируя их поведение.

Его учение об импринтинге до сих пор находится в центре внимания исследователей. Сыновний импринтинг, когда молодое животное распознает характеристики своего родителя, был впервые отмечен биологом Дугласом Сполдингом в девятнадцатом веке и заново открыт ранним этологом Оскаром Хейнротом, учителем Лоренца. Это явление наиболее очевидно у птиц-гнездокрылых (которые покидают гнездо вскоре после вылупления) и рептилий. Лоренц продемонстрировал, как вылупившиеся в инкубаторе гуси запечатлевали первый подходящий движущийся стимул, который они видели, в течение того, что он назвал «критическим периодом» около 36 часов вскоре после вылупления. Присутствуя с гусятами во время их вылупления, Лоренц обнаружил, что гусята отпечатываются на нем. В результате этого его часто изображают преследуемым стаей гусей, запечатлевшихся на нем.

Лоренц всегда считал, что человечество находится в опасности из-за якобы пагубного воздействия цивилизации. Он выдвинул гипотезу о различных причинах этих эффектов, успешно постулировав расовую дегенерацию, необузданную агрессию и ухудшение состояния окружающей среды на протяжении своей карьеры. В своей книге «Об агрессии » (1966) Лоренц утверждал, что внутривидовая агрессия, обычно являющаяся адаптивным явлением у животных, стала смертельной для людей, потому что наша разработка нового оружия, способного убивать на расстоянии (которое превзошло наши врожденные запреты на убийство). ). По словам Лоренца, агрессия связана с накопленной инстинктивной энергией и нуждается в разрядке. Затем следует рефрактерная фаза для накопления энергии, которая была смыта, подобно смыву и наполнению унитаза. Этот подход спровоцировал международную дискуссию о биологических основах человеческого поведения.

Конрад Лоренц также внес свой вклад в философию. В своей книге Behind the Mirror Лоренц рассматривает старый философский вопрос о том, правильно ли наши чувства сообщают нам о мире таким, какой он есть, или предоставляют нам только иллюзию. Его ответ исходит из эволюционной биологии. Передаются только те черты, которые помогают нам выживать и размножаться. Если бы наши чувства давали нам неправильную информацию об окружающей среде, мы бы скоро вымерли. Поэтому мы можем быть уверены, что наши чувства дают нам правильную информацию, иначе мы не были бы здесь обманутыми.

Видение человечества Лоренцом

В своей книге Восемь смертных грехов цивилизованного человека Лоренц обратился к следующему парадоксу:

Все преимущества, которые человек получил благодаря своему постоянно углубляющемуся пониманию окружающего его мира природы, его технологическому, химическому и медицинскому прогрессу, которые, казалось бы, облегчают человеческие страдания… вместо этого способствуют уничтожению человечества (Lorenz 1974, 26).

Лоренц принимает экологическую модель, чтобы попытаться понять механизмы, лежащие в основе этого противоречия. Таким образом,

«все виды. .. адаптированы к окружающей среде… включая не только неорганические компоненты… но и всех других живых существ, населяющих местность (Lorenz 1974, 31). Экология — это функция механизмов обратной связи, особенно механизмов отрицательной обратной связи, которые иерархическим образом подавляют импульсы, возникающие ниже определенного порога. Сами пороги являются продуктом взаимодействия противоположных механизмов. Таким образом, боль и удовольствие действуют как сдерживающие друг друга :

Чтобы заполучить желанную добычу, собака или волк будут делать то, чего в других обстоятельствах они бы избегали: бегать через колючие кусты, прыгать в холодную воду и подвергать себя риску, который обычно их пугает. Все эти тормозные механизмы… действуют как противовес эффектам механизмов обучения… Организм не может позволить себе заплатить цену, которая не стоит свеч (Lorenz 1974, 53).

В природе эти механизмы стремятся к «устойчивому состоянию» среди живых существ экологии:

При ближайшем рассмотрении видно, что эти существа. .. не только не вредят друг другу, но часто составляют общность интересов. Очевидно, что хищник сильно заинтересован в выживании того вида, животного или растения, который составляет его добычу. … Нередко виды-жертвы получают особые выгоды от взаимодействия с видами-хищниками (Lorenz 1974, 33).

Лоренц утверждал, что человечество — это единственный вид, не связанный этими механизмами, являющийся единственным видом, который определил свою собственную окружающую среду: «[Темп человеческой экологии] определяется прогрессом человеческих технологий» (Лоренц 1974, 35). Не только человеческая экология (экономика) управляется механизмами положительной обратной связи, определяемой как механизм, который скорее поощряет поведение, чем ослабляет его (Lorenz 1974, 43).

Положительная обратная связь всегда сопряжена с опасностью «лавинного» эффекта… Один особый вид положительной обратной связи возникает, когда особи одного и того же вида вступают в конкуренцию между собой. .. Для многих видов животных факторы окружающей среды сохраняют… внутривидовой отбор от [ведущего к] бедствию… Но нет силы, которая бы осуществляла этот тип здорового регулирующего воздействия на культурное развитие человечества; к несчастью для себя, человечество научилось преодолевать все внешние по отношению к нему силы окружающей среды (Лоренц 19).74, 44).

Лоренц не считает, что независимость человека от естественных экологических процессов обязательно плоха. В самом деле, он утверждает, что «совершенно новая [экология], которая во всех отношениях соответствует желаниям [человечества]… теоретически может оказаться столь же прочной, как и та, которая существовала бы без его вмешательства» (Lorenz 1974, 36). Однако типичный для западных обществ принцип соперничества уничтожает всякую возможность для этого:

Соревнование между людьми уничтожает с холодной и дьявольской жестокостью… Под натиском этой ярости соперничества мы забыли не только то, что полезно человечеству в целом, но даже то, что хорошо и выгодно отдельному человеку. … Спрашивается, что вреднее современному человечеству: жажда денег или всепоглощающая спешка… и в том, и в другом случае очень важную роль играет страх: страх быть обойденным конкурентами, страх разориться, страх принять неправильное решение или страх оказаться не в духе (Lorenz 19).74, 45-47).

Наследие

Вместе с Николаасом Тинбергеном Лоренц разработал идею врожденного высвобождающего механизма для объяснения инстинктивного поведения (фиксированные модели действий). Под влиянием идей Уильяма Макдугалла Лоренц развил их в «психогидравлическую» модель мотивации поведения. Эти идеи оказали влияние, поскольку этология стала более популярной в 1960-х годах, но сейчас они считаются устаревшими. Работы Лоренца об эволюции также теперь считаются устаревшими, потому что он склонялся к идеям группового отбора, которые были сильно переосмыслены с момента возникновения социобиологии в XIX веке.70-е годы.

Наиболее устойчивый вклад Лоренца, таким образом, кажется его эмпирической работой, особенно по импринтингу; его влияние на молодое поколение этологов; и его популярные работы, которые сыграли огромную роль в привлечении внимания широкой публики к этологии. Хотя он продемонстрировал, что инстинктивное поведение животных можно анализировать с помощью набора стандартных методов, многие детали его анализа поведения оказались неполными. Кто-то скажет, что самый значительный вклад и наследие Лоренца заключаются не в какой-либо из его теорий, а в том хорошем примере, который он подал своей методологией. Он никогда не лишал животных основных физических или эмоциональных потребностей. Он никогда их не убивал, не калечил и не мучил. Когда-то все эти жестокие методы считались незаменимыми для изучения животных, но Лоренц доказал, что можно получить Нобелевскую премию и без них.

Марк Бекофф (2006) написал о Конраде Лоренце: «Я помню, как встретил Лоренца на этологической конференции в Парме, Италия, и его страсть и энтузиазм были невероятно заразительны. Он часами рассказывал истории о животных, с которыми он делил всю свою жизнь и ни разу не повторился. Он явно любил то, что делал, и любил своих друзей-животных».

Кто-то может сказать, что самым непреходящим наследием Лоренца было его почти пророческое видение связи между рыночной экономикой и угрозой экологической катастрофы. Хотя одно время он опрометчиво заявлял о своем согласии с нацистскими идеями, он был потрясен, обнаружив, как они претворялись в жизнь. Его автобиографический отчет и мысли во время получения Нобелевской премии отражали его признание того, что проблемы, с которыми человечество сталкивается сегодня, являются моральными и этическими. Хотя он считал человечество отличным от животных тем, что мы преодолели свои инстинкты и свободны от ограничений окружающей среды, свободны действовать как во благо, так и во зло.

В Австрии есть три института Конрада Лоренца; один из них находится в его семейном особняке в Альтенберге.

Публикации

Самые известные книги Лоренца: Кольцо царя Соломона (1952) и Об агрессии (1966), обе написаны для широкой аудитории. Его научная работа появлялась в основном в журнальных статьях, написанных на немецком языке; они стали широко известны англоязычным ученым благодаря их описаниям в книге 9 Тинбергена 1951 года.0039 The Study of Instinct , хотя многие из его статей были позже опубликованы в английском переводе в двух томах под названием Studies in Animal and Human Behavior .

  • 1952. Кольцо царя Соломона
  • 1954. Мужчина встречает собаку
  • 1955. Естествознание о человеке: введение в сравнительное исследование поведения. Русская рукопись (1944-1948)
  • 1965. Эволюция и изменение поведения
  • 1966. При агрессии
  • 1970. Исследования поведения животных и человека, том I
  • 1971. Исследования поведения животных и человека, том II
  • 1973. За зеркалом
  • 1974. Восемь смертных грехов цивилизованного человека
  • 1979. Год сероногого гуся
  • 1982. Основы этологии

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бекофф, М. 2006. Животные страсти и звериные добродетели . Издательство Темплского университета. ISBN 1592133479
  • Скучно, Э.Г. 1950. История экспериментальной психологии, 2-е изд. . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 01338
  • Бреннан, Дж. Ф. 1986. История и системы психологии . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. ISBN 0133922189
  • Лихи, Th. H. 2000. История современной психологии . Энглвуд Клифф, Нью-Джерси: Прентис Холл. 3-е издание. ISBN 0130175730
  • Лоренц, К. З. 1957. Сравнительное изучение поведения. дюйм. Шиллер (ред. И пер.). Инстинктивное поведение: развитие современной концепции . Лондон: Метуэн.
  • Лоренц, К.З. 1975. Учение Канта о априорных в свете современной биологии. У Ричарда И. Эванса, Конрад Лоренц: Человек и его идеи . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 23 апреля 2018 г.

  • Автобиография на сайте Нобелевского фонда.
  • Институт исследований эволюции и познания Конрада Лоренца, расположенный в его семейном особняке в Альтенбурге.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *