Фенделькрайза метод: Метод Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза – это нейродвигательный подход, в основе которого лежит естественное обучение человека движению. Это уникальная двигательная терапия, которая стала результатом многолетней работы гениального человека Моше Фельденкрайзом. Сегодня она входит в прогрессивные реабилитационные программы детей с ДЦП.

Метод Фельденкрайза является системой вопросов, а не ответов. Задавая самые простые вопросы, вербально или путем прикосновений, мы создаем условия, в которых пациент изучает самого себя. Любое поведение и действие рассматриваются здесь как паттерны – устойчивую модель повторения собственного поведения для достижения результата.

Дифференциация: разделение «вшитых» паттернов

Каждый день мы выполняем действия на автомате и всегда одинаково. Данные паттерны подразумевают скоординированные движения многих частей тела, которые во многом обусловлены адаптацией к физическим ограничениям. Возможность переоценить и исследовать новые способы совершения привычных действий практически никогда не предоставляется.

Из-за генетической программы некоторые паттерны укореняются глубоко. Например, движение при повороте назад включает перемещение головы, шеи, плеч, корпуса и рук в одном направлении. При этом все составляющие части сливаются воедино и не могут функционировать отдельно от генетического паттерна. Как следствие – ограничивается диапазон движений, появляется скованность моторики.

Метод Фельденкрайза позволяет разделить действия во взаимосвязанных паттернах, чтобы перемещать разные части тела в противоположных направлениях. Например, при повороте головы в сторону, глаза движутся в том же направлении. А мы зафиксируем их и научимся двигать в обратном. Это сложно, потому что непривычно. Но постепенно раздельное движение будет становится легче, а его амплитуда станет повышаться.

Проще будет рассмотреть на примере с цепью, где при скручивании на каждое звено оказывает влияние предыдущее. В любой биологической системе с естественным механизмом сбережения энергии, каждая отдельная часть постепенно начинает зависеть от звеньев с обеих сторон и делает минимальный вклад в общее действие. В итоге любое действие обладает намного меньшим потенциалом, чем изначальный.

Метод Фельденкрайза помогает восстановить независимость и полноценный функционал каждого звена. Кроме повышения амплитуды и легкости движения, дифференцирующие упражнения расширяют когнитивные и психические функции, улучшают способности к обучению и повышают стрессоустойчивость.

Разнообразие и вариативность

Чтобы стимулировать мозг и тело к развитию, необходимо внести разнообразие в любую деятельность. Тесты и исследования доказывают, что вариативность играет ключевую роль в поддержке молодости ума и тела.

Подход, который подразумевает использование множественных вариантов, стимулирует «спящие» области мозга и заставляет их работать. В итоге они остаются активными и доступными для всех видов умственной и физической деятельности.

Последовательности движения в методике Фельденкрайза практически не повторяются, скорее наоборот – прогрессируют разнообразие и вариативность на занятиях, постоянно увеличивается сложность. Такой подход расширяет арсенал действий и мыслей пациента.

Качество движения

Качество движения измеряется видимыми параметрами – расстояние, высота, скорость, сила. Метод Фельденкрайза берет за основу совсем другой показатель – точность.

Мы обращаем внимание на составляющие компоненты каждого движения – постоянная скорость, плавность, усилие, направление и точность. И только после того, как движение оптимально организовано, можно расширять свои границы. Движение можно останавливать, продолжать или делать в обратном направлении с неизменным качеством и легкостью.

В любой момент, когда нужно внести изменения в движение (поменять скорость, направление, усилие), система начинает сбиваться. В это время стоит остановиться и оценить свои действия. Что мешает мне выполнить задуманное? На что я обращаю внимание в момент движения? Осознание того факта, что качество движения изменилось – сигнал к обучению. Начиная работать с точностью по методу Фельденкрайза, мы улучшаем выполнение действий, а их качество можем измерить по стандартным маркерам – скорость, высота, сила, расстояние.

Идти в другом направлении

Идея легкого пути для достижения цели противоречит общепринятой норме, когда максимальный результат достигается путем борьбы и страданий. Чтобы достичь цели, нужно двигаться в выбранном направлении и не сворачивать с него. В методе Фельденкрайза добраться до проблемных мест можно с противоположной части тела, используя те области, которые на первый взгляд вообще не относятся к делу.

Например, вы хотите согнуть ветку. Если надавливать на нее в одном направлении, она сломается. Но если потихоньку сгибать в разных направлениях – она может принять любую форму. Человек тоже может согнуться только благодаря одному усилию, но если он будет практиковать разнообразные комбинации движений, тогда появятся варианты для более легкого выполнения действий.

Чем больше комбинаций мы испробуем, тем больше возможностей перед нами откроется. Метод Фельденкрайза доказывает это на практике. Работая по данной методике пациенты с моторными ограничениями получают возможность открыть новые варианты и мышления и действий.

Непривычные движения

Ежедневно мы повторяем одни и те же движения, которые стали привычными. Для каждой задачи мы используем свой паттерн, иначе нам пришлось бы каждый раз придумывать новые действия. Но многие из паттернов выработались в результате травм, культурного давления, поэтому они не всегда идеальны и эффективны. Привычки глубоко фиксируются в теле и любое отклонение кажется невозможным.

Работая по методу Фельденкрайза, мы пересматриваем все паттерны, обновляем их и полностью перестраиваем. Вместе с этим мы находим дополнительные и альтернативные способы выполнения поставленных задач. Выполнение любого движения непривычным способом меняет взаимосвязи различных частей тела. Для перезагрузки паттернов мы исследуем его компоненты, двигаем ими по отдельности во всех направлениях. Это дает опыт разнообразных вариантов выбора, которые будут максимально отвечать потребностям пациента.

Применение метода для пациентов с ДЦП

Основа метода – дать возможность ребенку с неврологическими нарушениями и патологиями моторного развития обучаться новому. Использование простых и плавных движений помогают восстанавливать осанку, силу, координацию и эластичность тела.

Если малыш спастически парализован, он не выказывает заметного интереса к миру, который его окружает. А ведь по своим умственным способностям он не особенно отличается от здоровых сверстников. Из-за физических патологий детки с ДЦП не могут выразить свои эмоции и проявить желания. Они помещены в строгие рамки своего тела, а общество воспринимает их как неспособных получать новые знания и практические навыки.

Методика Фельденкрайза – кардинально новый системный подход к реабилитации маленьких пациентов с ДЦП. С его помощью активизируются ресурсы организма и био-импульсы освобождают двигательную функцию от существующих неврологических ограничений. Главная цель – предотвращение и сдерживание негативных последствий церебрального паралича для последующего развития ребенка.

Разновидности метода

В практике используют два основных направления:

  • ABM. Анат Баниель была ассистенткой Фельденкрайза и разработала свою программу работы с взрослыми пациентами. Затем она адаптировала теорию и практику для занятий с детьми, страдающими ДЦП и аутизмом. Практики АВМ часто работают в интенсивных курсах, которые предполагают серию из 1-2-3 уроков в неделю. Все уроки разработаны для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого отдельного пациента. За 30 лет этот метод доказал свою эффективность в реабилитации детей и улучшении качества их жизни.
  • JKA. Джереми Краус учился у Фельденкрайза и разработал собственный альтернативный подход, ключевой целью которого стала помощь детям с психо-моторными нарушениями. Методика эффективна при работе с ДЦП, врожденной или приобретенной спастичностью, генетическими патологиями, сколиозами, тяжелыми травмами, задержками развития.

В реабилитационном Центре Галилео применяется два основных вектора в занятиях по методу Фельденкрайза:

  • Самостоятельная работа. Специалист показывает определенное движение, а ребенок повторяет его под чутким руководством. Такие занятия проводятся с пациентами, которые понимают обращенные к ним просьбы и с готовностью их выполняют.
  • Функциональная интеграция. Здесь движения ребенка носят принудительный характер – их выполняет практик, который самостоятельно двигает ноги, голову, руки пациента. В результате ребенок начинает понимать, как совершаются действия и учится чувствовать и понимать свое тело. Ему становится легче выстраивать алгоритмы совершения того или иного движения.

В зависимости от физиологических особенностей ребенка может применяться первый или второй метод, или же их гармоничная комбинация. Тандем двух направлений обеспечивает максимальную эффективность: во-первых, это облегчает упражнения для малыша, а во-вторых, вносит разнообразие в программу.

Метод CHILD’Spaice

Основой методики являются понятия пространства для гармоничного развития ребенка и темпа, с которым он осваивает новые навыки. Занятия по методике строятся вокруг того, что малыш уже знает и умеет. Ключевая задача – улучшить то движение, которое уже получается и довести его до автоматизма. Занятия Child’Space очень индивидуальны и никогда не повторяются. Здесь нет никаких стандартов и строгих протоколов упражнений.

Автором данного метода стала Хава Шелхав, которая была ученицей Моше Фельденкрайза и взяла за основу его авторскую методику. В практике Child’Space акцент делается на расширении функциональных возможностей тела. Метод применим для любого ребенка с неврологическими заболеваниями и особыми потребностями.

Терапия по методу Child’Space входит в программы реабилитации ДЦП в Центре Галилео. Занятия проходят индивидуально, 1-2 раза в неделю или в формате интенсивов.

Результаты занятий

Одного качественного результата для всех пациентов нет и не будет. Существует широчайший спектр патологий, категорий возраста и уровней тяжести неврологических нарушений. Однако есть эффекты, которые отмечаются в 99% случаев:

  • Отмечается рост амплитуды движений;
  • Улучшаются двигательные функции организма;
  • Расширяется собственный арсенал движений;
  • Мышцы становятся более чуткими к осознанным движениям;
  • При аутизме малыш начинает узнавать себя и воспринимать свое тело;
  • Улучшается способность распределять вес на конечности и управлять ими во время совершения движений.

Программы по методике Фельденкрайза в Центре Галилео проводят реабилитологи-практики, которые проходили обучение и практиковались в Европе, у ведущих специалистов.

Фельденкрайз метод для восстановления детей

«Обязанность врача — пройти вместе с больным все шаги на пути к исцелению. И тогда чудо станет наградой обоим за проделанный путь», — считает специалист Центра нейрореабилитации BRT Ольга Петракова

Статистика свидетельствует: сегодня в России около 1,5 миллионов детей и подростков имеют диагноз «детский церебральный паралич». Тот же аутизм врачи давно называют «диагнозом-помойкой» — слишком многовариативными оказались причины этого «дефицита социального взаимодействия и общения». В «джентльменском наборе» врачей оказались транквилизаторы, ноотропные стимуляторы, противосудорожные препараты да помощь педагогов-дефектологов. Про Фельденкрайз метод в России пока мало кто слышал. Специалистов в этой области практически нет.

Наша сегодняшняя беседа – с Ольгой Алексеевной Петраковой, врачом ЛФК, специалистом по физической и нейрореабилитации, получившим международную аккредитацию на реабилитационную работу по Фельденкрайз методу.

— Ольга Алексеевна, что, кроме таблеток, может предложить современная медицина при таких диагнозах, как ДЦП, задержка психического развития, аутизм?

— Для начала давайте отодвинем в сторону сами диагнозы. Я предпочитаю понятие «ребенок с особенностями развития». Это будет корректнее хотя бы потому, что слишком много сегодня ставят неврологических диагнозов. А сколько известно структурных нарушений головного мозга! Большинство из них так или иначе связаны с нарушением или отсутствием двигательных функций, с нарушением тонического мышечного состояния, гипертонусом мышц. Ребенок не может полностью переворачиваться, вставать, ходить или эта функция у него деформирована. Но кто сказал, что это не «сохранный» ребенок? Почему вообще мы привыкли бежать за показателями «нормы»?

«Современные исследования доказали эффективность метода Фельденкрайза в лечении и реабилитации детей при аутизме, детских церебральных параличах, поражениях головного мозга, приводящих к нарушениям двигательных функций».

 

Несколько лет уровень своего медицинского образования я повышала в Японии. Там другой подход в лечение «детей с особенностями развития». Я увидела поразительные результаты, которые перевернули мое представление о нейрореабилитации и сподвигли к развитию именно в этом направлении.

Чтобы добиться значительного прогресса в реабилитации, часто требуется комплексный подход. Поэтому при решении индивидуальных задач я иногда комбинирую различные практики –  Фельденкрайз метод, кранио-сакральную терапию, прикладную кинезиологию, динамическое тейпирование и др.

 

— С методом Фельденкрайза вы познакомились в Японии?

— Нет. Первый курс обучения работе по этому методу я прошла в Сингапуре в 2012 году. Поразила научность его подходов, причем с точки зрения современной доказательной медицины! Поэтому свое образование в данном направлении я продолжила. В 2014-м прошла курс практических занятий в Тайланде, а в 2016-м получила международную аккредитацию в Японии — у основателя и председателя Японской гильдии Фельденкрайз Ясуко Касами. После этого были еще три продвинутых курса в Японии и Австралии по методу биомеханической нейрореабилитации Фельденкрайза. Продолжаю повышать квалификацию и сегодня.

— Каких результатов можно достичь, используя этот метод?

— Уровень реабилитации и абилитации всегда индивидуален. В каждом конкретном случае результат усилий врача-нейрореабилитолога всегда будет разный. Но всегда он должен переводить состояние ребенка на качественно новый уровень. Если два месяца назад проблемой было поменять малышу подгузник, а сегодня ребенок в состоянии самостоятельно раздвинуть ножки, то это уже достижение.

Приведу пример пациента, с которым я работала пару недель назад. Родители привезли ко мне мальчика четырех с небольшим лет. Он очень плохо ходил – только держась за руку. Мы с ним прошли два курса по 10 занятий, с перерывом 3 месяца. Итог: мальчик, хоть и с минимальной психологической поддержкой – рука на плече, но ходит самостоятельно. И с удовольствием ездит на велосипеде! Да, у него не идеальный пока паттерн движения. Но по сравнению с тем, что было, и это колоссальный прогресс. Прежде всего, потому, что ребенок больше не боится… стоять. Всё остальное уже следствие этой самой важной победы. Сейчас мальчику пять. Он хорошо говорит, у него развит интеллект. И придет время — он пойдет в обычную школу. И пойдет своими ногами.

— Былое отставание в развитии окажется незаметным?

— Мы все привыкли к категоричности. Но когда ребеночек имеет отягощенную историю развития, к нему нельзя применять эти классические категории. Во-первых, он не развивается в них. Во-вторых, ну хватит уже штампы-то вешать! «Норма», «несоответствие норме»… Я всегда говорю родителям: какая вам разница, закончит ваш ребенок школу в 16 лет или в 18? Ключевое-то – «закончит». Важно не само отставание «от нормы» — понятия во многом условного! Важен сам процесс развития. Так, вместе с родителями, мы по кирпичикам складываем личность ребенка.

— Как метод Фельденкрайза работает в реабилитации детей с особенностями развития?

— Прежде всего, надо понимать: нервная система такого ребенка уже успела накопить колоссальный стресс.

Наша задача – не просто снять с нее этот стресс, а заняться ее обучением. Поэтому усилия врача должны быть максимально интегрированы в жизнь и функционирование организма маленького человечка. Более того, сам процесс должен быть максимально подстроен под данную конкретную функцию ребенка. Ребенок должен воспринимать наши занятия, вообще поход к врачу как… игру.

Эта игра обязательно должна быть для него неутомительной и ненавязчивой. Лежит он сейчас? Значит, работаем в этих условиях. Мы подстраиваемся под ребенка, а не заставляем его принимать наши «правила игры». Мы даем возможность ребенку услышать себя, почувствовать себя и даже, может быть, впервые в жизни получить удовольствие от своих возможностей. Так мы быстрее добиваемся результатов – потому что не входим в конфликт с ребенком.

Фельденкрайз метод – это отношение к больному как к личности, а не как к организму, и неважно, какого возраста эта личность и какова степень ее интеллектуального развития. С самого начала мы не входим с ребенком в конфликт, а работаем в абсолютно комфортном диапазоне его нервной системы.

Информация, которую врач посылает «мозгу» пациента, должна быть ненавязчивой во всех отношениях.

— Что главное в достижении результата? Руки врача?

— Мозги врача. И его опыт. Конечно, прежде всего, мы работаем с кинестетикой и с физиологией нормального движения. Со стороны посмотреть: да, практически, игра. Вот специалист берет руку ребенка, поднимает ее, совершает какое-то движение. Казалось бы, что здесь особенного? Любой так может. Но именно на этом этапе и включается главный аспект специалиста – его глубокие знания. Специалист не просто поднимает, двигает руку пациента – он в этот момент отслеживает сигналы нервной системы.

— Каким образом?

— Любой невролог прекрасно знает, что все нервные реакции легко отслеживаемы. Это может быть что угодно – дыхание, сердечный ритм, мышечные сокращения, движения глаз.

— А как же инструментальная диагностика?

— Безусловно, она нужна: в самом начале лечения – когда врач собирает анамнез и оценивает состояние больного. И, конечно, после определенных этапов лечения – чтобы оценить его эффективность. Фасции, связки, мышцы — всегда надо иметь четкое представление о структурном состоянии тканей пациента. Но инструментальная диагностика может лишь подтвердить то, о чем ты, врач, сам уже догадался. Она лишь дает ответы на поставленные тобой вопросы.

— Почему этот метод иногда относят к так называемой «телесно-ориентированной психотерапии»?

— Это делают люди, далекие от медицины вообще и от неврологии, в частности. Возможно, их ошибочные представления возникли в результате «стечения обстоятельств», созданного самой природой: отделы в головном мозге, которые отвечают за двигательные функции и отделы, отвечающие за нашу эмоциональную сферу, находятся рядом. Они невольно друг на друга влияют. Да, при работе по методу Фельденкрайза действительно происходят изменения эмоционального фона. Но это, если хотите, приятный «бонус». Другое дело – это понять очевидное: именно природа устроила так, что наше настроение влияет на нашу осанку, а осанка – на настроение. Именно этот подход дает один из ключей к пониманию сути работы метода Фельденкрайза.

 

В процессе исследования своих движений, в их переосмыслении и нахождении альтернативных путей сделать ранее невозможное человек часто расширяет представление о собственных функциональных возможностях и своего организма, в целом.

— Какие задачи ставит перед собой специалист, работающий по Фельденкрайз методу?

— Среди основных задач — возможность замещения негативных паттернов (образов), к которым привыкли органы чувств, адекватными. Метод основан на понимании врачом взаимосвязи мыслительной и двигательной функций человека. Нейропластичность мозга – его способность изменяться под действием опыта, приобретать новые связи и восстанавливать утраченные, делает нейрореабилитацию, по сути, программированием.

Одно из неотъемлемых качеств нашего мозга — способность к анализу. В медицине это называется сенсорной интеграцией. Поэтому даже самый маленький пациент понимает, что гладко, а что – шероховато. Нервная система через тактильные ощущения способна проводить дифференцировку информации. Точно так же врач, передавая определенную информацию через сенсорный аппарат человека, знает: пациент способен ее принять и проанализировать.

Но при этом один из важнейших критериев работы специалиста, владеющего методом Фельденкрайза – это акцент на процессе, а не на результате. Как только во главу угла мы ставим результат, тут же «стирается» качество процесса. Мы оба с пациентом становимся заложниками этой «погони». А когда внимание уделяется качеству самого процесса, результат лучше и стабильнее.

 

В функциональной интеграции затрагиваются самые глубокие кинестетические ощущения, сформированные в раннем детстве. Человек гораздо более внимательно относится к происходящим с его организмом позитивным изменениям.

 

— Никаких резких движений и «насилия во благо»?

— А метод Фельденкрайза вообще исповедует принцип малых движений.

Допустим, речь идет о функции прыжка с места. Казалось бы, что проще – взять и показать человеку, как надо прыгать с места! Но разные люди – с совершенно разными физическими способностями и подготовкой – вряд ли повторят наш пример «дословно»: один прыгнет еще дальше, чем мы, у другого прыжок окажется коротким. Третий вообще не сможет поначалу прыгнуть. Четвертый просто откажется повторять заданное. А мы упрямо: «Нет, смотри и прыгай!». Зачем?! Ведь врач таким образом снижает вероятность успешности собственной работы.

Но если мы понимаем, из последовательности каких элементов-движений состоит прыжок, то тогда задачу можно конкретизировать. Надо донести этот прыжок до организма, до его нервной системы «по частям». И лучше всего в самом начале даже не «мотивировать» организм на прыжок. Зачем его пугать этой на данный момент невыполнимой задачей? Придет время, и части сложатся в целое. В противном случае настойчивость врача – «Прыгай!», мозг расценит как «удар обухом». Не нужен этот «обух», если к движению организм можно приучить постепенно. Иначе человек будет уметь только падать. И бояться падений…

Каждый сеанс реабилитации по методу Фельденкрайза – это еще и создание выбора альтернативы в движении. Врач совершает с больным много маленьких двигательных манипуляций, которые в нейронной карте головного мозга создают «альтернативные маршруты». Это как в повседневной жизни — от дома до магазина можно пройти напрямую по газону, а можно чуть длиннее – по асфальтированной дорожке. А можно пройти и вовсе по соседней улице – дальше, но зато прогуляешься. Мы обычно выбираем самый короткий маршрут, и даже коммунальщики его в конце концов нам в угоду «закатывают» в асфальт.

Увы, с самого раннего возраста мы привыкаем к такому «заасфальтированному маршруту» – ни шага влево или вправо. А это способствует «закостенению» когнитивных способностей. Знание «альтернативного маршрута», напротив, всегда расширяет диапазон возможностей. С физическим состоянием человека – то же самое. Так работает мозг. Выход – тренировать его! Альтернатива, вариативность достигаются только благодаря тренировке.

О методе Фельденкрайза – Метод Фельденкрайза

Перейти к содержимому О методе Фельденкрайзаadmin_feldenkrais2021-05-28T17:13:07-04:00

Метод Фельденкрайза ® соматического обучения использует мягкие движения и направленное внимание, чтобы помочь людям научиться новым и более эффективным способам жить той жизнью, которую они хотят. Вы можете увеличить легкость и диапазон движений, улучшить гибкость и координацию, а также заново открыть врожденную способность к грациозным и эффективным движениям. Поскольку то, как вы двигаетесь, определяет то, как вы движетесь по жизни, эти улучшения часто улучшают ваше мышление, эмоциональную регуляцию и способность решать проблемы.

Метод Фельденкрайза основан на принципах физики, биомеханики и эмпирическом понимании обучения и человеческого развития. Моше Фельденкрайз сказал: «Мы движемся в соответствии с нашим представлением о себе». Расширяя свое восприятие и увеличивая осознанность, вы будете лучше осознавать свои привычки и напряжения и разрабатывать новые способы движения. Повышая чувствительность, метод Фельденкрайза помогает вам жить более полной, эффективной и комфортной жизнью.

Метод Фельденкрайза можно испытать двумя способами. Уроки «Осознание через движение» преподаются в группе, когда ученики следуют устным инструкциям учителя. Занятия Functional Integration® — это уроки один на один, когда полностью одетый ученик управляется прикосновениями, движениями и словесными инструкциями.

Быстрые ссылки
Наши программы
Категории
  • 2019 Конференция
  • 2021 Конференция
  • 2022 Конференция
  • актеров
  • животных
  • Искусство жизни
  • спортсменов
  • Осознание через уроки движения
  • Младенцы и дети
  • Назад
  • Дыхание
  • Хроническая боль
  • Творчество
  • Танец
  • Разнообразие
  • Избранное
  • Часто задаваемые вопросы по методу Фельденкрайза
  • Гибкость
  • Садоводство
  • привычек
  • Здоровое старение
  • Жилье и питание
  • Введение
  • Колени
  • Боевые искусства
  • участников
  • Музыканты
  • Нейропластичность
  • Новости
  • исполнителей
  • Осанка и баланс
  • Осанка и равновесие
  • Часто задаваемые вопросы о профессиональном обучении
  • записей
  • Восстановление
  • Стресс
  • Спина
  • Класс
  • Плечи
  • Без категории
  • Видение
  • Ходьба
  • Йога
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Руководство для начинающих по методу Фельденкрайза® Уроки – Метод Фельденкрайза

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Майкл Кругман, GCFP

Метод соматического обучения Фельденкрайза® — это инновационный метод двигательного обучения, который учит вас двигаться с большей легкостью и эффективностью, чтобы вы могли больше наслаждаться жизнью. Это также один из самых эффективных способов снижения стресса. Обычные ученики этого метода наслаждаются лучшей осанкой, дыханием и координацией, а также большей умственной и физической гибкостью. Обычно они сообщают о повышении производительности, творчестве и удовольствии от таких разнообразных занятий, как ходьба, катание на лыжах, танцы, бег, скалолазание, игра в гольф, садоводство, философия, вождение автомобиля и ведение домашнего хозяйства. Уроки Фельденкрайза® увлекательны и веселы!

Теперь, когда вы знаете некоторые из многочисленных преимуществ метода Фельденкрайза, вам, вероятно, достаточно любопытно, чтобы попробовать его. Даже в этом случае у вас может возникнуть ряд практических вопросов: подходит ли вам метод Фельденкрайза? Как найти учителя? Стоит ли как-то подготовиться? Должны ли вы проводить частные занятия по функциональной интеграции® или посещать групповые занятия «Осознание через движение»? Что происходит во время занятий по методу Фельденкрайза или индивидуальных занятий? Что надеть? И вообще, сколько уроков тебе нужно?

Продолжайте читать, и я постараюсь ответить на все эти вопросы для вас. Тогда вы будете полностью готовы начать свое приключение по методу Фельденкрайза.

  • Подходит ли мне метод Фельденкрайза?

Метод Фельденкрайза для всех! Вам нравится узнавать о себе что-то новое и удивительное? Метод Фельденкрайза может стать незаменимым помощником в ваших личных поисках.

На более практическом уровне метод Фельденкрайза помогает людям с болями в спине или мышцах и суставах открыть для себя новые возможности для более легкого и приятного движения. Он помогает спортсменам, музыкантам и танцорам «точно настроить» себя для соревнований или выступлений. Он помогает людям с инсультом, рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона или другими неврологическими заболеваниями найти более эффективные способы вести повседневную жизнь. И это может помочь любому человеку, независимо от его возраста или физического состояния, почувствовать себя лучше, расслабиться и больше наслаждаться жизнью.

  • Как найти учителя?

Преподаватели метода Фельденкрайза есть в большинстве крупных городов и во многих небольших городах Северной Америки. Нас более 1200 человек. Гильдия Фельденкрайза ® Северной Америки ведет на своем веб-сайте каталог сертифицированных специалистов-практиков Фельденкрайза CM .

Если в вашем районе работает несколько учителей метода Фельденкрайза, не стесняйтесь позвонить и поговорить с несколькими учителями, прежде чем сделать свой выбор. Выберите преподавателя, с которым вам комфортно и легко общаться. Если хотите, попробуйте класс «Осознание через движение» или индивидуальные занятия с разными учителями, пока не найдете тот, который подходит вам лучше всего.

  • Должен ли я как-то подготовиться?

Подготовка не требуется. Просто приходите вовремя, с открытой душой и улыбкой. Вам будет удобнее, если вы будете избегать полноценного приема пищи за час или два до занятий. Маленькие закуски и жидкости в порядке.

  • Должен ли я посещать частные уроки функциональной интеграции или посещать групповые занятия «Осознание через движение»?

Уроки «Осознание через движение» предлагают все преимущества метода Фельденкрайза в недорогой неформальной групповой атмосфере. Это тоже весело! Занятия по Осознанию через движение посещают люди с любым уровнем физической подготовки. Это сложно, но не напряжно. Если вы можете делать легкие упражнения, у вас все получится. Проконсультируйтесь с врачом, если вы не уверены. Индивидуальные уроки функциональной интеграции предназначены для тех, у кого есть особые потребности в обучении, кто желает ускоренного обучения или просто предпочитает частное обучение. Студенты могут посещать только групповые занятия, только частные уроки или их комбинацию (настоятельно рекомендуется!).

Если вы все еще не знаете, что делать, поговорите со своим учителем. Они будут рады помочь вам разработать программу обучения по методу Фельденкрайза, которая подойдет именно вам.

  • Что происходит на уроке Фельденкрайза?

На групповом занятии учитель в устной форме направляет вас шаг за шагом через последовательность нежных физических движений, чередующихся с периодами спокойного отдыха. Многие занятия проводятся лежа на мягком коврике на полу; другие выполняются сидя, стоя или переходя от одного к другому. Периоды отдыха между движениями так же важны, как и сами движения. Они приводят вас в состояние глубокого отдыха, способствуя без усилий эффективному обучению и усвоению. Каждый класс тщательно структурирован, чтобы раскрыть что-то новое и увлекательное о себе и помочь вам обрести более глубокое самосознание и больше возможностей для действий.

Индивидуальные уроки аналогичны групповым занятиям, за исключением того, что каждое занятие адаптировано к вашим индивидуальным потребностям, и вы учитесь как с помощью тактильных, так и словесных средств. Ваш учитель выслушает ваши интересы и опасения и поработает с вами, чтобы определить конкретные цели. Затем с помощью нежных, поддерживающих прикосновений он или она проведет вас через ряд движений, которые помогут вам лучше узнать себя и расширить диапазон ваших мыслей, действий и выражений.

Чаще всего во время урока функциональной интеграции вы будете лежать на низком мягком столе. Эти уроки также можно выполнять сидя, стоя, стоя на коленях или в других положениях. Ваш учитель может также пожелать проинструктировать вас в соответствующих условиях «реальной жизни», таких как ходьба, плавание, игра на пианино, садоводство, поднятие тяжестей или занятия йогой, например. Возможности безграничны. Любой урок, вероятно, продлится от 45 минут до часа. Некоторые могут быть длиннее или короче. Вы также можете посещать семинары, состоящие из нескольких тематических уроков в течение нескольких часов или дней.

  • Что мне надеть?

Подойдет любая мягкая, свободная, удобная одежда, позволяющая свободно двигаться. Для метода Фельденкрайза не требуется никакого специального оборудования. Некоторые учащиеся предпочитают носить леггинсы, спортивные костюмы или спортивные штаны для комфорта и свободы движений.

Несколько правил этикета. Не пользуйтесь духами, эфирными маслами или другими ароматами в день сеанса, так как другие могут быть чувствительны. На частные уроки возьмите с собой носки, если вы их еще не надели.

  • Чего мне ожидать от моего первого урока Фельденкрайза?

Уже после первого занятия вы можете почувствовать себя немного выше или легче. Вы можете обнаружить, что выполняете повседневные движения с меньшими усилиями, с большей легкостью и удовольствием. Ваше дыхание может стать немного полнее, немного легче. Вы можете почувствовать повышенное любопытство, креативность и продуктивность. Воистину, возможности безграничны. Они такие же индивидуальные, как и вы.

  • Сколько уроков Фельденкрайза мне нужно?

Это зависит от того, сколько вы хотите узнать! Ваш потенциал для обучения и изменений безграничен. Однако вам потребуется несколько экспозиций, чтобы полностью ощутить возможности метода Фельденкрайза. Для начала запланируйте пройти как минимум шесть занятий по «Осознанию через движение» или три урока по функциональной интеграции. Имея за плечами этот опыт, вы будете лучше понимать, что возможно и каковы ваши индивидуальные цели.

Страстные ученики Метода могут посещать занятия в течение нескольких месяцев или лет, и они могут выбрать обучение у нескольких учителей. Каждый сертифицированный гильдией специалист по методу Фельденкрайза может предложить что-то особенное! Продолжая изучение метода Фельденкрайза, вы научитесь использовать свои собственные чувства, чтобы обнаруживать движения, которые лучше всего подходят для вас в каждый момент времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *