Консультация (младшая группа) на тему: Как научить ребенка различать где лево, где право.
Как научить ребенка различать где лево, где право.
Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире нашим малышам придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием, занятиями танцами и физкультурой.
Начиная с трехлетнего возраста нужно начинать формировать у ребенка представление о правой и левой стороне тела.
С чего начать?
Придумайте игры, где Вы могли бы использовать термины право – лево. В игре многие вещи запоминаются быстрее.
-правая и левая рука
Так как у ребенка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая.
Веселые детские стихи помогут закрепить понятия.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право, где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик,
Где лево, где право,
Узнал ученик. (Берестов В.)
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.
— правая и левая часть тела
После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно определяет левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это ножка, как и ручка, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глазик, ушко, тоже правое.
Во время одевания обращайте внимание ребенка, проговаривая: «Оденем, ботинок на правую ногу» или «Оденем, варежку на левую руку» и т. д.
Для закрепления как нельзя лучше подойдет домашняя утренняя зарядка. Выполняя упражнения вместе с детьми, делайте акцент на изученных понятиях.
После освоения правой и левой стороны тела, переходите к следующему этапу.
— расположение предметов по отношению к себе
Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие слева от него находятся предметы. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.
Можно поиграть в игру «Где звенит колокольчик»: ребенку дается колокольчик, в который он может позвенеть, называя его пространственное расположение по отношению к себе. Например, «Колокольчик звенит у правого уха» или «Колокольчик звенит с левой стороны» и т. д.
Еще эффективнее будет игра со сказочными персонажами, например колобком. Играя в театр по сказке вместе с ребенком можно добавить: «Покатился колобок по тропинке в лес, сначала направо, за березку, затем налево за сосенку. Катится, катится, а навстречу ему заяц» и т.д.
Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «здесь мы с тобой повернем налево», «справа растет сосна», «машина поехала направо» и т.п.
— пространственное соотношение между предметами
Разложите на столе игрушки, например: в центре – кукла, справа – кораблик, слева – котик, сзади – мишка, спереди – зайчик.
Ребенок должен ответить на вопросы:
Какая игрушка перед куклой?
Что находится между корабликом и котиком?
Какая игрушка за куклой и т.д.
-отражение в зеркале
Важно научить ребенка определять не только свою правую и левую руку, но и право, лево собеседника. Здесь Вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого Вы объясните малышу, почему изображение получается перевернутым.
Посадите спиной к ребенку куклу, спросите, где у нее левая рука, завяжите на ней ленточку, малышу тоже повяжите ленту. Теперь поверните куклу лицом к ребенку, теперь ленты окажутся с разных сторон. Опять поверните куклу спиной к ребенку, снова ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок понял, что правая рука, правой и остается, а волшебство, получается, из-за того, что положение предметов относительно друг друга меняется.
В итоге поиграйте с ребенком в малоподвижную игру «Зеркало», объясняя при этом правила: « Ты — зеркало и будешь повторять те движения, которые я покажу. Будь внимателен!»
К четырем годам (но помните, что все дети разные) ребенок должен уверенно различать правую и левую руку, понимать слова «посередине», «внизу», «снаружи», «около», «налево», «направо»; предлоги: над, под, из.
Ежедневные занятия и терпение, и результат вы увидите очень скоро. Веселых вам занятий.
nsportal.ru
Как выучить с ребенком понятия «право» и «лево» и научиться их различать
Веселые и полезные игры
Чтобы кроха быстрее научился ориентироваться в пространстве, поиграйте с ним в игры.
Потешки
Для самых маленьких отлично работают потешки. Например:
Ура, ура, ура
Поймали мы ежа.
А еще поймали крошку
За левую ножку!
Проговаривая последнюю строчку, мама прикасается к левой ножке ребенка, гладит ее, потряхивает.
Стихи
Для более старших детей вместо потешек используются стихотворения или песенки, под которые дети совершают определенные движения. Вот одно из них:
Наш жирафчик длинноногий
К маме укажи дорогу.
Правой ножкою шагай
Левой ножкою шагай
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой –
Быстро попадешь домой.
Квест
Простые квесты очень эффективны.
Спрячьте игрушку в квартире. Попросите малыша найти ее по вашим указаниям. Направляйте ребенка словами «вправо, «влево», «остановиться», «поищи игрушку», «пройди 2 шага». Если ребенку 3 года – достаточно 2 или 3 команд. По мере взросления количество команд нужно увеличивать. Шестилетнему можно давать до 10 команд.
Игра в дороге
Эта игра развлечет вашего непоседу в путешествии поездом или в автобусом. Малыш кладет ручки на столик, мама свои руки кладет рядом и проговаривает стишок:
Мы ладошками играем,
Их скорее поднимаем!
Слушай и смотри –
Левая (правая), беги!
На последнем слове ребенок должен быстро спрятать ту ручку, которая была названа в рифмовке, чтобы мама не успела коснуться ее своей рукой.
«В поисках сокровищ»
Все любят находить сокровища, «секретики», «клад». Выложите игрушки в форме креста. В центр поставьте ребенка. Предварительно спрячьте под одну игрушку сюрприз. Это может быть сладость, наклейка, брелок – что-то не слишком объемное. Выберите популярного сказочного героя, которого любит ваш ребенок.
Например: «Симка и Нолик спрятали сюрприз под одной из игрушек. Давайте найдем ее». Далее говорите в какую сторону поворачиваться ребенку – «два раза влево», «один раз вправо» и т. д. После ребенок должен отсчитать количество игрушек и обнаружить сюрприз. Хорошо, если вы выложите много игрушек в каждую сторону. Тогда можно добавить счет: «два раза повернуться влево, третья игрушка».
«Плывет кораблик»
В игру можно играть в ванной, в бассейне, на речке или на море. Малыш пускает в воде кораблик и направляет его в ту сторону, в которую ему говорят. Вместо кораблика может быть и сам малыш. Пусть он ляжет на животик в воде. Мама или папа поддерживают его и говорят, куда плыть. Соответственно, ребенок гребет ручками влево или вправо. Не надо направлять ребенку в ту или иную сторону, только удерживайте его на воде.
Где правая и левая стороны
Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.
Учим определять правую и левую руку
Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука — это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.
Учим определять правую и левую стороны
В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».
Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.
Зеркальное отражение
Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.
Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.
iqsha.ru
ЛОГОПЕД.РУ: Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
Лебедева О.А., учитель-логопед, МДОУ “Детский сад №175” г.Перми.
Цель: развивать пространственные представления на основе невербальной и вербальной дифференциации правых и левых частей тела с опорой на умение выделять ведущую руку (правую или левую).
Работа на этом этапе ведется по подгруппам: правши и левши.
А. Задача: формирование пространственных
отношений на
Логопед и ребенок работают по следующим вопросам:
- Назови, что у тебя находится около твоей главной руки?
- Возьми главной рукой…
- Положи около главной руки…
- Повернись в сторону главной руки…
Затем вводится обозначение:
— Главная рука — это твоя правая рука, а все что находится рядом с
главной рукой — это справа (обыгрывается с игрушками).
Аналогично вводится обозначение левой руки и понятие “слева”.
Б. Задача: формировать ориентацию в схеме собственного тела с опорой на ведущую руку (прямая и перекрестная), закрепление речевых обозначений правых и левых частей тела. Закрепление предлогов: в, над, под, на, за.
Вначале усваиваются ориентиры оси тела. Логопед объясняет ребенку: “ Все наше тело, так же, как и руки, делится на правую и левую половины. Если провести линию от макушки до низа живота, то она и разделит наше тело на правую и левую половины. Проведи такую линию указательным пальцем правой руки сверху вниз и назови, по чему она пройдет”.
Затем ребенок должен осознать сторону тела, одноименную с ведущей рукой. Ведущая рука касается одноименной стороны тела, ребенок называет части тела, которых он касается, обязательно называя и сторону тела (правая нога, правая бровь, правое ухо). Потом ребенок начинает перечислять участки тела. Расположенные на одном уровне слева — справа. Также начиная с ведущей руки. Выполняя это упражнение, надо вначале прикасаться к симметричным частям тела по-разному: к ведущей стороне — всей ладонью ведущей руки, а к симметричной части на противоположной стороне — кончиком пальца этой же руки.
Постепенно ребенок должен научиться называть симметричные части своего тела автоматически, с закрытыми глазами, по памяти и т.п.
Закрепляем перекрестную ориентировку в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз, левое ухо, правую ногу, левую ногу; показать левой рукой правый глаз. Правое ухо, левую ногу, правую ногу.
При закреплении понятий “слева — справа” можно использовать логоритмические игры, например, когда ребенок должен точно в соответствии со словами стихотворения шагать той или иной ногой.
Игра “На лугу”.
Цель: закрепить понятия “справа” и “слева” и их речевые обозначения.
Задание: логопед читает стихотворение и показывает ребенку “лужок” с цветами и жука.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
(Г. Виеру)
Сначала ребенку предлагается посадить жука отдохнуть на цветок справа от себя, потом — на цветок слева. Затем логопед сам садит жука на цветок справа и слева от ребенка и просит ответить, где сидит жук (справа или слева).
Игра “Аист”.
Цель: формировать представления о правых и левых частях тела, учить дифференцировать их между собой и правильно обозначать в речи.
Задание: обыгрывается стихотворение про аиста, логопед выступает в роли аиста.
Дети: Аист, аист длинноногий. Покажи домой дорогу.
Аист — логопед отвечает, а дети производят требуемые движения:
Топай правою ногой.
Потом левою ногой.
Снова правою ногой.
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Игра “Помоги ученику”.
Цель: формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую руку и закреплять их обозначение в речи детей.
Задание: логопед читает детям стихотворение.
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право.
Где лево.
Понять он не мог.
Но вдруг учение
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал.
И мячик кидал. И страницы листал, И ложку держал, И полы подметал. “Победа!” — раздался Ликующий крик. Где право. Где лево. Узнал ученик.
(В. Берестов) После чтения стихотворения педагог задает вопросы:
- Ребята, чего не знал ученик?
- Покажите, какой рукой вы пишите, кидаете мячик, в какой руке держите ложку, какой рукой пол подметаете?
- Как называется эта рука?
- А теперь покажите другую руку, назовите ее.
- Скажите, а вы похожи на этого ученика или нет?
Игра “Найди ответ”.
Цель: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Задание: логопед читает стихотворение. Ребенок внимательно слушает, чтобы ответить на вопрос.
Две сестры, две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг друга моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(С. Маршак)
После этого педагог задает вопрос: — Как называются у человека одна и вторая рука?
Игра “Не зевай”.
Цель: развивать слуховое внимание, память, умение показать правую и левую руку, то, что находится слева и справа.
Задание: логопед читает стихотворение. Ребенок в это время должен показать правую — левую руку на слова “правая, левая, справа, слева”.
Это — правая рука.
Это — левая рука.
Справа — шумная дорога,
Слева — быстрая река.
Повернулись мы — и вот Стало все наоборот. Слева — шумная дорога. Справа — быстрая река. Неужели стала левой Наша правая рука?
Я на дорогу выхожу. Сперва — налево погляжу. Потом — направо и вперед. И я — умелый пешеход.
Игра “Солдаты”.
Цель: развивать слуховое внимание, память, координацию движений, общую моторику; закрепить понятия “правая, левая” нога.
Задание: логопед читает стихотворение. Ребенок в это время должен маршировать с левой ноги.
Левой — правой!
Левой — правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой — правой!
Левой — правой!
Барабан уже дырявый!
Игра “Артист”
Цель: развивать слуховое внимание и память, умение ориентироваться в схеме собственного тела и в пространстве, творческое воображение.
Задание: Логопед читает стихотворения. Ребенок должен показывать правую — левую руку на слова “правая, левая, направо, налево” и имитировать действия, названные в стихотворениях.
Правая — левая строят города.
Левая — правая водят поезда.
Правая — левая могут шить и штопать.
Левая — правая могут громко хлопать.
“Пешеход”
Я на дорогу выхожу.
Сперва налево погляжу.
Потом направо погляжу.
А потом перехожу.
“Часы”
Тик — так, гик — так.
Вправо шаг и влево шаг.
И день и ночь вот так:
Вправо шаг и влево шаг.
(на слова “тик — так” — наклоны в стороны) .
“Самолет” Руки в стороны — В полет отправляем Самолет:
Правое крыло вперед. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре -Полетел наш самолет!
“Солдатик” На одной ноге постой-ка. Будто ты — солдатик стойкий. Ногу левую — к груди. Да смотри, не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! На раз — руки вверх поднять. На два — носки свои достать. На три — присесть, Четыре — встать. На пять — с левой пошагать!
“Кот и котята”
Кот сибирский, кот царапка Учит деток танцевать: “Грациозно, очень плавно Нужно лапки поднимать: Левой – правой .левой — правой. Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять!” (ребенок выполняет взмахи руками).
Игра “Куда спряталась мышка”.
Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, слева, справа, за.
Задание: педагог начинает игру с загадки:
Под полом таится.
Кошки боится.
Кто это? (мышка).
“К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется”. Логопед ставит
игрушку под стол, на шкаф… Лети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находилась, используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа, за.
Игра “Скажи, куда мы положили”.
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве используя слова: за, на, под. над, дальше, ближе, слева, справа, правее, левее.
Задание:
Первый вариант: Один из детей закрывает глаза. Остальные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф… По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась.
Второй вариант: Играющие договариваются, что будут подсказывать, куда положили предмет. Например: “Мяч под…мяч за…” и так далее. Ребенок должен искать в направлении, указанном остальными детьми. После того как он найдет предмет, меняется ведущий.
Игра “Прятки”.
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, используя предлоги: “под”, “за”.
Задание: педагог объясняет правила игры: “Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня”. Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, логопед идет их искать. Найдя ребенка, он спрашивает: “Где ты прятался?” Ребенок отвечает. Если ребенок ограничивается жестом или применяет неправильное слово, логопед дает точное определение места, где он спрятался. Ребенок должен повторить. Водящий меняется.
Игра “Что, где?”
Цель: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: “слева”, “справа”, “перед”, “за”, “сбоку”, “над”.
Задание: дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: “Кто справа от тебя?” Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы могут быть такими: Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что сзади тебя? Что над головой? и т.д.
Игра “Где правая, где левая?”
Цель: учить ориентироваться в пространстве, отражая в речи направление: “слева”, “справа”.
Задание: разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде “налево” или “направо” играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Педагог уточняет, в какую сторону дети повернулись. Кто ошибся — выходит из игры. Игра продолжается.
Литература:
- Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. От 1 до 5 с чудесами по пути.Логопедические игры и задания. – СПб.: Каро, 2001.
- Лопухина И.С. Логопедия: речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997.
- Селезнева Е.В. Мамина книга. Настольная книга для родителей и воспитателей. – М.: Издательский дом МСП, 1997.
Желаем успеха!
www.logoped.ru
Почему взрослые люди путают правую и левую стороны?
Если это так, вы не одиноки — значительная часть взрослого населения Земли испытывает эту же проблему. Во всяком случае, так утверждает врач-терапевт Джерард Гормли (Gerard Gormley) из Королевского университета Белфаста (Великобритания), статью которого на эту тему опубликовала The Daily Mail.
Например, по данным Гормли, в том, что они иногда, часто или вообще всегда затрудняются быстро определить, где находится правая сторона, а где левая, призналась почти пятая часть преподавателей и более четверти студентов университета.
Дело в том, что процесс различения левого и правого представляет собой сложный нейропсихологический механизм, в котором задействовано несколько функций высшей нервной деятельности — способность к комплексному осмыслению осязательной, звуковой и зрительной информации, речевая функция, память. У некоторых людей эти процессы происходят быстро и легко, а некоторым для этого требуется время.
Если вы свернете не в ту сторону, то конец света не наступит, но есть много ситуаций, когда перепутать право и лево означает получить разрушительные последствия. Например, одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента — когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.
Врачам и медсестрам при различении правой и левой стороны приходится особенно сложно: ведь там, где у медика правая сторона, у пациента — левая, поэтому для медработников этот процесс включает в себя еще и умение мысленно увидеть зеркальное отражение поверхности. И, несмотря на все попытки минимизировать риск ошибки, они все равно случаются.
Ошибки, связанные с различением сторон, происходят постоянно. Исследования показывают, что в большей степени эта проблема свойственна женщинам, чем мужчинам. Предполагается, что у мужчин сильнее развита функция зрительно-пространственной ориентации, способность запоминать расположение объектов и направления движения, что позволяет им лучше ориентироваться на местности.
Те, кто регулярно испытывает трудности с определением, где у них левая рука, а где правая, обычно придумывают собственные подсказки, помогающие быстро разобраться в ситуации. Например, запоминают, что на какой-то из рук они носят браслет, кольцо или часы.
Однако эти уловки ненадежны и в некоторых случаях могут не сработать. Особенно ухудшается способность к различению сторон в экстремальной ситуации, когда ваше внимание «атакует» множество различных звуковых и зрительных факторов одновременно.
Как показал эксперимент, проведенный Гормли и его коллегами над 234 студентами-медиками, в условиях больничного отделения, где звучат телефонные звонки, раздается звук кардиомониторов, постоянно поступают вопросы от коллег, пациентов, их родственников, право и лево перестают различать даже те молодые люди, которые до того не жаловались на эту проблему. Авторы назвали это явление «эффектом отвлечения».
В этой связи Гормли считает, что о существовании такого эффекта необходимо предупреждать всех профессионалов, ошибка которых может стоить жизни и здоровья других людей — например, врачей и пилотов гражданской авиации. А также стараться минимизировать отвлекающие моменты в ситуациях, когда правильное решение относительно выбора стороны имеет критичное значение. Кроме того, полагает Гормли, необходимо разработать систему психометрических тестов, позволяющих выявлять людей, склонных испытывать затруднения с различением сторон, при профессиональной подготовке по специальностям, в которых быстрая и верная оценка ситуации особенно важна.
Способов подстраховать себя или научиться различать стороны множество, так как все индивидуально и зависит от особенностей восприятия каждого человека. Поэтому, если вам нужно отличать право и лево, включите воображение и ищите подходящий для вас способ. Вот некоторые базовые принципы, на основе которых вы можете начать эксперимент:
health.mail.ru
Где право, а где лево? — мультфильм левой правой на парад идет отряд — запись пользователя Tarasova Olga / психолог (Rammantika) в сообществе Раннее развитие в категории ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)
В одной из прошлых статей я рассказывала о пользе зеркального рисования со школьниками. Как играть с ними - понятно. А что же делать с малышами трех лет, если очень хочется?
Сегодня я расскажу с чего нужно начать перед рисованием на песке и как поиграть, чтобы малышам было понятно и интересно!
Прежде всего, нужно начать с динамической гимнастики. Ориентация на плоскости не возможна без ориентации в пространстве. Начинаем с тела малыша. Вспоминаем, где какая рука, одеваем «маркер руки» - резинку на правую руку. Вместе смотрим, где у ребенка низ, и что же находится внизу (ноги, пальчики на ножках), а где верх и что там (голова, волосы или поднятые руки, пальчики)? Можно прочитать стишок и промаршировать:
А. Барто «Барабанщик»
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит
Барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый».
Маршируем ножками, а барабаним по животику.
Или включить веселую песенку:
Вот левая | поднять левую руку тыльной стороной к себе |
и правая | поднять правую руку тыльной стороной к себе |
Их только так зовут | держать обе руки поднятыми |
Подружки неразлучные Всегда вдвоём идут | ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу |
И левая | поднять левую руку тыльной стороной к себе |
и правая | поднять правую руку тыльной стороной к себе |
Пошли одни гулять | ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу |
Нашли большую лужу И стали в ней скакать | одновременно двумя руками бить по коленям |
Все мокрые холодные Идут они едва | медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу |
Вдруг левая | поднять левую руку тыльной стороной к себе |
и правая | поднять правую руку тыльной стороной к себе |
Повстречали льва. А он открыл такую пасть | изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом |
И страшно так рычит | то соединять, то разъединять пальцы рук |
Что левая бежит домой | ударить левой рукой по колену |
И правая бежит | ударить правой рукой по колену |
До дома добежали | поднять руки над головой, изобразив крышу |
Смотрите: обе тут | показать обе руки |
Но только позабыли Как их теперь зовут | пожать плечиками |
Где левая, где правая Не разобрать самим | пожать плечиками, руки в стороны |
Скорее посмотрите И подскажите им | воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью «Пальчиковая гимнастика» Е. Железнова |
Попробуйте поиграть с ребенком в эти простые игры и Вы поймете, что не так-то это и просто! Но оооочень весело!!!
В следующей статье поговорим как рисовать на песке.
Я подготовила для Вас стихи про «правое и левое». Скачать можно здесь.
Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!
Рисуйте вместе с нами!
как играть на барабане рукамиwww.babyblog.ru
Материал на тему: Где здесь право, где здесь лево?
Где здесь право, где здесь лево?
Учимся различать правую и левую руку.
Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево, затрудняются в воспроизведении на слух некоторых команд. К сожалению, родители не всегда вовремя обращают внимание на эти недостатки, надеясь, что с возрастом они сами по себе пройдут, хотя это не всегда соответствует действительности. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития и могут встречаться даже у хорошо интеллектуально развитых детей. Однако этот дефект может мешать их дальнейшему полноценному развитию, стать помехой не только учебе, но и общению со сверстниками, а потому очень важно, внимательно наблюдая за своим ребенком, вовремя выявить его и преодолеть. И неоценимым помощником в этом для вас будут стихи -запоминалочки.
Стихи на правую и левую руку:
- Правая, левая – строят города.
(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда.
(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать.
(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)
Правая, левая – любят громко хлопать.
(показываю руки, а затем хлопаю). - Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _
смотрит вправо( повернуть корпус)
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)
а потом свалилась вниз (падают на пол)
игра повторяется с постепенным ускорением
- Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Голова вперед- назад,
Повторяем все подряд.
Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
- Здравствуй, правая рука !
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правый мой носочек!
Здравствуй, левый мой носочек!
Здравствуй, моя спинка,
Здравствуй, поясок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
- У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!
- Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
Над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем —
Мы здоровью так поможем!
nsportal.ru