Функции и виды эмоций: Ошибка выполнения

Эмоции. Основные функции и виды эмоций.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 16Следующая ⇒

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции свойственны всему живому, а чувства только человеку.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настроиться на совместную деятельность и общение.

Функции эмоций:

Функция оценки. Эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл изолированного раздражителя или ситуации для человека.

Функция мобилизации. Мобилизующая функция эмоций проявляется, в первую очередь, на физиологическом уровне: выброс в кровь адреналина при эмоции страха повышает способность к бегству (правда, чрезмерная доза адреналина может привести и к обратному эффекту – ступору)

Функция следообразования.

Эмоция часто возникает уже после того, как то или иное событие завершилось, т.е. тогда, когда действовать уже поздно.

Функция компенсации информационного дефицита. Описанная выше оценочная функция эмоций особенно полезна в том случае, когда нам не хватает информации для рационального принятия решения.

Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения.

Виды эмоций.

Эмоции — это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

Чувства :Аффект, Страсть, страх и паника.

Пути и способы снятия предупреждения эмоционального напряжения.

Самый простой совет – это глубоко вздохнуть и несколько раз встряхнуть плечами каждый раз, когда в поле зрения попадаются объекты, напоминающие о травмирующем человека эмоциональном переживании.

Второй способ — это физическая активность. Движение — прекрасный способ восстановить эмоциональный фон. Это может быть любимая гимнастика, подвижные игры с детьми на свежем воздухе, генеральная уборка в квартире или др.

И третий способ — приятное окружение. Речь идет не только об общении с близкими и желанными людьми, родственниками и друзьями, но также о предметном окружении. Так, хорошо окружить себя на некоторое время только тем, что доставляет исключительно благоприятные и положительные эмоции. Это любимые цветы и музыка, красивые фильмы и книги, красивая одежда и другие аксессуары.

 

Чувства и их виды.

По содержанию в психологии различают следующие чувства

: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические.

Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному.

Моральные, или нравственные, чувства возникают и развиваются в процессе совместной деятельности людей и испытывают влияние нравственных норм, фактически господствующих в данном обществе. Они возникают под влиянием поведения и поступков других людей и своих собственных.

К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти. Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищества и дружбы, патриотизма и коллективизма, чувство долга и совести.

Первая особенность моральных чувств – их социальный характер, социальная значимость.

Вторая особенность – сложность и многогранность их проявлений.

Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности, называются интеллектуальными чувствами.

Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму глубоких переживаний. Нахождение существенных признаков явления и причин, его порождающих, установление закономерностей протекания этого явления всегда сопряжено с особым чувством радости открытия, иногда перерастающим в чувство глубочайшего удовлетворения.

Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек проникает в это прекрасное, полнее его понимает. Эстетические чувства возникают не только при восприятии прекрасного. Морально прекрасное также вызывает эстетические чувства.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.012 с.)

Функции и виды эмоций у человека



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

 

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Психология и педагогика»

 

 

 

 

на тему: «Функции и виды эмоций у человека»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы №10511

Соколов Александр Петрович

Преподаватель

А. О. Самсонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2011


Содержание

Содержание

Введение

1. Понятие об эмоциях и чувствах.

2. Виды эмоций

3. Функции эмоций.

Заключение.

Список использованной литературы


Введение

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

   Цель работы: Изучить и понять суть человеческих эмоций. Какую роль они играют в жизни человека. Понять на какие виды они делятся, и какие функции в них заложены.


1. Понятие об эмоциях и чувствах.

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то отно­сится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него ра­дость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к раз­личным объектам; они называются чувствами или эмоциями. Чувствами или эмоциями называют переживание человеком сво­его отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

В обыденной речи часто слово «чувства» употребляют в смыс­ле «ощущения». Говорят об органах чувств, хотя, если подходить строго, их надо называть органами ощущений, так как ни наш глаз, ни наше ухо или кожа не являются органами радости или горя, удовольствия или страха. Хотя и говорят: «Я ощущаю ра­дость, чувствуя аромат цветка», но правильнее сказать наоборот: «Я чувствую радость, ощущая аромат цветка». Об этом надо помнить, потому что на этой основе возникает путаница между ощущениями и чувствами.

Рассмотрим тот же самый пример. Человек радуется аромату цветка. Цветок со всеми его свойствами существует вне человека, независимо от него, и, если бы человек не видел цветка, тот все равно существовал бы. Но радость существует только в данном человеке как субъективное проявление. Без человека нет и его радости.

     Эмоции — более простое, непосредственное пере­живание в данный момент. Чувства выражаются в эмоциях, но не беспрерывно и в данный момент могут не выражаться в каком-либо конкретном пережива­нии. Например, у Саши сильное и глубокое чувство дружбы по отношению к товарищу Коле, но в данный момент Саша, увлек­шись каким-либо делом, может даже и не думать о Коле. Чувства в отличие от эмоций свойственны только человеку, тогда как при­митивные формы эмоций удовольствия, радости, гнева, страха могут переживать и высшие животные.

В дальнейшем изложении мы будем различать понятия эмоции и чувства.

«Эмоции не могут возникнуть сами собой, без причины. Источ­ник эмоций — объективная действительность в ее соотнесении с потребностями человека. То, что связано с прямым или косвен­ным удовлетворением потребностей человека — как простейших, органических, так и потребностей, обусловленных его обществен­ным бытием,— вызывает у него положительные эмоции (удоволь­ствие, радость, любовь). То, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудоволь­ствие, горе, печаль, ненависть).

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, поста­новку им тех или иных жизненных целей. Равнодушный, безраз­личный ко всему человек не способен ставить и решать большие жизненно значимые задачи, добиваться настоящих успехов и достижений. В. И. Ленин указывал, что «без «человеческих эмо­ций» никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины»[1].

Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Эмоционально взволнованный рассказ учителя или эмоционально насыщенный материал вызывает эмоциональный подъем и у школьников, а в этом состоянии их восприятие обострено. Скуч­ный урок вызывает апатичное состояние, ученики на таких уро­ках плохо воспринимают материал.

 

Внешнее выражение эмоций. Изменяя жизнедеятельность чело­века, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений.

Сильные чувства связаны с изменением кровообращения — в состоянии гнева, страха человек бледнеет, так как кровь отливает от внешних покровов кожи. От стыда или смущения человек краснеет, кровь приливает к лицу. Страх усиливает потоотделе­ние, сердце начинает усиленно биться или, наоборот, «замирает». При гневе и радости учащается дыхание.

Эмоции проявляются и в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомимике (выразительные движения всего тела — поза, жест), а также в так называемой вокальной (голосовой) мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловые ударения). Раз­личная интонация при произнесении, например, слова «что» мо­жет выражать радость, удивление, испуг, растерянность, гнев, равнодушие, презрение и т. п. По мимике и пантомимике мы, в частности, и судим о переживаемых человеком эмоциях.

Для выражения наиболее глубоких и сложных эмоций и чувств человечество в процессе развития создало искусство: музыку, живопись, скульптуру, поэзию. Произведения искусства, отражая большие чувства художников, писателей, композиторов, всегда волнуют, вызывают у людей ответные эмоциональные реакции.


2. Виды эмоций

Положительные и отрицательные эмоции. Эмоции, как уже говорилось, есть непосредственное переживание отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это отношение может быть положительным, отрицательным и безразличным. Безраз­личное, равнодушное отношение обычно не связано с какими-либо эмоциями. Если какие-то предметы, явления, факты соответствуют нашим потребностям или требованиям общества, они вызывают у нас положительное отношение, положительные эмоции. Если нет, они вызывают отрицательное отношение и соответствующие переживания.

Таким образом, эмоции человека имеют положительный и  отрицательный характер. Положительное отношение человека к чему-либо выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь. Отрицательное отношение выражается в эмоциях неудовольствия, страдания, пе­чали, горя, отвращения, страха, ненависти, гнева.

Надо отметить, что личная и общественная, социальная оценки эмоций как положительных, так и отрицательных не всегда сов­падают. Например, такие эмоции, как угрызения совести, чувство стыда, переживаются человеком как неприятные, иногда даже мучительные состояния, но с общественной точки зрения они по­лезны, необходимы и следовательно, положительны, так как со­действуют моральному росту личности. Равно и такие эмоции, как ненависть, гнев, отвращение, получают положительную оцен­ку, если они направлены на антиобщественные явления, на вра­гов нашего народа и государства, на расистов и неофашистов.

Эмоции отличаются сложностью и взаимосвязанностью. В не­которых условиях возможно даже одновременное переживание противоположных эмоций. Кончая школу, ученик испытывает и радость, и грусть оттого, что безвозвратно уходят школьные годы. Встречаясь с трудностями, преодоление которых связано с тяже­лыми и неприятными эмоциями, мы одновременно испытываем радостное и бодрое состояние от сознания, что боремся за бла­городные и общественно ценные цели.

Стенические и астенические эмоции. Эмоции можно рас­сматривать и с точки зрения того, вызывают ли они активное или пассивное состояние, повышают или угнетают жизнедеятельность человека. С этой точки зрения эмоции делят на две группы — стенические (от греческого слова «стенос» — сила) и астени­ческие («астенос» — слабость, бессилие). Стенические эмоции повышают активность, энергию и жизнедеятельность, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Сердце начинает усиленно работать, кровяное давление повышается, увеличива­ется темп и глубина дыхания. Это радость, боевое возбуждение, «спортивная злость», гнев, ненависть и т. д. Астенические эмоции уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедея­тельность. Дыхание становится более редким, сердце бьется реже и слабее. Это печаль, тоска, уныние, подавленность. Поэтому имеют определенный смысл подобные высказывания врачей: «Веселые люди чаще выздоравливают, чем печальные», «Раны у победителей заживают быстрее и лучше, чем у побежденных». Такие эмоции, как горе и страх, могут проявляться и в стенической, и в астенической форме в зависимости от индивидуальных особенностей человека, в частности типа нервной системы. Напри­мер, у одного человека горе может вызвать беспомощное, угне­тенное состояние, человек буквально цепенеет, у другого горе выражается в бурной реакции. Страх может парализовать одного человека, ослабить его духовные силы. У другого же страх мо­билизует физические и умственные силы, делает его находчи­вым и сообразительным, действия — быстрыми и точными. Да и радость бывает разной. Бурная радость — эмоция стеническая, поскольку она вызывает у человека прилив сил и жажду деятельности. Радость тихая и спокойная обычно расслаб­ляет.

Индивидуальные различия в проявлении эмоций зависят и от волевых качеств человека. Волевой человек всегда стремится овладеть своими эмоциями, не расслабляться под их влиянием, а в ряде случаев и вообще не поддаваться эмоциям, если он осознает их отрицательное общественное значение.

Интенсивность и устойчивость эмоций. В зависимости от си­лы и длительности, устойчивости эмоций различают их отдельные виды, в частности выделяются настроения и аффекты.

Настроение — это относительно слабо выраженное эмоциональ­ное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении чело­века. Настроение часто бывает длительным, устойчивым, может продолжаться днями, неделями, месяцами, а иногда захватывать целый период жизни человека. Оно, как и вообще все эмоции, может быть стеническим или астеническим — радостным и пе­чальным, жизнерадостным и вялым, сердитым и добродуш­ным.

Соответствующее настроение вызывается различными собы­тиями, обстоятельствами, а также физическим самочувствием. Причины эти часто не осознаются, и у человека возникает мнение о том, что настроения беспричинны.

Бодрое настроение стимулирует деятельность человека, поло­жительно влияет на окружающих. Бодрое, жизнерадостное наст­роение учителя всегда передается учащимся, а хорошее настрое­ние учащихся повышает их интерес к занятиям, улучшает вос­приимчивость, запоминание материала. Успех в учении, хороший ответ в классе, прекрасно выполненная работа создают у школь­ников длительное приподнятое, радостное настроение и желание работать еще лучше. Вот почему в борьбе с неуспеваемостью бывает очень важно создать для отстающего учащегося такие условия, чтобы он мог получить подряд несколько положитель­ных отметок. Вызванное этим состояние радостной уверенности в себе способствует дальнейшим успехам школьника.

Будучи в плохом настроении (мрачном или угрюмом), чело­век смотрит на мир мрачно. Его все возмущает и сердит: и веселый смех людей, и сосед, неосторожно толкнувший его, и погода, и т. п.

В плохом настроении учиться и трудно, и неинтересно, ма­териал усваивается тяжело, быстро забывается, ученик легко отвлекается от дела, все валится у него из рук, возникает пред­ставление о собственной неполноценности и неспособности.

Настроением можно и должно управлять. Человек должен быть не рабом, а хозяином своего настроения. Плохое настроение можно преодолеть волевыми усилиями. Иногда следует пере­ключиться на такую деятельность, которая приятна, интересна, вызывает подъем, короче — заняться любимым делом. Очень хорошо преодолевается плохое настроение, если человек активно переключается на не очень тяжелый, но приятный физический труд. В результате его у человека обычно создается бодрое жизнерадостное настроение.

Аффект (в переводе с латинского — душевное волнение, воз­буждение) — это кратковременная, бурно протекающая эмоцио­нальная реакция, носящая характер эмоционального взрыва. Та­ковы, например, вспышки гнева, горя, радости. В словоупотреб­лении есть специальные оттенки для обозначения бурных и сильных степеней проявления эмоций (радость — восторг; страх — ужас; горе — отчаяние; гнев — ярость). Аффекты обычно сопро­вождаются двигательным перевозбуждением, но могут, наоборот, вызвать оцепенение, заторможенность речи и полное безучастие (отчаяние, страх). Вызываются аффекты сильными раздражи­телями (словами, поведением других людей, некоторыми обстоя­тельствами) .

Аффект радости могут вызвать крупные достижения в области науки и искусства как результат упорного труда, которыми че­ловек имеет все основания гордиться.

Черты и функции 6 основных эмоций

6 минут

Последнее обновление: 16 мая 2018 г.

У нас есть старая привычка, унаследованная от философии, обращаться с разумом и эмоциями так, как будто эмоции могут изменить рассуждения. Мы считаем, что эмоции гедонистичны, трансцендентны и иррациональны. Это убеждение приводит нас к другому убеждению: что эмоции вообще не служат никакой цели.

Однако это серьезная ошибка. Эмоции играют очень важную роль: они помогают направлять наше поведение и действовать быстро. Самые значимые эмоции — это то, что мы называем базовыми эмоциями: удивление, отвращение, страх, счастье, печаль и гнев.

Эти основные эмоции являются частью естественного развития каждого человека. Они одинаковы для всех, независимо от окружения человека. В целом, это процессы, связанные с эволюцией и адаптацией, и имеют врожденный универсальный нейронный фон. У них также есть связанная характеристика эмоционального состояния , которую мы могли бы назвать чувством.

Удивление

Мы можем определить удивление как реакцию, вызванную чем-то неожиданным, новым или странным. Другими словами, это когда появляется стимул, о котором испытуемый не думал заранее. Субъективное переживание, сопровождающее удивление, — это чувство неуверенности, наряду с ощущением полной пустоты в уме.

Что касается физиологических реакций, то обычно мы наблюдаем снижение частоты сердечных сокращений и повышение мышечного тонуса. Дыхание становится глубже, высота звука повышается, и субъект издает спонтанные вокализации.

Цель неожиданности — очистить рабочую память от всей остаточной активности, чтобы противостоять неожиданному раздражителю. С этой целью удивление активирует процессы внимания, а также поведение, связанное с исследованием и любопытством. В зависимости от качества неожиданного стимула за этой эмоцией часто следует радость (положительная) или гнев (отрицательная).

Отвращение

Отвращение — одна из основных эмоций, о которой мы узнали из работы Дарвина об эмоциях животных. Он включает в себя ощущение отталкивания или избегания возможности (реальной или воображаемой) проглатывания опасного вещества с загрязняющими свойствами. Субъективное ощущение – это сильное неудовольствие и заметное отвращение к раздражающему раздражителю.

Центральные физиологические эффекты проявляются различными желудочно-кишечными расстройствами наряду с тошнотой. Существует также общее увеличение активации в организме. Мы видим это в увеличении частоты сердечных сокращений и частоты дыхания, реакции проводимости кожи и мышечном напряжении.

Адаптивная функция отвращения состоит в том, чтобы отвергать любой раздражитель, который может быть токсичным. Тошнота и дискомфорт помогают субъекту избегать проглатывания вещей, вредных для организма. Также со временем эта эмоция приобрела и социальный характер. Мы также отвергаем токсичные социальные раздражители.

Страх

Это эмоция, которую исследователи больше всего изучают у людей и животных. Страх – негативное или неблагоприятное эмоциональное состояние. Он включает в себя высокую активацию, ведущую к избеганию и бегству от опасных ситуаций. Переживание страха — это переживание высокого напряжения, наряду с заботой о своем здоровье и безопасности.

Коррелированные физиологические симптомы показывают быстрое повышение активации и подготовки к полету. Сердечная деятельность резко возрастает, а дыхание учащается. Дыхание становится поверхностным и нерегулярным.

Страх — это эволюционное наследие, имеющее очевидную ценность для выживания. Эта эмоция полезна для подготовки тела и стимуляции выживания перед лицом потенциально опасных ситуаций. Кроме того, он помогает научиться новым защитным реакциям.

Счастье

Из всех основных эмоций счастье, пожалуй, самое положительное. Мы напрямую связываем счастье с удовольствием и радостью. Приходит как ответ на решение какой-то личной цели или после смягчения негативной ситуации, например. Судя по тому, как мы это выражаем, кажется, что у него нет никакой функции выживания. Оно кажется не более чем отражением нашего внутреннего состояния.

Однако счастье — это одна из телесных систем, побуждающих нас к действию. Это также награда за поведение, которое приносит нам пользу. Когда мы совершаем какое-то действие, которое достигает цели, возникает счастье. Благодаря этому ощущению счастья мы будем повторять это поведение, чтобы снова испытать удовольствие. Это могут быть самые естественные мотиваторы, которые у нас есть.

На физиологическом уровне мы наблюдаем увеличение частоты сердечных сокращений и улучшение частоты дыхания. Кроме того, мы обнаружили, что мозг вырабатывает больше эндорфинов и дофамина.

Печаль

Из всех основных эмоций печаль, пожалуй, самая негативная. Эта эмоция включает снижение настроения, а также значительное снижение когнитивной и поведенческой активности. Несмотря на плохую репутацию, которую получила эта эмоция, она выполняет роли, столь же важные, если не более важные, чем остальные базовые эмоции.

Цель грусти — действовать в ситуациях, когда субъект оказывается бессильным или не может предпринять никаких прямых действий. Одним из примеров является потеря близкого человека.   Печаль снижает уровень активности, когда тело пытается экономить ресурсы и избегать ненужных усилий.

Печаль также играет роль самозащиты. Он генерирует перцептивный фильтр, концентрирующий внимание на себе, а не на вредном раздражителе. Самое главное, это подталкивает людей к поиску социальной поддержки, которая поможет им выйти из депрессивной ситуации.

Гнев

Гнев возникает, когда человек находится в ситуации, которая вызывает разочарование или отвращение. Переживание гнева неприятно. Оно приходит вместе с напряженным чувством, которое побуждает нас действовать. Это многогранная эмоция и во многих случаях неоднозначная. Мы говорим «неоднозначный», потому что это не всегда оправдано, а объект не всегда хорошо идентифицируется.

На физиологическом уровне мы наблюдаем чрезмерное усиление активации и подготовки к действию. Наблюдаем усиление сердечной деятельности. Мышечный тонус и частота дыхания также увеличиваются. Также наблюдается значительное повышение адреналина в крови. Это, в свою очередь, увеличивает когнитивное напряжение.

Гнев имеет четкую эволюционную функцию. Это дает нам ресурсы, необходимые для того, чтобы справляться с неприятными ситуациями. Когда нам приходится сталкиваться с какой-то опасностью или преодолевать трудности, расходование этих ресурсов для повышения активности помогает нам добиться успеха. Если мы не достигаем цели после гнева, то переходим к печали. Это означает, что мы пытаемся решить проблему, используя другие инструменты.

Будь они положительными, отрицательными или нейтральными,  у всех эмоций есть цель, которая помогает нам выжить. С другой стороны, они могут быть опасны. Например, они могут вовлечь нас в опасные ситуации или доминировать над нашим поведением. В этих случаях особенно важна эмоциональная регуляция. Эмоциональная регуляция — это то, что позволяет избежать негатива, когда эмоции у руля.

Это может вас заинтересовать…

Функция эмоций — INSIGHTSIAS

Вот некоторые из функций, выполняемых эмоциями;

  • Внутриличностные функции – относится к функциям, которым эмоций служат у индивидуумов . Они помогают одному управлять поведением и принимать решения , чтобы выжить и функционировать как люди. Например, они сообщают нам, когда драться, а когда выйти из опасной ситуации.

 

  • Межличностные функции – относится к функциям, которые выполняются эмоций между людьми . Эмоциональное выражение служит указанием другим на то, как человек может относиться к ним. Например, Позитивное выражение лица (улыбка) побуждает других людей подойти к нам, тогда как демонстрация печали может стимулировать других к проявлению сочувствия.

 

  • Социальные и культурные функции – Относится к функциям, которые выполняются эмоциями в построении и поддержании обществ и культур . Например, Эмоции, такие как доверие , часто действуют как социальный клей , который удерживает группы вместе.

 

 

Некоторые взаимосвязанные термины

  • Эмоции и чувства Когда происходит событие, мы сначала реагируем автоматически, даже неосознанно (эмоция), а затем регистрируем или оцениваем это (чувство).

  Предположим, ваша любовь (любовь с первого взгляда) попросит вас о дружбе, тогда ваше сердцебиение и дыхание могут сразу увеличиться (эмоции). Через какое-то время вы понимаете, что испытанное вами чувство было

удовлетворенности .

  • Эмоции в сравнении с настроением – в то время как эмоций длятся короткие периоды времени и возникают в ответ на определенное событие, тогда как настроения имеют меньшую интенсивность, обычно длятся более длительные периоды времени и не обязательно связаны с немедленным событием.

В то время как эмоции направлены на что-то или кого-то (например, вы злитесь на свою жену), настроения могут возникать без видимой причины, например, вы проснулись утром раздраженным и не испытали никаких неприятных переживаний прошлой ночью.

 

ЭМОЦИИ, МЫШЛЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

Эмоции, мышление и поведение неразрывно связаны между собой . Мысль или интерпретация ситуации оказывает значительное влияние на эмоции, которые человек испытывает, и на его поведение.

Например, представьте, что ваша девушка вдруг кричит на вас. Это эмоциональный стимул , и вы интерпретируете взрыв как « моя девушка сердится на меня » или « моя девушка грубит ».

В зависимости от того, что вы думаете о стимуле, вы испытываете чувство. Если ваша интерпретация (Мышление) ситуации такова: моя девушка злится, вы можете смутиться и спросить ее, почему она злится (Поведение) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *