Где правая а где левая рука – . , ? , . ,

как культура формирует наше мышление

Экология сознания: Жизнь. Что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право»?

«Где лево, а где право?» — для кого-то этот вопрос остаётся нерешенным и во взрослом возрасте. И в этом нет ничего удивительного — психологам давно известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию.

Удивительно другое: люди, которые с трудом различают правую и левую сторону, с лёгкостью ориентируются по сторонам света и объектам, расположенным в разных точках пространства.

Так, может быть, дело не в когнитивных способностях отдельных людей, а в том, что система пространственного мышления, которую мы впитываем со своей культурой, априори чужда нам как виду, нашему способу восприятия пространства? Сегодня мы предлагаем перевод статьи ученого-когнитивиста из Университета Чикаго

Кензи Куперрайдера, в которой он описывает психологические исследования, помогающие нам понять, как культура формирует наше мышление.

Деление мира на «лево» и «право» страннее, чем вы думаете

Возьмём эксперимент 2009 года с участием лишь исследователя, ребенка и инструкции из пары слов. Исследователь объявляет/призывает «Давайте танцевать!» и демонстрирует ряд движений: он держит руки вместе на уровне глаз и разводит их: сначала влево, потом вправо, затем влево дважды – на счёт «один, два, три, четыре!». После нескольких попыток все дети могли исполнить этот танец самостоятельно. Затем был тест: исследователь раскручивал ребёнка вокруг себя, чтобы запутать его, и просил снова исполнить танец. Попробуйте это на своих друзьях, и они, вероятно, воспроизведут танец точно – влево, вправо, влево, вправо – как и большинство из 50 немецких детей из описанного исследования.

Но ученые также проверили еще одну группу детей, которая состояла из 35 членов культуры коренных охотников-собирателей в северной Намибии. Когда их разворачивали на 180 градусов (после того, как они осваивали правила), большинство из них демонстрировали зеркальное отражение танца: движения вправо стали левонаправленными, а движения влево – наоборот. Почему? Исследователи пришли к выводу, что,

когда намибийские дети исполняли этот танец в первый раз, они запомнили его как чередование движений в направлении разных сторон света

а не относительно разных сторон своего тела (лево, право). По-видимому, дети танцевали в соответствии с направлениями компаса.

Если вы находите это поразительным, вы в хорошей компании. Почтенный философ Иммануил Кант утверждал, что три основных классификации расположения (человеческого тела или предметов относительно него) – перед и зад, верх и низ, лево и право — обеспечивают фундаментальную основу переживания пространства.

Я могу думать о посудомоечной машине в моей кухне, которая находится, например, справа от раковины, или о ключах, которые лежат в моем левом кармане. Кант думал, что эта эгоцентрическая система отсчета была основной и универсальной.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам», — писал он.

Люди не могут различать кардинальные направления, продолжил он, без первостепенного различения «лево-право». Намибийские дети в пику Канту и ряду ученых-когнитивистов XX века предпочитают видеть пространство сквозь призму другой, геоцентрической системы.

Они не одиноки. С начала 1990-х годов исследовательская группа из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) во главе со Стивеном Левинсоном стала изучать, насколько разные мировые культуры отличаются в своих предпочтениях «систем пространственного отсчета». И они нашли группы, подобные намибийским, в Австралии, Мексике, Индии и за ее пределами.

Мои коллеги и я, например, изучали геоцентрически ориентированных юпно из Папуа-Новой Гвинеи, которые анализируют пространственные картины, исходя не из того, насколько они велики или малы, а с точки зрения, как они расположены относительно горы (направлены вниз или вверх).

Это не означает, что я как носитель английского языка никогда не использую геоцентрическую модель. Просто я использую её выборочно – например, при описании отношений между двумя городами (Сан-Франциско находится к северу от Лос-Анджелеса) — но не когда речь идет о том, где, скажем, находятся вещи в моём доме, хотя это было бы столь же точно.

Заманчиво предположить, что наша привычка воспринимать мир «по отношению к себе» является естественной по умолчанию, интуитивной отправной точкой; способ, которым намибийцы или юпно определяют расположение вещи, кажется нам девиантным (каким-то отклонением).

Но новые результаты, недавно опубликованные в журнале Cognitive Psychology, говорят о том, что это неверное впечатление.

Одна подсказка была всегда на виду: психологам десятилетиями было известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Дети годами учатся правильно надевать ботинки на нужную ногу, постоянно путая этих «двойников» и используя случайно слова «лево» и «право», пока они действительно не усвоят их. Как правило, это происходит в возрасте около 10 лет. На самом деле, многие из нас и во взрослом возрасте воюют с этими терминами («Нет, слева с твоей стороны»). Это новое исследование непосредственно сравнивает понимание детьми эгоцентрических концепций, таких как «право» и «лево», с геоцентрическими понятиями, как, например, «север» и «юг». Усваивается ли какая-либо из этих концепций естественнее, чем другая?

Чтобы проверить это, исследователи научили четырехлетних детей новым пространственным терминам, используя выдуманные слова «зив» и «керн». Наиболее показательным был эксперимент с участием 20-ти детей, говорящих на английском языке. Во-первых, исследователи по одному разу маркировали детские руки: «Это твоя рука зив [трогает левую руку ребенка]. А это твоя рука керн [касается правой руки]». Как и в исследовании 2009 года, ученые раскручивали детей и просили их поднимать левую руку. Ещё один камень в огород Канта: в 73 % случаев четырехлетние поднимали свою правую руку — ту, которая была маркирована как «керн».

Напомним, что американские дети не наследуют подобного геоцентрического восприятия через свой язык или культуру. Тем не менее, они были склонны предполагать, что эти новые названия – это что-то вроде севера и юга, даже при том, что ими «помечались» их правая и левая руки (возможно, причина того, что они вели себя подобно намибийским детям, а не немецким, которые действовали в рамках своей культуры, заключалась в том, что немецким детям, усваивающим танец, было в среднем по восемь лет и они уже приняли заданное культурой направление).

Исследователи также обнаружили, что четырехлетних малышей легче научить геоцентрическим, чем эгоцентрическим понятиям (хотя эгоцентрические термины «перед» и «зад», казалось бы, должны быть более интуитивно понятны для детей, чем «лево» и «право»).

Таким образом, выходит, что некоторые пространственные понятия действительно приходят к нам легче, чем другие, — но не те, которые, как мы могли бы предположить, должны прийти в первую очередь. Эти эксперименты заставляют задуматься: если так сложно усвоить концепцию «право-лево», как мы пришли к тому, чтобы смотреть на мир через призму этих сложноперевариваемых понятий, и почему?

Что ж, в современном мире у нас нет большого выбора – умение различать лево и право является сегодня вопросом выживания. Мы ездим по одной стороне дороги, а не по другой, например.

Более глубокий вопрос заключается в следующем: почему наша культура решила плыть против течения наших когнитивных особенностей?

Зачем беспокоиться о различении «лево» и «право», которое сложно нам даётся и без которого многие культуры спокойно обходятся?

Одна из точек зрения сводится к тому, что всему виной язык. По какой-то исторической случайности разные языки закрепили разные способы говорить о пространстве, и мы просто усвоили привычки языка, с которым нам пришлось иметь дело. Согласно более привлекательной альтернативе, язык является лишь симптомом более глубоких когнитивных изменений, которые лишь недавно были приведены в движение. Возможно, на ранних этапах индустриализации, благодаря которой людям пришлось больше времени проводить в закрытых помещениях и густонаселенных городах, больше читать и писать, больше ходить от одних мест к другим, заставило нас изменить наши способы деления пространства.

Это не было сознательным выбором принять другую систему пространственного отсчета или, наоборот, какая-нибудь случайность. Это была адаптация к новым условиям.

Дальнейшие исследования с детьми могли бы дать новые подсказки, как происходил этот сдвиг. Дети в нашей культуре начинают с геоцентрического мышления, но растут в строго эгоцентрической системе. Какие факторы вызывают это переключение? Ответ на этот вопрос поможет нам в поиске причин того, что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право».

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Учимся запоминать право и лево

Сегодня в рубрике «Мой опыт» Я хочу ответить на вопрос одной читательницы: «У меня такая проблема, дети 4-5 лет постоянно путают лево и право, а в постановках это необходимо, подскажите есть какие-то игры, чтобы решить эту проблему?»

С удовольствием поделюсь своими наработками и тем как я учу детей ориентироваться в своих руках и ногах, т.к. несмотря на то, что тех и других всего две пары 🙂 для детей младшего возраста это вызывает затруднение.

Хочу сказать сразу, что нужно запастись терпением. Постепенно дети все поймут, и не будут путать право и лево. Но можно этот процесс ускорить. Давайте разберем как.

Пожалуй, самый простой и всем известный способ — одеть детям на правую руку и правую ногу яркие резинки для волос. Они акцентируют на себе внимание и помогают детям не только быстро и правильно ориентироваться в своих руках и ногах на уроке, но и ускоряют сам процесс запоминания. Проверено!

Еще я с детьми провожу такую игру. Называется она «Путаница». На начальном этапе я называю действие, которое дети должны сделать. Например: «Поднять правую руку» или «Поставить левую ногу на носок», придумать можно все, что угодно лишь бы все время звучало право и лево. Можно давать задания повернуться направо или налево, наклониться вправо или лево т.д.

Когда дети начнут хорошо выполнять задания, я усложняю игру. Теперь я не только называю им действие, но и делаю его сама, но… не правильно. Например, говорю: «Поднять левую ногу», а сама поднимаю правую руку. Или даю команду: «Наклониться влево», а сама в этот момент приседаю. Эти задания значительно сложнее предыдущих, но зато, когда они их усвоят, Ваших детей уже никто и никогда не запутает, и они будут четко знать, где право, а где лево.

Для малышей для усвоения этой трудной задачи очень хорошо подходит, всем известная, танец-игра «Буги-вуги».

«Ручку правую вперед, а потом ее назад
И опять ее вперед и немножко потрясем» и т.д.

Детям очень нравится! Вроде и танец танцуют и в то же время учатся и запоминают, где правая и левая рука, а где правая и левая нога.

Я подготовила архив, в нем 4 варианта танца «Буги-вуги» на любой вкус. Выбирайте тот, который Вам подходит больше, и танцуйте вместе с детьми. Удачи!

Танец-игра «Буги-Вуги» Скачать

www.horeograf.com

Rак объяснить ребенку где левая рука? где правая, где право, лево

Как объяснить ребенку, где лево и право

Воспитание ребенка – процесс многогранный и учить его приходится элементарным вещам, поэтому родителям надо набраться терпением и научиться, в первую очередь. Понимать, что мышление ребенка отличается от взрослых, и то, что нам кажется элементарным, у них вызывает определенные сложности. К примеру, рано или поздно вам придутся ответить на вопрос – как объяснить ребенку, где лево и право. Скорее всего, это не вызовет особых сложностей, хотя часто бывает, что ребенок учится этому уже посещая школу. Это зависит от особенностей его мышления и от того, как вы подошли к решению этого вопроса.

Правая и левая рука – как объяснить ребенку

Разговаривая с ребенком, вы неосознанно призываете его поднять правую ножку или подать вам левый ботинок, что вызывает у ребенка непонимание. Подсознательно многие из них уже понимают, что такое право и лево, но не могут это озвучить и часто путаются в понятиях. Помочь в этом должны родители, причем лучше превратить это в игру, без чего дети не могут жить. Но об этом чуть позже, для начала надо понять, как это сделать лучше.

 

Прежде чем начинать обучение и решать, как объяснить ребенку, где левая рука, где правая, вы должны внимательно к нему присмотреться. В первую очередь, вы должны знать, какой рукой лучше владеет ребенок – если он правша, то объяснить ребенку, где право легко – в данном случае право будет там, в какой руке обычно находится карандаш или ручка. Это же касается и детей, для которых рабочей считается левая рука, в этом случае обучение стоит начинать с левой руки. Вы легко объясните, что если рука, в которой ребенок держит карандаш, правая (левая, в случае с левшой), то другая рука левая или правая, соответственно.

Если вы поняли, как объяснить ребенку, где левая и правая рука, можно переходить к ногам – учить право и лево на частях тела – первое, к чему прибегают родители. Чтобы понять, где у ребенка левая нога, попросить опустить левую руку – здесь же находится и левая нога, и ребенок это освоит без проблем. Изучать этот вопрос на первых порах придется, постоянно привязываясь к рабочей руке. Вы можете также рассказать ребенку, что слева находится сердце, расположение которого он безошибочно определит по характерному стуку, соответственно, противоположная сторона – правая. Поможет в освоении материала обычная зарядка с попеременным поднятием рук и ног.

Осваиваем право и лево

После получения первых навыков, вам придется подумать, как объяснить ребенку право и лево. Помочь в этом вопросе может игра, когда ребенку придется постепенно добраться из пункта А в пункт B. Для этого вам придется проявить свои художественные способности, нарисовав простенький лабиринт. Дети любят приключения, поэтому в конечном пункте можно нарисовать сундук с кладом, найти который ему предстоит, совершая повороты в разные стороны. Скорее всего, такой вариант поможет, но вы можете также можете организовать игру с поиском клада в своей квартире. Спрятав «сундук» с золотом, предложите найти его по вашим подсказкам – «сделай шаг влево», «поверни на право и сделай два шага».

 

Как объяснить ребенку, где право, где лево – такой вопрос скоро уйдет с повестки дня, если вы будете чаще говорить лево/право, и не стоит опускать руки, если ваш ребенок, в силу каких-либо причин, не может понять, казалось бы, элементарные вещи. Проявите терпение и не кричите на ребенка – это не поможет. Ученые, к слову, доказали, что у каждого человека по-разному развиты левое и правое полушария, но если они развиты одинаково, путать лево и право могут даже взрослые, не говоря уже о детях – ничего страшного в этом нет.

male-hobby.ru

Как научить ребенка, где лево, а где право


Для малыша фраза «иди налево» не говорит ни о чем. Для начала ему необходимо запомнить, где правая и левая стороны на примере собственного тела. Чтобы облегчить своему ребенку это запоминание, вы можете, например, завязать на запястье правой руки ниточку. Теперь у малыша будет ориентир: где ниточка — там и правая рука. Старайтесь как можно чаще давать ребенку инструкции в игре и в жизни, используя понятие правый, подсказывая при этом, что это там, где ниточка. К примеру, обувая ребенка, просите его подать правую ногу.

Самые первые игры на запоминание сторон тела очень простые: подними правую руку, закрой левый глаз, покажи левое ухо и т.п. Сначала все это малыш должен показывать на своем теле. Ведь на теле другого человека, стоящего напротив, право и лево меняются местами; чтобы понять это, малышу потребуется много времени. Поэтому и играть в такие игры лучше, стоя рядом с ребенком или спиной к нему.


Для чуть подросшего ребенка можно придумывать более сложные игры. В таких играх ему потребуется не только вспоминать, где право и лево, но и двигаться в этом направлении. Можно сопрягать обучение направлениям движения и счету. Например, вы можете просить ребенка с закрытыми глазами поворачиваться и/или делать определенное количество шагов в нужную сторону. Потом малыш должен все также с закрытыми глазами отгадать, где он оказался. В такую игру прекрасно играть с ребенком примерно трех лет. Если он совсем не знает счет, вы просто можете его просить: «повернись налево, шагни, шагни, повернись направо»» и т.д. В такой игре ребенок не только запоминает, где право и лево, но и учится ориентироваться в пространстве.
Только после того, как ребенок выучил на собственном теле, где правая и левая стороны, можно учить его ориентироваться на листе бумаги. Не обязательно придумывать сложные и замысловатые игры. Просто когда ребенок садится рисовать, просите его изобразить что-то справа или слева на листе. Сначала лучше использовать только одно понятие в инструкции: «нарисуй солнышко на правой стороне». Уже потом можно присоединять понятия верх/низ и давать более сложные инструкции: «изобрази травку слева внизу листа», например. Можно покупать специальные тетради для занятий с ребенком. Выбирайте такие, которые подходят ему по возрасту. В них вы не только можете выполнять имеющиеся задания, но и придумывать свои. Например, попросите закрасить самый правый предмет на листе.

Чтобы ребенку было проще ориентироваться на листе, перед началом рисования попросите его поставить руки на края листа и напомните ему, где правая и левая рука. Пусть ребенок при этом догадается, что правая сторона листа там, где правая рука.


Еще один способ выучить право и лево — это графический диктант. Проводить его лучше с ребенком 5-7 лет. Ребенку младше будет выполнять диктант слишком сложно.

Суть диктанта заключается в том, что ребенку необходимо вести ручкой или фломастером линию по клеточкам согласно инструкции. В результате получается какой-либо узор или рисунок. Сначала давайте ребенку совсем простые узоры. Например, 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо и т.д. Когда ребенок поймет суть, что ему нужно делать, вы можете усложнять инструкцию.

С помощью графического диктанта можно рисовать различных животных, крепости и все, что угодно. Рисунки для графического диктанта вы можете найти в специальных тетрадях подготовки к школе или придумывать самостоятельно. Важно всегда использовать бумагу в клеточку. Размер клеточки при этом зависит от возраста ребенка: чем старше он, тем мельче клеточки. Еще один принципиальный момент: перед проведением графического диктанта не показывайте ребенку рисунок, который у него должен получиться в итоге.

www.kakprosto.ru

Каждая женщина имеет право на лево

Женщины часто говорят «направо», а имеют в виду «налево». Что же это за напасть такая, от которой страдает прекрасная половина? Почему мы безошибочно определяем, где верх, а где низ, а право и лево путаем? Корреспондент www.interfax.by решила разобраться в извечной женской проблеме.

Что говорит наука?

Знакомый таксист как-то поделился со мной интересной гипотезой. Он предположил, что женщины путают право и лево, потому что часто смотрятся в зеркало. Что по этому поводу говорит наука?

У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за ориентацию в пространстве. Мы можем различать правую и левую стороны благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания.

Между левым и правым полушариями идет постоянный обмен информацией. Связующим звеном в этом обмене служит мозолистое тело, которое состоит из сотен миллионов нервных волокон. У женщин мозолистое тело больше, чем у мужчин, что может приводить к большему взаимодействию между полушариями. Кроме того, у женщины одновременно работают оба полушария. Представительницы прекрасного пола могут выполнять несколько действий одновременно: шить, разговаривать по телефону, пить кофе, смотреть телевизор.

Мозг мужчины специализированный, то есть способен концентрироваться только на одной задаче в отдельный промежуток времени. Мужчины оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, поэтому легко концентрируются и могут дать точный быстрый ответ — где право, а где лево. А вот женщина не может мгновенно сосредоточиться. Вот и получается, что мы, женщины, убедительно командуем «налево», указывая при этом рукой в правую сторону. И только спустя некоторое время понимаем, что назвали неверное направление.

Мужчины тоже путают, но не признаются

Как оказалось, проблема «лево-право» имеет свои гендерные особенности, но знакома как женщинам, так мужчинам. Есть ситуации, в которых пол не имеет никакого значения.

Во-первых, у большинства из нас данная проблема всплывает, когда мы впервые садимся за руль. Но с приобретением водительского стажа она улетучивается. Объясняется это тем, что первые поездки на автомобиле для нас являются стрессовой ситуацией. Тут не только «право-лево» забудешь, а даже свое имя.

Во-вторых, среди нас есть люди, которые просто не способны запомнить, где правая и левая стороны. Виной тому незначительные органические нарушения, которые не влияют на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие, но из-за них может «западать» какая-нибудь функция. Например, у такого человека не откладываются в памяти ориентиры «право-лево». Он будет постоянно забывать эти понятия.

В-третьих, если взрослый человек путается, значит, в детстве ему недостаточно хорошо объяснили, где право, а где лево.

Все проблемы — из детства

При рождении ни мальчики, ни девочки не умеют определять, где право, а где лево. Этот навык у малыша развивается постепенно, по мере расширения знаний об окружающем мире.

«При нормальном психическом развитии к 7 годам ребенок должен понимать, где у него правая рука, а где — левая, — считает психолог Ольга Горбатенко. — Изначально малыш не знает, что такое «право», а что такое «лево». Также он не видит различий между понятиями «больше» и «меньше», не знает цветов. Его всему нужно обучать: объяснять, где большая птичка, а где маленькая, показывать цвета. Так же и с дифференциацией «право-лево». Можно надевать ему ботиночки и говорить: «Надень на правую ножку, а теперь на левую». Деток обычно учат: в какой руке ложку держишь, та правая. Этот образ закрепляется в нашем сознании на всю оставшуюся жизнь».

Научить ребенка ориентироваться в пространстве можно через игры и танцы. Посадите игрушки по разным сторонам комнаты, пусть малыш приносит вам игрушки слева и справа. Разучите простой танец, когда нужно по очереди поднимать левую и правую ручки, поворачиваться налево и направо.

Помните, в нашем детстве была хорошая песенка на эту тему:

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопает вот так: хлоп-хлоп!

Ручку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем.

Воспитатели знают множество таких игр. Родители могут поискать информацию в книгах и Интернете.

Как излечиться?

Может ли взрослый человек «излечиться» от этой напасти? Отвечаем — может! Нужно собрать всю свою силу воли в кулак и тренироваться. Только постоянные тренировки и осознание того, что этот навык вам действительно нужен, помогут научиться быстро определять, где право, а где лево. В старину крестьян-новобранцев учили маршировать в ногу, привязывая к одной ноге сено, а к другой солому. Вместо команды «левой-правой» неграмотным крестьянам кричали «сено-солома».

Разумеется, мы не предлагаем вам использовать столь радикальные способы. Вы можете надеть часы на левую руку и ориентироваться по ним. В качестве «запоминалочек» также подойдут: обручальное кольцо, браслет, пишущая ручка, родинка.

Курсанты автошкол на уроках вождения, чтобы не путаться, подписывают руки буквами «Л» и «П». Иногда ученики даже крепят внутри машины подписанные листочки.

Мужчины полностью «излечиваются» в армии. Если к началу службы некоторые из них путаются, то к демобилизации они уже во сне могут выполнять команды «направо» и «налево».

Занятия танцами, аэробикой и подвижными играми также помогают развивать ориентацию в пространстве. В конце концов, можно попросить друзей регулярно тестировать вас: они называют вам предмет в комнате, а вы отвечаете, с какой стороны он находится. Пусть попросят вас поднять левую руку, потом правую, повернуться направо и налево. Вариантов много, главное — задаться целью.

Кстати, не секрет, что мы делимся на левшей, правшей и амбидекстров. Наукой доказано, что левое и правое полушария нашего мозга отвечают за разные действия: левое — за конкретное мышление, математические вычисления, речь, чтение и письмо, правое — за абстрактное мышление, образную память, ритм, восприятие музыки, чувства. У каждого из нас доминирующим является одно из полушарий, поэтому одни из нас становятся художниками, а другие математиками. По этой же причине мы делимся на левшей и правшей. Амбидекстры умеют одинаково хорошо управлять левой и правой стороной своего тела и использовать способности обоих полушарий. Существует теория, что если праворукий человек будет развивать левую руку при помощи специальных упражнений (игра на пианино, набор десятипальцевым методом и т.д.), то он приобретет творческие способности, присущие левшам. И наоборот.

Ольга Артишевская

interfax.by

Как выучить где»ЛЕВО», а где «ПРАВО»?

когда влюбишься, то сердечко СЛЕВА поет, а когда съешь не того, кого надо, печенка СПРАВА свербит

Как в царской армии, сено-солома)))

попробуй замуж выйти)))

на руки смотри. где левая там лево. где правая там право!

Как когда-то обучали солдат — сено и солома были синонимами лево и право.

Налево приятно ходить, а направо, как на работу.

а зачем? ведь окружающие знают! вот у них и спрашивай, зачем забивать свою голову не нужной инфой!

А, привязать к левой руке сено, а к правой солому, И будет сначала «сено» — «солома»

Ложку в какой руке держишь? А стакан?

А слушайте.. . может это болезнь такая у меня у отца знакомый.. . вот мужик здоровый лет 40 жена дети и т. д и т. п но вот он до сих пор не знает где лево где право ему скажешь он через 5 секунд опять забудет кароче когда он за рулём и не знает дороги то это кошмар надо пальцами всё время показвать мдя

На левой руке, большой палец — СПРАВА, а на правой — СЛЕВА!! ! )))))

Ударом в печень учит и закрепляет проиденыи материал.

какой рукой крестишься, та правая

touch.otvet.mail.ru

Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука.

С вами Виктория Габышева

Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания.

Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка.

Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий.Призываею вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.

Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую. Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»

На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо». Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа
от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».

Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.

ПИШИТЕ

gabysheva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *