Функции виды и формы общения: 16. Виды и функции общения

Контрольная работа: Контрольная: Психология общения: понятие, виды и функции

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению »

Тема: Психология общения: понятие, виды и функции

Раздел: Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 85.28K | Скачано: 237 | Добавлен 23.03.13 в 21:12 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2013

Содержание

1. Понятие, виды и функции общения 3

2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 6

3. Тест 12

Список использованной литературы 13

Приложение 1. Резюме 14

Приложение 2. Официальное письмо 15

Приложение 3. Визитка 17

 

1. Понятие, виды и функции общения

Общение является важнейшая часть жизни человека, с помощью которой происходят такие процессы как социализация, удовлетворение и регулирование человеческих потребностей.

Понятие «общение» разрабатывалось многими исследователями (Г.А. Андреева, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.И. Куницына и другие). В отечественной психологии сложилась традиция связывать понятия «общение» и «деятельность».

Н.С. Ефимова трактует общение как «сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга» [4, С. 84].

Общение как социально-психологический феномен реализуется посредством языка и речи и имеет различные формы проявления. В зависимости от особенностей общения выделяют различные его виды.

По контакту с собеседником общение может быть:

•    непосредственное (прямое) – это естественное общение, когда люди находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов;

•    опосредованное (косвенное) общение – в том случае, когда индивиды отдалены друг от друга временем и расстоянием. Например, телефонный разговор, переписка.

По широте контакта общение выступает как:

•    массовое, которое представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникацию, опосредованную различными видами массовой информации;

•    межличностное, выступающее как субъект-субъектное общение.

Если в качестве критерия рассматривать равноправие партнёров, то можно выделить диалогический и монологический типы общения.

Диалогическое общение строится на равноправном субъект-субъектном взаимодействии, главная цель которого заключается во взаимном познании и реализации интересов каждого партнёра.

В случае неравноправных позициях партнёров, представляющих субъект-объектные отношения, проявляется монологический тип. Он может быть императивным (в форме директивы с целью достижения контроля над поведением одного из собеседников) и манипулятивным (воздействие субъекта осуществляется скрытно для достижения своих намерений).

 

Список использованной литературы

1.     Андреева Г. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г. Андреева. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Andr/index.php, свободный

2.    Деловое общение: учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.

3.    Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.

4.    Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.

5.    Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие /В.Г. Крысько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 256 с.

6.    Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Сущность и механизм процесса восприятия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-151494.html, свободный

7.    Самовосприятие [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psychology. academic.ru/3857/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5, свободный

8.    Чернышова Л.И. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Общение: понятие, сущность, виды

Сущность, функции и структура общения

1 Вопрос 1. Понятие и сущность общения

2 Общение: понятие, сущность, виды

Вопрос 1. Понятие и сущность общения

Общение — сложный многопла­новый процесс установления и раз­вития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностя­ми совместной деятельности и вклю­чающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаи­модействия.

Общение обычно включено в прак­тическое взаимодействие людей (со­вместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирова­ние, осуществление и контролирова­ние их деятельности.

Если отношения определяются че­рез понятия «связи», то общение пони­мают как процесс взаимодействия че­ловека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и нерече­вого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познаватель­ной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.

В ходе общения его участники обме­ниваются не только своими физически­ми действиями или продуктами, резуль­татами труда, но и мыслями, намерени­ями, идеями, переживаниями и т. д.

В повседневной жизни человек учит­ся общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктив­ного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совер­шенствовать знание его закономернос­тей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располага­ет своими средствами воздействия, ко­торые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологи­ческое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобрази­тельном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литера­туре, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы обще­ния обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории че­ловечества они всегда служили сред­ствами воспитания, включения чело­века через общение в духовную атмос­феру жизни.

Проблема человека находится в цен­тре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной сто­роной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке об­щения как информационно-коммуника­тивной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении об­щения на составляющие элементы важ­но не терять в них человека как духов­ную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятель­ность партнеров.

Вопрос 2. Особенности общения

Общение обычно проявляется в един­стве пяти его сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-инфор­мационной, эмотивной и конативной.

Межличностная сторона обще­ния отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с дру­гими людьми и теми общностями, с ко­торыми он связан своей жизнью.

Когнитивная сторона общения позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать, и многие дру­гие, связанные с личностью партнера.

Коммуникативно-информацион­ная сторона представляет собой обмен между людьми различными представле­ниями, идеями, интересами, настроени­ями, чувствами, установками и т.п.

Эмотивная сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контак­тах партнеров.

Конативная (поведенческая) сто­рона общения служит целям согласо­вания внутренних и внешних противо­речий в позициях партнеров.

Общение выполняет определенные функции:

Прагматическая – реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

Формирующая – проявляется в процессе формирования и изменения психики человека.

Функция подтверждения – в процессе общения человек имеет возможность познать, утвердить и подтвердить себя. Подтверждение – это принятие другими людьми.

Функция организации и поддержания межличностных отношений связана с оцениванием людей и установлением позитивных или негативных эмоциональных отношений.

Функция объединения — разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраи­вает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может быть причиной диффе­ренциации и изоляции личностей в результате общения.

Внутриличностная функция общения – общение человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь по типу диалога).

Вопрос 3. Виды общения

Общение чрезвычайно многогран­но. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам.

Различают межличностное и массо­вое общение. Межличностное общениесвязано с непосредственными кон­тактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.

Массовое общениеэто множе­ство непосредственных контактов незнакомых людей, а также комму­никация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональ­ное общениеи ролевое.В первом случае участниками общения являют­ся конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совмест­ных действий.

В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители оп­ределенных ролей (покупатель — про­давец, учитель — ученик, начальник — подчиненный).

В ролевом общении человек лишает­ся определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью.

В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть также дове­рительными конфликтным. Пер­вое отличается тем, что в его ходе пе­редается особо значимая информация.

Доверительность — существенный признак всех видов общения, без него нельзя осуществлять переговоры, ре­шать интимные вопросы.

Конфликтное общениехаракте­ризуется взаимным противостояни­ем людей, выражениями неудоволь­ствия и недоверия.

Общение может быть личным и де­ловым. Личное общение — это об­мен неофициальной информацией.

Каузальная атрибуция —

механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (каузальная атрибуция — стремление к выяснению причин поведения субъекта).

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое(непосред­ственное) общениеявляется исто­рически первой формой общения лю­дей друг с другом.

На его основе в более поздние периоды развития циви­лизации возникают различные виды опосредованного общения.

Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи допол­нительных средств (письма, аудио-и видеотехники).

Лекция 4

Общение: понятие, сущность, виды

Оглавление

Введение

. Общая характеристика общения, его функции, структура и средства

.1 Понятие и сущность общения

.2 Структура и функции общения

. Виды и формы общения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих гуманитарных наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации.

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких — на его деятельности.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.

Цель работы: рассмотреть основы общения: понятие, сущность, виды.

1. Общая характеристика общения, его функции, структура и средства

1. 1 Понятие и сущность общения

Общение — процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц (рис.1).

Рисунок 1 — Понятие и сущность общения

В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накоплении навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Человек как существо социальное находится в центре влияния всей совокупности проявлений и форм общения.

.2 Структура и функции общения

Общение характеризуется: содержанием, функциями и средствами.

Специфика межличностной коммуникации раскрывается в ряде процессов и феноменов: психологической обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, коммуникативном влиянии и существовании различных уровней передачи информации.

Целью информационного обмена в общении является выработка общего смысла и приход к согласию. Выделяют два типа коммуникативного воздействия: авторитарную и диалогическую коммуникацию. В случае авторитарного воздействия реализуется установка «сверху — вниз», в случае диалогического — установка на равноправие.

Распространение информации проходит через своеобразный фильтр доверия-недоверия. Подобный фильтр действует так, что истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Кроме того, существуют средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называют фасцинацией. Примером фасцинации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи.

Феномен общения монолитен и все, что его определяет, существует в неразрывном единстве, однако исследователи пытаются все-таки вычленить отдельные составляющие его элементы. Изучение процесса общения показало, насколько это сложное, многообразное явление. Так, например психологи выделяют познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты в структуре общения.

Б.Д. Парыгин выделяет 3 параметра общения:

) содержание и направленность: общение может быть идентифицирующим и обособляющим, содействующим и противодействующим;

) форма: вербальное и невербальное общение, непосредственное, межличностное и опосредованное;

) способы связи содержания и формы в процессе общения: подражание, заражение, убеждение.

Б.Ф.Ломов определяет структуру общения через функции: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Г.М. Андреева выделяет три взаимосвязанных стороны общения:

коммуникативную сторону общения — состоит в обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, мнений, чувств;

интерактивную сторону общения — заключается в организации взаимодействия между людьми, т. е. когда участники общения обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

перцептивную сторону общения — которая проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

По своему назначению общение многофункционально. Выделяют шесть функций общения:

) прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью;

) функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека;

) функция подтверждения дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

) функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

) функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности;

) внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальная форма мышления человека.

Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения.

2. Виды и формы общения

Общение чрезвычайно многогранно и классифицирует по самым разным основаниям: по характеру, по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам, по месту, по времени, по сферам деятельности, по степени опосредованности, по направленности, по глубине проникновения, по типам субъектов, по профессиональным характеристикам и т.д. и т.п. Так, по характеру общение разделяют на продуктивное (творческое) и непродуктивное (формальное), по целям — на утилитарное и неутилитарное, по направленности — на гуманистическое и манипулятивное, по формам проявления — на непосредственное и опосредованное, формальное и неформальное, по степени искренности — на открытое и закрытое, по сферам деятельности — деловое, семейное, спортивное.

Общаясь друг с другом, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг друга, слышим тембр голоса, интонацию, видим мимику и жесты. При этом слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос информацию дополняют.

Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт. Все это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его.

При характеристике психо

TechnoFunc — Функции коммуникации

Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т. д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.

Обмен информацией:

Информация является ключом к прогрессу в любой организации. Деловое общение — это общение, которое продвигает продукт, услугу, маркетинг или организацию; передает информацию в рамках бизнеса или функционирует как официальное заявление компании. Основная цель коммуникации в менеджменте — передать информацию — инструкции, политики, процедуры, решения и т. д., чтобы слушатель услышал, прочитал, понял сказанное, согласился и принял сообщение и отреагировал так, как задумал менеджер или отправитель сообщения.

Коммуникация играет важную роль в распространении информации, касающейся любой формы человеческой деятельности. Коммуникация – это процесс обмена сообщениями, идеями, фактами, мнениями или чувствами. Функции коммуникации в организации заключаются в информировании, убеждении и мотивации. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация предоставляет нам информацию об окружающей среде, в которой мы находимся. Она помогает формировать наше мнение, формулировать решения и, в свою очередь, делать «осведомленный выбор» для защиты наших интересов, а также интересов команды или организации. Коммуникация является фундаментальным механизмом, с помощью которого члены группы демонстрируют свое удовлетворение и неудовлетворенность. Коммуникация, таким образом, обеспечивает эмоциональное выражение чувств и удовлетворение социальных потребностей.

Процесс принятия решений:

Общение приводит к обмену информацией, что, в свою очередь, делает сотрудников знающими и, следовательно, продуктивными. Коммуникация предоставляет информацию, необходимую отдельным лицам и группам для принятия решений, путем передачи данных, необходимых для определения и оценки выбора. Таким образом, общение помогает облегчить принятие решений. Принятие решений является ядром процесса управления. Отношения между коммуникацией и принятием решений неразрывны, поскольку принятие решений должно опираться на информацию. Решение является пусковым механизмом коммуникации. Менеджер принимает решения. Но все решения основаны на доведении информации до руководства.

Обучение и повышение квалификации сотрудников

Обучение персонала является непрерывным процессом, и общение играет важную роль в ориентации и обучении сотрудников. Степень обучения в значительной степени зависит не только от содержания обучения, но и от того, насколько эффективно происходит обмен информацией и навыками. Как мы знаем, знания могут быть построены посредством взаимодействия между учащимися и сверстниками, а также других источников информации. Следовательно, эффективное общение приводит к эффективному обучению и обучению.

Создание сетей и социализация:

Для благополучия организации, общества, нации и культуры крайне важно, чтобы мы подвергались воздействию различных точек зрения, чтобы мы понимали и ценили необходимость плюрализма идей и разнообразия взглядов. Общение способствует ощущению единства в обществе, подвергая различные социальные группы различным взглядам. Он развивает потребность разделять и понимать чувства, эмоции, надежды, стремления и ожидания различных групп в социальной системе.

Мотивация:

Мотивированный человек играет полезную и активную роль в организации. Коммуникация способствует мотивации, разъясняя сотрудникам, что они должны делать, насколько хорошо они это делают и как они могут улучшить свою работу, если производительность не соответствует норме. Коммуникация мотивирует и убеждает людей для достижения взаимно согласованных целей. Обмен историями успеха тех, кто преодолел трудности и смог достичь своих целей, может сделать это. Эта функция общения, хотя она актуальна во всех сферах жизни, более выражена в бизнесе и промышленности, где общение все чаще используется в качестве инструмента мотивации. Формирование конкретных целей, обратная связь о прогрессе в достижении целей и вознаграждение за желаемое поведение стимулируют мотивацию и требуют общения.

Убеждение:

Еще одна важная функция общения — убеждать. Это может быть направлено на то, чтобы повлиять на нас в отношении новой идеи, техники или продукта, а также убедить нас купить эти продукты. Менеджер, вероятно, пожелает повлиять на сотрудника или убедить его таким образом, чтобы поддерживать благоприятные отношения. Другими мотивирующими целями или задачами управленческого общения могут быть социальный обмен, личное продвижение и самовыражение. И наоборот, сотрудник также имеет аналогичные цели общения в организации. Промышленные и корпоративные дома и рекламные агентства, распространяя информацию о новых продуктах среди потенциальных потребителей повсюду, широко использовали эту функцию. Для этого используются различные средства массовой информации.

Сохранение культуры организации:

Культура — это набор норм, ценностей и принципов, разделяемых людьми в организации. Коммуникация помогает сохранить культуру и наследие организации и компании. Посредством общения высшее руководство и руководство делятся культурой и ценностями организации с сотрудниками. Передача ценностей сверху вниз происходила через внутренние коммуникации, информационные бюллетени и мэрии, а также через письменные электронные письма. В современном мире эту функцию взяли на себя различные средства массовой информации. Эффективное общение имеет важное значение для позитивной культуры на рабочем месте. Прозрачность в общении обязательна на всех уровнях для лучшего понимания работы и лучшего общения между людьми.

Ссылки по теме

< Предыдущая Далее >

Дата создания 7 октября 2020 г. , среда Просмотров 215768

Вам также может понравиться

  • Познай себя и свои ценности

    На разных этапах профессиональной карьеры полезно определить свои основные ценности. Ценности — это качества, считающиеся наиболее важными руководящими принципами, определяющими приоритеты в вашей жизни и сильно влияющими на ваш выбор карьеры. Ваша карьера приносит счастье, когда она согласуется с вашими представлениями о том, что для вас важно и значимо. Осознание своих ценностей поможет вам лучше понять, что для вас важнее всего в жизни.

    Читать далее

  • Барьеры на пути к общению

    Многие думают, что общаться легко. Говорят, что общение никогда не может быть завершено на сто процентов. В процессе общения задействовано множество факторов, и всегда что-то может пойти не так с одним или несколькими из них. Становится трудным и сложным, когда мы ставим барьеры в общении. Распознавайте барьеры в межличностном общении и изучайте конкретные стратегии преодоления этих барьеров.

    Читать далее

  • Генерация идей с помощью мозгового штурма

    Техника мозгового штурма была разработана Алексом Ф. Осборном в 1957 году. Мозговой штурм означает, что группа участников генерирует большое количество альтернативных плодотворных идей по конкретной проблеме без какой-либо критики, а затем оценивает каждую идею с точки зрения ее плюсов и минусов. Методы мозгового штурма делятся на четыре основные категории: видение, исследование, модификация и экспериментирование.

    Читать далее

  • Нарциссическое лидерство

    Нарциссическое лидерство — это стиль лидерства, при котором лидер заинтересован только в нем самом. Нарциссы хороши для компаний, которым нужны люди с видением и смелостью, чтобы вести их в новых направлениях. Такие лидеры иногда могут быть очень успешными, но следует ли следовать этому стилю. Изучите различные типы нарциссического лидерства и характеристики таких лидеров.

    Читать далее

  • Оцените ценности своей карьеры

    Лучший выбор карьеры — тот, который соответствует вашим ценностям.

    У каждого человека есть несколько важных для него ценностей. Эти ценности очень личные, и их знание дает более четкое представление о том, что для вас наиболее важно в жизни и карьере. Карьерные ценности — это убеждения, которые вы считаете важными с точки зрения работы. Ценности помогают понять, чего вы хотите от работы? Изучите несколько примеров рабочих ценностей, которые могут повлиять на карьерный рост и удовлетворенность работой.

    Читать далее

  • Процесс общения

    Основной целью общения является передача смысла. Процесс коммуникации успешен только тогда, когда получатель понимает идею так, как ее задумал отправитель. Как сообщение или идея передается от одного человека к другому? Чтобы передать наше сообщение, мы участвуем в чувствительном и сложном процессе коммуникации с различными элементами, такими как отправитель, сообщение, каналы, получатель, шум и обратная связь.

    Читать далее

  • Нарративный стиль лидерства

    Нарративное лидерство интерпретируется как лидер, который стремится создать лидерство, рассказывая истории. Лидерство — это задача убеждения, завоевания умов и сердец людей. Таким образом, сторителлинг по своей сути подходит для задачи лидерства. Узнайте о повествовательном стиле лидерства и о том, как использовать этот стиль, чтобы вдохновлять и мотивировать последователей или управлять изменениями.

    Читать далее

  • Модели коммуникации

    В области изучения коммуникации существует множество моделей. Ни одна модель не подходит для всех целей и всех уровней анализа. Некоторые распространенные модели известны как модель Лассвелла, модель Джорджа Гербнера, модель Дэвида Берло, модель Шеннона и Уивера, модель Осгудса и модель Шрамма. Все они описывают четыре компонента коммуникативного процесса, а именно: источник (коммуникатор), сообщение, канал, получатель (аудитория).

    Читать далее

  • Принципы общения

    Некоторые общепринятые истины или принципы общения важно учитывать при общении с другими людьми. Эти принципы справедливы для всех людей в любой культуре. Поняв эти принципы, вы почувствуете большую эффективность общения. Эффективная система коммуникации – это та, которая достигла своих целей. Коммуникация эффективна там, где нет препятствий для общения.

    Читать далее

  • Функции коммуникации

    Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т. д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.

    Читать далее

10 Функции общения

Общение с другими людьми является неотъемлемой частью жизни людей. На протяжении всей жизни общение рассматривается как фундаментальный аспект, обеспечивающий выполнение различных задач и видов деятельности, достижение личных и профессиональных целей и обогащение общего качества жизни людей. Коммуникация выполняет важные функции.

Содержание

Основной функцией общения является обмен идеями, точками зрения, точками зрения и обмен информацией с другими. Помимо этой функции, есть и другие функции. Когда люди, принадлежащие к разным возрастным группам, профессиям, категориям и происхождению, эффективно общаются друг с другом, они вызывают чувство удовольствия и удовлетворенности.

Чтобы эффективно реализовать все функции коммуникации, люди должны убедиться, что они хорошо осведомлены о методах и подходах, которые необходимы для того, чтобы сделать эти функции значимыми и выгодными

7 видов общения: вербальное, N…

Пожалуйста, включите JavaScript

7 видов общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное


Функции общения имеют смысл и значение. Чтобы приобрести понимание значения и значения функций общения, существуют различные цели, которые необходимо понять.

Ниже перечислены:

  1. Информирование
  2. Убеждение
  3. Интеграция
  4. Создание отношений
  5. Помощь в выборе альтернатив
  6. Улучшение связей
  7. Уменьшение недопонимания
  8. Решение проблем
  9. Оценка 9 0050
  10. Принятие решений

Информирование

Информирование других считается основной функцией коммуникации. Это делается вербально или невербально. Устные сообщения могут быть устными или письменными. Принимая во внимание, что невербальные сообщения передаются с помощью языка тела, жестов, поз и т. д. (The Business Communication, 2020).

Когда люди информируют других, они могут делать это быстро или неторопливо. Информирование может осуществляться начальниками подчиненным или наоборот. Когда сообщения негативные, они не могут быть быстро сообщены, тогда как положительные и приятные сообщения информируются быстро.

Таким образом, это важная цель, которая передает информацию с точки зрения смысла и значения функций коммуникации.

Убеждение

Убеждение относится к тому, чтобы заставить кого-то сделать или поверить во что-то, дав ему вескую и подлинную причину для этого. Убеждение можно поощрять посредством эффективного общения (Persuade, 2020). Он применяется среди людей в домах, учебных заведениях и местах работы.

В этом случае начальство убеждает своих подчиненных эффективно выполнять свои должностные обязанности, чтобы они могли достичь желаемых целей и задач. Подчиненные также убеждают начальство принять их идеи и точки зрения. В частности, когда люди работали усердно и добросовестно, они хотят, чтобы их инструкторы и руководители принимали их идеи и точки зрения.

Эта задача срабатывает в большинстве случаев. Таким образом, можно констатировать, что убеждение является важной задачей, которая передает информацию с точки зрения смысла и значения функций общения.

Интеграция

Общеизвестно, что люди не могут работать в уединении. Чтобы хорошо организованно выполнять свои должностные обязанности и достигать желаемых целей и задач, люди должны работать в интеграции друг с другом. Когда они работают в интеграции, они могут извлечь выгоду несколькими способами.

К ним относятся получение помощи и помощи от других в поиске решений их проблем, обмен идеями и взглядами, установление дружеских условий и отношений с другими и формирование социальной рабочей среды. Это необходимо учитывать сотрудникам при выполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, можно констатировать, что интеграция является важной задачей, которая передает информацию с точки зрения смысла и значения функций коммуникации.

Создание отношений

Отношения создаются не только между отдельными лицами в домохозяйствах, но и от отдельных лиц требуется формировать условия и отношения друг с другом в учебных заведениях и условиях работы. С раннего детства людям предоставляется информация о значении создания отношений.

Создание отношений рассматривается как ключ, который будет способствовать достижению желаемых целей и задач. Эффективное общение рассматривается как основа для создания отношений. Когда люди будут общаться друг с другом уважительно и вежливо, они смогут внести значительный вклад в создание отношений.

Таким образом, можно констатировать, что создание отношений является важной задачей, которая передает информацию с точки зрения смысла и значения функций коммуникации.

Помощь в выборе между альтернативами

В некоторых случаях людям доступно более одной альтернативы, и им необходимо выбрать одну из них. Когда альтернативы выбраны, необходимо убедиться, что они окажутся полезными для отдельных лиц. Когда людям нужна помощь в выборе между альтернативами, им обычно требуется помощь других.

Получение помощи от других требует эффективного осуществления процессов коммуникации. Таким образом, можно констатировать, что получение помощи в выборе между альтернативами является важной задачей, передающей информацию с точки зрения смысла и значимости функций коммуникации 9.0003

Улучшение связей

Посредством общения люди способствуют улучшению связей с другими. Улучшение связей имеет жизненно важное значение не только с членами семьи, но и с другими людьми, в учебных заведениях, на рабочих местах и ​​в обществе.

С раннего детства люди осознают, что вне их дома тоже есть мир, с которым им необходимо общаться. Одним из важных преимуществ улучшения связей является то, что это приводит к улучшению жизни в целом. Следовательно, на протяжении всей своей жизни люди должны уделять внимание улучшению связей с другими.

Таким образом, можно констатировать, что улучшение связей является важной задачей, посредством которой передается информация с точки зрения значения и значимости функций общения.

Уменьшение недопонимания

В некоторых случаях между людьми возникают недопонимания, и они должны их разрешить. Они рассматриваются как основные препятствия в ходе формирования социальных отношений. Эффективное общение считается одним из незаменимых аспектов, которые используются для уменьшения недопонимания.

Когда человек чувствует, что его или ее неправильно понимают другие, они дают им объяснения и устраняют недоразумения. Кроме того, жизненно важно, чтобы люди формировали позитивное мышление и формировали адекватную осведомленность.

Таким образом, уменьшение недопонимания также рассматривается как одна из важных целей, посредством которых передается информация с точки зрения смысла и значения функций коммуникации.

Решение проблем

Проблемы рассматриваются как неотъемлемая часть жизни людей, независимо от их занятий, статуса, категорий и происхождения. В некоторых случаях они незначительны, которые в состоянии решить самостоятельно. Принимая во внимание, что в других случаях они являются основными, которые требуют, чтобы люди получали помощь и помощь от других.

Когда проблемы являются серьезными и требуют, чтобы люди получали помощь и помощь от других, они должны обеспечить, чтобы они осуществляли процессы коммуникации хорошо организованным образом. Когда люди оказывают помощь, жизненно важно применять их на практике в достаточной мере.

Следовательно, общение с целью решения проблем рассматривается как одна из обязательных целей, которая передает информацию с точки зрения смысла и значения функций общения.

Оценка

Оценка относится к реализации мер и стратегий, которые необходимы для оценки деятельности отдельных лиц. В учебных заведениях, а также в условиях трудоустройства преподаватели, инструкторы и руководители вводят в действие методы оценки деятельности учащихся и сотрудников.

Когда методы оценки введены в действие, люди должны общаться друг с другом. Его основная цель — выявить недостатки и несоответствия и внести улучшения. В образовательных учреждениях основными методами оценивания являются классные, домашние задания, тесты, конкурсы, викторины и т.д. Тогда как в организациях это должностные обязанности, презентации, проекты, отчеты и так далее.

Поэтому оценивание рассматривается как одна из важных задач, передающих информацию с точки зрения смысла и значимости функций общения.

Принятие решений

Лица, занимающие руководящие должности, наделены полномочиями принимать решения. Когда им нужно принять решения, которые окажутся значимыми и выгодными для организаций в целом, им также необходимо искать идеи и предложения от других.

В таких случаях организуются встречи для обсуждения, которые позволяют людям получить идеи и предложения от других. Следовательно, для принятия стоящих и значимых решений люди общаются друг с другом, чтобы получать идеи и предложения. Поскольку эффективная коммуникация будет способствовать принятию мудрых и продуктивных решений, которые будут полезными для отдельных лиц и организаций в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *