МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ООО «Инфоурок» Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Реферат по дисциплине:
«Характеристика эмоций». Исполнитель: Бородулина Татьяна Васильевна 2019 год
2.Введение (с. 3) 3.Основная часть
4.Заключение(с.14) 5.Список литературы (с.15) 2 Введение На все, что происходит вокруг нас, мы как-то реагируем, а значит, показываем определенные эмоции. Теряя эмоции, человек перестает быть человеком в полном смысле этого слова, он утрачивает пристрастность по отношению к миру, в котором живет. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Как утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т. е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений.Благодаря эмоциям, мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие — огорчают или вызывают отвращение, третьи — оставляют равнодушным. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности. Логично будет предположить, что богатство эмоционального мира человека оказывается полезным для выживания и развития всего человечества. Но каким образом это происходит? Что такое эмоция? 3 1. Понятие об эмоциях Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения явлений и ситуаций к потребностям. Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент — переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину, имеют множество оттенков и сочетаний. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие — огорчают или вызывают отвращение, третьи — оставляют равнодушным. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.Эмоции (от франц. émotion – чувство) – психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий,их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. Эмоции возникли как приспособительный «продукт» эволюции, биологически обобщенные способы поведения организмов в типичных ситуациях. Итак, эмоции – это базовые явления психики. Эмоции — более древняя первичная форма отражения, опосредованные речью познавательные процессы, и их главное назначение — сигнализировать о пользе или вреде того или иного явления. 4 Эмоция – это непосредственное, временное, но пристрастное переживание какого-либо постоянного чувства в данной ситуации. Именно в тех или иных эмоциях переживаются и обнаруживаются чувства. Любая эмоция может достигнуть уровня аффекта, если она вызывается сильным или особо значимым для человека стимулом. Скачать 50,7 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Реферат по дисциплине: «Психология» по теме: «Характеристика эмоций»
Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы №2 имени В.Маскина
ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Реферат по дисциплине:
«Психология»
По теме:
«Характеристика эмоций»
Исполнитель:
Антипова Ирина Николаевна
станция Клявлино
март, 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.
II. Характеристика эмоций
1. Понятие об эмоциях.
2. Основные функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека
3. Физиологические основы эмоций.
4. Виды эмоций
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Как утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений.
Эмоции (от лат. «emotion»— волнение) — это различные психические явления, которые выражают в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций, и являются важным фактором регуляции его жизнедеятельности. Эмоции — это непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла, явлений и ситуаций.
Благодаря эмоциям, мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.
Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Таким образом, цель реферативного исследования: рассмотреть роль эмоций в жизни человека.
Актуальность и цель исследования позволили сформулировать задачи:
1. Дать определение эмоциям и чувствам.
2. Рассмотреть основные функции эмоций и чувств.
3. Рассмотреть физиологические основы эмоций.
4. Дать обзор основных видов эмоций и чувств.
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ
1. Определение эмоций и чувств
Эмоции – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.
Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент — переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину, имеют множество оттенков и сочетаний.
Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие — огорчают или вызывают отвращение, третьи — оставляют равнодушным. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.
2. Основные функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека
Эмоции и чувства выполняют следующие функции.
Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи). Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек; они позволяют ему передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.
Регулятивная функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Регулятивные механизмы эмоций снимают избыток эмоционального возбуждения. Когда эмоции достигают крайнего напряжения, происходит их трансформация в такие процессы, как выделение слезной жидкости, сокращение мимической и дыхательной мускулатуры (плач).
Отражательная (оценочная) функция выражается в обобщенной оценке явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие.
Побудительная (стимулирующая) функция. Чувства как бы определяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию.
Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти. Так, эмоции «успеха — неуспеха» обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности или угасить ее.
Переключательная функция обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность (борьба между страхом и чувством долга). Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность личности в ту или другую сторону.
Приспособительная функция. Эмоции возникают как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий с целью удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.
В нашей психической жизни чувства занимают особое место. Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства повышают нашу энергию и трудоспособность.
3. Физиологические основы эмоций и чувств
Специальные исследования показывают, что эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами, происходящими в вегетативной нервной системе. В свою очередь, подкорка оказывает положительное влияние на кору больших полушарий, выступая в качестве источника их силы. Эмоциональные процессы вызывают целый ряд изменений в организме человека: в органах дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой деятельности. При эмоциональных состояниях меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, наблюдается реакция потоотделения, побледнение и покраснение, усиленный приток крови к сердцу, легким, центральной нервной системе и т. д. Различные переживания сопровождаются своеобразными изменениями во внутренних органах, возбуждаемых через симпатический отдел вегетативной нервной системы.
На протекание эмоций и чувств человека влияет вторая сигнальная система. Переживания могут возникнуть не только при непосредственном воздействии предметов, но могут быть вызваны словами. Рассказ о пережитом может вызвать у слушателей определенное эмоциональное состояние. Благодаря деятельности второй сигнальной системы эмоции и чувства становятся осознанными процессами, приобретают общественный характер, осмысливается соотношение между собственными эмоциональными реакциями и общественно значимыми чувствами. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование таких сложных чувств человека, как моральные, интеллектуальные, эстетические.
4. Виды эмоций и чувств
Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, передаются другим людям, сопереживаются. Эмоции и чувства — личностные образования. Они характеризуют человека социально психологически.
Для эмоций и чувств характерно и то, что личностная и общественная оценка испытываемых человеком переживаний могут при определенных условиях не совпадать. Эмоции и чувства отличаются большим разнообразием. Все они подразделяются на две группы: активизирующие деятельность — стенические и подавляющие и угнетающие жизнедеятельность — астенические. Однако одно и то же чувство или эмоция могут в зависимости от обстоятельств активизировать или подавлять деятельность человека. В процессе развития человека, на практике сложились системы положительных и отрицательных эмоций.
Положительные эмоции: удовлетворение, радость, восторг, ликование, восхищение, гордость, самодовольство, уверенность, удовлетворенность собой, уважение, доверие, симпатия, любовь, нежность, благодарность, спокойная совесть, облегчение, безопасность, злорадство и др.
Отрицательные эмоции: горе (скорбь), неудовольствие, печаль, скука, тоска, отчаяние, огорчение, тревога, испуг, ужас, страх, жалость, сострадание, разочарование, обида, гнев, презрение, негодование, неприязнь, зависть, ненависть, злость, ревность, сомнение, растерянность, стыд, смущение, раскаяние, угрызение совести, отвращение и т.д.
В жизни человека названные выше эмоции создают у личности различные формы эмоциональных состояний: настроение, страсть и аффект.
Настроение — это самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся слабой интенсивностью, значительной длительностью, неясностью и «безотчетностью» переживаний.
Страсть — сильное и глубокое длительное эмоциональное состояние.
Она активизирует его деятельность, подчиняет себе все его мысли и поступки, мобилизует его на преодоление трудностей, на достижение поставленных целей; страсть к любимому делу позволяет достичь исключительных успехов, страсть к борьбе порождает мужество, бесстрашие. Однако страсть может как формировать личность, так и разрушать ее.
Аффект — эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью. Особенности аффекта: а) бурное внешнее проявление; б) кратковременность; в) безотчетность поведения человека во время аффекта; г) диффузность переживания (аффект захватывает личность целиком, ее ум, чувства и волю).
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, окружающих предметов и явлений.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции. – Москва, 1971 г.
2. В.Г. Крысько. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – Москва, Владос — пресс, 2001 г.
3. Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г.
4.Краткий психологический словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Москва, Издательство политической литературы, 1985 г.
5. Р.С. Немов. Психология. Общие основы психологии. – Москва, Владос, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002 г.
6. Ч. Дарвин. О выражении эмоций у человека и животных. – Санкт-Петербург, Питер, 2001 г.
Влияние эмоций на восприятие, внимание, память и принятие решений
Обзорная статья: Биомедицинский интеллект
Том. 143 № 1920 (2013)
- Тобиас Брош
- Клаус Шерер
- Дидье Гранжан
- Дэвид Сандер
- Полнотекстовый PDF
- Полнотекстовый HTML
- DOI
- https://doi.org/10.4414/smw.2013.13786
- Процитируйте это как:
- Swiss Med Wkly. 2013;143:w13786
- Опубликовано
- 05.05.2013
Аннотация
Разум и эмоции долгое время считались противоборствующими силами. Однако недавние психологические и нейробиологические исследования показали, что эмоции и познание тесно переплетены. Когнитивная обработка необходима, чтобы вызвать эмоциональные реакции. В то же время эмоциональные реакции модулируют и направляют познание, чтобы обеспечить адаптивные реакции на окружающую среду. Эмоции определяют, как мы воспринимаем наш мир, организуем нашу память и принимаем важные решения. В этом обзоре мы представляем обзор текущих теорий и исследований в
Рекомендации
- Хебб Д. Организация поведения. 1949, Нью-Йорк: Уайли.
- Шерер КР. Эмоция служит для разделения стимула и реакции в книге «Природа эмоций: фундаментальные вопросы», П. Экман и Р.Дж. Дэвидсон, редакторы. 1994, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк/Оксфорд. п. 127–130.
- Сандер Д. Модели эмоций: подход к аффективной нейронауке, в Справочнике по аффективной нейронауке человека, JL Armony and P. Vuilleumier, Editors. в печати, издательство Кембриджского университета: Кембридж.
- Шерер КР. Оценка как процесс многоуровневой последовательной проверки // Оценочные процессы в эмоциях: Теория, методы, исследования, К.Р. Шерер, А. Шорр и Т. Джонстон, редакторы. 2001, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк. п. 92–120.
- Шерер КР. К динамической теории эмоций: модель компонентного процесса аффективных состояний. Женевские исследования эмоций и коммуникации, 1987; 1(1):1–98.
- Шерер КР. Динамическая архитектура эмоций: доказательства для модели компонентного процесса. Познание и эмоции. 2009 г.;23(7):1307–51.
- Шерер КР. О природе и функции эмоций: компонентный процессный подход, в книге «Подходы к эмоциям», К.Р. Шерер и П. Экман, редакторы.
- Зимер М., Мосс И., Гросс Дж.Дж. Одна и та же ситуация — разные эмоции: как оценки формируют наши эмоции. Эмоция, 2007;7(3):592–600.
- Шерер К.Р., Брош Т. Культурно-специфические оценочные предубеждения способствуют возникновению эмоций. Евро J Перс. 2009 г.;23:265–88.
- Брош Т., Сандер Д., Пуртуа Г., Шерер К.Р. За пределами страха: быстрая пространственная ориентация на положительные эмоциональные стимулы. Психологическая наука. 2008; 19: 362–70.
- Макго Дж.Л. Память – век консолидации. Наука. 2000;287(5451):248–51.
- Гранжан Д., Сандер Д., Шерер К.Р. Сознательный эмоциональный опыт возникает как функция многоуровневой, управляемой оценкой синхронизации ответов. Сознательное Познание. 2008;17(2):484–95.
- Брош Т., Сандер Д. Оценивающий мозг: к нейрокогнитивной модели оценочных процессов в эмоциях. Обзор эмоций. 2013;5:163–8.
- Драйвер Дж. Выборочный обзор исследований избирательного внимания прошлого века. Бр Дж Психол. 2001;92(1):53–78.
- Корбетта М., Шульман Г.Л. Контроль целенаправленного и стимулированного внимания в головном мозге. Нат Рев Нейроски. 2002;3(3):201–15.
- Brosch T, Pourtois G, Sander D, Vuilleumier P. Аддитивные эффекты эмоционального, эндогенного и экзогенного внимания: поведенческие и электрофизиологические данные. Нейропсихология. 2011;49(7): 1779–87.
- Оман А., Лундквист Д., Эстевес Ф. Новый взгляд на лицо в толпе: преимущество угрозы со схематическими стимулами. J Pers Soc Psychol. 2001;80(3):381–96.
- Брош Т., Ван Бавел Дж.Дж. Гибкость эмоционального внимания: доступные социальные идентичности обеспечивают быструю ориентацию внимания. Познание. 2012;125(2):309–16.
- Фелпс Э.А., Линг С., Карраско М. Эмоции облегчают восприятие и усиливают перцептивные преимущества внимания. Психологические науки. 2006;17(4):292–9.
- Брош Т., Пуртуа Г., Сандер Д. Восприятие и категоризация эмоциональных стимулов: обзор. Познание эмоций. 2010; 24: 377–400.
- Grandjean D, Sander D, Pourtois G, Schwartz S, Seghier ML, Scherer KR, et al. Голоса гнева: Мозг реагирует на гневную просодию в бессмысленной речи. Нат Нейроски. 2005;8(2):145–6.
- Брош Т., Гранжан Д., Сандер Д., Шерер К.Р. Кросс-модальное эмоциональное внимание: эмоциональные голоса модулируют ранние этапы визуальной обработки. J Cogn Neurosci. 2009 г.;21:1670–9.
- Бар-Хаим Ю., Лами Д., Пергамин Л., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн М.Х. Предвзятость внимания, связанная с угрозой, у тревожных и нетревожных людей: метааналитическое исследование. Психологический бык. 2007;133(1):1–24.
- Сабатинелли Д., Брэдли М.М., Фицсиммонс Дж.Р., Ланг П.Дж. Параллельная активация миндалевидного тела и нижневисочная активация отражают эмоциональную интенсивность и актуальность страха. Нейроизображение. 2005;24(4):1265–70.
- Пилен М., Аткинсон А., Андерссон Ф., Вийемье П. Эмоциональная модуляция телесно-селективных зрительных областей. Soc Cogn влияет на нейроны. 2007; 2: 274–83.
- Вийомье П., Армони Дж. Л., Драйвер Дж., Долан Р. Дж. Влияние внимания и эмоций на обработку лица в человеческом мозгу: исследование фМРТ, связанное с событием. Нейрон. 2001;30(3):829–41.
- Vuilleumier P. Как мозг остерегается: Нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn Sci. 2005;9(12):585–94.
- Оман А., Минека С. Страхи, фобии и готовность: к усовершенствованному модулю обучения страху и страху. Психологический обзор. 2001;108(3):483–522.
- Каннингем В. А., Брош Т. Мотивационная значимость: настройка миндалевидного тела на основе черт, потребностей, ценностей и целей. Curr Dir Psychol Sci. 2012; 21:54–9.
- Сандер Д., Графман Дж., Залла Т. Миндалевидное тело человека: развитая система определения релевантности. Преподобный Нейроски. 2003;14(4):303–16.
- Vuilleumier P, Brosch T. Взаимодействие эмоций и внимания, в The Cognitive Neurosciences IV, MS. Газзанига, редактор. 2009, MIT Press: Кембридж. п. 925–34.
- Вийомье П., Ричардсон М.П., Армони Дж.Л., Драйвер Дж., Долан Р.Дж. Дистанционное влияние поражения миндалины на активацию зрительной коры во время эмоциональной обработки лица. Нат Нейроски. 2004;7(11):1271–8.
- Джеймс В. Принципы психологии. 1890, Нью-Йорк: Дувр.
- Зола-Морган С., Сквайр Л.Р., Амарал Д.Г. Амнезия человека и медиальная височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Дж. Нейроски. 1986;6(10):2950–67.
- Фелпс EA. Эмоции и познание: выводы из исследований миндалевидного тела человека. Анну Рев Психол. 2006; 57: 27–53.
- Долкос Ф., Лабар К.С., Кабеса Р. Взаимодействие между миндалевидным телом и системой памяти медиальной височной доли предсказывает лучшую память на эмоциональные события. Нейрон. 2004;42(5):855–63.
- Фелпс EA. Человеческие эмоции и память: взаимодействие миндалевидного тела и комплекса гиппокампа. Курр Опин Нейробиол. 2004;14(2):198–202.
- Фелпс Э.А., Шарот Т. Как (и почему) эмоции усиливают субъективное чувство воспоминаний. Curr Dir Psychol Sci. 2008;17(2):147–52.
- Шарот Т., Дельгадо М.Р., Фелпс Э.А. Как эмоции усиливают ощущение памяти. Нат Нейроски. 2004;7(12):1376–80.
- Лофтус Э.Ф., Лофтус Г.Р., Мессо Дж. Некоторые факты о фокусе оружия. Закон Хам Бихав. 1987; 11: 55–62.
- Монтагрин А., Брош Т., Сандер Д. Способность к достижению цели как ключевой фактор, определяющий улучшение памяти. Эмоции, в прессе.
- Таларико Дж. М., Рубин, округ Колумбия. Уверенность, а не последовательность, характеризует вспышки воспоминаний. Психологические науки. 2003;14(5):455–61.
- Хан С., Лернер Дж. С. Принятие решений в «Оксфордском компаньоне аффективных наук» Д. Сандера и К.Р. Шерер, редакторы. 2009, издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк.
- Уилсон ТД, Гилберт ДТ. Аффективное прогнозирование – знать, чего хотеть. Curr Dir Psychol Sci. 2005;14(3):131–4.
- Дамасио АР. Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. 1994, Нью-Йорк: Издательство Патнэм.
- Бечара А., Дамасио Х., Транел Д., Дамасио А.Р. Игровая задача Айовы и гипотеза соматических маркеров: некоторые вопросы и ответы. Тенденции Cogn Sci. 2005;9(4):159–62.
- Бечара А., Дамасио Х., Транел Д., Дамасио А.Р. Выгодное решение до того, как будет известна выгодная стратегия. Наука. 1997;275(5304):1293–5.
- Дамасио АР. Гипотеза соматических маркеров и возможные функции префронтальной коры. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки. 1996;351(1346):1413–20.
- Данн Б.Д., Далглиш Т., Лоуренс А.Д. Гипотеза соматических маркеров: критическая оценка. Neurosci Biobehav Rev. 2006;30(2):239–71.
- Брош Т., Коппин Г., Шерер К.Р., Шварц С., Сандер Д. Генерация ценностей: Иерархии психологических ценностей отражают контекстно-зависимую чувствительность системы вознаграждения. Соц Неврологии. 2011;6:198–208.
- Брош Т. , Коппин Г., Шварц С., Сандер Д. Важность действий и ценность объекта: диссоциируемые нейронные системы, представляющие основную ценность и экономическую ценность. Soc Cogn влияет на нейроны. 2012;7:497–505.
- Генрих Дж., Бойд Р., Боулз С., Камерер С., Фер Э., Гинтис Х. и др. «Экономический человек» в кросс-культурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 малых обществах. Behav Brain Sci. 2005;28(6):795–815.
- Санфей А.Г., Риллинг Дж.К., Аронсон Дж.А., Нистром Л.Е., Коэн Дж.Д. Нейронная основа принятия экономических решений в игре «Ультиматум». Наука. 2003; 300 (5626): 1755–8.
- Фер Э., Гахтер С. Альтруистическое наказание у людей. Природа. 2002; 415 (6868): 137–40.
- de Quervain DJ, Fischbacher U, Treyer V, Schellhammer M, Schnyder U, Buck A, et al. Нейронная основа альтруистического наказания. Наука. 2004; 305 (5688): 1254–8.
- Далглиш Т., Уоттс Ф.Н. Нарушения внимания и памяти при расстройствах тревоги и депрессии. Clin Psychol Rev. 1990; 10 (5): 589–604.
Самые читаемые статьи того же автора(ов)
- Ева Р. Пул, Дэвид Сандер, Уязвимость к рецидивам при стрессе: идеи аффективной нейробиологии , Еженедельник Swiss Medical: Vol. 149№ 4748 (2019)
Социальные эффекты эмоций функционально эквивалентны экспрессивным модальностям
%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > транслировать application/pdf10.1080/1047840X.2017.1338102en