Факторы социального взаимодействия | Блог 4brain
От чего зависит наше поведение? Что влияет на социальное взаимодействие людей? Социальная психология способна дать нам ответы на эти вопросы.
Социальное взаимодействие зависит от многих факторов, которые можно определить в пять больших категорий. Знание этих категорий поможет вам лучше понимать как своё собственное поведение, так и поведение других людей. Итак, каковы эти пять категорий?
Также лучше познать себя поможет онлайн-программа «Самопознание». С помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, что вы действительно хотите в жизни, поймёте свои сильные и слабые стороны.
1
Действия и особенности других людей
На поведение и мышление оказывает влияние то, что другие люди делают и говорят, а также физические и характерологические особенности окружающих.
Например, вы по-разному будете вести себя с пятилетним ребёнком, ровесником и пожилой женщиной. Вы, возможно, по-разному будете относиться к людям разного пола, к человеку с обычной внешностью и к неформалу, доброму человеку и агрессивному тирану, честному человеку и обманщику и т. д.
Теперь представьте: вы 3 года работали над написанием книги, вложили в написание огромное количество сил и времени. Книгу опубликовали, и вы ждёте первые рецензии. Если отзывы будут положительными, вы в дальнейшем будете вести себя так же, как если бы они были негативными? Вряд ли.
Несомненно, действия и слова других людей оказывают влияние на наше поведение и мышление. Также наше поведение определяется личностными особенностями людей.
2
Когнитивные процессы
Под когнитивными процессами в этом контексте понимаются, в первую очередь, память, умозаключения и суждения.
Простой пример: ваш друг опоздал на встречу с вами и теперь оправдывается. Поверите ли вы ему? Если вы вспомните, что он уже многократно опаздывал и выдавал своё пренебрежительное отношение к обязательству приходить вовремя, то вряд ли. Зато если вы вспомните, что ваш друг очень пунктуальный и раньше он никогда не опаздывал, вы, скорее всего, поверите, что у него была уважительная причина.
Сейчас доказано, что когнитивные процессы (память в частности) играют огромную роль в социальном взаимодействии. В этой области ведутся активные исследования.
3
Экологические переменные
Под экологическими переменными следует понимать физическое окружение. Например, когда в помещении жарко и душно, люди более склонны к агрессии и раздражительности, чем если бы они находились в комфортных условиях.
Также экологические переменные сильно влияют на работоспособность и настроение человека. Духота, давка, шум, грязный воздух – всё это мешает концентрироваться на задаче и сохранять оптимизм. Даже погода способна влиять на социальное взаимодействие!
4
Культурный контекст
Не секрет, что люди, воспитанные в разных культурах, ведут себя по-разному. В каждой культуре существуют свои нормы, свои понятия о допустимом и недопустимом, свои представления о добре и зле, свои модели поведения.
Например, оптимальное расстояние между незнакомцами в Китае может считаться слишком маленьким для Турции. То есть какой-нибудь китаец может нарушить личное пространство турка потому, что у него другое представление о необходимой дистанции между людьми.
Люди из разных стран по-разному относятся к новым знакомствам, к нормам внешнего вида, к семье и работе. Поэтому культурный контекст имеет значительное влияние на социальное взаимодействие.
Сейчас исследования в этой области особенно актуальны. Мир становится разнообразнее, люди разных культур всё чаще взаимодействуют друг с другом. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот аспект.
И если вы едете в другую страну, всегда предварительно знакомьтесь с её культурными нормами и порядками.
5
Биологические факторы
Здесь речь идёт о генетических факторах и биологических процессах. Учёные всё чаще соглашаются с тем, что наше поведение и наши особенности во многом диктуются генами и наследственной информацией от родителей.
Существует даже междисциплинарная наука социобиология. Она пытается объяснить социальное поведение через преимущества, выработанные в ходе эволюции.
Например, для женщин абсолютно нормально при выборе мужчины обращать внимание на уровень его финансового состояния. Так сложилось от природы: женщине нужно выбрать того, кто сможет обеспечить её ребёнка и её саму всем необходимым, то есть ей нужен состоятельный самец.
Мужчины же выбирают наиболее молодых и физически привлекательных партнёрш по той причине, что молодые и здоровые женщины способны родить больше детей.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что социальное взаимодействие зависит от большого числа разнообразных факторов, способных влиять на него. Поэтому поведение сложно понять и спрогнозировать, но если расширять свои познания в этой области, то результат, конечно же, будет вас радовать.
Желаем успехов!
Ключевые слова:1Самопознание
что это, виды, формы, факторы, компоненты, эволюция, примеры
Содержание:
- Что такое социальное поведение
- Виды и формы социального поведения
- Объект и субъект
- Факторы
- Компоненты
- Эволюция
- Примеры
Содержание
- Что такое социальное поведение
- Виды и формы социального поведения
- Объект и субъект
- Факторы
- Компоненты
- Эволюция
- Примеры
Что такое социальное поведение
Социальным поведением занимаются в первую очередь специалисты в области социальной психологии.
Также оно изучается в рамках социологии, антропологии и в ряде других общественных наук. Его исследование необходимо для определения закономерностей развития индивидов, социальных групп и общества в целом.Социальное поведение — это взаимодействие между индивидами в обществе, проявляющееся в их поступках и отношениях.
Данное понятие близко, но не синонимично категории «социальное действие».
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Социальное действие — это простейшая единица социальной деятельности. Она выражается в конкретных действиях индивида, сознательно ориентированных на поведение других людей.
Социальные действия отличаются от простых действий тем, что они всегда направлены на других людей и имеют конечной целью оказание влияния, достижение определенного положения, самоутверждение. Простые действия такой цели не имеют, они осуществляются без ориентации на социум.
Примечание 1
Термин «социальное действие» ввел основоположник социологии как науки немецкий ученый Макс Вебер (1864—1920).
Классический пример, проясняющий суть явления социальности, приводит в своих трудах сам Вебер.
Пример 1
Если два велосипедиста едут по дороге и внезапно сталкиваются, то это просто действие. Если они при этом начинают ругаться и выяснять отношения — то это уже социальное действие.
Виды и формы социального поведения
В зависимости от количества вовлеченных участников выделяют три вида социального поведения:
- Индивидуальное — проявляется на уровне взаимоотношений между индивидами. Пример — отношения между матерью и сыном.
- Групповое — реализуется в форме скоординированных совместных действий. Пример — участие в работе команды, занимающейся волонтерскими проектами.
- Массовое — отражается в стихийной реакции больших групп людей на какие-либо внешние факторы. Пример — стихийные погромы после проигранного футбольного матча.
Примечание 2
Массовое поведение отличается от группового своей стихийностью, неорганизованностью, отсутствием осознанной коммуникации между участниками.
По сферам деятельности бывают разные виды социального поведения:
- производственное;
- политическое;
- экономическое;
- религиозное;
- семейное и др.
По типу отношений выделяют следующие виды:
- Созависимое — подразумевает сильную зависимость индивида от другого человека или группы.
- Ритуальное — под ним понимается стереотипная деятельность символически-условного характера.
- Эгоцентрическое — направлено на реализацию интересов отдельной личности, часто в ущерб другим людям.
- Просоциальное — в его основе лежат альтруистические мотивы.
- Полоролевое — реализуется через систему поступков, ожидаемых от представителей конкретного пола.
- Конкурентное — основано на борьбе между отдельными индивидами и группами за ресурсы.
- Помогающее — проявляется в оказании помощи и поддержки другому человеку.
- Разрушительное — для него характерны деструктивные поступки, негативным образом влияющие на людей и общество. Разновидностью данного вида является саморазрушительное поведение, когда человек причиняет ущерб самому себе.
Для регуляции отношений между людьми существуют социальные нормы. Они могут быть прописаны в законах, но чаще всего сами собой подразумеваются в результате принятия большинством людей доминирующих общественных установок.
Социальные нормы — это общепризнанные правила и стандарты поведения, призванные обеспечить стабильность и жизнеспособность общества.
Их источниками являются:
- право;
- обычаи и традиции;
- мораль;
- религия;
- корпоративные правила и др.
Пример 2
Пример неписаной социальной нормы — уважение к старшим. За ее несоблюдение следует общественное порицание. Узаконенная норма — нельзя воровать, иначе последует уголовное наказание.
По отношению к нормам выделяют три основных формы поведения:
- Социально-приемлемое — подразумевает следование индивидом основным общественным правилам и установкам.
- Конформное — проявляется в изменении поведения индивида под влиянием реальных или воображаемых общественных установок. Конформный человек сильно зависит от чужого мнения и не способен на самостоятельные поступки.
- Девиантное — связано с отклонением от существующих норм и стандартов. Латинское слово «deviation» так и переводится — отклонение.
Существуют две главных разновидности девиантного поведения:
- Негативная девиантность или антисоциальность — к данному типу причисляют людей, которые своими поступками наносят вред обществу. Это преступники, наркоманы, алкоголики, террористы.
- Позитивная девиация — это люди, приносящее благо обществу, но отклоняющиеся от общепринятых стандартов. Пример — люди с обостренным чувством альтруизма, аскеты, гении.
Пример 3
Пример негативной девиации — глава сицилийской мафии Дон Карлеоне, позитивной — гениальный изобретатель Илон Маск.
Объект и субъект
Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность.
Субъектами социального повеления являются:
- индивид;
- группа;
- толпа.
Объект — это то, на кого направлено воздействие. Например, в качестве объекта может выступать отдельный индивид или общность людей.
Примечание 3
Спецификой социального поведения является то, что индивид может быть одновременно субъектом и объектом.
Факторы
С раннего детства человек вступает во взаимодействие с другими людьми. Процесс усвоения им норм и правил происходит в результате социализации.
Социализация — это процесс интеграции индивида в общественную систему.
Социализация начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни. При отсутствии социализации человек мало чем отличается от животного.
Пример 4
Например, найденные в джунглях Индии дети-маугли вели себя как звери. У них не была развита речь, они ходили на четвереньках и не понимали правил, по которым живет человеческое общество.
На поведение человека влияют как внутренние, так и внешние факторы.
К внутренним факторам относятся:
- тип темперамента и характер;
- индивидуальные ценностные установки;
- способность к рефлексии и адекватной самооценке;
- волевые качества;
- уровень развития.
Внешние факторы:
- традиции;
- общественная мораль;
- стереотипы;
- условия жизни;
- групповые установки.
У ученых нет единого мнения по поводу того, какие факторы являются определяющими.
Пример 5
Например, согласно теории экономического детерминизма главной движущей силой и основным мотиватором людей является экономическая выгода.
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд полагал, что на поведение человека влияют не только его рациональные намерения и сознательные мотивы, но и те импульсы, которые приходят из сферы «Ид», то есть из области бессознательного. Его теорию дополнил и развил Карл Густав Юнг, который в неосознаваемую сферу включил не только индивидуальные инстинктивные импульсы, страхи и влечения, но и коллективное бессознательное.
Примечание 4
С точки зрения Юнга огромную социально-регламентирующую роль играют архетипы. Это устойчивые ключевые образы, через которые передаются коллективные страхи и ценностные установки. Примеры архетипов — творец, искатель, мать.
Компоненты
Структура социального поведения состоит из следующих элементов:
- Поведенческие акты — это единичные проявления той или иной деятельности.
- Социальные действия — это деятельность, имеющая общественное значение. Действия могут совершаться как отдельными индивидами, так и группами. Они имеют социально детерминированную мотивацию и различаются в зависимости от поставленных задач. Например, они могут быть экономическими, политическими, религиозными.
- Поступки — это социально оцениваемые и осознаваемые индивидом действия, совершаемые им в соответствии с принятыми намерениями. В них проявляется личность человека — его ценностные установки, ведущие потребности, мотивация.
- Деяния — это совокупность поступков человека, за которую он несет персональную ответственность. Деяния реализуются через все виды активности индивида. Так, человек несет ответственность за последствия своих действий, даже если у него не было дурных намерений. Способность предвидеть последствия своей активности — неотъемлемое качество высокоразвитой личности.
Все эти элементы представляют собой целостную систему, которая не является чем-то статичным. Социальное поведение постоянно разворачивается во времени и пространстве. В широком смысле оно направлено на преобразование окружающего мира, общества и отдельной личности. В более утилитарном понимании эта динамическая система служит для удовлетворения потребностей разного уровня — биологических, материальных, общественных, духовных.
Эволюция
На протяжении всей истории человечества социальное поведение усовершенствовалось и принимало всё более сложные формы. Качество социальности ученые находят даже в животном мире.
Пример 6
Например, муравьи и пчелы демонстрируют продуманную и сложно устроенную структуру общества, где каждый отдельный ее элемент является органической частью целого.
По мнению многих специалистов человек сумел успешно приспособиться к окружающей среде за счет развития в себе социальных качеств. Только во взаимодействии с другими членами первобытного племени можно было выжить в той суровой и агрессивной среде, в которой жили наши далекие предки.
Пример 7
Не случайно, страшнейшим наказанием для человека каменного века было изгнание его из племени.
В средние века социальное поведение реализовывалось через сложные корпоративные формы. Свои объединения имели мастера, воины, торговцы, монахи. У каждого из них была своя совокупность атрибутов, символика, устав, особый язык.
Пример 8
Например, существовал своеобразный Кодекс рыцаря, который полностью определял поведение человека рыцарского сословия.
Вся жизнь человека в Средневековье подчинялась множеству ритуалов, обрядов и правил. При дворе существовала особая должность — церемониймейстер. В его задачи входила организация церемоний в строгом соответствии с установленными правилами и сложившимися традициями.
Одним из главных факторов, влияющих на поведение людей в Средние века, была религиозность. Во имя Бога объявлялись кровавые войны, в его защиту сжигали на кострах ведьм и еретиков.
В эпоху Ренессанса происходят значительные изменения в жизни общества. Провозглашаются принципы гуманизма, высшей ценностью объявляется жизнь человека.
Примечание 5
Гуманизм деятелей Возрождения ознаменовал собой переход от теоцентризма к антропоцентризму. Согласно первому учению, источником наивысшего бытия, блага и нравственности является Бог. Согласно второму — в центре мира находится человек.
В эпоху Просвещения развивается рационализм — представление о том, что всё можно постичь с помощью разума. Это было время стремительного развития разных наук, в том числе общественных.
Пример 9
Философы-просветители Гоббс, Локк и Руссо разработали теорию общественного договора, которая и в наши дни является во многих странах нормой поведения в области политики и социальных отношений.
В наше время наблюдается тенденция к глобализации. Это означает, что социальное поведение еще более усложнятся, поскольку на него влияют не только внешние факторы, характерные для той или иной страны, но и мировые тренды. С другой стороны, СМИ и массовая культура активно внедряют общественные шаблоны и стереотипы, которые становятся нормами поведения для значительной части людей.
Пример 10
Примеры общественных стереотипов: «круто иметь дорогой автомобиль», «мечта любой девушки — выйти замуж за миллионера».
Примеры
Примеры разных форм и видов социального поведения:
- Конкурентное — соперничество в бизнес-среде и спорте.
- Ритуальное — открытие Олимпиады, свадебная церемония, обряд Крещения.
- Помогающее — помощь коллеге по работе, другу по учебе.
- Полоролевое — стремление мужчины доминировать, женщины — обеспечивать комфорт в семье.
- Созависимое — отказ матери отпускать взрослого сына от себя.
- Массовое — бегство во время пожара, стихийные погромы, давка в толпе.
- Групповое — совместная деятельность в трудовом коллективе, спортивной команде.
- Конформное — отказ от своего мнения в пользу авторитетных лиц, соглашательство.
- Антисоциальное — драки, хулиганство, вандализм.
- Просоциальное — волонтерство, благотворительность.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Поиск по содержимому
факторов, влияющих на социальное поведение
✅ Тип бумаги: Бесплатное эссе | ✅ Предмет: Психология |
✅ Количество слов: 1134 слова | ✅ Опубликовано: 8 февраля 2020 г. |
Ссылка на это
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Социальное поведение
Введение
Поведение определяет отношение людей к другим, самим себе и окружающей их среде (Read & Miller, 2014). Именно рациональное восприятие призвано объяснить опыт людей и их отношение к жизненному опыту. Он анализирует способность людей думать, воспринимать и вести себя в связи с изменениями в обществе.
Изменение отношения может быть вызвано следующими факторами; Рост. Когда дети растут, они начинают понимать абстрактные термины, такие как справедливость и жалость, в умственном возрасте двенадцати лет, и он демонстрирует постоянное увеличение своей способности к индуктивным и дедуктивным рассуждениям в подростковом возрасте, физические факторы (Read & Miller, 2014): Физическое здоровье и жизненная сила являются важными факторами в определении адаптации, и было обнаружено, что недоедание, болезни или несчастные случаи мешают нормальному развитию, что приводит к серьезным нарушениям поведения, домашним влияниям: считается, что на установки широко влияет социальная среда. Значительно влияние дома и социальной среды: наше общение с друзьями, коллегами и общим социальным окружением оказывает большое влияние на ребенка, когда он становится старше и имеет более широкое социальное взаимодействие.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Страдания и другие последствия возникают из-за социального неравенства, разделений и эмоциональных ограничений. Это приводит к конфликтам из социальных ловушек, которые обычно воспринимаются в обществе (Albarracin, Johnson & Zanna, 2014). Агрессия – это продукт критических событий, усиливающих враждебность людей. Этому учат через награды и наблюдение за насилием в СМИ. Конфликты обычно подпитываются социальными ловушками и зеркальным восприятием. С другой стороны, влечение влияет на нашу симпатию друг к другу. Притяжение вызывает возбужденное состояние страстной любви, называемой любовью, в то время как сострадательная любовь возникает по мере взросления отношений, которые усиливаются равноправием и самораскрытием.
Индивидуальная структура, расположение принимает во внимание влияние, которое собрания оказывают на них. Удовлетворительные и недопустимые примеры поведения выясняются из собрания. Реальность такова, что стандарты, которыми управляют, и поведение, которым придерживается индивидуум, решаются и поддерживаются собранием, а то, от чего собрание не любит, индивид держит в стороне.
Группы также санкционируют, так сказать, призы, отдельных лиц за то, что они считают отличным поведением, и дают отпор лицам, нарушающим стандартные нормы поведения, и таким образом в людях укрепляются образцы поведения. То, как люди действуют, дополнительно влияет на собрания при планировании правил деятельности. Собрания детализируют коды для распознавания людей, чтобы они могли поддерживать то, что считают своим путем.
Группы — неизбежная часть человеческой жизни, люди не могут обойтись без собраний, а собрания не могут обойтись без людей. Мы связаны нашим человеческим инстинктом иметь место для собраний, в свете того факта, что мы не можем жить как острова. Нас обычно привлекают собрания на том основании, что мы воспитаны так, что в конечном итоге оказываемся такими неимущими на собраниях, например, семейных, родственников, соседей и товарищей. Несмотря на это, то, как мы вписываемся и эффективно принимаем свои роли в собраниях, в которых мы оказываемся, далеко заходит в направлении направления нашей жизни. (Рид и Миллер, 2014). Они влияют на восприятие человеком данного продукта или услуги, влияют на то, кем человек хочет быть, и/или влияют на поведение, демонстрируемое человеком.
Конформность — это демонстрация или поведение индивидуума, соответствующего поведению определенной группы индивидуумов. Это корректировка своих конкретных убеждений, склонностей и даже эмоций, чтобы они соответствовали или копировали взгляды и убеждения людей, занимающих место в собрании. Сходство сопутствует ненавязчивому весу и аберрантной авторитетности. Собрание людей или большая их часть имеет специфические желания людей, вступающих в их собрание. Эти желания должны быть удовлетворены; в противном случае это приведет к увольнению человека. В конце концов, чтобы «иметь место» в собрании, он или она должны соответствовать убеждениям и убеждениям группы.
Уступчивость, опять же, является демонстрацией принятия ориентиров или указаний без вопросов или возражений. Просьбу или направление дает конкретная фигура власти, кто-то почему-то должен быть первопроходцем или главой. Эти фигуры у власти часто создаются моделями общества. Послушание репетируется, чтобы сохранять стратегическую дистанцию от дисциплины или других оскорбительных результатов из-за неповиновения или неосведомленности о просьбе (Read & Miller, 2014). Обычно это делается из опасения или уважения. Послушание позволяет людям договориться о просьбе (Albarracin, Johnson & Zanna, 2014). Различные модели общества, такие как закон, религия, глубинные качества и социальные стандарты, отражают это стремление иметь концентрированную силу, которая может контролировать собрания людей благодаря праведности занимаемой должности.
Социальная психология позволяет людям участвовать в необходимом диапазоне использования позитивной науки о мозге в рабочей среде. Обычно мы тратим большую часть времени бодрствования на то, чтобы добраться до работы и с работы, и реально находимся в рабочей среде (Read & Miller, 2014). Согласно исследованиям, отстранение представителей находится в ненормальном состоянии, а доверие работников снижается. Имея конкретную конечную цель, чтобы гарантировать положительные ассоциации, очень важно ее оценить. Отсутствуют измерения, которые вредят корпоративному миру, а без этих измерений позитивный бизнес нерентабелен.
Заключение
В заключение, люди имеют разные эмоции и поведение. Общество и различные группы в обществе помогают определить влияние социальной психологии на жизнь людей. Общество содержит факторы, влияющие на поведение людей (Read & Miller, 2014). С другой стороны, рост и развитие тела определяют отношения, которые человек развивает в течение жизни.
Каталожные номера
- Альбаррасин, Д., Джонсон, Б. Т., и Занна, член парламента (ред.). (2014). Справочник отношений . Психология Пресс.
- Рид, С.Дж., и Миллер, Л.К. (ред.). (2014). Коннекционистские модели социальных рассуждений и социального поведения . Психология Пресс.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Процитировать эту работу
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
- АПА
- ГНД
- МЛА-7
- Гарвард
- Ванкувер
- Википедия
- ОСКОЛА
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Факторы, влияющие на социальное поведение. Получено с https://www.ukessays.com/essays/psychology/factors-affecting-social-behaviour.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Факторы, влияющие на социальное поведение». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 03 2023
«Факторы, влияющие на социальное поведение». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 17 марта 2023 г.
UKEssays. Ноябрь 2018 г. Факторы, влияющие на социальное поведение. [В сети]. Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/factors-affecting-social-behaviour.php?vref=1 [Проверено 17 марта 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Факторы, влияющие на социальное поведение [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 17 марта 2023 г.]; Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/factors-affecting-social-behaviour.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.
{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://www.ukessays.com/essays/psychology/factors-affecting-social-behaviour.php?vref=1 |title=факторы, влияющие на социальные Поведение |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=17 марта 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.
All Answers Ltd, «Факторы, влияющие на социальное поведение» (UKEssays.com, март 2023 г.)
Сопутствующие услуги
Посмотреть всеСлужба написания эссе
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания диссертаций
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания заданий
От 124 фунтов стерлингов
Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление
Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays.com, пожалуйста:
Социальная психология и влияние на поведение – Общая психология
Перейти к содержимому
Социальная психология
Цели обучения
- Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
- Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение «действующий-наблюдатель» и предубеждение в корыстных целях
- Объясните феномен справедливого мира
исследует, как люди влияют друг на друга, и оценивает силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.
Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (относящиеся к личности) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.
Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.
Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением. Напротив, считает, что наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 19).58). Внутренний фактор является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент. Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как личностные психологи продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически возникла область социально-личностной психологии для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 19).77; Ричард, Бонд и Стоукс-Зута, 2003 г.).
Фундаментальная ошибка атрибуции
В Соединенных Штатах господствующая культура имеет тенденцию отдавать предпочтение диспозиционному подходу к объяснению человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны придавать слишком большое значение внутренним факторам в качестве объяснения — или атрибуции — поведения других людей. Они склонны считать, что поведение другого человека — это черта этого человека и недооценивать влияние ситуации на поведение других. Они склонны не распознавать, когда поведение другого человека обусловлено ситуационными переменными и, следовательно, состоянием человека. Это ошибочное предположение называется (Ross, 1977; Riggio & Garcia, 2009). Чтобы лучше понять, представьте такой сценарий: Грег возвращается домой с работы, и, открыв входную дверь, жена радостно встречает его и спрашивает, как прошел его день. Вместо того чтобы поприветствовать жену, Грег кричит ей: «Оставь меня в покое!» Почему Грег наорал на жену? Как человек, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Грега? Самый распространенный ответ: Грег — злой, злой или недружелюбный человек (его черты). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако представьте, что Грега только что уволили с работы из-за сокращения компании. Изменится ли ваше объяснение поведения Грега? Ваше исправленное объяснение может заключаться в том, что Грег был расстроен и разочарован потерей работы; следовательно, он был в плохом настроении (его состоянии). Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Грега.
Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто упускают из виду очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся. Участники опроса не оценили свои общие знания выше, чем участники, но участники оценили интеллект участников опроса выше своего собственного. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили, что спрашивающий обладает более общими знаниями, чем участник. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация. Спрашивающие писали вопросы, так что, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что задающие вопросы должны быть умнее участников.
Рисунок 2 . В исследовании quizmaster люди были склонны игнорировать влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (кредит: Стив Джурветсон)Как показано в приведенном выше примере, фундаментальная ошибка атрибуции считается мощным фактором, влияющим на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).
Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?
Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из , то есть культуры, ориентированной на личные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность совершать фундаментальную ошибку атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из , то есть культура, ориентированная на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершает фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 1991; Triandis, 2001).
Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит a: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит b: модификация работы conbon33″/Flickr; кредит c: модификация работы Ани Диссельдорп)Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.
Индивидуалистическая культура | Коллективная культура |
---|---|
Ориентированность на достижения | Ориентация на отношения |
Фокус на автономность | Фокус на групповой автономии |
Диспозиционная перспектива | Ситуационная перспектива |
Независимый | Взаимозависимый |
Аналитический стиль мышления | Целостный стиль мышления |
Предвзятость актера-наблюдателя
Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег знал, что потерял работу, но наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега характеру Грега, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуативное объяснение. — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Nisbett, 1998). ). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.
В одном из исследований предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлениях о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).
Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.Корыстная предвзятость
Корыстная предвзятость — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, внутренние атрибуции успеха и внешние атрибуции неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Склонность человека приписывать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции для положительных результатов, но ситуативные или внешние атрибуции для отрицательных результатов, известна как 9.0155 (или корыстная атрибуция) (Miller & Ross, 1975). Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и радоваться своим достижениям.
Мы можем понять корыстную предвзятость, если углубимся в , убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19).79).
Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 5) (Grove, Hanrahan, & McInman, 1991). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).
Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)Гипотеза справедливого мира
Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.
Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)Можете ли вы придумать негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другое исследование показывает, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.
Смотреть IT
Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).
Подумай об этом
- Приведи личный пример опыта, когда на твое поведение повлияла сила ситуации.
- Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле — игроке или тренере — в средствах массовой информации, который корыстно приписывает победу или поражение. Примеры могут включать в себя обвинение рефери в неправильных решениях в случае проигрыша или ссылку на собственный труд и талант в случае победы.
Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация и адаптация, добавление ссылки на обучение. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Что такое социальная психология?.