Гармонический минор и мажор: 404 Страница не найдена

Содержание

Всезнайка


Всезнайка «Коломбин`а» предлагает в «ВКонтакте» обсудить один очень важный вопрос, который меня давно волнует. Всезнайка: «У любого начинающего певца рано или поздно возникает вопрос: зачем нужна нотная грамота? Ведь можно учить музыкальные произведения по слуху, «с голоса» или с аудиозаписи. А что думаете об этом вы? Стоит ли напрягаться?»  

Время танцевать!

Время танцевать!

Все о вокале

«Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон 

Нотная грамота для вокалиста

- Папа, а что такое ноты?
- Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге...

Музыкальный словарь

 "Музыка — универсальный язык человечества.» Генри Лонгфелло

Открытые занятия

Учитель музыки грозит ученику:
- Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!

Стихи о музыке

"Музыка всюду живёт."
 Вадим Семернин

Юмор

"У злых людей нет песен."
Иоганн Зейме

Куда пойти учиться

Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
- Первая струна - СОЛЬ
Второй урок: - Вторая струна - РЕ
Третий урок: - Третья струна - ЛЯ
Студент пропадает на полгода. Через полгода:
Педагог: - Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: - Как где? На гастролях.

Слушаем классику

Беседуют новые русские.
- Кто такие Вивальди и Бах? - спрашивает один другого.
- Да, это пацаны, которые музыку для "мобильников" пишут..



Минор

Минор

 

Минорная гамма строится следующим образом: тон-полутон, тон-тон-полутон, тон-тон. Если мы расположим ноты таким образом, то из них будет чаще получаться музыка грустная или в целом веселая, но с грустинкой. Выучите наизусть порядок тонов и полутонов в миноре, как скороговорку: «Тон-полутон, тон-тон-полутон, тон-тон».

 

​​Расстояния между звуками гаммы Ре минор.

 

В миноре полутоны расположены между II и III ступенями и между V и VI ступенями.

В миноре устойчивые ступени те же, что и в мажоре – I, III и V.

 

​​Полутоны в гаммах До мажор и Фа мажор.

 

Так как устойчивые ступени в миноре те же, что и в мажоре, то и тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые будут выглядеть так же.

 

​​Гамма ре минор с указанием тяготений («со стрелками»).

 

 

Виды минора

 

Существует три вида минора: натуральный, гармонический и мелодический.

 

Натуральный минор – самый обычный, основной вид минорной гаммы. Его мы рассмотрели выше.  В давние времена это был единственный вид минора, и слово «натуральный» просто не было нужно. Сейчас натуральный минор встречается не столь часто. Особенно любят его русские музыканты и музыка в натуральном миноре часто связана с образами Руси.

 

Гамма ре минор натуральный.

Здесь и далее поет ученик третьего класса Саша Будулев.

 

 

Георгий Свиридов. Поэма памяти Сергея Есенинина, Часть 3, «В том краю...» (фрагмент). Написана в фа миноре натуральном. Послушать целиком можно здесь.

Государственный академический русский хор СССР, Симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Евгения Светланова, Алексей Масленников (тенор), 1957 г.

 

 

В гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень.  Для этого используется знак – диез или бекар (а иногда дубль-диез). Чтобы понять, какой именно знак требуется, следует посмотреть на знаки при ключе.

 

Вариант 1. При ключе нет знака, относящегося к седьмой ступени. Тогда рядом с седьмой ступенью ставится диез.

 

Вариант 2. При ключе есть бемоль, относящийся к седьмой ступени. Тогда, чтобы поднять эту ноту на пол тона, нужно бемоль отменить. Отменяется бемоль с помощью бекара.

 

Вариант 3. При ключе есть диез, относящийся к седьмой ступени. Чтобы сделать «диезную» ноту еще выше, нужен знак дубль-диез.

 

И так, еще раз. Знака нет – ставим диез. При ключе стоит бемоль – ставим бекар. При ключе стоит диез – ставим дубль-диез.

 

Знак седьмой гармонической ступени ставится перед нотой, а не при ключе. Основное ее назначение – делать более яркими аккорды доминантовой функции (что это такое – см. здесь, здесь и здесь). В музыке все, что связано с аккордами, принято называть словом гармония. Соответственно, этот тип минора называется гармоническим.

 

Из-за повышения седьмой ступени в гармоническом миноре образуется увеличенная секунда. Она находится между VI и VII ступенями. Увеличенная секунда охватывает две соседние ступени и три полутона. Сама по себе она звучит точно так же, как малая терция (см. энгармонически равные интервалы). Однако, внутри музыкального произведения ее ни с чем не перепутаешь. Она  придает мелодиям или восточный колорит или особую проникновенность, как, к примеру, в некоторых поздних сочинениях В. А. Моцарта.

 

 

Гамма ре минор гармонический.

 

 

В. А. Моцарт, струнный квартет ре минор, KV 421, I Часть (фрагмент). Целиком послушать можно здесь. В начале I Части квартета звучит нисходящий ход по звукам гармонической минорной гаммы с увеличенной секундой.

Исполняет Будапештский струнный квартет, 1953 год.

 

 

Мелодический минор. В мелодическом миноре на пол тона повышаются шестая и седьмая ступени. Из-за этого верхняя половина гаммы звучит, как мажор. Как правило, гамма мелодического минора поется только вверх, а вниз идет натуральный.

 

Гамма ре минор мелодический.

 

П.И.Чайковский. Симфония №4, Вторая часть. Знаменитая тема гобоя звучит в си-бемоль миноре мелодическом, и только там, где мелодия идет по гамме вниз, звучит натуральный минор. Послушать  целиком можно здесь.

Исполняет оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского.

Построение аккордов в тональности - Music Fancy

Построение аккордов в тональности

Аккорды в тональности должны состоять только из тех ступеней, которые есть в данной тональности.
Следует учитывать, что кроме натурального лада, используется также и гармонический, при одновременном использовании которого с натуральным нот получается не 7, а 8, благодаря тому, что одна из ступеней существует в двух вариантах.

Правило основных ступеней (T-S-D): трезвучия основных ступеней соответствуют основному ладу, то есть в мажоре - они мажорные, а в миноре - минорные.
Исключения: в миноре принято чаще использовать мажорную D (из гармонического минора), чем натуральную, также иногда в мажоре гармоническом может возникать минорная S.

Правило побочных ступеней (II, III, VI, VII): трезвучия побочных ступеней не соответствуют основному ладу, то есть в мажоре они будут - минорные (+ одно уменьшенное), а в миноре - мажорные (+ одно уменьшенное).

Рассмотрим какие аккорды могут встречатся в мажоре и миноре на примере тональностей До-мажор и до-минор.

До-мажор:

Для начала нужно построить гаммы До-мажора натурального и До-мажора гармонического:

Они отличаются только одной ступенью - VI. Поэтому все аккорды, в которых будет встречатся VI ступень - будут иметь два варианта: натуральный и гармонический.

Трезвучия:

Овалом обозначены те ступени, на которых строится два варианта аккордов (в натуральном и гармоническом ладу), аккорды остальных ступеней дублируются.

Итак, Мажорные трезвучия строятся на I, IV, V ступенях
Минорные - на II, III, VI ступенях, а также на IV в гармоническом мажоре
Уменьшенные трезвучия - на VII ступени и на II в гармоническом мажоре
Увеличенное трезвучие строится на VI пониженной в гармоническом мажоре

Септаккорды:

Большой мажорный септаккорд строится на I и IV ступенях
Малый мажорный - на V ступени (Доминантсептаккорд)
Малый минорный септаккорд - на II, III и VI ступенях
Малый уменьшенный - на VII ступени и на II ступени в гармоническом мажоре
Уменьшенный септаккорд - на VII ступени в гармоническом мажоре
Также есть еще два малоупотребимых аккорда:
Большой минорный - на IV ступени в гармоническом мажоре
Большой увеличенный - на VI пониженной ступени в гармоническом мажоре

до-минор:

Строим гаммы до-минора натурального и до-минора гармонического:


Они отличаются VII ступенью. Следовательно все аккорды, в которых есть VII ступень - будут иметь два варианта: натуральный и гармонический. Но следует учитывать, что натуральная VII ступень используется в музыке редко (чаще в народной музыке), поэтому наиболее распостранены аккорды, в которые входит гармоническая VII ступень.

Трезвучия:

Мажорные трезвучия строятся на III, VI, VII ступенях, а также на V в гармоническом миноре (Доминанта)
Минорные - на I, IV, V ступенях
Уменьшенные трезвучия - на II ступени и на VII повышенной в гармоническом миноре
Увеличенное трезвучие строится на III в гармоническом миноре

Септаккорды:

Большой мажорный септаккорд строится на III и VI ступенях
Малый мажорный - на VII ступени, а также на V в гармоническом миноре (Доминантсептаккорд)
Малый минорный септаккорд - на I, IV и V ступенях
Малый уменьшенный - на II ступени
Уменьшенный септаккорд - на VII повышенной ступени в гармоническом миноре
Также есть еще два малоупотребимых аккорда:
Большой минорный - на I ступени в гармоническом миноре
Большой увеличенный - на III ступени в гармоническом миноре

Следующая тема - Ритм и Метр.

Вернуться в раздел Элементарная теория музыки

{jcomments on}

Урок 7. Что такое мажор? Что такое минор?

В этом уроке мы познакомимся с основными музыкальными ладами – мажором и минором.

Вы, наверное, обращали внимание, что одни мелодии и произведения звучат весело, бодро, оптимистично, а другие – грустно и печально. За эту эмоциональную окраску музыки и отвечают лады.

Мажор – это лад, который звучит весело и бодро.

Минор – это лад, звучащий грустно.



Сыграйте на фортепиано подряд 7 нот, то есть гамму, от ноты ДО по белым клавишам. Услышали, как она звучит? Это и есть мажорный лад, гамма До-мажор.

А теперь попробуйте сделать то же самое от ноты ЛЯ по белым клавишам. Не правда ли, звучание имеет совсем другую окраску – печальную? Это минорный лад, гамма Ля-минор.

Звуки лада, которые располагаются подряд называются гаммой. Основные лады, мажор и минор, имеют 7 ступеней лада, то есть 7 нот.

В Уроке 5.Черные клавиши мы говорили о тонах и полутонах, о диезах и бемолях. Теперь для вас не составит труда сыграть от любой клавиши мажорный или минорный лад. Мажор строится по такой схеме: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минор строится по такой схеме: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. (Рисунок a-moll)

Все лады состоят из 2 групп ступеней или звуков: устойчивых и неустойчивых. Устойчивые звуки образуют так называемые трезвучия, мажорное или минорное.

Рассмотрим эти ступени на примере той же гаммы До-мажор.

В Уроке 6.Цифровые обозначения аккордов и нот мы уже говорили о буквенной системе обозначения.

Музыкальные лады в буквенном обозначении будут обозначаться так:

мажор – dur, C-dur (для До-мажора)
минор – moll, c-moll (для До-минора)

Очень часто можно встретить упрощенную систему обозначений, в которой мажорный лад обозначается большой буквой C (для До-мажора), а минорный - маленькой буквой c (для До-минора).

Мы рассмотрели основные натуральные лады, мажор и минор.

Гармонический и мелодический лады

Кроме натуральных существуют еще гармонический и мелодический лады. Эти ладовые разновидности отличаются высотой некоторых ступеней:

Мажор гармонический - понижается на полтона VI ступень.
Мажор мелодический - понижаются на полтона VI и VII ступени.
Минор гармонический - повышается на полтона VII ступень.
Минор мелодический - повышается на полтона VI и VII ступени в гамме вверх, а в гамме вниз VI и VII ступени
используются как в натуральном миноре, без повышения.

Также в музыке существуют народные и другие лады. Их разновидностей достаточно много, но используются они очень редко, поэтому мы не будет рассматривать их в этом уроке.

Перейти к следующему уроку ->

Гармонический мажор

Пользователи также искали:

гармонический мажор гармония, гармонический мажор на гитаре, гармонический мажор повышается, гармонический мажор примеры, Гармонический, мажор, гармонический, Гармонический мажор, мелодический, повышается, примеры, гитаре, гармония, гармонический мажор повышается, гармонический мажор на гитаре, фа мажор мелодический, гармонический мажор гармония, гармонический минор, мелодический мажор, минор, гармонический мажор примеры, дважды, дважды гармонический мажор, гармонический мажор, музыкальные термины. гармонический мажор,

...

Минорные гаммы

Так повелось, что самые душераздирающие композиции написаны именно в минорных тональностях. Считается, что мажорный лад звучит весело, а минорный — грустно. В таком случае приготовьте носовой платок: весь этот урок будет посвящен “грустным” минорным ладам. В нем вы узнаете – что же это за тональности, чем они отличаются от мажорных и как играть минорные гаммы.

По характеру музыки вы, я думаю, безошибочно различите бодрый, энергичный мажор и нежный, часто грустный, жалобный, а когда и трагичный минор. Вспомните музыку «Свадебного марша» Мендельсона и «Похоронного марша» Шопена, и различия между мажором и минором станут вам более чем очевидны.

Я надеюсь, вы не бросили заниматься гаммами? Я напомню вам важность этих, на первый взгляд, скучных занятий. Представьте себе, что вы перестаете двигаться и подвергать нагрузке ваше тело, каков будет результат? Тело станет дряблым, немощным, местами толстым :-). Так и с вашими пальцами: если каждодневно их не тренировать, они станут слабыми и неповоротливыми, и не смогут играть столь любимые вами произведения. До сих пор вы играли только мажорные гаммы.

Содержание статьи

Минорные гаммы

Сразу сообщу вам: минорные гаммы не меньше по размеру (и ничуть не менее важные), чем мажорные. Просто им дали такое несправедливое имя.

Как и мажорные гаммы, минорные состоят из восьми нот, первая и последняя из которых носят одно и то же имя. А вот порядок интервалов в них различается. Сочетание тонов и полутонов в минорной гамме таково:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Напомню, в мажоре это: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Возможно, оно и похоже на сочетание интервалов мажорной гаммы, но на самом деле тоны и полутоны расположены здесь в другом порядке. Лучший способ почувствовать это звуковое различие — сыграйте и прослушайте мажорную и минорную гаммы одну за другой.


Как вы, наверно, заметили, главное отличие мажорного и минорного ладов заключено в третьей ступени, так называемом терцовом тоне: в миноре он понижен, образуя с тоникой интервал малой терции (м.З).

Еще одно отличие — то, что в мажорном ладу состав интервалов всегда постоянный, а в минорном на верхних ступенях он может меняться, что создает три разных вида минора. Может, именно от этой многоликости минора и получаются гениальные произведения?

Итак, какие же это разные виды, спросите вы?

Существует три вида минора:

  1. натуральный
  2. гармонический
  3. мелодический.

Каждый из видов минора характеризуется своим составом интервалов. До пятой ступени во всех трех они одинаковы, а на шестой и седьмой возникают варианты.

Натуральный минор – Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Гармонический минор отличается от натурального повышенной седьмой ступенью: поднятая на пол тона, она придвинута к тонике. Интервал между шестой и седьмой ступенями тем самым становится шире — он составляет теперь полтора тона (называется увеличенная секунда – ув.2), что придает гамме, особенно в нисходящем движении, своеобразное «восточное» звучание.

В гармоническом миноре состав интервалов следующий: Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Полтора тона – Полутон

Другая разновидность минора — мелодический минор, известный также как джазовый минор (он встречается в большинстве джазовых музыкальных произведений). Конечно, еще задолго до появления джазовой музыки композиторы, например, Бах и Моцарт, использовали этот вид минора в качестве основы своих произведений.

И в джазе, и в классической музыке (да и в других стилях тоже) мелодический минор отличается тем, что у него повышены две ступени – шестая и седьмая. Вследствие этого порядок интервалов в мелодической минорной гамме становится таким:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Тон – Полутон.

Я люблю называть эту гамму непостоянной гаммой, так как она никак не может решить, как ей звучать — мажорно или минорно. Еще раз посмотрите на порядок интервалов в ней. Обратите внимание, что первые четыре интервала в ней такие же, как в минорной гамме, а последние — как в мажорной.

Теперь коснемся вопроса о том, как определить количество ключевых знаков в той или иной минорной тональности.

Параллельные тональности

И здесь всплывает понятие параллельных тональностей.

Мажорная и минорная тональности с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае с до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отстоят друг от друга на малую терцию — минорная всегда будет строиться на шестой ступени мажорной гаммы.

Тоники у параллельных тональностей разные, разным является и состав интервалов, но соотношение белых и черных клавиш всегда одинаково. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство строгих математических закономерностей, и, поняв их, можно двигаться в нем легко и свободно.

Понять взаимосвязь параллельных тональностей не так уж сложно: сыграйте гамму до мажор, а затем ее же, но не с первой ступени, а с шестой, и на шестой вверху остановитесь — вы сыграли не что иное, как гамму «натуральный минор» в тональности ля минор.

Перед вами список параллельных тональностей с их латинскими обозначениями и числом ключевых знаков.

  • До мажор/ля минор — C-dur/a-moll
  • Соль мажор/ми минор — G-dur/e-moll (1 диез)
  • Ре мажор/си минор — D-dur/h-moll (2 диеза)
  • Ля мажор/фа-диеэ минор — A-dur/f:-moll (3 диеза)
  • Ми мажор/до-диез минор — E-dur/cis-moll (4 диеза)
  • Си мажор/соль-диез минор — H-dur/gis-moll (5 диезов)
  • Фа-диез мажор/ре-диез минор — Fis-dur/dis-moll (6 диезов)
  • Фа мажор ре минор — F-dur/d-moIl (1 бемоль)
  • Си-бемоль мажор/соль минор — B-dur/g-moll (2 бемоля)
  • Ми-бемоль мажор/до минор — Е -dur/c-moll (3 бемоля)
  • Ля-бемоль мажор/фа минор — As-dur/f-moll (4 бемоля)
  • Ре-бемоль мажор/си-бемоль минор — Des-dur/b-moll (5 бемолей)
  • Соль-бемоль мажор/ми-бемоль минор — Ges-dur/es-moll (6 бемолей)

Ну вот, теперь вы имеете представление о миноре, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начать надо, конечно же, с гамм. Ниже приведена таблица всех существующих мажорных и параллельных им минорных гамм со всей аппликатурой (номерами пальцев). Занимайтесь, не спешите.

Напомню технику игры гамм:

  1. Играть медленно каждой рукой гамму в 4 октавы вверх и вниз. Обратите внимание, что в нотном приложении номера пальцев даны сверху и снизу нот. Те номера, которые находятся над нотами, относятся к правой руке, ниже – к левой.
  2. Заметьте, что Мелодический минор, в отличие от двух других видов минорного лада, при движении вверх и вниз будет строиться неодинаково. Это связано с тем, что в нисходящем движении внезапный переход из мажора (с которым интервалы мелодического минора совпадают от первой ступени до четвертой) в минор будет звучать не стишком приятно. И чтобы разрешить эту проблему, в нисходящем движении используется натуральный минор – седьмая и шестая ступени возвращаются в исходное положение минорного лада.
  3. Соединить двумя руками.
  4. Постепенно наращивать темп воспроизведения гамм, но при этом следить, чтобы игра была ровной и ритмичной.


На самом деле, композитор не обязан использовать в своей мелодии все ноты из какой-либо гаммы. Гамма для композитора — меню, из которого можно выбирать ноты.

Мажорные и минорные гаммы, без всякого сомнения, являются самыми популярными, но это не единственные гаммы, которые существуют в музыке. Не бойтесь, поэкспериментируйте немного с порядком чередования интервалов в мажорной и минорной гамме. Замените где-нибудь тон полутоном (и наоборот) и послушайте, что получится.

А получится, что вы создадите новую гамму: ни мажорную, ни минорную. Некоторые из этих гамм будут звучать прекрасно, другие — просто отвратительно, а третьи — очень экзотично. Создавать новые гаммы не только разрешается, а даже рекомендуется. Свежие новые гаммы дают жизнь свежим новым мелодиям и созвучиям.

Люди экспериментируют с соотношением интервалов со времен появления музыки. И хотя большинство экспериментальных гамм не завоевало такой популярности, как мажорная и минорная, в некоторых музыкальных стилях эти изобретения используются в качестве основы мелодий.

И напоследок подкину вам немного интересной музыки в минорных тональностях






Загрузка...

Гамма Ля-Минор на гитаре. Натуральный минор и гармонический минор

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 9951
04.07.2020 17:42
Категория: Основы теории музыки

Вместе с гаммой и тональностью до-мажор, гамма ля-минор на гитаре является по праву самой известной и популярной среди гитаристов. Каждый наверно слышал заветное "ам дм" и про блатные аккорды. И действительно, гамма и тональность ля-минор очень часто используются в музыке. В этой статье разберем, как построить гамму, ее аппликатуры и как правильно ее играть. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

 

 

 

 

 

Состав и ступени гаммы ля-минор

Как построить гамму ля-минор

Гамма ля-минор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Ее название соответствует ее тональности (ля-минор). Гамма не содержит в себе бемолей и диезов. Так как она минорная, в ней присутствуют характерный "грустный" оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Тональность и тоника гаммы ля-минор (исходя из названия) - Ля (A). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

A-B-C-D-E-F-G-A

Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля

Гамма до-мажор является параллельной ля-минору. Она состоит из тех же нот в той же последовательности, но тоникой является нота До. Подробнее про гамму до мажор вы можете прочитать в этой статье: гамма до-мажор.

Устойчивые ступени гаммы ля-минор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта - A (Ля) C (До) E (Ми). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ля-минор (Am). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ля.

Аппликатуры гаммы ля-минор на грифе

На грифе гитары гамму ля-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ля-минор.

Пять позиций гаммы ля-минор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы - нота Ля (A). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Это основная и базовая позиция гаммы ля-минор. Начинается на 5 ладу 6 струны. В этом боксе проще всего импровизировать. Если выкинуть из него неустойчивые ступени (2,  6 ), то получим минорную пентатонику от ноты ля.

Вторая позиция

Этот бокс расположен в пределах 7-10 ладов на грифе. Здесь нота ля, тоника гаммы, встречается в 2-х местах: на 4 и на 2 струнах.

Третья позиция

Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ля расположена на 2 и 5 струнах, на 10 и 12 ладах соответственно.

Четвертая позиция

Открытая позиция гаммы ля-минор. В ней расположен и всем известный аккорд Am.

Пятая позиция

Гармонический минор Am. Аппликатура. Как построить гармонический ля-минор

Схема построения

Разновидностью натурального минора является гармонический минор. Отличие в том, что в нем 7-я ступень повышена на полтона. Для наглядности разберем его схему.

A-B-C-D-E-F-G#-A

Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль диез-Ля

Как видно из схемы, нота G (Соль) повышена на полтона до соль-диеза. Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал - уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью - повышенная септима. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.

Аппликатуры гармонического минора от ноты ля (A)

Характерная для гармонического минора 7 ступень дает очень интересное звучание данной гамме. Что-то напоминает замки, дракулу и прочее. Сложно описать, просто попробуйте ее сыграть.

Добавить комментарий

Минорные гаммы: естественные, гармонические и мелодические

При изучении теории музыки и гамм первое, что изучает большинство людей, - это мажорная гамма, но это всего лишь один тип множества различных музыкальных гамм. Каждая гамма использует различную формулу интервалов и имеет совершенно разное звучание и ощущение. Некоторые звучат счастливыми, некоторые - загадочными, а некоторые - грустными или меланхоличными.

В этом посте я расскажу все, что вам нужно знать о минорных гаммах , включая различные типы и то, как мы их формируем.

Что такое минорная гамма?

Мы склонны говорить, что у мажорных гамм звучание «веселее» и «веселее», тогда как у минорных гамм звучание «мрачнее» и «печальнее».

Минорные гаммы имеют другую формулу тонов и полутонов (целые шаги и полутоны) по сравнению с мажорными гаммами.

Основное отличие состоит в том, что во всех минорных гаммах третья нота гаммы «сплющена».

Под сглаживанием я подразумеваю, что третья нота понижена на один полутон или полтона.

Study bass написал хороший пост, в котором подробно рассказывается о различиях между мажором и минором, который вы можете прочитать здесь.

Три типа малых звукорядов

В отличие от мажорных гамм, где необходимо знать только один тип, минорные гаммы имеют три вариации.

Мы рассмотрим три типа минорной гаммы:

Все три из этих минорных гамм начинаются одинаково, но после этого имеют некоторые незначительные отличия.

Примечание: Мелодические и гармонические минорные гаммы не имеют ничего общего с мелодическими и гармоническими интервалами.Это совершенно разные вещи, но мы используем одно и то же слово.

Натуральная малая чешуя

Первой минорной шкалой, которую мы рассмотрим, является шкала натуральный минор .

Натуральный минор использует эту формулу тонов и полутонов (целых шагов и полутонов).

T - S - T - T - S - T - T

Или целыми шагами и полушагами:

Вт - Вт - Вт - Вт - В - Вт - Вт

Если бы мы хотели сыграть естественную минорную гамму, начиная с ноты A, используя этот порядок тонов и полутонов, это получилось бы, если бы мы использовали все белые ноты на клавиатуре (так же, как до мажор).

Натуральный минор, восходящий естественный минор, нисходящий естественный минор

Мы можем использовать эту комбинацию полутонов и тонов для образования естественного минорного строя, начиная с любой ноты.

Например, вот натуральная минорная гамма, начинающаяся с D:

. D натуральная минорная гамма

Или вот еще одна натуральная минорная гамма, на этот раз начиная с E:

. E natural minor, гамма

Натуральный минор также известен как эолийская лада.

Вот наше руководство по музыкальным режимам, объясняющее их более подробно.

Гармоническая гамма минор

Второй тип минорной гаммы, который мы рассмотрим, - это гармонический минор . гамма

.

Гармонические миноры используют эту комбинацию тонов и полутонов:

T - S - T - T - S - T1⁄2 - S

Или целыми шагами и полушагами:

Вт - В - Вт - Вт - В - Вт1⁄2 - В

Обратите внимание, что минорные гармоники имеют интервал в полтора или три полутона.

Таким образом, используя этот порядок тонов и полутонов, мы можем построить гармонический минор, начиная с ноты A:

. Гармонический минор по возрастанию Гармонический минор по возрастанию Гармонический минор по убыванию

Как вы можете видеть, гармонический минор очень похож на натуральный минор.

Единственное отличие состоит в том, что 7-я ступень шкалы на один полутон выше .

Для натурального минора это натуральная соль, а для гармонического минора - соль.

Сохраняя этот образец полутонов и тонов, мы можем затем разработать гармонический минор, начиная с любой ноты.

Например, это минорная гармоническая шкала D:

Минорная гамма D-гармоники

А вот минорная гамма E-гармоники:

E гармоническая минор гамма

Мелодическая минорная гамма

Теперь перейдем к третьему типу минорной гаммы - мелодическому минору .

Мелодические минорные гаммы сильно отличаются от естественных и гармонических миноров, поскольку они используют разные ноты при восходящей (восходящей) и нисходящей (нисходящей).

Восходящие мелодические миноры используют эту комбинацию тонов и полутонов:

T - S - T - T - T - T - S

Или целыми шагами и полушагами:

Вт - В - Вт - Вт - Вт - Вт - В

Но на пути вниз они используют эту комбинацию (сверху вниз):

T - T - S - T - T - S - T

Или целыми шагами и полушагами

Вт - Вт - Вт - Вт - Вт - В - Вт

Мелодическая минорная гамма
Ascending Melodic Minor Scales

Давайте посмотрим на мелодический минор по возрастанию:

Мелодическая гамма минор по возрастанию

Здесь вы можете видеть, что она похожа на натуральный минор, но имеет 6-ю и 7-ю ноты шкалы, увеличенные на один полутон.

Другой способ, которым мне нравится думать о восходящих мелодических минорах, - это то, что они такие же, как и мажорная гамма, но со сглаженной третью.

Например, для крупной шкалы есть C #, единственная разница:

Мажорная гамма
нисходящая мелодическая минорная гамма

Но мелодические миноры отличаются тем, что они не используют одни и те же ноты при спуске.

При спуске 6-я и 7-я ноты опускаются на один полутон .

Мелодическая минорная гамма с убыванием

Здесь Вы можете заметить, что нисходящая мелодическая минорная гамма в точности совпадает с естественной минорной гаммой.

Теперь, когда мы знаем, как формировать мелодический минор, мы можем разрабатывать их, начиная с любой ноты.

Мелодическая гамма минор, начинающаяся с ноты D:

Мелодическая гамма минор D

Или вот мелодическая гамма минор E:

E мелодический минор гамма

Различия между натуральным, гармоническим и мелодическим минором

Давайте кратко рассмотрим три типа минорных гамм.

Несовершеннолетние по рождению:

  • одинаковы по возрастанию и по убыванию
  • Используйте формулу T - S - T - T - S - T - T

  • одинаковые по возрастанию и по убыванию
  • Используйте формулу T - S - T - T - S - T1⁄2 - S
  • Примечание

Мелодичные несовершеннолетние:

  • разные по возрастанию и по убыванию
  • по возрастанию они используют этот шаблон: T - S - T - T - T - T - S
  • по убыванию они используют этот шаблон: T - T - S - T - T - S - T
  • приподнятые 6-я и 7-я ноты по возрастанию (как основная шкала)
  • плоские 6-е и 7-е по убыванию (например, естественная минорная гамма)

Но помните, что три минорных гаммы ВСЕГДА имеют сглаженную 3-ю ноту.

Под этим я подразумеваю, что это на один полутон ниже, чем мажорная гамма.

Это то, что делает их второстепенным, а не большим масштабом.

Подведение итогов малых весов

В любом случае, я надеюсь, что это поможет понять второстепенные масштабы и различия между ними.

Если у вас есть вопросы, на которые я не ответил, просто оставьте комментарий ниже, и я обновлю статью.

Harmonic Minor Scale - Аккорды - Тональность и применение

Гармоническая минорная шкала очень похожа на естественную минорную гамму.Единственная разница между ними - седьмая степень. В естественной минорной шкале седьмая ступень является второстепенной, в то время как в гармонической минорной шкале седьмая ступень является основной.

Чтобы вы могли увидеть эту разницу, давайте возьмем для примера естественную гамму ля минор и гармоническую гамму ля минор. Сравните :

  • Ноты из гаммы Am Natural: A, B, C, D, E, F, G
  • Ноты из гаммы Am Harmonic: A, B, C, D, E, F, G #

Обратите внимание, что единственное различие заключается в седьмой ступени (в данном случае - ноте G).Эта седьмая большая ступень на шкале второстепенных гармоник увеличила расстояние между ступенями 6 и 7, сократив расстояние между ступенями 7 и 8. Это изменение дало очень интересный звук. Посмотрите на форму гармонической минорной шкалы ля (седьмая мажорная ступень выделена красным) ниже:

Гармоническая минорная шкала:

Попробуйте сыграть эту гамму несколько раз, чтобы почувствовать мелодию. Обратите внимание, как одна эта чешуя уже имеет приятный аромат.

Гармонические минорные аккорды


Аккорды тональности, генерируемой гармонической гаммой ля минор, следующие:

Примечание: метод, который мы используем для формирования этих аккордов, такой же, как мы использовали для формирования аккордов мажорной тональности из мажорной гаммы.Единственное отличие состоит в том, что здесь используется гамма гармонического минорного строя. Не будем повторять всю эту процедуру, чтобы не было скучно.

В более общем плане гармонические минорные аккорды можно увидеть следующим образом:

Im (M7) - IIm7 (b5) - IIImaj7 (# 5) - IVm7 - V7 - VImaj7 - VII # dim

Отлично, поэтому теоретически всякий раз, когда мы определяем один из этих аккордов / ступеней в песне, мы можем применить гармоническую минорную гамму к нашему соло, поскольку гармония позволяет это.

Проблема в том, что на практике аккорды Im (M7), IIImaj7 (# 5) появляются редко, а другие аккорды с расширениями m7 (b5), m7, 7, maj7 появляются во многих контекстах, что делает подход затруднен, потому что может быть, что эти аккорды принадлежат другой тональности, которая не является гармоническим минором.

В этом случае, чтобы использовать эту шкалу поверх этих аккордов, вам нужно будет определить, например, если аккорд с расширением m7, скажем, Em7, является четвертой ступенью песни (IVm7), как мы видим в форма для этой прогрессии:

Im (M7) - IIm7 (b5) - IIImaj7 (# 5) - IVm7 - V7 - VImaj7 - VII # dim

Для этого песня должна быть си минор, чтобы вы могли сыграть гармоническую гамму си минор в то время, когда появляется этот аккорд Em7, потому что связанная тональность будет:

Однако, если бы песня была в G-мажоре и появился аккорд Em7, это была бы шестая ступень (VIm7), которая принадлежит мажорной тональности, то есть она не позволяла бы использовать гармоническую гамму B-минор поверх нее ( вообще говоря).См. Тональность соль мажор:

Это немного усложняет нашу жизнь, потому что нам всегда нужно обращать внимание на соответствующие степени и тональности, чтобы знать, когда мы можем, а когда не можем применить гармоническую минорную гамму.

К счастью, на практике, как мы уже писали в статье «Как и где применять гаммы», вы вряд ли примените эту гамму, думая о тональности таким образом. Самый простой способ обнаружить контекст, в котором вы можете использовать эту шкалу, - это обратить внимание на пятую степень , как мы объясним ниже.

Как использовать гармоническую минорную гамму

Контекст, в котором гармоническая минорная гамма чаще всего появляется в соло, риффах или аранжировках, - это , когда аккорд V7 разрешается в минорном аккорде . Это разрешение типично для гармонического минорного контекста, поскольку оно не существует в естественном мажоре или естественном минорном тональности.

Как мы уже знаем, в мажорной тональности V7 разрешается в мажорном аккорде. А в минорной тональности нет V7, потому что пятая ступень минорная (Vm7):

Следовательно, разрешение «V7 - Im7» типично для минорной тональности.Это очень важно знать, так как это последовательность аккордов, которая чаще всего появляется в песнях, когда предмет - гармонический минор.

Кроме того, доминирующий V7 очень легко идентифицировать по уху, особенно в контексте второстепенной тональности.

Мы покажем вам несколько примеров использования этой шкалы. Обратите внимание, что в разрешении «V7 - Im7» гармоническая минорная гамма воспроизводится поверх аккорда V7, поскольку этот аккорд характеризует гармоническую минорную тональность.

Примечание: когда мы говорим «сыграно поверх аккорда V7», это означает, что это гармоническая минорная гамма первой ступени (Im7), играемая только при появлении аккорда V7.Не запутайтесь, ведь мы не говорим, что это гармонический минор пятой ступени. Например, если аккорд E7 кажется решающим в аккорде Am, мы будем использовать гармоническую гамму A минор во время игры E7. Мы не будем использовать гармоническую гамму ми минор! Будьте осторожны, не перепутайте эти идеи!

Поупражняйтесь в этой шкале в этом контексте и попытайтесь определить песни, которые содержат эту прогрессию V7 - Im7. Ваше ухо быстро привыкнет к этому разрешению и будет четко воспринимать его, когда оно появится.

Как любопытство, музыкальный стиль, во многом основанный на минорной гармонической шкале, - это испанская музыка.

Перейти: Мелодический минор гамма

Вернуться к: Модуль 9

гармония - Аккордовые прогрессии в гармонике минор

Я бы резюмировал другие ответы, назвав ошибочную предпосылку вопроса: не существует такой вещи, как песня «гармонический минор».

Предлог «in» обозначает ключ детали. Обозначение ключа состоит из двух частей.Первая - это «домашняя» высота, называемая «тоникой», например D или A flat, , а вторая - обозначение качества, обычно это либо major, , либо minor. Это также может быть имя режима, например Dorian или Mixolydian.

Гармонический минор, с другой стороны, - это гамма , , причем довольно искусственная. Три качества минорной гаммы, по-видимому, возникли в 19 веке как средство согласования хроматических изменений, которые преобладали в гармониях минорной тональности, с новой модой игры гамм как способом обучения игре на музыкальном инструменте.Из-за этого хроматического изменения в большинстве пьес в минорной тональности использовалось 8 или 9 различных высот (без учета октав), и объединение всех этих высот в единую гамму не дало желаемого результата. Вместо этого была изобретена идея трех различных минорных гамм.

Но, как и многие теории музыки, это не было правилом , порождающим . Композиторы не начинали с этих гамм, а потом пытались понять, что они могут придумать с их помощью. Скорее, это описательный или аналитический инструмент: это попытка объяснить, как работает музыка.К сожалению, этот аналитический инструмент гораздо беднее, чем многие, которые создавались веками. Это скорее увеличивает путаницу, чем уменьшает ее, и усложняет теоретический анализ, а не упрощает его.

Если вы настаиваете на анализе второстепенной музыки в терминах трех минорных гамм, вы обнаружите, что самая настоящая тональная музыка смешивает все три формы гаммы, используя одну или другую в разных точках в зависимости от различных соображений. Даже тот факт, что одна из трех шкал имеет разные формы в зависимости от направления, и что одна из этих форм идентична форме одной из других шкал, предполагает, что весь этот подход к моделированию теории музыки проблематичен.

Имея это в виду, рассмотрим:

Я видел по всей сети таблицу последовательностей аккордов в гармонической минорной гамме, которая выглядит так ...

Если действительно говорят, что эти таблицы предназначены для «музыки в гармонической минорной гамме», то я бы посоветовал вам найти другой источник для обучения теории музыки. Диаграмма фактически отражает реальную историю с музыкой в ​​минорной тональности: можно повышать или понижать как шестую, так и седьмую ступень шкалы. То есть, в ля минор вы встретите натуральные фа и фа-диез, а также соль-диез и соль-диез.

Этот ответ теперь длиннее, чем я хотел, но он может закончиться так, как он начинался: не существует такой вещи, как «гармонический минор»; это просто "в минор".

4.4 Второстепенные клавиши и весы

В каждой мажорной тональности используется свой набор нот (ее мажорная шкала). Однако в каждой крупной гамме ноты расположены в одном и том же шаблоне основной гаммы и образуют аккорды одного и того же типа, которые имеют одинаковые отношения друг с другом. (См. Подробности в разделе «Начало гармонического анализа».Таким образом, музыка, например, до мажор, не будет существенно отличаться от музыки, скажем, до мажор. Но музыка ре минор будет иметь другое качество, потому что ноты в миноре следуют другому образцу и поэтому имеют разные отношения друг с другом. Музыка в минорных тональностях имеет иное звучание и эмоциональное восприятие, по-разному развивается гармонично. Таким образом, вы не можете, например, перенести пьесу из до мажор в ре минор (или даже до минор), не изменив ее сильно.Музыка в минорной тональности иногда описывается как более торжественная, грустная, таинственная или зловещая, чем музыка в мажорной тональности. Чтобы услышать несколько простых примеров как для мажорной, так и для минорной тональности, см. Главные клавиши и гаммы.

Минорные гаммы звучат иначе, чем мажорные, потому что они основаны на другом образце интервалов. Как и в случае с мажорной гаммой, запуск образца минорной гаммы с другой ноты даст вам другую тональность, другой набор диезов или бемолей.Шкала, созданная воспроизведением всех нот в подписи минорной тональности, представляет собой естественную минорную гамму . Чтобы создать естественную минорную гамму, начните с тонической ноты и поднимитесь по шкале, используя паттерн интервалов: целый шаг, полушаг, весь шаг, весь шаг, полушаг, весь шаг, весь шаг .

Рисунок 4.22. Натуральные второстепенные интервалы шкалы

Послушайте эти минорные гаммы.

Упражнение 4.4.1. (Перейти к решению)

Для каждой ноты ниже напишите естественную минорную гамму, одну октаву, восходящую (восходящую), начиная с этой ноты.Если вам нужна бумага для персонала, вы можете распечатать ее в формате PDF.

Относительный младший и старший ключи

Каждый второстепенный ключ имеет общую подпись с основным ключом. Второстепенный ключ называется относительным второстепенным основного ключа, который имеет такую ​​же подпись ключа. Несмотря на то, что у них одна и та же тональность, второстепенная тональность и ее относительный мажорный звучат по-разному. У них разные тональные центры, и каждый будет содержать мелодии, гармонии и последовательности аккордов, построенные вокруг их (разных) тональных центров.Фактически, некоторые стратегические случайности очень полезны для создания сильного тонального центра в минорной тональности. Эти полезные случайности представлены в мелодическом минорном и гармоническом минорном гаммах.

Рисунок 4.24. Сравнение основных и второстепенных моделей масштабов

Образцы интервалов для мажорной и минорной натуральной гамм в основном одинаковы, начиная с разных точек.

Легко предсказать, где находится относительный минор основного ключа.Обратите внимание, что образец для младших гамм перекрывает образец для больших гамм. Другими словами, это один и тот же образец, начинающийся в другом месте. (Если бы шаблоны были очень разными, подписи второстепенных клавиш не были бы такими же, как подписи основных ключей.) Образец для второстепенной шкалы начинается на полшага плюс целый шаг ниже, чем образец основной шкалы, поэтому всегда является относительным второстепенным. на три полутона ниже своего относительного большого . Например, до минор имеет ту же тональность, что и ми-бемоль мажор, поскольку ми-бемоль на минорную треть выше, чем C.

Рисунок 4.25. Родственник несовершеннолетний

Шкалы до мажор и до минор начинаются с одной и той же ноты, но имеют разные тональности. До минор и ми-бемоль мажор начинаются на разных нотах, но имеют одинаковую тональность. До минор - относительный минор ми-бемоль мажор.


Гармонические и мелодические минорные гаммы

Примечание

Делают ли ключевые подписи музыку сложнее, чем она должна быть? Есть способ попроще? Присоединяйтесь к обсуждению на вводных мероприятиях.

Все вышеперечисленные гаммы являются натуральными минорными гаммами . Они содержат только примечания в подписи второстепенного ключа. Обычно используются два других типа минорных гамм, оба из которых включают ноты, которых нет в ключевой подписи. Гармоническая минорная шкала поднимает седьмую ноту шкалы на полтона, независимо от того, поднимаетесь вы или опускаетесь по шкале . Гармонии в минорных тональностях часто используют этот приподнятый седьмой тон, чтобы сделать музыку более сосредоточенной на тонике.(Подробнее об этом см. В разделе «Начало гармонического анализа».) В мелодической минорной шкале , каждая шестая и седьмая ноты звукоряда повышаются на полшага при подъеме по шкале, но при переходе возвращаются к естественному минору. вниз по шкале . Мелодии в минорной тональности часто используют именно этот образец случайностей, поэтому инструменталисты считают полезным практиковать мелодические минорные гаммы.

Рисунок 4.26. Сравнение типов малых чешуек

Слушайте различия между гаммами естественного минора, гармонического минора и мелодического минора.


Основные и минорные гаммы традиционно являются основой западной музыки, но теория джаза также признает другие гаммы, основанные на средневековых церковных ладах, которые очень полезны для импровизации. Одним из наиболее полезных из них является гамма, основанная на дорийской ладе, которую часто называют дорийским минором , поскольку она имеет в основном второстепенный звук. Как и любой минор, дорианский минор может начинаться с любой ноты, но, как и дорианская лада, он часто изображается как естественные ноты, начинающиеся на d.

Рисунок 4.27. Дориан Минор

«Дориан минор» может быть записан как гамма естественных нот, начиная с d. Любую гамму с этим интервальным образцом можно назвать «дорийской минорной шкалой».

Сравнение этой гаммы с естественной минорной гаммой позволяет легко понять, почему дорианская мода звучит второстепенно; только одна нота отличается.

Рисунок 4.28. Сравнение дорианских и натуральных несовершеннолетних

Возможно, вам будет полезно заметить, что «относительный мажор» дорианского начинается на целую ступень ниже.(Так, например, D Dorian имеет ту же тональность, что и C-мажор.) Фактически, причина того, что Dorian так полезна в джазе, заключается в том, что это гамма, используемая для импровизации во время исполнения аккорда II (например, в то время как аккорд до минор исполняется в тональности до мажор), аккорд, очень распространенный в джазе. (См. «Начало гармонического анализа» для получения дополнительной информации о том, как аккорды классифицируются в тональности.) Студент, интересующийся модальным джазом, в конечном итоге познакомится со всеми модальными гаммами .Каждый из них назван в честь средневекового церковного режима, который имеет одинаковый образец интервала, и каждый может использоваться с другим аккордом в тональности. Дориан включен сюда только для того, чтобы объяснить распространенную в джазе ссылку на «дориан минор» и обратить внимание студентов на то, что джазовый подход к гаммам может сильно отличаться от традиционного классического подхода.

Рисунок 4.29. Сравнение дорийской и минорной шкал

Вы также можете счесть полезным сравнить дориан с минорной шкалой из рисунка 4.26. Обратите внимание, в частности, на соотношение измененных нот в гармоническом, мелодическом и дорийском минорах.

Решение упражнения 4.4.2. (Вернуться к упражнению)

  1. Ля минор: до мажор

  2. соль минор: си-бемоль мажор

  3. Си-бемоль минор: Ре-бемоль мажор

  4. ми минор: соль мажор

  5. Фа минор: ля-бемоль мажор

  6. Фа-диез минор: ля мажор



Полное руководство по второстепенным клавишам

В то время как мажорные гаммы занимают свое место в радостном, ярком и обнадеживающем, минорные тональности являются вдохновителем музыки, которая разрывает ваши сердечные струны.

Лучше всего то, что минорные клавиши не ограничивают вас исключительно грустными и задумчивыми песнями; вы можете так же легко вызвать чувства тайны, страха, напряжения и даже надежды и оптимизма. Вы не поверите, но бесчисленное количество поп-песен написано в минорной тональности!

Например, «Oye Como Va» Сантаны написана ля минор, но многие даже не догадываются об этом по его ликующей мелодии:

Возникает несколько вопросов: почему минорные клавиши обычно звучат грустно? В чем разница между Major vs.второстепенные ключи? Как вы играете в выбранной минорной тональности?

В этом подробном руководстве по второстепенным тональностям мы расскажем обо всем этом и многом другом. Читайте дальше, чтобы узнать о теории минорных клавиш, о том, как строить минорные гаммы, аккорды и интервалы, а также как слушать их в песнях, которые вы знаете и любите.

Содержание

1. Что такое второстепенный ключ?

2. Нахождение несовершеннолетнего из большого

3. Второстепенные ключи и пятый круг

4.Мелкие весы

5. Построение аккордов в минорных тональностях

6. Прослушивание второстепенных клавиш

7. Мир второстепенных

Что такое второстепенный ключ?

Для начала давайте разберемся в минорных тональностях, применив некоторую базовую теорию музыки.

Музыкальная тональность - это, по определению, определенный набор нот, из которых состоит музыкальное произведение. Всего имеется 12 минорных ключей, и каждая минорная клавиша содержит семь нот, которые можно использовать для написания музыки в этой тональности.

Итак, что делает минорный ключ второстепенным? Это разница в высоте тона между нотами в тональности. Если расположить в порядке возрастания, семь нот в ключе образуют шкалу , которая при воспроизведении издает этот безошибочно задумчивый и грустный звук.

Послушайте естественные гаммы до мажор и до минор, и вы сразу сможете распознать жизнерадостный, яркий характер мажорной гаммы и меланхоличное настроение минорной гаммы:

тонов и полутонов

Глядя на партитуры, очевидно, что в обеих шкалах используются разные ноты.Присмотревшись, можно заметить, что интервалы между нотами также различаются.

Полутон - это наименьший интервал в западной музыке, это интервал между двумя соседними нотами (например, C и C♯). Целый тон, или просто тон , состоит из двух полутонов, например, C и D. Полутоны и тона также известны как полушаги и целые шаги, соответственно. В этой статье мы будем использовать терминологию полутона (ST) и тона (T).В Modern Songstress есть более подробное описание целых тонов и полутонов для тех, кому интересно.

Давайте посмотрим, как полутоны и тона используются для создания мажорной и минорной гаммы:

Сравнение лекал:

  • T-T-ST-T-T-T-ST (основной)
  • T-ST-T-T-ST-T-T (второстепенный)

Эта разница в последовательности шагов приводит к тому, что каждая гамма имеет совершенно разный звук.

Как мы увидим позже, наиболее важным различием между мажором и минором является третья нота в гамме.

От одной шкалы к тройке:

Как мы увидим, существует не одна, а три 7-нотных минорных гаммы, каждая со своим богатым, характерным звуком. Однако их объединяет одна и та же тон-полутоновая структура между первыми пятью нотами: T-ST-T-T.

Фактически, все естественные минорные гаммы разделяют этот тон-полутонный образец. Совершенно верно: независимо от того, является ли минорная тональность случайной ля минор или минор ляма с семью дугами , тон-полутонный узор никогда не отклоняется в естественной минорной гамме.

Обладая этими знаниями, мы можем построить естественный минор, начиная с любой ноты. Однако, если вы уже знаете свои мажорные гаммы, есть простой способ определить минорные гаммы, не считая тонов и полутонов.

В поисках второстепенного из майора

Хотя они могут звучать совершенно по-разному, мажорная и минорная клавиши на самом деле тесно связаны. Вы можете легко преобразовать основные ключи в второстепенные, просто поняв концепцию относительных ключей .

У каждого основного ключа есть относительный второстепенный , с которым он имеет общую подпись ключа.

Относительный минор находится на шестой ступени мажорной тональности или на три полутона ниже соответствующей мажорной тональности. Например, относительный минор до мажор - ля минор.

Попробуйте сами: что такое относительный минор у мажор F?

Показать ответ

Относительный минор F♯ мажор - D♯ минор.

Чтобы узнать больше об этом, перейдите в Essential Music Theory, чтобы получить еще одно полезное объяснение относительных несовершеннолетних, включая великолепную визуализацию концепции на клавиатуре.

Относительные ключи имеют особые отношения: не только имеют общую подпись ключа, но и содержат все одинаковые примечания. Следовательно, если вы можете назвать ноты мажорной гаммы, вы уже знаете высоту ее относительного минора.

Существует другой вид отношений между мажорной и минорной тональностями: параллельный минорный ключ мажорной ноты начинается с одной и той же ноты, но содержит разные ноты. No Treble помогает сравнивать и противопоставлять две концепции относительного минора и параллельного минора.

Второстепенные ключи и пятый круг

Есть еще более простой способ понять отношения между основным и второстепенным, примечания, содержащиеся в ключах, и подписи ключей.

Если вам нужно найти все ноты в определенной минорной тональности, вам не нужно считать полутоны и тона, чтобы найти ноты или относительный минор - вместо этого вы можете посмотреть прямо в кружок пятых, чтобы найти, какие ноты будут плоский или острый:

Поиск заметок по кругу

Чтобы понять подписи второстепенного ключа и то, как они могут помочь нам найти ноты, содержащиеся в минорном ключе, запомните: относительный минорный ключ находится на три полутона ниже его соответствующего мажорного ключа, с которым он имеет общую подпись ключа. На нашем удобном круге квинт внешний круг содержит основные ключи, внутренний круг показывает их относительные миноры, а ключевые подписи каждой пары мажор-минор показаны рядом. Если вы действительно хотите вникнуть в механику круга, Pianote дает отличное объяснение конструкции и работы круга.

Допустим, вам нужно выяснить высоту тона до минор. Глядя на круг, у C♯ minor четыре случайности: F♯, C♯, G♯ и D. Это означает, что, начиная с тоника, ваши высоты для этой тональности будут C♯, D♯, E, F♯, G♯, A и B.

Попробуйте сами: какие ноты тональности фа минор?

Показать ответ

Ноты будут F, G, A ♭, B ♭, C, D ♭ и E ♭.

Незначительные ключевые подписи

Чтобы привыкнуть к поиску ключевых подписей на Круге, попробуйте выполнить упражнение ниже. Вам дадут особую подпись ключа - посмотрите на кружок, чтобы найти минорную тональность, которой он принадлежит.

Стоит отметить, что круг может быть у вас не всегда под рукой. В этих случаях есть простой трюк, который вы можете использовать, чтобы быстро определить подпись ключа по ключу и наоборот, как подробно описано в A Higher Note.

Мелкие весы

Минорные гаммы предлагают богатое гармоническое и мелодическое разнообразие, которого нет в мажоре. Фактически, для вашего музыкального самовыражения доступно множество минорных гамм. Здесь мы рассмотрим три наиболее распространенных и полезных минорных гаммы.

Имейте в виду, что на самом деле существует другой мир минорных гамм за пределами этих трех - минорная пентатоника - еще одна полезная гамма, особенно для соло, как объясняет Guitar Habits.

Натуральная малая чешуя

Внимательно посмотрите на высоту звука, полученную вами из круга квинт - при расположении в порядке возрастания они образуют шкалу. Масштаб , натуральный минор, , если быть точным. Чтобы убедиться в этом, вы можете подсчитать полутона и полутона и проверить, соответствуют ли они шаблону подписи T-ST-T-T-ST-T-T.

How To Sing Smarter создал отличное вокальное упражнение, которое научит вас петь в ля минор. Это поможет вам распознать отличительное ощущение естественной минорной гаммы, а также развить свои навыки пения с листа.

Помимо естественного минора, когда мы добавляем случайности, начинается кое-что интересное…

Гармоническая минорная шкала

Если вы немного измените естественный минор, подняв седьмую ступень шкалы, вы получите гармонический минор:

Эта приподнятая седьмая ступень существенно меняет звук.Это добавляет нотку напряжения к шкале, которая затем исчезает, как только достигается тоник. Гармоническая минорная гамма - полезный инструмент для джазовых гитаристов, и, как объясняет Jazz Guitar Online, ее можно увлекательно использовать для соло поверх аккордов.

Когда вы освоитесь с нотами гармонической минорной гаммы, вам откроется мир импровизации. Кент Хьюитт показывает, как можно начать импровизировать в пятом режиме гармонической гаммы, что просто означает использование пятой ноты гармонической гаммы в качестве тоники:

Мелодическая минорная гамма

Если вы повысите и шестую, и седьмую ступени естественной минорной гаммы, у вас останется мелодическая минорная гамма:

Ноты в гамме A мелодического минора: A, B, C, D, E, F♯ и G.

Но подождите! У мелодичного минора больше хитростей в рукаве. По пути вниз шестая и седьмая ступени опускаются обратно на свои естественные второстепенные места:

Что ?! Шкала, которая идет вверх в одну сторону и вниз в другую? Как такое могло быть?

Мелодический минор на самом деле возник как отражение того, как композиторы эпохи барокко 1600-х и 1700-х годов решали проблемы минорных гармоний (подробнее об этом позже). Самое приятное то, что второстепенные мелодии в этой гамме предлагают два дополнительных выбора нот по сравнению со стандартной семизначной гаммой.

Принцип кажется странным, но когда все вместе слышишь, мелодический минор звучит довольно музыкально:

Мелодический минор - интересная по звучанию гамма. В первой половине возрастающей шкалы A-B-C-D-E следует схеме тон-полутон-тон-тон, так же, как и естественный минор. Между тем, вторая половина, E-F♯-G♯-A , представляет собой образец тон-тон-полутон, который является началом образца основной гаммы. Таким образом, гамма начинает звучать минорно, а затем переключается на звучание мажора. Это придает гамме интересное, противоречивое качество и помещает ее где-то между мажором и минором. Это также придает ему внутренний диссонанс в виде тритонов , что является названием интервала, образованного тремя полными тонами:

Напряжение и музыкальный интерес, которые тритоны и двусмысленность мажор / минор добавляют к мелодической минорной гамме, делают ее идеальной для джазовой и экспериментальной музыки, хотя она также присутствует в классической и популярной музыке. Примером может служить знаменитая «Колокольная песнь»:

.

Если вам не совсем понятно, как формируется каждая из этих минорных гамм, попробуйте MusicTheory.net - пошаговое построение натуральной, гармонической и мелодической гамм! Затем попробуйте сформировать каждый тип минорной гаммы в разных тональностях, чтобы закрепить свое понимание. EarMaster представляет собой отличное упражнение для построения этих шкал в различных тональностях.

Строительство аккордов в минорных тональностях

Поскольку в вашем распоряжении не одна, а трех различных типов минорных гамм, возможности для построения аккордов больше, чем при использовании мажорной гаммы.

Чтобы создать аккорд на любой ноте в определенной минорной тональности, просто добавьте третью и пятую часть над нотой, применяя случайные ноты, где это необходимо.

Давайте посмотрим на доступные вам аккорды из натуральных, гармонических и мелодических миноров. Мы будем использовать римские цифровые обозначения для обозначения аккордов, построенных на каждой ступени шкалы минорной тональности , однако также может использоваться система счисления Нэшвилла, которая использует обычные цифры для обозначения степеней шкалы.

Вот аккорды, построенные на гамме ля минор. Вы не заметите ничего случайного и то, что результирующие аккорды приобретают различное качество в зависимости от расстояний между нотами:

Вот аккорды, построенные на гармонической гамме ля минор.G♯ присутствует вместо G из-за поднятой седьмой ступени в гармонических гаммах:

И, наконец, аккорды, построенные на гамме ля минор. Шестая и седьмая ступени повышаются по восходящей шкале, но не по нисходящей:

.

Когда мы записываем аккорды в минорных тональностях, мы можем использовать аккорды непосредственно из этих гамм. В зависимости от того, какую минорную шкалу мы используем, мы можем получить разные прогрессии:

  • Если использовать естественную минорную гамму, мы получим прогрессию i-iv-v (все минорные аккорды)
  • С гармоническим минором прогрессия i-iv-V
  • С мелодическим минором прогрессия i-IV-V

Это большая часть того, что делает минорные клавиши такими богатыми и тонкими.

Прослушивание второстепенных клавиш

Как видите, случайное нажатие минорной клавиши приведет к образованию аккордов, которые могут быть мажорными, минорными, увеличенными или уменьшенными. Давайте сосредоточимся на первых двух.

Важность малой трети

Во многих случаях мажорный аккорд от минорного отделяет средняя нота, то есть третья . Большая треть будет иметь яркий звук:

В то время как второстепенная треть будет звучать гораздо серьезнее:

Минорная треть невероятно важна в западной музыке.Он не только помогает сформировать основу минорных аккордов, но и отлично звучит как отдельный интервал. Фактически, это любимец мира джазовой импровизации, как подробно описал Альтобоне.

Существует множество способов научить ухо отличать мажор от минор, и даже различные типы минорных гамм и аккордов друг от друга. Вполне вероятно, что ваше ухо уже может различить второстепенные ключевые мелодии из их задумчивого звука.

Мажорные и минорные аккорды

Начнем с простого сравнения:

Послушайте каждого - разница должна броситься в глаза.Мажорный аккорд звучит ярко и радостно, а минорный - мрачно, мрачно и грустно.

Скорее всего, ваше ухо довольно хорошо умеет различать мажор и минор. Посмотрите, сможете ли вы определить тональность следующих аккордов! Ответы ниже.

Показать ответы

  • Пример 1: до мажор
  • Пример 2: F Major
  • Пример 3: G минор
  • Пример 4: ми минор
  • Пример 5: B минор
  • Пример 6: E Major

Вы можете расширить эту логику до полной песни. Если мелодия кажется яркой или веселой, в ней используются в основном мажорные аккорды и, как правило, она опирается на мажорный аккорд, это, вероятно, мажорная тональность. Если песня звучит мрачно и мрачно, в ней используются в основном минорные аккорды и, как правило, она опирается на минорный аккорд, это, вероятно, минорная тональность.

Как и следовало ожидать, преобразование песни с мажорным ключом в песню с минорным ключом приведет к резкому изменению настроения песни. Например, послушайте, что происходит с «YMCA» деревенских жителей, когда его транспонируют в минорную тональность:

Настроение сильно меняется! Второстепенные ключевые версии основных песен звучат мрачнее, напряженнее и эпичнее .

Прослушивание тоника

Тоник - это действительно точка привязки песни. Таким образом, песни часто начинаются и / или заканчиваются на тонике или на аккорде, построенном на тонике.

В песне, написанной в минорной тональности, мелодия или последовательность аккордов часто заканчивается на минорном аккорде, построенном на тонике этой минорной ноты.

Например, если у нас есть аккордовая последовательность i-iv-v-i, она естественным образом возвращается к тоническому аккорду i:

Прослушивание малых последовательностей аккордов

Последовательности минорных ключевых аккордов существуют во многих ароматах благодаря наличию естественных, гармонических и мелодичных минорных гамм.Попрактиковавшись, вы можете натренировать свое ухо, чтобы определять, на какой шкале основана аккордная прогрессия, которую вы слышите.

Давайте еще раз посмотрим на указанную выше последовательность:

Эта прогрессия i-iv-v-i основана на натуральной минорной шкале , , о чем свидетельствует отсутствие поднятых шестой и седьмой ступеней.

Давайте немного подправим эту последовательность, чтобы сформировать прогрессию на основе гармонической минорной шкалы , заменив минорный аккорд V на мажорный аккорд V.Это достигается повышением седьмой ступени шкалы, что соответствует средней ноте в аккорде, построенном на пятой ступени шкалы. В ля минор это поднимает соль до G♯:

.

Обратите внимание на разницу между последовательностями i-iv-v-i и i-iv-V-i. Какое качество повышенное седьмое место придает последнему прогрессу?

В этом типе аккордовой прогрессии гармонический минор становится удобным инструментом для соло. Как объяснил Zombie Guitar, естественная минорная гамма будет отлично звучать при соло на аккордах Am и Dm, но не будет работать с аккордом ми мажор (V).Однако гармоника минор A будет прекрасно работать с этим мажорным аккордом V.

Что касается мелодической минорной гаммы , то она реже используется в качестве основы для аккордовых прогрессий. Композиторы склонны вместо этого использовать его для мелодий, как следует из его названия.

Если бы мы настроили нашу исходную прогрессию i-iv-v-i, чтобы она соответствовала нотам мелодической гаммы A минор, получилась бы i-IV-V-i:

Повышенная шестая ступень дает мажорный аккорд, построенный на четвертой ступени гаммы с нотами D, F♯ и A.Как и прежде, повышенная седьмая ступень дает мажорный аккорд на пятой ступени гаммы с нотами E, G♯ и B.

Мир второстепенных

По мере того, как вы углубитесь в богатый мир минорных тональностей, мелодий и последовательностей аккордов, вы поймете, сколько музыкального интереса и глубины они могут добавить. Разумеется, миры мажора и минора не разделены - они часто прекрасно сосуществуют с песней, содержащей и мажорные, и минорные аккорды (и последовательности аккордов!), Которые дополняют друг друга.

Обладая всем, что вы узнали в этом полном руководстве по минорным тонам, слушайте и получайте больше удовольствия от ваших любимых минорных песен, выбирая тонический минорный аккорд, гаммы, на которых построены риффы, соло и соло. , и (после достаточной практики) последовательные минорные аккорды, которые вы слышите.

Гармоническая Минор Шкала | StudyBass

Общие гармонические системы

Много гармонии вращается вокруг мажорной гаммы. Это может показаться странным, но гармония естественной минорной гаммы считается частью гармонии мажорной гаммы .Помните, что у мажорной гаммы есть относительная малая гамма, и наоборот. Гармония исходит из одного места. Таким образом, гаммы (и лады) из мажорной гаммы и аккорды, производные от них, считаются гармонией мажорной гаммы.

В дополнение к гармонии мажорной гаммы , производной от мажорной гаммы, существуют другие гармонические системы, основанные на других гаммах. Эти другие шкалы структурно отличаются от основной шкалы. То есть интервалы - интервалы между нотами - отличаются от основного строя.В результате этих различных структур эти шкалы создают свою собственную уникальную гармонию, отличную от основной шкалы.

Две другие общие гармонические системы построены на гармонической минорной шкале и мелодической минорной шкале.

Из-за проблемы с аккордом V в минорной тональности необходимо дать вам легкое введение в эти две гаммы и гармонические системы. Считается, что этот особый аккорд V в минорной тональности исходит из этих других гармонических систем.

Успокойся

Небольшое примечание: я боюсь, что этот урок поразит некоторых из вас.Не позволяй этому. На данном этапе я только хочу, чтобы вы познакомились с этими весами. Они будут снова появляться в будущих уроках по мере необходимости. Не застревай здесь. Получите все, что сможете, из этого и следующего уроков и двигайтесь дальше.

Поговорим о гармоническом миноре.

Гармоническая минорная шкала

Гармоническая гамма минор с тоникой соль:

Гармонический минор аналогичен естественному минорному строю, за исключением того, что седьмая нота находится на полшага выше. Сравните естественную минорную гамму (без диезов и бемолей) с гармонической минорной гаммой ля в следующей таблице.

Интерваллическое строительство

Интерваллическая структура гармонической минорной гаммы аналогична естественной минорной гамме, за исключением того, что она имеет мажор 7 th вместо минор 7 th , найденный в естественной минорной гамме.

Цельношаговая / полушаговая конструкция

До сих пор каждая из семи нотных гамм, которые мы обсуждали (мажор, натуральный минор, миксолидианская шкала), представляет собой уникальную серию целых шагов и полутонов. Поднимая 7-ю, гармоническая минорная гамма нарушает эту схему, состоящую только из целых шагов и полутонов.В гармонической минорной шкале расстояние между шестой и седьмой ступенями шкалы составляет полтора шага (три полутона, также известные как минорная третья ступень).

Звук гармонического минора

Уникальная структура

Harmonic minor придает ему уникальное звучание. Звучание гармонической минорной гаммы может напомнить вам восточноевропейскую народную музыку, еврейскую музыку и испанскую музыку фламенко. И эти стили находились под сильным влиянием музыки кочевого цыганского народа (уничижительно «цыгане») [википедия: цыганская музыка].Цыганские гаммы и звуки вошли во многие другие стили, такие как классика, джаз, европейская народная музыка и даже металл.

Практическое использование гармонической минорной шкалы

Эта гамма реже встречается в таких стилях, как рок, кантри, блюз, фанк и R&B; он чаще встречается в классической, джазовой, металлической и европейской народной музыке.

В зависимости от ваших музыкальных целей, вам может потребоваться знать эту гамму от и до или совсем немного. К счастью, это не так уж сложно запомнить - просто поднимите 7-ю ноту естественного минора на полшага.

Минорные аккорды и гармоническая минорная шкала

В нашем последнем уроке по аккордам V в минорных тональностях я объяснил, как минорный аккорд V минорной гаммы часто меняется на мажорное трезвучие или доминирующий 7-й аккорд. Это создает большее натяжение, возвращающееся к аккорду i. Помните, что V, ведущая обратно к тонике (i), считается самой мощной аккордовой прогрессией в музыке.

Этот мажорный аккорд V в минорной тональности можно рассматривать как исходящий из гармонической минорной гаммы, и получение этого мажорного аккорда V в минорной тональности является основной целью этой гаммы - отсюда и название гармонический минор.Он «фиксирует» гармонию.

Гармоническая минорная гамма с приподнятой 7-й ступенью придает ее аккорду V мажорную третью, а не минорную третью, как это имеет аккорд v естественного минорного строя. Повышенная 7-я гармоническая минорная гамма - это то, что создает мажорное трезвучие или доминантную 7-ю, построенную на 5-й ноте тональности.

Например, в натуральной минорной гамме A (A, B, C, D, E, F, G) 7-я - это G. Аккорд v - это Em (E-G-B). Изменив его на мажорное трезвучие, вы получите E (E-G♯-B). G♯ - седьмая ступень гармонической минорной гаммы A (A, B, C, D, E, F, G♯).

Таким образом, многие музыканты думают о мажорном аккорде V в минорной тональности как о временном переходе от естественной минорной гаммы к гармонической минорной гамме. Например, солист может подойти к исполнению мажорного аккорда V в минорной тональности, применив гармоническую минорную гамму и используя естественную минорную гамму для других аккордов в тональности. В зависимости от конкретной песни есть несколько подходов.

Ключевые подписи и обозначения

Вы можете задаться вопросом о тональности минорной тональности и использовании гармонической минорной гаммы.Минорные клавиши всегда используют естественную минорную гамму для своей ключевой подписи, даже если используется гармоническая минорная гамма. Различная 7-я будет иметь случайную (резкую или естественную) добавленную к ней всякий раз, когда появляется 7-я гармоника минор.

В следующем примере тональная подпись предназначена для ре минор (1 бемоль), но фраза использует гармонический минор, содержащий до минор. (Не забывайте, что случайность сохраняется до конца планки.)

Басовые линии и гармонический минор

Как бас-гитарист, вы можете или не должны беспокоиться о применении гармонической минорной гаммы так же, как солист.То есть, если ваша басовая линия просто очерчивает трезвучия или тоны аккордов, размышления об изменении гамм не имеют большого преимущества; вы будете играть правильные ноты, просто играя правильные аккорды. Но если вы играете более скалярную, мелодичную басовую партию, заливку или соло, вы можете применить гармоническую минорную гамму к мажорному аккорду V в минорной тональности.

В следующем клипе я играю небольшую заливку, применяя гармоническую минорную гамму. Вы можете услышать, что это звучит немного более экзотично или необычно из-за более широкого интервала малой трети между 6-й и 7-й ступенями шкалы.

Гармонизация гармонической минорной гаммы

Так же, как вы можете строить аккорды из мажорной гаммы и естественной минорной гаммы, вы можете строить аккорды из гармонической минорной гаммы. Как мы уже обсуждали, аккорд V гармонической минорной гаммы - это мажорное трезвучие или доминирующий седьмой аккорд. Некоторые другие аккорды гармонической минорной гаммы также отличаются от аккордов естественной минорной гаммы.

Если вы выучите остальные аккорды гармонической минорной гаммы на этом этапе вашего развития (в этой учебной программе), скорее всего, вы замедлитесь с небольшим вознаграждением.Помимо аккорда V, в большинстве музыкальных стилей вы не встретите остальных аккордов гармонической минорной гаммы, достаточных для того, чтобы я настоял на том, чтобы вы их запомнили. Мы вернемся к гармонической гармонии минорной гаммы, когда это принесет вам больше пользы.

Дополнительный предварительный просмотр

Для нетерпеливых или любопытных я могу дать вам быстрый и * совершенно необязательный * предварительный просмотр. Не стесняйтесь пропустить этот раздел.

Мы даже не обсуждали несколько аккордов, полученных из этой гаммы, но вы можете понять их с помощью приведенных ниже определений.

Обратите внимание, что аккорды, которые отличаются от естественной минорной гаммы (выделены жирным шрифтом), содержат аккорды, содержащие 7-ю часть гаммы.

Также обратите внимание, что аккорд ♭ III - это новый тип аккорда, который нам еще предстоит охватить - расширенное трезвучие. Увеличивать - значит делать больше. Расширенная триада имеет корень 3-й и диез 5-й ; у него больше 5-й.

В символах аккордов, дополненное обычно записывается с плюсом (+) или # 5 в символе аккорда.

Мы обсудим расширенные аккорды позже в этой учебной программе.

Резюме по шкале минорных гармоник

Зная, что эта гамма необходима, слишком глубокое погружение в гармонию минорной гаммы на этом этапе, вероятно, будет излишним. Здесь есть что исследовать по мере продвижения, но не увязните, если вы чувствуете себя подавленным. Он появится снова, когда вам это понадобится.

В основном, я хочу, чтобы вы поняли, что такое гармоническая минорная гамма и что она иногда используется для «исправления» проблемы аккорда V в минорных тональностях. С помощью гармонической минорной гаммы мы можем изменить слабый аккорд v естественного минора на сильное мажорное трезвучие или доминирующий 7-й аккорд V.

Почему существуют 3 различных младших строя? - Бесплатные уроки игры на фортепиано онлайн | Примечание | Pianote

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Лучшие онлайн-уроки игры на фортепиано

Нажмите здесь »

Натуральный минор, гармонический минор, мелодический минор, ЧТО ?!

Есть только ОДНА мажорная гамма, так какого черта тут 3 минорные гаммы? А в чем между ними разница?

Большая разница сводится к роли или функции нот.

Что я имею в виду? Позволь мне объяснить.

Натуральный младший

Это минорная гамма в ее самой основной форме. У каждой мажорной гаммы есть «относительный» минор. В соль мажоре есть один диез (F #). Его относительный минор - Em, в котором также есть один диез (F #).

Ноты Эм точно такие же, как соль мажор, только начинаются с Е. Это «естественный» минор. Шкала воспроизводится в соответствии с ее ключевой подписью и выглядит так:

Это, вероятно, наиболее часто используемый минор, особенно в популярной музыке.

Звучит нормально, но в финальной ноте нет настоящей «тяги». Звучит немного мягко. Музыка - это «напряжение» и «разрешение», и мы не находим здесь слишком много этого.

Введите…

Гармонический минор

В музыке седьмая нота называется «ведущей нотой». Он «ведет» ухо к следующей ноте, которая часто является тоником (корень или восьмая нота). Его роль состоит в том, чтобы создать эту напряженность и заставить нас захотеть услышать резолюцию. В натуральном миноре нет сильной функции ведущей ноты.

Вот где вступает в игру гармонический минор. В этой гамме седьмая нота повышается на полшага, поэтому D теперь становится D #. Это создает большое напряжение, которое необходимо разрешить по мере того, как мы доберемся до E.

.

Вот шкала высоких частот, для сравнения - естественная шкала низких частот:

Этот D # теперь создает много напряжения, и наши уши очень хотят разрешения.

Как следует из названия, гармонический минор часто используется в гармонии и формировании аккордов.

Но проблема все еще есть, поэтому нам нужно…

Мелодический минор

Итак, теперь у нас есть приподнятая 7-я, которая создает приятное напряжение, но также создает большой промежуток между 6-й и 7-й нотой. Это 3 полушага. Эта щель довольно "хрустящая" для уха и немного резкая.

Чтобы сделать этот звук менее резким и создать больше возможностей для мелодий, нам нужно восполнить этот пробел.

Мелодический минор делает это за счет повышения как 6-й ноты, так и 7-й.В Em это C #. Это дает нам более приятный подход к тонизирующему средству (E), при этом мы все еще хотим рассосаться. Вот как это выглядит с натуральным минором в басу для сравнения:

Теперь самая большая и странная вещь, которую вы можете заметить, - это то, что гамма мелодического минора РАЗЛИЧНА поднимается вверх, чем опускается. Что случилось со всеми этими острыми предметами?

Когда мы спускаемся обратно - 7-я и 6-я ноты возвращаются к естественному масштабу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *