Формы проявления бессознательного: Бессознательное, его признаки и основные формы

Бессознательное, его признаки и основные формы

Бессознательноеэто совокупность психических процессов, свойств и состояний, о влиянии которых на свое поведение человек не догадывается. В бессознательном хранится, обрабатывается и используется для регуляции поведения значительно большее количество информации, чем в сознании.

Признаки бессознательных явлений:

  • отсутствие самоконтроля, самооценки, целеполагания;

  • тождество процессов, происходящих с нами, и наше отношение к происходящему;

  • непроизвольное восприятие, запоминание мира, а также отыскание в нем смысла;

  • не является низшим уровнем психики, так как обусловлено сознанием и как специфическая личностная подструктура существует только в паре с сознанием.

Итак, ключевая идея наших дальнейших рассуждений заключается в том, что психические процессы, свойства и состояния обнаруживают себя как на уровне сознания, так и бессознательного.

Бессознательное – такая же психическая реальность, как и сознание.

Основные формы бессознательных психических явлений

  • Неосознаваемые побуждения, желания, мотивы.О существовании этого класса явлений стало известно благодаря исследованиям постгипнотического внушения (З. Фрейд), приводящего к выполнению действия, импульс которого был неизвестен человеку после выхода из состояния гипноза. На этой основе З. Фрейдом было разработано понятие бессознательного как вытесненных из сознания аффективных (эмоционально заряженных) комплексов, оказывающих сильное воздействие на жизнь личности и обнаруживающих себя в символах сна, оговорках, юморе и т.п.

  • Субсенсорное восприятие (подпороговые раздражители),минимальная сила которых не вызывает возникновения ощущений. Это смутно осознаваемые, не доходящие до уровня сознания чувственные данные, когда анализаторы сохраняют, фиксируют в памяти значительно больше информации, чем осознается нами.

    К ним могут быть отнесены слабые световые, звуковые и другие сигналы, влияющие на психическое состояние человека, но не являющиеся предметом сознательного внимания.

Формы проявления подпороговых раздражителей (стимулов):

  1. состояние расслабления, что активно используется в практических технологиях психологии творчества (подпороговые мысли приводят к инсайту, вот почему важно при решении сложных проблем брать тайм-аут для включения в действие неосознаваемых резервов мышления), активных методах обучения и лечения;

  2. внушение (феномен «25-го кадра»), когда какая-либо информация, выступая 25-м за секунду кадром, мозгом не осознается, но может оказывать влияние на поведение человека.

Значение субсенсорного восприятия: без способности сенсорики (органов чувств) воспринимать информацию, которая не осознается, мы не смогли бы выстроить целостный образ о мире и о самом себе.

  • Неосознаваемые регуляторы способов выполнения деятельности: установки и стереотипы. Возникая в процессе решения различных задач, они опираются на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях и заранее настраивают человека на соответствующие действия и мысли.

  • Переживание безотчетных (беспричинных) эмоций,когда человек не в состоянии понять, почему у него изменилось настроение. К таким эмоциям относятся те из них, при которых психическое состояние характеризуется неясными переживаниями приятного или неприятного. Подобные состояния возникают на основе эмоциональной памяти без участия таких ее видов, как образная и словесно-логическая. Так, иногда мы не можем понять, почему нам стало грустно и что нас заставило уйти из веселой компании своих друзей.

  • Подсознательное мышление– бессознательные процессы переработки информации, дающие неожиданные результаты в решении проблем. Хорошо известна инкубационная фаза в развитии нашей мысли над задачей, когда, переставав над ней работать (взяв своеобразный тайм-аут), мы неожиданно для себя находим ее решение и понимание.

  • Механизмы творчества, когда имеет место нестандартное, новое решение научной или художественной задачи не только в форме инсайта (озарение или «Ага!»-эффект), но и интуитивной догадки.

  • Хранящаяся в памяти информация, которая может включать в себя забытые знания, умения, эмоции, а также такую информацию, о существовании которой у себя в мозгу человек может даже не подозревать.

  • Автоматизированные навыки и способы действий (ходьба, игра на музыкальном инструменте и т.д.), которые человек вначале выработал под контролем сознания, а затем, постоянно их повторяя, научился осуществлять бессознательно. Так, например, первоклассник, обучаясь навыкам письма, на начальных этапах использует активно сознание, затем начинает писать автоматически. Объясняется данный феномен законом, согласно которому содержание сознания не может оставаться неизменным, а то, что не изменяется, перестает осознаваться, т.е. перемещается в сферу бессознательного. Отсюда вывод:

    в сознании удерживается информация, постоянно находящаяся в незавершенном процессе ее обработки: то, что мало подвержено обновлению, стабильно и устойчиво, перемещается в бессознательную сферу психики.

  • Механизмы психологической защиты личности как неосознанная регулятивная система стабилизации самосознания личности, выполняющая роль фильтра, который не допускает или каким-либо образом устраняет информацию, несовместимую со сложившимися уровнем самоуважения, чувством собственного достоинства, самооценки индивида. Вместе с тем, избавляя психику от состояния дискомфорта, механизмы психологической защиты личности лишают человека возможности адекватно оценить себя и свое место в мире. Раскроем механизмы реализации психологической защиты личности.

5.Формы проявления бессознательного.

Человек, наделенный сознанием, в состоянии совершать мотивированные дей­ствия, добиваться поставленной цели или выполнять определенную работу, пото­му что он осознает и контролирует свое поведение или состояние. Однако для пси­хики человека характерно наличие двух больших групп психических процессов и явлений, которые различаются степенью их осознания самим субъектом. Часть психических процессов и явлений человеком осознаются, но существует большое количество психических процессов и явлений, течение или проявление которых не отражается в сознании человека. Эти процессы относятся к группе так называ­емых неосознаваемых процессов, или к бессознательному.

Неосознаваемые психические процессы особенно активно стали изучаться в начале XX в. Этой проблемой занимались различные ученые, но уже результаты первых исследований показали, что проблема бессознательного настолько обшир­на, что вся осознаваемая человеком информация — это лишь верхушка айсберга, большая часть которого не видна глазу наблюдателя.

Все неосознаваемые психические процессы подразделяются на три класса: неосознаваемые механизмы сознательных действий, неосознаваемые побудители сознательных действий, «надсознателъные» процессы.

В свою очередь, в первый класс — неосознаваемых механизмов сознательных действий — входят три подкласса: неосознаваемые автоматизмы; явления неосо­знаваемой установки; неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

Под неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами собой». Процессы, входя­щие в подкласс неосознаваемых автоматизмов, имеют двоякую природу. Одни процессы никогда не осознавались, а другие сначала были осознаваемыми, но затем перестали фиксироваться в сознании. Первые процессы составляют

группу первичных автоматизмов. Эту группу процессов еще иногда называют автома­тическими действиями (безусловные рефлексы). Например, в данную группу входят действия, которые являются врожденными или были сформированы в первый год жизни ребенка. К их числу относятся: сосательные движения, мигание и конвергенция глаз, схватывание предметов, ходьба и многое другое.

Вторая группа явлений, входящих в подкласс неосознаваемых автоматизмов, называется автоматизированными действиями, или навыками. К этой группе дей­ствий относятся те, которые вначале были осознаваемыми, т. е. осуществлялись при участии сознания, но затем в результате многократного повторения и совер­шенствования их выполнение перестало требовать участия сознания, они стали исполняться автоматически. Поэтому при выполнении какой-либо деятельности (

игра на скрипке, вязание, езда на велосипеде и т.д.) часть действий, яв­ляющихся наиболее сложными и требующих постоянного контроля, находятся в фокусе нашего сознания. Более отработанные или более простые действия от­тесняются на периферию нашего сознания, а наиболее освоенные или наиболее простые действия уходят за границу нашего сознания в область бессознательного. Таким образом, контроль сознания за деятельностью человека в целом сохраня­ется.

Неосознаваемые установки. Данное направление было создано ос­нователем грузинской школы психологов Дмитрием Николаевичем Узнадзе (1886-1950), который многие годы разрабатывал его со своими учениками. По мнению Д. Н. Узнадзе, установка — это готовность организма или субъекта к совершению определенного действия или реагирования в определенном направ­лении. ,

Существуют различные виды установки: моторная установка — готовность к выполнению конкретного действия; умственная установка, заключающаяся в го­товности решать интеллектуальные задачи с помощью известных и доступных вам способов; перцептивная установка — готовность воспринимать то, что вы ожидае­те увидеть, и т. д.

Неосознаваемые сопровож­дения сознательных действий. Существует большое количество неосознаваемых процессов, которые просто сопровождают действие. Например, вы могли видеть, как человек, слушающий музыку, в такт покачивает ногой. Или человек, орудую­щий ножницами, одновременно с этим двигает челюстями. Лицо человека, кото­рый смотрит на другого, порезавшего руку, часто приобретает сочувствующее вы­ражение, при этом сам человек этого не замечает. Все эти явления и есть неосознаваемое сопровождение сознательных действий. К неосознаваемым сопровождениям сознательных действий относятся непроизвольные движения, мимика и пантоми­мика, а также большой класс вегетативных движений, сопровождающих действия и состояния человека.

Данные неосознаваемые процессы являются дополнительным средством коммуникации между людьми. В некоторых слу­чаях такие средства не только придают речи эмоциональную окраску, но и заменяют саму речь. И также могут быть использованы как объективные показа­тели различных психологических характеристик человека. Например, А. Р. Лурия в 1920-х гг. проводил опы­ты, в которых изучались феномены, сходные с теми, которые проявляются при использовании современных «детекторов лжи». Эксперимент основывался на предъявлении испытуе­мому перечня слов, на каждое из которых испытуемый должен был ответить пер­вым пришедшим в голову словом. А. Р. Лурия внес изменение в данную методику, предложив испытуемому вместе с называнием ответного слова нажимать на очень чувствительный датчик — мембрану пневматического барабанчика. В результате словесный ответ сочетался, или сопрягался, с моторной ручной реакцией, что по­зволяло учитывать не только произнесенное слово, но и то, как оно было произ­несено. Этот эксперимент показал, что человеку легче контролировать внешние действия (слова, движения) и гораздо труднее — мышечный тонус (позу, мимику, интонацию). Так, на различные по значимости для испытуемого слова, произно­симые исследователем в качестве стимула, фиксировалась разная моторная реак­ция при сохранении нейтральной внешней реакции. Подобную методику А. Р. Лу­рия назвал сопряженной моторной методикой.

Современная техника позволяет проводить подобные эксперименты на еще более высоком уровне, с учетом объективных индикаторов, практически не под­дающихся контролю со стороны сознания. К таким индикаторам относятся пульс, частота дыхания, артериальное давление, электрическая активность мозга, мик­родвижения глаз, зрачковая реакция и др. Таким образом, малоосознаваемые ре­акции могут быть весьма информативными и наиболее действенными как при об­щении и передаче информации, так и при изучении человека.

Неосознаваемые по­будители сознательных действий. Исследования процессов, входящих в этот класс, прежде всего, связаны с именем Зигмунда Фрейда. Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или обла­сти: сознание, предсознание и бессознательное. К категории сознания он относил все, что осознается и контролируется человеком. К области предсознания Фрейд относил скрытые, или латентные, знания. Это те знания, которыми человек рас­полагает, но которые в данный момент отсутствуют в сознании. Они иницииру­ются при возникновении соответствующего стимула. Например, все вы прекрас­но знаете теорему Пифагора. Но до того момента, пока я не упомянул ее, она не присутствовала в вашем сознании. Таким образом, можно сделать вывод о том, что психика значительно шире сознания. Сознание — это лишь видимая часть айс­берга, а его большая часть скрыта от осознанного контроля человеком.

Надсознателъные процессы (У. Джеймс, Р. Грановская). К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального про­дукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) рабо­ты. Р. Грановская характеризует надсознателъные процессы как зону ясного осознания, в которой отражается лишь малая часть сигналов, поступающих из внешней и внутренней сред организма. Сигналы, попавшие в зону ясного осознания, используются человеком для сознательного решения проблемы. Как только такое решение найдено, управление поведением передается в сферу бессознательного, а сознание освобождается для решения вновь возникающих про­блем. Например, человек пытается решить какую-то сложную и значимую для него проблему. Он долго перебирает всевозможные варианты, анализирует имеющуюся информацию, но четкого решения проблемы еще нет. И вдруг, неожиданно, как-то само собой, а иногда используя какой-то незначи­тельный повод, он приходит к решению данной проблемы.

Человек знает только то, о чем он думал или переживал в каждый конкретный момент или определенный промежуток време­ни. Сам же процесс выработки решения для него самого остался неосознаваемым. В повседневной жизни подобные явления часто называют интуицией, т. е. спосо­бом принятия решения путем анализа на уровне, находящемся вне контроля со­знания.

Характерными признаками данного процесса являются: Во-первых, субъект не знает того конечного решения или итога, к которому приведет надсознательный процесс. Отличием сознательных процессов является наличие четкой цели, к которой должны привести выполняемые действия. Во-вторых, субъект не знает, в какой момент надсознательные процессы прекращаются, потому что они, как правило, завершаются внезапно, неожиданно для него. Сознательные действия, наоборот, предполагают контроль за приближением к конечной цели и знание момента, в ко­торый они должны быть прекращены. В-третьих, сознательные и надсознательные процессы постоянно взаимодействуют друг с дру­гом. Например, такое чувство как любовь. Вы знае­те, что любите этого человека, но почему вы его любите? Что побуждает вас лю­бить именно этого человека, а не другого? Следовательно, надсознательные процессы играют весьма значимую роль в жизни людей.

К рассматриваемому классу процессов в полной мере следу­ет отнести процессы творческого мышления, процессы переживания значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы

Проявления бессознательного в повседневной жизни

4 минуты

Последнее обновление: 15 августа 2020 г.

Отец психоанализа Зигмунд Фрейд заметил явления, на которые другие ученые его времени не обращали внимания. Одним из них были проявления бессознательного в повседневной жизни. Он написал книгу «Психопатология повседневной жизни », чтобы описать свои наблюдения.

В этой книге Фрейд идентифицирует небольшие повседневные явления, которые находятся внутри того, что мы называем «нерациональным». это выражений, в которых нет никакой логики, так сказать. Именно здесь находятся определенные формы поведения, такие как ляпсус языков, оговорок по Фрейду и мотивированное забывание.

Одним из самых интересных моментов в этой конкретной теме является то, что эти утверждения привели к краху идеи о том, что разум (сознательные процессы) был единственным, что двигало людьми. Правда в том, что в нашем образе мыслей, чувств и действий есть важные аспекты, которые не проходят через наше сознание.

Важно отметить, что Фрейд указывал, что те элементы, которые не проходят через наше сознание, — это те элементы, которые мы выражаем непроизвольно. Кроме того, он установил, что указанный контент, который мы игнорируем, обычно усугублял наши страдания, что приводило к болезням.

«Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет направлять вашу жизнь, и вы будете называть это судьбой».

-Carl Jung-

Lapsus linguae:  Одно из наиболее распространенных проявлений бессознательного в повседневной жизни

Lapsus linguae  также известен как опечатка или речевые ошибки. Это когда мы хотим сказать одно, а в итоге говорим другое. Это почти всегда заставляет людей смеяться. Однако клинический взгляд Фрейда заметил, что эти оплошности были чем-то большим, чем просто бессмысленными ошибками. Оговорки по Фрейду — это способ, посредством которого бессознательное содержание и желания выходят на поверхность.

Ошибки могут быть выявлены в устной или письменной форме. Это может случиться с каждым в любой момент. На самом деле, было несколько известных упущений, например, когда Мариано Рахой, бывший лидер Испании, сказал во время дебатов: «То, что мы сделали, а вы не сделали, — это обман людей».

Другой пример: Хуан Мануэль Сантос, бывший президент Республики Колумбия и лауреат Нобелевской премии мира 2016 года, во время спора сказал: «Это не делает недействительным количество голосов, отданных в поддержку коррупции». На самом деле он имел в виду «голоса, отданные в поддержку переизбрания».

Из предыдущих примеров видно, что lapsus linguae может вывести на поверхность чувство вины человека. Это способ искупить вину исповедью. Это одно из наиболее известных проявлений бессознательного в повседневной жизни.

Мотивированное забывание: Еще один прекрасный пример проявления бессознательного в повседневной жизни

Содержимое нашей памяти не всегда доступно. Все мы хотя бы раз чувствовали, что часть нашей памяти закрывается именно тогда, когда мы искали конкретное воспоминание. Это происходит особенно с конкретными элементами, такими как слова. Странно то, что мы забываем что-то, что нам следует помнить или что связано с тем, что мы часто делаем.

Например, когда мы «забываем» о задаче, кто-то много раз напоминал нам об этом. Или когда мы забываем имя коллеги, с которым разговариваем каждый день. Другим распространенным примером этого является то, что наш разум становится пустым во время презентации после изучения информации в течение нескольких часов.

Все эти примеры, согласно парадигме психоанализа, являются проявлениями бессознательного. Что происходит, так это то, что есть факторы, которые заставляют нас отвергать определенные фрагменты информации, потому что они связаны с желаниями, страхами или любым другим контентом, который мы не обработали. Мы забываем о задаче, которую не хотели выполнять изначально, об имени человека, который нам не очень нравится, или о том, что собираемся сказать, прежде чем с кем-то не согласиться.

«Невыраженные эмоции никогда не умрут. Их хоронят заживо, а позже они восстанут более уродливыми способами».

-Зигмунд Фрейд-

Оговорки по Фрейду

Оговорки или парапраксы по Фрейду подобны оговоркам. Однако они имеют отношение не к языку, а к самому действию. Это происходит в ситуациях, когда мы собираемся что-то сделать, а в итоге делаем совершенно противоположное, не зная почему. Бессознательное побеждает наше сознание, потому что наши скрытые желания сильнее тех, которые мы осознаем.

Вот пример оговорки по Фрейду. Мы едем на общественный транспорт к очень страшному приему у стоматолога. Мы уверены, что правильно прочитали маршрут. Однако мы оказываемся очень далеко от пункта назначения, потому что сели не на тот автобус или метро. Гипотеза состоит в том, что наш отказ от посещения дантиста навязывает нам бессознательное желание не идти.

Все эти проявления бессознательного в повседневной жизни могут раскрыть то, что мы носим глубоко внутри себя. Это не ошибки. Они просто выносят на поверхность все те вещи внутри нас, которые так или иначе стремятся выйти наружу.

«От ошибки к ошибке открываешь всю правду».

-Зигмунд Фрейд-

Это может вас заинтересовать…
  • Вагнер В., Хейс Н. и Флорес Ф. (2011). Эль discurso де ло cotidiano у эль sentido común. Теория социальных представлений. Барселона: Антропос.

Симптомы, лечение, причины и прочее

Бессознательное состояние — это состояние, при котором человек не может реагировать на раздражители и кажется, что спит. Они могут быть без сознания в течение нескольких секунд — как при обмороке — или в течение более длительного периода времени.

Люди, потерявшие сознание, не реагируют на громкие звуки или тряску. Они могут даже перестать дышать или их пульс может стать слабым.

Это требует немедленного внимания. Чем раньше человек получит неотложную первую помощь, тем лучше будет его прогноз.

Симптомы, которые могут указывать на близкую потерю сознания, включают:

  • внезапную неспособность реагировать
  • невнятную речь
  • учащенное сердцебиение
  • спутанность сознания
  • головокружение или предобморочное состояние

Если вы видите человека, потерявшего сознание, сначала проверьте, дышит ли он.

Если они не дышат

Если они не дышат, попросите кого-нибудь немедленно позвонить по номеру 911 или в местную службу экстренной помощи и подготовиться к началу сердечно-легочной реанимации.

Если они дышат

Если они дышат, примите меры, чтобы перевести их в восстановительное положение. Это помогает им поддерживать чистоту дыхательных путей и снижает риск удушья.

В этом видеоролике Национальной службы здравоохранения Соединенного Королевства (NHS) показано, как должно выглядеть восстановительное положение.

Вы также можете следовать приведенным ниже инструкциям:

  1. Встаньте на колени рядом с ними.
  2. Возьмите ближайшую к вам руку и расположите ее так, чтобы она была перпендикулярна их телу, образуя прямой угол. Рука должна быть направлена ​​вверх.
  3. Возьмите другую руку и расположите ее так, чтобы тыльная сторона ладони была прижата к ближайшей к вам щеке. Удерживайте это положение в течение следующих нескольких шагов.
  4. Свободной рукой согните дальнее от вас колено. Их стопа должна упираться в пол.
  5. Помогите им встать на бок, потянув за согнутое колено. После того, как вы перевернете их, убедитесь, что их верхняя рука все еще помогает поддерживать голову.
  6. Наклоните голову назад и поднимите подбородок. Это помогает открыть им дыхательные пути.
  7. Проверьте их дыхательные пути, чтобы убедиться в отсутствии препятствий.
  8. Следите за их состоянием и оставайтесь с ними до прибытия спасателей.

При сильном кровотечении

При сильном кровотечении найдите источник травмы и оказывайте прямое давление на область кровотечения, пока кровотечение не замедлится и не прибудет квалифицированная помощь.

В случаях, когда у человека идет кровотечение из конечностей, вы также можете наложить жгут над кровоточащим участком, пока не прибудет квалифицированная помощь. Узнайте, как накладывать жгут здесь.

Если у пострадавшего тяжелое ранение, необходимо:

  • приподнять поврежденную часть тела (если только это не голова)
  • оказать среднее давление на рану (если только они не повредили глаз)
  • помочь им лечь (чтобы, если они вдруг потеряют сознание , нет никаких шансов, что они упадут и получат новую травму)

СЛР — это способ лечения человека, у которого перестает дышать или перестает биться сердце.

Если у человека перестанет дышать, позвоните в местную службу экстренной помощи или попросите кого-нибудь сделать это. Перед началом сердечно-легочной реанимации громко спросите: «Вы в порядке?» Если человек не отвечает, начните сердечно-легочную реанимацию.

Непрямой массаж сердца

Если вы не обучены искусственному дыханию, выполняйте непрямой массаж сердца до прибытия медицинской помощи. Компрессии грудной клетки также известны как СЛР только руками.

  1. Положите человека на спину на твердую поверхность.
  2. Встаньте на колени рядом с их шеей и плечами.
  3. Если это взрослый , положите ладонь на центр его груди. Положите другую руку прямо на первую и переплетите пальцы. Убедитесь, что ваши локти прямые, и поднимите плечи над руками.
  4. Если это ребенок , положите только одну руку на центр его груди.
  5. Если это младенец , положите два пальца только на центр его груди, чуть ниже линии сосков.
  6. Используя вес верхней части тела, надавите прямо вниз на их грудь не менее чем на 1,5 дюйма для младенцев и на 2 дюйма для всех остальных. Затем сбросьте давление.
  7. Повторите эту процедуру еще раз от 100 до 120 раз в минуту. Многие популярные песни имеют частоту от 100 до 120 ударов в минуту и ​​могут помочь определить, как быстро вы должны двигаться.
  8. Продолжайте, пока не прибудет помощь или пока не появятся признаки движения.
  9. Когда они придут в себя, вы можете положить их на свою сторону.

Реанимация дыхания

Чтобы свести к минимуму потенциальные травмы, искусственное дыхание должны выполнять только лица, прошедшие обучение сердечно-легочной реанимации.

Если вы обучены СЛР:

  1. Наклоните голову человека назад и поднимите его подбородок, чтобы открыть дыхательные пути. Если человек младенец или ребенок, вы можете открыть его дыхательные пути, просто наклонив голову.
  2. Зажмите пострадавшему нос и закройте ему рот лицевой маской для СЛР, создав герметичное уплотнение. Если маски нет, закройте им рот своим ртом.
  3. Сделайте два 1-секундных вдоха и наблюдайте, как поднимается их грудь.
  4. Продолжайте чередовать компрессии грудной клетки и вдохи — 30 компрессий и два вдоха — до тех пор, пока не прибудет помощь или не появятся признаки движения.
  5. Когда они придут в себя, вы можете положить их на свою сторону.

Если потеря сознания вызвана низким кровяным давлением, врач введет лекарство для повышения кровяного давления путем инъекции.

Если причиной является низкий уровень сахара в крови, человеку, находящемуся без сознания, может потребоваться инъекция глюкозы или что-нибудь сладкое.

Медицинский персонал должен лечить любые травмы, в результате которых человек потерял сознание.

Потеря сознания может быть вызвана серьезным заболеванием или травмой, а также осложнениями, вызванными употреблением наркотиков или злоупотреблением алкоголем.

Общие причины потери сознания включают:

  • автомобильную аварию
  • сильную кровопотерю
  • удар в грудь или голову
  • Передозировка наркотиками
  • Отравление алкоголем

Человек может временно потерять сознание или потерять сознание, когда в организме происходят внезапные изменения. Общие причины временной потери сознания включают:

  • низкий уровень сахара в крови
  • низкое кровяное давление
  • обморок или потеря сознания из-за отсутствия притока крови к мозгу
  • неврологический обморок или потеря сознания, вызванная судорогой , инсульт или транзиторная ишемическая атака (ТИА)
  • обезвоживание
  • проблемы с сердечным ритмом
  • напряжение
  • гипервентиляция

Потенциальные осложнения пребывания без сознания в течение длительного периода времени включают кому и повреждение головного мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *