Функции человека — Дом Солнца
Функции — вне сознания, тем более — осознания.Прежде всего — функции. Как уникальное существо (дух или душа, если хотите), вы обладаете функцией: расширением или сжатием. Ваши функции имеют приоритет над всеми идеями, убеждениями, концепциями и намерениями. Если ваши функции правильны, неправильные идеи вас не остановят. Если ваши функции неправильны, вам не поможет и величайшая мудрость мира.
Можно увидеть, насколько много мы достигли в науке и технологии, просто идентифицируя функции. Что я здесь предлагаю — это то, чтобы мы идентифицировали наши функции как уникальных существ.
Конечно, каждый уже делает это, и кажется глупым, что нечто столь простое так трудно объяснить, — но это потому, что функции не зависят от сознания. (То есть бывает так, что вы не сознаете, но не бывает так, что вы не функционируете). Когда вы поднимаете чашку, вы просто делаете это, не зная точно, как работает ваш мозг или тело. Следовательно, пока вы сохраняете намерение расширяться, у вас нет ясного ощущения, что что-то происходит, но вы всё равно это делаете. Продолжайте и смотрите, что происходит.
Функции действуют сейчас, в настоящее время. Вы всегда полностью контролируете ваше расширение и сжатие в данный момент — не имеет значения, что делают другие и что еще происходит. Единственное время, когда вы можете функционировать — это теперь: если расширение вызвало в вас приятные чувства десять минут назад, это несущественно. Поддерживайте намерение. Напоминайте себе. Делайте это сейчас. Я говорил это раньше другим способом: «Уделяйте внимание тому, что вы делаете. Любите это таким, как есть. Это тоже можно переживать с полностью расширенным осознанием». Теперь у меня есть тонны логики по этому поводу, но логика не имеет значения. Делайте это. Расширяйтесь!
Если вам нужно больше причин, заметьте: смена расширения и сжатия — это энергия, которую мы переживаем и воспринимаем как «вибрации», «волны» и т. д., но начинающим утверждать собственный контроль лучше думать в терминах крайностей:
Расширение дает вам пространство. Пространство распространяет энергию и посылает ее.
Сжатие дает вам массу. Масса удерживает энергию, облекает ее в форму и выстраивает структуры.
Теперь, если вы сжимаетесь, чтобы отодвинуться от «негативных» мыслей, догадываетесь, какую форму примет энергия? И если, между тем, вы с желанием расширяетесь только с «позитивными» мыслями (и творческим мышлением, высшей этикой и доброй моралью), ваше расширение заставляет все эти замечательные мысли бесформенными исчезать в пространстве. (Если, конечно, вы не заставите других сопротивляться вам!)
Я выделяю расширение потому, что в настоящий момент мы вовлечены в массивное сжатие физической жизни на Земле — гравитация и т. д. — но настоящая цель — восстановить некоторое чувство свободы выбора нашего опыта.
Постскриптум к Напоминаниям
Предыдущее я передавал друзьям на листе бумаги, и некоторые, кажется, сочли трудным обнаружить в этом простой совет делать что-либо. То, что я предлагаю — не нечто вдохновляющее, что, может быть, и хорошо. Что я ищу для себя — это действия с надежными результатами — надежными на всех уровнях бытия.
В космической системе с потолком и полом, включающей функциональные отношения между равными и свободными существами, не имеет значения, как мы называем различные процессы, сколько в них вовлечено существ или измеряем мы функции сложным или простым способом. Настолько, насколько наши идеи находятся в согласии со способом, каким мы функционируем, мы будем успешны в выборе своих переживаний, и насколько наши идеи противоречат законам функций, мы потерпим неудачу. Следовательно, анализ духовного в терминах функций кажется мне плодотворным; далее следует пара примеров такого подхода.
В книге «Вселенная Эйнштейна» Нигель Калдер замечает, что формулы для ускорения и силы тяжести — одинаковы. Он также отмечает, что революционное предложение Эйнштейна означает, что материя не притягивает материю, а некая масса следует определенным курсом в свободном падении потому, что пространство искривляется гравитацией. Я позволю себе заметить, будучи, конечно, полным дилетантом, что, как мне кажется, это совершенно меняет проблему «действия на расстоянии»: материя притягивает не материю, но пространство.
В своей книге «Руководство по озарению для ленивых» я предполагаю, что пространство ТОЛКАЕТ энергию и массу: чем больше сжатие и сопротивление сущности, тем сильнее движение.
В каком же направлении будет двигаться массивная сущность? В направлении других массивных сущностей: чем больше материи, тем больше массы, тем сильнее толчок по направлению к ней. Почему? Потому что эта большая сжатая масса не отталкивает, не толкает вовне — для этого мало пространства.
Так мы можем рассматривать гравитацию не как тягу, а как ускорение одной материи по отношению к другой. Это подтверждалось бы эквивалентностью формул для ускорения и гравитации. (Данное измышление можно довести до Большого Взрыва и обратно).
Какое отношение все это имеет к духу? Для нас имеет значение то, что любой из нас, как уникальное существо, может покинуть эту земную массу, просто изменив функцию. Ничего не тянет нас вниз. Когда мы начинаем расширяться и прекращаем сжиматься, мы автоматически прекращаем двигаться к материи — мы свободны в пронизывающем пространстве.
Я уверен, что многие из моих читателей имели опыт выхода в пространство, в сатори или при помощи психоделиков. Конечно, в такие моменты не удается взять с собой большое количество ментального багажа, но в следующий раз, когда вы будете в пространстве, попытайтесь удержать мысль: «Я сейчас расширяюсь».
В любом случае это направление мысли показывает, почему я не заинтересован в том, чтобы наши тела жили дольше, или в вывозе их на космических кораблях.
Думаю ли я о выживании после смерти или реинкарнации личности? Нет. Мышление в терминах функций приводит к другому интересному пониманию. Например, я смотрел по телевидению фильм о хемосинтезе: камеру погрузили на пять миль под поверхность Тихого океана, и там, где никогда не сияет солнце, вдоль трещин в океанском дне, в которые проникает жар земных недр, встречаются необычные чудесные формы жизни, которые используют тепло так, как растения — солнечный свет.
И мне пришло в голову, что же происходит при фотосинтезе: материя реагирует на слабое увеличение энергии, организуясь в самовоспроизводящиеся и иногда движущиеся формы. И как только растения вобрали энергию (которая должна поступать снаружи, согласно бредовому мнению материи — сжатые сущности содержат огромное количество энергии, но всегда жаждут еще), другие формы жизни используют ее снова — животные едят растения и других животных; как животные, так и растения после смерти и разложения используются другими формами. (Поэтому разрушающиеся общества такие творческие — вокруг всегда много свободной энергии.)
Далее, эти «жизненные» формы могут неудержимо расплодиться на Земле и могут быть невероятно разнообразными и хитроумными. Мы можем даже получить форму, которая считает себя единственно сознающей, вершиной создания. Но все эти формы, — тем не менее, материя, неважно, насколько они сложны, рассеяны, и тонки. Они будут использовать всю энергию, какую смогут уловить, всю информацию, какую смогут собрать, — просто чтобы породить больше форм, больше тел.
ВСЕ материальные взаимодействия основаны на сжатии. У массы нет другого будущего, кроме как быть массой, пока она продолжает сжиматься. «Проблемы» материального существования она может решить только путем расширения, перестав быть массой.
Это означает, что для духа нет возможности улучшить земную жизнь.
Жизнь на Земле — это просто своя собственная локальная система, основанная на нуждах и упрямстве сопротивляющихся сущностей — антипространственных, — пытающихся вырвать друг у друга готовые пакеты энергии и никогда не использующих огромную внутреннюю энергию.
Конечно, пространство было бы ничем, если бы не хранило бесконечно разнообразные идеи, в том числе идеи о манипуляции материей менее болезненными способами. Но не существует идеализированного состояния материи — как и человеческого поведения.
Не существует способа, которым озарение, или духовный подъем, или идеалы, или изменение сознания, или любая другая деятельность пространственного уровня могла бы как-либо изменить способ, которым материя взаимодействует с материей.
Экология, спасая человеческие тела, трансформирует окружающую среду, — все это практическая деятельность, но не духовная.
Я не выступаю против оптимизма и энергии в игре с предсказуемыми и повторяющимися функциями материи. Но, пожалуйста, не называйте это духовным.
Духовное, пространственное бытие — полностью иное; его правила противоположны правилам отношений масс. Пространственные правила не помещаются в материальный контекст. Они просто не работают. Озарение не поможет вам лучше управляться с миром. Помните, что пространство ТОЛКАЕТ энергию и массу, и это все, что оно может делать. Массивная сущность должна расширяться по собственной воле, чтобы быть «спасенной».
Истинно духовное в вас всегда будет невидимо для других людей. Быть духовным — это не быть здесь вовсе. Или быть на пути отсюда естественным и приличным способом, насколько это возможно. Организуйте вашу жизнь так, чтобы вам требовалось уделять минимум внимания материальным событиям.
Не имеет значения, каковы ваши идеи или действия — духовным будет то, что вы делаете с расширенным Я. То, что вы делаете со сжатым Я, не будет духовным.
Снова подчеркну:
Прежде всего — функции.
И, как заметил Нигель Калдер, законы функций всегда одинаковы для всех существ во всей вселенной.
Именно поэтому я говорю вам, — сохраняйте намерение быть расширенным.
www.sunhome.ru
Основные функции сознания человека — виды функций
Под сознанием понимается особая форма отражения реальности. Оно позволяет человеку анализировать, сравнивать понятия между собой, составлять собственное мнение о чем-либо. Сознание тесным образом связано со всеми психическими процессами: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, воображением. Оно способствует познанию и глубокому осмыслению действительности. Функции сознания – это то, что помогает человеку познавать окружающий мир. Функции направлены на составление собственного мнения о том, что нас окружает.
Виды функций сознания
Познавательная функция
Первая функция сознания и, пожалуй, самая главная. Каждый человек в той или иной степени стремится к тому, чтобы приблизиться к пониманию того, что происходит в этом мире. Каждый из нас формирует свое представление о происходящих событиях. Познавательная функция позволяет расширять границы своих возможностей, узнавать что-то новое, совершенствовать свои взгляды на жизнь.
Накопительная функция
Сознание в той или иной степени позволяет накапливать необходимый материал, преобразуя его в новый опыт. Когда мы читаем книгу, то запоминаем события, которые в ней происходят, воспринимаем описания природы, героев. Все это было бы невозможно без такой функции сознания как накопительная. Она подразумевает, что человек годами складирует в свое сознание множество информации, которая однажды может ему в чем-то пригодиться, стать полезной.
Оценочная функция
Читая определенную книгу или слушая рассказ знакомого, мы всегда даем свою оценку происходящим событиям. Человек не может жить без оценок, без того, чтобы просто равнодушно относиться ко всему, что происходит в этом мире. Оценочная функция позволяет выявить отношение личности к тем или иным действиям, узнать ее мнение по поводу какой-то ситуации.
Функция целенаправленности
Функция целенаправленности означает, что субъект делает что – то, имея перед собой конкретную цель. Ни одно действие на свете не совершается просто так. Сознание человека устроено таким образом, что заставляет вовремя провести сравнительный анализ ситуации, выявить преимущества и недостатки выбранного метода.
Творческая функция
Сознание человека действует так, что в голове постоянно формируются новые идеи. Чтобы использовать творческую функцию сознания, вовсе не обязательно быть художником или музыкантом. Достаточно научиться мыслить нешаблонно, креативно и позитивно. В своем уме мы постоянно воссоздаем новые реалии, делаем удивительные открытия. Сознание руководит этим процессом и постоянно находит новые поводы для создания оригинального продукта реальности. Творческая функция заключается в возможности менять свое мышление и учиться воспринимать происходящие события с разных позиций.
Коммуникативная функция
Сознание напрямую связано с процессом социального взаимодействия. Люди не могут жить без общения. Они прибегают к взаимодействию друг с другом на работе, в неофициальной обстановке.
Таким образом, функции сознания выполняют важную роль в формировании мышления, познавательной активности человека. Личность сама невозможна без сознания.
psyh.info
функция человека — это… Что такое функция человека?
- функция человека
Aviation medicine: man function
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- функция частоты отказов
- функция человеческих факторов
Смотреть что такое «функция человека» в других словарях:
ФУНКЦИЯ — (лат. functio – исполнение) обязанность, круг деятельности. «Функция – это существование, мыслимое нами в действии» (Гёте). Наука о функциях органов живых существ – физиология; специальная наука о функциях нервной системы – физиология органов… … Философская энциклопедия
функция — Команда или группа людей, а также инструментарий или другие ресурсы, которые они используют для выполнения одного или нескольких процессов или деятельности. Например, служба поддержки пользователей. Этот термин также имеет другое значение:… … Справочник технического переводчика
функция психическая высшая — сложные, прижизненно формирующиеся системные процессы психические, социальные по происхождению особый вид функций психических, полностью отсутствующий у животных. Сюда относятся внимание произвольное, память произвольная, мышление логическое и пр … Большая психологическая энциклопедия
Функция и поле речи и языка в психоанализе — «ФУНКЦИЯ И ПОЛЕ РЕЧИ И ЯЗЫКА В ПСИХОАНАЛИЗЕ» («Fonction et champ de la parole et du langage en psychanalyse») программа переосмысления психоанализа, выдвинутая в 1953 франц. психиатром и психоаналитиком Жаком Лаканом. Этот текст был… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ФУНКЦИЯ СПРОСА МАРШАЛЛА — (Marshallian, or uncompensated, demand function) Функция, выражающая объемы/количества товаров, на которые предъявляет спрос отдельный человек/индивид, в терминах цены отдельного товара и дохода этого человека/индивида. Сумма подобных потребност … Словарь бизнес-терминов
ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ — (social welfare function) Идея о том, что может быть выработана мера совокупного благосостояния членов общества. Функция общественного благосостояния учитывает благосостояние отдельных членов общества и отношения между ними. Построение данной… … Экономический словарь
функция психическая: компенсация — возмещение недоразвитых или нарушенных функций психических путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При этом возможно вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, ранее не участвовавших в осуществлении… … Большая психологическая энциклопедия
функция семиотическая — в психологии способность человека создавать и использовать системы знаковые символы, представляющие или замещающие реальные объекты, и оперировать ими как соответственными реальными объектами. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С … Большая психологическая энциклопедия
Функция (математика) — У этого термина существуют и другие значения, см. функция. Запрос «Отображение» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия
функция
— 2.1 функция (function): Реализация в программе алгоритма, по которому пользователь или программа могут частично или полностью выполнять решаемую задачу. Примечания 1 Пользователю нет необходимости вызывать функцию (например, автоматическое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документацииФУНКЦИЯ — термин, используемый в математике для обозначения такой зависимости между двумя величинами, при которой если одна величина задана, то другая может быть найдена. Обычно функция (с 17 в.) задается формулой, выражающей зависимую переменную через… … Энциклопедия Кольера
Книги
- Открытие Оргона. Функция оргазма, Райх Вильгельм. Вильгельм Райх (1897-1957) — австрийский ученый, нейропсихиатр, врач, один из основателей Европейской школы психоанализа. В 1924 году становится заместителем директора клиники, руководил… Подробнее Купить за 1278 грн (только Украина)
- Открытие Оргона. Функция оргазма, Райх Вильгельм. Вильгельм Райх (1897-1957) — австрийский ученый, нейропсихиатр, врач, один из основателей Европейской школы психоанализа. В 1924 году становится заместителем директора клиники, руководил… Подробнее Купить за 1020 руб
- Лекции по юнговской типологии Подчиненная функция Чувствующая функция, Франц М.-Л., Хиллман Дж.. Аналитический дуэт двух ближайших учеников и сподвижников швейцарского психолога Карла Густава Юнга представляет свое понимание базовых составляющих психологической типологии. Луиза фон Франц… Подробнее Купить за 550 руб
universal_ru_en.academic.ru
Человек-функция | Психология без соплей
Знаете, в чем разница между цифровым компьютером и аналоговым? И знаете ли вы вообще, что есть такие вот вычислительные устройства — аналоговые? И это не значит «теплые» и «ламповые» — это значит, что они работают на принципе физического моделирования решаемой задачи, тогда как цифровые вычислители делают это с помощью моделирования математического.
Погуглите.
Если гуглить не требуется, можете сразу же листать до второй половины статьи. Если нет, вот вам краткие разъяснения. Допустим, у нас есть металлический сосуд в форме усеченного конуса. Проще говоря — ведро. И мы знаем его точные геометрические размеры — диаметры верхней и нижней окружностей и его глубину. А хотим узнать, как быстро такое ведро будет наполняться водой из-под крана.
С точки зрения обычного компьютера, задача довольно проста — путем всяких хитрых и не вполне понятных гуманитариям математических операций надо вычислить объем ведра, рассчитать поток воды в единицу времени и готово — остается только разделить одно на другое и мы получим время наполнения ведра водой.
Самый примитивный прибор для подобных математических вычислений — это счеты. Помните еще такое устройство? Но проще себе представить, как бы вы решали эту задачу на калькуляторе. Имея на руках исходные данные и помня наизусть все необходимые формулы, у вас бы ушло несколько минут на то, чтобы провести и перепроверить все вычисления. Причем, на каждом этапе вы можете ошибиться — неправильно что-то посчитать или просто нажать не ту кнопку, или записать не ту цифру. Но если сделаете все правильно, у вас на руках будет ответ вычисленный в буквальном смысле с математической точностью.
Все цифровые компьютеры — в том числе и тот, с помощью которого вы сейчас читаете этот текст — делают ровно то же самое, только в силу своего устройства им приходится дробить задачу на еще более мелкие шаги и микровычисления происходящие на уровне машинного кода скармливаемого центральному процессору. И делает он эти вычисления очень-очень быстро — сотни миллиардов операций в секунду. В итоге кажется, что ответ получается мгновенно, но это не совсем так.
А как бы выглядело решение той же задачи в аналоговом варианте? Самый простой и лобовой способ — сделать из подручных материалов ведро соответствующих размеров, взять секундомер, открыть кран и просто замерить время, за которое оно наполнится водой. Все очень просто для понимания, и результат достаточно точный. В целях оптимизации мы могли бы использовать уменьшенную в 10 раз копию ведра, пропорционально понизить давление воды и автоматизировать весь процесс — тогда задача будет решаться чуть быстрее. А еще можно заменить объем ведра на электрическую емкость конденсатора, а воду на электрический ток, и тогда мы получаем аналоговую схему моделирующую реальную физическую задачу.
Потерпите — уже скоро перейдем к психологии.
Большой минус аналоговых вычислителей в том, что они не универсальны и сложны в изготовлении. Прибор для измерения скорости наполнения ведра водой вряд ли можно будет приспособить для решения какой-либо еще задачи. К тому же сделать такую установку, которая бы изготавливала ведро нужных размеров, имитировала работу водопровода и автоматически проводила все необходимые измерения, мягко говоря, не просто. Правда создать универсальный цифровой компьютер и написать для него программное обеспечение, чтобы в него можно было загружать всякие задачи еще сложнее, но этот момент мы здесь опустим.
Но вот в чем неоспоримый плюс аналоговой системы, так это в том, что когда она уже собрана и отлажена, то выдает ответ мгновенно. Время тратится только на процесс моделирования, но сам ответ получается уже безо всякой задержки, поскольку он не вычисляется, а измеряется. Результата вычислений нужно ждать, а измерения происходят и доступны в реальном времени, безо всякой задержки.
Преимущество цифровых систем, с другой стороны, в универсальности и точности — главное выработать математическую модель и любая задача будет решена с минимальной погрешностью. Проблема, однако, возникает, когда исследуемые физические процессы настолько сложны, что вычисления займут слишком много времени даже на самых мощных суперкомпьютерах. И тогда все вновь возвращается к аналоговому ч моделированию, где искомый ответ не столько вычисляется, сколько измеряется — обнаруживается в виде готовых цифр на измерительном приборе в конце цепи.
Еще хуже у цифровых компьютеров дела обстоят с плохо формализуемыми задачами — такими, для которых эффективной математической модели просто не существует. Например, задачи из сферы искусственного интеллекта — распознавание лиц или голоса. В теории и здесь тоже можно придумать строгий математический алгоритм, но беда в том, что ни у кого это пока не получается.
И тогда на сцену выходят нейронные сети, которые представляют собой математическую модель биологического мозга. Это что-то вроде сильно запутанной паутины из нейронов и синапсов взаимодействующих друг с другом, следуя очень простым принципам, которые легко описать математически. И эта паутина выступает в роли универсального аналогового вычислителя, который можно натренировать на решение практически любой задачи. Но решаться эта задача будет не математически, а… условно говоря, интуитивно, на основе многих тысяч-миллионов-миллиардов учебных ситуаций, которые пропускают через эту нейронную сеть, добиваясь от нее правильной реакции. И когда обучение закончено, она действительно начинает выдавать правильные ответы, как если бы что-то понимала в решаемой задаче.
Такая сеть сочетает в себе преимущества цифровых и аналоговых систем — она относительно универсальна и способна решать сложные для математического моделирования задачи. Но и недостатки у нее тоже от обоих миров: во-первых, обсчет большой нейронной сети требует серьезных вычислительных ресурсов и потому происходит относительно медленно, во-вторых, сеть обучается для решения только одной конкретной задачи — то есть научившись распознавать лица, она ничем не поможет в распознавании голосов. И ее обучение тоже требует больших вычислительных и временных затрат.
Так вот… а какое это имеет отношение к психологии?
Вообще-то хотелось сказать одну простую вещь: в том, что касается решения разного рода задач, человек подобен аналоговому компьютеру со всеми его достоинствами и недостатками. Без технических пояснений не всем было бы понятно, что это значит, но теперь с этим разобрались и можем наконец-то перейти к пояснениям психологическим.
Есть такое расхожее суждение, что для достижения мастерства в том или ином занятии нужно посвятить ему десять тысяч часов — то есть примерно десять лет по три часа в день. По сути это то время, которое требуется для настройки и обучения нейронной сети в человеческом мозгу. Понятное дело, что цифры эти взяты с потолка, но на практике так оно примерно и есть — чтобы стать специалистом в своем деле, нужно посвятить ему от пяти до десяти лет в зависимости от таланта и интенсивности занятий.
Что при этом происходит? Можно сказать, что мозг меняет свою физическую и логическую структуру в соответствии с решаемой задачей. Нервные клетки выстраивают и укрепляют необходимые синаптические связи, происходит адаптация и настройка нервных путей, может быть, даже усиливается кровоток для доставки дополнительного кислорода в наиболее нагруженные зоны мозга. То есть происходит глубокая настройка аналогового компьютера для решения какой-то одной специфической задачи.
Если вам приходилось вырабатывать какой-то сложный навык вроде вождения автомобиля, то вам должно быть хорошо знакомо то, как мозг и тело постепенно адаптируются для решения задачи. Поначалу вам приходится каждое действие пропускать через голову — осознанного его обдумывать, принимать решение и действовать с полным сосредоточением. Но постепенно нарабатываются необходимые навыки: тело учится крутить руль, давить на педали и переключать передачи, а сознание — автоматически следить за обстановкой и принимать нужные решения. И через некоторое время вы обнаруживаете, что вам больше не нужно думать и вычислять — управление автомобилем теперь происходит само собой, без вашего сознательного участия. Теперь можно сказать, что вы «научились» — аналоговый компьютер настроился для решения данной конкретной задачи и высвободил сознательные вычислительные ресурсы для других задач.
Однако это еще далеко не мастерство, а всего лишь бытовой навык в нехитром деле. Если же мы хотим не просто ездить на машине по магазинам, а участвовать в Формуле-1, то требуется нечто гораздо большее, чем набор базовых навыков управления автомобилем. Тот самый аналоговый компьютер должен выработать намного более сложные навыки и куда более глубокое понимание теории и практики вождения. И для этого будет недостаточно отдельной зоны мозга, которой вполне хватало для обслуживания навыков гражданского вождения. Для достижения выдающихся результатов в автоспорте придется под это дело отдать весь мозг целиком.
В фильме «Матрица» был интересный момент, когда в мозг через компьютерный интерфейс мгновенно закачивались всевозможные знания и умения. Мечта педагогов и всех, кому интересно саморазвитие. Но в реальности так не бывает — не может мозг с равной эффективностью решать разносторонние задачи. Как и всякий аналоговый компьютер, он либо целиком и полностью заточен на решение одной специфической задачи и тогда может достигать значительных успехов, либо же он учится решать разноплановые задачи, но результаты всякий раз будут не выше любительских.
Вот об этом и речь — чтобы стать мастером в каком-либо деле, недостаточно заниматься им время от времени, нужно этим делом жить! Тонкая и глубокая настройка мозга и всего организма в целом на решение специфической задачи невозможна без того, чтобы этой задаче была посвящена вся жизнь с головой. В противном случае критическое число часов, необходимое для достижения мастерства, никогда не будет достигнуто. Как мышцы утрачивают силу и выносливость, если не давать им нагрузки, так и нейронные связи в мозгу деградируют и обнуляются, если используются слишком мало или слишком редко.
Невозможно быть мастером в двух сферах жизни одновременно. Специалистом можно быть и в нескольких, любителем — во многих, но мастером только в какой-нибудь одной. И хотя говорят, что талантливый человек талантлив во всем, это всего лишь констатация того, что его мозг способен к быстрой адаптации под любую решаемую задачу, но своего пика он может достичь только в чем-то одном — в том, чему будет принесено в жертву все остальное. Мозг натренированный на две задачи их обе будет решать вполсилы.
Разумеется, мастерство — это не универсальный всеобщий идеал. Далеко не всем нужно и хочется становиться асами какого-то дела. Но если все-таки хочется, если есть желание достичь вершин (хотя бы своих собственных), то нужно понимать, что аналоговые вычислительные системы требуют долгой, терпеливой настройки и максимально узкой постановки задачи. Невозможно быть мастером на все руки даже в рамках одной сферы деятельности. Пилот Формулы-1 не будет участвовать в ралли Париж-Дакар, потому что это совершенно другой набор навыков и совершенно другая настройка биологического компьютера.
Женщины часто не понимают и критикуют своих мужчин за то, что те неспособны оставить мысли о работе за порогом дома, а мужчины, в свою очередь, часто гордятся тем, что, выйдя из офиса, мгновенно выбрасывают рабочие вопросы из головы. И те, и другие считают, что жизнь будет более полной, если не зацикливаться на работе. Быть может, это хорошо для семьи, для детей, для друзей и веселого времяпрепровождения, но это лишает человека шансов по-настоящему состояться, стать мастером своего дела… если только семья, дети и друзья это не то самое, в чем он и хочет состояться.
А ведь мастерство — это самый дорогой и ходовой товар, как в коммерческом, так и в социальном смысле. Вложение в самого себя — это лучшее из вложений. Но здесь, конечно же, каждый решает сам за себя — распыляться ли на множество различных занятий или сделать ставку на что-нибудь одно. Главное понимать, что жизнь коротка, а качественная настройка биологического компьютера на решение специализированной задачи требует очень много времени, и двух шансов на достижение вершин в чем бы то ни было, скорее всего, не будет. На уровне настоящего мастерства, человек — это существо одной функции, и с этим ничего не поделаешь.
Все, что между делом или с восьми до пяти, — это просто хобби.
Настоящим делом нужно жить и дышать — стать его фанатом.
Просто еще одна красивая теория…
p. s.
Можно было бы порассуждать об этом всем еще — о параллелях между аналоговым компьютером и человеком, о способности решать задачи интуитивно, о том, что значить жить и дышать своим делом… Но текст и так получился уже слишком длинным — продолжим, если будет интерес к этой теме.
Понравилась публикация?
Поделитесь находкой!
Возможно, вас также заинтересует:
satway.ru
Функции человека — Книга Знаний
Эзотерика. Функции человека
Напоминания
Сохраняйте намерение быть расширенным.
Прежде всего — функции.
Ваши функции должны быть правильными до того как что-то еще может быть правильным.
Функции действуют сейчас, в настоящее время.
Функции — вне сознания, тем более — осознания.
Прежде всего — функции. Как уникальное существо (дух или душа, если хотите), вы обладаете функцией: расширением или сжатием. Ваши функции имеют приоритет над всеми идеями, убеждениями, концепциями и намерениями. Если ваши функции правильны, неправильные идеи вас не остановят. Если ваши функции неправильны, вам не поможет и величайшая мудрость мира.
Можно увидеть, насколько много мы достигли в науке и технологии, просто идентифицируя функции. Что я здесь предлагаю — это то, чтобы мы идентифицировали наши функции как уникальных существ.
Конечно, каждый уже делает это, и кажется глупым, что нечто столь простое так наверняка трудно объяснить , — но это потому, что функции не зависят от сознания. (То есть бывает так, что вы не сознаете, но не бывает так, что вы не функционируете). Когда вы поднимаете чашку, вы просто делаете это, не зная точно, как работает ваш мозг или тело. Следовательно, пока вы сохраняете намерение расширяться, у вас нет ясного ощущения, что что-то происходит, но вы всё равно это делаете. Продолжайте и смотрите, что происходит.
Функции действуют сейчас, в настоящее время. Вы всегда полностью контролируете ваше расширение и сжатие в этот момент — не имеет значения, что наверняка делают другие и что еще происходит. Единственное время, когда вы можете функционировать — это теперь: если расширение вызвало в вас приятные чувства десять минут назад, это несущественно. Поддерживайте намерение. Напоминайте себе. Делайте это сейчас. Я говорил это раньше вероятно наиболее вероятно (именно так и было!) другим способом : «Уделяйте внимание тому, что вы делаете. Любите это таким, как есть. Это тоже можно переживать с полностью расширенным осознанием». Теперь у меня есть тонны логики по этому поводу, но логика не имеет значения. Делайте это. Расширяйтесь!
Если вам нужно больше причин, заметьте: смена расширения и сжатия — это энергия, которую мы переживаем и воспринимаем как «вибрации», «волны» и т. д., но начинающим утверждать собственный контроль лучше думать в терминах крайностей:
Расширение дает вам пространство. Пространство распространяет энергию и посылает ее.
Сжатие дает вам массу. Масса удерживает энергию, облекает ее в форму и выстраивает структуры.
Теперь, если вы сжимаетесь, чтобы отодвинуться от «негативных» мыслей, догадываетесь, какую форму примет энергия? И если, между тем, вы с желанием расширяетесь только с «позитивными» мыслями (и творческим мышлением, высшей этикой и доброй моралью), ваше расширение заставляет все эти замечательные мысли бесформенными исчезать в пространстве. (Если, конечно, вы не заставите других сопротивляться вам!)
Я выделяю расширение потому, что в текущий момент мы вовлечены в массивное сжатие физической жизни на Земле — гравитация и т. д. — но настоящая цель — восстановить некоторое чувство быть может свободы выбора (источник не указан) нашего опыта.
Постскриптум к Напоминаниям
Предыдущее я передавал друзьям на листе бумаги, и некоторые, кажется, сочли трудным обнаружить в этом простой совет делать что-либо. То, что я предлагаю — не нечто вдохновляющее, что, может быть, и хорошо. Что я ищу для себя — это действия с надежными результатами — надежными на всех уровнях бытия.
В космической системе с потолком и полом, включающей функциональные отношения между равными и свободными существами, не имеет значения, как мы называем различные процессы, сколько в них вовлечено существ или измеряем мы функции сложным или как бы простым способом . Настолько, насколько наши идеи находятся в согласии со способом, каким мы функционируем, мы будем успешны в выборе своих переживаний, и насколько наши идеи противоречат законам функций, мы потерпим неудачу. Следовательно, анализ духовного в терминах функций кажется мне плодотворным; далее следует пара примеров скорей всего такого подхода .
В книге «Вселенная Эйнштейна» Нигель Калдер замечает, что формулы для ускорения и силы тяжести — одинаковы. Он также отмечает, что революционное предложение Эйнштейна означает, что материя не притягивает материю, а некая масса следует определенным курсом в свободном падении потому, что пространство искривляется гравитацией. Я позволю себе заметить, будучи, конечно, полным дилетантом, что, как мне кажется, это совершенно меняет проблему «действия на расстоянии»: материя притягивает не материю, но пространство.
knowledgebook.ru
Функции личности. Понятие и статус личности
В современном обществе принято считать человека гражданским субъектом, представляющим собой устоявшуюся сформированную единицу социума. Это в прошлые времена, за много лет до нашей эры, в первобытных общинах людей не определяли по личностным качествам. Тогда и понятия личности не существовало как такового. А сегодня общественности нужны индивидуумы. Ведь каждый в своем роде индивидуален, отличен от других. И каждый сознательный и участвующий в развитии общества человек – это личность.
Понятие личности и ее конституционно-правового статуса
На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия. Оно раскрывается в разрезе психологического, социологического или научного контекста, рассматривается в широком смысле или в узком. Но во всех случаях основная мысль сводится к тому, что личность – это человек, который владеет сознанием и участвует в общественных взаимоотношениях. Ею не может быть грудной младенец или психически неуравновешенный больной, не способный себя контролировать и выполнять свою социальную роль.
Существует несколько конкретных признаков и черт, характеризующих человека как личность:
- принадлежность к социальной группе и выполнение своей роли в обществе;
- обладание светлым разумом и чистым сознанием;
- определение не физиологическими или генетическими свойствами, а конкретно психоэмоциональным состоянием и коннектом с окружающим социумом;
- протекция человеком себя как автора своей жизни, то есть самоконтроль и владение собственным «я».
Взгляды ученых, психологов и социологов относительно определения описываемого понятия отличаются. Многие из них считают, что каждый человек – это уже личность, поскольку каждый имеет суммарный набор устойчивых качеств, обладает определенным типом темперамента и конкретными чертами характера. Остальные глубоко убеждены, что нельзя родиться личностью, ею нужно стать. Только тот, кто умеет контролировать свою жизнь и выполнять свои общественные функции, тот, кто в ответе за себя и за свои действия, может по праву называться личностью.
Каждый современный человек обладает совокупностью конституционно гарантированных прав и свобод с закреплением за ним определенных обязанностей перед обществом. Такой набор свободных и обязательных факторов именуется конституционно-правовым статусом личности. Он предполагает принципиальную принадлежность к сегодняшнему демократическому государству в неотъемлемости и гарантированности свободного выбора действий, равноправия, единства и коммуникаций каждого представителя нынешнего социума. Конституционно-правовой статус личности выставляет на первое место интересы человека и защиту его прав перед общественностью.
Структура личности и ее содержание
Как все значимые системы общественной жизнедеятельности и все закономерности природы, сознательный человек имеет свою личностную структуру. Эта структура является многоуровневой, и каждый уровень характеризует ее в разрезе разных нравственных качеств личности:
- Биологический уровень включает в себя природные, общие по происхождению качества (строение тела, половозрастные особенности, темперамент и т. д.).
- Психологический уровень объединяет психологические особенности личности (чувства, воля, память, мышление).
- Социальный уровень заключается в конкретном образе жизни, стиле общения, обоснованных убеждениях, социальных ролях. Сюда входят семейные, образовательные, мировоззренческие, финансовые, авторитетные факторы, раскрывающие нравственные качества личности.
Каждый уровень раскрывает отдельные составляющие личностного багажа в целом. Помимо уровневого контекста структура личности рассматривается с позиции составляющих ее элементов. Сюда относятся:
- разумность – способность человека мыслить, развиваться, познавать, приобретать навыки и компетентность;
- психоэмоциональность – совокупность чувств, желаний, импульсов, мотивов и прочих факторов, противопоставленных разумности;
- мировоззрение – восприятие мира и определение своего отношения к нему любым представителем общества: мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, реалистом или мистиком;
- направленность – интеграция характера в способности определения человеком самостоятельно выбирать свои ценности и жизненные приоритеты;
- опыт – накопленные с течением времени навыки, умения, знания, повадки, доведенные до автоматизма, привычки;
- способности, пожалуй, самый важный инструмент личности, которым определяются ее возможности к совершению полезной деятельности;
- психотип – протекция характера, поведенческих моделей и реакции человека на происходящее вокруг него;
- темпераментность – проявление конкретного типа темперамента, энергетическая и динамическая составляющая проявления яркости, скорости, силы эмоционального реагирования;
- рисунок тела – подача человеком своей внешней оболочки в выгодном для него ракурсе.
Разновидности функций
Помимо структуры важную роль в формировании сознательности человека играют функции личности в обществе. Они предполагают собой конкретные действия, выполняемые для достижения необходимого для человека результата. Виды функций личности представлены тремя основными направлениями: когнитивным, аффективным, моторным.
Когнитивные функции включают все виды сознательной деятельности и никак не связаны с эмоциональной подоплекой психологии человека. Они относятся к рассудительной функции человеческого мозга, направлены на мышление, соображение, умственное развитие и включают в себя:
- способность принимать решения;
- проявление воли;
- подсознательную устремленность;
- интеграцию воспоминаний;
- возможность управлять памятью, воспоминаниями;
- проявления внимательности;
- восприятие окружающего.
Исходя из вышеперечисленного, можно отметить, что к когнитивным функциям личности относится все сознательное и бессознательное, без чувствительности и эмоциональных проявлений.
Аффективные функции, наоборот, абстрагируются от способностей разума и направлены исключительно на проявление эмоциональных чувств человека. Сам по себе аффект, или эмоция, представляет собой мощный вид чувствительной реакции на то или иное действие, явление. Проявлением аффекта являются интенсивно протекающие эмоциональные потрясения. Это и порывы гнева, и вспышки ярости, и охватывающий ужас, и непреодолимое чувство радости, и ощущение глубокого горя, отчаяния. Аффективные функции личности охватывают ее психику, соединяя главный воздействующий раздражитель со смежными, что влечет за собой комплексную реакцию на происходящее в целом. Поэтому человек способен реагировать и проявлять свои чувства и эмоциональные ощущения в ответ на то или иное действие.
Моторные функции личности основной акцент делают на импульсы, подаваемые двигательной системе организма и направленные на осуществление телом определенных движений. Чувство осязания подает сигнал головному мозгу для совершения действия, моторная система получает его и обращает в маневр. Так, моторика предполагает комплекс координационных действий нервной, мышечной и костной систем, обеспечивающих двигательную работу пальцев, кистей рук, ног, шеи, головы, тела в целом.
Статус личности
Кроме структурного и функционального развития человека важную роль в его становлении как личности играет социально-правовой статус. Он предполагает собой центральную систему скоординированных внутри нее прав и обязанностей человека как социальной единицы и предопределяет его деятельность в обществе. Статусность человека обусловлена понятиями устойчивости и длительности, при этом статус может быть как цельным, так и частичным. Фрагментально он связан с тем, чем конкретно занимается в ходе своей деятельности человек, каков размер его доходов, каков у него уровень образования, к какой группе этноса он относится, какому из полов принадлежит. Совокупность отдельных видов статуса дает возможность обозначить общий его профиль личности в целом.
Определение места личности в социальной структуре общества позволяет выстроить поведенческую систему человека. Впервые статус присваивается человеку в момент рождения, когда, будучи малышом, он получает статус его родителей, их экономическое, правовое, политическое и культурное положение в обществе. После, когда он начинает существовать самостоятельно, когда начинается его собственная общественно-трудовая деятельность, ему присваивается личный статус в обществе.
Самое главное и основное значение социально-правового статуса человека заключается в том, что благодаря ему происходит становление и формируется отношение к нему окружающих. Например, если человек занимает хорошую должность, является квалифицированным специалистом, уважаемым человеком среди коллег, любящим семьянином, то отношение окружающих людей к нему будет соответствующим, даже если эти люди не знакомы с ним лично, а знают его понаслышке, заочно. И обратно пропорционально работает статус на человека в противном случае: слывущий бездельником, хамом, ханыгой молодой человек никогда не будет уважаем в социуме, поскольку его статус плохо зарекомендовавшего себя представителя общества не позволит людям думать о нем хорошо.
Характерные черты личности
Выполняемые личностью функции предопределяют формирование его характерных качеств. Все они условно подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние черты личности предполагают душевное богатство человека. Это те самые качества, которые не видны глазом, но ощущаются после общения. Сюда относятся заботливость, участие, свободомыслие, позитивное мировоззрение, мудрость. Помимо этого к внутренним чертам можно отнести самосовершенствование, предполагающее конструктивное мышление, ответственное ко всему отношение, энергичность и целеустремленность, а также любовь к порядку.
Внешние качества личности работают на выражение его облика. Сюда относятся артистизм, привлекательная внешность, чувство стиля, красивая ровная речь, мимика и жесты.
Темперамент личности
Очень часто в практике частной психологии применяется методика тестирования. Она применяется к большинству проблемных вопросов, возникающих у пациентов в области психологии. Не является исключением тест на определение типа личности по темпераменту.
Темпераментом именуется совокупность свойств человека, зависящих от его врожденных естественных психофизиологических черт характера. Темперамент рассматривается в разрезе тех качеств личности, которые предопределяют его типаж со стороны особенностей деятельности его психической системы в рамках интенсивности, скорости, темпа психологических процессов.
Выделяют четыре типа темперамента:
- флегматик – человек неспешный, невозмутимый, имеющий устойчивое стремление и настрой, не проявляющий свои эмоции и чувства; флегматики отличаются спокойствием и уравновешенностью, проявляют упорство и настойчивость в своей деятельности;
- холерик – вспыльчивый, скоростной, страстный, но при этом абсолютно неуравновешенный, меняет свое настроение через эмоциональные вспышки, вследствие чего быстро истощается;
- сангвиник – человек, ведущий активный образ жизни, отличающийся живостью, подвижностью, впечатлительностью, быстрой реакцией, частой сменой настроения, оптимистично смотрящий на жизнь и обладающий выразительной мимикой;
- меланхолик – человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, чересчур впечатлительный, мало реагирующий на внешние факторы.
Психологически тест на определение типа личности предполагает ряд конкретно подобранных вопросов, ответы на которые помогают выявить принадлежность человека к тому или иному виду темперамента. Вне зависимости от того, каким темпераментом обладает личность, у каждого из его типов есть свои положительные и отрицательные стороны, поэтому нет объективного мнения о том, какой тип темперамента наиболее хорош среди остальных.
Коммуникативная функция
С точки зрения характера выполняемых человеком функций помимо когнитивных, аффективных и моторных ему свойственно выполнять коммуникативные, воспитательные, психические и социальные задачи.
Коммуникативная функция – это реализация обмена информацией между людьми, в процессе которого люди посредством общения делятся друг с другом своими интересами, ощущениями, эмоциями, установками. Ее влияние на становление личности очень важно, поскольку при взаимном общении между людьми вырабатывается общее осмысление полученной информации, которая не просто им принята, но и осознана, обдумана. Вот почему каждый процесс общения сопровождается единством представления деятельности, общения и познания. И в нем коммуникативная функция – это основополагающая составляющая общественных коммуникаций.
Воспитательная личностная функция
Не менее важной наряду с коммуникативной является функция воспитания. Она представляет собой огромный вклад в развитие человека как умственно развитой единицы социума и ответственна за привитие человеку определенного багажа нравственных качеств, сформированных чувств долга и ответственности за свои деяния. Главной задачей функции воспитания личности является моделирование конкретного ее типа – темперамента – такого, который бы соответствовал социальной морали на конкретном промежутке исторического времени.
В современной психологии воспитательную функцию определяют как гуманистическую, ведь в процессе воспитания в человека закладываются понятия ответственности, морали, соответствия своему окружению. Главная ее цель направлена на развитие, образование, обучение и вложение знаний в голову каждого сознательного гражданина общества.
Психическая функция
Любой когнитивный процесс или акт, совершаемый человеком, именуется психической функцией личности. Психика как специфическое свойство головного мозга предопределяет отражение внешних явлений посредством конкретно выполняемых процессов мозговой деятельности. Так, различают несколько основных психических функций личности:
- восприятие представляет собой принимаемую к сведению информацию и отражается впоследствии в мыслительных процессах;
- мышление – способность человека осознавать и обдумывать конкретные мысли;
- память – возможность человеческого мозга закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования;
- речь – способность человека говорить и делиться информацией с окружающими;
- мотивация – стимул, дающий человеку толчок к действиям;
- эмоции – проявления чувств и психологического настроения, состояния;
- сознание – возможность познавать происходящее вокруг;
- воля – стремление к устойчивости и терпеливости;
- внимание – возможность сосредоточиваться и проявлять реакцию на воздействие внешних факторов.
Социальная функция
Взаимосвязь между людьми определяется их зависимостью друг от друга. Существующие в рамках одного общества люди должны взаимодействовать и выполнять ряд задач, именуемых социальными. Социальные функции личности выступают в роли своеобразных поручений на выполнение ряда специализированных занятий в рамках общественного разделения труда. Так, врачи производят врачебную деятельность, педагоги – преподавательскую, бухгалтеры – расчетную и т.д.
Основное значение социальных функций заключается в том, что каждый индивид, производя разнообразные действия в процессе своего существования, становится необходимым для другого. И ввиду этого суть функциональной зависимости партнеров в ходе социального взаимодействия предопределяет устойчивость общества как единого целого. А что еще нужно государству, как не единство и взаимоуважение между представителями его социального общества.
fb.ru
Функции человека
Функции человека
Эзотерика. Функции человека
Напоминания
Сохраняйте намерение быть расширенным.
Прежде всего — функции.
Ваши функции должны быть правильными до того как что-то еще может быть правильным.
Функции действуют сейчас, в настоящее время.
Функции — вне сознания, тем более — осознания.
Прежде всего — функции. Как уникальное существо (дух или душа, если хотите), вы обладаете функцией: расширением или сжатием. Ваши функции имеют приоритет над всеми идеями, убеждениями, концепциями и намерениями. Если ваши функции правильны, неправильные идеи вас не остановят. Если ваши функции неправильны, вам не поможет и величайшая мудрость мира.
Можно увидеть, насколько много мы достигли в науке и технологии, просто идентифицируя функции. Что я здесь предлагаю — это то, чтобы мы идентифицировали наши функции как уникальных существ.
Конечно, каждый уже делает это, и кажется глупым, что нечто столь простое так трудно объяснить, — но это потому, что функции не зависят от сознания. (То есть бывает так, что вы не сознаете, но не бывает так, что вы не функционируете). Когда вы поднимаете чашку, вы просто делаете это, не зная точно, как работает ваш мозг или тело. Следовательно, пока вы сохраняете намерение расширяться, у вас нет ясного ощущения, что что-то происходит, но вы всё равно это делаете. Продолжайте и смотрите, что происходит.
Функции действуют сейчас, в настоящее время. Вы всегда полностью контролируете ваше расширение и сжатие в данный момент — не имеет значения, что делают другие и что еще происходит. Единственное время, когда вы можете функционировать — это теперь: если расширение вызвало в вас приятные чувства десять минут назад, это несущественно. Поддерживайте намерение. Напоминайте себе. Делайте это сейчас. Я говорил это раньше другим способом: «Уделяйте внимание тому, что вы делаете. Любите это таким, как есть. Это тоже можно переживать с полностью расширенным осознанием «. Теперь у меня есть тонны логики по этому поводу, но логика не имеет значения. Делайте это. Расширяйтесь!
Если вам нужно больше причин, заметьте: смена расширения и сжатия — это энергия, которую мы переживаем и воспринимаем как «вибрации «, «волны » и т. д., но начинающим утверждать собственный контроль лучше думать в терминах крайностей:
Сжатие дает вам массу. Масса удерживает энергию, облекает ее в форму и выстраивает структуры.
Теперь, если вы сжимаетесь, чтобы отодвинуться от «негативных » мыслей, догадываетесь, какую форму примет энергия? И если, между тем, вы с желанием расширяетесь только с «позитивными » мыслями (и творческим мышлением, высшей этикой и доброй моралью), ваше расширение заставляет все эти замечательные мысли бесформенными исчезать в пространстве. (Если, конечно, вы не заставите других сопротивляться вам!)
Я выделяю расширение потому, что в настоящий момент мы вовлечены в массивное сжатие физической жизни на Земле — гравитация и т. д. — но настоящая цель — восстановить некоторое чувство свободы выбора нашего опыта.
Постскриптум к Напоминаниям
Предыдущее я передавал друзьям на листе бумаги, и некоторые, кажется, сочли трудным обнаружить в этом простой совет делать что-либо. То, что я предлагаю — не нечто вдохновляющее, что, может быть, и хорошо. Что я ищу для себя — это действия с надежными результатами — надежными на всех уровнях бытия.
В космической системе с потолком и полом, включающей функциональные отношения между равными и свободными существами, не имеет значения, как мы называем различные процессы, сколько в них вовлечено существ или измеряем мы функции сложным или простым способом. Настолько, насколько наши идеи находятся в согласии со способом, каким мы функционируем, мы будем успешны в выборе своих переживаний, и насколько наши идеи противоречат законам функций, мы потерпим неудачу. Следовательно, анализ духовного в терминах функций кажется мне плодотворным; далее следует пара примеров такого подхода.
В книге «Вселенная Эйнштейна » Нигель Калдер замечает, что формулы для ускорения и силы тяжести — одинаковы. Он также отмечает, что революционное предложение Эйнштейна означает, что материя не притягивает материю, а некая масса следует определенным курсом в свободном падении потому, что пространство искривляется гравитацией. Я позволю себе заметить, будучи, конечно, полным дилетантом, что, как мне кажется, это совершенно меняет проблему «действия на расстоянии «: материя притягивает не материю, но пространство.
Функции человека
www.znakisudbi.ru