Фрустрация механизм возникновения: 1. Фрустрация. Механизм возникновения, и ее роль в поведении личности.

Содержание

Психологическое состояние фрустрации что это такое, примеры

Главная » Жизнь и деятельность

Опубликовано: Рубрика: Жизнь и деятельность

Содержание

  1. Причины возникновения фрустрации — факторы возникновения
  2. Биологические
  3. Психологические
  4. Материальные
  5. Социально-культурные
  6. Виды и формы фрустрации
  7. Любовная и сексуальная
  8. Социальная
  9. Фрустрация потребностей
  10. Фрустрация в отношениях
  11. Экзистенциальная
  12. Что приводит к фрустрации — типы конфликтов
  13. Симптомы фрустрации
  14. Чем опасна фрустрация и ее последствия
  15. Методы диагностики фрустрации
  16. Как выйти из состояния фрустрации
  17. Примеры фрустрации из повседневной жизни

Фрустрация представляет собой эмоциональную реакцию организма на отказ. Причина такого состояния может быть как внешней, так и внутренней. Также возникновение фрустрации бывает связано с тем, что ожидания не сходятся с реальным положением вещей. Все это в результате отражается на общем состоянии человека – как эмоциональном, так и физическом.

Причины возникновения фрустрации — факторы возникновения

Причин возникновения такого состояния очень много. Они могут быть обусловлены внешними раздражителями или внутренними барьерами.

Биологические

К биологическим причинам фрустрации относятся болезненные состояния, недуги, физическая неполноценность человека, старость, отсутствие дееспособности.

Психологические

Психологических причин для фрустрации гораздо больше. К примеру, низкая самооценка и неуверенность в себе в 90% случаев приводит к возникновению данного состояния.

Также фрустрация появляется, когда человек переживает потерю близкого человека, расставание. Это обусловлено тем, что разрушение отношений не было запланировано, но произошло.

Другой причиной психологического характера может быть конфликт, который возникает у человека с самим собой. Например, это может быть нереализованность в жизни, необходимость выйти из зоны комфорта и т. п.

Материальные

Материальные причины возникновения фрустрации довольно распространены. Они связаны с низким заработком, отсутствием работы, потерями материального характера. Объяснить это можно тем, что человек не имеет возможности тратить на себя достаточно денег. Также причиной может быть необходимость экономить и сдерживать собственные желания, потребности.

Социально-культурные

При возникновении конфликтов с любой из единиц социума, в котором существует человек, он погружается в состояние фрустрации. Если он выглядит “белой вороной”, отличается от других, это также может привести к данному состоянию.

Читайте также:  Расчет биоритмов онлайн

Еще одной причиной может быть нежелание или невозможность подстроиться под существующие социальные и культурные нормы общества.

Виды и формы фрустрации

Фрустрация выражается у всех по-разному. Отличие заключается в том, в какой сфере жизни у человека есть неудовлетворенность его потребностей.

Любовная и сексуальная

При регулярных неудачах в любви или отсутствии удовлетворения в сексе человек впадает в состояние фрустрации. Это довольно распространенная проблема в современном мире. Приводит такая причина к тому, то человек прекращает поиски партнера, отрекается от чувства любви. Также становится равнодушен к сексуальной жизни.

Социальная

Очень часто такая фрустрация связана с неприятием человека на работе или в обществе в целом. Такие люди, вероятно, отличаются от других внешне или внутренне, из-за чего сталкиваются с непониманием.

Важно: социальные конфликты распространены в рабочем коллективе.

Фрустрация потребностей

Невозможность дать самому себе желаемое, нереализованность в жизни и профессии неизбежно приводит к негативному состоянию. В его результате человек может потерять работу, перестает стремиться к повышению, премированию.

Очень часто люди в таком подавленном состоянии берут кредиты и обращаются за получением займов, чтобы приобрести желаемое. Негативное последствие в данном случае – необходимость возвращать занятые деньги. Это образует цикл, из которого очень сложно вырваться.

Фрустрация в отношениях

Если человека преследуют неудачи в любви, он отчаивается. После этого он уже не видит смысла в создании семьи. Таким образом формируется ошибочное мнение о противоположном поле – “они все такие”.

Важно: данный тип фрустрации требует тщательной проработки с психотерапевтом.

Экзистенциальная

Любому человеку необходимо ради чего-то жить. Здесь имеет место подмена понятий, что происходит очень часто: родители начинают жить ради детей, забывая о себе; партнер живет ради своей любви, не думая о собственном благосостоянии.

Читайте также:  Кем бы вы были если…

Если человек постоянно находится в поисках смысла собственной жизни и не может определить его дня себя, он погружается в депрессивное состояние.

Важно: это одна из наиболее страшных форм фрустрации в плане последствий.

Что приводит к фрустрации — типы конфликтов

Фрустрации в зависимости от типа личности могут привести конфликты различного характера. Наиболее часто они связаны со взаимодействием человека и социума, в котором он живет. Не менее редко конфликты могут носить внутриличностный характер.

Механизм возникновения фрустрации проходит в несколько этапов:

  • Осознание и принятие конфликта человеком.
  • Стресс.
  • Нежелание или невозможность найти выход из конфликта.
  • Фрустрация.

Важно: последствия такого состояния, особенно если оно затянулось на долгое время, могут быть крайне опасны для человека любого возраста.

Симптомы фрустрации

Симптомы фрустрации помогают отличить ее от других схожих состояний человека. Среди них:

  • Человек не способен испытывать чувство радости (не хочет или боится).
  • Плохая концентрация внимания.
  • Нервное истощение, депрессия.
  • Желание находиться в собственных фантазиях, а не в реальном мире.
  • Постоянное, фоновое чувство тревоги, беспокойства.
  • Неудовлетворенность.
  • Агрессивное поведение, раздражительность.

При наличии 3-4 признаков из указанных следует обратиться к психологу.

Чем опасна фрустрация и ее последствия

В первую очередь фрустрация разрушает связь человека с реальным миром и обществом. Впоследствии может привести к отшельничеству, потере работы.

Последствием фрустрации является депрессия, снижение самооценки, ухудшение концентрации и памяти. Также это болезненное состояние увеличивает уровень стресса и приводит к неспособности человека адаптироваться к нему.

Методы диагностики фрустрации

Для определения фрустрации специалисты применяют метод М. Люшера (“Восьмицветовой тест”). Также используется опросник Г. Айзенка “Самооценка психических состояний личности”. В основном психологи и психотерапевты определяют у пациента это состояние на основе устного опроса.

Читайте также:  Как пережить расставание

Как выйти из состояния фрустрации

Чтобы выйти из этого болезненного состояния, человеку в первую очередь нужно осознать его негативное влияние на жизнь и принять факт существования проблемы.

Далее необходимо составить для себя план выхода из состояния. Его необходимо разбить на пункты, выполнения которых легко достичь. План должен заключаться в достижении цели, которая поспособствует реализации изначальной – той, которая ставилась человеком изначально.

Также в процессе достижения цели необходимо возобновлять социальные связи, которые человек утратил за период нахождения в указанном состоянии. Это поможет вернуться к взаимодействию с обществом и минимизировать стресс при выходе из зоны комфорта.

Важно: при невозможности справиться с фрустрацией самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к психологу или психотерапевту (или по крайней мере сообщить о проблеме близким людям).

Примеры фрустрации из повседневной жизни

  • Пример 1. Человек просыпается позже, чем планировал. Осознание этого факт вводит его в фрустрацию, поскольку он запланировал важные дела на утро.

Человек принимает решение не делать ничего, потому что время уже упущено.

  • Пример 2. Человек выполняет очень важную задачу на работе. Справился он с ней, на первый взгляд, просто отлично. Тем не менее, похвалы, премии или даже просто одобрения со стороны коллектива и начальства он не получил.

Итог: состояние фрустрации и низкая оценка снизили желание человека расти и продвигаться на работе по служебной лестнице.

Карина

Instagram: inside_763 Опытный психолог ответит на ваши вопросы.

Задать вопрос

Если вы хотите быть чуть счастливее, задавайте вопросы или делитесь своими наблюдениями

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

понятие и механизм возникновения. Понятие фрустрационной толерантности — Курсовая работа #9202302 — Психология

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Фрустрация как один из видов психических состояний …………………….. 5
§1. Понятие и основные теории фрустрации …………………………………………………… 5
§2. Фрустрационная толерантность ………………………………………………………………… 10
Глава 2. Фрустрация как фактор неадекватного поведения ……………………………… 14
§1. Механизм возникновения фрустрации и ее роль в поведении личности ……… 14
§2. Фрустрации и преступления . …………………………………………………………………….. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………. 26

I. Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: по состоянию на 25 апреля 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. — 1996. — №25. — Ст. 2954; 2018. — № 9. — Ст. 1292.

II. Монографии, учебники, учебные пособия:
1. Асламов А.Г. Психология личности / А.Г. Асламов. — М.: Теис, 2015. — 394 с.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. — 286 с.
3. Волков Б.С. Мотивы преступлений / Б.С. Волков. — Казань: Издательство Казанского университета, 2009. — 366 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. — М.: ПРИОР, 2016. — 462 с.
5. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: Контракт, 2016. — 522 с.

6. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. — СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2016. — 610 с.
7. Лоусон Р. Фрустрация. Развитие научной концепции / Р. Лоусон. — М.: Контракт, 2015. — 185 с.
8. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2015. — 495 с.
9. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. — М.: АСТ: Астрель, 2011. — 662 с.
10. Павлов П. Психическое состояние фрустрации / П. Павлов. — М.: Эксмо, 2016. — 193 с.
11. Павлов И.П. Психопатология и психиатрия / И.П. Павлов. — М.: омега-Л, 2014. — 595 с.
12. Психология состояний: хрестом. / Под ред. проф. А.О. Прохорова. — М.: Норма, 2014. — 524 с.
13. Психические состояния / Под. ред. Л.В. Куликова. — СПб.: Питер, 2016. — 378 с.
14. Психология мотивации и эмоции / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Филикман. — М.: АСТ: Астрель, 2015. — 442 с.
15. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. — Т.1 / А. Ребер. — М.: Вече АСТ, 2016. — 620 с.
16. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для бакалавров. 5-е изд., перераб. и доп. / В.В. Романов. — М.: Юрайт, 2015. — 478 с.

III. Статьи, научные публикации
1. Антонян Ю.М., Еркубаева А.Ю. Преступления из хулиганских побуждений: объяснение и мотивы / Ю.М. Антонян и др. // Общество и право. — 2014. — № 2 (48). — С.129-130.
2. Белов В.Г., Парфенов Ю.А., Малинина Н.С. Фрустрация как предикатор девиантного поведения у подростков / В.Г. Белов и др. // Ученые записки. — 2011. — № 11 (81). — С. 26-29.
3. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии: журнал. — 2011. — № 6. — С.42-45.
4. Урнов М.Ю. Динамика массовой агрессивности в сообществах с различным уровнем достижительного поведения / М.

Ю. Урнов // Общественные науки и современность.- 2016. — № 4. — С. 132-134.

IV. Материалы судебной практики:
Уголовное дело №1-502/04. Архив Кировского районного суда г. Казани [электронный ресурс]. — Доступ: http://www.kirovsky.tat.sudrf.ru.

Тема:Фрустрация: понятие и механизм возникновения. Понятие фрустрационной толерантности
Артикул:9202302
Дата написания:19.04.2021
Тип работы:Курсовая работа
Предмет:Психология
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц:27

Гипотеза фрустрации-агрессии

  • Гипотеза фрустрации-агрессии основана на психодинамическом подходе. Когда люди фрустрированы, они испытывают влечение к агрессии по отношению к объекту своей фрустрации, но это часто невозможно или неуместно, поэтому источник их агрессии вытесняется чем-то или кем-то другим.
  • Он использует концепции катарсиса (снятие эмоционального напряжения) и смещения (бессознательный защитный механизм, посредством которого разум переключает эмоции от их первоначального источника на менее угрожающий, опасный или неприемлемый, чтобы избежать беспокойства).
  • Разочарование — это чувство напряжения, которое возникает, когда блокируются наши усилия по достижению цели. Согласно этой теории, предложенной Доллардом (1939), фрустрация часто ведет к агрессии.

Содержание

Исходные данные и предположения

Гипотеза фрустрации-агрессии утверждает, что агрессия является результатом фрустрации. Фрустрация — это любое событие или стимул, мешающий человеку достичь цели, и сопровождающее его качество подкрепления (Dollard & Miller, 19).39).

Когда наше стремление к достижению цели блокируется внешними факторами, мы испытываем разочарование, которое, в свою очередь, порождает агрессивное стремление, а это может привести к агрессивному поведению.

Когда мы выражаем эту агрессию физически, вербально или фантазируя, мы испытываем катарсис, и наше эмоциональное напряжение снижается.

Однако наша агрессия не всегда направлена ​​на законную цель, потому что это может быть слишком опасно, и мы рискуем быть наказанными, или потому что эта цель недоступна, поэтому мы смещаем нашу агрессивную реакцию на менее опасную цель или того, кто просто оказался подарок. Это называется смещением.

Первыми, кто сформулировал гипотезу фрустрации-агрессии, были исследователи из Йельского университета Джон Доллард, Леонард Дуб, Нил Миллер, О. Г. Моурер и Роберт Сирс (1939).

Группа попыталась объяснить практически всю человеческую агрессию с помощью нескольких основных идей в своей книге Разочарование и агрессия .

Доллард и др. определяют фрустрацию как событие, а не как аффективное состояние (Breuer and Elson, 2017). Джон Доллард считал фрустрацию неожиданной блокировкой цели, которую кто-то ожидал.

Эта характеристика фрустрации через наблюдаемые качества событий и характеристики окружающей среды позволяет объективно проверять и описывать ее последствия, а не полагаться на субъективные сообщения о собственном опыте.

Это важное различие, потому что это определение фрустрации также подразумевается модификациями и переформулировками гипотезы фрустрации-агрессии.

Человек, который громко оскорбляет руководство по эксплуатации после двух часов неудачной попытки собрать настенный шкаф ИКЕА, или Малыш, который закатывает истерику, заметив, что его любимая игрушка находится вне досягаемости на кухонном столе, — повседневные примеры связи между фрустрирующими событиями и агрессивными реакциями (Бройер и Элсон, 2017).

Примеры

Начиная с 1990-х годов, несколько исследований либо изучали фрустрацию, чтобы объяснить возможную связь между игрой в видеоигры и агрессией, либо намеревались проверить гипотезу фрустрации-агрессии непосредственно для видеоигр.

В одном из таких исследований Breuer et al. (2015) исследовали влияние результатов игры и «мусорной болтовни» в соревновательной многопользовательской спортивной видеоигре на агрессивное поведение.

Исследователи показали, что неблагоприятные исходы (т. е. проигрыш) усиливают послеигровую агрессию, в то время как пустословие соперника не имеет такого эффекта.

Проверяя гипотезу фрустрации-агрессии, исследователи обнаружили, что влияние проигрыша на агрессивное поведение опосредовано негативным аффектом, предполагая, что гипотеза фрустрации-агрессии может быть применена к использованию видеоигр (Breuer et al., 2015). .

Однако разочарование может возникнуть и из-за самой видеоигры, без присутствия человека-косплеера или противников. Например, одиночный игрок, играющий в игру, в которой есть несоответствие между навыками игрока и требованиями игры, может испытывать разочарование.

Кроме того, Berkowitz (1989) выдвинул гипотезу, хотя и противоречивую, о том, что агрессивные сигналы, такие как агрессивный контент в СМИ, могут быть модератором отношений между фрустрацией и агрессией.

Уитакер и др. (2013) предположили, что фрустрация может мотивировать людей участвовать в жестоких видеоиграх, поскольку они позволяют игроку действовать агрессивно в виртуальной среде.

Причины разочарования

Значение цели и ожидания

Исторически бихевиористы в ранней психологии определяли фрустрацию как событие, возникающее в результате прекращения подкрепления, которое ранее поддерживало поведение.

Например, если голубь, который ранее получал гранулу каждый раз, когда нажимал на рычаг, вдруг перестал получать гранулу, он испытал бы фрустрацию (Breuer and Elson, 2017).

Обычно этот припадок при подкреплении приводит к тому, что у людей наблюдается внезапное и временное увеличение частоты поведения, которое ранее подкреплялось, так называемый всплеск угасания.

Однако отказ от поощрения может также привести к новому поведению в попытке повторно получить награду методом проб и ошибок.

Amsel (1962) предсказывает, что разочарование возникает, когда ожидаемое вознаграждение снижается, а Hanratty et al. (1972) описывают фрустрацию как отказ от ожидаемого подкрепления (Бройер и Элсон, 2017).

Браун и Фарбер (1951) определили два требования к фрустрирующему событию в соответствии со стандартом Долларда и др. (1939): во-первых, достижение цели должно быть важным или актуальным для человека, и, во-вторых, достижение Цель должна восприниматься человеком как вероятный результат.

Такие исследователи, как Haner and Brown (1955), также обнаружили, что чем ближе человек к достижению цели, тем интенсивнее влияние фрустрации на последующее агрессивное поведение человека (Harris, 1974; Breuer and Elson). , 2017).

Это известно как принцип градиента цели (Thompson and Kolstoe, 1974).

Хотя степень, в которой фрустрация мешает достижению желаемого результата, имеет значение (Berkowitz, 1989), переживание фрустрации при попытке достичь цели может на самом деле сделать ее более привлекательной, усиливая реакцию на последующую фрустрацию (Filer, 1989). 1952).

Теория самоопределения (Ryan and Deci, 2000) рассматривает фрустрацию как нарушение основных психологических потребностей людей в отношении, автономии и компетентности.

Согласно этой теории, наличие стимулирующих агрессию сигналов не является ни необходимым, ни достаточным для возникновения агрессии (Breuer and Elson, 2017).

Межличностные причины

Конкуренция между несколькими людьми также может быть причиной фрустрации (Deutsch, 1949).). Берковиц (1989) отмечал, что «конкурентные встречи, по крайней мере, частично разочаровывают, поскольку соперники блокируют попытки друг друга достичь спорной цели и угрожают друг другу полной потерей».

Некомпетентные или эгоистичные партнеры также могут вызвать разочарование, поскольку их пагубное поведение может помешать отдельным лицам достичь личных достижений, а группам — достичь общей цели там, где необходимо успешное сотрудничество.

Например, эксперимент «Пещера разбойников», в котором две группы подростков участвовали в серии соревновательных мероприятий за групповой трофей и индивидуальные призы, показал, что товарищи по команде наказывали тех, кто мешал групповым достижениям (Шериф, Харви, Уайт, Худ и Шериф). , 1961; Брейер и Элсон, 2017).

Переформулировка гипотезы фрустрации-агрессии

Первоначальная формулировка гипотезы фрустрации-агрессии, предложенная Доллардом и др., не осталась без серьезной критики. В ответ на это Берковиц (1989) переформулировал гипотезу фрустрации-агрессии таким образом, что сегодня используются самые последние исследования причин и последствий фрустрации.

Берковиц утверждал, что фрустрация вызывает негативный аффект, а этот негативный аффект вызывает агрессию. Другие утверждали, что фрустрация также влияет на когнитивные функции и физиологическое возбуждение (Anderson and Bushman, 2002; Breuer and Elson, 2017).

В отличие от Долларда и др., которые предполагали, что агрессия является исключительным результатом фрустрации (1939), Берковиц переформулировал, что обиды, тревога (Hokanson, 1961), неприятные условия окружающей среды, аверсивные эффекты и обстоятельства могут вызывать агрессию (Бройер и Элсон). , 2017).

Берковиц также называет реакцию на фрустрацию «агрессивными наклонностями» вместо агрессии или агрессивного поведения. Эти склонности имеют как когнитивный, так и аффективный компоненты. Отсюда следует, что негативный аффект, вызываемый фрустрацией, не обязательно может привести к наблюдаемой агрессии.

Различные факторы также могут опосредовать агрессию, например, переоценка человеком ситуации, сильные стимулы не быть агрессивными или неприятные последствия, или отсутствие возможности вести себя агрессивно по отношению к источнику фрустрации.

Короче говоря, Берковиц (1989) переформулировал теорию фрустрации-агрессии, сделав ее более сложной, но включающей причины и следствия, которые трудно наблюдать, что затрудняет фальсификацию сделанных на ее основе прогнозов.

Например, в случае, когда кто-то расстроен, но не ведет себя агрессивно, может быть нелегко определить, было ли это связано с отсутствием отрицательного аффекта или с тем, что кто-то не действовал в соответствии со своими агрессивными наклонностями (Бройер и Элсон, 2017).

Помимо переформулировки гипотезы фрустрации-агрессии, Берковиц (1990) создал когнитивную неоассоциативную теорию агрессии, а другие психологи, такие как Андерсон и Бушман (2002), вывели свои теории на основе гипотезы фрустрации-агрессии. .

Брейер и Элсон (2017) представляют связь между фрустрацией и агрессией как многоступенчатую модель. Пережив фрустрирующее событие, человек принимает во внимание несколько факторов, таких как степень оправданности разочарования, желательность цели и степень, в которой он ожидал разочарования.

Это может перейти в негативный аффект, после чего у индивидуума в зависимости от его склонности к агрессии, раздражительности и эмоциональной устойчивости могут развиться агрессивные наклонности.

Приведут ли эти агрессивные наклонности к агрессивному поведению или нет, зависит от таких факторов, как социальные нормы, анонимность, видимость последствий и инструментальная ценность агрессивного действия.

Критическая оценка

  • Хотя некоторые утверждают, что выражение агрессии служит катарсису, Морлан (1949) утверждает, что выражение агрессии создает порочный круг, ведущий к дальнейшей агрессии, поскольку агрессивные действия редко происходят или существуют в изоляции и иметь последствия для будущих взаимодействий (Бройер и Элсон, 2017).
  • Согласно Берковицу, фрустрация порождает склонность к агрессии, но внешние сигналы могут действовать как спусковой крючок для агрессивного поведения. Этот аргумент используется для защиты сокрытия оружия в таких странах, как США, где люди могут носить оружие, поскольку это может послужить сигналом к ​​его применению. «Палец нажимает на курок, но курок может также нажимать на палец».
  • Гипотеза фрустрации-агрессии не объясняет индивидуальных различий в том, как люди реагируют на фрустрацию. Некоторые люди могут уйти, в то время как другие станут крайне физически или словесно оскорблять.
  • Брэд и Бушман (2002) обнаружили, что вместо катарсиса, как предсказывает гипотеза, выплескивание гнева делает людей более злыми и агрессивными.
  • Это объясняет реактивную агрессию, которая является ответом на угрозу или провокацию, но не объясняет упреждающую, инструментальную (расчетную) агрессию, когда агрессия используется как средство для достижения цели.
  • Не принимает во внимание свободную волю и моральные ценности; например, пацифист вряд ли прибегнет к агрессии, когда испытывает разочарование.

На применение агрессии влияют различные факторы, которые не были предсказаны гипотезой:

  • Агрессия более вероятна, если цель очень близка, чем если достижение цели менее вероятно.
  • Агрессия более вероятна, если ее использование может устранить препятствие на пути к достижению цели.
  • Агрессия более вероятна, если фрустрация оправдана (Dill & Anderson, 1995)

Каталожные номера

Амзель, А. (1962). Фрустративное отсутствие вознаграждения при обучении с частичным подкреплением и различением: немного недавней истории и теоретическое расширение. Психологический обзор, 69 (4), 306–328.

Андерсон, Калифорния, и Бушман, Би Джей (2002). Человеческая агрессия. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 27-51.

Берковиц, Л. (1958). Выражение и снижение враждебности. Psychological Bulletin, 55(5), 257.

Berkowitz, L. (1988). Фрустрации, оценки и вызываемая отвращением агрессия. Агрессивное поведение, 14(1), 3-11.

Берковиц, Л. (1989). Гипотеза фрустрации-агрессии: проверка и переформулировка. Психологический бюллетень, 106(1), 59.

Берковиц, Л. (1990). О формировании и регуляции гнева и агрессии: когнитивно-неоассоциационистский анализ. Американский психолог, 45(4), 494.

Бетанкур Б. и Миллер Н. (1996). Гендерные различия в агрессии как функция провокации: метаанализ. Психологический бюллетень, 119(3), 422.

Брейер, Дж., Шарков, М., и Квандт, Т. (2015). Больные неудачники? Пересмотр гипотезы фрустрации-агрессии для совместной видеоигры. Психология популярной медиакультуры, 4(2), 126.

Брейер, Дж., и Элсон, М. (2017). Теория фрустрации-агрессии (стр. 1-12). Уайли Блэквелл.

Браун, Дж. С., и Фарбер, И. Э. (1951). Эмоции, концептуализированные как промежуточные переменные, с предложениями теории фрустрации. Психологический бюллетень, 48(6), 465.

Бернштейн, Э., и Уорчел, П. (1962). Произвольность фрустрации и ее последствия для агрессии в социальной ситуации. Журнал Личности.

Басс, А. Х. (1963). Физическая агрессия по отношению к разным фрустрациям. Журнал ненормальной и социальной психологии, 67 (1), 1.

Басс, А. Х. (1966). Инструментальность агрессии, обратной связи и фрустрации как детерминанты физической агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 3(2), 153.

Капрара, Г.В. (1982). Сравнение гипотез фрустрации-агрессии и эмоциональной восприимчивости. Агрессивное поведение.

Коэн, А. Р. (1955). Социальные нормы, произвольность фрустрации и статус агента фрустрации в гипотезе фрустрации-агрессии. Журнал ненормальной и социальной психологии, 51 (2), 222.

Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Perennial.

да Глория, Дж. (1984). Разочарование, агрессия и чувство справедливости. В А. Маммендей (ред.), Социальная психология
агрессии: от индивидуального поведения к социальному взаимодействию (стр. 127–141). Берлин, Германия: Springer.

Дэвиц, Дж. Р. (1952). Влияние предыдущего обучения на поведение после фрустрации. Журнал ненормальной и социальной психологии, 47 (2S), 309..

Дойч, М. (1949). Экспериментальное исследование влияния сотрудничества и конкуренции на групповой процесс. Человеческие отношения, 2(3), 199–231. doi: 10.1177/001872674

0301

Дилл, Дж. К., и Андерсон, К. А. (1995). Влияние оправдания фрустрации на враждебную агрессию. Агрессивное поведение, 21(5), 359-369.

Доллард, Дж., Миллер, Н.Э., Дуб, Л.В., Моурер, О.Х., и Сирс, Р.Р. (1939). Разочарование и агрессия.

Джин, Р. Г. (1968). Влияние фрустрации, нападения и предшествующей тренировки агрессивности на агрессивное поведение. Журнал личности и социальной психологии, 9(4), 316.

Filer, RJ (1952). Разочарование, удовлетворение и другие факторы, влияющие на привлекательность целевых объектов. The Journal of Abnormal and Social Psychology, 47(2), 203.

Гроссарт-Матичек, Р., Айзенк, Х. Дж., и Веттер, Х. (1989). Причины и средства от предрассудков: эмпирическое исследование гипотезы фрустрации-агрессии. Личность и индивидуальные различия, 10(5), 547-558.

Ханер, К.Ф., и Браун, П.А. (1955). Уточнение концепции побуждения к действию в гипотезе фрустрации-агрессии. Журнал ненормальной и социальной психологии, 51 (2), 204.

Ханратти, Массачусетс, О’Нил, Э., и Зульцер, Дж. Л. (1972). Влияние фрустрации на имитацию агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 21 (1), 30.

Харрис, М. Б. (1974). Медиаторы между фрустрацией и агрессией в полевом эксперименте. Журнал экспериментальной социальной психологии, 10 (6), 561-571.

Хокансон, Дж. Э. (1961). Влияние фрустрации и тревоги на открытую агрессию. Журнал ненормальной и социальной психологии, 62(2), 346.

Иххайзер, Г. (1950). Фрустрация и агрессия или фрустрация и защита: контргипотеза.

Крегарман, Дж. Дж., и Уорчел, П. (1961). Произвол фрустрации и агрессии. Журнал ненормальной и социальной психологии, 63 (1), 183.

Кулик, Дж. А., и Браун, Р. (1979). Разочарование, приписывание вины и агрессия. Журнал экспериментальной социальной психологии, 15 (2), 183-194.

Миллер С. и Маурер Д. Доллард. 1941. «Гипотеза фрустрации-агрессии». Психологический обзор, 48(4), 337.

Морлан, Г.К. (1949). Заметка о теориях фрустрации-агрессии Долларда и его соратников. Психологический обзор, 56 (1), 1.

Пасторе, Н. (1950). Пренебрегаемый фактор в гипотезе фрустрации-агрессии: комментарий. Журнал психологии, 29 (2), 271-279.

Пасторе, Н. (1952). Роль произвола в гипотезе фрустрации-агрессии. The Journal of Abnormal and Social Psychology, 47(3), 728.

Rothaus, P., & Worchel, P. (1960). Торможение агрессии при непроизвольной фрустрации. Журнал Личности.

Правило, Б.Г., Дайк, Р., и Несдейл, А.Р. (1978). Произвольность фрустрации: торможение или подстрекательство влияет на агрессию. Европейский журнал социальной психологии, 8(2), 237-244.

Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 (1), 68–78.

Селигман, MEP (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти. Сан-Франциско, Калифорния: Фримен.

Шериф, М., Харви, О.Дж., Уайт, Б.Дж., Худ, В.Р., и Шериф, К.В. (1961). Межгрупповое сотрудничество и конкуренция: эксперимент «Пещера разбойников». Норман, Оклахома: университетская книжная биржа.

Томпсон-младший, Р. Дж., и Колстоу, Р. Х. (1974). Физическая агрессия как функция силы фрустрации и инструментальности агрессии. Журнал исследований личности, 7(4), 314-323.

Верона, Э., и Кертин, Дж. Дж. (2006). Гендерные различия негативного аффективного прайминга агрессивного поведения. Эмоция, 6(1), 115.

Выготский Л. С. (1978). Разум в обществе: Развитие высших психических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Уитакер, Дж. Л., Мельцер, А., Штеффген, Г., и Бушман, Б. Дж. (2013). Очарование запретного: нарушение табу, разочарование и влечение к жестоким видеоиграм. Психологическая наука, 24(4), 507-513.

Ворчел, С. (1974). Влияние трех типов произвольного пресечения на подстрекательство к агрессии 1. Journal of Personality, 42(2), 300-318.

Зиллманн, Д., и Кантор, Дж. Р. (1976). Влияние своевременности получения информации о смягчающих обстоятельствах на эмоциональные реакции на провокацию и ответное поведение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 12 (1), 38-55.

Дополнительная информация

Berkowitz, L. (1989). Гипотеза фрустрации-агрессии: проверка и переформулировка. Психологический бюллетень, 106(1), 59.

Управление гневом – свой и чужой | Управление конфликтами на рабочем месте | Университет острова Ванкувер

Отложите обсуждение до тех пор, пока вы не успокоитесь.

Если вы чувствуете, что ваш гнев находится на таком уровне, что вам трудно контролировать свои слова и тон, решите обсудить проблему в другое время. Вы можете сказать: «Я не хочу обсуждать этот вопрос прямо сейчас» и договориться о том, чтобы обсудить это в другое время.

Активно уменьшайте стресс и гнев

Примите меры, чтобы успокоиться с помощью релаксации, упражнений или обсуждения, и разработайте план действий для решения проблемы.

О чем все это и чего вы хотите?

Проанализируйте, каковы источники вашего гнева – почему эта ситуация вызвала такую ​​сильную реакцию гнева? Этого можно добиться путем личных размышлений, поговорив о ситуации с надежным другом или консультантом по программе помощи сотрудникам и семьям (EFAP).

Перед тем, как поговорить с другим участником конфликта, спросите себя:

«Что конкретно меня беспокоит?
Что я хочу, чтобы другой человек делал или не делал?
Соразмерны ли мои чувства проблеме?» xii

Потратьте некоторое время на размышления о конфликте и о том, какова ваша цель в диалоге с другим человеком. Чем яснее мы относимся к нашим намерениям, тем больше вероятность того, что мы достигнем желаемого результата.

Влияние на общее самочувствие

Физическая усталость, боль, алкоголь, наркотики или другие недавние стрессы могут снизить порог гнева. Не вступайте в трудные разговоры в такие моменты.

Познай себя

У всех нас есть чувствительность, основанная на прошлом опыте, которая может сделать нас более склонными к гневу при столкновении с определенными ситуациями. Гнев может быть вызван не текущей ситуацией, а реакцией, вызванной прошлым опытом.

Подумайте, есть ли у вас проблемы с управлением гневом

Если у вас обычно возникают проблемы с управлением гневом надлежащим образом, признайте проблему. Признание проблемы становится первым шагом к ее решению посредством самоанализа, обсуждения с доверенными людьми, записи на курс управления гневом или помощи консультанта EFAP.

Важно изучить «разговор с самим собой»

Подумайте о том, что ваше восприятие события, человека или ситуации вызывает чувство гнева. Хотя это может быть трудно принять, психологи говорят нам:

«наши мысли вызывают наш гнев» xiii

Например, два человека застряли в своей машине в городском потоке по дороге домой. Один человек возмущается задержкой и спрашивает, почему они должны с этим мириться, в то время как другой слушает музыку и принимает задержку как обычное обстоятельство, когда вы живете в большом городе или рядом с ним.

Разница между двумя людьми заключается в том, что они говорят себе о ситуации. Чтобы справиться с чувствами гнева, полезно изучить, что мы говорим себе о конфликте или о другом человеке.

Наш «разговор с самим собой», то, что мы говорим себе, оказывает сильное влияние на наши чувства и реакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *