Эзотерика самопознание психология: Чем психолог отличается от эзотерика?. Статья. Психология. Самопознание.ру

Чем психолог отличается от эзотерика?. Статья. Психология. Самопознание.ру

Психологи — те же эзотерики!

В среде «эзотериков», «мотиваторов», «йогов», «экстрасенсов» и прочих подобных принято считать психологов… ну, кем-то второго сорта. Этакими «писателями тестов» и «опросниками-подушками» для депрессивных клиентов, не более. Дескать, что он там может, этот психолог, что он там знает! Мы тут о тонких энергиях Эпохи Водолея рассуждаем, да ещё и заправляем ими, чакры раскрываем… А эти умники на копеечную зарплату сидят и тестики пишут для трудных подростков.

Знаю. Я сам, когда в 12 своих лет, ещё ребёнком, начинал учиться у достаточно известных в Советском Союзе «экстрасенсов», целителей и «видящих», впитал эту мысль достаточно глубоко. И, беседуя в свои 17–18 лет с психологами, по интересам попавшими в «эзотерический круг» (тогда были приняты «беседы по интересам», обмен опытом между представителями различных духовных течений), также считал их «зашоренными предрассудками материалистами». Пока не пошёл учиться на психфак!

Теперь, отучившись на двух психологических факультетах разных вузов, могу с уверенностью сказать:

Психология — это научно доказанная часть Эзотерики!

То есть то, о чём можно с достаточной долей уверенности делать выводы, что вот при таком воздействии будет вот так и не иначе, ибо имеется опыт. В отличие, например, от эзотерических учений, где 99% знают термин «раскрытие чакр», но лишь 1% может объяснить без наведения тени на плетень, что это такое, и, главное, сделать! Абсолютная невидимость и неосязаемость «души» и «тонких энергий» плодит уже много лет шарлатанов, которые этой неосязаемостью пользуются.

И через много лет и «чакры», и «потоки», и прочие «тонкие энергии» станут описывать в учебниках по психологии.

Нет никаких противоречий между психологией и эзотерикой! Нет и никогда не было. Просто наука исследует и доказывает те эзотерические эмпирические наработки, которым тысячи лет, а самой науке — в десятки раз меньше, да и методы для исследования не так скоры, как хотелось бы. Да, наука плетётся в хвосте «эзотерики» — но она не противоречит ей, а лишь подтверждает то, что истинно, отбрасывая то, что не работает. И всего-то!

Простой психолог, которые пишет тесты и повышает мотивацию, возможно, и не может ничего более, но психолог вообще (а значит, хороший!) в потенциале — может то же, что эзотерик, духовидец, шаман, экстрасенс. Должен мочь. Потому что даже тех знаний, которые преподаются в вузах, вполне хватает, чтобы системно понимать, что такое «карма» и «энергии», и откуду есть всё это пошло. Если хватает мне — значит, должно хватить и другим.

Примеры?

Как я уже писал ранее, бессознательное — это общее название тех структур, которые эзотериками принято называть «тонкими телами», а область бессознательного — «тонким миром»… И работа с «тонкими телами», «кармой» и «открытие каналов» — то же, что работа с разными слоями бессознательного у психолога! Если угодно «буддийски настроенным» — работа с различными уровнями осознания. А вы про различия!. .

И в развитии сверхспособностей я не изобрёл ничего нового, что не было бы известно древним тибетцам или индусам.

Я лишь начал использовать для этого современный научный гипноз. Суть одна, и она указана в Упанишадах, Ведах, Тантрах: повышая уровень духовности (чувственного осознания) человек приобретает сверхспособности. Грамотно (а я бы сказал — мастерски) используя гипноз, процесс осознания можно многократно ускорить, что в итоге даст человеку то, что зовётся сверхспособности.

Кстати, про гипноз. Психология без гипноза — теория, не более. Гипноз — есть практическая часть психологии.

Дело в том, что работа с психикой (душой), как и любое исследование возможностей и ресурсов мозга, изначально предполагает широкое использование гипноза во всех его формах. Ну невозможно без гипноза исследовать ни мозг, ни психику! И как клинический психолог, и психолог-педагог, считаю гипноз частью науки о душе. Психолог, по моему глубокому убеждению, просто обязан владеть гипнозом, и чем серьёзнее запросы, тем в более совершенной форме психолог обязан владеть гипнозом. Тем паче, что ключ к серьёзным изменениям в психике — это гипноз.

Работаю с семейной парой. Отнюдь не по семейному запросу… Боже, упаси! Какой из меня, дважды разведённого холостяка, семейный психолог, несмотря на два оконченных высших психологических?!! «Врачу, исцелился сам!» — сказали бы древние про меня, если бы я был семейным психологом. Работаю по более приземлённому… Читать дальше

Перспективнейшую тему установки гипнотических систем, вызывающую дискуссии и, пока ещё, известную в узких кругах профессионалов гипноза, следует рассмотреть отдельно, ибо то, что в настоящее время известно лишь небольшому кругу профессионалов, в ближайшие годы будет взято на вооружение наиболее продвинутой… Читать дальше

Статьи автора

Психолог, равно как и психотерапевт — это специалист по нахождению и устранению проблем в психике человека, о которых человек бы и не знал, если бы психолог не вмешался.

Добавлю: взращённый системой потребления, нацеленной на получение прибыли. Или вы наивно полагали, что человек учился на психолога… Читать дальше

Помню предмет «клиника внутренних болезней» на факультете клинической психологии. Закономерности возникновения патологий в организме человека, их развитие и дальнейшие варианты деструкций. Многотомные конспекты, почти заставившие меня поверить в то, что всё только так, как исследовали учёные, и никаких… Читать дальше

Обращается человек. Жалуется. Вас, говорит, читаю, смотрю, слушаю. Решил с интуицией поработать. Вроде, начало получаться. Решил замахнуться на крупное — ставки, разумеется, что ж ещё? (С воображением у нас не очень: чуть получив сверхспособностей, бежим халяву искать, деньги добывать… Хотя, это личное… Читать дальше

Не из жизни. В отшельничество.

В прошлой публикации я поделился практикой, позволяющей приблизиться к настоящей осознанности. Не «фуфломициново-слащавой», как у Садхгуру и ему подобных ставленников глобалистов, а — настоящей. Которая способна показать тебе самому, что счастье, о котором столько говорится… Читать дальше

Другие статьи автора

  • ВКонтакте

Хватит «саморазвиваться», начни жить! Психология и самопознание без эзотерики / Блог Saband

Triff/shutterstock.com

Мне всегда была интересна наука. В детстве я буквально до дыр зачитал полтора десятка томов энциклопедии «Я познаю мир». Я читал и читаю на досуге научно-популярную литературу, статьи на научные темы, и даже просто Википедию. И поэтому я хорошо понимаю, как много наука дала людям.

Многое из того, что мы знаем об окружающем мире, мы знаем благодаря науке. Большая часть того, что нас окружает, создано благодаря научному прогрессу. Но есть одна сфера, в которой наука пока не имеет удовлетворительных ответов.

Речь идёт о природе сознания. И о том, как сознание связано с материальным миром.

Меня не устраивал и не устраивает ответ, предлагаемый материализмом. Во-первых, для него не существует никаких убедительных доказательств; во-вторых, идея о том, что сознание просто берёт и возникает как побочный эффект организации материи, лично мне кажется абсолютно неправдоподобной. Но меня не устраивают и идеалистические теории, равно как и ни одна религия. В конце-концов, если бы хотя бы одно из этих мировоззрений было правильным, за века развития науки это уже было бы доказано.

В поисках ответов на вопросы о природе сознания я, в своё время, заинтересовался тем, что называют «эзотерикой» — начиная от фильма «Секрет», «трансерфинга реальности», и далее по нарастающей.

В основе практически всех эзотерических теорий лежит идея о том, что наше сознание влияет реальность. Часто эта идея формулируется в виде так называемого «закона притяжения», согласно которому мы привлекаем в нашу жизнь то, о чём думаем.

И все те годы, которые я изучал эзотерические теории, мне не давала покоя одна вещь: то, что все учёные считают их псевдонаучным бредом.

Продолжить чтение (займёт примерно 20 минут)

114 Мне нравится

© Saband

На днях я написал в группу «Активный Краков» в Фейсбуке пост: спросил, хочет ли кто-то встретиться со мной и поговорить по-польски. Вот просто так. Почему нет? 🙂 Эта достаточно очевидная идея возникла у меня ещё какое-то время назад. Но, конечно, я долго этого не делал. Почему?

Ну как же. «Да кому это нужно? Никто не захочет. Ничего не получится». Уверен, такие мысли возникают у большинства людей, как только они задумываются о том, чтобы сделать что-то хоть немного непривычное. Нестандартное. Хоть немного рвущее шаблон.

И, наблюдая за собой, я сделал интересный вывод.

Я спросил себя: чего я боюсь? Ну, никто не захочет. И что? Что тут страшного?

И я осознал, что боялся не этого. Я боялся обратного: что всё получится. Что люди начнут мне писать. И мне придётся идти и общаться с незнакомыми людьми на языке, который я пока не очень хорошо знаю. И именно это вызывало у меня страх.

Поэтому мы часто не делаем первый шаг в любом деле и продолжаем жить, как прежде. Первый шаг практически всегда сделать очень легко. Но после него придётся делать второй и третий. Придётся поднимать свою задницу и вытаскивать её из пресловутой зоны комфорта.

Мы боимся не того, что у нас ничего не получится. Мы боимся, что у нас всё получится. Поэтому мы заранее придумываем себе, почему у нас не получится, и используем это как оправдание для того, чтобы ничего не делать.

Это работает с любым новым делом: с бизнесом, с переездом, с хобби. С любой новой идеей.

А вдруг получится? И больше нельзя будет врать себе, что ты не можешь. И нельзя будет оставить всё, как есть, потому что ты уже знаешь, что можно иначе. И придётся идти и что-то делать.

Именно это пугает.

Но именно это и есть жизнь. Это то, что привносит в неё радость. То, что делает её интересной, а нас — по-настоящему живыми.

А главное — десятый шаг выглядит страшным только пока он десятый. А после девятого он ничуть не труднее первого. Как и девятый после восьмого. И так далее.

Спроси себя, чего ты на самом деле боишься? И начни делать то, что нужно делать сейчас. У тебя всё получится. И это — хорошая новость.

35 Мне нравится

© Saband

Да, я серьёзно.

Знаю — у меня тут блог про психологию, самопознание, работу с эмоциями и убеждениями, так что я вроде как обязан советовать медитацию.

Ведь так делают все.

Медитация стала модной. Полки в книжных магазинах завалены книгами о том, как нужно медитировать. Ютуб забит видео-курсами и музыкой для медитаций, а в Инстаграме на меня ежедневно подписываются несколько новоиспечённых «учителей». Топовые компании нанимают психологов, коучей и индийских гуру, чтобы те обучали их персонал медитации. Для тех, кому этого мало, есть ретриты, бинауральные ритмы, групповые практики и психоактивные вещества.

Медитация превратилась в очередное упражнение, очередную цель, очередное достижение. Проще говоря — в ещё один способ издеваться над собой.

Люди заставляют себя медитировать по расписанию. Люди заставляют себя медитировать, чтобы расслабиться, расширить сознание или достичь просветления. И ненавидят себя, когда им это не удаётся. Ненавидят себя за то, что не могут высидеть на месте десять минут (полчаса, час, сутки — неважно, всё равно никогда не достаточно). За то, что не могут остановить свои мысли.

В этих попытках заставить себя медитировать люди далеки от медитации как никогда прежде. Как это часто бывает, они сосредоточились на форме, полностью игнорируя суть.

Дело в том, что медитация — это не сидение в позе лотоса и не лежание в шавасане. Это не остановка мыслей и не наблюдение за своим дыханием. Я знаю, ты много раз слышал/слышала именно это, но сильно ли тебе это помогло?

Возможно, ты думаешь, что был/была недостаточно усерден/усердна. Что ты плохо концентрировался/концентрировалась, неправильно дышал/дышала, принял/приняла неправильную позу или выбрал/выбрала неправильную технику.

А ещё тебе было скучно, правда? И ты мучительно думал/думала: «Ну почему у меня ничего не получается? Ну что, что же со мной

не так?»

Расслабься. С тобой всё так. И с миллионами людей, которые, как и ты, чувствовали себя глупо и не получили результатов — тоже всё в порядке.

Просто вы занимались фигнёй.

Продолжить чтение (займёт примерно 7 минут)

48 Мне нравится

© Saband

Когда люди говорят, что они верят или не верят в психосоматику, для меня это звучит так же странно, как «верю в обмен веществ» или «не верю в нервную систему». Психосоматика — это просто знание о том, как психика связана с телом. Любая эмоция существует в виде химических процессов в теле (например, вы радуетесь — мозг вырабатывает эндорфины). Любой химический процесс в теле влияет на сознание (мозг вырабатывает эндорфины — вы радуетесь). Одно не является причиной другого. Это просто две грани одного и того же процесса. А психосоматика просто изучает, как именно это работает.

Поэтому, когда люди говорят про болезнь «это психосоматика», это тоже звучит странно. Болезнь — это болезнь, а психосоматика — это направление медицины. Вы же не говорите про больной зуб «это стоматология»? Поэтому нельзя «поработать с психосоматикой». Можно поработать с эмоциями. Можно поработать с убеждениями, из-за которых вы эти эмоции испытываете.

Такое простое определение вместо абстрактной «это психосоматики» позволяет понять ещё одну простую вещь: работа с эмоциями — это всего лишь инструмент. Один из многих. И не всегда эффективный для решения конкретной задачи. Если у человека хлещет кровь из артерии, то не нужно ему рассказывать о том, что, согласно психосоматике, кровотечение означает, что из его жизни уходить радость, нужно наложить ему жгут!

Да, я утрирую. Но это справедливо не только для критических ситуаций. Например, плохое зрение часто связано с такими проблемами психики, как нежелание что-то видеть или страх перед будущим. И работать с этим нужно — хотя бы для того, чтобы лучше себя чувствовать эмоционально. Но, скорее всего, это не восстановит зрение — оно просто перестанет падать. Да, я тоже слышал, что кто-то восстановил зрение силой мысли. Допускаю, что это бывает — но, даже если так, таких людей единицы. А лазерную коррекцию делают миллионы людей ежегодно. И возвращают себе нормальное зрение.

Работать с эмоциями и убеждениями нужно — строго говоря, весь мой блог именно об этом. Но не нужно считать, что этого достаточно для решения всех проблем. И не нужно отказываться от других способов их решения только потому, что «это психосоматика».

14 Мне нравится

Iva Vagnerova/Shutterstock.com

Эту фразу я часто слышу в ответ, когда говорю, что по-настоящему важные вещи в жизни очень просты. Я и сам долго так себе говорил. «Не может быть, чтобы благодарность за то, что есть, как-то изменила мою жизнь. Это слишком просто». Или так: «Если бы это было так просто, все бы уже были счастливы».

Дело в том, что «просто» не значит «легко». Обычно наоборот — это охренительно трудно. Да, такие вещи, как благодарность, искренность, доверие, прощение, радость момента — всё это очень трудно. Но от этого оно не перестаёт быть простым.

На днях я наткнулся на свои старые посты на одном форуме программистов. Я тогда делал сайты на заказ, и создал тему о том, как мне надоели уродливые сайты, которыми забит весь интернет, и как же меня бомбит от этих сайтов, от их заказчиков и криворуких исполнителей. Я написал целую статью, где обосновывал свою позицию не только философски, но и технически.

А один парень мне ответил: «Ты всё верно написал, так и есть. Только одного не пойму — почему тебе не пофиг?»

И ещё добавил: «Я их просто давно не замечаю, как и баннеры, холивары, идиотов… Не считаю нужным уделять внимание дерьму. Надо тратить свои силы и время на прекрасное и интересное, а не на рассматривание „уродливых сайтов“».

Как же он был прав.

Прошло десять лет. Часть из них я усиленно «саморазвивался». Перепробовал кучу разных теорий и практик, техник медитации и способов расширения сознания… И вот сейчас, читая эту переписку, я осознаю, что только год назад начал применять на практике то, о чём говорил этот парень.

И за этот год со мной произошло больше позитивных изменений, чем за пять предыдущих.

Делать правильные и эффективные вещи просто. Но трудно. Потому что для этого нужно что-то делать в реальной жизни, а не у себя в фантазиях.

Легко сидеть и представлять, как ты бы наполнил интернет прекрасными сайтами, но трудно их делать. Легко сидеть медитировать и воображать, как ты всех прощаешь, но трудно пойти и сказать «прости» самому близкому человеку. Легко обливать всё грязью, потому что ты так привык, и очень трудно сломать привычки мышления и начать замечать хорошее, а не плохое.

Трудно ещё и потому, что это нужно делать постоянно. Каждый день и по много раз. И не всегда у тебя будет получается, а эффект наступит далеко не сразу.

Поэтому, вместо того, чтобы делать эти простые вещи, люди ищут способ измениться сразу и навсегда. И в ход идут всё более сложные и изощрённые методики «саморазвития», создающие иллюзию действия и развития, и отнимающие годы жизни.

Годы, за которые можно было сделать много хорошего и полезного, и по-настоящему изменить себя и мир.

И это действительно просто. Нужно просто начать это делать.

25 Мне нравится

© Saband

Интернет полон обсуждений, от которых у всех «бомбит». Политика, религия, прививки, языки, пищевые и сексуальные предпочтения… И все участники дискуссий оскорбляют, презирают и ненавидят друг друга.

И эта ненависть — проблема намного большая, чем любой из обсуждаемых вопросов.

Ненависть убила больше людей, чем все остальные причины, вместе взятые. И продолжает убивать. Войны — это результат ненависти. Теракты — это результат ненависти. Любое насилие — это результат ненависти.

Ненависть заразна. У нас тысячелетняя пандемия ненависти, и её вспышки регулярно уносят тысячи и миллионы жизней. Но вместо того, чтобы лечиться, мы её оправдываем. Мы находим для неё основания. Ненавидимые всегда неправы, и именно они — причина всех бед на земле.

Но на деле ненависть не решает никаких проблем — она их создаёт. Ненависть порождает только ответную ненависть. Насилие порождает только ещё большее насилие.

Люди, вы серьёзно думаете, что сможете убедить человека в чём-то, ненавидя и презирая его убеждения и его самого? Вы сами стали бы слушать человека, который вас ненавидит и презирает?

Да, знаю — люди вообще об этом не думают. Если бы человек понимал, что его очередной хейтерский комментарий лишь подтолкнёт людей к ненавидимой им точке зрения, он не стал бы его писать. Но для этого надо задуматься, а гораздо легче и приятнее просто выплеснуть на собеседника помои своей психики.

Когда вы съедаете пищу, которая отторгается вашим телом, вас тошнит. Когда вы сталкиваетесь с убеждениями, которых не принимает ваша психика, вы испытываете фрустрацию. Фрустрация — это психологическая рвота, и демонстрировать её публично — то же самое, что выйти на улицу и блевать на людей.

Если вам плевать на этику, задумайтесь хотя бы об эффективности. Каждый раз, выражая свою ненависть, вы увеличиваете количество того, что ненавидите. Вы подталкиваете людей к точке зрения, которую ненавидите.

Другая сторона делает то же самое, процесс набирает обороты, и, в итоге, случается очередное насилие.

А потом находится новый повод ненавидеть, и всё начинается заново.

Для того, чтобы решить все проблемы мира, не нужно убивать тех, кто «не прав». Достаточно убить в себе ненависть.

21 Мне нравится

© Saband

Всё, что ты думаешь и всё, что ты чувствуешь — это ты.

Независимо от того, откуда оно в тебе взялось. Может быть, твои желания навязаны тебе рекламой. Может быть, твои ценности навязаны тебе обществом. Может быть, твои убеждения вбили тебе в голову твои родители. Более того — в значительной мере это действительно так. Но сейчас всё это уже твоё. И это и есть ты.

Многие направления саморазвития утверждают обратное, и люди, наслушавшись этого, начинают выедать себе мозг столовой ложкой. Одни неистово медитируют в попытках уничтожить своё эго и «разотождествиться» с собственным умом. Другие истязают себя чистками и диетами в надежде уничтожить всех паразитов, которые якобы манипулируют их мыслями. Третьи ищут «свой голос» в какофонии, звучащей у них в голове. Вариантов много, но все они основаны на идее о том, что в тебе есть что-то, что не является тобой.

Люди хватаются за эту идею, потому что это замечательный способ снять с себя ответственность. Опять обожрался сладким на ночь? Это тебя паразиты заставили, поголодай! Опять имеешь себе мозги? Это беспокойный ум, помедитируй!

И это создаёт иллюзию действия. Вроде как делаешь что-то, чтобы справиться с этим, и порой так усердно! Вот только это не помогает, и даже наоборот. Знаешь, почему?

Потому что идея о том, что внутри тебя находится враждебная сущность, которая тобой управляет, глубоко деструктивна. Иметь такое убеждение и сохранить психическое здоровье так же невозможно, как бить себя по руке молотком и сохранить здоровую руку.

Всё, что ты думаешь и всё, что ты чувствуешь — это ты.

Адепты разотождествления скажут тебе, что твои мысли меняются, и поэтому они не могут быть тобой; что твои эмоции меняются, и они тоже не могут быть тобой. Идея в том, что, если ты осознаешь это, ты сможешь избавиться от нежелательных мыслей и эмоций. Но на практике получается наоборот: человек начинает ощущать, что эти мысли и эмоции не принадлежат ему. А разве можно что-то сделать с тем, что внутри тебя, но не твоё? Как ты себе это представляешь?

В основе всего этого ложного разотождествления и безудержного поиска «настоящего себя» лежит наивное убеждение о том, что существует некое неизменное «я». Но это не так. Нет никакого неизменного «я». Ты всё время меняешься. В тебе нет ничего, что ты мог бы сохранить навсегда, и не существует такого состояния, в котором ты мог бы себя навечно зафиксировать.

Поэтому в тебе нет чего-то, что не является тобой, просто ты можешь быть разным. Можешь думать одни мысли, а можешь — другие, или вообще не думать. Можешь испытывать одни эмоции, а можешь — другие, или вообще не чувствовать. Можешь иметь одни мнения и убеждения, а потом выкинуть их к чёрту и кардинально поменять своё мировоззрение — я так делал минимум трижды. Можешь даже убедить себя, что в тебе есть что-то, не являющееся тобой, довести себя до невроза, а потом плюнуть на это и просто позволить себе быть тем, кто ты есть. И это я тоже пробовал.

Сейчас я понимаю, что это просто вопрос выбора. Ты можешь быть разным, и ты выбираешь, каким тебе быть. Что думать и что чувствовать. Ты и никто иной. А ещё ты всё время неизбежно меняешься. И этот выбор — это инструмент, при помощи которого ты можешь направить изменения в нужном тебе направлении.

Ты можешь быть разным. В том числе таким, каким хочешь быть.

33 Мне нравится

© Saband

В наше время саморазвитие стало популярным и даже модным, но часто это лишь путь бегства от реальности и от самого себя.

Люди придумывают себе системы питания и упражнений, ездят на ретриты, раскрывают чакры и неистово медитируют. Однако, саморазвитие, оторванное от реальной жизни, не имеет никакой ценности; саморазвитие ради саморазвития — это духовная мастурбация.

Я видел людей, пытающихся развить «сверхспособности», но неспособных построить отношения в семье или заработать себе на жизнь. Я видел людей, считающих себя «духовно развитыми», но неспособных проявить каплю терпимости, и с пеной у рта доказывающих, что только их мнение — правильное.

Я видел людей, которые с упорством, достойным лучшего применения, пытаются проломить головой стену, хотя рядом находится открытая дверь.

Я сам таким был.

Через годы применения разных теорий и практик я пришёл к тому, что вещи, над которым всем нам действительно стоит работать — это очень простые вещи. Это наши эмоции, чувства и убеждения. Искренность и ответственность. Умение признавать свои ошибки. Умение радоваться моменту. Умение благодарить за то, что есть здесь и сейчас. Вера в себя. Принятие себя.

Это и есть та дверь, которая всегда открыта.

Откройте её для себя и начните наконец-то жить, а не «саморазвиваться». И вы удивитесь тому, как быстро вы начнёте расти.

30 Мне нравится

KieferPix/Shutterstock. com

У всех нас есть свои проблемы. И все мы ищем способы их решить. Но, когда мы находим инструмент, решающий нашу проблему, мы часто начинаем думать, что это инструмент её решил, а не мы сами решили проблему с его помощью.

Именно поэтому нам так тяжело признавать свои ошибки и менять свои убеждения. Ведь инструменты, которые мы применяем для решения жизненных проблем — это, прежде всего, подходы, а не молоток или гаечный ключ. Поэтому, фактически, мы привязываемся к убеждениям и постулатам, на которых эти подходы основаны. И, если инструмент показал высокую эффективность, мы начинаем принимать эти убеждения и постулаты за нерушимую истину. За то, как устроена реальность.

А когда этот инструмент или подход оказывается не в состоянии помочь нам с новой проблемой, вместо того, чтобы признать, что он неэффективен, мы игнорируем факты и цепляемся за свои убеждения. Но что лежит в основе этого явления? Страх. Страх того, что мы не сможем найти новый подход, который решит нашу проблему.

Но проблему решает не инструмент и не подход. Проблему решаешь ты. При помощи того или иного инструмента или подхода, да, но находишь и применяешь его тоже ты. Поэтому, фактически, у тебя уже есть всё, что тебе нужно для решения любой проблемы. У тебя есть ты.

Нет, это не гарантирует, что ты справишься с любой проблемой. Ты можешь не справиться. И, если это вопрос жизни и смерти, а ты с ним не справишься, ты умрёшь. А единороги не какают радугой. Такова жизнь. И это не очередной псевдомотивирующий пост о том, что всё получится, стоит только захотеть. Это пост о том, что ты сам/сама — самое важное из того, что у тебя есть. И если у тебя получится, то только и именно благодаря тебе.

Это и есть вера в себя. Что она даёт? Возможность признавать свои ошибки. Возможность сказать себе: «Я не знаю, что делать», когда ты не знаешь, что делать, и, таким образом, сделать первый и необходимый шаг к решению проблемы. Спокойное и эмоционально стабильное состояние, в котором всё получается лучше. Любовь к себе и благодарность себе.

У тебя уже есть то, что тебе нужно. Это лучшее из того, что у тебя может быть. Это то, что у тебя нельзя отнять. У тебя есть ты.

33 Мне нравится

© Saband

Когда ты делаешь правильные вещи, с тобой и вокруг тебя происходят правильные вещи.

Если у жизни и есть какое-то правило, то это оно.

15 Мне нравится

Наблюдение — Воспоминание о Гностическом Движении

Самонаблюдение — одна из основополагающих практик, которым обучали в курсе Самопознания Гностического Движения, где объяснялось, что это важная техника для обретения самопознания. Впервые этому учил в гностицизме Самаэль Аун Веор, который описывает его в многочисленных книгах, таких как Революционная психология и Великое восстание .

Самонаблюдение и осознание

Самонаблюдение тесно связано с практикой осознания. Однако в то время как осознание используется для улучшения восприятия внешнего мира, самонаблюдение включает в себя расширение восприятия до внутренний мир — мир мыслей, эмоций и ощущений. Цель самонаблюдения — получить знания о себе, наблюдая и узнавая о многих различных внутренних состояниях, существующих внутри, таких как гнев, страх, ревность, негативность и так далее.

Эго и Сознание

Эти внутренние состояния назывались в гностицизме «эго»; каждое эго представляет собой определенный внутренний дефект, который составляет часть подсознания человека. Учили, что каждое эго имеет свои собственные побуждения и желания, свой способ мышления, чувств и действий. Например, человек, действующий через гневное эго, может вести себя, думать и чувствовать совершенно иначе, чем тот, кто испытывает тревогу или депрессию, и так далее.

В гностицизме также учили, что каждый человек обладает сознанием, которое является духовной частью нас самих; сознание — это наша истинная природа, настоящее «мы», существующее отдельно от эго и независимое от мыслей и эмоций. Для большинства людей большую часть времени влияние эго удерживает сознание в ловушке и во сне, поскольку эго порождает ряд навязчивых мыслей, мечтаний и фантазий, которые затемняют восприятие реальности и мешают осмысленному самосознанию.

Как было объяснено, в этом подсознательном состоянии мы идентифицируем себя со своим эго — кажется, что каждое эго — это мы сами, и трудно увидеть или понять, как эго влияет на нас. Однако было сказано, что посредством осознания и самонаблюдения сознание может «проснуться» и способно воспринимать реальность. Это позволяет нам отделиться от эго, и с этой отстраненной точки зрения сознания мы можем увидеть, что эго на самом деле являются временными состояниями, которые приходят и уходят, состояниями, которые отделены от нашей истинной природы. Самонаблюдение позволяет нам увидеть, как работает эго и какое влияние оно оказывает на нашу жизнь.

Было объяснено, что эго проявляются в разных местах внутри, которые называются психологическими «центрами». Например, мысли появляются в уме или интеллектуальном центре, эмоции появляются в эмоциональном центре (область вокруг живота и груди) и так далее.

Преимущества самонаблюдения

Учили, что эго удерживает людей в ловушке того, что в своей основе является животным образом жизни, контролируемым эгоцентричными побуждениями, которые коренятся в погоне за удовольствиями и избегании боли. Было объяснено, что такой образ жизни неизбежно создает много страданий и лишен какого-либо глубокого чувства мира или духовности, которые являются качествами, которые можно найти в сознании и которые переживаются в отсутствие эго.

Благодаря самонаблюдению множество различных эго, которые есть у каждого человека, можно наблюдать, понять и, в конечном счете, — с помощью дополнительных техник, изучаемых в курсе «Эзотерическая мудрость», — удалить и заменить сознанием.

В этом видео из онлайн-курса «Самопознание» было объяснено, как способность заглянуть внутрь себя позволяет кому-то жить другой жизнью, движимой разумом сознания, а не компульсивными побуждениями эго.

Как практиковать самонаблюдение

Было объяснено, что для практики самонаблюдения нужно сначала осознать настоящий момент, чтобы внутреннее сознание было активным и могло воспринимать. Было сказано, что когда мы присутствуем и воспринимаем реальность момента, любое эго, проявляющееся внутри, будет искажать, окрашивать или изменять ясность осознания; через восприятие того, что уводит нас от осознания, человек может наблюдать возникновение эго и через наблюдение получать знания о нем.

Например, если кто-то пытался быть осознанным, а затем появляется ряд гневных мыслей или чувств раздражения, эти мысли или чувства будут отвлекать его от настоящего момента; их восприятие окружающего мира изменится, если они будут заняты конфликтом или переживают эмоцию. Но если эти мысли и чувства замечаются по мере их возникновения, и человек не соглашается с ними, а вместо этого остается сосредоточенным на ясном видении настоящего момента, тогда они могут оставаться в осознании. Учили, что, видя эти навязчивые мысли и чувства в том виде, в каком они появляются, и наблюдая за ними отстраненно, человек может обрести знание и понимание стоящего за ними эго.

Таким образом, в «Гностическом движении» преподавалось самонаблюдение как метод, позволяющий ученикам понять себя. В отличие от обычных психологических исследований, которые часто основаны на наблюдении за другими людьми, гностическая психология учит внутреннему изучению самого себя, что может происходить в ходе обычной повседневной деятельности. Было объяснено, что, применяя самонаблюдение, можно достичь глубокого и интуитивного понимания эго, хотя это понимание требует больших усилий и практики в постоянном наблюдении за собой. Студентов поощряли практиковать самонаблюдение везде, где это возможно в повседневной жизни — дома, на работе, в разговоре, на прогулке и так далее.

Это видео из онлайн-курса «Самопознание» дает еще одно объяснение самонаблюдения. Он показывает новичку пример того, как наблюдать за собой, а затем применять и использовать это во всех действиях повседневной жизни, где происходит настоящее обучение.

 

Источник

Соответствующие работы автора, который первоначально объяснял самонаблюдение:

Самаэль Аун Веор:

  • Революционная психология , Глава 11, «Возлюбленное Эго», Глава 12, «Радикальное изменение»; Глава 13, «Наблюдатель и наблюдаемое»; Глава 15, «Индивидуальность»; Глава 16, «Книга жизни»; Глава 17, «Механические существа»; Глава 18, «Сверхсущностный хлеб»; Глава 20, «Два мира»; Глава 21, «Наблюдение за собой»; Глава 24, «Психологическая песня»; Глава 25, «Возвращение и повторение»; Глава 27, «Мытарь и фарисей»; Глава 28, «Воля»; Глава 29, «Обезглавливание»; Глава 31, «Гностическая Эзотерическая Работа»; Глава 32, «Молитва в работе»
  • Великое восстание , Глава 7, «Диалектика сознания»; Глава 10, «Психологическое Я»; Глава 11, «Тьма»; Глава 12, «Три ума», Глава 13, «Работа с памятью»; Глава 14, «Творческое понимание»; Глава 25, «Трудный путь»; Глава 26, «Три предателя»
  • Идеальный брак, Глава 14, «Техника растворения «Эго»», «Движение»
  • Революция диалектики, « Растворение рыхлого катексиса», «Контументация», «Трансформация впечатлений»
  • Разоблачение Пистис Софии, Глава 46, Глава 49

Примечание: Самаэль Аун Веор рекомендовал «Идеальный брак» в качестве начальной книги после того, как рекомендовал только Революционная психология , Великое восстание , Три горы , Да, ад есть; Да есть Дьявол, да есть Карма и Тайна Золотого Цветка следует читать его оригинальные произведения. Опечатки в оригинале были выяснены Раболу. «Революция диалектики» была написана по рекомендации Самаэля Аун Веора, а « Разоблаченная Пистис София» стала последней книгой Самаэля Аун Веора.

Назад к практикам

Я (духовность) | Психология Вики

в: Я, Представления о себе, Духовность

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Трансперсональная психология: Интеграл · Эзотерический · Медитация


В этой статье рассматривается значение «я» в духовности (как эгоического «я», так и свидетельствующего «Я»). Чтобы узнать о других значениях слова «я», см. «Я».

Личность
Артикул
  • Идентичность (социальные науки)
  • Я (философия)
  • Я (психология)
  • Я (социология)
  • Я (духовность)

  • Академическая Я-концепция
  • Самоактуализация
  • Самоанализ
  • Навыки самообслуживания
  • Я-концепция
  • Уверенность в себе
  • Самоконгруэнтность
  • Самоконтроль
  • Саморазрушающее поведение
  • Самооборона
  • Саморазрушительное поведение
  • Самоопределение
  • Самораскрытие
  • Самоэффективность
  • Самооценка
  • Самооценка
  • Стратегия самоограничения
  • Самопознание
  • Самоконтроль
  • Членовредительство
  • Самовосприятие
  • Самосохранение
  • Собственная ссылка
  • Самоотчет
  • Самостимуляция
Личность
  • ДИД
  • Эго-идентичность
  • Этническая идентичность
  • Гендерная идентичность
  • Идентификатор группы
  • ГИД
  • Кризис личности
  • Формирование личности
  • Профессиональная идентичность
  • Социальная идентичность
Прочие товары
  • Самообследование (медицинское)
  • Методы самопомощи
  • Само изображение
  • Самостоятельные ранения
  • Самоуправление
  • Самолечение
  • Самопсихология
  • Самостоятельное обращение
  • Самоусиление
  • Разговор с самим собой
  • Социальная идентичность
  • Сложность социальной идентичности
  • Теория социальной идентичности
  • Identity Fusion

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

«Я» — сложный и основной предмет во многих формах духовности. Обычно рассматриваются два типа Я: Я, которое есть эго, также называемое изученным, поверхностным Я ума и тела, эгоистическим творением, и Я, которое иногда называют «Истинным Я», «Наблюдающим Я». или «Свидетель». [1]

Самость — это чистое сознание или Бытие в Самосознании. Принимая во внимание, что принцип «Я есть» — это проявленная индивидуальность. Они обособлены и различимы. Даже чувство Я в конце концов растворяется.

Содержание

  • 1 Обсуждение
  • 2 Теория Маслоу
  • 3 бандура
  • 4 Теория Роджерса о я-концепции
  • 5 описаний наблюдающего Я
  • 6 описаний Я-Свидетеля
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера

Обсуждение

У людей есть самость, то есть они могут оглядываться назад на себя как на субъекты, так и на объекты во вселенной. В конечном счете, это ставит вопросы о том, кто мы такие, и о природе нашей значимости. [2] Такие традиции, как буддизм, рассматривают кажущееся «я» (нашу идентификацию с душами, умами, телами и эго) как «цепляющееся за» «я», т. е. поскольку у человека есть «я», он имеет его только через обманчивая попытка укрепить его. Христианство также негативно видит истинное «я», искаженное грехом: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто может это знать? (Иеремия 17:9)

По словам Марсии, идентичность определяется как политическими, так и религиозными взглядами. Он также определил исследование и приверженность как интерактивные части формирования идентичности, включая религиозную идентичность. Эриксон сравнил веру с сомнением и обнаружил, что здоровые взрослые обращают внимание на свою духовную сторону. [3]

Одним из описаний духовности является самостоятельный поиск «высшего смысла» посредством независимого постижения священного. Духовная идентичность появляется, когда символическое религиозное и духовное культура обнаруживается людьми в контексте их собственной жизни. Могут быть разные типы духовного «я», потому что оно определяется жизнью и опытом человека. Другое определение духовной идентичности — это «устойчивое чувство собственного достоинства, которое отвечает на главные вопросы о природе, цели и смысле жизни, что приводит к поведению, согласующемуся с основными ценностями человека». [4]

Теория Маслоу

Согласно теории Абрахама Маслоу «потребности в самореализации: найти самореализацию и реализовать свой потенциал». [5] Он думал, что когда человек осознает, на что он способен, это дает ему мотивацию делать то, что он намерен.

Бандура

Альберт Бандура верил в «самоэффективность, которая относится к осознанным ожиданиям человека в отношении успеха». [6] Эта теория утверждает, что люди обязаны выполнять задачу более эффективно, если они думают, что добьются успеха. Если человек более негативно относится к своим способностям, шансы на выполнение задачи, соответственно, меньше.

Теория Роджерса о я-концепции

Теория Карла Роджерса состоит в том, что «люди используют термин «я-концепция» для обозначения всей информации и убеждений, которые у вас есть как у индивидуума относительно вашей собственной природы, уникальных качеств и типичного поведения». [7] Роджерс считал, что люди развиваются благодаря отношениям с другими, а также по отношению к самим себе. Обнадеживающая среда помогает людям в этом развитии.

Описание Наблюдающего Я

«Видимое» «я» в основном зависит от субъективного взгляда, т. е. взгляда со стороны конкретного «я». Например: глядя в зеркало, мы воспринимаем отражение как наше истинное «я».

Описание Свидетельского Я

Дополнительная информация: Эго (духовность)

Кен Уилбер описывает Свидетельствующее (или Наблюдающее) Я в следующих терминах:

«Это наблюдающее Я обычно называют Я с большой буквы 9».0118 S , или Свидетель, или чистое Присутствие, или чистое Осознание, или Сознание как таковое, и это Я как прозрачный Свидетель есть прямой луч живого Божества. Высшее «Я ЕСМЬ» — это Христос, это Будда, это сама Пустота: таково поразительное свидетельство великих мистиков и мудрецов мира». аспект, присутствующий с самого начала как основная форма осознания, но который становится все более очевидным и самоосознающим «по мере созревания роста и трансцендентности».

«сбрасывает[динг] свою меньшую идентификацию как с телом, так и с разумом… в каждом случае от материи к телу, к разуму и к Духу… сознание или наблюдающее Я сбрасывает исключительную идентичность с меньшим и более поверхностным измерением , и открывается более глубоким, высшим и более широким возможностям, пока не откроется своей конечной основе в самом Духе, а стадии трансперсонального роста и развития в основном являются стадиями следования за этим Наблюдающим Я к его конечной обители, которая чиста. Дух или чистая Пустота, основа, путь и плод всего проявления». [8]

В том же ключе Эвелин Андерхилл [9] утверждает:

«Ясно, что в обычных условиях, за исключением внезапных порывов «Трансцендентального чувства», вызванного некоторым спасительным безумием, таким как Религия, Искусство или Любовь, поверхностное Я ничего не знает ни об отношении этого молчаливого наблюдателя — этого «Обитателя Сокровенного» — к входящим сообщениям внешнего мира, ни о деятельности, которую они пробуждают в нем. она получает от него, она ничего не знает об отношениях, существующих между этим субъектом и недостижимым Объектом всякой мысли, но преднамеренным невниманием к сообщениям чувств, таким как сообщения, вызываемые созерцанием, мистик может вызвать основу души, вместилище «Трансцендентального Чувства», в область сознания: делая его податливым деятельности воли, таким образом переставая осознавать свой обычный и во многом фиктивный «внешний мир», другой и более На поверхность всплывает существенный набор восприятий, которые никогда не имеют шанса в нормальных условиях. Иногда они объединяются с нормальными способностями к рассуждению. Чаще они вытесняют их. Некоторый такой обмен, такое «потерять, чтобы найти», по-видимому, необходим, если мы хотим, чтобы трансцендентные способности человека получили свой полный шанс»9.0007

См. также

  • Духовность
  • Эго (духовность)
  • Недвойной
  • Майя (иллюзия)
  • Самсара

Понятия, подобные Наблюдающему Я:

  • Душа
  • Атман (буддизм)
  • Атман (индуизм)

Ссылки

  1. ↑ Холл, Мэнли П. Самораскрытие с помощью дисциплин реализации . Лос-Анджелес, Калифорния: The Philosophical Research Society, Inc. 1942. стр. 115 «В редких случаях мы на мгновение замечаем огромное значение Самости и осознаем, что личность на самом деле является лишь тенью реальности».
  2. ↑ Харон, Джоэл М. Десять вопросов: социологическая перспектива. 5-е издание. Томсон и Уодсворт. стр. 260
  3. ↑ Кислинг, Крис; Монтгомери, Мэрилин; Сорелл, Гвендолин; Колвелл, Рональд. «Идентичность и духовность: психосоциальное исследование чувства Духовное Я»
  4. ↑ Кислинг, Крис; Монтгомери, Мэрилин; Сорелл, Гвендолин; Колвелл, Рональд. «Идентичность и духовность: психосоциальное исследование чувства Духовное Я»
  5. ↑ Хаффман, Карен. Психология в действии. 8-е изд. John Wiley & Sons, Inc., стр. 478
  6. ↑ Хаффман, Карен. Психология в действии. 8-е изд. John Wiley & Sons, Inc., стр. 478
  7. ↑ Хаффман, Карен. Психология в действии. 8-е изд. Джон Вили и сыновья, Инк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *