Философское определение жизни: Жизнь | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта

  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п.Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Оценка качества образования
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных граждан/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Совет молодых ученых и специалистов
      • Состав президиума
      • Документы
      • Новости студенческой науки
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 99.2.099.02
    • Диссертационный совет Д 99.0.104.02
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Философия существования живой материи (человека) //Психологическая газета

Космос (Вселенная, Универсум) представлены невообразимо гигантским количеством неживой материи в невообразимо гигантских масштабах пространства. Вся неживая материя существует в соответствие с определёнными законами, часть из которых открыта человеком в процессе его освоения (изучения) Универсума.

Один из повсеместно действующих для всей неживой материи закон назван человеком «вторым законом термодинамики». Он постулирует, что любой материальный объект имеет стремление равномерно распределяться во всём доступном для него пространстве. Любой материальный объект, который мы можем воспринимать с помощью наших органов чувств, состоит из мелких частиц, определяющих его структуру – молекул,  атомов, элементарных частиц. На связь между этими частицами затрачено некоторое количество энергии. Когда частица отрывается от целого, стремясь занять максимально доступное пространство, то происходит выделение этой энергии, уже не нужной для поддержания связи, в окружающую среду. Структура материального объекта упрощается, заряженность его энергией уменьшается. При достаточно длительном промежутке времени, согласно второму закону термодинамики, любой материальный объект однажды должен вообще исчезнуть, равномерно распределившись в масштабах всего доступного (бесконечного) пространства, перейти в форму невоспринимаемых нашими органами чувств, в форму «полей», энергий, проще выражаясь – в пустоту, в «ничто», в максимальную энтропию (неструктурированность). Материя из полевой формы может опять перейти в структурированную, но для этого необходим какой-нибудь «Большой взрыв», который встряхнёт гомогенное (мёртвое) поле энергии, перераспределит её, что обусловит появление элементарных частиц, атомов, молекул – видимой структурированной материи.

Исходя из второго закона термодинамики, можно определить, что для неживой материи «хорошо». Это стремление к энергетическому покою, к неструктурированности, к «ничто», к пустоте, а выражаясь в терминах живой материи – к смерти.

На фоне невообразимо гигантского количества неживой материи на невообразимо гигантском пространстве в какой-то момент времени возникла и существует живая материя.  По сравнению с масштабами Космоса, даже наша Солнечная система не более чем ничего из себя не представляющая пылинка, не говоря уже о планете Земля и существующей на ней жизни. Космос в любой момент может разразиться каким-то событием, которое уничтожит сложившуюся материальную структуру – Солнечную систему, — и даже не заметит этого. Ну исчезла одна «пылинка», коих ещё бесконечно много во Вселенной, ну возникла в другом месте подобная «пылинка» — всё это для неживого Космоса безразлично. Исходя уже из этих размышлений, можно прийти к выводу о хрупкости, временности и бессмысленности возникновения живой материи в масштабах Космоса.

Главный вопрос, который должен быть решён человечеством, не «от кого произошёл человек», это уже наукой убедительно доказано, а как возникла, вопреки второму закону термодинамики, первая живая клетка?

Живая материя отделена от неживой мембраной. Мембрана сама по себе уже сложнейшая по сравнению с неживой материей материальная структура. Она, конечно же, в какой-то момент могла возникнуть в результате планетарных процессов при формировании планеты Земля, но почему она на этом не остановилась и стала всё больше и больше усложнять свою структуру, усваивая из окружающей среды огромное количество материи и энергии. Уже отдельная живая клетка, это высокоструктурированный материальный объект, который обладает способностью различать «полезное» и «бесполезное (вредное)» для себя в окружающей среде, то есть оценивать «хорошо» и «плохо». У неё есть орган памяти – генетический код упакованный в хромосомы, способный размножаться периодически создавая свои копии, и на основании которого, считываясь в определённой последовательности, происходит рост вновь появившихся в результате деления клеток. Откуда всё это взялось? Вот главный вопрос! Вторым вопросом будет «для чего?», если Космос мёртв и ему и так вполне «хорошо».

Откуда взялся закон, который движет эволюцию живой материи в сторону всё большего усложнения? Этот закон можно сформулировать так: «Задача (цель) живой материи – максимально увеличить свою массу (представленность) в окружающей среде и максимально продлить время существования этой массы». Во всех живых объектах существуют сложнейшим образом устроенные молекулярные биохимические механизмы, которые позволяют живому объекту различать, что полезно («хорошо») для выполнения этого закона и что вредно («плохо») для этого.

Наблюдая за жизнедеятельностью одноклеточных организмов уже можно видеть безусловное выполнение этого основного закона для живой материи. По мере усложнения в процессе эволюции структуры живой материи в многоклеточные организмы, совершенствуются и процессы восприятия (отражения) окружающей среды, совершенствуются процессы оценки этой информации с позиции «полезно (хорошо)» — «бесполезно (плохо)» для выполнения основного закона для живой материи. Выживает и продолжает существовать постоянно развиваясь только та живая материя, которая более точно определяет, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

У животных целесообразное поведение закрепляется в инстинктах. Но «инстинкт», это ещё достаточно ригидное, малоподвижное образование, которое не так эффективно для выживания, как «базовая потребность» у человека, которая определяет все мотивы его поведения.

Все «базовые потребности» у человека сформулированы в концепции Абрахама Маслоу

1. (Самая базовая) – удовлетворение физиологических потребностей: дышать, есть, пить, спать, освобождаться от продуктов обмена веществ, избегать повреждающих структуру организма воздействий.
2. Потребность в безопасности (стабильности, надёжности, предсказуемости) в окружающей среде, что позволяет периодически расслабляться, отдыхать, более эффективно усваивать (перерабатывать) информацию из окружающего и эффективно использовать для выживания результаты этой переработки.
3. Потребность в принадлежности к чему-то большому, сильному, надёжному, что может при необходимости поддержать и спасти, то есть выжить. Это семья, род, племя, этническая группа, нация, человечество. В том числе, трудовой коллектив, община на религиозной основе или по месту жительства, класс, партия, банда и т.д. и т.п.
4. Потребность в любви. Эта потребность обусловлена необходимостью биологического продолжения рода. В одиночку получить продолжение себя в потомстве нереально. Здесь человек уязвим. Можно конечно передать свой генетический материал и без «любви», без создания семьи, «единой плоти» между супругами, без относительно длительного участия в формировании ментальности своего потомства. Но у человека, в его эволюции (развитии) значительную роль играют уже социальные (духовные, ментальные) аспекты, поэтому, простая передача генетического материала к развитию, а, следовательно, к более успешному выживанию в окружающем не ведёт.
5. Потребность в самоактуализации, реализации полученных через гены и через усвоение ментальных наработок предков, способностей. Этот мотив жизни, доступен уже не всем людям. Эта потребность часто не является актуальной, хотя и относится к «базовым потребностям», поскольку потребность более высокого уровня (по Маслоу) становится актуальной только в случае достаточно полного удовлетворения базовых потребностей более низкого уровня. К сожалению, общественное устройство не всегда способствует, а порой и просто препятствует удовлетворению базовых потребностей у человека.

Если посмотреть на все достижения цивилизации, науки, техники, общественного устройства с точки зрения выполнения основного закона для живой материи, то все они обеспечивают его выполнение, служат максимальному увеличению биосоциальной массы и максимальному увеличению времени её существования в окружающей среде. Все социальные наработки: этические (мораль), юридические (закон), политические – основаны на этом общем для всей живой материи законе.

Поскольку более сложно организованная и структурированная живая система более точно может воспринимать и оценивать (отражать) имеющуюся в окружающей среде информацию, что позволяет более эффективно выполнять основной закон для живой материи, то всё, что способствует усложнению такой структуры (уменьшению энтропии), воспринимается и оценивается человеком как «хорошо». Это увеличение знаний об окружающем, выстраивание каких-либо общественных структур (государства, экономики), выстраивание систем связи (дорог, интернета, технических средств, машин, самолётов, компьютеров), всё более совершенного комфортного и безопасного жилья, увеличение количества здоровья (продолжительности жизни) как для отдельного человека, так и для всего сообщества. Всё, что оценивается как «плохо», наоборот, способствует биосоциальной энтропии: разрушение, война, агрессия, введение в заблуждение, кражи, обрыв взаимоотношений, болезнь, смерть.

Первое важное замечание. Живая материя вся запрограммирована от самой первой клетки, обособленной от неживой материи мембраной, на бесконечное усложнение своей структуры (на эволюцию). Человек (человечество) находятся на вершине этой эволюции. Проблема в том, что человек достиг уже максимально возможной степени в усложнении своей (человечества) структуры. По своим доступным сознанию, а значит и управлению, способностям в отражении окружающего мира человек ограниченное существо. Дальнейшие перспективы человека имеются только в его бессознательной, точнее – в духовной сфере, которую ему необходимо каким-то образом осваивать, осознавать.

Второе важное замечание. Реализация программы на выполнение закона для живой материи обеспечивается в живой материи, включая и человека, сложными биохимическими механизмами (нейромедиаторами), дающими переживание удовольствия, радости, оргазма, счастья, эйфории, просто покоя при совершении (инстинктивном, потребностном) действий, направленных на выполнение этого закона. Все эти переживания оцениваются человеком положительно – «хорошо». И, напротив, если не выполняется закон для живой материи, то человек не получает этой биохимической «награды». Он переживает грусть, тревогу, страх, ужас, депрессию, гнев. Это всё оценивается как «плохо». (Хотя человек научился, благодаря своему высокоразвитому головному мозгу, использовать внешние для него средства и способы для переживания положительных ощущений (в частности, наркотики), но он достаточно жёстко за это расплачивается своим здоровьем и жизнью).

Выводы

1. Человек (человечество, как биосоциальная форма человека) в своей основе, в направлении своего развития руководствуется единым для всей живой материи законом, предусматривающим максимальное увеличение своей биологической (биосоциальной) массы и максимальное продление времени своего существования в окружающей среде (в Космосе). В этом смысле человек не отличается от какой-нибудь инфузории и любого другого живого организма.
2. Человек (человечество) в своём эволюционном биосоциальном развитии не может уклониться от выполнения этого закона, оно и дальше будет стремиться к усложнению своей структуры, используя для этого научные исследования и создавая всё более сложные общественные и технические структуры. Духовные цели своего существования человечество в общей своей массе не осознаёт.
3. Человек (человечество) уже подошли к максимально возможному контролируемому сознанием усложнению своей структуры. Дальнейшее усложнение закономерно выйдет из-под контроля человека (человечества) и, вероятно, приведёт к его самоуничтожению при постановке какого-нибудь сложного эксперимента, обусловленного стремлением к «научному познанию», если до этого его не уничтожит какой-нибудь космический катаклизм. Либо, так серьёзно нарушит экологию в планетарном масштабе, что сделает её непригодной для жизни.
4. Биосоциальная эволюция живой материи на Земле по отношению, по сопоставлению с непредставимыми масштабами и энергиями Космоса (неживого)  не имеет никакого смысла и значения. Освоение Духовной сферы придаёт смысл и перспективу существования живой материи в этом Космосе, поэтому, «Если Бога и нет, то его следует выдумать» (Вольтер). То, что «хорошо» для неживой материи – её упрощение, исчезновение, «плохо» для живой материи, но в масштабах Космоса не имеет никакого значения.
5. «Добро» и «Зло» существуют только для биосоциального человека (плотского в терминах Библии). Для духовно развитого человека, который воспринимает (отражает) окружающий мир с более высокой позиции (космической, вселенской), весь существующий мир, поскольку я его ещё могу воспринимать, поскольку он меня всё ещё просто, походя, без всякого злого умысла не уничтожил, поскольку он также просто не уничтожил и всё человечество, является безусловным благом, «добром», «чудом». Весь мир «Добро» и «Чудо». «Зло» относительно, и актуально только для биосоциального (плотского) человека. Оно призвано руководить его биосоциальной (животной) выживаемостью и только. В духовной жизни для человека, который понимает, что такое «духовность» «Зла» не существует.

Зачем Космос (Вселенная, Универсум, «Бог») породил живую материю с её направлением движения на усложнение, уменьшение энтропии? Это следующий важный вопрос.

жизненно-функциональных теорий жизни | Столкновения со Жнецом: философское исследование природы и ценности смерти

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПротивостояние со Жнецом: философское исследование природы и ценности смертиМетафизикаНравственная философияФилософияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПротивостояние со Жнецом: философское исследование природы и ценности смертиМетафизикаНравственная философияФилософияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Фред, Фельдман, «Жизнефункциональные теории жизни», Противостояние со Жнецом: философское исследование природы и ценности смерти (

Нью-Йорк , 1994; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195089288.003.0003, по состоянию на 10 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПротивостояние со Жнецом: философское исследование природы и ценности смертиМетафизикаНравственная философияФилософияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПротивостояние со Жнецом: философское исследование природы и ценности смертиМетафизикаНравственная философияФилософияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается концепция жизни и некоторые возражения, выдвигаемые в отношении этой концепции. Один интересный подход к понятию жизни был сделан Аристотелем, который называется жизнефункциональным подходом. В эту теорию входит ряд функций, гарантированно обеспечивающих жизнь в существе или существе: питание, ощущение, движение, мышление. В этой главе также обсуждаются более современные анализы этого подхода, включая подход Мэтьюза.

Ключевые слова: концепция жизни, Аристотель, жизненно-функциональный подход, питание, ощущение, движение, мысль, функции, Подход Мэтьюза

Предмет

ФилософияМоральная философияМетафизика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Как найти рецепт хорошей жизни согласно философу Брауна

В: Известно, что январь — это время, когда люди стремятся улучшить свое благосостояние с помощью новогодних обещаний. Многие обращаются за советом к психологам. Почему важно рассматривать благополучие и счастье через призму философии, а не только через призму психологии?

Психологи многое узнали о том, как люди могут стать счастливее благодаря своим исследованиям, и теперь многие психологи делятся этими научно обоснованными методами с общественностью: чтобы быть счастливым, старайтесь больше медитировать, старайтесь вести дневник благодарности, старайтесь больше принимать прогулки на природе. Выводы психологов могут быть основаны на эмпирической науке, но меня беспокоит то, что до сих пор не удается задать очень фундаментальный вопрос, который не является эмпирическим: когда мы говорим о счастье и благополучии, что именно мы имеем в виду?

Другой способ сказать это так: люди хотят найти рецепт благополучия, но они не могут сделать это, не задав себе более фундаментальный вопрос: для чего этот рецепт ? Читать книги по саморазвитию, не понимая, чего вы на самом деле хотите от жизни, — это все равно, что искать рецепт, прежде чем решить, хотите ли вы приготовить торт или говядину по-веллингтонски. Таким образом, хотя верно, что поиск хорошего рецепта благополучия требует эмпирических исследований психолога, это только хороший рецепт, если вы начинаете с четкого понимания того, что такое благополучие.

В: Как философы определяют «счастье» и «благополучие» и как это отличается от того, как эти термины определяют психологи?

Психологи, недавно начавшие изучать счастье, определяют его как субъективное благополучие — психологическое состояние, которое считается благом для человека, который в нем находится. Для психологов счастье относится исключительно к состоянию души.

В некотором смысле это было очень полезно для философов. Мы осознали, что да, возможно, существует тип благополучия, который является исключительно психологическим, и, возможно, нам следует оставить для него термин «счастье». Но философы признают, что счастье — это лишь один из видов благополучия. Философы рассматривают счастье как «разумное благо». Если что-то имеет пруденциальную ценность, это хорошо для вас , в том смысле, что это приносит вам пользу или улучшает ваше положение.

Трактовка счастья как исключительно психического феномена, как это обычно делают психологи, обходит стороной вопрос о том, зависит ли ваше благополучие исключительно от того, что происходит в вашем уме. И для философов это открытый вопрос. Предположим, вас предает хороший друг, но вы так и не узнаете об этом. С тобой случилось что-то плохое? Если вы психолог, вы бы сказали: «Нет, это не плохо для вас, потому что это не имеет психологического значения». Но вы можете подумать, что если ваш хороший друг предает вас, значит, с вами случилось что-то плохое, что нанесло ущерб вашему благополучию, даже если вы этого не осознаете. Это говорит о том, что ваше благополучие может зависеть не только от того, что происходит в вашем уме, но и от того, что происходит в мире.

В: Какие вопросы люди могут задать себе, чтобы определить, что для них значит «счастье» или «благополучие»? Как они могут начать поиск правильного рецепта, так сказать?

Ну, вы не можете избежать фундаментального вопроса о том, что такое благополучие. Что нужно для того, чтобы ваша жизнь удалась для вас? Дело в том, чтобы это было приятно или в том, чтобы получить то, что вы хотите? Это исключительно вопрос того, что происходит в вашем уме, или это также вопрос того, что происходит в мире за пределами вашего ума?

Еще один вопрос: относится ли счастье к разумным благам, имеющим для вас наибольшее значение? Значимость — это еще один тип разумного блага; другой способ, которым ваша жизнь может пойти хорошо для вас. Большинство людей согласны с тем, что для вас полезно быть счастливым и для вас полезно иметь осмысленную жизнь. Но погоня за счастьем и погоня за осмысленностью могут иногда тянуть вас в разные стороны. Например, вы можете жить приятной жизнью, которая полезна для вас, но она не обязательно может быть очень значимой. С другой стороны, вы можете жить жизнью, полной смысла, но требующей от вас жертвовать счастьем и подвергать себя сильной боли и дискомфорту. На своих занятиях я использую пример художника Поля Гогена. Он вел жизнь, наполненную смыслом: он отказался от комфортной буржуазной жизни, чтобы отправиться на Таити в поисках нового изобразительного языка, и ему это удалось. Но он был так несчастен, что пытался покончить жизнь самоубийством не один раз, а дважды.

Еще один вопрос: кроме пруденциальной ценности, что еще способствует хорошей жизни? Я подозреваю, что, когда люди собираются давать новогодние обещания, ими движет стремление сделать свою жизнь лучше в более широком смысле, а не просто лучше для себя. Если у вас счастливая и наполненная смыслом жизнь, это хорошо для вас — но это не обязательно приносит пользу миру или кому-то еще. Вы можете быть счастливы, в то же время живя морально жестокой жизнью: говорят, монгольский император Чингисхан заявил: «Величайшее счастье — победить своих врагов, преследовать их перед собой, отнять у них их богатство…» Но вы можете жить морально хорошей жизнью, которая плоха для вас. В Освенциме был польский священник по имени Максимилиан Кольбе, который предложил умереть вместо еврейского отца пятерых детей. Он прожил хорошую жизнь? Ну, в моральном смысле, да. Но удалась ли ему жизнь? Это как минимум сомнительно.

В: Если предположить, что большинство людей хотят всего этого — счастья и значимости, а также быть нравственно хорошим человеком, помогающим другим, — почему самые популярные новогодние обещания обычно направлены на личное благополучие, а не на достижение цели? положительное влияние на мир?

Я не могу строить догадки о намерениях людей, когда они принимают новогодние решения. Но я подозреваю, что их решения часто формируются советами, которые они находят в книгах или статьях о счастье, которые они читают, многие из которых опираются на исследования в так называемой «позитивной психологии». Эти исследования иногда предлагают ответы на общие 9 вопросов.0038 вопрос: Что такое хорошая жизнь? Однако они лишь дают советы по конкретному аспекту этого вопроса. Люди могут принять решение лучше питаться, больше медитировать, гулять на природе и проводить больше времени с друзьями, например, отчасти потому, что это самая важная информация, которой они располагают. Это все хорошие советы, но только если вы хотите быть счастливее в психологическом смысле. Это не обязательно улучшит вашу жизнь в других отношениях — и психологи не утверждают, что это произойдет.

В: Куда люди могут вместо этого обратиться за более целостным мышлением о том, как прожить «хорошую» жизнь?

Я не думаю, что вы можете избежать работы философов над этим вопросом. Я знаю, что философию трудно читать, но это трудные вопросы, не так ли?

Философы много говорят о связи между моралью и благополучием. Древние греки, например, думали, что причина вести себя добродетельно в том, что это хорошо для вас. Современная концепция морали, напротив, противопоставляет ее благополучию в том смысле, что выполнение того, что требует мораль, не обязательно приносит вам пользу. Мораль и благополучие могут конфликтовать, и тогда возникает вопрос, как разрешить этот конфликт. Но есть несколько интересных недавних исследований в области эмпирической психологии, которые показали, что практика морально «хорошего» поведения, например, трата денег на друзей, а не на себя, на самом деле делает вас счастливее.

В последние два столетия философы также интересовались тем, что значит для жизни быть «осмысленной». Некоторые говорят, что ваша жизнь имеет смысл, если она оставляет определенный след в мире, если она что-то меняет. Другие утверждают, что ваша жизнь имеет смысл, если вы добиваетесь объективно ценных достижений. Третьи считают, что ваша жизнь имеет смысл, если вы занимаетесь любимым делом. Психологи начали изучать эту психологическую концепцию значимости и показали, что психологические маркеры значимости отличаются от психологических маркеров счастья, а иногда и несовместимы с ними. Если счастье и осмысленность могут вступить в конфликт — если вы не всегда можете испытывать обе вещи одновременно — что бы вы выбрали?

Опять же, такие вопросы сложны. Но смотри, извини, коротких путей нет. Если вы действительно беспокоитесь о хорошей жизни, то вам придется задать эти вопросы.

В: Трудно просить об этом людей, которые заняты и находятся в состоянии стресса и просто хотят получить этот рецепт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *