Какие формы общения наблюдаются в дошкольном возрасте
Ребенок дошкольного возраста общается по-разному с такими же детьми, как он сам, и со взрослыми. Происходит это на интуитивном уровне и объясняется ожиданиями дошкольника, что он хочет получить от коммуникации. В психологии выделяют формы общения дошкольников, сложившиеся на основе потребностей, подталкивающих ребенка к взаимодействию.
Общение как условие удовлетворения потребностей дошкольника
Прежде чем у ребенка сформируется потребность в том, чтобы общаться с окружающими, он тянется к другим ради комфортных ощущений, ради обретения безопасности, ради получения впечатлений. Эти потребности проявляются с первых дней жизни.
К 3-летнему возрасту на первый план выходит познавательная потребность. Где же ее и удовлетворять, как не в обращении к взрослому?
Малышам нужно сделать столько открытий и понять, как устроен этот мир, что они постоянно нуждаются в разъяснениях и помощи родителей, воспитателей, старших братьев и сестер.
Младшие дошкольники не только задают вопросы. Они стремятся проявить свое Я. Нужно же кому-то адресовать: «Я сам!». Или обратить внимание на себя таких же детей, заявив «Этот мои игрушки», «Смотри, какую куклу мне подарили». Для подобного самоутверждения нужны зрители, слушатели, партнеры. Их обеспечивает общение.
К пяти годам формируется потребность в уважении. Дети демонстрируют то, чему они уже научились, и что знают или умеют делать. В общении со сверстниками часто звучат назидательные фразы: «Посмотри, как нужно делать», «Делай так, как я!». К тому же, в среднем дошкольном возрасте мальчики и девочки нуждаются в равных партнерах по игре. Детские игры – не что иное, как организованный вид общения.
У старших дошкольников актуализируется потребность в том, чтобы рассказать о своих впечатлениях, передать интересную информацию и утвердить свою авторитетность среди сверстников. Поэтому их коммуникации охватывают все больший круг сверстников. Дошкольники уже хорошо выделяют нравственные качества, поэтому они тянутся к тем сверстникам, которые им ближе.
Мы привели малый перечень потребностей, которые дошкольники удовлетворяют в общении с окружающими.
Коммуникации, возникающие на основе определенных потребностей, мотивов, а также используемых речевых и невербальных средств, образуют устойчивые формы общения.
У малышей практически все взаимодействия привязаны к конкретным ситуациям. С взрослением происходит развитие форм общения у дошкольников, и они приобретают внеситуативный характер.
Как выстраивается общение дошкольников с окружающими
Если рассматривать кратко, как прогрессируют формы общения в дошкольном возрасте, то лучше всего обратиться к наработкам известного психолога Лисиной М.И., которая выделила от младенчества до 7 лет четыре уровня общения, обозначив их как форму:
- Ситуативно-личностная
- Ситуативно-деловая
- Внеситуативно- познавательная
- Внеситуативно-личностная
Первые в этом перечне формируются раньше с опорой на конкретные действия, предметы, переживания. К старшему дошкольному возрасту они не исчезают, а частично уступают место более развитым формам, не привязанным к ситуации. Этим переменам способствует развитие у детей речи и словесно-логического мышления.
Высшей формой общения для дошкольного возраста является та, которая способствует осознанию смысла человеческих взаимоотношений, а также усвоению норм и ценностей социума. Следовательно, таковой выступает внеситуативно-личностная форма общения.
Формы общения дошкольников со сверстниками
В период от 3-х до 7-ми лет наблюдаются формы общения со сверстниками, которые последовательно актуализируются от младшего к старшему дошкольному возрасту:
- Эмоционально-практическая
- Ситуативно-деловая
- Внеситуативно-деловая
Общение младших дошкольником побуждается эмоциями или практическим действием. Малыши могут просто подбежать друг к другу с радостной улыбкой, и это уже знак к тому, что им интересно общаться. Не так важно, как надолго увлечет их общение.
Ценна эмоциональность контакта.Совместные действия малышей еще кратковременны. Они могут слепить рядом куличики или покатать машинки. Могут продемонстрировать, как далеко они бросают мячик или съезжают с горки. Однако эмоционально-практическая форма общения являет собой почву для формирования инициативности в общении.
В среднем дошкольном возрасте активно развивается деловое общение детей. Это связано с прогрессом сюжетно-ролевой игры. Дошкольники уже играют не просто рядом, а вместе, выбирая более сложные сюжеты, распределяя роли, договариваясь о правилах.
Проявляются некоторые деловые качества, но они привязаны к ситуациям. Например, ребенок может выступать строгим контролером в игре в соответствии с выбранной ролью, но несмело вести себя в обычных контактах.
Внеситуативные отношения позволяют сместить внимание с действий партнера по общению на саму личность. Неожиданно для себя дошкольник начинает видеть в партнере по игре собеседника, личность со своими интересами и предпочтениями.
Среди детей дошкольник усваивает поведенческие навыки, учится взаимопониманию, открывает для себя социальные ценности.
Поведение сверстников служит своеобразным зеркалом, позволяющим ребенку увидеть самого себя со стороны. А заметить нюансы мимики и высказываний, которые раньше ускользали от внимания, помогает дошкольнику развивающийся социальный интеллект.
Формы общения детей со взрослыми
Общение со взрослыми – это, по сути, взаимодействия в «зоне ближайшего развития», поскольку дошкольник задействует свой потенциал, заполняет белые пятна в своих знаниях.
Начиная с 3-летнего возраста, малыш становится активным исследователем всего вокруг.
Потребность в познавательной деятельности и стремление получить ответы на озадачивающие вопросы направляет его к родителям или другим значимым взрослым. Взаимодействие принимает внеситуативный характер и реализуется в двух формах общения, которые идут друг за дружкой.
Внеситуативно-познавательная коммуникативная форма
Общение может иметь ситуативный характер, и ребенок может просить нарисовать такого зайчика, который у него в руках. Но все чаще интерес выходит за пределы ситуаций. Дошкольник спрашивает, где живет зайчик, есть ли у него домик, и тут же продолжает задавать вопросы обо всех известных ему животных.
Взрослый является для ребенка экспертом, который все знает и все умеет. Малыш принимает любой ответ. Зачастую эти ответы подаются в фантазийном или сказочном контексте. Да и как иначе ответить малышу на вопрос в стиле, поет ли Медведица песенки своему Медвежонку?.. Тем не менее, дошкольник удовлетворяет свой актуальный познавательный интерес.
Познавательное общение со взрослым дает ребенку реальные представления о мире и расширяет его понимание причинно-следственных связей между окружающими предметами и явлениями.
Внеситуативно-личностная форма общения
Чем старше становится дошкольник, тем больше он понимает, что социальное окружение гораздо шире и разнообразнее, чем привычная для него среда. Ребенок осознает, что ему нужно научиться, как правильно себя вести и поступать в разных ситуациях. Тем более что он видит различное поведение своих сверстников, которое подталкивает к выводу, что не все ведут себя так, как следовало бы.
У дошкольника появляются вопросы к старшим, чтобы уяснить смысл взаимоотношений между людьми. В какой-то степени старший дошкольник сверяет свою точку зрения, совпадает ли она с позицией взрослого. Так присваиваются общепринятые социальные нормы.
Разговаривая со взрослыми, ребенок учится стандартам высказываний и поведенческим культурным нормам. У дошкольника появляются свои авторитеты. Для понимания определенной ситуации он все чаще обращается к тому взрослому, которого считает наиболее компетентным в данном вопросе.
Некоторые особенности личностного общения
Стремление коммуницировать со взрослым в большой степени зависит от личностных ожиданий дошкольника. Если у ребенка преобладает положительный опыт предыдущих контактов с конкретными взрослыми, он тянется к ним. И наоборот, негативные впечатления перечеркивают желание общаться. Некоторые бабушки удивляются, почему внуки с такой неохотой идут к ним в гости. Они даже не замечают, как ревностно оберегают неприкосновенность своих полок, как строго одергивают ребенка, когда он нарушает привычный порядок в их квартире.
В личностном отношении дошкольник нуждается в теплых эмоциональных связях и в том, чтобы взрослые интересовались им самим, его занятиями и умениями. Ребенок ждет поддержки и сопереживания, он чувствителен к похвале. Это не значит, что следует захваливать детей. Но всегда найдутся достижения, которые стоит отметить.
Любопытно, но наблюдается следующее явление: любящие родители и бабушки-дедушки всегда находят повод поддержать и похвалить ребенка.
Если же теплые чувства отсутствуют, ребенка чаще ругают и указывают на его промахи, чем поддерживают.Детей привлекает положительная эмоциональная окрашенность отношений со значимыми взрослыми. Это тот благоприятный фон, на котором успешно реализуется познавательное и личностное общение.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками | Статья:
Формы общения дошкольника со взрослым и сверстниками
Общение со взрослым
У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.
Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Содержание потребности в общении составляет стремление к доброжелательному вниманию. Мотив общения — личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью. Оно обусловливает адаптацию малыша к обстоятельствам его жизни и в конечном счете
выживание.
С 6 мес. жизни ребенка данная форма общения сменяется ситуативно-деловой, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша — в сотрудничестве. Ребенку недостаточно доброжелательного внимания. Ему необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе. На первый план выступают деловые мотивы. А взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Экспрессивно-мимические средства дополняются предметными. Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами. Общение ярко эмоционально окрашено, но не только положительными эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Обогащается и спектр положительных переживаний.
Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. У детей возрастает потребность в сотрудничестве со взрослым, им требуется соучастие в их действиях. В ходе сотрудничества преддошкольник получает и доброжелательное внимание, и соучастие в практических действиях. Замечания и образец взрослого,
благодаря личному контакту, приобретают особое значение при усвоении правильных действий с предметами. Дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурно-фиксированным действиям с предметами. Обе указанные формы общения носят ситуативный характер, то есть приурочены к данному месту и времени. В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Но решить подобные проблемы самостоятельно он не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем — общение со взрослым. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает внеситуативный — теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера.
Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.
К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Она аналогична ситуативно-личностной, но в отличие от последней — внеситуативна, что определяет коренное различие в возможности, природе контактов со старшими и их влиянии на психическое развитие детей.
Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.
Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.
Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.
Общение со сверстниками
Выделяют три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.
Эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками характерна в возрасте от двух до четырех лет. При такой форме общения ребенок прежде всего ждет от сверстника соучастия в своих играх и стремится к самовыражению. Для дошкольника достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его забавам и, действуя с ним, поддерживал и усиливал общее веселье. Любой участник такого эмоционально-практического общения стремится к привлечению внимания к себе и получению эмоционального отклика партнера. В сверстнике дети воспринимают только отношение к себе, а действия, желания, настроения партнера по общению чаще всего не замечают. Эмоционально-практическое общение по содержанию и средствам является ситуативным: оно полностью зависит от конкретной ситуации взаимодействия и от практических действий сверстника. Появление привлекательного предмета в ситуации общения младших дошкольников может нарушить взаимодействие детей: они переключают свое внимание на этот предмет, могут начать драться из-за него. Основными средствами такого общения являются локомоции или экспрессивно-мимические движения. После трех лет в общении дети все больше пользуются речью, однако она остается очень ситуативной и может являться средством общения только при зрительном контакте и выразительных движениях.
Ситуативно-деловая форма общения складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до старшего дошкольного возраста. После четырех лет у дошкольников (особенно тех, кто ходит в детский сад) привлекательность сверстника как партнера по общению начинает превосходить привлекательность взрослого и выполнять все большую роль в их жизни. Наряду с этим сюжетно-ролевая игра начинает приобретать коллективный характер – детям больше нравится играть вместе, а не по одному. Общение с другими в сюжетно-ролевой игре осуществляется на двух уровнях: на уровне игровых взаимоотношений и на уровне реальных отношений, которые существуют за рамками игрового сюжета (дети договариваются о распределении игровых ролей, обсуждают условия игры, дают оценку и осуществляют контроль за действиями других и пр.). Совместная игровая деятельность постоянно предполагает переход с одного уровня на другой.
Основным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста является деловое сотрудничество. В процессе ситуативно-делового общения дети заняты общим делом, им необходимо согласовывать свои действия с другими партнерами и учитывать их активность для получения общего результата. Такое взаимодействие можно назвать сотрудничеством, потребность в котором становится очень значимой для общения детей. Помимо потребности в сотрудничестве также ярко проявляется потребность в признании и уважении сверстника. В общении дошкольников со сверстниками начинают проявляться элементы конкурентности и соревновательности. Среди средств общения на данном этапе начинают доминировать речевые средства.
В конце дошкольного возраста у многих (но не у всех) детей складывается внеситуативно-деловая форма общения, значительно возрастает число внеситуативных контактов. На этом этапе можно выделить «чистое общение», не связанное с конкретными предметами и действиями с ними. Дошкольники могут на протяжении достаточно длительного времени общаться, не выполняя при этом никаких практических действий. Тем не менее, несмотря на усиливающуюся тенденцию к внеситуативности, общение детей в старшем дошкольном возрасте осуществляется на фоне совместной деятельности, т. е. общей игры, рисования, лепки и др. Конкурентность и соревновательность сохраняются во взаимоотношениях детей. Между старшими дошкольниками возникает умение видеть в партнере по общению не только его ситуативные характеристики, но и определенные внеситуативные, психологические аспекты его личности – желания, интересы, настроения.
К концу дошкольного возраста формируются устойчивые избирательные привязанности между детьми, возникают первые предпосылки дружеских отношений. Старшие дошкольники объединяются в небольшие группы (по два-три человека) и выражают отчетливое предпочтение своим друзьям. На протяжении дошкольного возраста возрастает дифференциация в детском коллективе: одни дошкольники становятся популярными, предпочитаемыми, а другие отвергаемыми. На статус ребенка в группе сверстников влияет большое количество факторов, наиболее значимым из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения в содержании, мотивах и средствах общения со взрослыми и сверстниками, среди которых общими являются переход к внеситуативным формам и преобладанию речевых средств. Все факторы, способствующие общению дошкольника со взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения или только мыслительного, являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.
Различные формы связи — 1SpecialPlace
Логопедия Ваз Лариса
Общение — это обмен информацией от одного человека к другому. Это может быть один на один внутри или в группе людей. Почти в каждом типе обмена сообщениями участвует как минимум один отправитель и один получатель. Когда мы общаемся друг с другом, нам нужно учитывать свои эмоции и эмоции других, культурные особенности, местоположение и средства, которые мы используем для общения. Все формы общения являются очень важной частью нашей жизни как в личном, так и в профессиональном плане.
- Отправитель или говорящий
- Сообщение или содержимое
- Получатель или слушатель
Получение обратной связи также является еще одним важным аспектом общения. Когда получатель понял/не понял сообщение, доставленное отправителем, получатель сообщает отправителю, что он получил/не получил и понял/не понял информацию. Получатели сообщения играют роль предоставления обратной связи относительно того, как они понимают сообщение. Это, конечно, делается с помощью вербальной или невербальной (мимика, жесты и т. д.) обратной связи.
Отправители, в свою очередь, будут обращать внимание на отзывы, которые они получают, чтобы убедиться, что сообщение было получено так, как они предполагали, предоставив дополнительные пояснения и разъяснения по мере необходимости.
Какие существуют формы связи?Существуют различные формы общения, например,
- Устное общение.
- Невербальное общение.
- Письменное сообщение.
- Прослушивание.
- Визуальная коммуникация.
Вербальное общение — это когда мы используем разговорный язык для общения с другими людьми. Мы используем слова, словосочетания, предложения, разговоры и т. д. в форме вербальных бесед. Это можно сделать лицом к лицу с другим человеком или с группой людей. Это также может включать телефонные разговоры, звонки по скайпу и т. д. Много раз мы используем невербальное общение наряду с вербальным общением. К ним относятся визуальные сигналы и язык тела.
Невербальная коммуникацияНевербальная коммуникация включает любое другое невербальное общение, например жесты, знаки, мимику и т. д. Вербальное общение часто дополняется невербальным общением. Он дополняет его. Однако его можно использовать как единственный способ общения, например языки жестов. Использование языка жестов является формой общения. Существуют различные языки жестов, такие как:
- Индийский язык жестов (ISL)
- Британский язык жестов (BSL)
- Американский язык жестов (ASL)
- Австралийский язык жестов (AUSLAN)
Невербальное общение также включает позу тела, указание, зрительный контакт, прикосновение и общие движения тела. Он также состоит из тона, высоты тона и качества голоса.
Письменное сообщениеЭто может быть письмо, электронная почта, история болезни или комментарий в социальных сетях. Он может быть написан от руки или напечатан. Некоторые люди предпочитают использовать письменное общение в качестве основной формы общения. Одним из хороших примеров является человек, который использует высокотехнологичное устройство Augmentative & Alternative Communication (AAC) для ввода своих коммуникативных сообщений. Другим примером может быть человек, чья письменная модальность сохранена после инсульта, но вербальная модальность нарушена.
СлушаниеАктивное слушание — одна из важнейших частей общения. Только когда мы активно слушаем, мы можем осмысленно взаимодействовать с человеком, говорящим с нами. Если вы не прислушиваетесь к разговору, вам может быть трудно ответить должным образом.
Визуальная коммуникацияВизуальная коммуникация – это форма коммуникации, которая осуществляется с помощью визуальных средств. Вот некоторые из примеров:
- Чертежи
- Иллюстрации
- Цвета
- Дорожные знаки.
- Символы
- Устройства ААС
Это распространенная форма связи. Визуальная коммуникация, такая как знаки и символы, может быть полезна. Преимущество использования визуальной коммуникации, такой как знаки и символы, заключается в том, что это наиболее универсальная форма коммуникации. Например, красный сигнал светофора означает «Стоп» во всем мире. Смысл этого цвета в том, чтобы остановиться, в какой бы стране вы ни находились. Визуальная коммуникация также легко воспринимается.
С помощью визуальной коммуникации всегда есть множество способов проявить творческий подход. Многие люди ежедневно используют визуальный способ общения как единственную форму общения. К ним относятся высокотехнологичные или низкотехнологичные устройства AAC, используемые детьми, которые невербально общаются. Они используют знаки и символы, указывая на свои устройства AAC.
Обучение невербальных детей с аутистическим спектром
Советы по логопедии для невербальных детей
Создавайте вербальные упражнения и заставляйте вашего малыша говорить!
- Автор
- Последние сообщения
различные формы общенияФормы общенияневербальное общениеВербальное общениеВизуальное общение
Эффективные методы общения (полезные)
Введение в эффективные методы коммуникацииты можешь творить чудеса».
Джим Рон
Когда на ум приходит слово «коммуникация», люди думают об обмене идеями и информацией посредством слов. Но такой тип вербального общения – это лишь малая составляющая. В 21 веке мы можем получить доступ к различным эффективным методам делового общения для внутренней и внешней аудитории. Основные методы общения, которые могут использовать предприятия, включают традиционные деловые встречи, видеоконференции и социальные сети. Доступно несколько инструментов для обращения к аудитории, находящейся как в близлежащих, так и в дальних местах. Несмотря на большое внимание со стороны новых эффективных методов коммуникации, ценность и актуальность традиционных методов коммуникации по-прежнему существуют. Таким образом, существует несколько различных способов общения, и определение метода является правильным для принятия решения.
Различные
способы эффективного общения на рабочем местеРазличные методы общения, обычно используемые на рабочем месте: –
1. Вербальное общение
Вербальное общение включает использование слов с доставкой предполагаемого сообщения. Это метод эффективного общения, включая личные, телефонные звонки или электронные письма, когда это возможно. Это может быть один на один, по телефону или в настройках группы. Средство сообщения, в случае вербального общения, является устным. Наблюдение за человеком, с которым происходит общение лицом к лицу, помогает оценить реакцию этого человека, понимая его язык тела, а также помогает активно участвовать в диалоге. Таким образом, как письменное, так и устное общение являются двумя основными типами вербального общения.
Рассказывание историйРассказывание историй — это эффективная форма устного общения. Он выполняет жизненно важную организационную функцию, поскольку помогает в построении общих значений для людей в организации. Истории помогают прояснить ключевые ценности, а также помогают продемонстрировать, как обстоят дела. Тон, сила и частота рассказа связаны с более высокой организационной приверженностью. Качество историй, которые рассказывают предприниматели, связано со способностью обеспечить капитал для своих организаций. Истории могут помочь укрепить, а также увековечить культуру организации.
Важные беседыПроцесс аналогичен, с большим количеством навыков, размышлений и планирования для важных коммуникаций по сравнению с повседневными рабочими взаимодействиями. Примеры коммуникации с высокими ставками включают представление венчурному капиталисту бизнес-плана и просьбу о повышении. Помимо этого, несколько раз в нашей профессиональной жизни мы сталкиваемся с важными разговорами, в которых ставки высоки, эмоции сильны, а мнения могут расходиться.
2. Письменное сообщение
Письменное общение имеет решающее значение на рабочем месте. Он повсюду и состоит из традиционных бумажных и перьевых документов и писем, текстовых чатов, электронных писем, печатных электронных документов, отчетов, SMS и всего остального, для письменных символов, таких как язык и документы, которые являются частью повседневной деловой жизни. . Такие способы общения незаменимы для любого официального делового общения, а также для выдачи юридических инструкций.
Методы общения, которые в основном используют письменное общение, включают официальные деловые предложения, пресс-релизы, служебные записки, контракты, брошюры, справочники и т. п. Насколько эффективно письменное общение, будет зависеть от стиля письма, словарного запаса, грамматики и ясности. Письменное общение больше всего подходит для подробных инструкций, документации или удаленного общения. Некоторые из письменных способов общения включают в себя –
Социальные сетиИнструменты социальных сетей, такие как Facebook, могут эффективно использоваться в организациях для связи между местоположениями, подразделениями, отделами и сотрудниками. Некоторые устройства, такие как Yammer, специально предназначены для создания сетей социальных сетей в рамках определенного домена бизнеса.
Электронная почтаОбщение по электронной почте в организациях стало очень распространенным и является важным инструментом для обмена информацией с сотнями и тысячами сотрудников. Обычно это важный компонент коммуникационного плана. Несмотря на то, что это не может заменить личное общение или другие методы общения, оно легкодоступно и недорого.
3. Устное общение
Другой тип устного общения включает устную речь по телефону или при личной встрече, видеоконференцсвязь, голосовой чат или любое другое средство. Различные типы неформального общения, такие как случайная мельница слухов или виноградная лоза, и официальное общение, такое как конференции и лекции, являются формами эффективного устного общения. Использование вербального общения распространено в дискуссиях, а также в неформальных и случайных разговорах. Эффективность устного общения будет зависеть от скорости, громкости, высоты тона, модуляции голоса, четкости речи и невербального общения, такого как визуальные подсказки и язык тела.
Некоторые из важных способов устного общения включают –
4. Личное общение
Обычно это предпочтительный способ общения, хотя иногда это реально, особенно в организациях, расположенных в нескольких местах по всему миру. Однако такие инструменты, как видеоконференции, делают возможным общение лицом к лицу и помогают даже крупным организациям установить личные связи между руководством и персоналом.
ВстречиВстречи с сотрудниками и клиентами являются обычным явлением почти во всех деловых условиях, и теперь стало возможным дополнить их с помощью технологических инструментов, которые позволяют участникам в удаленных местах участвовать в обсуждениях. Однако физически они не присутствуют на месте встречи.
Вербальная коммуникация используется для ясного общения или комплимента или выговора кому-либо. При использовании вербального общения человек должен осознавать свой тон голоса, интонацию и скорость. Использование сарказма и гневного тона может заставить человека, с которым вы общаетесь, занять оборонительную позицию. Говоря со своей командой или группой людей, вы должны говорить громко и четко, чтобы все могли понять, что вы говорите. Используйте микрофон, чтобы обратиться к группе в большой комнате. Вербальное общение ускоряет и упрощает передачу мыслей и является наиболее успешным методом общения. Тем не менее, это составляет всего 7% всех человеческих контактов.
5. Невербальные методы общения
«Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».
Питер Друкер
Общение посредством отправки и получения бессловесных сообщений является частью невербального общения. Такие сообщения являются жизненно важной частью любого общения и обычно усиливают вербальное общение. Однако они также могут передавать свои чувства и мысли.
Физическая невербальная коммуникация
Физическая невербальная коммуникация или язык тела состоит из позы тела, мимики, зрительного контакта, жестов, таких как указательный палец, взмах и т.п., прикосновение, тон голоса, общие движения тела и другие. На него можно положиться в отношении языка жестов.
Вы должны знать о невербальном общении. Ваши движения, зрительный контакт, жесты и то, как вы сидите и стоите, помогают передать сообщение. Используйте соответствующие жесты, и ваши руки должны быть по бокам. Вам следует избегать ерзания, так как это отвлекает, и избегать скрещенных рук, поскольку это сигнализирует о замкнутости или гневе. Вы всегда должны смотреть в глаза человеку, с которым разговариваете, но никогда не смотрите и не закатывайте глаза, когда он говорит.
Наиболее распространенной среди всех невербальных коммуникаций является мимика. Например, хмурый взгляд или улыбка передают эмоции, отчетливые и трудновыразимые при вербальном общении. Исследования показали, что невербальные сигналы, язык тела, выражение лица, тон голоса и поза тела составляют почти 55% всего общения. Согласно исследованию, только 7% понимания сообщения зависит от реальных слов отправителя, 38% основано на параязыке (громкость, тон и темп речи), а 55% зависит от невербальных сигналов (языка тела). ).
Исследования также показали, что невербальные сигналы могут помочь вам получить работу вашей мечты. Судьи, изучавшие видеозаписи заявителей, могли оценить их социальные навыки даже без звука. Они оценивали скорость жестов, время, затрачиваемое на разговоры, и дресс-код, чтобы определить соответствие кандидатов требованиям. Таким образом, важно учитывать, как человек выглядит в бизнесе и что он говорит. Наши лицевые мышцы передают наши истинные эмоции, как безмолвное сообщение, не произнося ни слова. Изменение нашего эмоционального состояния видно по мимике.
Например, если мы сосредоточимся на том, чтобы быть уверенными в себе перед интервью, наше лицо передаст интервьюеру нашу уверенность. Улыбка даже в состоянии стресса может снизить уровень стресса.
Параязык
Важным компонентом невербальной коммуникации является то, что что-то говорят, а не показывают. Он состоит из стиля речи, тона, эмоций, ударения, высоты тона, интонации и качества голоса. Это помогает сообщать о заинтересованности, одобрении или отсутствии. На тон голоса приходится 38% всех коммуникаций.
Другие формы невербального общения обычно выражают личностное развитие. К ним относятся:
- Эстетическое общение или творческие выражения, такие как рисование, танцы и т. д.
- Внешний вид или стиль ухода и одежды передает личность человека.
- Космические языки , такие как пейзажи и портреты, передают вкус и социальный статус.
- Символы , такие как создание эго, статус и религиозные символы.
Чтобы обеспечить использование эффективных методов общения, согласовывайте тон, внешний вид и язык тела со словами. Исследования показали, что когда люди лгут, они чаще моргают, пожимают плечами и переносят свой вес. Тон — еще один невербальный элемент общения. Другой тон может изменить воспринимаемый смысл сообщения. Акцент на конкретном слове показывает, как тон может передавать много информации.
6. Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация — это третий метод коммуникации, который осуществляется с помощью визуальных средств, таких как цвет, иллюстрация, графический дизайн, рисунок, типографика, знаки и другие электронные ресурсы.
Визуальная коммуникация, состоящая из диаграмм и графиков, усиливает методы вербальной коммуникации и в большинстве ситуаций полностью заменяет невербальную коммуникацию. «Картинка стоит тысячи слов» — это поговорка, которая показывает, что вербальное общение в некоторых случаях может быть более действенным, чем невербальное.