Физические характеристики восприятия: 15. Психологические основы восприятия. Виды восприятий. Физические характеристики восприятия. Свойства восприятия.

15. Психологические основы восприятия. Виды восприятий. Физические характеристики восприятия. Свойства восприятия.

Физиологической основой восприятия является способность высшей нервной системы создавать ассоциативные связи между одновременно действующими мозговыми центрами анализаторов. Восприятие является способностью высшей нервной системы к синтезу ощущений, к созданию целостного образа объекта. Функциональное назначение восприятия заключается в формировании индивида к ориентации во внешнем мире, в опознавании явлений окружающего мира. Восприятие это не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, а качественно новая ступень познания с присущими ей особенностями. Восприятие — это отражение в сознании человека, непосредственно воздействующих на его органы чувств, предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

Виды восприятия

1. В зависимости от характеристик объекта выделяется восприятие пространства, времени, движения. Этот вид восприятия дает возможность систематизировать информацию об объемности и величине предмета, глубине и удаленности предметов в линейной и воздушной перспективе. Восприятие может быть реальным или иллюзорным. Например, вследствие того, что движение глаз по вертикали требует больших усилий, чем движение по горизонтали, возникает иллюзия восприятия прямых одной длины, расположенных по-разному: нам кажется, что вертикальные линии длиннее, чем горизонтальные.

Восприятие может быть не только ошибочным, но и эффективным. Опытным путём можно убедиться в том, что уровень восприятия текста при его чтении, путём проговаривания в слух, гораздо ниже, чем при чтении про себя. Дело в том, что пропускная способность слуха ниже, чем пропускная способность зрения.

2. В зависимости от цели выделяются: а) непреднамеренные восприятия, при которых предметы окружающей действительности воспринимаются без специально поставленной задачи, и не связаны с волевыми усилиями человека; б) преднамеренные восприятия требуют постановки цели и волевых усилий.

3. В зависимости от степени организации выделяют: а) неорганизованное восприятие – обычное непреднамеренное восприятие окружающей действительности; б) организованное восприятие /наблюдение/ – требует цели и планомерного восприятия предметов или явлений окружающего мира. Наблюдения отличаются от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система.

Свойства восприятия

Избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе. Она зависит от интересов, установок и потребности личности.

Предметность – способность воспринимать объект как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется в обособлении фигуры и фона.

Апперцепция — это зависимость восприятия от субъективных характеристик физиологической и психологической структуры индивида. Так в восприятии одного и того же предмета разными людьми бывают различия в зависимости от поставленной задачи, установки психического состояния каждого из них. Апперцепция придает активный характер восприятию личности, воспринимая предметы, человек выражает к ним свое отношение.

Осмысленность восприятия — это показатель того, что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл. Они могут быть вредными и полезными, желанными или нежеланными, благодаря этому становится возможным целенаправленное использование этих предметов.

Константность – это постоянство в восприятии, которое обуславливается знанием физических свойств предметов, а также тем, что предмет восприятия воспринимается в кругу других известных человеку предметов. Она обеспечивает постоянство воспринимаемой величины, формы и цвета при изменении расстояния, ракурса освещенности. Констанция восприятия объясняется опытом, приобретенным в процессе индивидуального развития личности, и имеет большое практическое значение. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении, изменении освещения люди сталкивались бы с новыми предметами, переставали бы узнавать то, что было известно раньше.

Целостность восприятия — это способность отражать совокупность многих качеств и характеристик предметов. Даже, если эти качества в данный момент не воспринимаются. Систему восприятия можно рассматривать, как систему ориентации и индивида на специализации его деятельности, посредством раскрытия его творческих способностей, которые являются, прежде всего, восприятием, его возможностях качественно воспринимать ту или иную информацию, необходимую индивиду для обеспечения жизнедеятельности и самореализации.

Стереотипность — это объединение основных существенных признаков и сопоставление воспринятого с прошлым опытом. Стереотип – определённое, устойчивое на данный отрезок времени, представление о предмете или явлении. Стереотип может затруднить восприятие отдельных мелких деталей при отсутствии опыта. Например, при запоминании лиц представителей другой расы.

Развитие восприятия имеет большое значение для учебной деятельности. Развитое восприятие помогает усваивать больший объём информации с меньшей степенью энергетических затрат.

📖 Основные характеристики восприятия, Восприятие. Элементы практической психологии. Грановская Р. М. Страница 6. Читать онлайн

Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.

Сент-Экзюпери


В предыдущем разделе мы рассматривали некоторые общие этапы развития высших психических процессов. Теперь перейдем к обсуждению особенностей каждого из них. Начнем с восприятия. Восприятием называется отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Именно оно наиболее тесно связано с преобразованием информации, поступающей непосредственно из внешней среды. При этом формируются образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление, эмоции. В зависимости от анализаторов различают следующие виды восприятия: зрение, осязание, слух, кинестезию, обоняние, вкус. Благодаря связям, образующимся между разными анализаторами, в образе отражаются такие свойства предметов или явлений, для которых нет специальных анализаторов, например величина предмета, вес, форма, регулярность, что свидетельствует о сложной организации этого психического процесса.

Построение образа воспринимаемого объекта тесно связано со способом его обследования. При многократном восприятии объекта в процессе обучения с одной (внешней) стороны происходит интериоризация — видоизменение структуры действий с объектом. Можно наблюдать, что способы обследования объекта упрощаются и ускоряются за счет уменьшения числа и сплавления в комплексы двигательных компонентов. С другой (внутренней) стороны, происходит формирование образа объекта, с которым человек взаимодействует. Полученная посредством двигательного обследования в активном взаимодействии с объектом информация о его свойствах (форме, величине и т. д.) преобразуется в последовательные ряды характеристик, из которых в дальнейшем вновь реконструируются целостные отображения объектов — образы.

Первоначально деятельность человека направляется и корректируется воздействием лишь внешних объектов, но постепенно она начинает регулироваться и образами. Можно сказать, что образ представляет собой субъективную форму объекта, он — порождение внутреннего мира данного человека. Уже в процессе формирования образа на него воздействуют установки, интересы, потребности и мотивы личности, определяя его уникальность и особенности эмоциональной окраски. Поскольку в образе одновременно представлены такие разные свойства объекта, как его размеры, цвет, форма, фактура, ритм, то можно сказать, что это целостное и обобщенное представление объекта, результат синтеза многих отдельных ощущений, которое уже способно регулировать целесообразное поведение.

К основным характеристикам восприятия относят константность, предметность, целостность и обобщенность.

Константность — это относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер предметов воспринимаются нами как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются. Как известно, размер проекции предмета на сетчатке глаза зависит от расстояния между предметом и глазом и от угла зрения, но предметы нам кажутся неизменной величины вне зависимости от этого расстояния (разумеется, в известных пределах). Восприятие цвета зависит от многих факторов: освещенности, фона, интенсивности. В то же время цвет знакомых предметов всегда воспринимается одинаково, аналогично и форма знакомых объектов воспринимается как постоянная, независимо от условий наблюдения. Значение константности очень велико. Не будь этого свойства, при всяком нашем движении, при каждом изменении расстояния до предмета, при малейшем повороте головы или перемене освещения практически непрерывно изменялись бы все основные признаки, по которым человек узнает предмет. Он перестал бы воспринимать мир устойчивых вещей, и восприятие не могло бы служить средством познания объективной действительности.

Важной характеристикой восприятия является его предметность. Предметность восприятия проявляется в том, что объект воспринимается нами именно как обособленное в пространстве и во времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко данное свойство проявляется в феномене выделения фигуры из фона. При этом вся наблюдаемая человеком действительность разделяется на две неравные по значимости части: одна — предмет — воспринимается как конкретное, четко очерченное, расположенное на переднем плане замкнутое целое, а вторая — фон — как более аморфное, неопределенное, расположенное позади предмета и неограниченное поле. Таким образом, воспринимаемая реальность всегда разделяется как бы на два слоя: на фигуру — образ предмета, и фон — образ окружающего предмет пространства.

Впервые попытку систематического исследования соотношения фигуры и фона предпринял Рубин [385]. Он обнаружил, что при прочих равных условиях поверхность с четкими границами, обладающая меньшей площадью, стремится приобрести статус фигуры, и тогда все, окружающее ее, воспринимается как фон; здесь возможность разделения на фигуру и фон определяется ограниченностью в пространстве. Большое значение имеет степень контрастности: если она мала, то фигура сливается с фоном и остается невоспринятой. Границу между фоном и фигурой обычно относят к фигуре, а не к фону, который в общем случае может не быть обозримым.

Любой образ целостен. Под этим понимается внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. При анализе целостности восприятия можно выделить два взаимосвязанных аспекта: объединение разных элементов в целое и независимость образованной целостности (в определенных границах) от качества элементов. При этом восприятие целого влияет и на восприятие частей. Несколько правил группировки частей в целое были впервые сформулированы Вертхеймером [399]. Правило подобия: чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо зрительно воспринимаемому качеству, с тем большей вероятностью они будут восприниматься как расположенные вместе. В качестве группирующих свойств может выступать сходство по размеру, форме, по расположению частей. В единую целостную структуру объединяются также элементы с так называемой хорошей формой, т. е. обладающие симметрией или периодичностью. Правило общей судьбы: множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимается целостно — как единый движущийся объект. Это правило применимо и тогда, когда объекты неподвижны, но движется наблюдатель. Правило близости: в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно, как один объект.

Независимость целого от качества составляющих его элементов проявляется в доминировании целостной структуры над ее составляющими. Выделяют три формы такого доминирования. Первая выражается в том, что один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается по-разному. Вторая проявляется в том, что при замене отдельных элементов, но сохранении соотношения между ними общая структура образа остается неизменной. Как известно, можно изобразить профиль и штрихами, и пунктиром, и с помощью других элементов, сохраняя портретное сходство. И, наконец, третья форма получает свое выражение в хорошо известных фактах сохранения восприятия структуры как целого при выпадении отдельных ее частей. Так, для целостного восприятия человеческого лица достаточно лишь нескольких элементов его контура [76].

Еще одной важной характеристикой образа является его обобщенность. Она означает отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название. В этом отражается влияние не только языка, но и опыта данного человека. По мере расширения опыта восприятия образ, сохраняя свою индивидуальность и отнесенность к конкретному предмету, причисляется ко все большей совокупности предметов определенной категории, т. е. классифицируется. Именно классификация обеспечивает надежность правильного узнавания объекта независимо от его индивидуальных особенностей и искажений, не выводящих объект за пределы класса. Значение обобщенности узнавания проявляется, например, в способности человека свободно читать текст независимо от шрифта или почерка, которым он написан. Следует отметить, что обобщенность восприятия позволяет не только классифицировать и узнавать предметы и явления, но и предсказывать некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые. Коль скоро объект по отдельным своим качествам отнесен к данному классу, то с определенной вероятностью можно ожидать, что он обладает и другими свойствами, характерными для этого класса.

Между всеми перечисленными характеристиками восприятия есть некоторое функциональное сходство. И константность, и предметность, и целостность, и обобщенность придают образу важную черту — независимость в некоторых пределах от условий восприятия и искажений. В этом смысле константность — это независимость от физических условий восприятия, предметность — от того фона, на котором объект воспринимается, целостность — независимость целого от искажения и замены компонентов, составляющих это целое, и, наконец, обобщенность — это независимость восприятия от таких искажений и изменений, которые не выводят объект за границы класса. Иными словами, обобщенность — это внутриклассовая константность, целостность — структурная, а предметность — семантическая константность. Понятно, что если бы восприятие не обладало этими качествами, наша способность адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям существования была бы значительно слабее. Такая организация восприятия позволяет нам гибко и адекватно взаимодействовать со средой, а также в определенных пределах предсказывать непосредственно не воспринимаемые свойства объектов и явлений.

Психология bookap

Все рассмотренные свойства восприятия не являются врожденными и развиваются в течение жизни человека. Приведем несколько примеров. Так, у 2-3-летнего ребенка константность восприятия еще очень несовершенна: воспринимаемая величина предметов уменьшается с их удаленностью, но к 10-летнему возрасту она устанавливается на уровне взрослого [17]. Интересна по этому вопросу позиция Пиаже. Он считает, что константность восприятия величины и расстояния развивается и достигает высокого уровня уже в период младенчества, но только по отношению к ближнему пространству, в котором ребенок непосредственно действует. Дальнее пространство в младенческом и детском возрасте воспринимается неконстантно вследствие недостатка собственного опыта в этой среде [214].

Свойство обобщенности также изменяется в процессе идивидуального развития. Это хорошо иллюстрируется на примере слепых от рождения людей, обретающих зрение в зрелом возрасте. У них отсутствует собственный опыт обобщения зрительных объектов. По данным Грегори, человеку, прозревшему в 52 года и читавшему с детства по Брайлю, нетрудно было научиться читать стандартный печатный текст, но рукописный текст давался ему с большим трудом. За три года практики чтения рукописного текста он научился узнавать только простые короткие слова [91].

3.3: Влияние физических факторов и окружающей среды на восприятие

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    55212
  • Мы производим первое впечатление на основе множества факторов, включая физические характеристики и характеристики окружающей среды. С точки зрения физических характеристик важны стиль одежды и внешний вид, особенно в профессиональном контексте. У нас есть общая схема того, как одеваться и ухаживать за собой в различных ситуациях: от формальных до деловых и повседневных, до праздношатаний по дому.

    Вероятно, вы могли бы предложить несколько описаний того, как человек будет выглядеть и вести себя, из следующих категорий: гот, преп, спортсмен, модник, хипстер. Схема, связанная с этими различными кликами или стилями, формируется на основе личного опыта и воздействия средств массовой информации, репрезентирующих эти группы. У разных профессий также есть схема внешнего вида и одежды. Представьте себе врача, механика, конгрессмена, экзотического танцора или почтальона. У каждой группы есть одежда и личный стиль, которые создают и вписываются в общие шаблоны. Конечно, мысленная картина любого из приведенных выше примеров не будет репрезентативной для всей группы, а это означает, что в нашей схеме часто существует стереотипное мышление.

    Мы узнаем больше о негативных последствиях стереотипного мышления позже в этой главе, но важно понимать, насколько убедительными могут быть различные воздействия физического восприятия.

    Подумайте о вреде, который был нанесен, когда люди выдавали себя за полицейских или врачей, совершая преступления или другие злонамеренные действия. Увидев кого-то в белом лабораторном халате, мы автоматически воспринимаем этого человека как авторитетную фигуру, и мы впадаем в запрограммированный шаблон уступок «врачу» и не задаем слишком много вопросов. Эксперименты Милгрэма представляют собой поразительный пример того, насколько мощным является это влияние. В экспериментах участники следовали инструкциям человека в белом лабораторном халате (который на самом деле был актером), который побуждал их бить электрическим током человека в другой комнате каждый раз, когда другой человек неправильно отвечал на вопрос памяти. На самом деле эксперимент был о том, как люди подчиняются авторитетным фигурам, а не действуют независимо. Хотя на самом деле никого не били током в другой комнате, многие участники продолжали «бить током» при очень высоком уровне напряжения, другой человек даже после того, как этот человек предположительно был подвергнут удару током, жаловался на боли в груди и переставал реагировать.1

    Точно так же, как одежда и личный стиль помогают нам формировать впечатление о других, то же самое делают и черты тела. Степень, в которой мы воспринимаем людей как привлекательных, влияет на наше отношение к ним и общение с ними. Привлекательность лица и масса тела, как правило, являются общими чертами, используемыми при восприятии физической привлекательности. В целом люди находят привлекательными симметричные лица и тела без лишнего веса. Люди, которых считают привлекательными, обычно оцениваются более позитивно и считаются более добрыми и компетентными, чем люди, которых оценивают как менее привлекательных. Кроме того, люди, оцененные как привлекательные, получают больше зрительного контакта, больше улыбок и большую близость к другим (люди стоят ближе к ним).

    Хотя некоторые физические характеристики и характеристики окружающей среды изменить легче, чем другие, полезно знать, как эти факторы, не обязательно связанные с личностью или вербальным и невербальным общением, формируют наше восприятие. Эти ранние впечатления также влияют на то, как мы интерпретируем и воспринимаем более поздние встречи, что можно дополнительно объяснить с помощью эффектов ореола и рога.

    Эффекты ореола и рога

    Мы склонны адаптировать информацию, противоречащую нашим прежним впечатлениям, чтобы подогнать ее под рамки, которые мы установили. Это известно как избирательное искажение и проявляется в эффектах ореола и рога. Ангельский ореол и дьявольский рог — полезные метафоры длительных эффектов положительных и отрицательных впечатлений.

    Эффект ореола возникает, когда первоначальное положительное восприятие заставляет нас рассматривать последующие взаимодействия как положительные. Эффект рога возникает, когда первоначальные негативные восприятия заставляют нас рассматривать последующие взаимодействия как негативные. Owen Hargie, Skilled Interpersonal Interaction: Research, Theory, and Practice (London: Routledge, 2011), 281. Поскольку впечатления особенно важны, когда человек перемещается по рынку труда, давайте представим, как эффекты рогов и ореолов могут проявляться для недавняя выпускница колледжа ищет свою первую настоящую работу. Нелл недавно получила степень в области коммуникативных исследований и хочет начать свою карьеру в качестве корпоративного тренера. Если один из профессоров Нелл состоит в отношениях с руководителем местного предприятия, его положительная устная рекомендация, скорее всего, создаст для Нелл эффект ореола. Поскольку руководитель высоко ценит своего друга профессора, а профессор высоко ценит Нелл, то руководитель начнет свое общение с Нелл с положительного впечатления и интерпретирует ее поведение более позитивно, чем в противном случае. Эффект ореола, вызванный рекомендацией профессора, может даже привести к тому, что руководитель уволит или проигнорирует некоторые негативные действия. Допустим, у Нелл нет третьей стороны, которая могла бы помочь установить связь, и она опаздывает на собеседование. Это негативное впечатление может создать эффект рожка, который сохранится на протяжении всего интервью. Даже если Нелл представляется компетентной и дружелюбной, негативное первое впечатление может привести к тому, что руководитель преуменьшит или проигнорирует эти положительные качества, и компания может не нанять ее.

    Мы используем атрибуции для интерпретации перцептивной информации, в частности поведения людей. Внутренние атрибуции связывают поведение с внутренними характеристиками, такими как черты личности. Внешние атрибуции связывают поведение с внешними характеристиками, такими как ситуационные факторы.

    Две распространенные ошибки восприятия, возникающие в процессе атрибуции, — это фундаментальная ошибка атрибуции и корыстная предвзятость.

    • Фундаментальная ошибка атрибуции связана с нашей тенденцией чрезмерно приписывать поведение других людей внутренним, а не внешним причинам.
    • Корыстная предвзятость относится к нашей склонности приписывать наши успехи внутренним факторам, а неудачи — внешним факторам.
    • Эффект ореола описывает эффект восприятия, который возникает, когда первоначальные положительные впечатления заставляют нас рассматривать последующие взаимодействия как положительные. Эффект рога описывает эффект восприятия, который возникает, когда первоначальные негативные впечатления заставляют нас рассматривать последующие взаимодействия как негативные
    • .

    Каталожные номера

    1. Грегорио Билликопф Энчина, «Эксперимент Милграма по послушанию властям», Регенты Калифорнийского университета, 2003 г., по состоянию на 6 июня 2012 г., http://www.cnr.berkeley.edu/ ucce50/ ag-labor/7article/article35. htm .

    Авторы и ссылки

    • Шаблон: ContribCCComm100

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        СС BY
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Факторы, влияющие на восприятие

      Резюме: Восприятие позволяет воспринимающему выбирать, организовывать и интерпретировать стимул кажущимся осмысленным образом. Факторы, влияющие на восприятие, можно разделить на факторы воспринимающего, факторы ситуации и цели. Факторы должны уметь различать негативные и позитивные установки во всех случаях, кроме определения целей на основе личностных особенностей и подготовки на их основе сближения.

      Индивидуальное восприятие включает в себя выбор, организацию и интерпретацию стимуляторов в нечто осмысленное и последовательное, приемлемое как для него, так и для других.

      Ниже приведены факторы, влияющие на восприятие:

      1. Факторы, связанные с воспринимающим
      2. Факторы, связанные с целью
      3. Факторы, связанные с ситуацией

      Теперь давайте внимательно изучите каждый фактор: 

      • Мотивы

      Ваши мотивы и потребности сильно влияют на то, как вы воспринимаете вещи. Чувство беспокойства или напряжения возникает, когда вы думаете, что вам чего-то не хватает или что-то нужно. Неудовлетворенные потребности или причины также могут повлиять на ваше восприятие. Принятие желаемого за действительное является средством удовлетворения желаний в несуществующем мире фантазий, когда человек не получает исполнения своих желаний. Когда это происходит, вы видите только то, что согласуется с вашими предвзятыми представлениями. Кроме того, ваша мотивация также является одним из факторов, влияющих на восприятие. Например, лживый человек приписывает те же черты другим.

      • Я-концепция

      Говоря простыми словами, Я-концепция относится к тому, как вы видите себя по отношению к окружающим вас людям и обстоятельствам, в которых вы оказались. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы можете увидеть мир вокруг себя. Уверенные в себе люди, например, склонны относиться к другим как к дружелюбным и приветливым. С другой стороны, неуверенные в себе люди склонны сосредотачиваться на негативных сторонах других. Хорошая самооценка идет рука об руку с точным самовосприятием.

      • Прошлый опыт

      То, как вы воспринимаете вещи, часто зависит от вашего опыта и ожиданий. Ваша нынешняя точка зрения сформирована вашим прошлым опытом. Например, если вас обманули несколько знакомых в прошлом, вы можете скептически относиться к любым новым дружеским отношениям, которые могут возникнуть у вас в будущем.

      • Психологическое состояние

      Ваше текущее эмоциональное и психологическое состояние может оказать существенное влияние на то, как вы интерпретируете события. Когда вы в депрессии, вы, скорее всего, будете смотреть на вещи по-другому, чем когда вы веселы. Точно так же, если вы боитесь змей, вы можете ошибочно полагать, что веревка, спрятанная под вашей кроватью, — это змея.

      • Система убеждений

      На восприятие сильно влияют идеи человека. Люди создают свою собственную реальность, основываясь на своем восприятии, а не на том, что существует на самом деле. Как правило, человек подавляет стимулы, чтобы защитить свои ранее существовавшие взгляды от оспаривания.

      • Ожидания

      Ваши собственные ожидания влияют на ваше впечатление о себе. Ожидание определенного действия со стороны другого человека — это то, что вы имеете в виду, когда говорите об ожиданиях. Ожидается, например, что нетехнический персонал не знает технических характеристик продукта.

      1. Факторы, связанные с целью
      2. Внешний вид

      Наблюдение за характеристиками человека может повлиять на то, что воспринимается. Люди формируют мнения о других на основе их физических характеристик, таких как их внешний вид, возраст, пол, стиль общения, а также их личностные качества и другие атрибуты и поведение, несмотря на то, что это противоречит логике и объективности. Например, громких людей чаще замечают в толпе, чем тихих.

      • Группировка

      Люди, объекты и события, которые похожи друг на друга, обычно группируются вместе. Работники в деловой одежде воспринимаются как высокопоставленные, в то время как те, кто носит повседневную одежду, рассматриваются их коллегами и коллегами как сотрудники более низкого ранга.

      • Общение

      Ваше впечатление о других зависит от того, как вы общаетесь вербально и невербально. Ваш выбор слов и точность, с которой вы говорите, могут многое рассказать о вашем интеллекте и утонченности. Например, ваше настроение передается через тон вашего голоса. Точно так же можно оценить ваш интеллект по глубине вашего обсуждения и темам, которые вы выбираете для обсуждения. Точно так же ваш язык тела или выразительное поведение, например, как вы сидите или двигаете глазами, могут сказать, опасаетесь вы или уверены.

      • Социальный статус, профессия и богатство

      Социальный статус, род занятий и богатство человека также влияют на восприятие. Когда вы встречаете директора школы, в которой учится ваш ребенок, судью Верховного суда или известного игрока в крикет, вы, как правило, проявляете больше уважения. У вас может сложиться искаженное впечатление о ком-то, основываясь на том, что о нем слышали другие. Человек, о котором нам говорят, что он приятный и теплый, получает иное обращение, чем тот, кого называют холодным и расчетливым.

      1. Факторы, связанные с ситуацией
      2. Контекст

      Ваше восприятие вещей и явлений сильно зависит от контекста, в котором вы их видите. Физический, социальный и организационный контекст события или сценария может влиять на то, как вы его воспринимаете, равно как и элементы, составляющие этот контекст. Есть много ситуаций, в которых лучше встретиться с кем-то в первый раз, когда он находится в присутствии человека, которым вы восхищаетесь и уважаете, чем когда он с кем-то, кого вы презираете и презираете.

      Место

      Точное место проведения мероприятия оказывает существенное влияние на поведение участников. Разговор с боссом в обычной приемной может восприниматься иначе, чем разговор с боссом в его кабинете с закрытой дверью. Таким образом, на поведение людей также влияет среда, в которой они работают. Когда им разрешено взаимодействовать в приятной и дружелюбной рабочей обстановке, люди становятся более доверчивыми и менее оборонительными.

      Вывод

      Восприятие играет важную роль в профессиональной среде. Она влияет на поведение, а это, в свою очередь, влияет на восприятие мира.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *