2. Психология как наука. предмет, структура, методы и функции
2. Психология как наука: предмет, структура, методы и функции
Психология – это область знаний о внутреннем (психическом) мире чело-века, о том, что часто называют его душевной жизнью.
Специфической особенностью человека является наличие у него как бы двойной жизни: внешней, непосредственно наблюдаемой, и внутренней, ин-тимной, скрытой от посторонних глаз.
Сам термин «психология» образован от двух греческих слов: psyche – ду-ша, психика; logos — знание, осмысление, изучение. Следовательно, в букваль-ном значении «психология» — это знание о психике, наука, изучающая ее.
Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных её формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения.
Важнейшими из таких направлений являются следующие:
бихевиоризм (от англ.
психоанализ (фрейдизм), – при котором базовой категорией считалось бессознательное, а все психические явления объяснялись конфликтом между сознательным и бессознательным в психике человека. Основоположник данно-го направления З. Фрейд считал, что действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Он создал метод психоанализа, с помощью которого можно исследовать неосознаваемые побуж-дения человека и управлять ими. Основой психоаналитического метода являет-ся анализ свободных ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.
д.гештальтпсихология (от нем. gestalt – целостная форма, образ, структура) – одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине ХХ века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений. Лидерами этого направления были М. Вертгеймер, В. Келлер, К Коффка.
гуманистическая психология — направление в зарубежной психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая является активным и творческим существом, обладающим оп-ределенной степенью свободы благодаря своим внутренним смыслам и ценно-стям. (Г. Олпорт, А Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл).
В целом, исследования, проводимые в рамках названных школ и направле-ний, внесли большой вклад в науку и позволили лучше понять природу психи-ки. В то же время односторонность и неполнота представлений о психологии человека во многих научных школах ограничивали возможность решения раз-нообразных жизненно важных проблем реальных людей.
В современной психологии весь набор методов исследования можно раз-делить на три группы:
1. Методы сбора информации (эмпирические): наблюдение, экспе-римент, изучение документов, изучение результатов деятельности, опрос, тес-тирование, моделирование, биографический метод.
2. Методы обработки данных: методы математико-статистического ана-лиза данных, методы качественного анализа. 3. Интерпретационные методы: генетический (филогенетический и онто-генетический), структурные методы (классификация, типологизация).
Функции психологии | Содержание функций |
Методологическая | Выводы психологической науки могут служить основой для более частных психологических дисциплин, изучающих отдельные психологические явления |
Мировоззренческая | Способствует выработке определенного видения психических процессов |
Теоретико-познавательная | Формирует знание о психологии и ее роли в обществе |
Аксиологическая | Оценка психических процессов и поведения людей |
Регулятивная | |
Прогностическая | Раскрытие тенденций психических процессов, их экстраполяция на будущее. |
2 ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЕЕ ОТРАСЛИ. История психологии. Шпаргалка
2 ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЕЕ ОТРАСЛИ
К основным функциям психологии относят изучение адаптационной роли психики человека и животных в условиях современной жизни; изучение развития познавательных процессов на каждой стадии психического развития. Как правило, выделяют следующие отрасли психологии.
Социальная психология (СП) исследует отношения и взаимоотношения человека с социумом. Данная отрасль соединяет общую психологию с социологией. Предметом изучения СП является прежде всего личность и ее психические особенности, то, каким способом взаимодействуют люди, как они друг друга воспринимают. Значительное место в социальной психологии отводится психологической характеристике социальных групп. По мнению ученых, личность еще не полностью изучена, поэтому нельзя говорить о том, что данная отрасль не продолжает развитие в настоящее время.
Возрастная психология (ВП) изучается с конца XIX в. Предметом изучения данной отрасли стал здоровый индивид и его развитие в онтогенезе. Исследуются различные периоды развития человека, кризисы перехода от одной возрастной категории к другой, динамика психического развития. ВП поставила перед собой ряд задач, для выполнения которых потребовалось немало времени.
На настоящий момент выделяют несколько разделов ВП: психология младенчества, психология раннего возраста, психология дошкольного возраста, психология младшего школьника, подростковая психология, юношеская психология, психология зрелости, геронтопсихология (психология людей пожилого возраста).
Педагогическая психология изучает закономерности развития человека в образовательном процессе.
Выделяются 3 раздела педагогической психологии: психология обучения, психология воспитания и психология педагога. В рамках этих разделов изучаются взаимоотношения учащегося со сверстниками в условиях образовательного процесса, взаимодействие педагога и учащихся, особенности построения педагогического плана работы с учащимися.
Медицинская психология (МП) изучает протекание психических процессов, связанных с динамикой развития заболеваний, особенности взаимоотношений врача и пациента, качественное улучшение процесса лечения. МП делится на: нейропсихологию, психофармакологию, психотерапию, психопрофилактику и психогигиену.
Юридическая психология (ЮП) занимается изучением протекания психических процессов личности в условиях правовых отношений. Разделами ЮП являются: криминальная, судебная и исправительная психология.
Военная психология изучает психические особенности людей во время боевых действий и в условиях учебно-боевой подготовки.
Специальная психология (психология аномального развития) занимается изучением психических отклонений в развитии человека. Основная задача СП: выявление нарушений на ранних стадиях и нахождение возможных оптимальных путей их корректировки и диагностирования.
СП делится на: патопсихологию, олигофре-нопсихологию, сурдопсихологию и тифлопсихо-логию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Становление современной науки
Глава 4 Отрасли академической психологии
Глава 4 Отрасли академической психологии Любопытно, что каждый, кто хочет писать о психологии, все еще вынужден начать с предварительного изложения своей собственной точки зрения… Когда предлагается тема, содержащая слово «психология», никто не может с уверенностью
Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии.
Отрасли психологииЛекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает
3 РАЗВИТИЕ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
3 РАЗВИТИЕ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Формирование античной психологии проходило в XVI в. до н. э. – IV в. н. э. Это время становления, расцвета и упадка греко-римской цивилизации. В трудах греческих мыслителей отражена революция в научном мировоззрении, т. е. была
1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования
1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования 1. Определение психологии как науки.2. Основные отрасли психологии.3. Методы исследования в психологии.1. Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как
Лекция четвертая: лицо современной Науки
Сущность психологической войны, ее цели и функции
Сущность психологической войны, ее цели и функции Психологическая война является детищем империалистической буржуазии. В связи с этим актуальны слова классиков марксизма, что «мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями»[52]. Без
Эволюция целой отрасли благодаря умножению
Эволюция целой отрасли благодаря умножению Многим невдомек, что целый ряд удивительных инноваций обязан своим появлением именно принципу умножения. Взять, к примеру, фотографию. Само происхождение фотографии и многие важные достижения в данной области построены на
6 основных функций психолога (и их роль в обществе)
6 основных функций психолога (и их роль в обществе)психология
27 января 2023
Ошибочно считается, что основная миссия психологов – давать ответы или советы людям, находящимся в ситуации страданий. Однако, хотя психология является наукой с большой историей и развитием, функции психолога столь же разнообразны, сколь и важны .
Принимая это во внимание, ниже мы увидим, каковы, собственно, основные функции психолога.
- Статья по теме: «12 разделов (или областей) психологии»
6 основных функций психолога
Функции психолога в значительной степени зависят от субдисциплины или специализированной отрасли психологии, которая применяемый. Это может быть, например, клиническая психология, педагогическая психология, социальная психология или организационная психология. В свою очередь, эти дисциплины были созданы с одной главной целью: решить проблемы, связанные с поведением человека .
То есть они были созданы, чтобы предлагать ответы на разные проблемы в разных средах. Хотя теоретические и практические основы одинаковы, психология не применяется в клиническом пространстве так же, как в школе или компании.
1. Обеспечьте эмоциональное сопровождение
Многие психологи обучены «помогать другим». Это требование может быть представлено и решено многими различными способами, потому что потребность в помощи не всегда одинакова у всех людей .
Таким образом, у психолога также есть функция определения наиболее подходящих инструментов для каждого случая. Некоторые используют диагностические руководства, другие используют методы лечения, основанные на различных теоретических моделях, третьи прибегают к направлению, когда случай ускользает от их возможностей действий.
Считается даже, что эмоциональная поддержка ограничивается клиническими или диагностическими пространствами, это эмоциональное сопровождение это происходит не только в кабинетах врачей , но и не только в руководствах. Например, есть групповые вмешательства на семинарах или терапии более чем одного человека и даже в общественных местах.
В любом случае работа психолога заключается в том, чтобы создать эмпатическое и ответственное пространство перед страданиями других, чтобы можно было благоприятствовать созданию инструментов смягчения.
- Возможно вас заинтересует: «Почему психологи не дают советов?»
2. Понять, как мы создаем общество и на него влияет
Эта функция более или менее недавняя в истории психологии, и соответствует социальной специальности этого . Она более поздняя, потому что психология возникла первоначально как способ изучения человека и его психических процессов.
Но была группа интеллектуалов, которые поняли, что эта психика не существует изолированно, а находится под влиянием других душ или «общества». На самом деле иногда вы думаете, что общество — это одно, а отдельные люди — совсем другое. Фактически, значительная часть традиционного развития социальной психологии была основана на этой идее.
Однако есть и разделы социальной психологии, считающие, что общество есть не что иное, как коллективная деятельность индивидов, при помощи которой не только «влияет» на нас, но в то же время мы ее и производим. Это часть любопытства, которое психолог может иметь и попытаться развить в форме теорий и вмешательств .
3. Предложение стратегий человеческого развития
Хотя психология предлагается как инструмент для понимания человека, целью также является содействие или поощрение развития этого существа в благоприятных для себя условиях.
Таким образом, одна из самых последних функций психолога не только отвечает за понимание и сопровождение (или даже «лечение») дискомфорта, но и за понимание и благополучие.
Например, часть гуманистической психологии была посвящена изучению условий, наиболее благоприятных для нашего развития, с целью предоставления как индивидуальных, так и социальных инструментов для его содействия. И совсем недавно мы можем найти раздел позитивной психологии, в котором психолог имеет именно функцию понимания и содействия личностному росту .
- Статья по теме: «3 столпа баланса в личностном росте»
4. Знать и способствовать когнитивному развитию
Еще одной из наиболее характерных функций психолога было изучение, описание и понимание того, как работает интеллект, рассуждение, планирование будущего, память, внимание, обучение , среди других видов деятельности, которые составляют наши когнитивные процессы.
Благодаря этому пониманию и предложениям, которые были созданы в когнитивной психологии, психолог получил еще одну функцию: создавать необходимые стратегии, способствующие указанным процессам.
Это может применяться в различных областях, например, в школах для поощрения обучения детей или в клинической терапии для изменения моделей мышления, вызывающих страдания .
На самом деле слово психология означает «изучение психики», а «психика» — это термин, относящийся к процессам человеческого разума. Последнее можно изучать независимо от поведения или в связи с ним, как в случае когнитивно-поведенческого психолога.
- Возможно, вам интересно «Когнитивная реструктуризация: какова эта терапевтическая стратегия?»
5. Консультирование по процессам найма и управления персоналом
В ходе своего развития психология должна была адаптироваться к различным социальным и индивидуальным потребностям. В настоящий момент нашей цивилизации Производственные или организационные отношения имеют основополагающее значение для нашей повседневной жизни .
В этом контексте основная функция психолога (которым может быть, например, организационный психолог) состоит в том, чтобы знать и давать советы в конкретном бизнес-контексте. Последнее включает в себя понимание того, какие профессиональные профили лучше всего подходят для этого контекста, чтобы благоприятствовать установленным там трудовым отношениям.
6. Развивать знания о взаимосвязи между биологией и поведением
Одной из основных задач психолога всегда было знать взаимосвязь между поведением и нашим биологическим составом. То есть знать, как наши действия и даже наши чувства связаны с нашей физиологией или с деятельностью нашего мозга .
Таким образом, недавно появились специализации в обучении и исследованиях в области психологии (которые, в свою очередь, предоставили инструменты для клиники и содействия познанию), известные как поведенческая физиология или нейропсихология.
Психолог-специалист в этих областях может выполнять важные функции при диагностике, изучении и лечении, например, болезни Альцгеймера, некоторых видов депрессии и тревоги, афазии и других разновидностей неврологического развития.
Части глаза — Введение в психологию (январь 2023 г.).
функций и теорий психологии — Моник М. Чураешкенази, доктор философии, психолог.
Взгляд Вильгельма Вундта на психологию с точки зрения Титченера.
Вильгельм Вундт, основатель экспериментальной психологии, внес большой вклад в эту область (изучение разума посредством экспериментов). В 1879 году он основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии ( Институт экспериментальной психологии ) и стал одним из самых популярных ученых благодаря своей обширной работе в области психосоматических исследований и эмпирических экспериментов. Он не соглашался с оппозицией, которая считала, что психология никогда не может быть наукой; кроме того, он отверг позицию Гербарта о том, что математическая психология существует, а научный аспект психологии — нет. Вундт считал, что фундаментальные элементы умственных практик можно исследовать с помощью экспериментальных методологий; однако были предполагаемые доказательства, в которых Вундт соглашался с тем, что сложные и углубленные исследования психических процессов были ограничены. Тем не менее работа Вильгельма была ответственна за разграничение между философией и психологией на основе его организованной структуры и объективного измерения разума. Его плодотворная учеба повлияла на развитие психологии в Соединенных Штатах как официальной дисциплины.
Эдвард Титченер был блестящим психологом-экспериментатором, который переехал в Соединенные Штаты и стал плодовитым исследователем структурализма . Основанный Вундтом и Титченером, структурализм изучает взрослый разум через структурные элементы и анализирует, как эти элементы соотносятся с физическими явлениями. Эмоции, убеждения, ощущения и чувства сообщаются на основе самоанализа. Хотя Вундт был наставником Титченера, у них были разные взгляды. Титченер был жестким ученым и верил в экспериментальную психологию — это психология. Согласно Хенли (2019), «все, что предшествовало его версии психологии, вовсе не было психологией» (стр. 253). Его позиция в отношении экспериментальной психологии заключается в том, что, систематически определяя и классифицируя отличительные элементы мозга, психологи могут понять структуру психических процессов.
Основываясь на его сути экспериментальной психологии, взгляд Титченера на эту область кажется более подходящим. В этой области психологи исследуют корреляцию между человеческим поведением в уме. Для этого необходимы эмпирические данные, научные исследования и эксперименты; кроме того, в экспериментальной психологии психологи могут манипулировать различными элементами, чтобы исследовать отношения между индивидуальным поведением и когнитивными процессами; кроме того, Вундт интегрировал математический подход; соответствующие организации, такие как Американская психологическая ассоциация, заявляют, что психологи-экспериментаторы изучают человеческое поведение с помощью прикладных исследований. Поэтому считать экспериментальную психологию законной областью науки.
Джейм Кеттелл, Альфред Бине, Чарльз Спирман, Генри Годдард, Льюис Терман и Роберт Йеркс Вклад в историю психологического тестирования и теорию кривой распределения название для тестирования интеллекта. Он [Гальтон] был неотъемлемой частью включения статистических и количественных данных в тесты интеллекта; кроме того, он был одним из первых психологов, которые количественно оценили, ранжировали и оценили информацию как экспериментальную науку. Альфред Бине вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал первый успешный тест на интеллект.0132 (тест Бине-Саймона , также известный как коэффициент интеллекта — тест IQ). Чарльз Спирмен разработал факторный анализ , который представляет собой статистическую методологию, которая проверяет связанные переменные для определения их взаимосвязи друг с другом; связанные переменные оцениваются для определения классификации этих переменных ( двухфакторная теория интеллекта ).
Генри Годдард перевел тест IQ на английский язык для использования в Америке; Кроме того, он был пионером в использовании важных тестов разведки в Соединенных Штатах и выступал за их использование для государственной службы, такой как образовательные учреждения, больницы, вооруженные силы и в системе уголовного правосудия. Пересмотренный тест IQ Бине Льюиса Термана ( Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине ), включающие лонгитюдное исследование детей с высоким IQ ( Исследование одаренных Термана ). Пересмотр Термана является наиболее широко используемой психологической оценкой в мире, укрепляя тестирование интеллекта в Соединенных Штатах. Роберт Йеркс разработал армейские Альфа- и Бета-тесты интеллекта, которые применялись почти к двум миллионам солдат армии США во время боевых действий (Seligman & Fowler, 2011).
Ричард Хернстайн и Чарльз Мюррей написали кривую нормального распределения, чтобы обсудить, как на человеческий интеллект влияют факторы окружающей среды, которые предсказывают личные последствия. Их основной аргумент заключался в том, что люди с высоким IQ отчетливо отличаются от людей со средним или ниже среднего IQ. Опубликованная работа была весьма противоречивой из-за явного разделения на тех, кого считали «когнитивной элитой» (Kaplan & Kaplan, 19).97). Кроме того, было возмущение различиями и последствиями для расового интеллекта.
Структурализм и функционализм
Титченер основал школу психологии для объяснения структуры разума. Как упоминалось ранее, структурализм исследует взрослый разум через структурные элементы и анализирует, как эти элементы связаны с физическими явлениями. Эмоции, убеждения, ощущения и чувства сообщаются на основе самоанализа. Титченер стремился объяснить, как элементы разума, связанные с физическими явлениями, представляют собой «структурированные» методологии. Его подход в психологии заключался в том, чтобы объяснить0132 что , как и почему — по сути, исследуя структурные паттерны разума (Henley, 2019, стр. 255).
Чарльз Дарвин повлиял на концептуализацию функционализма, который рассматривает разум, сознание и поведение человека через факторы окружающей среды. Дарвин считал, что на сознание влияет адаптация к окружающей среде (Henley, 2019, стр. 358). Школы структурализма и функционализма пришлись на эпоху Дарвина и Титченера, что вызывало разногласия, так как между учеными было много разногласий. Интересно, что у обеих школ было общее в концепции Томаса Куна о смене парадигмы, основанной на фундаментальном изменении основных идей и экспериментальных методологий для конкретной научной дисциплины. Однако были и некоторые отличия.
Вера Титченера в структурализм находилась под влиянием эмпиризма, понимания структуры разума. Функционалисты считали, что влияние разума основано на эволюционной теории, пытаясь понять, как разум коррелирует с человеческим поведением. Кроме того, функционалисты предположили, что внешние детерминанты, такие как окружающая среда, влияют на сознательное поведение. В конечном счете теории «несоизмеримы» (Henley, 2019, стр. 315).
Уильям Макдугалл
Уильям Макдугалл был одним из первых ученых, исследовавших инстинктивную теорию мотивации. Теоретическая парадигма подразумевала, что инстинктивное поведение свидетельствует о трех основных элементах: поведении, эмоциях и восприятии (Evans, 2019). Кроме того, он был сторонником парапсихологии. Он был президентом Общества психических исследований в Соединенном Королевстве, а затем президентом Американского общества психических исследований в Соединенных Штатах. В 19В 20 лет он принял должность преподавателя в Гарвардском университете в США, должность, которую когда-то занимал его наставник (Уильям Джеймс). Когда он перешел в Университет Дьюка, стало очевидно, что работа Макдугалла не принимается в Северной Америке. Коллеги и студенты не любили его из-за отсутствия у него разъяснений, выходящих за рамки экспериментальной психологии. Например, исследования показывают, что Уильям пытался развивать психологию инстинктов (которую не принимали во внимание), когда он работал в Соединенных Штатах в «антибританскую» эпоху (Henley, 2019)., п. 388).
Будучи пионером в Соединенном Королевстве в начале своей карьеры, Макдугалл был неотъемлемой частью инстинктивной и социальной психологии, которая сыграла важную роль в распространении парапсихологии в Соединенных Штатах. Напротив, он не был сторонником бихевиоризма, что подрывало его авторитет в общепринятую эпоху англо-американской психологии внутри нации. Однако его работа пользовалась уважением, и он уделял большое внимание научной и академической профессиональной свободе в методологиях психологических исследований.
В Соединенных Штатах работа Макдугалла не была оценена его сверстниками и учениками, что свидетельствовало о его попытке проверить теории, которые не принимались во внимание психологической популяцией (т. е. приобретенные характеристики). Кроме того, его не поддерживало его представление о том, что поведение основано на энергии (нефизической силе), или его готовность исследовать паранормальную активность как форму ментальной телепатии; концепция, которая широко не одобрялась в психологической области. Наконец, работа Макдугалла по целеустремленной психологии и психологии личности привела к краху его карьеры, что является причиной того, почему он не был так известен, как большинство психологов того времени.
Эдвард Толман, Кларк Халл и Эдвин Гутери
Эдвин Гатри был психологом-бихевиористом, который разработал теорию смежности, основанную на объединении стимулов, дополняющих движение, в котором повторение более чем вероятно, за которым следует , что особое движение. Согласно Henley (2019), «то, что вы делаете последним в ситуации, — это то, к чему вы будете стремиться, если ситуация повторится» (стр. 401). Гатри считал, что любое обучение представляет собой эффект, основанный на отличительном стимуле и ответной реакции. По сути, он известен своей теорией обучения ассоциации стимул-реакция. Однако он, возможно, не был известен своей работой в области бихевиоризма, потому что она воспринималась как одномерная. Теория смежности не учитывала особенности поведения, такие как мотивация, стремление, повторение, вознаграждение или наказание. Это фундаментальные черты, которые большинство бихевиористов включили в свою работу или оказали на них влияние.
Кларк Халл создал теорию влечений, научную схему, которая пытается анализировать психологические мотивы посредством обучения. Теория основана на инстинктивных потребностях, которые являются мотивирующими механизмами человеческого поведения. В теории обучения Халл создал теорию снижения влечения, основанную на мотивационных факторах, которые указывают на эскалацию и стимулирование реакции на ситуацию или событие. Он считал, что мотивационные побуждения сосредоточены на внутренних стимулах, ответственных за человеческие реакции.
Первоначально Кларк не был выдающимся из-за его работы по формированию понятий и обучению. Йельский и Корнельский университеты отказали ему в докторских программах; поэтому он поступил в Университет Висконсина, где изложил свою работу в области теории обучения. Когда он закончил свою докторскую программу, его диссертация никого не заинтересовала, хотя он считал, что совершил прорыв в экспериментальной психологии. Он перешел к изучению других аспектов психологии, прежде чем заняться психологическими оценками и тестами. Заметив ограничивающий фактор в программе, он разработал аппарат, который мог механически вычислять взаимные корреляции с результатами тестов (Henley, 2019).). Результатом его работы стала должность в Йельском университете, где он продолжал разрабатывать машины, отвечающие за обучение и когнитивные подходы; кроме того, он изложил организационную структуру процессов обучения. Хотя Халл не был известным психологом в начале своей карьеры, он процветал в этой области и считался основоположником искусственного интеллекта (Henley, 2019, стр. 405).
Эдвард Толмен разработал известную школу целеустремленного бихевиоризма. Это подразделение в психологии представляет собой сочетание объективных исследований поведения с исследованием цели человеческого поведения. Подобно Дарвину и Титченеру, Толмен считал, что факторы окружающей среды и люди реагируют на такие среды на основе обучения и знания этих внешних детерминант. Он также несет ответственность за скрытое обучение и повлиял на него — концепция, впервые сформулированная Х.К. Блоджетт. Скрытое обучение — это теоретический план, основанный на подсознательном сохранении данных без подкрепления мотивации. По сути, человеческое поведение меняется, когда для этого есть достаточная мотивация и бессознательно поддерживается информация в сознании.
Толмен был высоко известен за обеспечение академической свободы и своих социально-политических взглядов во время Первой и Второй мировых войн, что сильно повлияло на его работу. Однако его застенчивость и страх мешали его педагогическим способностям. Из-за недостатков преподавания и пацифистских взглядов он был освобожден от должности в Северо-Западном университете. После увольнения Толмен устроился на работу в Калифорнийский университет в Беркли, где столкнулся с теми же проблемами. Когда Толмен был вынужден подписать клятву верности, чтобы сохранить свою должность в университете, он отказался и был уволен со своей должности. Он боролся за академическую свободу, свои гражданские свободы и в конце концов был восстановлен в должности. Проблемы между его боязнью преподавания и политическими взглядами в его эпоху, возможно, замедлили его достижение вершины в своей области; однако он стал одним из ведущих психологов двадцатого века.
Теория гештальта
Хотя Макс Вертхаймер не был первым, кто открыл кажущееся движение, его открытие того, что восприятие через структурные элементы может формулировать механизмы, но не может совпадать с сенсорным стимулом, стало началом гештальт-теории. Его работа была намного запутаннее, чем у других ученых, потому что он осознавал значение теории и то, как она влияет на объяснительные принципы в психологии. Вертгеймер спровоцировал идею о том, что человеческие восприятия отличаются от ощущений. Он хотел передать концепцию через движение. Он использовал стробоскоп, чтобы доказать свою гипотезу о том, что движение существует посредством визуального восприятия.
Для достоверности и надежности он использовал тахистоскоп и определил, что если время между вспышками света длится дольше, наблюдатель может видеть два огня последовательно (Henley, 2019, стр. 431). Однако, если перерыв между мигающими огнями короткий, оба огня воспринимаются как одновременные эффекты. Наконец, если мигающие огни находятся между короткими и длинными периодами (200 миллисекунд или дольше или 30 миллисекунд или меньше), считается, что только один свет мигает из одного места в другое; это движение известно как 9Феномен фи 0132 (Henley, 2019, стр. 431).
Теория гештальта — это идея о том, что объекты и сцены можно наблюдать в простейших формах, известная как закон простоты . Теоретическая парадигма заключается в том, что объект в целом значительнее отдельных компонентов. Точка зрения Вертхаймера сильно повлияла на психологическую область процессов обучения и решения проблем. Кроме того, на основе законов простоты гештальт-теория изложила принципы, объясняющие, как человеческий глаз может наблюдать за человеческими элементами. Принципы оценивали, как сложные элементы могут быть смягчены до более упрощенных форм. Кроме того, теория исследовала, как человеческий глаз воспринимает формы в единственной форме по сравнению с отдельными элементами (то есть на основе позиции Вертгеймера о том, что объект в целом важнее, чем отдельные компоненты). Наконец, гештальт-теория была интегративным и неотъемлемым компонентом терапевтического лечения. Такая терапия направлена на наблюдение за тем, как конкретные встречи и непонятные события влияют на элементы личности. Цель теории — помочь людям осознать значимые ощущения внутри себя через влияние внешних детерминант, пытаясь реагировать и принимать рациональные решения в конкретных ситуациях.
Медицинские, психологические и сверхъестественные модели психических заболеваний
Медицинские модели психических заболеваний основаны на лечении и терапевтических процессах, в первую очередь медикаментозном лечении. Использование медицинских моделей в психиатрии чаще всего используется для лечения психических заболеваний; однако медикаментозное лечение психических расстройств — обычная практика в психологии. Помимо медицинских усилий, целостный подход может использоваться для терапевтических подходов. Например, Ashdown-Franks et al. (2019) исследовали, что физические упражнения могут улучшить нейропсихиатрические и когнитивные симптомы у людей, страдающих психическими заболеваниями. Исследователи провели эксперимент, чтобы определить, есть ли у людей серьезные психические заболевания, тревожное и стрессовое расстройство, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения и другие психические заболевания (Ashdown-Franks et al., 2019, стр. 1). Результаты, полученные из 27 обзоров, свидетельствуют о том, что физические упражнения уменьшают депрессию у детей, взрослых и других взрослых (Ashdown-Franks et al., 2019)., п. 69). Кроме того, данные подтверждали, что упражнения были значительно эффективнее, чем контрольные условия, уменьшая тревогу и другие положительные эффекты при тяжелых серьезных заболеваниях, алкоголе и расстройствах пищевого поведения.
Психологические модели психических заболеваний предполагают, что психологические ситуации являются причинами ненормального поведения (Henley, 2019, стр. 458). Такие модели основаны примерно на пяти схематических подходах: биологическом, поведенческом, когнитивном, гуманистическом и психодинамическом. Благодаря психологическим усилиям все модели экспериментально исследуют внутренние и внешние детерминанты для оценки причин и методов лечения психологических расстройств на основе различных модальностей. Например, существуют практики поведенческой и когнитивной терапии для изучения психологических проблем, связанных с поведенческими и когнитивными проблемами. Йонсё (2019) исследовали, является ли терапия принятия и приверженности (ACT) возможным терапевтическим процессом для лечения синдрома хронической усталости (CFS). Исследователи провели предварительную оценку того, как важность поведения, основанного на АКТ, согласуется с медикаментозным лечением СХУ (стр. 1). Результаты показали улучшение между до и после лечения (32 участника) — статистические данные об улучшении, устойчивые во время последующих посещений, были одинаковыми при вторичных посещениях (Jonsjo, 2019, стр. 97).
Сверхъестественная модель психического заболевания основана на представлении о том, что психическое заболевание свидетельствует о «злонамеренных, духовных сущностях, проникающих в тело или по воле Бога» (Henley, 2019, п. 481). До появления психологии и дальнейших исследований в области науки и медицины люди считали злые дела, несчастные случаи или даже смерть силами, неподвластными человеку. Большинство считало, что такие явления были действием неизвестных сил, и не существовало разграничения между психическими и физическими заболеваниями, как это не предполагалось в первобытные времена. По словам Хенли (2019), таинственные события, связанные с психическими и физическими заболеваниями, были плодотворным временем в эпоху Алкмеонидов и Гиппократа, и натуралистические лекарства были наиболее важным подходом. Кейт и др. (2012) провели предварительное исследование, чтобы оценить веру в сверхъестественное у пациентов, страдающих шизофренией. Результаты показали, что 62 процента пациентов считали, что в их внешней среде существует «колдовство и другие магико-религиозные явления». Двадцать шесть процентов верили в призраков и злых духов, почти 29процентов верили во вторжение духа и примерно 47 процентов верили в колдовство. Около 50 процентов пациентов считали, что причиной психических заболеваний могут быть колдовство, призраки и зло (Кейт, 2012, стр. 54).
Взгляды Анны Фрейд, Карла Юнга, Альфреда Адлера и Карен Хорни на теории Зигмунда Фрейда детские переживания имеют значение благодаря воздействию внешних детерминант; кроме того, они поддерживали влияние культуры на развитие личности; однако они отвергли акцент и его восприятие стадий полового развития ребенка. Коллега Фрейда, Альфред Адлер был первым теоретиком, который отделился от его теории и основал школу индивидуальной психологии. Школа была сосредоточена на человеческих побуждениях противодействовать чувству неполноценности (концепция нижний комплекс ).
Теория Адлера спровоцировала сложность того, как людям не хватает самооценки и они считают, что сравнивают себя со своими сверстниками или в своем социальном окружении (это было основным различием между ним и Фрейдом). Напротив, Фрейд считал, что людьми движут сексуальные и агрессивные мотивы. С точки зрения детей восприятие Адлера заключается в том, что детское чувство неполноценности необходимо для достижения господства (или для того, чтобы быть лучшим), что является мотивацией, влияющей на познание, эмоции и темперамент.
Карл Юнг был дублером Фрейда; однако он отделился от концепции психоанализа и разработал аналитическую психологию. Поле устанавливает допустимый баланс между оппозицией разума и бессознательного мышления внутри личности человека. Юнг считал, что его теоретические модели основаны на процессах непрерывного обучения и сосредоточены на взрослой части жизни человека. Стадия созревания людей развивает осознание интеграции сознательных и бессознательных факторов. Как и Адлер, Юнг не верил и не поддерживал теорию Фрейда о том, что сексуальные влечения являются мотивирующими факторами для индивидуальных умственных способностей. Кроме того, он считал, что точка зрения Фрейда на индивидуальное бессознательное неадекватна и сосредоточена на коллективном бессознательном.
Зигмунд Фрейд обучил одну из первых женщин-психоаналитиков, Карен Хорни. Когда она переехала в Соединенные Штаты, она отделилась от его учения. Ее точка зрения совпадала с точкой зрения Юнга, поскольку она считала, что люди способны признать самореализацию и что психоанализ должен быть движущим фактором к здоровому образу жизни, а не сосредоточению внимания на формах подростковой дисфункции. Отказ Хорни от сексуальной теории Фрейда был несколько более глубоким; она не верила, что женщины хотят иметь мужские гениталии и не завидуют противоположному полу. Кроме того, она считала, что культурные различия в значительной степени основаны на ревнивом поведении — различия между мужчинами и женщинами не свидетельствовали о биологических выводах; однако он был основан на культурных факторах.
В возрасте 12 лет Анна Фрейд получила сертификат психоаналитика и продолжила дело Фрейда. Хотя она поддерживала работу своего отца, она расширила его идеи психоанализа, углубившись в детский анализ и воспитание детей (Henley, 2019, стр. 506). Анна убеждена, что дети должны решать свои собственные права, и установление терапевтических методов должно соответствовать потребностям каждого ребенка. Ее постоянная работа с детьми привела к развитию детского психоанализа. В то время как ее отец считал, что детские симптомы отличаются от взрослых в зависимости от стадий развития, Анна внесла существенный вклад в понимание того, как эго функционирует для предотвращения болезненных событий, концепций, иррациональности и эмоций.
Ссылки
Эванс, Б. (2019). Между инстинктами и интеллектом: ненадежные науки о детской идентичности в Британии двадцатого века. Психоанализ и история, 21 (2), 171-192.
https://doi.org/10.3366/pah.2019.0294
Эшдаун-Франкс, Г., Ферт, Дж., Карни, Р., Карвалью, А. Ф., Халлгрен, М., Коянги, А., Саймон,
Розенбаум, Шух, Ф. Б., Смит, Л., Солми, М., Ванкампфорт, Д., Стаббс, Б. (2019).
Физические упражнения как лекарство от психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ: мета-обзор
Преимущества для нейропсихиатрических и когнитивных результатов. Систематический обзор, 50 , 151-170.
https://doi.org/10.1007/s40279-019-01187-6
Henley, T. (2019). Введение Хергенгана в историю психологии. (8-е изд.). Cengage.
Jonsjo, MA, Wicksell, RK, Holmstrom, L., Andreasson, A., & Olsson, G.L. (2019). Act &
Терапия приверженности ME/CFS (синдром хронической усталости) – технико-экономическое обоснование.
Journal of Contextual Behavioral Science, 12, 89–97. https://doi.org/10.1016/j.jcbs.2019.02.008
Каплан, Д. К. и Каплан, К. (2011). Демократия, меритократия и когнитивная элита:
реальный тезис и кривая нормального распределения. Теория образования, 47 (3).
http://www.sophiastreet.com/wp-content/uploads/2017/06/Democracy-Meritocracy-and-the-Cognitive-Elite-The-Real-Thesis-of-The-Bell-Curve.pdf
Кейт, Н., Гровер, С., Кулхара, П., и Нехра, Р. (2012). Сверхъестественные убеждения, этиологические модели
модели и помощь в поиске поведения у пациентов и шизофрении.