Философская мысль: . ISSN 2409-8728. . . EBSCO. .. 77 — 60120

Философская мысль — журнал | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Индексирование: Список ВАК (27 января 2016 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Другие названия журнала: «Философская мысль», [Философская мысль]
  • Добавил в систему: Афонин Сергей Александрович
  • ISSN: 2409-8728

Редколлегия


  • Гоноцкая Надежда Васильевна, с 1 ноября 2017
  • Гиренок Федор Иванович, с 1 января 2012

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2022 Представление о судьбе в русской, французской и китайской культурах
    • Голованивская М. К., Ефименко Н.А.
    • в журнале Философская мысль, № 10, с. 35-53 DOI
    • 2022 Преодоление семиотической границы посредством переводческих стратегий
    • Волкова Анна Александровна, Карелин В.М.
    • в журнале Философская мысль, № 4, с. 1-11 DOI
    • 2022 Репрезентация боли и метаморфозы эстетики от Средневековья к Новому времени
    • Загрядская А.
      С.
    • в журнале Философская мысль, № 7, с. 21-35 DOI
    • 2022 Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой о соотношении личности, индивида и общества
    • Линде А.Н.
    • в журнале
      Философская мысль
      , № 7, с. 47-54
    • 2021 Неклассическая мифология о когнитивных проблемах и возможностях онтологии мифа
    • Ставицкий А. В.
    • в журнале Философская мысль, № 10, с. 1-10 DOI
    • 2021
      Философские модели Космоса Пифагора и Филолая: от Античности до начала Нового времени
    • Кузьмин А.В.
    • в журнале Философская мысль, № 6, с. 27-41
    • 2021 Эпистемологические подходы неклассической науки и общая теория мифа
    • Ставицкий А. В.
    • в журнале
      Философская мысль
      , № 12, с. 33-42 DOI
    • 2020 Альтюссеровский поворот в марксизме и его значение для теории социального
    • Толкачев П.А., Давтян Ц.А.
    • в журнале Философская мысль, № 7, с. 59-71 DOI
    • 2020 Ар деко и авангард: природа взаимодействия
    • Добрыднева А. С.
    • в журнале Философская мысль, № 6, с. 24-31 DOI
    • 2020 Вектор социоприродной эволюции: от глобальной к геокосмической устойчивости
    • Урсул А.Д.
    • в журнале Философская мысль, № 8, с. 19-29 DOI
    • 2020 К вопросу о распознавании и дифференциации философского зомби
    • Душкин Р. В.
    • в журнале Философская мысль, том 1, с. 52-66 DOI
    • 2020 ПЕРЕЖИВАНИЕ УЧАЩИМСЯ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    • Звонова Е.Е.
    • в журнале Философская мысль, № 4, с. 89-99
    • 2020 Парадоксы в научном познании и неклассические логики
    • Яшин Б. Л.
    • в журнале Философская мысль
      , № 2, с. 53-64 DOI
    • 2020 Спонтанность сознания в философии дзогчен
    • Ястребов А.С.
    • в журнале Философская мысль, № 6
    • 2019 The Concept of Desubstantial «I» and the Principle of Temporality
    • Gonotskaya N.
      V.
    • в журнале Философская мысль, № 2, с. 36-41 DOI
    • 2019 Герменевтика истории Рикера: две техники интерпретации прошлого
    • Толкачев П.А., Давтян Ц.А.
    • в журнале Философская мысль, том 6, № 6, с. 39-55 DOI
    • 2019 История становления и функциональное значение постов в иудаизме
    • Фурцев Д. О.
    • в журнале Философская мысль, № 3, с. 1-7 DOI
    • 2019 Философские истоки социализма в политической теории А. Д. Градовского
    • Куприянов В.А.
    • в журнале Философская мысль, № 8, с. 24-37 DOI
    • 2018 Art is method»: теория и практика Новой черной эстетики
    • Пырова Т. Л.
    • в журнале Философская мысль, № 2, с. 60-67 DOI
    • 2018 R-I-Г-конструкции для логик времени
    • Толстухин А.В.
    • в журнале Философская мысль, том 6, с. 23-32 DOI
    • 2018 Глобалистика и глобализационные исследования: cтановление новых интегративных направлений
    • Урсул А. Д.
    • в журнале Философская мысль, № 4, с. 17-29 DOI
    • 2018 Гуманизм и религия в творчестве И.Г.Гердера
    • Хадыев Д.В.
    • в журнале Философская мысль, № 6, с. 1-8 DOI
    • 2018 Дэвид Юм: от критики познания к новой гносеологии и этике
    • Маслаков А. С.
    • в журнале Философская мысль, № 11, с. 31-46
    • 2018 Концепция материальной эпистемологии Д.Беэрда
    • Баева А.В.
    • в журнале Философская мысль, № 8, с. 62-66 DOI
    • 2018 Масс-медиа в современном социокоммуникативном пространстве
    • Гоноцкая Н. В.
    • в журнале Философская мысль, № 7, с. 42-54 DOI

Философская мысль (Болгария) — журнал

Индексирование: нет

Период активности журнала: не указан


  • Добавил в систему: Урсул Аркадий Дмитриевич

Статьи, опубликованные в журнале


    • 1989 Освоение космоса, выживание человечества и перспективы бесконечного прогресса
    • Урсул А.Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 8
    • 1987 Классическата индукция:от абстрактното к конкретното
    • Лебедев С. А.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 6
    • 1984 Проблема внеземных цивилизаций: философско-методологические и социально-экономические аспекты
    • Урсул А.Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 4
    • 1982 Математика и философия: новые аспекты их взаимоотношения
    • Урсул А. Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 10
    • 1982 Третье Всесоюзное совещание по философским проблемам современного естествознания
    • Урсул А.Д., Кардашова А., Казютинский В.В.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 2
    • 1981 Дискуссия как форма развития научного познания
    • Урсул А. Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 2
    • 1977 Развитие космонавтики и научно-техническая революция
    • Урсул А.Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 6
    • 1974 Нравственно-гуманистические аспекты освоения космоса
    • Урсул А. Д.
    • в журнале Философская мысль (Болгария), № 7

Философская мысль – Простое книгоиздание

Содержание

Нажмите для получения дополнительной информации

Метаданные

Название
Философская мысль

Авторы
Под редакцией Хизер Уилберн, доктора философии.

Редакторы
Хизер Уилберн, доктор философии. и Джейми Холмс

Лицензия

Philosophical Thought by Heather Wilburn / Tulsa Community College находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Philosophical Thought
2020 Heather Wilburn

Если не указано иное, эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0/ или отправьте письмо в Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 9.4042, США.

Эта работа была составлена ​​из различных источников, в том числе:

  • Sapientia Генри Имлера
  • Phronesis Генри Имлера
  • Reading for Philosophical Inqui r y под редакцией Ли Арчи и Джона Г. Арчи
  • Введение в хрестоматию по философии под редакцией Ноа Левина
  • Оригиналы: классические чтения по западной философии под редакцией Джеффа Маклафлина
  • первичные тексты от разных авторов; и
  • исходное содержание и редактирование Хизер Уилберн

Sapientia примечание об использовании:
Книга была опубликована под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0). Это позволяет адаптировать работу до тех пор, пока делается атрибуция.
Атрибуция:
Имлер, Х. (2019). Сапиентия . Эйденай ОЭР. Получено с https://sapientia.pressbooks.com/

Phronesis use note:
Книга была опубликована под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0). Это позволило адаптировать работу до тех пор, пока делается атрибуция.
Атрибуция:
Имлер, Х. (2019). Фронезис . Эйденай ОЭР. Получено с https://phronesis.pressbooks.com/

The Originals use note:
Книга была опубликована под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0). Это позволяет адаптировать работу до тех пор, пока делается атрибуция.
Атрибуция:
Маклафлин, Дж. (2017). Оригиналы: классические чтения по западной философии . Виктория, Британская Колумбия: BCcampus/TRU. Получено с https://opentextbc.ca/classicalreadings

Introduction to Philosophy Reader примечание к использованию:
Книга опубликована под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International (CC BY 4.0). Это позволяет адаптировать работу до тех пор, пока делается атрибуция.
Атрибуция:
Левин, Ной, изд. Введение в философию . Н.Г.Е. Press, 2019.

Примечание об использовании основных текстов:
Включение основных текстов регулируется
• общественным достоянием,
• доктриной добросовестного использования или
• с разрешения автора.
В конце каждого чтения мы сообщаем, какое из этих применений лучше всего подходит, по нашему мнению.

Фото на обложке
Фото Yeshi Kangrang на Unsplash

Механизм подачи жалоб
Если вы считаете себя владельцем авторских прав на какой-либо из основных текстов и считаете, что использование нами произведения не регулируется принципом общественного достояния, добросовестное использование, или вы хотите отозвать данное разрешение, пожалуйста, свяжитесь с редактором посредством следующего:

Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] с темой «Жалоба на авторское право на философскую мысль».

После получения вашего сообщения мы свяжемся с вами относительно использования и продолжим оттуда, возможно, удалив работу из части основных текстов.

Основная тема
Философия

Издатель
Общественный колледж Талсы

Дата публикации
12 августа 2022 г.

Нажмите для получения дополнительной информации

8 философских мысленных экспериментов, которые я проиллюстрировал, чтобы расширить кругозор

Я философ с художественным образованием (которое я изучал в студенческие годы). Философы используют мысленные эксперименты, короткие рассказы, которые вызывают интуицию. Часто невозможно провести эти эксперименты в реальной жизни, но, проводя их в уме, мы можем узнать что-то новое о природе реальности, о добре и зле, о существовании Бога и многих других темах.

В этой серии я воплотил в жизнь несколько мысленных экспериментов из разных традиций.

Все рисунки сделаны с помощью Paper 53, приложения для рисования на iPad и стилуса Apple Pencil. Я нарисовал еще несколько.

Отсутствующий оттенок синего

Мысленный эксперимент: Человек видел все цвета, кроме одного определенного оттенка синего. Но он видел и другие градации этого цвета, и если бы он расставил их в уме, то стало бы ясно, что есть пробел. Сможет ли он заполнить цвет, используя собственное воображение?

Значение: Хьюм придумал этот мысленный эксперимент как контрпример к своей идее о том, что мы познаем мир через опыт. Если это так, мы не сможем восполнить недостающий оттенок синего, но, похоже, сможем. Любопытно, однако, когда я показал этот рисунок друзьям, они подумали, что мужской свитер был недостающим оттенком синего, но это не так! Так что, возможно, не так-то просто восполнить пробел.

Источник: Хьюм Д. (1748 г.). Философские очерки о человеческом разуме. Лондон: А. Миллар.

Машина опыта

Мысленный эксперимент: Машина опыта — это специальное устройство, которое может дать вам любой опыт, который вы хотите: вы хотите быть известным жокеем или писателем? Хотели бы вы иметь много друзей? Машина заставит вас поверить, что это происходит на самом деле, в то время как на самом деле вы плаваете в резервуаре с электродами, прикрепленными к вашему мозгу. Вы бы подключились к этой машине на всю жизнь? Ваша жизнь будет запрограммирована так, чтобы максимизировать ваше удовольствие, но, будучи подключенным, вы будете думать, что это реально.

Значение: Что такое счастье? Философы обсуждали этот вопрос, задаваясь вопросом, является ли счастье чем-то большим, чем удовольствие. Интуитивно кажется, что удовольствия может быть достаточно для счастья. Эта позиция называется гедонизмом. Но экспериментальный машинный мысленный эксперимент бросает вызов этой идее. Если бы удовольствия было достаточно, вы бы подключили себя к машине в мгновение ока. Но большинство из нас колебались бы. Это, по словам Нозика, потому что мы хотим от жизни большего: у нас есть проекты и жизненные цели, и быть подключенным к машине, жить фальшивой жизнью — это не способ их выполнить. Кажется, это говорит о том, что гедонизм неверен.

Источник: Nozick, R. (1974). Анархия, утопия и государство. Нью-Йорк: Основные книги.

Ребенок у колодца

Мысленный эксперимент: Мэнцзы рассматривает случай ребенка, который вот-вот упадет в колодец. Вы все без исключения почувствовали бы тревогу и огорчение, если бы увидели это. Это не потому, что вы надеялись заслужить благосклонность родителей, похвалу соседей и друзей, потому что вам не нравятся крики ребенка или потому, что ваша репутация пострадает, если вы не попытаетесь помочь ребенку. Из этого Мэнзи делает вывод, что чувство сострадания является фундаментальным для человека.

Значение: Мэн-цзы был философом, жившим в Китае в 4 веке до н. э. и следовавшим традиции Кунцзы (Конфуция). Он разработал теорию о том, что у людей есть четыре корня (или «отростка»), как он их называл, для обозначения морали: жэнь (человечность, сострадание), и (правильность), ли (ритуальные правила) и чжи (мудрость). Эти ростки есть у всех людей, но их нужно выращивать, чтобы процветать, точно так же, как растениям для роста нужна вода. Этот мысленный эксперимент исследует идею о том, что люди от природы сострадательны (т. е. обладают жэнь, 仁).

Источник: Мэнцзы. (2008/4 век до н.э.). Менгзи: С отрывками из традиционных комментариев (перевод Б. Ван Нордена). Индианаполис: Хакетт.

Спящая красавица

Мысленный эксперимент: Спящая красавица принимает участие в эксперименте, в ходе которого исследователи усыпляют ее. Ей говорят, что будет подброшена справедливая монета. При каждом пробуждении ее снова усыпляют с помощью лекарства, которое заставит ее забыть об этом пробуждении. Они подбрасывают честную монету. Если выпадет решка, ее ненадолго разбудят в понедельник и вторник. Если выпадет решка, ее разбудят только в понедельник. Когда она просыпается в понедельник, не зная, какой сегодня день, как ей верить, что монета выпала орлом?

Значение: Вы можете подумать, что вероятность того, что монета выпадет орлом, равна 1/2, в конце концов, базовая вероятность равна 1/2, и Красавица не получает никакой новой информации. Но Адам Эльга считает, что доверие Красоты должно составлять 1/3. Красавица не знает, понедельник сегодня или вторник, поэтому ей следует думать, что может быть и то, и другое. Учитывая, что когда Красавица просыпается, P(решка и вторник) = P(решка и понедельник) = P(орел и понедельник), вероятность каждого из них равна 1/3.

Источник: Эльга, А. (2000). Вера в себя и проблема Спящей Красавицы. Анализ, 60, 143-147.

Отто и Инга посещают музей

Мысленный эксперимент: Отто и Инга оба хотят посетить Музей современного искусства. У Отто болезнь Альцгеймера. Он сверяется с блокнотом, который всегда носит с собой. Его блокнот играет ту же роль, что и биологическая память. Это говорит ему, что MoMA находится на 53-й улице. Инга обращается к своей биологической памяти и формирует такое же убеждение. Теперь кажется, что у Инги есть (молчаливое) представление о том, где находится МоМА, прежде чем она извлечет его из своей биологической памяти. А как же Отто? Хотя это хранится не в его мозгу, а в блокноте, можем ли мы сказать, что запись Отто о местоположении музея — это убеждение?

Значение: Являются ли мысли только тем, что происходит в нашем мозгу или также и в мире? Похоже, в данном случае блокнот Отто работает точно так же, как мозг Инги. Так что, если мы назовем воспоминание Инги о местоположении МоМА верой, мы должны назвать воспоминанием Отто также воспоминание, хотя оно и не в его мозгу. Теперь вы можете сказать, что это не вера, потому что кто-то мог подделать его блокнот или украсть его. Но мозг Инги тоже может пострадать, например, когда она пьяна.

Источник: Кларк, А., и Чалмерс, Д. (1998). Расширенный разум. Анализ, 58, 7-19.

Садовник-невидимка

boredpanda.com/im-a-philosopher-who-has-illustrated-a-series-of-philosophical-thought-experiments/?image_id=Im-a-philosopher-who-has-illustrated-a-series-of-philosophical-thought-experiments-5a5bbd81b79c4-png__880.jpg»>

Мысленный эксперимент: Два человека возвращаются в свой давно заброшенный сад. Хотя сад выглядит диким, в нем все еще цветет много цветов. Один из них говорит: «Здесь должен работать садовник». Другой отвечает: «Я так не думаю». Чтобы понять, кто прав, они внимательно осматривают сад и расспрашивают соседей, которые никогда никого не видели за работой. Они также исследуют, что происходит с садами, оставленными без присмотра. «Видите ли, — говорит скептик, — садовника нет». Верующий отвечает: «Этот садовник невидим, и если мы присмотримся повнимательнее, то найдем свидетельства того, что он приходит, невидимый и неслышимый». Другой утверждает, что садовника нет. Можно ли когда-нибудь разрешить этот спор?

Значение: Совершенно очевидно, что это аналогия существования Бога и того, как теист и нетеист могут видеть это по-разному. Теист может видеть дизайн, а атеист — нет. Вопрос в том, в какой степени мы можем рассматривать некоторые особенности реальности как свидетельство в пользу или против существования Бога. Действительно ли это спор о фактах или о двух разных взглядах на мир, как на сад или как на пустыню?

Источник: Wisdom, J. (1944/45). Боги. Труды Аристотелевского общества, 45, 185-206.

Русский дворянин

Мысленный эксперимент: Молодой русский дворянин-идеалист намеревается передать свои поместья крестьянам по наследству. Он также понимает, что его идеалы могут исчезнуть. Поэтому он оформляет это намерение в юридический документ, который может быть отозван только его женой, и просит ее пообещать ему, что она не даст согласия, если он позже передумает. Он даже говорит, что эти идеалы ему необходимы: «Если я потеряю эти идеалы, я хочу, чтобы вы думали, что я перестаю существовать». Теперь предположим, что в зрелом возрасте русский дворянин действительно просит жену отозвать документы. Что ей делать?

Значение: Это головоломка о личности. Старый русский дворянин такой же, как молодой человек? Должна ли его жена быть освобождена от своего обещания?

Источник: Парфит, Д. (1984). Причины и лица. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Парящий человек

Мысленный эксперимент: Этот мысленный эксперимент встречается в нескольких произведениях Ибн Сины (Авиценны). Мы должны представить себе человека, который появился на свет уже взрослым, из ниоткуда, чтобы у него не осталось прежних воспоминаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *