Природная и искусственная радиоактивность
Присутствуя в нашей жизни с рождения, радиоактивность является природным физическим явлением, которое имеет космическое (звезды, Солнце) и земное (уран, радий, торий) происхождение.
Радиоактивность обнаруживается в горных породах, которые выделяют природный радиоактивный газ – радон, в строительных материалах, в воде и продуктах питания, и даже в нашем теле (калий-40 и углерод-14). Воздействие природной радиоактивности не везде одно и то же. Оно возрастает с высотой над уровнем моря и варьируется в зависимости от природы горных пород.
Радиоактивность также возникает в результате деятельности человека. Она используется при производстве электроэнергии (атомные электростанции и производство ядерного топлива), в химии, биологии (изучение клеток), геологии, сельском хозяйстве, медицине. Кроме этого, использование радиации широко распространено в промышленности. Например, контроль сварных швов в металлургии, стерилизация медицинских инструментов, обнаружении возгораний.
Несколько примеров уровней радиоактивности
Гранит | 490 Бк/кг |
Человек | 130 Бк/кг (около 10 000 Бк для одного взрослого) |
Дождевая вода | 0,5 Бк/кг |
Морская вода | 13 Бк/кг |
Кирпич | 800 Бк/кг |
Бетон | 500 Бк/кг |
Артишок | 300 Бк/кг |
Картофель | 150 Бк/кг |
Молоко | 80 Бк/кг |
Свежее ядерное топливо | порядка 10 млн Бк/кг |
Источник для промышленного аппарата неразрушающего контроля | до 100 млн Бк/кг |
О Вернадском
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945 гг. ) — блестящий минералог, кристаллограф, геолог, основоположник геохимии, биогеохимии, радиогеологии, учения о живом веществе и биосфере, о переходе биосферы в ноосферу, ученый-энциклопедист, глубоко интересовавшийся философией, историей религий и общественными науками.
В.И. Вернадский родился в Санкт-Петербурге 12 марта 1863 г. в семье известного экономиста, профессора Петербургского Александровского лицея Ивана Васильевича Вернадского.
После окончания гимназии в 1881 г. Владимир Вернадский стал студентом естественного отделения физико-математического факультета Петербургского университета. В те годы здесь преподавали Д.И. Менделеев, А.Н. Бекетов, В.В. Докучаев, И.М. Сеченов, А.М. Бутлеров.
Д.И. Менделеев открыл перед студентами мир науки, показал силу научной мысли и значение химии. В.В. Докучаев был его руководителем по геологии и минералогии, которые Вернадский выбрал своей специальностью.
В студенческие годы Вернадский приступил к изучению фундаментальных проблем наук о Земле. Под влиянием В.В. Докучаева у него складывались представления о взаимоотношении живых существ с окружающей средой с учетом их активного воздействия на процессы почвообразования. Под руководством В.В. Докучаева В.И. Вернадский участвовал в почвенных экспедициях в Нижегородскую и Полтавскую губернии, где прошел свой первый геологический маршрут и написал первую научную работу.
Наряду с научной работой Вернадского охватывает характерный для столичного студенчества дух свободомыслия. Он активно участвовал в общественной жизни университета, работал в студенческом Научно-литературном обществе, в кружке по изучению литературы для народа. Острые общественные события, в которые активно втягивалось студенчество, с тех пор уже никогда не оставляли Вернадского равнодушным. Он оказался их активным участником, регулярно публиковал статьи, в которых поднимал назревшие острые вопросы университетского образования и общего положения страны. Вернадский последовательно отстаивал автономию высшей школы, права Совета профессоров на руководство всем процессом университетской жизни, на широкую свободу академических Союзов. Отстаивая интересы университетской корпорации, В.И. Вернадский активно сотрудничал в начале XX века с газетой «Русские ведомости», как наиболее популярной в кругах русской интеллигенции.
В университете у него на всю жизнь завязалась крепкая дружба с будущими крупнейшими учеными: ботаником, почвоведом и географом А.Н. Красновым, историками братьями С.Ф. и Ф.Ф. Ольденбургами, А.А. Корниловым, И.М. Гревсом, Д.И. Шаховским и др. В 1886 году ближайшие друзья В.И. Вернадского объединяются в «Братство» — своеобразный просветительский кружок, девизом которого было: «Работай как можно больше, потребляй на себя как можно меньше, на чужие нужды смотри как на свои».
В 1885 г. со степенью кандидата Вернадский окончил Петербургский университет и занял должность хранителя минералогического кабинета университета. Через год он женился на Наталье Егоровне Старицкой, с которой они прожили вместе 56 лет «душа в душу и мысль в мысль». В их семье было двое детей: сын Георгий Владимирович Вернадский (1887—1973), известный исследователь русской истории, дочь Нина Владимировна Вернадская-Толль (1898—1985), врач-психиатр; оба скончались в эмиграции, в США.
В 1890 г. Вернадский был приглашен на кафедру кристаллографии и минералогии Московского университета, утверждается в должности хранителя минералогического кабинета. В 1891 г. в Петербургском университете состоялась защита магистерской диссертации, посвященной проблемам строения соединений кремния, а в 1897 г. В.И. Вернадский, защитив докторскую диссертацию, посвященную проблемам кристаллографии, а в следующем году утверждается в должности экстраординарного профессора.
В Московском университете В.И. Вернадский проработал 20 плодотворных лет. В методике преподавания минералогии В.И. Вернадский стал новатором: он разработал новый курс, в котором предложил генетическую классификацию минералов и их сообществ с учетом физико-химических условий их образования, а не свойств. Он отделил кристаллографию от минералогии, считая, что кристаллография опирается на математику и физику, в то время как минералогию он рассматривал как химию земной коры, связанную с геологией.
Вернадский со своими учениками в поле изучал природные процессы, совершая экскурсии почти каждое лето: несколько раз он был на Урале, в Крыму, на Украине, на Северном Кавказе и в Закавказье, в Домбровском бассейне Польши и в средней России. Кроме того, ученый часто ездил за границу. Он побывал в Рудных горах Германии, в Англии, во Франции, в окрестностях Неаполя, в Греции и в Швеции.
«Московский период моей научной жизни был чисто минералогический и кристаллографический. Но уже в это время зарождалась геохимия, и в изучении явлений жизни я подошел к биогеохимии. Уже в это время я сразу вошел в изучение радиоактивности. Много вдумывался благодаря влиянию Ле Шателье в термодинамику. История науки, особенно русской и славянской, и философия меня глубоко интересовали», — писал В.И. Вернадский в конце жизни.
В этот период В.И. Вернадский ведет серьезную научную работу. Б. Л. Личков так пишет о московском периоде работы Вернадского: «Время деятельности В. И. Вернадского с 1890 по 1911 г. в Москве — это один из замечательных периодов его жизни, полный глубокого творческого содержания и напряженной работы… В эти годы он создал минералогические музеи университета и Высших инженерных курсов. Кроме того, им был создан Научно-исследовательский минералогический институт. В эти же годы возникли и оформились его оригинальные представления в области учения о минеральных химических соединениях, создалась основа его минералогической системы и взглядов на генезис минералов… Он начинает заниматься проблемами, связанными не с химией соединений, а с химией элементов, в результате чего зародились первые начатки геохимии». Он подготовил целую плеяду учеников, среди которых академик А.Е. Ферсман, профессор Я.В. Самойлов, член-корреспондент К.А. Ненадкевич и многие другие выдающиеся ученые.
Кроме научной деятельности В.И. Вернадский активно занимался общественно-политической и государственной деятельностью, которая была тесно связана, прежде всего, с Тамбовским краем. Имение Вернадовка, расположенное в Тамбовской губернии, он посещал почти каждое лето с 1886 по 1910 год. В 1892 г. ученый был избран гласным Моршанского уездного и Тамбовского губернского земских собраний. В земстве он занимался преимущественно вопросами народного образования, работал в комиссиях по школам, выступал на земских собраниях. В.И. Вернадский активно участвовал в борьбе с голодом в Тамбовской губернии, создал комитет помощи крестьянам. Благодаря его усилиям были открыты 121 столовая на 50-55 человек каждая, в них кормилось 6 256 человек, в том числе были организованы 11 особых столовых для самых маленьких детей. В.И. Вернадский помогал созданию земских школ и больниц, открытию народных библиотек. Он посвятил себя общественному служению сознательно, исходя из чувства личной ответственности за судьбу страны, считая, что принципы земского самоуправления должны стать основой развития российской государственной жизни.
В начале XX в. входил в Бюро земских гласных, осуществлявших подготовку и организацию земских съездов. В ноябре 1904 г. как делегат Тамбовского земства В.И. Вернадский участвовал в работе второго общероссийского земского съезда в Петербурге, а в июле 1905 г. — в работе съезда земских гласных в Москве. Эти съезды изменили всю политическую атмосферу в стране, под их давлением царское правительство было вынуждено ввести в гражданские и политические свободы, издать новые Основные законы 1906 г. (конституция) и учредить первый русский парламент – Государственную думу, которая открылась в апреле 1906 г.
Активно включившись в политическую жизнь страны в рамках деятельности конституционно-демократической партии, В.И. Вернадский становится одним из лидеров либерального направления в борьбе за внедрение в России принципов европейской демократии.
Во время первой русской революции В.И. Вернадский принимает активное участие в подготовке и проведении Учредительного съезда Конституционно-демократической партии выступавшей за судебную защиту прав человека, необходимость создания государства с ограниченной монархией, необходимость культурной автономии для наций и отмена смертной казни. До 1919 г. он оставался членом ЦК кадетской партии.
Поддерживая борьбу профессоров за автономию университетов, в 1906 г. он избирается в Государственный Совет – верхнюю палату российского парламента и работает в нем до марта 1917 г.. В знак протеста против роспуска Думы В.И. Вернадский подал прошение о выходе из его состава, однако в марте 1907 г. повторно избирается в Госсовет.
В 1911 г. В.И. Вернадский в знак солидарности с увольняемыми профессорами подал в отставку. В Московский университет так и не вернулся и продолжил свою деятельность в системе Академии наук. В 1915 г. В.И. Вернадский вновь избирается в Государственный совет и участвует в последнем заседании, на котором от имени выборных членов совета царю в Ставку была отправлена телеграмма с предложением об отречении от престола и передаче власти Временному комитету Государственной думы.
Во время октябрьского большевистского переворота Вернадский возглавляет Министерство народного просвещения во Временном правительстве. Победу большевиков воспринимает как трагическое поражение демократии и под угрозой ареста вынужден уехать на Украину.
На Украине В.И. Вернадский организовал серьезную научную работу, стал главным идеологом, организатором и в 1918 г. первым избранным президентом Украинской академии наук. Современная Национальная академия наук Украины по сей день сохраняет в своей основе идеи и структуру, заложенные В.И. Вернадским. Созданная во время гражданской войны в Киеве библиотека – в настоящее время крупнейшая Национальная библиотека Украины, которая носит имя В.И. Вернадского.
После переезда в Крым в 1919 г. Вернадский читал лекции по геохимии в Таврическом университете, а будучи избран ректором, активно боролся за сохранение университетского образования в России. Он подчеркивал, что «при разрушении России, которое мы переживаем, существование сильного и активного центра русской культуры и мирового знания, каким бывает живой университет, является фактором огромной важности, помогающим восстановлению единого государства и устроению в нем порядка, организации нормальной жизни …»
В это время в мире физики, химии и техники после открытия и объяснения явления радиоактивности были отвергнуты представления о неизменности атома. С 1896 г. крупнейшие ученые мира начали усиленно изучать радиоактивность. В 1910 г. на общем собрании Академии наук В.И. Вернадский выступил с докладом «Задача дня в области радия», в котором изложил целую программу геологических и лабораторных исследований, направленных на поиски урановых руд и овладение энергией атомного распада. По предложению Вернадского при физико-математическом отделении Академии наук создается первая в России Радиологическая лаборатория. «Перед нами открываются в явлениях радиоактивности источники атомной энергии, в миллионы раз превышающие все те источники сил, какие рисовались человеческому воображению. …С надеждой и опасением всматриваемся мы в нового союзника и защитника», — пророчески пишет он.
В январе 1922 г. по инициативе В.И. Вернадского был создан Радиевый институт в Петрограде, директором которого он был назначен и занимал эту должность до 1939 г., после чего директором стал его ученик академик В.Г. Хлопин.
Ещё в 1906 г. В.И. Вернадский был избран адъюнктом по минералогии Академии наук, в 1912 г. – действительным членом Академии наук.
Вступив в первую мировую войну, Россия особенно остро начала испытывать нехватку стратегически важных видов сырья, и в 1915 г. В.И. Вернадский вместе с другими учеными создает и длительное время возглавляет Комиссию по изучению естественных производительных сил России при Академии наук (КЕПС), сыгравшую выдающуюся роль в изучении природных ресурсов страны и развитии науки и экономики государства. В журнале «Русская мысль» в 1916 г. он писал: «Эти запасы энергии, с одной стороны, слагаются из той силы, как физической, так и духовной, которая заключается в населении государства. Чем больше оно обладает знаниями, большей трудоспособностью, чем больше простота предоставлено его творчеству, больше свободы для развития личности, меньше трений и тормозов для его деятельности – тем полезнее энергия, вырабатываемая населением, больше, каковы бы ни были те внешние, вне человека, лежащие условия, которые находятся в среде природы, его окружающей. Духовная энергия человека так велика, что не было в истории случая, чтобы она не смогла выработать полезную энергию из-за недостатка природного материала».
Первоначально деятельность КЕПС была направлена на решение неотложных оборонных задач российского государства. К работе были привлечены ведущие научные силы страны, и планомерно стали появляться сборники основных сведений по всем видам сырьевых ресурсов. Ближайшим помощником Вернадского по КЕПС был А.Е. Ферсман. Постепенно из КЕПС выросли многочисленные научные институты.
С 1916 г. появляются первые работы В.И. Вернадского, посвященные «живому веществу». Исследования живого вещества c целью определения среднего химического состава растений и животных, их биомассы и продуктивности для последующей их количественной геохимической оценки были начаты В.И. Вернадским в декабре 1918 г. на Украине в лаборатории технической химии Киевского университета и продолжены в 1919 г. на Старосельской биостанции. В 1920 г. во время работы В. И. Вернадского в Таврическом университете биогеохимические исследования организуются на Салгирской плодоводческой станции, в университете создается лаборатория по проблеме «Роль живых организмов в минералогенезисе».
В 1928 г. из «отдела живого вещества» при КЕПС на базе Радиевого института появилась Биогеохимическая лаборатория Академии наук (БИОГЕЛ), где были заложены теоретические, методические и экспериментальные основы биогеохимического направления исследований. Став первым её директором, В.И. Вернадский оставался им до конца жизни – в течение 16 лет.
Ещё в конце 1921 года ректор Сорбонны П.Э. Аппель пригласил В.И. Вернадского прочитать в Сорбонне курс лекций по геохимии. Лекции принесли Вернадскому широкую известность в научных кругах. По инициативе слушателей они были изданы отдельной книгой на французском языке под названием «Геохимия» (La Géochimie, 1924), которая впоследствии неоднократно издавалась на разных языках. В «Геохимии» Вернадский раскрывает не просто строение земной коры в атомном разрезе, а историю атомов, судьбу химических элементов в вечном и закономерном согласованном круговороте, происходящем на Земле.
Кроме того в это время ученый экспериментально работал в Радиевом институте, который возглавляла Мария Кюри-Склодовская принимал участие в изучении радиоактивного минерала кюрита из Бельгийского Конго.
Ученый провел в командировке более трех очень плодотворных лет. Он оформил свои идеи о роли живого вещества в земной коре. Подготовлены к печати принципиально важные научные труды: монографии «Биосфера» (1926) на русском языке, «История минералов земной коры», статья «Живое вещество в химии моря», а также целая серия публикаций по проблемам геохимии, биогеохимии, радиогеологии. В это же время Вернадский впервые подходит к осознанию научной мысли как планетного явления, итогом чего явилась статья «Автотрофность человечества» (1925).
Основные идеи В.И. Вернадского о биосфере сложились к началу 20-х гг. и были опубликованы в 1926 г. в книге «Биосфера», состоящей из двух очерков: «Биосфера в космосе» и «Область жизни». По Вернадскому, биосфера — организованная, динамическая и устойчиво уравновешенная, самоподдерживающаяся и саморазвивающаяся система. Основной чертой ее организованности является биогенная миграция химических элементов, производимая силами жизни, источником энергии которой является лучистая энергия Солнца. Вместе с другими геосферами биосфера образует единую планетарную экологическую систему высшего порядка, в которой действует единая планетарная организованность.
В начале войны, в 1941 г. В.И. Вернадский с группой академиков был эвакуирован в Боровое Казахской ССР, где пробыл два года. Здесь умерла и похоронена Н.Е. Вернадская. Все последние годы ученый работал над большим трудом «Химическое строение биосферы Земли и её окружения». Работа вышла в свет только в 1965 г. После возвращения в Москву в 1944 г. выходит его статья «Несколько слов о ноосфере» о преобразовании облика нашей планеты под влиянием разума и труда человека.
В.И. Вернадский применяет понятие «ноосфера» с середины 30-х годов. Он пришел к выводу, что появление человека с его научной мыслью явилось естественным этапом эволюции биосферы. В результате человеческой деятельности биосфера неизбежно должна коренным образом изменяться и переходить в новое состояние, которая называется ноосферой – сферой разума (ноос – от греческого разум). Значит, ноосфера — это развивающаяся под контролем Разума, под влиянием сознательной человеческой деятельности геологическая оболочка планеты Земля.
В ноосфере человек преобразует Землю не только в соответствии со своими потребностями, но и с учетом законов биосферы; ноосфера — естественное тело, компонентами которого будут литосфера, гидросфера, атмосфера и органический мир, преобразованные разумной деятельностью человека (в последующем в ноосферу должно будет включено и космическое пространство). В соответствии с закономерностями ноосферы должна будет построена социальная и государственная жизнь, главными содержательными и конструктивными движущими силами станут научное творчество и инновации. В.И. Вернадский твердо верил в неизбежность именно такого развития биосферы и поэтому до конца своих дней с большим оптимизмом смотрел на будущее человечества.
Большая жизнь академика В.И. Вернадского, до конца дней наполненная напряженной творческой работой, помощью людям, благотворительностью, спасением науки и людей в условиях советского режима, закончилась в Москве 6 января 1945 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Изменение климата и здоровье
\n\nЗа последние 50 лет в результате человеческой деятельности, особенно сжигания ископаемых видов топлива, в нижних слоях атмосферы скопились углекислый газ и другие парниковые газы в количествах, достаточных для удержания излишнего тепла и воздействия на глобальный климат.
\n\nЗа последние 130 лет температура в мире возросла примерно на 0,85°С. За последние 25 лет темпы глобального потепления ускорились, превысив 0,18°С за десятилетие[1].\n
\n\nПовышаются уровни моря, тают ледники и меняется характер атмосферных осадков. Экстремальные метеорологические явления становятся более интенсивными и частыми.
\nКакое воздействие оказывает изменение климата на здоровье?
\n\nНесмотря на то, что глобальное потепление может приносить некоторые местные преимущества, такие как уменьшение числа случаев смерти в местах с умеренным климатом и рост производства пищевых продуктов в определенных районах, общие последствия изменения климата для здоровья, по всей видимости, будут в подавляющем большинстве случаев негативными. Изменение климата воздействует на социальные и связанные с окружающей средой факторы здоровья — чистый воздух, безопасную питьевую воду, пищевые продукты в достаточном количестве и надежный кров.
Сильная жара
\n\nКрайне высокая температура воздуха непосредственно приводит к смерти от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, особенно среди пожилых людей. Так, например, во время периода сильной жары летом 2003 года в Европе было зарегистрировано дополнительно более чем 70 000 случаев смерти[2].
\n\nК тому же, из-за высокой температуры в воздухе повышаются уровни озона и других загрязнителей, что усугубляет сердечно-сосудистые и респираторные заболевания.
\n\nКроме того, во время сильной жары повышаются уровни пыльцы растений и других аэроаллергенов. Они могут провоцировать астму, от которой страдает около 300 миллионов человек. Ожидается, что продолжающееся повышение температуры усилит это бремя.
\nСтихийные бедствия и меняющийся характер распределения атмосферных осадков
\n\nВо всем мире число зарегистрированных стихийных бедствий, связанных с погодой, за период с 1960-х годов более чем утроилось. Ежегодно эти бедствия приводят более чем к 60 000 случаев смерти, главным образом, в развивающихся странах.
\nПовышение уровня моря и все более экстремальные метеорологические явления будут разрушать дома, медицинские учреждения и другие основные службы. Более половины населения мира живет в пределах 60 км от моря. Может случиться так, что люди будут вынуждены покидать свои места, что, в свою очередь, повысит риск разнообразных последствий для здоровья — от психических расстройств до инфекционных болезней.
\n\nВсе более меняющийся характер распределения атмосферных осадков, по всей видимости, окажет воздействие на запасы пресной воды. Нехватка безопасной воды может поставить под угрозу гигиену и повысить риск диарейных заболеваний, от которых ежегодно гибнет почти 760 000 детей в возрасте до 5 лет. В экстремальных случаях скудость воды приводит к засухе и голоду. К концу 21-го века изменение климата может привести к увеличению числа и интенсивности пиреодов засухи на региональном и глобальном уровне. [1].
\nЧастота и интенсивность наводнений также возрастает, и частота и интенсивность экстремальных осадков будет также увеличиваться в течение этого столетия. [1] Из-за наводнений происходит загрязнение запасов пресной воды, возрастает риск болезней, передающихся через воду, и образуются места, благоприятные для размножения насекомых, являющихся переносчиками болезней, таких как комары. Наводнения также приводят к случаям утопления и физическим травмам, разрушению домов и дезорганизации в области оказания медико-санитарных услуг.
\n\nПовышение температуры и изменяющийся характер выпадения осадков, по-видимому, приведут к снижению производства основных продуктов питания во многих беднейших регионах — до 50% к 2020 году в некоторых африканских странах[1]. Это повысит распространенность неправильного питания и недостаточности питания, от которых в настоящее время ежегодно умирает 3,1 миллиона человек.
\nМодели инфекций
\n\nКлиматические условия оказывают сильное воздействие на болезни, передающиеся через воду, и болезни передающиеся насекомыми, моллюсками и другими холоднокровными животными.
\nИзменение климата, по-видимому, приведет к удлинению сезонов передачи трансмиссивных болезней и изменению их географических зон. Так, например, по прогнозам, из-за изменения климата в Китае значительно расширится область, где происходят случаи заболевания шистосомозом — болезни, передаваемой моллюсками[3].
\n\nКлимат оказывает сильное воздействие на малярию. От малярии, передаваемой комарами Anopheles, ежегодно умирает почти 600 000 человек в год, в основном, это африканские дети в возрасте до 5 лет. Комары Aedes, являющиеся переносчиками денге, также высоко чувствительны к климатическим условиям. Исследования позволяют предположить, что из-за изменения климата риск заражения денге тоже будет увеличиваться.
\nОценка последствий для здоровья
\n\nОценка последствий изменения климата для здоровья может быть только весьма приблизительной. Тем не менее, согласно оценке ВОЗ, учитывающей только ряд возможных последствий для здоровья, и исходя из предположения о продолжении экономического роста и прогресса в области здравоохранения, был сделан вывод о том, что изменение климата, как ожидается, вызовет порядка 250 000 смертей дополнительно в год в период с 2030 по 2050 год, 38 000 человек умрут из-за воздействия жары на престарелых, 48 000 — из-за диареи, 60 000 — из-за малярии и 95 000 — из-за детского недоедания. [4].
Кто подвергается риску?
\n\nИзменение климата окажет воздействие на все группы населения, но некоторые группы более уязвимы, чем другие. Особо уязвимы люди, живущие в небольших развивающихся островных государствах и других прибрежных районах, мегаполисах, а также горных и полярных районах.
\n\nДети, особенно в бедных странах, входят в число самых уязвимых перед рисками для здоровья, связанными с изменением климата. Они будут подвергаться более длительному воздействию на здоровье. Более тяжелые последствия для здоровья ожидаются также в отношении пожилых людей и людей, уже имеющих какие-либо болезни или нарушения здоровья.
\n\nРайоны со слабой инфраструктурой здравоохранения, в основном, в развивающихся странах, будут в меньшей степени способны подготовиться к изменению климата и принять ответные меры без внешней помощи.
\nДеятельность ВОЗ
\n\nМногие политические линии и предпочтения отдельных людей обладают потенциальными возможностями для уменьшения выбросов парниковых газов и наряду с этим обеспечения значительных преимуществ для здоровья. Так, например, безопасное использование общественных видов транспорта и активное движение — такое, как езда на велосипедах и пешая ходьба в качестве альтернативы использованию личных автомобилей, могут способствовать сокращению выбросов углерода и сократить бремя бытового загрязнения воздуха, которое вызывает порядка 4,3 миллиона смертей в год, и загрязнения воздуха в окружающей среде, которое вызывает около от 3,7 миллиона смертей ежегодно.
\nВ 2015 году Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила новый план работы ВОЗ по вопросам изменения климата и здоровья. Он включает:
\n- \n
- Партнерства: координировать деятельность с партнерскими учреждениями в рамках системы ООН и обеспечить надлежащий учет вопросов здравоохранения в повестке дня по вопросам изменения климата. \n
- Повышение осведомленности: предоставлять и распространять информацию об угрозах для здоровья людей, связанных с изменением климата, и о возможностях укрепления здоровья путем сокращения выбросов углерода.
- Научные и фактические данные: координировать обзоры научных данных о связях между изменением климата и здоровьем и разрабатывать глобальную повестку дня в области научных исследований. \n
- Поддерживать принятие ответных мер в области общественного здравоохранения в связи с изменением климата: помогать странам создавать потенциал для снижения уязвимости здоровья в связи с изменением климата и укреплять здоровье путем снижения выбросов углерода. \n
\n
Библиография
\n- \n
- IPCC. Summary for Policymakers. In: Edenhofer O, R. Pichs-Madruga, Y. Sokona, E. Farahani, S. Kadner, K. Seyboth, A. Adler, I. Baum, S. Brunner, P. Eickemeier, B., Kriemann JS, S. Schlömer, C. von Stechow, T. Zwickel and J.C. Minx editors. Climate Change 2014, Mitigation of Climate Change Contribution of Working Group III to the Fifth Assessment Report of the Intergovernmental Panel on Climate Change. Cambridge, United Kingdom and New York, NY, USA.
: Cambridge University Press; 2014.
\n - Robine JM, Cheung SL, Le Roy S, Van Oyen H, Griffiths C, Michel JP, et al. Death toll exceeded 70,000 in Europe during the summer of 2003. C R Biol. 2008;331(2):171-8. \n
- Zhou XN, Yang GJ, Yang K, Wang XH, Hong QB, Sun LP, et al. Potential Impact of Climate Change on Schistosomiasis Transmission in China. Am J Trop Med Hyg. 2008;78(2):188-94. \n
- WHO. Quantitative risk assessment of the effects of climate change on selected causes of death, 2030s and 2050s. Geneva: World Health Organization, 2014. \n
«,»datePublished»:»2018-02-01T15:42:00.0000000+00:00″,»image»:»https://www.who.int/images/default-source/imported/climate-change-conditions-in-africa.jpg?sfvrsn=fc0d754e_0″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2018-02-01T15:42:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.

Национальный стандарт географии 3 | Национальное географическое общество
Изображение предоставлено GeoEye Географически информированный человек должен понимать, что физические и человеческие явления распределены по поверхности Земли, и видеть смысл в их расположении в пространстве. География обычно начинается с таких вопросов, как «Где?» «Как здесь?» и «Почему это находится там, а не здесь?» Обдумывая вопросы «где», географы ищут закономерности, то есть закономерности, а также отношения между явлениями (особенности Земли и действия, происходящие на Земле).Они описывают и объясняют закономерности с точки зрения расстояния, направления, плотности и распределения. Они используют пространственные концепции, процессы и модели как мощные инструменты для объяснения мира во всех масштабах, от локального до глобального.
Таким образом, Стандарт 3 содержит следующие темы: Пространственные концепции, Пространственные модели и процессы и Пространственные модели.
Пространственные концепции предоставляют язык для описания расположения людей, мест и окружающей среды. Расположение можно охарактеризовать с точки зрения близости, расстояния, масштаба, кластеризации, распределения и т. Д.
Как только учащиеся начнут определять пространственные закономерности и использовать карты и изображения, полученные с помощью дистанционного зондирования, для обнаружения закономерностей, они могут начать исследовать, почему закономерности и отношения между явлениями существуют именно так, как они есть, то есть какие процессы производят эти закономерности. Процессы являются движущими силами и первопричинами наблюдаемых закономерностей.
Студенты должны понимать механизмы, лежащие в основе процессов, от физической активности, формирующей окружающую среду, до человеческих процессов экономического развития, урбанизации, миграции и культурных изменений. Модели — это идеализированные и упрощенные представления, основанные на предположениях о реальности, и они могут помочь студентам анализировать пространственную организацию, демонстрируя свойства физических и человеческих особенностей, упрощая сложность реальности и служа источником рабочих гипотез в исследованиях. Модели могут быть организованы в виде континуума от конкретной реальности (глобус или диорама) до более высоких степеней абстракции и обобщения (модели городских структур, пространственных взаимодействий и физических процессов).
Понимание этих тем и связанных с ними концепций позволяет учащимся изучать закономерности человеческих и физических явлений и процессы, влияющие на эти закономерности. Учащиеся используют модели для передачи знаний и обобщений, связанных с пространственной организацией Земли. Использование пространственного мышления позволяет глубже понять и оценить сложность и взаимосвязь физического и человеческого мира.
1.2 География как наука — Физическая география и стихийные бедствия
География — это пространственное исследование физической и культурной среды Земли. Географы изучают физические характеристики Земли, ее жителей и культуры, такие явления, как климат, и место Земли во Вселенной. География также изучает пространственные отношения между всеми физическими и культурными явлениями в мире. Кроме того, географы также смотрят на то, как земля, ее климат и ландшафты меняются из-за культурного вмешательства. География — гораздо более широкая область, чем многие думают. Большинство людей думают о краеведении как о всей географии.На самом деле география — это изучение Земли, в том числе того, как человеческая деятельность изменила ее. География включает в себя исследования, которые намного шире, чем просто понимание формы рельефа Земли. Физическая география включает в себя все физические системы планеты. Человеческая география включает в себя исследования человеческой культуры, пространственных отношений, взаимодействия между людьми и окружающей средой, а также многие другие области исследований, которые включают различные узлы географии. Студентам, заинтересованным в карьере в области географии, будет полезно изучить геопространственные методы и получить навыки и опыт в области ГИС и дистанционного зондирования, поскольку именно в этих географических областях возможности трудоустройства выросли больше всего за последние несколько десятилетий.
География помогает нам понять мир через четыре исторические традиции. Пространственный анализ включает в себя многие концепции, связанные с геопространственными технологиями: изучение и анализ взаимодействий и моделей распределения физической и человеческой среды с использованием пространственных технологий, таких как географические информационные системы, спутниковые изображения, аэрофотосъемка и дроны, системы глобального позиционирования. , и более. Науки о Земле включает изучение форм рельефа, климата и распространения растений и животных. Региональные исследования сосредотачиваются на конкретном регионе, чтобы понять динамику конкретного взаимодействия между деятельностью человека и окружающей средой. Исследователи , изучающие взаимодействие человека и ландшафта, исследуют влияние человека на их ландшафт и выясняют, как разные культуры использовали и изменяли свою среду обитания. География предоставляет инструменты для интеграции знаний из многих дисциплин в удобную форму, обеспечивая ощущение места для природных или человеческих событий.География часто объясняет, почему и как что-то происходит в определенном месте. Мировая география использует пространственный подход, чтобы помочь понять компоненты нашего глобального сообщества.
Дисциплина география может быть разбита на три основных направления: физическая география, человеческая география и мировая региональная география. Эти фундаментальные области похожи в том, что они используют пространственную перспективу и включают изучение места и сравнение одного места с другим.
Физическая география — это пространственное исследование природных явлений, составляющих окружающую среду, таких как реки, горы, рельеф, погода, климат, почвы, растения и любые другие физические аспекты земной поверхности. Физическая география фокусируется на географии как форме науки о Земле. Он имеет тенденцию подчеркивать основные физические части Земли — литосферу (поверхностный слой), атмосферу (воздух), гидросферу (вода) и биосферу (живые организмы) — и отношения между этими частями.
Некоторые исследователи — экологи-географы, часть развивающейся области, изучающей пространственные аспекты и культурные восприятия окружающей природной среды. Экологическая география требует понимания как физической, так и человеческой географии, а также понимания того, как люди концептуализируют свое окружение и физический ландшафт.
Физический ландшафт — это термин, используемый для описания естественной местности в любом месте на планете.Природные силы эрозии, погоды, действия тектонических плит и воды сформировали физические особенности Земли. Многие штаты и национальные парки в Соединенных Штатах пытаются сохранить уникальные физические ландшафты для всеобщего обозрения, такие как Йеллоустон, Йосемити и Гранд-Каньон.
География человека — это исследование человеческой деятельности и ее связи с земной поверхностью. Человеческие географы исследуют пространственное распределение человеческих популяций, религий, языков, этнических групп, политических систем, экономики, динамики городов и других компонентов человеческой деятельности. Они изучают модели взаимодействия между человеческими культурами и различными средами и сосредотачиваются на причинах и последствиях расселения и расселения людей по ландшафту. Хотя экономические и культурные аспекты человечества находятся в центре внимания географии человечества, эти аспекты нельзя понять без описания ландшафта, на котором происходит экономическая и культурная деятельность.
Культурный ландшафт — это термин, используемый для описания тех частей земной поверхности, которые были изменены или созданы людьми. Например, городской культурный ландшафт города может включать в себя здания, улицы, знаки, автостоянки или транспортные средства, в то время как сельский культурный ландшафт может состоять из полей, садов, заборов, сараев или усадеб. Культурные факторы, уникальные для данного места, такие как религия, язык, этническая принадлежность, обычаи или наследие, влияют на культурный ландшафт этого места в данное время. Цвета, размеры и формы культурного ландшафта обычно символизируют определенный уровень значимости в отношении социальных норм. Пространственная динамика помогает выявлять и оценивать культурные различия между местами.
Мировая региональная география изучает различные регионы мира в сравнении с остальным миром. Факторы для сравнения включают как физический, так и культурный ландшафт. Главный вопрос: кто там живет? Как они живут? Чем они зарабатывают на жизнь? Важные физические факторы могут включать местоположение, тип климата и местность.Человеческие факторы включают культурные традиции, этническую принадлежность, язык, религию, экономику и политику.
«Биг Бен, Лондон» от Pixabay. Мировая региональная география фокусируется на регионах различного размера на земном ландшафте и стремится понять уникальный характер регионов с точки зрения их природных и культурных атрибутов. Пространственные исследования могут играть важную роль в региональной географии. Научный подход может быть сосредоточен на распределении культурных и природных явлений в пределах регионов, ограниченных различными природными и культурными факторами.Основное внимание уделяется пространственным отношениям в рамках любой области исследования, такой как региональная экономика, управление ресурсами, региональное планирование и ландшафтная экология.
Регионы, изучаемые в мировой региональной географии, могут быть объединены в более существенные части, называемые царствами. Царства — это большие области планеты, обычно с несколькими регионами, которые имеют одно и то же общее географическое положение. Регионы — это сплоченные области внутри каждого царства.
География — это не дисциплина бесконечного запоминания столиц, стран, рек, горных хребтов и т. Д.Дисциплина посвящена научному анализу пространственного и временного распределения, связей и моделей физической и культурной среды, в которой мы живем.
Следующая информация о карьере в области географии взята с веб-сайта Ассоциации американских географов (AAG), который является ресурсом для тех, кто заинтересован в поиске работы в области географии.
Многие профессии требуют знания и навыков географии. Географы работают во многих различных областях, таких как управление окружающей средой, образование, реагирование на стихийные бедствия, планирование городов и округов, развитие сообществ и многое другое.География — это междисциплинарная область, которая предлагает разнообразные возможности карьерного роста.
Многие географы делают успешную карьеру в бизнесе; местные, государственные или федеральные правительственные учреждения, некоммерческие организации; и школы. Географы, имеющие ученые степени (магистра и доктора), могут стать преподавателями высших учебных заведений (общественные колледжи и университеты).
Благодаря современным технологиям определения местоположения, таким как GPS, картографические веб-технологии, спутниковые изображения, а теперь и небольшие беспилотные воздушные системы, также известные как дроны, карьера в геопространственных технологиях стремительно растет. Министерство труда США в партнерстве с Национальным центром передовых технологий в области геопространственных технологий разработало Модель компетенций в области геопространственных технологий (GTCM), чтобы помочь отрасли определить, какие знания и навыки необходимы для успеха на этом карьерном пути. Мировой лидер в области ГИС, Институт исследований экологических систем (ESRI), создал огромный ресурс отраслей, использующих геопространственные технологии.
Парапсихологический феномен | Britannica
Парапсихологический феномен , также называемый феноменом PSI , любой из нескольких типов событий, которые не могут быть объяснены естественным законом или знаниями, очевидно приобретенными другими, кроме обычных сенсорных способностей. Дисциплина, связанная с исследованием таких явлений, называется парапсихологией.
Описаны парапсихологические явления двух типов. Они могут быть когнитивными, как в случае ясновидения, телепатии или предвидения. Здесь считается, что один человек приобрел знания о фактах, мыслях других людей или о будущих событиях без использования обычных сенсорных каналов — отсюда термин экстрасенсорное восприятие (ESP), часто используемый для обозначения этих явлений. С другой стороны, парапсихологические явления могут иметь физический характер: считается, что на падение игральных костей или раздачу карт влияет «желание» человека упасть определенным образом; или объекты перемещаются, часто с применением силы, полтергейстами ( см. полтергейст).В этой связи часто используется термин психокинез. Общий термин пси стал использоваться для обозначения всех видов парапсихологических явлений.
Научный интерес к этому предмету возник относительно недавно, но вера в реальность таких явлений широко распространена с самых ранних зарегистрированных времен. До появления современной науки причинность всех сложных физических явлений была очень плохо изучена, и поэтому апелляции к нематериальным факторам (призракам, колдунам, демонам, мифологическим существам) заняли место причинного научного объяснения.Несмотря на это, были широко распространены споры о реальности явлений, которые явно выходили за рамки повседневных событий, таких как достоверные пророчества, как от Дельфийского оракула, или воскрешение мертвых.
Существование парапсихологических феноменов продолжает оставаться предметом споров, хотя общества по изучению психических явлений, состоящие из выдающихся ученых и неспециалистов, существуют уже более века. В 1882 году в Лондоне было основано Общество психических исследований, а шесть лет спустя было основано подобное общество в Соединенных Штатах, отчасти благодаря усилиям психолога Уильяма Джеймса.Позднее такие общества были созданы в большинстве европейских стран, и активная работа ведется, особенно в Нидерландах, Франции, Италии, России и Японии. Университеты медленнее признают психологические исследования в качестве серьезного предмета для изучения. Значительный интерес вызвала деятельность парапсихологической лаборатории Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, под руководством американского парапсихолога Дж. Б. Рейна с 1930-х по 1960-е годы. Позже в Утрехтском университете под руководством В.H.C. Tenhaeff.
Одной из причин интереса к психическим исследованиям во второй половине 19 века был подъем спиритического движения, выросшего из признания духовного общения как реального и использования его в качестве основы новой религии. Некоторые из первых исследователей психики также были спиритуалистами, как, например, британский спиритуалист Ф. Майерс и британский физик сэр Оливер Лодж.Другие исследователи психики (например, французский физиолог Шарль Рише) признали паранормальную активность реальной, но отвергли спиритуалистическое объяснение, в то время как другие не придерживались ни того, ни другого взгляда.
Дискуссия о парапсихологических явлениях иногда принимает эмоциональный оттенок, неподходящий для научной дисциплины, и по-прежнему часто высказываются откровенные, но противоречивые мнения. Верующие и неверующие в пси могут основывать свою веру или неверие на том, что они считают научными доказательствами, на своем личном опыте или на какой-то более широкой системе взглядов и ценностей, в которую ESP подходит или не подходит.Когда такие крайние и противоречивые взгляды широко распространены, почти наверняка доказательства неубедительны в любом случае и что уверенные выводы вряд ли будут подтверждены обзором всех известных фактов.
Сознание как конкретный физический феномен
% PDF-1.7 % 1 0 объект > / Метаданные 4 0 R / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 3 0 R / Тип / Каталог / Средство просмотра Предпочтения 5 0 R >> эндобдж 4 0 obj > поток Microsoft® Word Office 365: lleapplication / pdf








|
Физическая активность как социологический феномен
Аллендер, С., Коуберн, Г., Фостер, Ч. (2006). Понимание участия детей и взрослых в занятиях спортом и физической активности: обзор качественных исследований. Исследования в области санитарного просвещения: теория и практика, т. 21, 6, 826-835. Искать в Google Scholar
Andersen, L.B. et al. (2007). Физическая активность и физическая подготовка в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями у детей. Ожирение в Европе. Физическая активность молодых людей и малоподвижный образ жизни. Берлин, Оксфорд: Питер Ланг. Поиск в Google Scholar
Дерфлерова-Браздова, З., Шванхаузер, К., Секот, А., Грушка, Д., Себера, М. (2010). EURO-PREVOB: dílčí zpráva o spolupráci Masarykovy univerzity jako zástupce České republiky na projektu 6. rámcového programu č. 044291. Здрави, 1, 1-7. Искать в Google Scholar
Evans, J.(2003). Физическое воспитание и здоровье: полемика или «пусть едят торт!» European Physical Education Review, 9, 87-101. Поиск в Google Scholar
Flemr, L. (2007). Podmínky pro aktivní životní styl dětí perspektivou pedagogů tělesné výchovy. Aktuální otázky sociologie sportu. Praha: Karlova univerzit Искать в Google Scholar
Formánková, S. (1998). Některé oblasti longitudinálního výzkumu zájmu žáků o pohybovou aktivitu. Celostátní vědecká konference s mezinárodní úèastí v oboru kinantropologie.Оломоуц: Hanex, поиск в Google Scholar
Fořt, P. (2004). Остановите dětské obezitě. Прага: Икар, поиск в Google Scholar
Frömel, K. et al. (2004). Физическая активность мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет в Чехии. В Ф. Ваверка (ред.), Движение и здоровье (стр. 169-173). Оломоуц: Univerzita Palackého, поиск в Google Scholar
Frömel, K., Bauman, A. et al. (2006). Intenzita a objem pohybové aktivity 15-69 leté populace České republiky. Česká kinantropologie, vol.10, корп. 1, 13-27. Искать в Google Scholar
Hlúbik, P. et al. (2000). Распространенность ожирения в отдельных подгруппах населения Чешской Республики. Sborník lékařský, 1, 59-65. Искать в Google Scholar
Kovář, R. (2002). Tělesná aktivita, tělesná zdatnost a zdraví. Česká kin antropologie, roč. 6, корп. 1, 49-54. Поиск в Google Scholar
McElroy, M. (2002). Социальный анализ бездействия. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics. Поиск в Google Scholar
Project no. 044291.Профилактика ожирения в Европе — Консорциум профилактики ожирения с помощью эффективных действий по питанию и физической активности — EURO-PREVOB. Поиск в Google Scholar
Rychtecký, A. (2007). Активный образ жизни молодых людей — преимущества и результаты. Ожирение в Европе. Физическая активность и малоподвижный образ жизни молодых людей (стр. 199-218). Берлин, Оксфорд: Питер Лэнг, Поиск в Google Scholar
Rýgl, P. (2006). Tvorba školních vzdělávacích program pro oblast tělesné výchovy na základní škole.Česká kinantropologie, vol. 10, корп. 2, 29-45. Искать в Google Scholar
Sallis, J. F., Owen, N. (1999). Физическая активность и поведенческая медицина. Калифорния: Sage.Search in Google Scholar
Sanchez, D. M., Estrada, E. M. et al. (2009). Спорт, здоровье и качество жизни. Барселона: Obra Social Fundación «la Caixa». Поиск в Google Scholar
Sekot, A. (2006). Socoilogie sportu. Брно: Paido a Masarykova univerzita, поиск в Google Scholar
Sekot, A. (2008).Физическая активность против ожирения. Educatio Artis Gymnasticale, roč. 3, корп. 3, 51-72. Искать в Google Scholar
Sekot, A., Brázdová, Z. (2008). Физическая активность и питание как социальные факторы, влияющие на эпидемию ожирения. Studia Sportiva, roč. 2, корп. 1, 112-125. Искать в Google Scholar
Sekot, A. (2010). Determinanty nadváhy a obezity: pohybová aktivita a materiální prostředí. Здрави, 1, 24-32. Искать в Google Scholar
Слепичка П., Слепичкова И. (2002).Sport z pohledu české společnosti. Česká kinantropologie, 1, 7-23. Искать в Google Scholar
Slepičková, I., Staněk, M. (2007). Влияние реформы государственного управления на спортивную политику в Чешской Республике. Местный спорт в Европе. 4 th Материалы конференции EASS Поиск в Google Scholar
Staněk, M., Flemr, L. (2007). Роль местных властей чешских городов в поддержке спорта: на примере столицы Праги. Местный спорт в Европе. 4 th Материалы конференции EASS.Искать в Google Scholar
Šeráková, H. (2007). Представить взгляды на ожирение и избыточную массу тела в общей популяции детей и взрослых. Школа и здоровье. Брно: Masarykova univerzita a Paido. Поиск в Google Scholar
Министерство здравоохранения и социальных служб США (1996). Физическая активность и здоровье: отчет главного хирурга. Атланта: USDHHS, поиск в Google Scholar
Vaverka, F. (Ed) (2004). Движение и здоровье. 3 rd Международная конференция «Движение и здоровье» — Материалы.Оломоуц: Univerzita Palackého, поиск в Google Scholar
фактов — изменение климата: жизненно важные признаки планеты
›на испанском языке
Вкратце:
Прямые наблюдения, проводимые на поверхности Земли и над ней, показывают, что климат планеты значительно меняется. Человеческая деятельность является основной движущей силой этих изменений.
Климат Земли менялся на протяжении всей истории. Только за последние 650 000 лет произошло семь циклов наступления и отступления ледников, причем резкое завершение последнего ледникового периода около 11700 лет назад ознаменовало начало современной климатической эры — и человеческой цивилизации.Большинство этих климатических изменений объясняется очень небольшими изменениями орбиты Земли, которые изменяют количество солнечной энергии, получаемой нашей планетой.
Научные доказательства потепления климатической системы однозначны.
— Межправительственная группа экспертов по изменению климата
Нынешняя тенденция к потеплению имеет особое значение, поскольку однозначно является результатом деятельности человека с середины 20-го, -го, -го века и продолжается с беспрецедентной скоростью за тысячелетия. 1 Бесспорно, что деятельность человека привела к потеплению атмосферы, океана и суши и что произошли широкомасштабные и быстрые изменения в атмосфере, океане, криосфере и биосфере.
Спутники на околоземной орбите и другие технологические достижения позволили ученым увидеть общую картину, собирая множество различных типов информации о нашей планете и ее климате в глобальном масштабе. Эти данные, собранные за многие годы, выявляют сигналы об изменении климата.
Удерживающая тепло природа углекислого газа и других газов была продемонстрирована в середине 19 века. 2 Их способность влиять на передачу инфракрасной энергии через атмосферу является научной основой многих инструментов НАСА. Нет никаких сомнений в том, что повышенный уровень парниковых газов должен в ответ вызвать нагревание Земли.
Керны льда, взятые из Гренландии, Антарктиды и тропических горных ледников, показывают, что климат Земли реагирует на изменения в уровнях парниковых газов.Древние свидетельства также можно найти в кольцах деревьев, океанских отложениях, коралловых рифах и слоях осадочных пород. Эти древние, или палеоклиматические, свидетельства показывают, что нынешнее потепление происходит примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления во время восстановления ледникового периода. Углекислый газ в результате деятельности человека увеличивается более чем в 250 раз быстрее, чем из природных источников после последнего ледникового периода. 3
Доказательства быстрого изменения климата убедительны:
Рост глобальной температуры
Средняя температура поверхности планеты поднялась примерно на 2 градуса.12 градусов по Фаренгейту (1,18 градуса по Цельсию) с конца 19 века, изменение, вызванное в основном увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу и другой деятельностью человека. 4 Большая часть потепления произошла за последние 40 лет, причем семь последних лет были самыми теплыми. 2016 и 2020 годы считаются самыми теплыми годами за всю историю наблюдений. 5
Потепление океана
Океан поглотил большую часть этого повышенного тепла, при этом на верхних 100 метрах (около 328 футов) океана наблюдается потепление более чем на 0.6 градусов по Фаренгейту (0,33 градуса по Цельсию) с 1969 года. 6 Земля хранит 90% дополнительной энергии в океане.
Термоусадочные листы
Масса ледяных щитов Гренландии и Антарктики уменьшилась. Данные NASA Gravity Recovery and Climate Experiment показывают, что Гренландия теряла в среднем 279 миллиардов тонн льда в год в период с 1993 по 2019 год, в то время как Антарктида теряла около 148 миллиардов тонн льда в год. 7
Изображение: Талая вода с ледникового покрова Гренландии
Индикатор текущего объема ледяных щитов Антарктиды и Гренландии с использованием данных спутника НАСА Grace.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.
Ледниковое отступление
Ледники отступают почти повсюду по всему миру — в том числе в Альпах, Гималаях, Андах, Скалистых горах, на Аляске и в Африке. 8
Изображение: Исчезающий снежный покров горы Килиманджаро из космоса.
Сниженный снежный покров
Спутниковые наблюдения показывают, что количество весеннего снежного покрова в Северном полушарии уменьшилось за последние пять десятилетий, а снег тает раньше. 9
Повышение уровня моря
За последнее столетие глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов (20 сантиметров). Тем не менее, за последние два десятилетия этот показатель почти вдвое больше, чем в прошлом веке, и с каждым годом он немного увеличивается. 10
Изображение: Мальдивская Республика: Уязвимость к повышению уровня моря
Нисходящий арктический морской лед
Как протяженность, так и толщина арктического морского льда быстро уменьшились за последние несколько десятилетий. 11
Изображение: Визуализация минимума морского льда в Арктике в 2012 г., самого низкого за всю историю наблюдений
Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике во времени. Протяженность морского льда в Арктике как влияет, так и подвержена влиянию глобального изменения климата.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.
Операция NASA IceBridge позволила получить беспрецедентные подробные изображения полярных льдов Земли, чтобы лучше понять процессы, которые связывают полярные регионы с глобальной климатической системой.
Экстремальные события
Число явлений с рекордно высокой температурой в Соединенных Штатах увеличивается, в то время как количество событий с рекордно низкой температурой снижается с 1950 года. В США также наблюдается рост числа случаев сильных дождей. 12
Официальный веб-сайт группы NASA, посвященной научным исследованиям Земли, изучающим осадки и другие типы осадков по всему миру.
Земляная вода хранится во льду и снеге, озерах и реках, атмосфере и океане. Что вы знаете о круговороте воды на нашей планете и о решающей роли, которую она играет в нашем климате?
Окисление океана
С начала промышленной революции кислотность поверхностных вод океана увеличилась примерно на 30%. 13, 14 Это увеличение является результатом того, что люди выбрасывают больше углекислого газа в атмосферу и, следовательно, больше поглощаются океаном.За последние десятилетия океан поглотил от 20% до 30% общих антропогенных выбросов углекислого газа (от 7,2 до 10,8 миллиардов метрических тонн в год). 15,16