Фундаментальные научные исследования и прикладные: Basic Research: What it is with examples

Методика определения уровней готовности технологии в рамках проектов федеральной целевой программы

Утверждаю
Заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
Г.В.ТРУБНИКОВ
11.07.2017 N ГТ-57/14вн

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ГОТОВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ИССЛЕДОВАНИЯ
И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
НА 2014 — 2020 ГОДЫ»

1. Методика определения уровней готовности технологии (далее — Методика) предназначена для определения Министерством образования и науки Российской Федерации и участниками федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы» уровня готовности, предлагаемой к разработке/разрабатываемой/разработанной технологии в зависимости от вида научной и научно-технической деятельности. Данная Методика применяется при организации приема конкурсных заявок, планировании государственных закупок, формировании мероприятий федеральной целевой программы, ориентированных на поддержку фундаментальных и прикладных исследований и экспериментальных разработок, а также заявителями, претендующими на включение предложенных ими тематик исследований в число проектов, финансируемых, в том числе в рамках настоящей федеральной целевой программы.

2. Настоящая Методика также может быть использована при организации приема конкурсных заявок, планировании государственных закупок, формировании основных мероприятий в рамках других федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, ориентированных на поддержку фундаментальных и прикладных исследований, а также выполнение экспериментальных разработок и поддержку производства, для определения соотношений бюджетного и внебюджетного финансирования.

3. Настоящая Методика не применяется для определения уровней готовности химико-технологических процессов и фармацевтических технологий, для которых Минобрнауки России устанавливаются отдельные положения.

4. В настоящей Методике под видами научной и научно-технической деятельности понимаются научные исследования и разработки, классифицируемые как фундаментальные и прикладные научные исследования и экспериментальные разработки.

5. Под видом производственной деятельности понимается этап освоения производства, включающий опытно-промышленное производство и сертификацию, а также серийное производство.

6. Правовую основу Методики составляет законодательство в сфере развития науки и технологий, действующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минобрнауки России, а также ГОСТы.

7. Исходя из уровня готовности технологии, определяется соотношение бюджетных и внебюджетных средств в прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, осуществляемые в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы».

8. Для целей настоящей Методики используются следующие термины.

НИОКТР — научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, включают фундаментальные и прикладные исследования и экспериментальные разработки.

Технология — совокупность методов и (или) последовательность производственных операций и процессов, средств, в том числе технических, обеспечивающих их реализацию, и используемых ресурсов (научных знаний, материальных, энергетических, финансовых, информационных, управленческих), необходимых для получения конечной продукции (товаров, услуг) с заданными параметрами.

Уровень готовности технологии (УГТ) — это характеристика соответствия конкретной технологии уровню ее зрелости от идеи до серийного производства, выражающаяся в определенном научном, научно-техническом или производственном результате, измеряемая соответствующими показателями результативности и соответствующая определенному диапазону вкладываемых бюджетных средств.

Шкала уровней готовности технологии (шкала УГТ) — перечень стадий изготовления и проверки объекта разработки от идеи до серийного образца, изготовленного последовательно по лабораторной, опытной, промышленной полномасштабной технологии. Шкала УГТ характеризуется уровнями от 0 — начальный уровень, до 9 — зрелый уровень готовности технологии.

Фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.

Неориентированные фундаментальные исследования — исследования, направленные на получение новых знаний.

Но при этом отсутствуют цели получения долгосрочных экономических или социальных эффектов, применения результатов исследований для решения практических задач или их передачи в сферы, где они могут быть применимы.

Ориентированные фундаментальные исследования — исследования, направленные на определенные сферы общих научных интересов с выраженной (неконкретной) целью применения результатов в будущем. Выполняются с намерением создания широкой базы знаний, обеспечивающей решение уже существующих или возможных в будущем проблем.

Прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Экспериментальные разработки — деятельность, основанная на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, включая создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Опытное производство — производство образцов, уникальных, мелкосерийных и серийных изделий для проведения их экспертизы и сертификации, получения необходимой документации для производства.

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Серийное производство — производство, характеризуемое изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями, по окончательно отработанной и утвержденной производственной документации.

9. Для определения уровня готовности технологии осуществляется анализ научных и научно-технических результатов, подтвержденных публикациями в научных изданиях индексируемых российскими и зарубежными реферативно-библиографическими базами данных, и (или) охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, а также оценкой наличия и полноты рабочей конструкторской, технологической и иной технической документации.

Дополнительно возможно сопоставление с результатами анализа других доступных научно-информационных источников.

10. Анализ уровня готовности технологии осуществляется распорядителем бюджетных средств, выделяемых на НИОКТР в рамках финансирования проектов федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы» (далее — распорядитель средств) и других программ, либо уполномоченной им организацией на основании представленных получателем бюджетных средств научных или научно-технических результатов.

11. На основе анализа научного и научно-технического результата, показателей результативности и других характеристик технологии определяется уровень ее готовности и соотношение вкладываемых бюджетных и внебюджетных средств, согласно таблице, представленной в приложении к настоящей Методике.

12. Размер доли вкладываемых бюджетных средств в прикладные исследования и экспериментальные разработки может быть пересмотрен в большую сторону распорядителем средств либо уполномоченной им организацией в целях ускорения продвижения технологии по шкале УГТ, а также для сокращения времени вывода на рынок новой продукции и увеличения налоговых поступлений. Кроме этого, в целях выполнения приоритетных и значимых социально-экономических задач исследования и разработки могут быть профинансированы по верхней границе диапазона бюджетного финансирования либо полностью из средств федерального бюджета.

13. Решение о конкретном размере доли вкладываемых бюджетных средств из определенных диапазонов, представленных в таблице приложения к настоящей Методике, принимается экспертным путем распорядителем средств либо уполномоченной им организацией, в зависимости от содержательной части проекта НИОКТР, проведенных патентных исследований, тестирований и испытаний, степени новизны технических решений и от обязательств по коммерциализации, принимаемых на себя организациями, вкладывающими внебюджетные средства.

14. В качестве внебюджетных средств рассматриваются собственные средства организаций, заемные средства организаций (целевые займы и ссуды, облигационные займы, средства иностранных инвесторов, кредиты банков, возвратные средства институтов развития) и прочие привлеченные средства (благотворительные взносы, целевые гранты, средства заинтересованных организаций).

Уровень готовности технологии (УГТ)

Краткое наименование

Описание основных характеристик УГТ

Научный и научно-технический результат

Примерный перечень показателей результативности

Рекомендуемая доля (диапазон) вкладываемых бюджетных средств

N

Вид научной/научно-технической/производственной деятельности

Фундаментальные исследования

Неориентированные

Определение возможности разработки новой технологии

— Определение места новой технологии в системе научных представлений.

— Определение возможности разработки новой технологии в существующих условиях.

— Информация об открытых законах и закономерностях, новых теориях.

— Определены физические законы и предположения, используемые в новой технологии.

— Первые научные наблюдения, подтвержденные публикациями в журналах.

Опубликовано по результатам фундаментальных исследований статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых международными системами научного цитирования

100%

1

Ориентированные

Оценка влияния новой технологии

— Теоретическое обоснование применения технологии.

— Выявление базовых принципов, лежащих в основе создания новой технологии.

— Новые знания о путях и методах решения задач.

90 — 100%

Уровни готовности технологии 2 — 7 — зона ответственности федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы»

2

Прикладные исследования

Выбор технологической концепции

— Формулирование концепции.

— Научное обоснование концепции.

— Поиск технологических подходов к реализации концепции.

— Выявление преимуществ перед альтернативными подходами.

— Определение целесообразности дальнейшего развития технологической концепции и оценка рисков ее реализации.

— Способы и методы применения открытых ранее явлений/знаний для решения практических задач.

— Результаты изложены в научно-техническом отчете о научно-исследовательской работе.

Опубликовано по результатам прикладных исследований статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых международными системами научного цитирования

80 — 90%

3

Прикладные исследования

Разработка и лабораторная проверка ключевых элементов технологии

— Доказательства концепции.

— Создание отдельных элементов технологии.

— Лабораторные исследования отдельных элементов технологии, их моделирование.

— Итоговый научно-технический отчет о результатах научно-исследовательских работ.

— Патентование технических решений.

1) Число поданных заявок на выдачу патентов (свидетельств) на:

— изобретения;

— полезные модели;

— промышленные образцы;

— селекционные достижения;

— программы для ЭВМ, базы данных;

— топологии интегральных микросхем.

2) Число выданных патентов (свидетельств) на:

— изобретения;

— полезные модели;

— промышленные образцы;

— селекционные достижения;

— программы для ЭВМ, базы данных;

— топологии интегральных микросхем.

3) Ноу-хау.

4) Число охраняемых объектов интеллектуальной собственности на зарубежных рынках

70 — 80%

4

Экспериментальные разработки

Проектные работы

Опытно-конструкторская и/или технологическая разработка

— Разработка технического задания

— Интеграция конструкторских и технологических компонентов, проверка их совместимости.

— Идентификация эксплуатационных характеристик, их экспериментальная проверка в лаборатории.

— Макетный образец.

— Конструкторская документация, программное обеспечение.

60 — 70%

Опытно-конструкторские работы

— Экспериментальные образцы техники, изделия.

Технологические работы

— Лабораторные и технологические регламенты, документация.

— Приемы и способы изготовления новых изделий.

— Патентование технических решений.

5

Опытное производство и испытания

Испытания изготовленных опытных образцов, технологических процессов в реальных условиях

— Проверка в реальных условиях, сравнение с лабораторными данными.

— Построена модель оценки затрат на производство.

— Протоколы испытаний.

— Корректировка документации.

— Рабочая конструкторская технологическая документация.

— Опытные образцы.

40 — 60%

6

Испытания опытного образца в критических условиях

— Прототип тестируется в критических условиях.

— Проверка надежности работы разработанных изделий, процессов.

— Эксплуатационная документация.

— Эскизная, технологическая и конструкторская документация.

40 — 50%

7

Создание опытно-промышленного образца

Заводские испытания опытно-промышленного образца

— Испытание полномасштабного образца в операционной среде.

— Демонстрация опытно-промышленного образца.

— Рабочая конструкторская документация на серийный выпуск.

30 — 40%

Этап освоения производства

8

Опытно-промышленное производство и сертификация

Выпуск опытных изделий, их экспертиза и сертификация

— Завершение всех испытаний.

— Подтверждение соответствия объекта установленным требованиям.

— Получение необходимой документации для производства.

— Запуск пилотной линии производства.

— Выпуск опытных изделий с низкой скоростью.

1) Сформирована вся необходимая документация для:

— осуществления производства уникальных, мелкосерийных и серийных видов продукции и применения технологий (как совокупности способов и технических средств) для индивидуализации продукции, ее адаптации под нужды конкретного заказчика;

— применения новых способов, методов, алгоритмов, которые могут быть защищены охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, и в дальнейшем широко тиражируемы в разнообразной продукции;

— использования новых способов получения химических биологических, фармакологических и других веществ и соединений.

2) Сертифицированный объект.

Выполненный объем работ и услуг, объем производства, рентабельность.

10 — 30%

9

Производство

Серийный выпуск изделий, внедрение технического процесса

— Эксплуатация технологии в окончательном виде (во всем диапазоне).

— Полномасштабное серийное производство с возможностью полного выпуска в любых объемах с высокой скоростью.

— Запуск технологических производственных линий для осуществления производства уникальных, мелкосерийных и серийных видов продукции с технологиями (как совокупности способов и технических средств), обеспечивающими индивидуализацию продукции, ее адаптации под нужды конкретного заказчика.

— Применение новых способов, методов, алгоритмов, тиражируемых в разнообразной продукции.

— Использование новых способов получения химических биологических, фармакологических и других веществ и соединений.

Выполненный объем работ и услуг, объем производства, рентабельность.

0 — 10%

23. Фундаментальные и прикладные научные исследования. Их соотношение в процессе развития науки.

В самом общем виде по своей структуре научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные.

Фундаментальные исследования направлены на открытие новых, ранее не изученных явлений и законов природы и социальной реальности, а также на создание новых исследовательских методологий. Их целью является расширение научного знания в целом. Они ведутся на границе известного и неизвестного и обладают значительной степенью неопределенности.

Прикладные исследования направлены на нахождение способов использования явлений и законов природы для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности. Их целью выступает установление как можно большего числа вариантов практической эксплуатации имеющихся научных знаний.

Различие между фундаментальной наукой и прикладной было очень точно охарактеризовано Д. Томсоном – открывателем электрона – в речи, произнесенной им в 1916 году: «Под исследованием в фундаментальной науке я понимаю исследование не с целью применения его результатов в промышленности, а только для умножения знаний о Законах Природы». Томсон утверждал также, что прикладная наука совершенствует старые методы, в то время как фундаментальная наука создает новые методы, и что «если прикладная наука ведет к реформам, то фундаментальная наука приводит к революциям, которые, будь они политические или научные, являются мощными инструментами, если вы находитесь на стороне победителя».

Прикладные исследования дифференцируются на поисковые, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Поисковые исследования направлены на установление факторов, влияющих на изучаемый объект либо процесс. Научно-исследовательские работы связаны с созданием новых технологий, опытных установок, приборов. Опытно-конструкторские исследования направлены на подбор конструктивных характеристик создаваемого технического устройства.

Завершающей стадией прикладного исследования, как правило, является разработка, то есть целенаправленный процесс преобразования научно-технической информации в форму, пригодную для освоения в промышленности, подготовка к внедрению.

Одно из принципиальных различий между фундаментальными и прикладными исследованиями как раз и состоит в том, что любое прикладное исследование – это всегда такой научный проект, результаты которого изначально адресованы производителям и заказчикам и которое руководствуется нуждами или желаниями этих клиентов. Фундаментальные же исследования адресованы прежде всего другим членам научного сообщества и направлены, в первую очередь, на расширение знания о мире как такового.

При этом нужно понимать, что на современном этапе развития науки и техники в некоторых моментах фундаментальные и прикладные исследования сходятся. Так, например, для современной инженерной деятельности требуется осуществление не только краткосрочных проектов, направленных на решение специальных задач, но и широкая долговременная программа фундаментальных исследований, специально предназначенных для развития технических наук в целом. В то же время современные фундаментальные исследования (особенно в технических науках) очень тесно связаны с практическими приложениями.

Помимо прочего, для современного этапа развития науки и техники характерно использование методов фундаментальных исследований для решения прикладных проблем. В то же время, тот факт, что исследование является фундаментальным, еще не означает, что его результаты прагматически бесполезны, а работа, направленная на прикладные цели, может носить фундаментальный характер. Критериями их разделения являются в основном временной фактор и степень общности. Вполне правомерно сегодня говорить и о фундаментальных промышленных исследованиях.

Не столь фундаментальные исследования: непризнанная важность фундаментальных научных открытий Конгресс.

Цель этой награды — выделить «самый большой, самый нелепый или самый ироничный пример государственных расходов или расточительства». Чтобы получить награду в 1975 году, Проксмайр сослался на финансируемое из федерального бюджета исследование психолога Рональда Хатчинсона, в котором изучалось, почему крысы, обезьяны и люди сжимают челюсти.

Если судить только по однострочному описанию, проект Хатчинсона может показаться смехотворным, не имеющим явной пользы для общества. Однако его исследование эмоционального поведения путем количественного измерения поведенческих проявлений агрессии, таких как сжатие челюстей, имело некоторые непредвиденные значения: оно позволило НАСА и ВМС США решить проблемы, связанные с враждебным поведением, вызванным ограничением людей в небольших пространствах, например, в космических кораблях. и подводные суда, в течение длительных периодов времени.

Дело в том, что полезность и актуальность фундаментальных открытий не всегда очевидны, поэтому эти вклады остаются невоспетыми и незамеченными. Многие из наиболее значительных достижений последних 20 лет имеют длинную родословную, восходящую к основам фундаментальной науки, заложенным десятилетиями или даже веками ранее. Но сначала —

Что такое фундаментальные научные исследования?

Вкратце, фундаментальное научное исследование , также известное как лабораторное, доклиническое или фундаментальное исследование, представляет собой исследование, основанное на любопытстве; в большинстве случаев это мотивировано пробелом в знаниях о чем-либо. В (явной) оппозиции к фундаментальным исследованиям прикладные исследования , которые сосредоточены на удовлетворении потребностей, возникших до начала проекта (рис. 1).

Как биолог, исследовательский проект в моей области, основанный на фундаментальной науке, может быть направлен на раскрытие основ жизни, таких как все компоненты, составляющие иммунную систему, которая позволяет организму бороться с болезнями. Напротив, проект, который фокусируется на прикладных — или поступательных — исследованиях, может попытаться использовать существующие знания об иммунной системе, полученные в результате фундаментальных исследований, для разработки системы, которая борется с раком. Проще говоря, фундаментальный ученый хочет выяснить, почему компонент X существует в конкретной системе и его функции, но ученый-прикладник может быть более заинтересован в выяснении того, как использовать компонент X для достижения определенной цели.

Рисунок 1: Разница между фундаментальной и прикладной наукой. Фундаментальная наука мотивирована пробелом в знаниях (например, функция компонента), в то время как прикладная наука сосредоточена на удовлетворении потребности.

Почему важны фундаментальные исследования?

Судя по этим описаниям, прикладные исследования кажутся более ценными, особенно потому, что расходуемые ресурсы и усилия часто ограничены — в конце концов, прикладные исследования пытаются предложить практические решения некоторых из самых насущных дилемм, включая эпидемии, нехватку продовольствия, загрязнение и т. д. на.

Широко распространено мнение, что прикладные исследования превосходят фундаментальные, и это печально. Поскольку большинство научных исследований финансируется за счет государственных грантов, общественное мнение имеет большое влияние на распределение финансирования в науке. Поэтому, когда фундаментальная наука воспринимается как неэффективная и легкомысленная, эта точка зрения побуждает законодателей и финансирующие агентства сокращать финансирование фундаментальной науки — как таковые, государственные инвестиции в фундаментальную науку в США и во всем мире в последние годы неуклонно снижаются.

Финансирующие агентства также все чаще запрашивают немедленный коммерческий эффект или переводческий потенциал в заявках на гранты в области фундаментальной науки. Это подталкивает исследователей к большему количеству трансляционных проектов, чтобы получить деньги, необходимые для финансирования их исследований. Этот сокращающийся список финансово жизнеспособных исследовательских тем также влияет на экосистему научных исследований, сужая круг тем, которыми может заниматься наука, усиливая конкуренцию и сокращая совместные усилия.

Это заставляет меня сделать критический вывод о фундаментальных исследованиях: хотя они не могут предложить четких способов немедленного решения проблем, они являются основой для будущих исправлений. Прорывные научные открытия никогда не делаются в вакууме — они основаны на фундаментальной научной работе, проделанной другими, часто десятилетия и столетия назад (рис. 2). Мы просто недостаточно хорошо понимаем себя или мир, чтобы предсказать все, что нам нужно или может понадобиться; фундаментальные научные исследования гарантируют, что мы готовы решать проблемы, выходящие за пределы нашего современного воображения, если они возникнут.

Рисунок 2:  Примеры выдающихся достижений, возникших в результате фундаментальных исследований. Многие ключевые научные достижения, произошедшие на протяжении всей истории, были бы невозможны без предшествовавших им фундаментальных научных исследований. Фундаментальные исследования заложили основу для изобретения лазера, всемирной паутины и бесчисленного множества других.

Каков вклад фундаментальной науки?

  Прелесть исследования, вызванного любопытством, заключается в том, что оно непредсказуемо и принесет плоды бесконечных возможностей. Многие из крупнейших прорывов в нашей жизни начинались с почти абсурдных произвольных вопросов. Если бы никто не спросил, почему медузы светятся в темноте, у нас не было бы зеленого флуоресцентного белка или каких-либо его производных, которые, помимо прочего, позволяют исследователям маркировать компоненты в клетках и отслеживать их под микроскопом. Эта способность позволила сделать множество научных открытий, например, облегчить исследование неврологического развития и мозговых цепей. Если бы кто-то однажды не спросил, почему наши тела способны бороться с болезнями, у нас не было бы иммунотерапии рака. Эти два открытия были удостоены Нобелевских премий (по химии в 2008 г. и по физиологии/медицине в 2018 г. соответственно). Даже CRISPR (кластеризованные регулярно расположенные короткие палиндромные повторы), основа технологии редактирования генома, которая радикально изменила перспективы генной терапии к лучшему, не существовала бы, если бы микробиологи не были достаточно любопытны, чтобы исследовать функции причудливых массивов повторяющихся ДНК. последовательности, которые они обнаружили у бактерий.

Скорее, фундаментальные и прикладные исследования — это две стороны одной медали. Они идут рука об руку как симбиотические и взаимодополняющие сущности: без фундаментальных исследований прикладные исследования не имеют основы, а без прикладных исследований фундаментальные исследования не дают инструментов.


Как биолог, занимающийся фундаментальными исследованиями, объяснение своей работы публике слишком часто может превратиться в игру научного табу: Я хочу понять, как одно взаимодействует с другим, а затем, что происходит после этого, что может быть важным, потому что это может привести к заболеваниям. Нелегко «продать» фундаментальные исследования, потому что фундаментальные исследователи не могут — и им настоятельно не рекомендуется пытаться — предвидеть результаты, когда они начинают проект.

Иногда мы не можем увидеть ощутимых результатов в нашей жизни, но это не отменяет фундаментальную науку. Ценность фундаментальной науки выходит за рамки ее продуктов: фундаментальные принципы, которые она представляет, критическое осмысление ограниченной информации, устойчивость перед лицом неопределенности и любовь к знаниям сами по себе, в конечном счете, являются ее самым ценным вкладом.

Сиджай Ли — аспирант второго курса программы «Молекулы, клетки и организмы» (MCO) Гарвардского университета. Вы можете найти ее в Твиттере @clee_bio.

Ребекка Клементс — доктор философии третьего года обучения. кандидат биологических и биомедицинских наук в Гарварде. Вы можете найти ее в Твиттере как @clements_becca.

Для получения дополнительной информации:

  • Чтобы узнать еще одну точку зрения на ценность фундаментальных научных исследований, ознакомьтесь со статьей NIH
  • Чтобы узнать, как фундаментальные и прикладные исследования связаны друг с другом, посетите панель BBC Inside Science
  • .
  • Чтобы узнать о роли фундаментальной науки в открытии лекарств, ознакомьтесь с этой статьей журнала Science Translational Medicine
  • .

Эта статья является частью нашей серии SITN20, написанной в ознаменование 20-летия SITN, посвященного наиболее заметным научным достижениям последних двух десятилетий. Ознакомьтесь с другими нашими произведениями SITN20!

Приверженность NIH фундаментальной науке – NIH Extramural Nexus

Перейти к основному содержанию

Министерство здравоохранения и социальных служб США | Национальные институты здравоохранения

Автор Mike Lauer

Опубликовано

Несколько лет назад мы с коллегами проанализировали разнообразие исследований болезней, проводимых при поддержке Национального института сердца, легких и крови NIH, и написали о важность поддержания разнообразного научного портфолио. Во времена нехватки ресурсов возникает соблазн отдавать приоритет инвестициям, которые, как кажется, обещают лучшую прямую отдачу. На моей нынешней должности заместителя директора NIH по внештатным исследованиям я по-прежнему твердо убежден, что поддержание твердой приверженности долгосрочным целям и поддержание разнообразного научного портфолио в конечном итоге уравновешивают риск и долгосрочные и краткосрочные выгоды.

Фундаментальная наука является важным компонентом этого разнообразного портфолио. Миссия NIH состоит в поиске фундаментальных знаний о природе и поведении живых систем и применении этих знаний для улучшения здоровья, продления жизни и снижения заболеваемости и инвалидности. Эти фундаментальные знания получены в результате исследований, направленных на удовлетворение конкретных потребностей в области здравоохранения, а также благодаря фундаментальным исследованиям, поддерживающим широкое понимание человеческого поведения и биологии. Более половины финансирования исследований NIH поддерживает фундаментальные исследования, как показано на рисунке ниже, предоставленном Бюджетным управлением NIH. Мы слышали, что некоторые считают, что интерес NIH к поддержке фундаментальной науки ослабевает; действительно, есть некоторые признаки того, что это убеждение приводит к уменьшению числа заявок на фундаментальные исследования, подаваемых в NIH.

Все директора институтов и центров NIH, а также я и другие руководители NIH вместе с директором NIH Фрэнсисом Коллинзом подписали письмо редактору Science ,   , подтверждающее приверженность NIH фундаментальной науке. Мы также уточнили инструкции по подаче заявлений об актуальности для общественного здравоохранения, чтобы лучше отразить миссию NIH и поддержку NIH разнообразного исследовательского портфеля, который может иметь краткосрочный или долгосрочный вклад в здоровье человека. Конкретно инструкция сейчас читается,

Используя не более двух-трех предложений, опишите актуальность этого исследования для общественного здравоохранения. Например, соискатели NIH могут описать, как в краткосрочной или долгосрочной перспективе исследование будет способствовать получению фундаментальных знаний о природе и поведении живых систем и/или применению этих знаний для улучшения здоровья, продления жизни и/или сокращения болезнь и инвалидность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *