Философия эссе в чем смысл жизни: Эссе на тему «В чем смысл вашей жизни?»

Философия и смысл жизни

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮУМК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

Философия и смысл жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент группы: 3-21

Семёнов Михаил Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины.

Её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. Однако само решение вопроса, обусловлено личностной установкой человека: его свободой, его духовным и нравственным состоянием.

На исторической арене три основные силы претендуют на решение этого вопроса: религия, философия и наука. Кратко их ответы можно было бы выразить следующим образом.

Религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований, где идеи Бога и вечной жизни являются центральными, — видит смысл жизни в единении с Богом.

Философия, в конечном счёте — в рациональном постижении истины.

Наука — в максимальном познании мира.

 

Каким должен быть смысл жизни?

 

Какой смысл мог бы удовлетворить всех нас? Всех без исключения, без различия расы, национальности, партии, религии? Какой смысл может удовлетворить человека, отвечать всем возвышенным стремлениям человечности, всем запросам существа, носящего на себе чело вечности, всем требованиям разума, совести и чувства прекрасного – предстать пред нами как Истина, Добро и Красота?

Прежде всего этот смысл должен быть возвышенным, прекрасным, способным вдохновлять, поднимать вверх, ввысь над всеми невзгодами, над всеми перегородками, которые настроили мы, люди, в своей эгоистической, слепой, сектантской узости. Верно говорит поэт Бялик, что в сердце человека таится и гнездо орлиное, и нора ехидны. Оно влечет человека и к надзвездным высотам, оно же тянет его в прах и грязь земли. Авраам, человек веры, был призван идти к далекой, возвышенной цели в неведомом краю.

Ему было дано обетование сделать потомство его, как звезды на небе и как песок на берегу моря. С тех пор сыны веры идут, взирая на звезды. Но увы! как часто мы думаем лишь о песке, о прахе земном, о материи, забывая завет звездный!

Ища истинный смысл, как бы нам не промахнуться, не продешевить! Как бы, по словам французского писателя Виктора Гюго, «не принять за звезды следы гусиных лапок на мокром песке»! Помни, что ты чело-век, существо у которого чело должно быть обращено к вечности. По-гречески «человек» – «антропос»; это значит: существо, обращенное лицом вверх. Туда-то, к высотам надзвездным, и влекут нас крылатые мечты юности.

У каждого человека есть свой смысл жизни. Он сопряжён с состоявшимся мировоззрением, окружающим миром и воспитанием  человека.

Много веков мудрецы задавали этот вопрос, и еще никто не смог дать точного ответа.

 

Я считаю, что самый правильный и истинный смысл жизни является в православии.

 

В чём особенность православного понимания этого вопроса?

Оно видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира в его существе. Во-вторых, — это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге. Христианскому сознанию, поэтому, противоестественен атеистический призыв: «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть!» — поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного — жизни, в которой лишь и может быть и осуществляется смысл.

 

Наша с вами жизнь, по моему мнению, является только «тренировкой» к настоящей жизни человека. И с чем человек войдет в эту жизнь зависит только от него, от его воли, сознания и усилия.

Есть Бог, есть вечность, есть душа. Открываются бесконечные перспективы жизни. Оказывается смысл жизни становится понятным. Ещё более понятным становится, когда мы узнаём (из Евангелия), что Бог есть любовь.

 

Слово Божие открывает нам истину, что жизнь драгоценна, она больше пищи, сохранение ее важнее субботы. Сын Божий обладает Жизнью от вечности. Умерший за нас и воскресший Иисус Христос есть Начальник жизни. Подлинный, а не иллюзорный, смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним – единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Вхождение это начинается еще на земле. Церковь, как творение Божие, есть предъизображение и начало вечной жизни. Новая жизнь уже на земле становится действительностью через веру в Того, Кто есть путь и истина и жизнь. Свидетельством этого является жизнь святых. Но даже тот, кто не поднялся на ступень святости, а лишь проходит свой духовный путь честно и ответственно, постепенно обретает внутренний мир и знает, в чем смысл его жизни.

 

Смысл жизни заключается в том, чтобы стать человеком. Прежде всего, стать христианином. Необходимо стать тем, кто живет по нормам открытым христианством. Но чтобы стать таковым, это не так просто, необходимо знать законы духовной жизни, то есть внутренней жизни, для того, чтобы осуществить это в себе.

Христианство указывает на вещи, которые мы не хотим замечать, на гордость, тщеславие, самолюбие человека. По истине человек звучит гордо. Христианство смотрит в саму суть человека. Все хороши пока спят, а если его разбудить…

Очень многие мировоззрения, в том числе и религиозные не хотят обращать внимание на эту сторону человека, разве это и делает человека человеком. Не формой его тела, и не те знания, которые он может получить, а только его духовное состояние.

 

Смысл жизни освещает наш путь для мышления, для разума. Смысл жизни – это идея высшей, неизменной ценности бытия. Когда же эта идея, эта мысль становится заданием для нашей воли, тогда она превращается в цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЕЩЕ РАЗ О СМЫСЛЕ ВОПРОСА В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3. Ч. 2. С. 196-201.
РАЗДЕЛ:   Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Филатов Тимур Валентинович
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Аннотация. Статья посвящена критическому анализу концепции смысла вопроса «В чем смысл жизни?», предложенной А. К. Секацким. Автор приходит к выводу, что негативное отношение к проблеме смысла жизни в современной феноменологической философии связано с осознанием объективного отсутствия означенного смысла, которое сопровождается пониманием неуместности любых позитивных ответов на соответствующий вопрос.

Ключевые слова и фразы: смысл жизни, смерть, «реакция Лихачева – Лосева» (РЛЛ), вопрос о смысле бытия, христианское «спасение», слова Ницше «Бог мертв», онтическое и онтологическое, meaning of life, death, «reaction of Likhachev – Losev» (RLL), question of existence meaning, Chr

Открыть полный текст статьи в формате PDF.
Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бурдье П. Политическая онтология Мартина Хайдеггера / пер. с франц. А. Т. Бикбова, Т. В. Анисимовой. М.: Праксис, 2003. 272 с.
  2. Гомер. Одиссея / пер. В. В. Вересаева. М. – Л.: ГИХЛ, 1953. 317 с.
  3. Гулыга А. В. Кант. М.: Молодая гвардия, 1977. 304 с.
  4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / АН СССР, Ин-т философии; общ. ред. и вступит. статья А. Ф. Лосева. М.: Мысль, 1979. 620 с.
  5. Идрис Шах. Суфизм. М.: Клышников; Комаров и Ко, 1994. 448 с.
  6. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 222-318.
  7. Кант И. Сочинения: в 6-ти т. М.: Мысль, 1966. Т. 5. 564 с.
  8. Кант И. Трактаты. СПб.: Наука, 1996. 552 с.
  9. Ларошфуко Ф. де. Максимы. Паскаль Б. Мысли. Лабрюйер Ж. де. Характеры. М.: Художественная литература, 1974. 544 с.
  10. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1985. 208 с.
  11. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном [Электронный ресурс]. URL: http://www.orthgymn.ru/ publish/likhachev/ khrestomatia/letters/05.php (дата обращения: 12.01.2013).
  12. Лосев А. Ф. Жизнь (повести, рассказы, письма). СПб.: АО «Комплект», 1993. 536 с.
  13. Лосев А. Ф. Жизнь [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/FILOSOF/LOSEW/life.txt (дата обращения: 12.01.2013).
  14. Маяковский В. В. Полное собр. сочинений: в 13-ти т. / АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1955-1961. Т. 1. Стихотворения, трагедия, поэмы и статьи 1912-1917 гг. / подгот. текста и примеч. В. А. Катаняна; ред. З. Паперный. 464 с.
  15. Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. 829 с.
  16. Периандр [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wikiПериандр (дата обращения: 12.01.2013).
  17. Секацкий А. К. Изыскания: статьи, эссе. СПб.: Лимбус Пресс; ООО «Издательство К. Тублина», 2009. 400 с.
  18. Секацкий А. К. Смысл вопроса «В чем смысл жизни?» [Электронный ресурс]. URL: http://www.windowsfaq.ru/ content/view/665/98/ (дата обращения: 12.01.2013).
  19. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В. В. Бибихина. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
  20. Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет / пер. с нем. М.: Гнозис, 1993. С. 168–217.
  21. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия / пер. с англ. М.: Селена, 1994. 416 с.
  22. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории: гештальт и действительность. М.: Мысль, 1993. 663 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Эссе по философии смысла жизни

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Философия
Количество слов: 885 слов Опубликовано: 1 января 2015 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Универсальный вопрос «В чем смысл жизни?» спрашивали с самого начала цивилизации. Ответ людей в современном обществе может сильно отличаться от ответов людей из римской и греческой цивилизаций тысячи лет назад. Великие философы Сократ, Платон, Аристотель и римские стоики внесли свой вклад в то, что, как мы верим, придает ценность нашей жизни. Каждый философ дает свой взгляд на жизнь, который вызывает много вопросов у многих на протяжении многих лет.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Из сочинений Ксенофонта и Платона мы узнаем, какие видения жизни были у Сократа. Одно из основных положений Сократа состоит в том, что смысл жизни заключается в мысли. Что мы можем почерпнуть у Сократа, так это то, что он верил, что люди будут делать добро для достижения счастья. Однако это поиск того, что является истинным человеческим «хорошим»? Через учения Сократа он хотел, чтобы люди узнали, что существует разница между мнением и знанием. Он считал, что, подвергая сомнению чужое мнение и показывая другим правильность их оппозиции, начинается истина знания. Это приводит к тому, что истина может быть приобретена через диалект.

В конечном счете, Сократ сосредоточился на этике. Наша мораль делает жизнь такой, какой она должна быть. Он считает, что если кто-то поступает неправильно, он не понимает ясно или не имеет опыта жизни. У них нет ясности в отношении добродетелей любви, морали или чего-либо еще этического. Однако если человек никогда не делает ничего плохого и всегда ведет себя хорошо, у него никогда не будет причин поступать неправильно.

Учитывая, что Платон был учеником Сократа, его учение и письменность переплетаются с Сократом. Важность жизни для Плейта лучше всего представлена ​​в его шестой книге «Республика». Платон ищет ответы о том, что такое идеальное правительство, справедливая индивидуальность и что хорошо для человеческой души. Республика смотрит на ответ правительства, основанный на справедливости, мудрости, мужестве и умеренности. Платон полагал, что счастье будет достигнуто при идеальном правительстве, упразднившем семьи и частную собственность.

Видимый и умопостигаемый миры Платона — это концепция продолжения открытия истины и знания, ведущего к счастью жизни. В видимом мире мы можем иметь только мнение, а в умопостигаемом мире мы находим знание. Когда открывается это окончательное знание, тогда человек может иметь добро и смысл в своей жизни. Платон хочет, чтобы люди открыли истину за пределами своего существования.

Мысли Аристотеля сильно отличаются от мыслей Платона и Сократа. Его идеи формируют натуралистический взгляд. Ценность жизни для Аристотеля формируется вокруг мысли о телесной душе, мышлении и восприятии. Человек может правильно воспринимать то, что он видит из внешнего мира, а также то, чем он кажется сам по себе. Аристотель не согласен с платоновской республикой, в которой необходимо множественность. Он утверждает, что теории Платона не позволяли бы счастью совершать слишком много ошибок. Аристотель считал, что хорошая жизнь — это город-государство, и ее нельзя вести в одиночку, а только как сообщество.

Для Аристотеля ценность жизни начинается с человеческой деятельности. Счастье можно получить сначала через личный опыт. Он описывает, что не одна вещь ведет к счастью, а несколько вещей, таких как удовольствие и работа. Однако удовольствие и работа в меру, а не в избытке. Аристотель подчеркивает, что смысл жизни заключается в нашей дружбе и возлюбленных. Люди также могут иметь эмоции в своей душе, как и другие животные, но люди отличаются от них тем, что могут контролировать эмоции. Поскольку человек может правильно контролировать свои эмоции и желания, это приводит к моральным добродетелям.

Философия римских стоиков вращалась вокруг концепции логоса. Все, что окружало человека на земле, в том числе и Бог, было, по стоикам, материализмом. Римляне очень уважали Virtus, и с признанием Virtus можно было полностью принять их жизненную ситуацию. Также не было различия между мужчиной, женщиной, бальзамом и свободным, в отличие от Платона. Главной целью для стоика было счастье. Тем не менее это счастье могло быть достигнуто только через поиски добродетели. Этот идеал жизни с добродетелью означал жизнь с разумом в логосе. Стоики описывали его как сохранение счастья, если избегать эмоций и страстей.

Философии Сократа, Платона, Аристотеля и римских стоиков различаются, но во многом соответствуют друг другу. Аристотелевская философия жизни и сочинения мне наиболее импонирует. Хотя я не полностью согласен со всем, что сказал Аристотель, я считаю его наиболее уравновешенным философом по моим стандартам. Вера Аристотеля в то, что человек и общество должны объединиться в городе-государстве, — это философия, с которой я полностью согласен. Однако я не согласен с Аристотелем об отношениях души и тела. Я считаю, что Платон и Сократ слишком экстремальны, особенно с платоновской «Республикой».

Философы, возможно, сформировали множество идеалов того, что считается смыслом жизни. Теории от Платона до Аристотеля и стоиков дали людям пищу для размышлений за последние тысячи лет и сегодня.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Философское эссе о смысле жизни. Получено с https://www.ukessays.com/essays/philosophy/the-meaning-of-life-philosophy-essay.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Очерк философии смысла жизни». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Философское эссе о смысле жизни». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 27 апреля 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Эссе по философии смысла жизни. [В сети]. Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/philosophy/the-meaning-of-life-philosophy-essay.php?vref=1 [Проверено 27 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Философское эссе о смысле жизни [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 27 апреля 2023 г. ]; Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/philosophy/the-meaning-of-life-philosophy-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://www.ukessays.com/essays/philosophy/the-meaning-of-life-philosophy-essay.php?vref=1 |title = Эссе о философии жизни |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=27 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers ltd, «Эссе по философии смысла жизни» (UKEssays.com, апрель 2023 г.) по состоянию на 27 апреля 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Сопутствующие услуги

Посмотреть все

Служба написания эссе

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания диссертаций

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания заданий

От 124 фунтов стерлингов

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление

Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays. com, пожалуйста:

Сопутствующие услуги

Наши услуги по академическому письму и выставлению оценок может помочь вам!

  • Узнайте больше о нашей службе написания эссе

Цены от

126 фунтов стерлингов

Ориентировочная стоимость:

  • Бакалавриат 2:2
  • 1000 слов
  • Доставка за 7 дней

Заказ Эссе

  • Служба написания диссертации
  • Служба написания заданий
  • Служба маркировки
  • Примеры наших услуг
  • Полный портфель услуг

Humanity University

Посвящается вашему достоинству и ценности как человека!

Узнать больше

Связанные лекции

Учитесь бесплатно с нашим набором университетских лекций!

  • Все доступные лекции

Внештатные писательские работы

Ищете гибкую должность?
У вас степень 2:1 или выше?

Подайте заявку сегодня!

Учебные ресурсы

Бесплатные ресурсы , которые помогут вам в учебе в университете!

  • Ресурсы для диссертаций по адресу UKDiss. com
  • Как написать эссе
  • Руководство для покупателей эссе
  • Справочные инструменты
  • Руководство по написанию эссе
  • Руководства по написанию для магистров

Открытие смысла жизни — кафедра философии

Вопросы и ответы с профессором Эйвери Колерс

Расскажите мне о своей статье 2015 года «Ошибка кузнечика: или о том, как жизнь — это игра», опубликованной в Диалог .

Профессор Эйвери Колерс

С тех пор, как Сократ сказал: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить», философы пытались определить и объяснить смысл жизни и то, как прожить лучшую жизнь, которую мы можем. Многие взгляды на этот вопрос, в том числе знаменитое изречение Сократа, ссылаются на якобы объективные ценности, сила которых не является общепризнанной. (Откровенно говоря, на первый взгляд не так уж правдоподобно, что «исследованная жизнь» — единственная жизнь, достойная того, чтобы ее прожить; а если и так, то почему. )

Но если мы не хотим признать, что смысл или ценность жизни основываются на конкретной спорной ценности, где мы можем ее найти? Мы могли бы сказать, что любая жизнь так же хороша, как и любая другая , но это также кажется проблематичным. Во-первых, это не менее спорно, чем любое другое утверждение ценности. (Это подразумевает: «Сочинять симфонии Бетховена не лучше и не хуже, чем считать травинки весь день, каждый день». Это, мягко говоря, спорное оценочное суждение.) это идея о том, что люди должны иметь честность, характер, должны отстаивать что-то и быть приверженными вещам и так далее. Другими словами, даже если мы не хотим говорить какие именно значения имеют значение, мы также не хотим сказать, что вообще ничего не имеет значения . Мы хотим, чтобы то, что имеет значение, каким-то образом определялось само собой, а не навязывалось Сократом или кем-либо еще, но мы думаем, что есть лучшие и худшие способы самоопределения собственных ценностей. Более того, может случиться так, что даже если нет ничего правильного для нас независимо от нашего самоопределения, есть лучшие и худшие способы следовать выбранным нами ценностям, и мы можем ошибаться в своем стремлении к ним.

Таким образом, есть, по крайней мере, два пути, чтобы пойти правильно или неправильно: мы можем (i) поддерживать ценности, которые лучше или хуже для нас, и мы можем (ii) следовать ценностям способами, которые лучше или хуже достигают или демонстрация выбранных значений.

Например, предположим, что я люблю бейсбол, а вы любите оперу. Итак, (i) мне правильно посвятить себя бейсболу, а вам правильно посвятить себя опере. Итак, (ii) вы развиваете свои знания в области теории музыки, свой певческий голос, свои актерские способности и т. д. Пока все хорошо. Но затем я делаю то же самое – во имя (i) бейсбола я (ii) беру уроки оперы. Это было бы, объективно говоря, ошибкой, потому что занятия оперой не сделают меня лучшим бейсболистом. Таким образом, даже если я определяю, что для меня ценно, все равно существуют объективные критерии для успешного достижения этой ценности.

Получается, что смысл или ценность жизни очень похожа на смысл или ценность игры. Согласно великому философу Бернарду Сьютсу, играть в игру значит добровольно пытаться преодолеть ненужные препятствия. Дело в том, что игры в каком-то смысле произвольны — они имеют ценность только потому, что вы решаете в них играть, — и все же они имеют большое значение, пока мы в них играем. Они придают значение и значение самым глупым вещам, например, попаданию маленького мяча в маленькую лунку на расстоянии 300 ярдов. Они вовлекают нас умственно, физически и социально. Они наполняют наши действия ценностью. Их можно играть лучше и хуже, и лучше или хуже мы в них играем, это не субъективно.

Итак, гипотеза моей статьи Ошибка кузнечика: или о том, как жизнь представляет собой игру , заключается в том, что лучшая жизнь — это жизнь, в которую играют как игру, но не просто какую-то игру, а игру с конкретные правила. Самое главное, это открытая игра – игра, которая не заканчивается победой или поражением, но целью которой является продолжение . Это многопользовательская ролевая игра — игра, в которой наша основная задача состоит в том, чтобы исполнять роли, которые позволяют другим «игрокам» лучше выполнять свои роли (например, профессор-студент — две роли, каждая из которых при правильном исполнении позволяет другое надо сделать лучше). И она может быть лучшей игрой только в том случае, если она соответствует ключевому критерию: каждые человек должен также быть игроком ; не использовать людей в качестве реквизита. Но в остальном просто играйте в лучшую игру, какую только можете.

Я думаю, с учетом этих требований мы можем понять, как лучшая жизнь воплощает в себе ценности, которые являются как субъективными, так и объективными. Самое главное, мы выбираем наши цели и ценности несколько произвольно. Но как только мы выбрали какой-то объект, объективно существуют более и менее эффективные способы его достижения. Это основной тезис статьи.

Здесь любой желающий может принять или адаптировать полученные данные. Гейм-дизайнер Джейн МакГонигал недавно утверждала (в своей удивительной и легко читаемой книге Reality is Broken ), что если мы думаем с точки зрения социальных многопользовательских игр, изменяющих реальность, мы можем решить наши самые большие проблемы, включая кажущиеся неразрешимыми, такие как глобальное потепление. Она довольно убедительно использует такие примеры, как серии Halo и World of Warcraft , чтобы показать, что миллионы людей, независимо от политики, расы, класса, пола, национальных границ и т. д., собираются вместе, чтобы решать проблемы вместе. Она приводит примеры разработанных ею игр, в которых люди творчески подходили к решению серьезных глобальных проблем, а не только онлайн-симуляций.

Тем не менее, существует также тенденция «геймификации», которая поразила деловой мир (и, вероятно, преимущества для здоровья всех, у кого есть страховка, оплачиваемая работодателем!), и хотя «геймификация» имеет место, она также рискованна. Игры не игры, если они не являются добровольными . Безусловно, точную грань между произвольным и непроизвольным иногда трудно провести, но если игры не являются добровольными, то они нарушают фундаментальное правило хорошей игры, а именно то, что все люди являются игроками, а не реквизитом. Игроки будут сталкиваться с ненужными препятствиями как с множеством обручей, через которые им нужно перепрыгнуть, а не как с необходимостью.

Философская работа над смыслом и ценностью жизни — опять-таки возвращаясь к Сократу — часто вращалась вокруг соответствующего баланса между объективными ценностями, субъективной оценкой и долгосрочным воздействием. С одной стороны, долгосрочное воздействие имеет решающее значение, потому что в долгосрочной перспективе мы все мертвы. Буквально всех нас — если не тогда, когда солнце поглотит Землю, то тогда, когда вид вымрет. Таким образом, даже если мы окажем влияние на следующее поколение, наше влияние далеко не долгосрочно. Все, что мы могли бы ценить, будет со временем исчезают. Поэтому, если мы хотим, чтобы жизнь имела для нас смысл, мы должны принять произвольность и мимолетность самих себя, наших близких и всего, что мы ценим. Буддизм в некотором смысле построен вокруг этой идеи, но западные традиции скорее отрицают ее, чем принимают. Я думаю, что представление о жизни как об игре — это способ принять это, смириться с тем фактом, что в конце концов все будет потеряно. Даже самые лучшие игры когда-нибудь заканчиваются. Действительно, их ограниченность во времени часто является существенной для их ценности.

Помимо игр, мое недавнее исследование (включая то, что отражено в моей книге 2016 года Моральная теория солидарности ) посвящено совместной работе и оценке других как самоцели, что является моральным ядром кантовской традиции. Солидарность чаще всего оправдывается призывом к справедливости или целям, которые мы надеемся достичь. Но я отвергаю эту точку зрения, потому что она в лучшем случае неопределенна и мимолетна, и в любом случае мы можем расходиться во мнениях относительно целей или способов их достижения. Таким образом, лучшее оправдание солидарности с другими находится не в добиться справедливости но в обращаться с людьми справедливо . Когда люди взывают к нам о солидарности, мы отвечаем на их призыв, чтобы относиться к ним равноправно и справедливо. Хотя я не развиваю связь «игры» в книге, я думаю, что эти два понятия совпадают с основной идеей о том, что люди — это игроки, а не реквизит.

Слишком часто, особенно в политике и экономике, мы относимся к другим как к препятствиям, которые можно обойти любыми доступными средствами, а не как к участникам общего дела.

Если бы вы могли пообедать с тремя философами, живыми или мертвыми, кто бы это был и почему?
Три философа, живые или мертвые… невозможный вопрос, как спросить мои 5 лучших песен Боба Дилана. Но я думаю, что в данный момент я бы выбрал Ивана Ильича , болгарско-мексиканского иезуита, написавшего Инструменты для веселья и Общество дешкольного обучения ; Бартоломе де лас Касас , великий испанский доминиканец, который сам начал жизнь как конкистадор, но провел свои последние десятилетия, борясь за освобождение американских индейцев от испанской тирании, и был первым европейским голосом против трансатлантической работорговли; и Эмма Гольдман , которая была резким критиком и противником неравенства золотого века и сказала: «Если я не умею танцевать, это не моя революция!»

Что вызвало у вас интерес к философии?
Лично я заинтересовался философией, потому что мой первый урок философии (Введение в этику) был самым сложным курсом, который я проходил за первые два года обучения в колледже, поэтому я решил, что должен специализироваться на нем, чтобы по-настоящему овладеть им. Конечно, я еще не освоил его, поэтому я должен держать его.

Больше, чем любая другая работа, именно книга Джона Роулза « Теория справедливости» сформировала мою карьеру в области политической философии. В течение первых 15 или около того лет после публикации он монополизировал дебаты; но в последние 30 лет или около того наблюдается поразительный расцвет философского интереса к огромному кругу вопросов, происходящих от работ Ролза, но также резко отличающихся от них. Его работа вызвала взрыв творчества в политической философии.

Кто или что вас вдохновляет?
Кто или что меня вдохновляет… правосудие, наверное. Звучит фальшиво. Лучшим ответом может быть: чувство и вызов совместной работы в духе солидарности. Интеллектуальная и социальная задача, заключающаяся в том, чтобы относиться к каждому человеку как к игроку, а не как к реквизиту, и настаивать на том, чтобы он также обращался с ним таким же образом; перспектива «сдвинуть мяч вперед» для наших потомков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *