Формирующий этап эксперимента – —

Содержание

Методика организации формирующего этапа педагогического эксперимента.

Задание 3. Организация формирующего этапа педагогического эксперимента.

Цель формирующего этапа педагогического эксперимента: разработать, описать и апробировать комплекс игровых технологий по математике, развивающих познавательный интерес у обучающихся первого класса

Задачи:

  1. Разработать и описать комплекс дидактических игр на уроках математики, соответствующий возрасту обучающихся и программным требованиям по предмету, перспективам развития детей в нужном направлении.

  2. Реализовать разработанный комплекс игровых технологий на уроке математики у первоклассников.

  3. Сделать выводы о проведенных уроках.

Комплекс игровых технологий, проведенный на 8 уроках математики:

1.Игра «Веселый мяч»

Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.

2.Игра «Покажи сколько»

Учитель выставляет на доске предметы и спрашивает «сколько?». Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами.

3.Игра «Засели домик»

На доске изображены домики с цифрами. Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают соответствующую карточку с ответом.

4.Игра «Укрась елочку»

Участвуют три команды по пять человек. На доске учитель прикрепляет три елки, на каждой елке пять примеров. Около елки по пять новогодних игрушек, на каждой из которых написано число. По одному человеку от каждой команды подходят к елочкам, берут новогоднюю игрушку и прикрепляют ее к тому примеру, ответ которого соответствует числу на игрушке.

5.Игра «Помоги числам»

Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!», дети строятся по порядку, начиная с меньшего.

6.Игра «Кто быстрее»

На доске записан ряд чисел от 1 до 10. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать правильный ответ.

7.Игра «Составим поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.

8.Игра «Самый быстрый почтальон»

Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети за партами изображают дома с номерами (держат в руках цифры от 1 до 10). Самые быстрые почтальоны должны определить на конверте номер дома. Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот – самый быстрый почтальон.

9.Игра «Собери шарики»

На доске написано две цифры и шарики с примерами. Учащиеся выходят к доске, решают примеры и соединяют шарик с нужной цифрой.

10.Игра «Приведи корабли к причалу»

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют правильный ответ (причал) к нужному кораблику.

11.Игра «Загрузи машину»

На доске изображена машина с кубиками. В кабине написана цифра, надо подобрать цифры к кубикам.

12.Игра «Розыск»

К доске выходит ученик. Учитель выдает ему карточку с числом, карточки классу не показывают. Не называя свое число, описать его так, чтобы остальные учащиеся поняли, о каком числе идет речь.

13.Игра «Гол-мимо»

На доске изображены ворота и мячи с примерами. К доске выходят два ученика. Класс задает им примеры, записанные на мячах. Если ученик ответил правильно, он поймал мяч, если ошибся – ему забит гол.

14.Игра «Молчанка»

На доске нарисованы цветы с лепестками из примеров. Учитель показывает лепесток с числом, ученики – с ответами.

15.Игра «Собери команду»

Класс делится на три команды, у каждой команды свое число: 7, 8 или 9. На парты разложены карточки, на которых записаны примеры. Задача команд – собрать все карточки с примерами, ответом на которые является их число. Одновременно ищут по одному ученику от каждой команды.

16.Игра «Найди ошибку»

Незнайка был невнимателен и на уроке допустил много ошибок. Найдите и исправьте их. На доске примеры.

Выводы:

На формирующем этапе был разработан, описан и апробирован комплекс игровых технологий, способствующий развитию познавательного интереса у первоклассников на уроках математики. Игра – это одна из форм обучения. Она должна включаться в учебный процесс, использоваться в тесной связи с другими приемами учебной работы. Учитель, умело использовавший игровые технологии, обязательно заинтересует детей учебным материалом. После применения комплекса игровых технологий на математике у первоклассников улучшился эмоциональный настрой детей, появилось положительное отношение к выполняемой деятельности, повысилась работоспособность – эти выводы были сделаны на основе наблюдений и бесед с обучающимися.

infourok.ru

2. Цель и основные этапы формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии

Похожие главы из других работ:

Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста

3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента

Главной предпосылкой для разработки коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками является вывод о том, что у этих детей недостаточно развито произвольное внимание (в особенности распределение и переключение). Как известно…

Национальные стили ведения переговоров. Описание английского, российского, американского и других стилей

1.2 Цель, функции и этапы деловых переговоров

Люди, чтобы достигнуть какие-либо задачи и различные цели, вынуждены вступать в различные партнерские отношения. Переговоры присутствуют во всех сферах жизни людей. Деловые переговоры достаточно часто имеют узкую задачу. В учебном пособии Е.Н…

Особенности межличностных отношений учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

2.1 Цель, задачи, организация констатирующего эксперимента

Учитывая определяющую роль межличностных отношений детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе их «врастания в человеческую культуру», овладения человеческими видами поведения и деятельности…

Проблема развития в возрастной психологии

2 Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов

Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

2.2 Анализ результатов формирующего эксперимента

Констатирующий этап Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные…

Психотехника первичной интеграции

2. Цель первичной интеграции и ее основные понятия

Если говорить просто, то целью первичной интеграции является повышение осознанности «Я», подлинной природы человека, и интеграция этой возросшей осознанности в повседневную жизнь. Здесь нет конечной цели, а есть скорее путь…

Развитие коммуникативной компетентности подростков в процессе внеучебной деятельности

2.1 Цель, задачи и методы констатирующего эксперимента

Цель: изучить и выявить пути развития коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности. В ходе этого этапа решались задачи: 1…

Развитие творческого мышления младших школьников в процессе художественно-конструкторской деятельности

2.1 Этапы развития творческого мышления младших школьников в процессе эксперимента

Принципы построения экспериментальной программы: 1.Общекультурная (мировоззренческая, духовно-пространственная) направленность…

Роль деятельности младших школьников в развитии восприятия

2.1. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента

Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность…

Роль половозрастных и социальных факторов в психической адаптации детей дошкольного возраста

2.1 Цель, задачи, методы констатирующего эксперимента

Целью данного исследования явилось изучение роли социальных и половозрастных факторов в адаптации детей дошкольного возраста…

Теоретический анализ основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения

2.1 Цель, задачи и этапы терапевтического процесса

Рационально-эмотивная терапия, согласно Эллису, представляет собой «лечение неразумности здравым смыслом». Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! — СПб.: Питер Пресс, 1997. — С…

Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии

1. Метод формирующего эксперимента: развитие и место в системе методов

Проблема валидности применения экспериментального метода в социально-психологическом исследовании — тема острых дискуссий первой половины прошлого века, однако и сегодня она продолжает волновать исследователей. Так, подчеркивая…

Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии

3. Экспериментальное обучение как разновидность формирующего эксперимента

Экспериментальное обучение — один из современных методов исследования психолого-дидактических проблем. Различают два вида экспериментального обучения: — индивидуальный обучающий эксперимент…

Эксперимент как метод психологического исследования

3. Основные характеристики эксперимента

Эмпирическое исследование представляет собой один из видов исследований, который использует опытные приемы познания…

Эксперимент как основной метод психологического исследования

2. Этапы психологического эксперимента

1. Любое исследование начинается с определения его темы. Тема ограничивает область исследований, круг проблем, выбор предмета, объекта и метода. Однако первым этапом собственно исследования является первичная постановка проблемы…

psy.bobrodobro.ru

Описание результатов педагогического эксперимента

§ 4 Результаты проведения педагогического эксперимента

Данный педагогический эксперимент заключается в проведении ориентационного элективного курса по математике в рамках предпрофильной подготовки с целью формирования у учащихся 9-ых классов высокого уровня готовности к выбору направления продолжения образования по физико-математическому профилю.

Эксперимент проводился на базе МКОУ Базарносызганской СОШ № 1 Базарносызганского района Ульяновской области во время прохождения педагогической практики с 23 ноября по 26 декабря 2012 года.

Проводимая экспериментальная работа имела также своей целью решение ряда следующих задач:

  • выявление среди учащихся 9-ых классов способных, склонных и имеющих потребность в изучении физики и математики на профильном уровне;

  • предоставление учащимся возможности реализации своего интереса к выбранным предметам, в частности, к математике;

  • уточнение готовности и способности ученика осваивать математику на повышенном уровне;

  • выявление критериев сформированности готовности к выбору физико-математического профиля;

  • разработка педагогических условий, способствующих формированию готовности учащихся к выбору физико-математического профиля.

При проведении данного эксперимента выделялись следующие этапы. Сначала с целью выявления учащихся расположенных к выбору физико-математического профиля проводился констатирующий этап эксперимента. В ходе формирующего этапа эксперимента была подтверждена эффективность проведения ориентационного элективного курса для формирования высокого уровня готовности школьников к выбору физико-математического профиля.

В начале проведения эксперимента был проведен тест с целью исследования профессиональных интересов учащихся 9-ых классов, в результате проверки, которого были выявлены школьники с ярко выраженным интересом к таким предметам как физика и математика. Затем для достоверности и чистоты эксперимента эти учащиеся были разделены на две группы – контрольная и экспериментальная. В контрольной группе занятия по разработанному элективному курсу не проводились, готовность учащихся к выбору физико-математического профиля формировалась стихийно. В экспериментальной группе реализовывалось преподавание ориентационного элективного курса для формирования готовности к выбору физико-математического профиля.

При проведении данного эксперимента использовались разнообразные педагогические методы исследования, такие как анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение.

Констатирующий этап эксперимента

На данном этапе эксперимента проводилось тестирование всех учащихся 9-ых классов Базарносызганской СОШ № 1 по следующей методике.

Назначение теста

Исследование профессиональных интересов респондентов.  

Инструкция к тесту

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится — минус.

Тестовый материал
Фамилия: ____________________________
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

  3. Выяснять устройство электроприборов.

  4. Читать научно-популярные технические журналы.

  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

  10. Читать книги о войнах и сражениях.

  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

  21. Проводить опыты по физике.

  22. Ухаживать за животными растениями.

  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

  25. Коллекционировать камни, минералы.

  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

  30. Участвовать в военных играх, походах.

  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

  32. Замечать и объяснять природные явления.

  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

  40. Смотреть фильмы о войнах и сражениях.

Дата заполнения: « »_________________20 г.   

Ключ и обработка результатов теста

Сфера интересов

Вопросов

Физика и математика

1

11

21

31

Химия и биология

2

12

22

32

Радиотехника и электроника

3

13

23

33

Механика и конструирование

4

14

24

34

География и геология

5

15

25

35

Литература и искусство

6

16

26

36

История и политика

7

17

27

37

Педагогика и медицина

8

18

28

38

Предпринимательство и домоводство

9

19

29

39

Спорт и военное дело

10

20

30

40

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Четыре балла говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Таблица 1

Распределение учащихся, проходивших тестирование по методике «Профиль» на констатирующем этапе педагогического эксперимента

физика и математика

химия и биология

радиотехника и электроника

механика и конструирование

география и геология

литература и искусство

история и политика

педагогика и медицина

предпринимательство и домоводство

спорт и военное дело

 

24

6

4

2

8

5

5

2

11

9

76

Таким образом, при обработке результатов данного теста получаем, что 24 учащихся имеют ярко выраженный интерес к математике и физике, что составляет 31 % от общего числа всех респондентов. Такие данные свидетельствует о том, что такое количество учащихся может продолжить образование в старшей школе по физико-математическому профилю.

Диаграмма 1

Распределение интересов учащихся по учебным предметам

Но следует отметить, что ярко выраженный интерес к какому-либо учебному предмету является необходимым, но не достаточным условием выбора того или иного профиля. Для того чтобы учеником был выбран определенный профиль обучения у него должна быть сформирована готовность к выбору на достаточно высоком уровне.

Формы организации деятельности по формированию у учащихся 9-ых классов высокого уровня готовности к выбору направления продолжения образования по определенному профилю представлены предметными и ориентационными курсами по выбору, часами ориентационной и информационной работы, родительскими собраниями. Но в рамках данного эксперимента достижение высокого уровня готовности выбора физико-математического профиля будет осуществляться проведением либо предметного, либо ориентационного элективного курса по математике в зависимости от того какой курс по выбору будет предпочтителен для учащихся.

Формирующий этап эксперимента

В результате проведения констатирующего этапа данного педагогического эксперимента были выявлены учащиеся с выраженным интересом к физике и математике. Как уже было сказано выше, эти учащиеся были разделены на контролирующую и экспериментальную группу.

И в начале формирующего этапа эксперимента было проведено анкетирование учащихся по следующей анкете профильной ориентации.

АНКЕТА

профильной ориентации  

Фамилия: ____________________________ Класс:                    

  1. На какой профиль (профили) ты хотел бы пойти в 10-ом классе?

_____________________________________________(основное намерение)

                                                   ____________________ (запасные варианты)

_____ Не знаю _____

 2.     Почему ты выбираешь именно этот профиль?

(отметь варианты ответа, наиболее тебе близкие, или укажи свой ответ)

А. Мне нравятся входящие в этот профиль предметы.                              

Б. Я плохо успеваю по другим предметам   

В. Этот профиль связан с моей будущей профессией.      

Г. Мне посоветовали родители.

Д. Этот профиль выбрал мой друг.   

Е. Не знаю.

Другое _________________________________________________________

3.     Какими предметами (не только в рамках школьной программы) ты бы хотел заниматься на курсах по выбору в 9-ом классе?

                                                                                                                      

                                                                                                                      

4.     Какие цели ты ставишь перед собой на курсах по выбору?

А. подготовиться к экзаменам после 9-го класса

Б. углубиться в предмет

В. уточнить свой выбор профиля

 Другое_________________________________________________________

Дата заполнения: « »_________________20 г.   

Данная анкета имеет своей целью определение уровня готовности ученика к выбору того или иного профиля (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий) на основе следующих критериев сформированности готовности школьника к осуществлению выбора направления продолжения образования по тому или иному профилю:

  • определенность целей в области выбора того или иного профиля;

  • преобладание познавательных мотивов;

  • устойчивый интерес к профильным предметам и положительное отношение к обучению;

  • наличие способностей и высокого уровня учебной подготовки, необходимых для успешного обучения в выбранном профиле.

Таким образом, в контролирующей и экспериментальной группе были получены следующие результаты.

Таблица 3

Распределение учащихся контрольной группы по уровням готовности к выбору физико-математического профиля обучения в начале формирующего этапа эксперимента

высокий уровень

уровень выше среднего

средний уровень

уровень ниже среднего

низкий уровень

1

1

2

6

3

Таблица 4

Распределение учащихся экспериментальной группы по уровням готовности к выбору физико-математического профиля обучения в начале формирующего этапа эксперимента

высокий уровень

уровень выше среднего

средний уровень

уровень ниже среднего

низкий уровень

0

1

2

5

3

Диаграмма 2

Исходный уровень готовности к выбору физико-математического профиля обучения учеников контрольной и экспериментальной групп

Затем экспериментальной группе учащихся была предоставлена возможность выбора элективного курса по математике в следующей форме.

«Курсы  по выбору»

Фамилия, имя ____________________________

Выбери один наиболее нужный и понравившийся тебе элективный курс из предлагаемых (поставь «галочку» или знак «плюс» напротив):

Название курса по выбору

Вид курса по выбору

Кол-во часов

Привлекательность курса по выбору

1

«Ах, вернисаж, вернисаж»

Предмет-ный

10

В 10-11 классах при решении заданий с параметром вам очень часто приходится рассматривать и строить графики функций с модулем и свободное владение техникой построения графиков таких функций просто необходимо для успешного изучения математики в старших классах. Также построение графиков функций с модулем часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения.

2

«Процентные расчеты на каждый день»

Межпред-метный

9

В процессе изучения математики вы периодически встречаетесь с задачами на проценты, но их решение у вас вызывает затруднение, поэтому вы можете выбрать данный элективный курс целью устранения пробелов в своих знаниях, умениях и навыках.

«Этот удивительный мир чисел»

Ориента-ционный

12

В процессе изучения данного курса по выбору вы познакомитесь с материалом, который вам придется изучать в программе выбранного профиля, а система диагностики и контролирующих работ поможет «до конца» определиться в выборе профиля.

Причины выбора____________________________________________________

Дата заполнения «_____»________________20 г.

 

Подпись учащегося _________________

В результате на основе привлекательности данных курсов для учащихся ими был выбран ориентационный элективный курс «Этот удивительный мир чисел». Данный курс был выбран 9 учащимися из 12 респондентов, что составляет 75 % от общего числа опрошенных.

Таблица 5

Список учащихся, выбиравших курс по выбору

Ах, вернисаж, вернисаж

Процентные расчеты на каждый день

Это удивительный мир чисел

2

1

9

Диаграмма 3

Распределение выбора учащихся

Выбор данного ориентационного элективного курса большинством респондентов был обоснован тем, что его изучение «до конца» поможет определиться в выборе профиля.

Далее в экспериментальной группе реализовывалось преподавание ориентационного элективного курса для формирования готовности к выбору физико-математического профиля. После чего был проведен опрос по следующей анкете, целью которой явилась рефлексия данного курса по выбору учащимися.

    1. Понравился Вам данный курс?

________________________________________________________

2. Узнали ли Вы что нового и интересного из данного элективного курса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пригодятся Вам полученные знания в дальнейшем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Будущая профессия будет связана с математикой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6

Количественная характеристика мнения учащихся о проведенном ориентационном элективном курсе

Вопрос

да

нет

Понравился ли Вам данный элективный курс?

11

1

Узнали ли Вы что нового и интересного из данного элективного курса?

10

2

Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшим?

11

1

Будущая профессия будет связана с математикой?

12

0

Диаграмма 4

Распределение мнений учащихся о проведенном ориентационном элективном курсе

В конце формирующего этапа данного эксперимента учащимся было предложено провести самооценку уровня своей готовности к выбору физико-математического по следующей методике.

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

Цель: определение готовности учащихся к выбору профиля.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

Фамилия, имя ____________________________

Утверждение

Да

Нет

1. Вы уже твердо выбрали будущий профиль обучения.

2. Основной мотив выбора – познавательные интересы.

3. В избранной профиля Вас прежде всего привлекает сам процесс обучения.

4. Вы выбираете тот или иной профиль обучения потому, что его выбрали ваши друзья.

5. Вы читаете периодические издания, связанные с будущим профилем обучения.

6. Не важно, что учить, важно, как учить.

7. Вы думаете, что с выбором профиля обучения не надо спешить.

8. Вам известно, каких знаний, важных для будущего профиля обучения, Вам не достает.

9. Вы занимаетесь углублением знаний в соответствии с будущим профилем обучения.

10. Родители одобряют Ваш выбор будущего профиля обучения.

11. Вам удалось осуществить пробу сил в обучении по будущему профилю.

12. Вы консультировались о выборе профиле обучения у школьного психолога.

13. Главное в выборе профиля обучения — возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

14. Вы знаете об условиях поступления в учебные заведения по будущему профилю обучения.

15. Вам известно о возможностях трудоустройства по будущему профилю обучения.

16. Если не удастся поступить в учебное заведение по будущему профилю обучения, то Вы будете пытаться еще раз.

17. Для правильного выбора профиля обучения достаточно Вашего слова «хочу»

 

 

Дата заполнения «_____»________________2009 г.

 Обработка результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

1 2 подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да» , во

3 4 втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные

5 6 суммы и определите уровень готовности школьников

8 7 к выбору профиля обучения по следующей шкале:

9 10 0 – 2 баллов – низкий уровень готовности;

11 13 3 — 6 – уровень ниже среднего;

12 17 7 — 10 – средний уровень готовности;

14 11 — 14 – уровень выше среднего;

15 15 -17 — высокий уровень готовности.

Таким образом, при обработке результатов данного опросника в контролирующей и экспериментальной группе были получены следующие результаты.

Таблица 7

Распределение учащихся контрольной группы по уровням готовности к выбору физико-математического профиля обучения в конце формирующего этапа эксперимента

высокий уровень

уровень выше среднего

средний уровень

уровень ниже среднего

низкий уровень

1

1

2

6

3

Таблица 8

Распределение учащихся экспериментальной группы по уровням готовности к выбору физико-математического профиля обучения в конце формирующего этапа эксперимента

высокий уровень

уровень выше среднего

средний уровень

уровень ниже среднего

низкий уровень

3

5

3

1

0

Диаграмма 5

Итоговый уровень готовности к выбору физико-математического профиля обучения учеников контрольной и экспериментальной групп

На диаграмме 2 приведены результаты исходного уровня готовности к выбору профиля обучения учащихся 9-х классов, на диаграмме 5 – итогового.

Из приведенных данных видно, что в начале эксперимента различия в уровне готовности учеников к выбору физико-математического профиля обучения обеих групп были несущественными. На момент окончания эксперимента ситуация в контрольной группе практически не изменилась, в экспериментальной же группе уровень готовности учеников к выбору физико-математического профиля обучения существенно вырос. Так, число учеников с высоким уровнем готовности к выбору физико-математического профиля обучения увеличилось на 20%; с уровнем выше среднего – на 31%; со средним уровнем – на 7%. Количество учеников с уровнем готовности к выбору физико-математического профиля обучения ниже среднего уменьшилось на 38%, низким – на 20%.

Результаты формирующего этапа эксперимента подтверждают эффективность проведения ориентационного элективного курса для формирования высокого уровня готовности школьников к выбору физико-математического профиля.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *