Гедонизм википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Level 21 — 401-420 — Wiki Words

Level 20 Level 22

Level 21


Learn these words

20 words 0 ignored

Check the boxes below to ignore/unignore words, then click save at the bottom. Ignored words will never appear in any learning session.

All None

Ignore?

Мезоморф

По конституциональной схеме У.Шелдона, человек, характеризующийся преобладанием костного и мышечного компонента, но практически без жира и со слабо развитой нервной системой.

Гедонизм

Этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

Рапсодия

(От греч. «эпическая песнь») В музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале.

Гротеск

(От фр. «причудливый», «комичный») Вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Обычно означает «странный», «фантастический», «эксцентричный» или «уродливый».

Этатизм

(«Государственничество») Идеология, утверждающая ведущую роль государства в политической жизни, включая подчинение интересов как отдельных людей, так и групп интересам государства; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. Идейная противоположность анархизма.

Сиеста

Послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран, особенно с жарким климатом.

Пассаж

(1) Крытая галерея с рядом магазинов по обеим сторонам, соединяющая две улицы. || Коридор, проход. (2) Музыкальная фраза, часть мелодии, обычно виртуозного характера. || Часть какого-нибудь словесного изложения. (3) Неожиданное происшествие, странный оборот дела.

Рандеву

(1) Свидание (преимущ. любовное). (2) Место, назначенное для встречи судов или соединений кораблей в море, а также сама встреча.

Декаданс / Декадентство

Упадок, культурный регресс. Также этим термином обозначают модернистское направление в искусстве и творческой мысли конца XIX — начала XX веков, характеризующихся извращённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом.

Паритет

Равенство двух или более сторон взаимоотношений по каким-либо параметрам. Может означать состояние относительного равновесия сил, равноценности целей, эквивалентности платёжных средств, равенства прав и обязанностей и т.д.

Фалафель

Блюдо, представляющее собой жареные во фритюре шарики из измельченного нута (или бобов), иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями.

Закуска из нутового пюре, в состав которой обычно входят оливковое масло, чеснок, сок лимона, паприка, кунжутная (сезамовая) паста (тахини).

Панегирик

Похвальная публичная речь. Всякое восхваление в литературном произведении или выступлении. С XIX века — неоправданное восхваление. Изначально, со времён античности, литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти.

Парестезия

Один из видов расстройства чувствительности, характеризующийся ощущениями онемения, чувства покалывания, ползания мурашек.

Люмпен

(От нем. «лохмотья») Термин, введённый Карлом Марксом для обозначения низших слоёв пролетариата. Позднее этим термином стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие социальные иждивенцы). В большинстве случаев это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или, чаще, пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах.

Пуритане

(От англ. «чистота») Английские протестанты, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. Образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов и аскетическое ограничение потребностей, расчётливость и бережливость, трудолюбие и целеустремлённость.

Горельеф

Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

Кумуляция

(Мед.) Накопление биологически активного вещества или вызываемых им эффектов при повторных воздействиях лекарственных веществ и ядов. (Физ.) Концентрация взрывной энергии в определенном направлении, достигается особенностями конструкции снаряда либо формой заряда взрывчатого вещества.

Пиетет

Глубокое уважение, почтительное отношение к кому-чему-нибудь.

Акроним

Вид аббревиатуры, образованной начальными звуками. Фактически, представляет собой слово, являющееся сокращением, которое можно произнести слитно, в отличие от аббревиатуры, которую произносят «по буквам». Напр. «Вуз», «Нато».

Гедонизм как часть минимализма

Согласно википедии, “гедонизм — аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни”. 

Гедонизм это отнюдь не эгоизм. Эгоизм — это нарушение чужих личных границ. А удовольствие от жизни и привычка думать о других вполне совместимы!

Умея наслаждаться жизнью, легче научиться дарить радость окружающим. Эта статья — об экологичном гедонизме, то есть не в ущерб организму.

Минимализм — вовсе не отказ от жизненных благ. Скорее, это способность выделить то, что нужно, на фоне того, что предлагается. Быть гедонистом легко! Ниже о том, как это сделать. 

Начните с “точки отсчета”

Сделайте любой день собственным Днем Гедониста. Стать им — не означает предаваться всем удовольствиям сразу или же бездействовать, игнорируя важные дела. Главное — изменить самоощущение. Например, взглянуть по-новому на обычные занятия.

Герой книги В.Тендрякова “Весенние перевертыши” не любил математику, но мечтал изучать и разгадывать тайны Вселенной. Однажды он понял: решение обычной задачки — тоже маленькая тайна. И поменял отношение к предмету.

Гедонизм не обязывает доходить до пресыщения. Соблюдая меру, легче сохранить внутреннюю легкость и новизну ощущений

Необязательно иметь много источников удовольствия: он может быть и один. Например, любимое дело, либо общение с дорогим человеком. Но можно иногда поскучать о них, а им — о вас. Тем сильнее будет радость от новой встречи!

Развивайте собственный вкус

Хорошим вкусом можно назвать личную уникальность, чувство меры, оригинальность. 

Боясь выглядеть “белой вороной”, не все его выражают. Либо пытаются выделиться вычурностью и чрезмерной демонстративностью, смешиваясь с такими же “оригиналами”.

Личный вкус проявляется:

  • в манере мышления;
  • выборе окружения;
  • выборе любимой музыки, книг, фильмов и т.д.;
  • прическе и одежде;
  • в умении общаться;
  • чувстве юмора.

Как бы ни был велик соблазн приобретений, уважающий себя гедонист избирательно относится ко всему, что ему предлагается.

Выражайте эмоции

Как телу, так и душе необходимы “разгрузочные дни”. Мы постоянно копим в себе энергию: положительную и отрицательную. 

Гедонизм — это не “заедание” и не заталкивание внутрь эмоций. Это — умение признать их и вовремя от них освободиться. Как негативные, так и позитивные эмоции следует полноценно проживать, чтобы позволить жизненной энергии правильно циркулировать. 

Старайтесь выбрать время и место, где сможете минимизировать внутреннее напряжение, чтобы получить разрядку. Не бойтесь временной “слабости” — это тоже удовольствие. Вы получите чувство легкости, расслабленности и внутреннего освобождения.

Не перегружайте себя

  • стремлением доказывать что-то другим;
  • лишними попытками себя переделать;
  • избыточной “включенностью” на внешний мир, либо противоположным состоянием;
  • ложью, которая засоряет сознание, и несет скорее проблемы.

В статье “Летний минимализм” о том, как разгрузить планы на лето.

____

Каждый месяц проходят игры-марафоны: по расхламлению вещей, цифровому расхламлению, созданию капсульного гардероба, планированию 20/80 и другие.

Подробности в telegram
____

Однако в любое время года есть то, что можно минимизировать. Например, способ заработка. Зачастую мы безо всякой необходимости выполняем работу, которая:

  • не доставляет удовольствия;
  • задевает чувство достоинства;
  • отнимает слишком много времени;
  • не совпадает с природными способностями;
  • отвлекает от занятия по призванию;
  • незаслуженно мало оплачивается.

“Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохое настроение” 

— сказала Ф.Раневская.


То же можно сказать и про выбранное дело. Подробнее в статье “Минимализм как способ найти компромисс”

К сожалению, мы не всегда ориентируемся на истинное “хочу”. Но, может, стоит пересмотреть взгляды? Например, если вы живете один, минимально потребляете и мало платите за квартирные удобства — есть ли смысл гнаться за высокой зарплатой и мнимым престижем в ущерб комфорту? 

А может и вы, и ваши близкие — минималисты, которым достаточно немного? Есть люди, которым хватает удаленной работы (особенно в период пандемии). Кто-то трудится в сфере обслуживания и вполне счастлив.

Возможно, вы загружаете себя ради нелюбимого партнера или неприятного родственника. Разорвав, или, по крайней мере, сведя к минимуму такие отношения, вы автоматически избавитесь и от ненужной вам работы.

 

Идеальных людей, наверно, нет. Но вполне реально заменить токсичных людей — тактичными. Или же продолжить жизнь “сольно” — главное, делать это налегке и с наслаждением.

Любите себя

Жалейте, балуйте и заботьтесь о себе. Речь вовсе не об излишествах, хотя, например, иногда можно устраивать “вкусные дни”.

Достаточно безусловной заботы о здоровье и умения слышать “внутреннего ребенка”.

Жизнь гедониста состоит из простых и доступных радостей, таких как:

  • пробуждения;
  • вида самого себя в зеркале;
  • любви к родным, к питомцам, к домашним растениям;
  • чувства принадлежности себе и контроля над жизнью;
  • хорошей еды, солнечных ванн, ласковых объятий, легкого душа;
  • легкой и спонтанной уборки дома.

Для выражения любви к себе достаточно приятной малости. Минимизировав количество ненужной косметики и избавившись от разнообразных парфюмерных отдушек, не стоит отказываться от ароматерапии.

Я люблю естественный запах чистоты и свежести и не пользуюсь духами из масс-маркета. Зато приобрела твердые духи крымского производителя “Дом природы”. Они на 100 % состоят из натуральных компонентов. Ароматы ненавязчивые, актуальные любому полу и возрасту. Их удобно наносить на себя, на постельное белье или же слушать “для релакса”. Я не использую их днем, ассоциируя с вечерней прохладой. Но можно обработать твердыми духами внутреннюю часть защитной маски, без которой сейчас не обойтись. Приятный аромат тонизирует и успокаивает.

Как видите, нужно совсем немного, чтобы стать гедонистом. Даже просто поделиться лишним — тоже проявление гедонизма с пользой для окружающих. Изредка делать себе приятное и быть гедонистом — не одно и то же. Скорее, это постоянный образ мышления и жизни. 

Постигая минимализм, прийти к гедонизму не сложно: обе философии направлены на очищение сознания и пространства. Так проще и быстрее рассмотреть Счастье, которое живет в самых обычных вещах!   

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инфосфера, Футурама Вики

Hedonismbot — это робот, в программу которого встроена концепция гедонизма. Он чрезвычайно любит еду, вино, оперу, рвоту, сексуальные оргии, среди прочего, и ни за что не извиняется.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Описание символов
  • 3 Дополнительная информация
    • 3.1 Мелочи
    • 3.2 Котировки
    • 3.3 Внешний вид

Биография

В 3003 году Hedonismbot посетил вечеринку больших роботов (4ACV08). В 3004 году он присутствовал на свадьбе Калькулон-Койлетт (4ACV13) и попросил Фрая написать оперу (4ACV18). В 3007 году он увидел устройства судного дня профессора (BBS). В 3008 году он присутствовал в Лиге роботов, когда Бендер вступил в лигу (TBWABB).

В 3009 году он посетил Имплозию фиолетовой карликовой звезды (ITWGY). В 3010 году он поддержал Предложение ∞ (6ACV04), устроил большую вечеринку, чтобы отпраздновать свою свадьбу с домом (6ACV07), увидел Эми и Кифа в тазобедренном суставе (6ACV08) и посетил 100-ю доставку (6ACV12). В 3014 году он был с экипажем Planet Express и Симпсонами во время «конца света» (SABF16).

Описание персонажа

Поведение Hedonismbot напоминает поведение богатого римского дворянина-декадента древних времен, и он является великим покровителем оперы со своей собственной ложей в Метрополитен-хаус-опере — он даже поручил Фраю написать оперу в который Фрай исполнил бы холофонор (4ACV18).

Hedonismbot также наслаждается рядом нетрадиционных гедонистических удовольствий, в том числе покрытым шоколадной глазурью, сексуальными оргиями и робосексуализмом.

Hedonismbot должен был жениться на доме в пригороде в июле 3010 года, но накануне вечером он устроил мальчишник, на котором из-за неисправности стриптизерши с ядерным двигателем он остался единственным выжившим. Неясно, был ли он женат или нет, но, как свидетельствует вечеринка в сентябре, его гедонистические способы распущенности не изменились.

В комментарии к третьему сезону Мэтт Грёнинг указывает на важность того, чтобы имя было ботом Hedonism , а не Hedonist bot — он не только гедонист, он является фактическим олицетворением гедонизма.

В 3013 году Лила назвала его сенатором (7ACV21).

Дополнительная информация

Робот Hedonismbot, которого носят имитаторы Элвиса.

Общая информация

  • Гедонизм — это философия, согласно которой удовольствие от собственного удовольствия — это счастье и, следовательно, самое важное стремление.
  • Hedonismbot — один из немногих роботов без квадратных зрачков. Однако был один момент в «Чудовище с миллиардом спин» , когда у него действительно были квадратные зрачки.
  • Еще один недостаток дизайна возник в «Чудовище с миллиардом спин» , когда у него был рот, похожий на рот Бендера, а не вертикальные линии, хотя он работал так же, как обычно.
  • Изготовлен из цельного золота (хотя, видимо, есть покрытие, придающее ему разные оттенки).
  • Поскольку все роботы работают на алкоголе, а Hedonismbot часто ест виноград, вполне вероятно, что он внутренне сбраживает свое собственное вино в качестве топлива.
  • Является членом Лиги роботов.
  • Показано, что бот-гедонизм поддерживает Предложение ∞, хотя отношения с его полуповторяющимся камердинером/любовником по имени Джамби (мужчина-человек) не узаконены им.
    • Тот факт, что его отношения с Джамби не были узаконены, может объяснить, почему он планировал жениться на доме в «Покойном Филипе Дж. Фрае».
  • В «Симпсораме» кушетка Симпсонов превращается в робота-гедонизма.

Цитаты

    Бендер : Слушай, я наслаждаюсь жизнью и ее удовольствиями так же, как и все здесь, кроме, может быть, тебя, Hedonismbot. [Робот-гедонизм очень неаккуратно ест виноград.] Но нас нужно отключить, особенно ты , Робот-гедонизм!
    Hedonismbot : Ни за что не извиняюсь!

    Hedonismbot : Да начнутся игры!

    Ведущий : Пожалуйста, займите свои места во втором акте.
    Hedonismbot : Но меня еще не вырвало!

    Hedonismbot : Хирургия в опере? Как чудесно декадентский! И как только я начал терять интерес… Джамби, шоколадная глазурь!

    Hedonismbot : Привет, красавчик. Могу я воспользоваться вашими услугами?
    Бендер : Что мне делать?
    Hedonismbot : Ничего грязного, уверяю вас! Просто блюйте на меня, очень нежно, пока я унижаю фазана. [Бендера начинает тошнить.] Оставь это для будуара!

    Hedonismbot : Я тоже познал нетрадиционную любовь. Возможно, мы с тобой… и Джамби сможем как-нибудь собраться вместе и обменяться мнениями.

    Hedonismbot : Давайте прыгать, как древние греки! Вы знаете, кого я имею в виду.

    Hedonismbot : [Подбирает одно из устройств судного дня Фарнсворта.] Что делает это?
    Фарнсворт : Этот везде всех убивает.
    [Hedonismbot роняет устройство.]
    Hedonismbot : Как восхитительно!

    Hedonismbot : Кажется, Бендер ненавидит людей так же, как я ненавижу, когда мои соски полируют промышленной наждачной бумагой.

    Hedonismbot : Я не прикоснусь к ним, пока Джамби не закроет абсент и эфир.

    Hedonismbot : Ваше последнее выступление было таким же восхитительным, как погружение моего зада снова и снова в ванну с шелковистыми маслами и кремами.

    Hedonismbot : Ооооооо! Место для еще одного?

    Hedonismbot : Куда бы я ни посмотрел, везде были груды тел. И тут грянул взрыв.
    [Робот-гедонизм начинает смеяться, но разражается неудержимыми рыданиями.]

    Hedonismbot : Надеюсь, яма для оргий была очищена и смазана маслом.

    Бендер : Всем уйти! Мне нужно побыть одному!
    Hedonismbot : Наедине со мной?
    Бендер : Я сказал катись к черту!

    Hedonismbot : Что ж, я останусь здесь на декаданс. Нет такого разврата, как разврат конца света! Твои губы, мои губы, апокалипсис, у-у-у!

Появления

  • «Преступления горячих» (4ACV08)
  • «Согните ее» (4ACV13)
  • «Руки дьявола — праздные игрушки» (4ACV18)
  • Большой куш Бендера
  • Чудовище с миллиардом спин
  • В дикой зелени вон там (камео, аудиенция)
  • «Предложение бесконечности» (6ACV04)
  • «Покойный Филип Дж. Фрай» (6ACV07)
  • «Этот проклятый Кац!» (6ACV08)
  • «Мутанты восстают» (6ACV12) (камео, партия сотой доставки)
  • «Молчание зажимов» (6ACV14)
  • «Закон и Оракул» (6ACV16)
  • «Решение 3012» (7ACV03)
  • «Охота по свободной воле» (7ACV09)
  • «Натурама» (7ACV13)
  • «Асси, вернись домой» (7ACV21)
  • Радиорама
  • «Антология интереса II» (США № 045)
  • «Ро-Ботокс!» (США № 052)
  • «Симпсорама» Спорный канон

Гедонизм | Психология Вики | Фэндом

в: Этические школы и движения, Мотивация, Философия

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..


Гедонизм (греч. 0040 «удовольствие» + суффикс ισμός исмос «изм») — это философия и набор отношений, направленный на увеличение удовольствия . Обратите внимание, что хотя термины изначально использовались буквально, это уже не так. Кажется, нет единого мнения о том, что на самом деле представляет собой приятную или болезненную деятельность.

Содержание

  • 1 Основные понятия
  • 2 предшественника
  • 3 Гедонизм и эгоизм
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки и библиография
  • 6 Ключевые тексты
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Бумаги
  • 7 Дополнительный материал
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Бумаги
  • 8 Внешние ссылки

Основные понятия[]

Первая основная идея гедонистической мысли состоит в том, что все действия можно измерить на основе того, насколько удовольствия и как мало боли они производят. Проще говоря, гедонист стремится максимизировать эту сумму (удовольствие минус боль). Британские философы девятнадцатого века Джон Стюарт Милль и Джереми Бентам установили фундаментальные принципы гедонизма через свою этическую теорию утилитаризма. Утилитарные ценности предшествуют гедонистическим ценностям в том смысле, что все действия должны быть направлены на достижение наибольшего счастья для наибольшего числа людей. Хотя гедонистические ценности Бентама и Милля последовательны в своем стремлении к счастью, они слегка расходятся в том, что касается их изложения принципа полезности. Есть две основные школы мысли о гедонизме:

  • Одна школа, сгруппированная вокруг Джереми Бентама, выступает за количественный подход. Бентам считал, что ценность удовольствия можно понять количественно. По сути, он считал, что ценность удовольствия равна его интенсивности, умноженной на его продолжительность, поэтому необходимо учитывать не только количество удовольствий, но и их интенсивность и продолжительность.
  • Другие сторонники, такие как Джон Стюарт Милль, выступают за качественный подход. Милль считал, что могут быть разные уровни удовольствия: более качественное удовольствие лучше, чем низкокачественное. Милль также утверждает, что более простые существа (он часто ссылается на свиней) имеют более легкий доступ к более простым удовольствиям; поскольку они не видят других сторон жизни, они могут просто предаваться своим удовольствиям. Более развитые существа, как правило, больше думают о других вещах и, следовательно, меньше времени уделяют простым удовольствиям. Поэтому им труднее предаваться таким «простым удовольствиям» таким же образом.


Однако критики качественного подхода утверждают, что с ним связано несколько проблем. Они утверждают, что в целом «удовольствия» не обязательно имеют общие черты, помимо того факта, что их можно рассматривать как «приятные». Поскольку то, что является «приятным», является субъективной вещью, различающейся у разных людей, такие критики утверждают, что «качества» удовольствий трудно изучать объективно и с точки зрения универсальных абсолютов. Критики качественного подхода ссылаются на тот факт, что стандарты того, что должно быть «приятным», у разных людей различаются, примером чего является сексуальный садизм, в поддержку своего утверждения о том, что удовольствия нельзя отличить по их «качествам».

Предшественники[]

Киренаицизм (4-3 вв. до н.э.), основанный Аристиппом из Кирены, был одной из самых ранних сократических школ и подчеркивал только одну сторону сократовского учения. Принимая утверждение Сократа о том, что счастье является одной из целей морального поступка, Аристипп утверждал, что удовольствие является высшим благом. Он обнаружил, что телесные удовольствия, которые он считал более интенсивными, предпочтительнее душевных. Они также отрицали, что мы должны откладывать немедленное удовлетворение ради долгосрочной выгоды. В этом отношении они отличаются от эпикурейцев.

Некоторые считают эпикуреизм формой древнего гедонизма. Эпикур отождествлял удовольствие со спокойствием и делал упор на уменьшение желания, а не на непосредственное получение удовольствия. Таким образом, эпикуреизм избегает предыдущего возражения: в то время как удовольствие и высшее благо приравниваются, Эпикур утверждал, что высшее удовольствие состоит в простой, умеренной жизни, проведенной с друзьями и в философских дискуссиях. Он подчеркивал, что нехорошо делать что-то, что заставляет человека чувствовать себя хорошо, если, переживая это, человек принижает более поздние переживания и заставляет их больше не чувствовать себя хорошо. Например, слишком много секса может позже снизить интерес к сексу, что может привести к неудовлетворенности своим сексуальным партнером, что приведет к несчастью.

Гедонизм и эгоизм[]

Гедонизм можно объединить с психологическим или этическим эгоизмом, чтобы получить психологический гедонизм: чисто описательное утверждение, в котором говорится, что агенты естественным образом ищут удовольствия, или этический гедонизм , утверждение, что мы должны действовать чтобы доставить себе удовольствие.

Одно постоянное возражение заключается в том, что там, где один находит удовольствие, другой может найти боль, что приводит к противоречию в том, что такое моральный акт. Это только противоречие для моральных абсолютистов. С точки зрения морального релятивизма противоречия нет.

Однако гедонизм не обязательно связан с эгоизмом. Утилитаризм Джона Стюарта Милля иногда классифицируют как тип гедонизма, поскольку он оценивает нравственность действий по их последующему вкладу во всеобщее благо и счастье. Обратите внимание, что это альтруистический гедонизм. В то время как некоторые гедонистические доктрины предлагают делать то, что делает человека самым счастливым (в долгосрочной перспективе), Милль пропагандирует действия, которые делают всех счастливыми. Сравните индивидуализм и коллективизм.

Это правда, что Эпикур рекомендует нам преследовать собственные удовольствия, но он никогда не предлагает нам вести эгоистическую жизнь, которая мешает другим достичь той же цели.

Некоторые из теорий человеческой мотивации Зигмунда Фрейда были названы психологическим гедонизмом; его «инстинкт жизни» — это, по сути, наблюдение, что люди будут гнаться за удовольствиями. Однако он вносит дополнительные сложности с различными другими механизмами, такими как «инстинкт смерти». Инстинкт смерти, Танатос, можно приравнять к стремлению к тишине и покою, к покою и мраку, что вызывает у людей иную форму счастья. Это также инстинкт смерти, поэтому это также может быть желание смерти. Тот факт, что он не учитывает инстинкт выживания в качестве основного мотиватора, и что его гипотезы, как известно, опровергаются объективным тестированием, ставит под сомнение эту теорию.

Христианский гедонизм — это термин, придуманный в 1986 году для богословского движения, первоначально задуманного пастором доктором Джоном Пайпером в его книге Желание Бога: размышления христианского гедониста . Принципы этой философии заключаются в том, что люди были созданы (христианским) Богом с приоритетной целью щедро наслаждаться Богом через познание, поклонение и служение Ему. Эта философия рекомендует стремиться к собственному счастью в Боге как высшему человеческому удовольствию. Подобно эпикурейскому воззрению, высшее удовольствие рассматривается как нечто долгосрочное и заключается не в снисходительности, а в жизни, посвященной Богу. В христианском сообществе были подняты серьезные вопросы о том, заменяет ли христианский гедонизм «люби Бога» на «наслаждайся Богом» как на самую большую и главную заповедь.

Ниже приводится типичная апологетика христианского гедонизма: если предположить, что первичное определение любви — это «эмоция привязанности», то, если кто-то действительно любит что-то, он должен также по-настоящему наслаждаться этим. В гедонизме получение удовольствия является более высокой целью, чем любая другая, в том числе стремление к любви. Бог, будучи гедонистом, любит Себя превыше всего и поэтому наслаждается Своим присутствием превыше всех других приятных занятий. Он призывает людей также искать все свои удовольствия только в Боге, поскольку Бог также находит это эмпирически приятным. Таким образом, пример христианского гедонизма проявляется в отношении Иисуса Христа, который оправдывает Бога в наслаждении мятежным творением, предлагая Себя в жертву в качестве платы, позволяющей Богу быть довольным нами, а нам наслаждаться Им навсегда. Его можно было бы подытожить таким утверждением: «Бог наиболее прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены [удовлетворены] в Нем».

Довольно много людей отождествляют гедонизм с сексуальностью и очень расплывчатым или либеральным взглядом на мораль секса. Как отмечалось выше, многие (возможно, большинство) форм гедонизма на самом деле концентрируются на духовных, интеллектуальных или иных несексуальных формах удовольствия. Стремление к сексуальному удовольствию, безусловно, может быть формой гедонизма, но не общепринятой. Тем не менее, это стало основным использованием слова.

Совсем недавно термин «христианский гедонизм» был использован французским философом Мишелем Онфре для обозначения различных еретических движений от Средневековья до Монтеня.

См. также[]

  • Мораль
  • Этика
  • Утилитаризм
  • Гедонистический императив
  • Христианский гедонизм
  • Парадокс гедонизма
  • Психологический гедонизм
  • Маркиз де Сад

Ссылки и библиография[]

Основные тексты[]

Книги[]

Статьи[]

Дополнительные материалы[]

Книги[] 90 051

Документы[]

  • Ученый

Внешние ссылки[]

Посмотрите эту страницу в Викисловаре
: Гедонизм

  • Гедонистический императив
  • Манифест этического гедонизма
  • Интернет-энциклопедия философии о:
    • Эпикур
    • Мельница
    • Фрейд
  • Христианский гедонизм
  • Статьи с критикой христианского гедонизма
  • Стэнфордская философская энциклопедия, статья
  • Статья об отношении к удовольствию в иудаизме
  • Гедонизм и образ жизни
  • Христианский гедонизм Джона Пайпера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *