Виды и формы общения | Обществоведение
Каждый из нас живёт среди людей и от них приобретает много ценного, учится трудиться и содержательно строить досуг. Есть разные виды общения. Каждый из них имеет свои особенности и правила.
Межличностное | Массовое |
Неформальное | Ролевое |
Личное | Деловое |
Прямое | Опосредованное |
Доверительное | Конфликтное |
Межличностное общение предполагает непосредственные контакты людей в малых группах. Множественные непосредственные контакты незнакомых людей (например, в толпе), а также общение посредством радио, телевидения, газет, журналов, электронных средств массовой информации называют массовым общением.
Выделяют также неформальное общение (например, общение с друзьями) и
Общение может быть также личным и деловым. В личном общении осуществляется обмен неофициальной информацией. Здесь проявляется эмоциональное отношение людей друг к другу. Деловое общение характеризуется выполнением совместных обязанностей. Например, ученики под руководством учителя вместе работают на уроке.
Прямым общением называют контакты между людьми в транспорте, на улицах, в магазинах и т. д. Число таких контактов постоянно увеличивается по мере развития общественных связей. Однако в наше время прямое общение часто заменяется опосредованным, осуществляемым с помощью телефона, аудио- и видеотехники, интернета.
О доверительном и конфликтном общении будет сказано в следующих статьях.
Выделяют также различные формы общения:
- Монологическое;
- Диалогическое;
- Императивное;
- Манипулятивное.
Императивное общение (от лат. imperativus — повелительный) — авторитарная, директивная форма воздействия на человека. При этом ставится цель контролировать его поведение, принудить к определённым действиям или решениям. Императивное общение основано на беспрекословном подчинении, на категорических указаниях, которые выполняются беспрекословно. Оправданно оно, например, в уставных отношениях между военнослужащими или при работе в чрезвычайных обстоятельствах. В императивном общении используются приказы, предписания, указания, требования и даже угрозы. Однако директивная форма неприемлема в отношениях между друзьями, между мужем и женой, между учителем и учеником.
При манипулятивном общении (от лат. manipulus — горсть) влияние на человека с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Оно нередко используется в области рекламы и пропаганды, иногда встречается и в повседневной жизни. Вспомните, как школьники ссылаются на хорошие отметки, обращаясь к родителям с различными просьбами. Манипулятора часто характеризуют лживость, примитивность чувств, цинизм и недоверие к другим, вследствие чего возникает угроза для близких, доверительных отношений.
Императивная и манипулятивная формы общения по сути дела являются разновидностями монологического общения. Человек, рассматривающий другого лишь как объект воздействия для достижения собственных целей, не видит в нём истинного собеседника. Мнение другого человека его не интересует, ибо он стремится навязать свою позицию.
Значительно больше возможностей для установления взаимопонимания и взаимного обогащения личностей содержит диалогическое общение, которое является равноправным, гуманистическим, доверительным.
Основные правила диалогического общения:
- восприятие партнёра по общению как равного, имеющего право на собственное мнение и решение;
- доверие и уважение к намерениям партнёра;
- учёт в общении чувств, желаний, физического состояния других людей;
- обсуждение общих проблем;
- обращение к собеседнику от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, выражение своих истинных чувств и желаний.
К тридцати годам круг знакомых у каждого человека расширяется в среднем до нескольких сотен, а порой и тысяч. Мы становимся частицей огромного «океана» общения. То, что происходит в нашей жизни, влияет на других людей, а то, что происходит в их жизни, влияет на нас.
Читать далее
← Общение и его функции | Средства общения → |
Психология общения, психология делового общения, психология общения с мужчинами
Общение является неотъемлемой частью жизни, и оно отражает процесс взаимодействия, предназначенный для установления контакта между людьми. Неправильное восприятие передаваемой информации приводит к тому, что между оппонентами возникает непонимание.
Понятие общения в психологии
Специалисты в этой области используют разные определения такого термина, как «общение». Это понятие объясняют, как сложный коммуникативный процесс, который включает в себя обмен информацией и понимание одного человека другим. Считают его еще процессом становления отношений и проявлением жизни целого общества. Каждое из существующих определений имеет право на существование. Основные функции общения в психологии: коммуникативная, познавательная, психологическая, информативная и креативная.
Виды общения в психологии
Специалисты выделяют несколько форм, которые отличаются по нескольким признакам. Используется классификация, основанная на организационный аспект, так выделяют: индивидуальные и групповые беседы, коммуникация по телефону, совещание, переговоры, собрания и другие. Виды и формы общения в психологии зависят от задачи контакта и от связи между людьми.
- Примитивное. Дает возможность понять стоит ли продолжать диалог или же лучше игнорировать оппонента.
- Формально-ролевое. Учитывается социальный статус и беседа ориентирована на результат.
- Деловое. Необходимо, чтобы установить связи, чтобы эффективно решать задачи.
- Манипулятивное. Используют, чтобы получить желаемое за счет другого человека.
- Светское. Психология общения основана на определенных рамках и на ограниченных целях.
- Духовное. Присутствует желание узнать о человеке больше личной информации. Это самый тесный вид разговорного взаимодействия в психологии.
Психология общения с мужчинами
Многие недопонимания между представителями разных полов связаны с недопониманием. Связано это с разными типами мышления и другими особенностями, которые отличают мужчин и женщин. Для мужчин важно среди информации, которую они получают во время общения, уловить суть, позволяющую приступить к действиям и реализовать задуманное. Дамы больше делают акцент на рассуждения, основанных на возможностях, чувствах и т.д. Психология общения мужчины и женщины базируется на некоторых особенностях, которые стоит учитывать для налаживания контакта.
- Для представителей сильного пола важно получить какое-то решение или сделать вывод, для них практически не существует такого понятия, как «выговориться».
- Для мужчины привычно обсуждать одну тему в конкретной беседе, в то время как дамы могут перескакивать на разные вопросы с огромной скоростью.
- Для налаживания контакта нужно смотреть собеседнику в глазах.
- Для мужчины важна суть, поэтому какие-либо подтексты они не замечают.
Психология делового общения
Успех в бизнес сфере невозможен без умения налаживать контакт с разными людьми. Правильно выстроенный диалог, учитывающий правила этикета, индивидуальность собеседника и детали конкретной ситуации, указывает на то, что человек является опытным переговорщиком. Психология эффективного общения в деловой сфере учитывает несколько характерных особенностей.
- Информационная подкованность о собеседнике. Важно знать о своем партнере его вкусы, менталитет, темперамент и другие особенности.
- Этичность. Психология общения должна основываться на искренности и доброжелательности. Прежде чем принять решение, необходимо взвесить предполагаемую пользу и вред.
- Коммуникативная культура. Важно не только правильно выражать свои мысли, но контролировать логику собеседника.
- Умение располагать собеседника. Есть разные приемы, которые ненавязчиво помогают вызвать у оппонента симпатию. Например, использование дружеского тона или уместных комплиментов.
Психология общения на работе
Человек много времени проводит на работе, поэтому важен благоприятный климат в коллективе. На отношения между сотрудниками влияют многие факторы: половая принадлежность, возраст, уровень образованности и моральные принципы. Исследования показали, что психология общения в коллективе, в котором есть и мужчины, и женщины самая стабильная. Важно, чтобы все участники коллектива разделяли корпоративные принципы. Деловая этика включает в себя такие принципы: грамотность, пунктуальность, внимание к другим людям, конфиденциальность и любезность.
Психология общения с начальников
Многие люди сталкиваются с проблемами на работе из-за неумения налаживать контакт с руководителем. Страх столкнуться с агрессией и другими проблемами становится причиной многих проблем. Психология общение с начальством рассматривает как особую сферу, где важно учитывать некоторые особенности и принципы поведения. При разговоре с руководителем нужно вести себя уверенно и выражать свои мысли внятно. Важный принцип – четко изложить мысль и говорить по факту. Нельзя падать духом, если от начальства был получен отказ, поскольку часто так проверяют прочность характера.
Психология общения с подчиненными
Не многие люди могут похвастаться прекрасными ораторскими способностями от природы, но это не беда, поскольку их можно развить. Это очень важно для людей, занимающих руководящую должность. От качества управления будет зависеть атмосфера в коллективе и результативность труда. Психология общения начальника и подчиненного базируется на нескольких важных принципах.
- Нельзя упускать из внимания промахи работников, поскольку это приведет к безответственности. Замечание должно быть сделано спокойным тоном и по факту.
- Критиковать необходимо сделанную работу, а не личность сотрудника.
- Большое значение имеет самообладание, поэтому важно учиться держать себя в руках.
- Нельзя забывать о похвале и заслуженном вознаграждении, поскольку это является стимулом не останавливаться.
- Важно всегда заступаться за подчиненных и стараться улучшить их условия труда.
Манипулирование в общении – психология
Для достижения поставленных целей многие люди используют методы психологического воздействия на окружающих. Самый распространенный вид – манипуляция, позволяющая контролировать поведение и чувства собеседника. Она является осознанной, когда человек понимает суть воздействия, рассчитывая на определенный результат, и неосознанной. Психология манипуляции в общении рассматривает, как одни из часто используемых методов воздействия. В качестве фактора влияния выбирают: любовь, страх, неуверенность в себе, чувство вины, жалости и гордости.
Психология общения в интернете
Всемирная сеть позволила людям, находящимся в разных точках мира, общаться.
Опасность такого взаимодействия заключается в том, что часто человек может общаться с подставным лицом, а еще один минус связан с тем, что часто реальные отношения заменяются виртуальными. Существуют психологические особенности общения в интернете, которые сформировались с течением времени.- Анонимность. Отсутствуют психические барьеры, которые в реале часто сдерживают людей в общении.
- Добровольность. Каждый человек сам определяет с кем разговаривать, а с кем нет.
- Информативность. В сети можно узнать о собеседнике много информации, но подтвердить ее удастся только после личной встречи.
В психологии общения в интернете используется три основных вида построения диалога. Деловой тип выбирают для передачи рабочей информации и разрешения разных вопросов. Многие компании ведут бизнес через интернет. Чаще используется неформальное общение в социальных сетях, на сайтах знакомств и на других подобных ресурсах. Следующий тип – игровое общение, используемое для взаимодействия во время игр и групповых переписок.
Интересные факты о психологии общения
Благодаря проведенным исследованиям ученые смогли определить особенности взаимодействия людей, когда они разговаривают. Доказано, что во время диалога собеседники не могут постоянно смотреть друг другу в глаза и это занимает примерно 60% общего времени. Теория нейролингвистического программирования выдвигает предположение, что по движению глаз во время беседы можно понять, какие образы возникают в его сознании. Психология общения, интересные факты о которой регулярно пополняются, определила, что для человека одинаково важен как физический, так и вербальный контакт.
Пять видов общения | Аспирантура
Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.
Вербальная коммуникация
Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личная встреча, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т. д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.
Невербальная коммуникация
То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы разговариваете со своим начальником о своей идее экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальное общение. Ваш босс может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на что-то другое.
Письменное сообщение
Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.
Прослушивание
Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Без прослушивания невозможно это оценить, что затрудняет достижение результата «выиграл/выиграл».
Визуальная связь
Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.
Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?
Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.
Лучший,
Anne Converse WillkommАссистент клинического профессора
Заведующий кафедрой аспирантуры
Goodwin College
Drexel University
Опубликовано в межличностных коммуникациях
2.
1 Определение коммуникации – психология, коммуникация и канадское рабочее местоСвязь определена
Прежде чем мы исследуем различные формы общения, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом 9.0004 связь .
Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию как процесс создания значения путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияет множество контекстов.
Это определение основано на других определениях коммуникации, которые были перефразированы и уточнены на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор, как немногим более ста лет назад в колледжах и университетах началось систематическое изучение коммуникации, было опубликовано более 126 определений коммуникации (Dance & Larson, 19).76).
Различные типы связи
Связь можно разделить на три основных типа:
- устное общение, при котором вы слушаете человека, чтобы понять его смысл;
- письменных сообщений, в которых вы читаете их значение; и
- невербальное общение, при котором вы наблюдаете за человеком и делаете вывод о его значении.
Каждая из этих форм общения важна на рабочем месте, и у каждой есть свои преимущества, недостатки и даже подводные камни.
1. Устное общение
Вербальное общение в бизнесе происходит по телефону или лично. В дополнение к рутинным телефонным звонкам и личным беседам вербальное общение является важным инструментом для создания общих ценностей внутри организации посредством рассказывания историй и общения в критических ситуациях. Давайте рассмотрим эти два примера подробнее.
Рассказывание историй
Рассказывание историй показало себя как эффективная форма вербального общения; он выполняет важную организационную функцию, помогая создавать общие значения для отдельных лиц внутри организации. Истории могут помочь прояснить ключевые ценности и продемонстрировать, как что-то делается внутри организации, а частота, сила и тон историй связаны с более высокими организационными обязательствами (McCarthy, 2008). Качество историй, которые рассказывают предприниматели, связано с их способностью обеспечить капитал для своих фирм (Martens et. al., 2007). Истории могут служить для укрепления и сохранения культуры организации.
Важные разговоры
Хотя процесс может быть таким же, важные коммуникации требуют больше планирования, размышлений и навыков, чем обычные повседневные взаимодействия на работе. Примеры коммуникационных мероприятий с высокими ставками включают просьбу о повышении или представление бизнес-плана венчурному капиталисту. В дополнение к этим событиям в нашей профессиональной жизни часто случаются важные разговоры — дискуссии, в которых не только высоки ставки, но и когда мнения расходятся, а эмоции сильны (Patterson et. al., 2002). Одна из наиболее последовательных рекомендаций экспертов по коммуникациям — работать над использованием «и» вместо «но», когда вы общаетесь в этих обстоятельствах. Кроме того, следите за своим стилем общения и практикуйте гибкость; именно в стрессовых ситуациях стили общения могут стать наиболее жесткими.
2. Письменное сообщение
В отличие от устного общения, письменное деловое общение представляет собой печатные сообщения. Большинство рабочих мест в той или иной степени связаны с письмом. Примеры письменных сообщений включают служебные записки, предложения, электронные письма, письма, учебные пособия и операционные политики. Они могут быть напечатаны на бумаге, написаны от руки или отображены на экране. Как правило, вербальное общение происходит в режиме реального времени. Письменное общение, напротив, может быть построено в течение более длительного периода времени. Письменное общение часто асинхронный (возникающий в разное время). Письменное сообщение также может быть прочитано многими людьми (например, всеми сотрудниками отдела или всеми клиентами). Это общение «один ко многим», в отличие от устного разговора один на один. Конечно, есть исключения: голосовая почта — это устное сообщение, которое является асинхронным. Конференц-связь и выступления представляют собой устное общение «один ко многим», а электронная почта может иметь только одного получателя или многих.
3. Невербальное общение
То, что вы говорите, является жизненно важной частью любого общения. Но то, что вы не говорите, может быть еще важнее. Исследования также показывают, что 55% личного общения происходит за счет невербальных сигналов, таких как выражение лица, положение тела и тон голоса. Согласно одному исследованию, только 7% понимания основано на реальных словах человека; 38 % основаны на параязыке (тон, темп и громкость речи), а 55 % основаны на невербальных сигналах (язык тела) (Mehrabian, 1981).
Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи реальных соискателей, смогли оценить социальные навыки кандидатов на работу с выключенным звуком. Они наблюдали за скоростью жестикулирования, временем, потраченным на разговоры, и формальностью в одежде, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном отношении на работе (Gifford et. al., 19).85). По этой причине важно учитывать то, как мы выглядим в бизнесе, а также то, что мы говорим. Мышцы нашего лица передают наши эмоции. Мы можем отправить молчаливое сообщение, не говоря ни слова. Изменение выражения лица может изменить наше эмоциональное состояние. Например, перед собеседованием, если мы сосредоточимся на том, чтобы чувствовать себя уверенно, наше лицо передаст эту уверенность интервьюеру. Улыбка (даже если мы чувствуем стресс) может снизить уровень стресса в организме.
Чтобы быть эффективными коммуникаторами, нам нужно привести язык тела, внешний вид и тон в соответствие со словами, которые мы пытаемся передать. Исследования показывают, что когда люди лгут, они чаще моргают, переносят свой вес и пожимают плечами (Siegman, 19 лет).85).
Еще одним элементом невербального общения является тон. Другой тон может изменить воспринимаемое значение сообщения, демонстрируя, насколько ясно это может быть правдой, будь то устное или письменное общение. Если бы мы просто прочитали эти слова без дополнительного ударения, мы бы удивились, но ударение показывает нам, как тон передает большой объем информации. Теперь вы видите, как изменение тона голоса или письма может спровоцировать или устранить недопонимание.
Не используй этот тон со мной!
Примеры тонов. Изменение тона может резко изменить смысл
Расстановка ударения | Что это значит |
---|---|
Я не сказал Джону, что вы опоздали. | Кто-то еще сказал Джону, что вы опоздали. |
Я не сказал Джону, что ты опоздал. | Этого не произошло. |
Я не сказал Джону, что ты опоздал. | Возможно, я это имел в виду. |
Я не сказал Джону , что ты опоздал. | Но, может быть, я сказал Шэрон и Хосе. |
Я не сказал Джону что ты опоздал. | Я говорил о другом. |
Я не сказал Джону, что ты опоздал. | Я сказал ему, что вы все еще опаздываете. |
Я не говорил Джону, что тебе 9 лет0033 поздно. | Я сказал ему, что ты идешь на другое собрание. |
Источник : Основано на идеях Kiely, M. (1993, октябрь). Когда «нет» означает «да». Маркетинг , 7–9.
Помимо тона голоса, вот несколько примеров невербальных сигналов, которые могут поддержать или отвлечь внимание от сообщения коммуникатора:
Язык тела
Простое эмпирическое правило заключается в том, что простота, прямота и теплота выражают искренность. И искренность является ключом к эффективному общению. Крепкое рукопожатие, сделанное теплой сухой рукой, — отличный способ установить доверие. Слабое липкое рукопожатие свидетельствует об отсутствии доверия. Закусывание губ говорит о неуверенности. Прямая улыбка выражает уверенность.
Контакт с глазами
В бизнесе стиль и продолжительность зрительного контакта, которые считаются уместными, сильно различаются в разных культурах. В Северной Америке смотреть кому-то в глаза (около секунды) считается признаком доверия.
Выражение лица
Человеческое лицо может отображать тысячи различных выражений. Эти выражения были расшифрованы экспертами как соответствующие сотням различных эмоциональных состояний (Ekman et. al., 2008). Наши лица передают основную информацию внешнему миру. Счастье ассоциируется с вздернутым ртом и слегка прикрытыми глазами; страх с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Порхающие («бегущие») глаза и поджатые губы говорят об отсутствии доверия. Эффект мимики в разговоре мгновенный. Наш мозг может зарегистрировать их как «чувство» по поводу чьего-то характера.
Поза
Положение нашего тела по отношению к стулу или другому человеку является еще одним мощным безмолвным посланником, который передает заинтересованность, отчужденность, профессионализм или его отсутствие. Голова вверх, спина прямая (но не жесткая) предполагает прямоходящий характер. В ситуациях интервью эксперты советуют отражать тенденцию интервьюера наклоняться и откидываться на спинку кресла. Тонкое повторение позы другого человека показывает, что мы слушаем и отвечаем.
Коснитесь
Значение простого прикосновения различается у разных людей, полов и культур. В Мексике, занимаясь бизнесом, мужчина может поймать себя на том, что другой мужчина схватил его за руку. Отстранение считается грубым. В Индонезии прикосновение кого-либо к голове или к чему-либо ногой считается крайне оскорбительным. Канадцы часто придают большое значение крепкому рукопожатию. Но рукопожатие как состязательный вид спорта («костная дробилка») может показаться излишне агрессивным как дома, так и за границей.
Космос
Антрополог Эдвард Т. Холл ввел термин проксемика для обозначения различных видов дистанции, возникающей между людьми. Эти расстояния варьируются между культурами. На рисунке ниже показаны основные проксемики повседневной жизни и их значение (Hall, 1966):
Рисунок 2.1 Межличностные расстояния. Изображение адаптировано из «Принципов управления для коммуникации с лидерами» Миннесотского университета. CC BY-NC-SA 4.0. Цвет изменен с оригинала. [Нажмите, чтобы увеличить]Если вы стоите слишком далеко от коллеги (например, при публичном выступлении на расстоянии более семи футов) или слишком близко к коллеге (близкое расстояние для объятий), это может помешать эффективному устному общению в бизнесе.
- Типы общения включают устное, письменное и невербальное.
- Вербальное общение имеет преимущество непосредственной обратной связи, лучше всего подходит для передачи эмоций и может включать в себя рассказывание историй и важные разговоры.
- Письменные сообщения имеют преимущество асинхронности, охват многих читателей и лучше всего подходят для передачи информации.
- Как устное, так и письменное общение передает невербальные сообщения посредством тона; вербальное общение также окрашивается языком тела, зрительным контактом, выражением лица, позой, прикосновением и пространством.
- Когда вы видите записку или электронное письмо, полное опечаток, грамматических ошибок или неполных предложений, как вы реагируете? Влияет ли это на ваше восприятие отправителя? Почему или почему нет?
- Насколько хорошо вы понимаете свой собственный язык тела? Ваш язык тела когда-нибудь доставлял вам неприятности, когда вы общались с кем-то?
- Если смысл словесного общения составляет всего 7% слов, что это значит для письменного общения?
Этот раздел адаптирован из:
Коммуникация в реальном мире Университета Миннесоты под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Принципы управления коммуникациями с руководителями Университета Миннесоты под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Dance, FEX, & Larson, CE (1976). Функции человеческого общения: Теоретический подход. Холт, Рейнхарт и Уинстон.
Экман, П., Фризен, В. В., и Хагер, Дж. К. (2008). Система кодирования лицевых движений (FACS). http://face-and-emotion.com/dataface/facs/manual.
Гиффорд Р., Нг С.Ф. и Уилкинсон М. (1985). Невербальные сигналы на собеседовании при приеме на работу: связь между качествами кандидата и суждениями интервьюера. Журнал прикладной психологии , 70 , 729–736.
Hall, ET (1966). Скрытое измерение . Даблдэй.
Мартенс, М.Л., Дженнингс, Дж.Э., и Деверо, Дж.П. (2007). Приносят ли истории, которые они рассказывают, нужные им деньги? Роль предпринимательских рассказов в приобретении ресурсов. Журнал Академии управления , 50 , 1107–1132.
Маккарти, Дж. Ф. (2008). Короткие истории на работе: рассказывание историй как показатель организационной приверженности. Управление группой и организацией , 33 , 163–193.
Меграбян, А. (1981). Тихие сообщения .