Функции психики человека: Основные функции психики

Тайная функция психики человека | Время и Деньги

Психика человека подобна живому существу. Она может быть как цветок, которому нужен свет для фотосинтеза, или как моллюск, который питается водорослями и живет только в определенной среде. Накорми цветок не свойственной ему «едой» — что произойдёт?  Как у человека существует функция потребления, так и у нашей с вами психики существует естественная потребительская функция. Человек ничего не знает об этой функции! Отсюда все проблемы. Разобраться в них поможет статья академика  Европейской академии наук Украины, редактора журналов Dogma (Франция) и Expedition  Олега Мальцева, написанная для ресурса «Гранит науки».

Когда речь идет о психике человека, необходимо вспомнить, что говорит о психике современная психология. Психология говорит многое: во что только психика ни превращается по многочисленным мнениям психологов – в резервуар энергии, набор травм, архетипы и другое. Мы работали с разными элементами, такими как ущербность, пружина и разгон психики, но психику как функцию потребления еще не рассматривали. На потребительской функции психики (ПФП) стоит все в этом мире. Когда речь идет о других функциях, они имеют ситуационный характер. А потребительская функция психики работает автоматически, поэтому она для человека даже не заметна. 

Но мы можем почувствовать ее работу на себе, например, когда слушаем чей-то нудный рассказ, и нас он раздражает, нам он не нравится – это психика не хочет его потреблять. Психика хочет потреблять только то, что она хочет – точно так же, как ребенок, который не хочет есть кашу, а хочет есть конфеты. Все это работает в автоматическом режиме, совершенно непринудительно.

Потребительская функция психики может быть растительного, животного или механического происхождения. Представим себе, что это растение, например, плющ. Он хочет размножаться, расползаться по стенке и получать свет, фотосинтез. Он об этом даже не думает, просто живет, пока его не срежут и не выбросят на свалку. Вот представьте себе человека с такой ПФП. Он должен расползаться и перерабатывать что-то, чтобы жить. Например, он работает в каком-то ВУЗе на протяжении уже 30-ти лет, сидит на кафедре, всех знает, а потребляет он сплетни и слухи – информацию, за счет которой он живет. Таких субъектов в современных университетах полно. Делает он это совершенно автоматически.

Давайте обратимся к Липоту Сонди и его подходу к вопросу, как выглядит психика. Судьбопсихология изучает побуждения как фактор принятия решений, который влияет на судьбу. Побуждения возникают из родового бессознательного и родовых фигур. Можно было бы представить, что за человеком стоят какие-то фигуры, которые дергают человека за нити, как марионетку. Они превращаются в 8 векторов (сил), которые одновременно толкают человека, и он движется к психиатрическому заболеванию. Норма – это разбавленная патология.

Изображение с официального сайта доктора Мальцева

Мы рассмотрели движение от себя, то есть вектора, которые толкают и побуждают нас что-то сделать. А что толкает вектора? Фигуры. А что толкает фигуры? Некий фактор извне осуществляет воздействие на человека – и возникает контрпозиция. Извне на человека давят люди и обстоятельства. Именно ПФП провоцирует внешние обстоятельства в жизни человека. Она создает эффекты, которые мы получаем, например, какие-то люди нам приятны, а какие-то вызывают сразу необъяснимую неприязнь, с какими-то людьми мы хотим общаться, а с какими-то нет, какие-то люди представляют для нас интерес, а какие-то нет.

Например, девушке нравится общаться с молодым человеком. Почему? Фрейд бы сказал, что это половая функция. Но всегда ли она является приоритетом в общении мужчины и женщины? Многие бы сказали «да», а многие – «нет», и привели бы кучу доводов. В каких-то случаях это так, а в каких-то нет. Но она все равно стоит и с ним флиртует, не собираясь ничего делать. Почему? Видимо признание того, что ты красивая, востребованная и нужная не менее важно, чем половая функция. Как минимум мы могли бы сказать, что это имеет место быть. Комплименты, цветы и прочее – это все потребление. А кто это потребляет? Кому это все нужно? Допустим, телу нужна половая функция, тело хочет получить удовольствие. А какое удовольствие женщина получает от цветов? Кто потребляет цветы и драгоценности? Это же не связано с половой функцией. Машины, платья – кто это потребляет? Можно было бы сказать, что это потребляет «Я».

Но с точки зрения Сонди, «Я» нет никакого дела до машин и цветов. Согласно Сонди, «Я» мудрое, сильное и одинокое. По Фрейду «Я» тоже нет дела до цветов, разве что они могут быть неким топливом для чувства собственной значимости. Тогда кто это все потребляет? Если рассмотреть мужчин, можно тоже привести много примеров потребления совершенно странного, не связанного с половой функцией. Как бы мы ни крутили, на эти вопросы нет ответа. Но точно есть одно – это потребление. Есть какой-то механизм, который потребляет, и делает он это автоматически.

Изображение с официального сайта доктора Мальцева

Причиной «Дефицитарности» академика Лунева, как раз и является наличие потребительской функции психики. К примеру, человек питается кислородом, при этом он может дышать и гелиевой смесью, когда погружается под воду. Но это неестественная среда для человека, длительное нахождение в которой может привести к кислородному голоданию. Кислородное голодание могло бы быть неким прототипом дефицитарности.

То есть некая конфигурация, в которую превращается психика человека или постоянно в таком виде существует, потребляет некий набор автоматических вещей. Например, зачем женщины ходят в театры или на светские вечера? Что там потребляет их психика? Внимание. Это всего лишь потребление внимания, но зачем оно нужно – вопрос остается открытым.

Для того, чтобы человеку исследовать свою ПФП, необходимо рассматривать психику как некое живое существо. Например,

  • что это будет – растение, животное или механизм?
  • Какое потребление вас отличает от других людей?
  • Чем ваша ПФП отличается от всех остальных?
  • Следующим этапом проанализируйте свою дефицитарность.
  • Затем рассмотрите ваши «хочу»: чего вы хотите, и кто это потребляет?

Потребительская функция психики каким-то образом сформировалась именно в таком виде и есть тот, кто ее такой сформировал. От данного анализа зависит очень многое в жизни человека.

Рассмотрим еще такое явление, как КУРАЖ, в чем-то тождественное современному драйву. «Драйв» – это английское слово, означающее «водить». Но люди под этим словом понимают некую гамму ощущений, которую могут дать гонки, скорость и т.д. Так и в жизни: когда человек делает что-то на кураже, он получает определенные ощущения и впечатления. ПФП не просто что-то потребляет, но еще и должна получать удовольствие от того, что она потребляет. Как только возникает какое-то препятствие в потреблении, человек расстраивается, говорит, что ему это все не нравится, и возникает дискомфорт, а если возникает дискомфорт, то желание что-то делать пропадает.

К примеру, для того, чтобы люди покупали вещи Chanel, Gucci, нужно было для начала воспитать такую конфигурацию ПФП, которая бы ела это все, потому что изначально у человека не было такой конфигурации психики. Еще в XVIII веке никто не гонялся за брендами, тогда психика потребляла что-то другое.

Почему человеку не нравится то, чем он занимается? Потому что ПФП не питается такой едой, и его психика будет постоянно разворачиваться, чтобы найти еду в другом месте. Психика все равно утянет человека в то место, где есть для нее еда. Отсюда возникает вывод, что ПФП сильнее биологических потребностей «Я». Например, есть монахи, которые живут в кельях, истязают себя, читают какие-то книги – это яркий пример того, что ПФП сильнее, чем биологическая функция потребления «Я». Если это такой сильный механизм, определяющий, как компас, местоположение и род занятий человека, а последний про него ничего даже не знает, то жизнь человека проходит под руководством некоего неведомого механизма. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», когда герой ждал героиню у дома. Он ее спрашивает «Может, у тебя еще и муж есть?», а она ему: «А что это меняет?» Именно! Что это меняет, если у него все равно есть к ней тяга? Это яркая демонстрация ПФП. Оказывается, у ПФП есть еще тяга и насыщаемость, желание разнообразить рацион потребления, и все это происходит автоматически.

Как видите, тема крайне актуальная и непростая, так как есть еще ряд вопросов, на которые предстоит дать ответы в ходе исследования. Кто создал форму потребительской системы психики «Х»? Сколько этих форм ПФП? Их может быть бесконечное количество или только определенное? Как связана ущербность с ПФП? Существует ли какая-то технология, механизм, который позволяет менять одно существо ПФП XVIII века на другое XX века? Все эти вопросы требуют достаточно серьезной работы, исследований и серьезных доказательных ответов.

От работы ПФП зависит очень многое в жизни человека: он мог бы что-то сделать, но не сделал; он чего-то хочет, но у него не получается, и т.д. Если человек научится использовать потребительскую функцию в свою пользу, возьмет ее под управление, то ему будет очень легко справиться с чем угодно, потому что причина всех препятствий в жизни – это потребительская функция психики. 

Текст подготовил руководитель НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество» Марина Ильюша.

Функции психики

В рамках психологической науки существует большое количество сложных для понимания структур и процессов. Одно из базовых понятий в психологии, которое также является ключевым термином в медицине и философии, — психика. Как правило, под психической деятельностью принято понимать совокупностью сложных ментальных процессов, а также способ взаимодействия с окружающей средой через субъективное отражение объективной реальности. Психика включает в себя понятие духовного мира человека, его внутренние переживания, эмоции и чувства, а также самосознание. Как и любая другая деятельность, у психики есть свои функции, самыми основными из которых являются отражение, регуляция и общение.

 

Отражение воздействия окружающей действительности, как основная функция психики

Отражение — базовая способность, характерная для психической деятельности животных и человека. Психика является врождённой деятельностью, которая развивается в процессе жизни под воздействием полученного опыта. Такое развитие возможно именно благодаря способности психики отражать непосредственное воздействие окружающей среды. Но это отражение не зеркальное. Оно является субъективным процессом и полностью зависит от особенностей и характеристик отдельно взятого человека. Именно поэтому восприятие одних и тех предметов может кардинально отличается у разных людей.

Благодаря отражению человек может формировать собственную картину мира и получать знания о внешней среде. Отражение непосредственно связано с базовыми ощущениями (зрением, обонянием, вкусом, слухом, тактильными ощущениями) и восприятием.

 

Регуляция как основная функция психической деятельности

Регулятивная функция психики проявляется в деятельности и поведении. Она обеспечивает возможность произвольно реагировать в ответ на раздражители из внешней среды. Произвольное реагирование означает волевое проявление. Но регуляция не только даёт возможность отвечать на различные стимулы, но и позволяет формировать задачи и цели, связана с мотивационно-волевой сферой, помогает человеку принимать решения. Также регулятивная функция психики обеспечивает планирования моделей поведения, которые помогают достичь задуманных целей. Главную роль в регуляции играют эмоции. Они формируют ответную реакцию организма на раздражители. Благодаря эмоциям мы понимаем, насколько удовлетворены наши потребности и стоит ли дальше действовать, чтобы достичь желаемого результата.

 

Коммуникативная функция психической деятельности

Коммуникация или общение представляет собой одну из важнейших функций психики. Именно благодаря коммуникации возможно развитие общества в целом и каждого отдельного индивидуума в нём. Общение позволяет людям взаимодействовать, осуществлять сложную совместную деятельность, передавать опыт и знания из поколения в поколение. Также общение делает возможным формирование межличностных отношений.

Коммуникация бывает вербальной и невербальной. Вербальное общение подразумевает взаимодействие на основе речи, невербальное — жестов и мимики. В историко-эволюционном аспекте огромное значение имеет как раз вербальное общение, которое позволило человечеству пройти долгий путь становления от первобытного общества до высокоразвитого социума. Речь представляет собой сложный инструмент взаимодействия, аналогов которому нет в животном мире. Да, среди представителей фауны есть высокоразвитые виды, в основном приматы, которые «общаются» с помощью звуков. Но для животных такое общение сводится к выражению базовых эмоций или подаче условных сигналов, например, об опасности, и мало в чём напоминает человеческую речь.

 

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Дрессировка кошек в домашних условиях

Ревность — чувство, которое укрепляет отношения или яд, убивающий любовь?

Осознанные сновидения

Быт убивает чувства: как не дать повседневности уничтожить любовь

Статистика по материалу: Функции психики
Просмотров  14835  комментариев  87

Части разума и их основные функции

Разум состоит из двух основных частей: сознания и подсознания.

Сознание

 прибл. 10% нашего разума, и он состоит из четырех частей:

  1. рациональный
  2. аналитический
  3. сила воли
  4. временная память (ограниченная)

Сознание отвечает за анализ, мышление, планирование и кратковременную память.

Рационализация наших действий помогает нам оставаться в здравом уме. Нам нужна структура, порядок в нашей повседневной жизни.

Аналитический ум распознает проблемы и находит решения для их устранения, используя силу воли и кратковременную память. Поскольку они носят временный характер, реальные внутренние изменения не могут произойти в сознательном уме.

Изменение исходит из подсознания , занимающего ок. 90% нашего разума. Подсознание состоит из:

  1. долговременной памяти
  2. эмоций и чувств
  3. привычек и моделей поведения
  4. непроизвольных функций организма
  5. творчество
  6. воображение
  7. этапы развития
  8. интуиция
  9. убеждения
  10. вегетативная нервная система

Это наиболее мощная часть разума. Долговременная память хранит каждый фрагмент полученных данных и связывает их с эмоциями, чувствами и убеждениями. Мы созданы из нашего прошлого. Мы думаем, видим и делаем что-то, основываясь на нашей долговременной памяти и связанных с ней чувствах. Гипнотерапия должна использовать эту часть мозга, чтобы добиться реальных изменений в поведении, привычках, чувствах или убеждениях клиента. Гипнотерапия связывает клиента с проблемами и предлагает решение, изменение подсознания.

Вегетативная нервная система, отвечающая за наши автоматические процессы, такие как дыхание и прием пищи, биение сердца и кровообращение, находится в подсознательной части мозга. Наше восприятие мира, а также наше творчество и воображение хранятся здесь, и гипноз использует их для процесса изменения. Здесь хранятся убеждения, поэтому, воздействуя на эту часть мозга с помощью гипноза, мы можем изменить поведение и добиться желаемого результата. Если вы верите в изменения, ваше тело тоже будет реагировать в долгосрочной перспективе.

Какая часть разума находится под контролем и почему?

Подсознание контролирует ситуацию, потому что оно обрабатывает большую часть информации об окружающей среде. Сознательный разум работает с недавно полученной информацией, а также анализирует, думает и планирует. Сознательный разум не может обрабатывать всю информацию, которую можно получить в каждый момент нашей жизни, он выбирает, на чем сосредоточиться. Пример: пока я пишу эти строки, я не концентрируюсь на тысячах других вещей, таких как пение птиц снаружи или ощущение стола под моими локтями. Как правило, наш сознательный разум может обрабатывать только около 7 блоков информации одновременно. Фильтруем и удаляем ненужную нам информацию. Это позволяет нам воспринимать жизнь осмысленно и сохраняет рассудок.

Волновая активность мозга

Человеческий мозг производит электрическую активность, которую можно измерить волнами. Мы можем измерить частоты мозга в герцах с помощью ЭЭГ.

Существуют разные мозговые волны в разных состояниях сознания.

Бета-волны находятся в сознании, в бодрствующем состоянии и имеют частоту 14-30 Гц. В этом состоянии доминирует сознательный разум.

Альфа-волны  находятся в мечтательном, творческом, расслабленном, бдительном, но с закрытыми глазами состоянии, измеряя 8-13 Гц. В этом состоянии сознание менее доминирует, а подсознание выходит на первый план. Это легкое, гипнотическое состояние транса. Сознательный разум может не замечать разницы между воображаемой и физической реальностью; поэтому в этом состоянии следует делать гипнотические внушения.

Тета-волны  возникают в сновидениях, гипнотическом, медитативном, подсознательном или бодрствующем гипнотическом состоянии (например, во время занятий спортом) и имеют частоту 4–7 Гц. Повторяющиеся движения и звуки могут привести вас к тета, где доминирует подсознание. В этом состоянии можно исследовать прошлый опыт и эмоции; это состояние для регрессии и гипно-анестезии.

Дельта-волны возникают в бессознательном состоянии, когда мы спим, с частотой 0,5-6 Гц.

Мозг может функционировать более чем на одной волне одновременно, но гипноз не может происходить на бета- или дельта-волнах.

Сосредоточьтесь на психологии человека. Изучение того, как люди функционируют | Сэм Кнеллер | Объяснение

Психология человека — что движет человечеством? Можем ли мы согласовать тиканье?

Психология человека или взаимодействие взглядов, эмоций, настроений и настроений. Какая может быть гремучая смесь — внутри каждого из нас. Комментарий, действие кого-то или чего-то может зажечь наш фитиль и заставить нас реагировать мгновенно.

Объяснение посвящено Как принести мир и процветание на Землю . Я провел Инвентаризацию и Аудит, начав с огромной Вселенной — результата Большого Взрыва — и, наконец, сосредоточившись на человеческом разуме и его сингулярности. Почему? Потому что ключ к Миру и Процветанию лежит в человеческом разуме.

Следующие две статьи познакомят вас с тем, как функционируют люди. Почему люди ведут себя так, а не иначе. Мы увидим механизмы, работу человеческого разума, которые порождают человеческое поведение.

Я чувствую необходимость открыться вам и объяснить один из основных моментов, которые я хотел иметь в виду с самого начала этого проекта: есть определенных тем, которые я не хотел затрагивать просто потому, что они слишком поляризованный. Одним из основных является Дарвин и другие концепции эволюции . Я впервые использую это слово.

На мой взгляд, проблема с объектами такого типа заключается в том, что люди настолько неподвижны в своей позе , что у них есть шоры, и они не могут видеть более широкую картину, кроме эволюции… или сотворения . Как только этот ящик Пандоры открывается, он превращается в схватку аргументов против аргументов, и все в конечном итоге остаются проигравшими.

Хуже того, наши эмоции настолько на пределе, что мы не можем продолжать обсуждение более широкой картины которой эволюция, поведенческая и культурная эволюция составляют всего

части . Мы настолько ослеплены этими аргументами, что не можем или не хотим подняться над ними, чтобы увидеть то, что находится за горизонтом. Инвентаризация и Аудит предназначены для того, чтобы сначала сосредоточиться на общей картине до мы углубимся в детали и посмотрим, как все это взаимосвязано .

Поскольку я начинаю вдаваться в подробности обсуждения «человечества», давайте проясним некоторые моменты.

Мы не будем обсуждать, что такое человек . Я указал на некоторые основные отличия людей от животных в главе 10 Описи. Я сделал это, чтобы открыть наш разум для фактов. Но на самом деле даже не имеет значения, «кто такие» люди, являются ли они эволюционировавшим животным или каким-то другим видом. Когнитивная наука и эволюционное поведение сосредоточены на различиях — или, скорее, сходствах — между животными и людьми. Их усилия заслуживают похвалы, и, как я неоднократно заявлял,

оба животные и люди имеют много общего физически (физические функции, жизнь, смерть…), психологически (эмоции, страдания…) и ментально (общение, инструменты, принятие решений…) . Все это действительно.

На самом деле, мы даже говорим о «животности» человечества , ссылаясь на наши более основные, а иногда и более дикие инстинкты. Мы приписываем эти характеристики миндалевидной части того, что мы даже называем нашим рептильным мозгом, стволовой части, ведущей от позвоночного столба.

Однако я считаю само собой разумеющимся, что человечество обладает гораздо более развитыми способностями, чем животные

. Эти человеческие когнитивные способности позволяют нам делать несравненно больше, чем самые разумные животные, как я указывал в главе 10 «Описи». Именно здесь в игру вступает разум, и я подробно обсуждал это в главе 9 «Описи и аудита». 90 005 сомов могут согласиться или не согласиться с моей верой в то, что разум является внешним по отношению к мозгу. Но дело не в этом
, потому что мы все согласны с тем, что по какой-то причине умственные способности человека намного превосходят способности любого животного .

Я говорю о том, что человеческая психология ФУНКЦИОНИРУЕТ совершенно иначе, чем животных. Когда мы говорим о человеческой природе , мы знаем, о каком виде мы говорим, и, кроме того, мы знаем, что животные не обладают человеческой природой. Животные обладают животной природой .

Знание того, что такое человека, может быть полезным, и я подробно расскажу об этом в главе 9.0092 Происхождение Вселенной , следующая книга, после дальнейшего развития этой большой картины.

Но еще важнее понимать человеческую психологию . Кроме того, мы можем спросить, ПОЧЕМУ люди действуют таким образом… и я отвечу на этот вопрос в выпуске «Происхождение Вселенной », а пока давайте поговорим о том, как функционирует человечество. Этот раздел книги посвящен этой теме.

Если вы находитесь перед печатным станком , который остановился , вы знаете, что это печатный станок — точно так же, как вы знаете, что мужчина, женщина и ребенок — люди — вы достаете инструкцию , чтобы посмотреть, как она должна работать, и начинаете искать причины ее неисправности .

Люди обладают не только своей уникальностью по сравнению с животными, как мы видели в Инвентарь , глава 10, но они также имеют как свои светлые, так и темные стороны — свою двойную природу — как мы видели в предыдущей главе.

Что касается неисправного печатного станка, мы не спрашиваем о том, где был построен печатный станок, кто его придумал, его возраст, сколько времени ушло на его создание. Не поймите меня неправильно, все эти вопросы интересны, и если мы собираемся писать историю печатного станка, нам нужна эта информация, но , если у нас есть руководство по эксплуатации, нам не нужна эта информация, чтобы исправить проблему и снова обеспечить ее оптимальное функционирование.

Точно так же и с людьми , нам не нужно знать, животные они или нет , являются ли они результатом эволюции или сотворения, существуют ли они уже шесть тысяч лет или миллионы лет. Вступление в споры на такие темы только затуманивает вопрос «, как нам заставить человечество функционировать, чтобы иметь больше мира и процветания» .

Существует так много тематических исследований, не говоря уже о экспериментах по психологии человека, и так много других, продолжающихся непрерывно, что у нас достаточно данных, чтобы знать, как функционирует человечество . И именно этому посвящена эта глава, так что давайте продолжим.

У каждого человека — даже в одной семье и с близнецами — есть свои особые таланты , склонности, симпатии и антипатии во всех их пяти чувствах и особенно в их теле, мозге и уме. Комбинация всех этих переменных составляет нас 7 миллиардов особей . К счастью, мы не все одинаковы! Каждый из этих 7 миллиардов человек функционирует независимо и по-разному. Но эти различия — в отличие от животных — представляют собой настоящие дилеммы.

Объяснение касается согласования не с двенадцатью или даже миллионом автономных личностей, а со всей группой .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *