Готовность детей к обучению в школе: Как оценить готовность ребенка к школе: четыре критерия | Как подготовить ребенка к школе

Содержание

5 критериев готовности ребенка к школе

Иногда у психолога спрашивают: «Сыну в январе будет 7 лет. Он уже умеет читать, писать, решает примеры. Если еще год будет ходить в садик, боимся, что потом ему будет скучно в школе. С другой стороны, может, еще маловат… Как поступить?». Вопрос в том, когда лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями.

Готовность интеллектуальная — умение читать, писать, сообразительность, — конечно, важный показатель, но как обстоит дело с другими сторонами его развития, на которые не всегда обращают внимание не только родители, но и воспитатели? Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли он справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников. К сожалению, в нашем опыте встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, еще не в состоянии достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. И тогда интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.

При оценке готовности ребенка к школе необходимо опираться на ряд критериев:

Первый критерий — умение ребенка регулировать свое поведение и эмоции.

Ребенок должен уметь усидеть на уроке 30–40 минут и при этом внимательно слушать учителя, понимать его объяснения и четко выполнять предлагаемые задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта, а также адекватно выражать свои эмоции и чувства.

Второй критерий — умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Важно, чтобы первоклассник умел налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Такому малышу легче найти друзей, он значительно комфортнее чувствует себя среди одноклассников. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя весьма отличаются от привычного отношения взрослых к дошкольнику. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник чувствовал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю — признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.

Третий критерий — уверенность ребенка в себе и адекватная оценка своих возможностей.

В школе многие задания связаны с проявлением способностей и знаний ученика перед всем классом. Ребенок должен говорить так, чтобы его слышали другие, уверенно и внятно излагать свои мысли и идеи, не пасовать перед классом. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути. Поэтому ребенок должен иметь представление о том, что он знает и умеет делать хорошо, что у него получается, а также о том, что пока ему дается с трудом и над чем еще нужно поработать. Ведь во многом адекватность самооценки ребенка зависит от сознания собственных сил и возможностей, а также понимания своих слабых сторон, недостатков и способности их учитывать.

Четвертый критерий — интеллектуальная готовность.

Чаще всего именно данному критерию при поступлении в школу родители и воспитатели уделяют самое большое внимание. Конечно, хорошо, когда первоклассник знает буквы, умеет считать до десяти и может написать свое имя, имеет ряд знаний и представление о себе и об окружающем мире, может выделять и объяснять логику происходящего. Но интеллектуальная готовность, с психологической точки зрения — это не столько умение ребенка читать, писать и считать (чему, по сути дела, и учит начальная школа), сколько способность думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.

Пятый критерий — желание ребенка идти в школу.

Это условие является одним из самых значимых. Поступление в первый класс — это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые и более серьезные требования, и необходимо, чтобы будущий первоклассник был готов к подобным изменениям. Поэтому часто психологи обращают внимание на то, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс была сформирована «внутренняя позиция школьника». Это можно рассматривать как понимание и принятие себя в роли ученика. Ведь желание идти в школу и заинтересованность во многом помогают ребенку справляться с трудностями и неудачами, которые могут произойти. Школьная жизнь требует усилий, это трудоемкий и повседневный труд. Не всегда все получается, не всегда хочется делать домашнее задание, можно устать от самой школы, одноклассников и учителя. Но если ребенок понимает важность и необходимость обучения в школе, он обязательно справится с трудностями и будет принимать помощь со стороны взрослых.

Конечно же, принятие решения о том, идти в школу в этом году или подождать еще год, — это ответственный родительский шаг, который в дальнейшем во многом определит успешность ребенка в школе. В решении этого вопроса необходим комплексный подход. Важно учитывать, как мнения людей, которые чаще всего взаимодействуют с ребенком (родителей, знакомых, няни, руководителя кружков, спортивных секций), так и точку зрения специалистов (психологов, педагогов, невропатологов, воспитателей). Только благодаря такому совместному подходу можно, взвесив все «за» и «против», принять правильное для ребенка решение.

Еще один из актуальных вопросов: «Осенью наш сын пойдет в школу. Очень волнуемся, как он справится с этим событием. Хочется подготовить ребенка получше, позаниматься летом. Что вы посоветуете?»

Поступление в первый класс — значимое и важное событие в жизни ребенка.

У него начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку.

Помощь взрослых, конечно, важна для малыша в этот период. И прежде всего, ему необходимы поддержка и внимание, а не давление и родительские тревоги.

Интересоваться делами первоклассника следует не эмоционально и бурно, переживая первые неудачи, а обсуждая, что можно сделать, чтобы исправить отметку, подружиться с тем, кто нравится, не бояться отвечать у доски … Ни в коем случае не стоит сравнивать достижения ребенка с успехами одноклассников: не спрашивайте его о том, как написали контрольную другие ребята или кто еще не смог решить задачу. Для ребенка самым полезным становится сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним, ведь даже если успехи не очень значительны, всегда есть продвижение и развитие. Такой подход помогает ребенку поверить в свои силы.

А последним «воистину детским» летом будущему ученику важно просто набраться сил, в первую очередь физических, и хорошо отдохнуть. Заниматься чтением, письмом, математикой, конечно, можно, но перегружать ребенка не стоит. Очень важно, чтобы у него не пропало желание и интерес к учебе, а за знаниями и умениями он отправится осенью.

Мы разработали курс «Психологическая готовность к школе», который поможет ребятам обрести уверенность и необходимые навыки, чтобы пойти в первый класс с удовольствием и без проблем!

Авторы — специалисты НОУ ДО «Архитектура будущего»

Психологическая готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям

Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.

Подробнее о том, что такое психологическая готовность к школьному обучению и почему она так важна, вы узнаете из данной статьи.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Содержание:

  • Что такое психологическая готовность к школе?
    • Компоненты готовности
    • Методы диагностики
    • Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению
  • Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Что такое психологическая готовность к школе?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.

Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

Почему дошкольник должен быть готов к школе именно психологически? Об этом – случай из практики.

Паша в 6 с половиной лет умел читать, писать печатными буквами и знал названия почти всех динозавров. Но у мальчика были трудности с поведением: капризничал по любому поводу, отказывался выполнять требования взрослых и постоянно нарушал дисциплину. С другими ребятами в группе Паша практически не общался, ему было трудно первым заговорить или пригласить поиграть. Психолог, исследуя готовность детей к школе, сообщила Пашиной маме, что ребёнок психологически не готов к обучению и рекомендовала оставить мальчика ещё на один год в детском саду. Мама была возмущена: почему у её сына низкий уровень готовности, ведь он столько всего знает и умеет! Не послушав совета специалиста, мама отдала Пашу в первый класс. Почти сразу у мальчика начались серьёзные проблемы. Уроки были ему неинтересны, учителя он не слушал, смотрел в окно или рисовал на парте. Домашние задания Паша делал только с маминой помощью и под её строгим контролем. Через месяц маму пригласил директор и рекомендовал перевести Пашу в коррекционную школу, поскольку тот не справляется с учебной программой.

Этот случай иллюстрирует, насколько важной для дальнейшей жизни является грамотная психолого-педагогическая подготовка к школе, в которой уделяется внимание всем сторонам психического развития ребёнка. Из-за неправильных действий мамы ребёнок попал в коррекционную школу, обучение в которой не соответствовало его реальным возможностям.

Подведем итог. Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

Чтобы меньше беспокоится за юного школьника и проверить, как проходит сложный (и часто проблемный) процесс адаптации к новым условиям, воспользуйтесь приложением родительского контроля «Где мои дети». С ним вы сможете слушать звук вокруг, связываться с ребёнком в любой ситуации и смотреть его передвижения по карте.

Компоненты готовности

Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:

Мотивационная готовность

Только то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:

  •  желание учиться, стремление получать новые знания;
  •  интерес к познанию мира;
  •  положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.

Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

Интеллектуальная готовность

Чем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:

  •  умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
  •  способность анализировать, обобщать, делать выводы;
  •  определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.
Социально-личностная готовность

Prostock-studio/Shutterstock.com

Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

  •  умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
  •  способность выполнять требования взрослого;
  •  отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
  •  развитые моральные принципы;
  •  адекватная самооценка.
Эмоционально-волевая готовность

Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника.

Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

  •  способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
  •  умение доводить начатое до конца;
  •  произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
  •  умение преодолевать трудности при достижении цели;
  •  умение действовать по правилам.

У Паши из нашей истории не была сформирована эмоционально-волевая и социально-личностная готовность. Он не мог контролировать своё поведение, подчиняться требованиям взрослым и взаимодействовать со сверстниками. Если бы мама уделяла должное внимание не только развитию познавательных навыков, возможно, всё сложилось бы совсем по-другому.

Методы диагностики

Prostock-studio/Shutterstock. com

Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

«10 слов»

Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

«Повтори узор»

Prostock-studio/Shutterstock.com

Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

«Четвёртый лишний»

Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

Prostock-studio/Shutterstock.com

Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

  • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
  • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
  • быстро утомляется, раздражителен;
  • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
  • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
  • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
  • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
  • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
  1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
  2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
  3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
  4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

О том, как правильно организовать рабочее место, чтобы повысить мотивацию и не навредить здоровью, читайте в материале Рабочее место школьника: выбираем стул и стол.

Активизируем познавательные способности
  1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
  2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
  3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
  4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

 Обучаем взаимодействию

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
  2. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
  3. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

Развиваем волю и контролируем поведение
  1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
  2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
  3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
  4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

Готовимся к школе:

  • Как определить, что ребёнок стал жертвой или инициатором травли
  • Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
  • Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
  • Что подарить ребенку на 1 сентября?
  • Полный набор первоклассника: что входит в список покупок и сколько всё это стоит

Подтягиваем знания:

  • Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
  • Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы
  • Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком

1 сентября 2020 года:

  • Как вам правила проведения школьных линеек 2020?
  • В РФ могут оставить дистанционное образование после пандемии
  • Учебный год в школах не начнётся 1 сентября? Мнение Роспотребнадзора
  • В школах отменят общие перемены, а занятия будут начинаться в разное время

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Первоначальный подход к подготовке к школе — обзор

Подход Head Start к подготовке к школе означает, что ребенка готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школы готовы к приему детей . Узнайте больше о подходе:

  • Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие являются важными составляющими подготовки к школе.
  • В программах
  • Head Start подготовка к школе рассматривается как наличие у детей навыков, поведения и знаний, необходимых для успешной учебы в школе и последующего обучения.
  • Программы
  • должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в соответствии со следующими доменами системы результатов раннего обучения (ELOF):
    • Подходы к обучению
    • Социальное и эмоциональное развитие
    • Язык и грамотность
    • Познание
    • Перцептивное, двигательное и физическое развитие
  • Внедрение и измерение прогресса в достижении целей готовности к школе помогает программам индивидуализироваться для каждого ребенка и гарантирует, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду.
  • Программы
  • Head Start должны консультироваться с родителями при определении целей подготовки к школе и уважать родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, как описано в Рамках взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE).
  • По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы содействовать подготовке к школе и вовлекать семьи.

Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для всестороннего развития детей и услуг по вовлечению семьи, которые ведут к подготовке к школе для маленьких детей и семей.

Основы понимания готовности к школе

Основы PFCE

Основы ELOF

Цели готовности к школе

Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы все программы устанавливали цели готовности к школе, которые определяются как «ожидания в отношении статуса и успеваемости детей». в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада».

  • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Условия, 45 CFR §1305.2

Каждое агентство должно использовать пять доменов ELOF в качестве основы для целей подготовки к школе. Агентства должны сформулировать, как:

  • Их цели должным образом отражают возраст детей, участвующих в программе.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
  • Учебная программа и оценка(и) ребенка соответствуют установленным целям программы или соответствуют им
    • Учебные программы, 45 CFR §1302.32
    • Детский скрининг и оценка, 45 CFR §1302.33
    • Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35
  • Родители участвовали в разработке целей
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)

Ожидается, что программы Head Start:

  • Согласуют цели программы по подготовке к школе с ELOF, а также с государственными и племенными стандартами раннего обучения, в зависимости от ситуации.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
  • Создать и внедрить план действий для достижения целей
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(1)
  • Постоянно оценивать прогресс ребенка, а также собирать и анализировать данные три раза в год.
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(2)(ii-iii)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
  • Изучить данные о моделях прогресса для групп детей, чтобы индивидуализировать услуги, а также разработать и реализовать план улучшения программы.
    • Детские осмотры и оценки, 45 §1302.33(b)
    • Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(b),(c)(2)(iv-v)
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)

Чтобы помочь выполнить требования по подготовке к школе, Office of Head Start будет продолжать информировать и поддерживать программы, а также направлять усилия Сети обучения и технической помощи. Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по созданию своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.

Основные стратегии повышения готовности к школе

Чтобы помочь детям добиться успеха при поступлении в школу, программы Head Start могут реализовывать основные стратегии, такие как:

  • Обобщение и анализ данных оценки на уровне детей не менее трех раз в год (за исключением программ, действующих менее 90 дней, которые должны делать это не менее двух раз в течение периода действия программы) и использование этих данных в сочетании с другими данными программы для определения грантополучатель продвигается к достижению своих целей, информирует родителей и сообщество о результатах и ​​руководит непрерывным улучшением, связанным с учебным планом, обучением, профессиональным развитием, разработкой программы и другими программными решениями.
    • Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304. 11(b)(2)
  • Предоставление сотрудникам коучинга раннего обучения по различным программам и настройкам
  • Разработка индивидуальных планов оздоровления, способствующих здоровому развитию каждого ребенка
  • Обеспечение процесса партнерства родителей, который способствует пониманию прогресса их ребенка, обеспечивает поддержку и поощряет обучение и лидерство
  • Обеспечение постоянной связи с местными школами и другими программами, принимающими детей Head Start или Early Head Start, для обмена информацией о детях и программах, а также для согласования услуг по раннему обучению, здоровью и участию семьи
  • Создание учебного сообщества среди сотрудников для продвижения инноваций, постоянного совершенствования и интегрированных услуг в сфере образования, семейных услуг и здравоохранения
  • Подробнее:

    Подготовка к школе

    Тип ресурса: Статья

    Национальные центры: Офис Head Start

    Последнее обновление: 29 декабря 2022 г.

    Подготовка к школе — Better Kid Care — Penn State Extension

    Подготовка к школе включает в себя множество навыков, которые развиваются с течением времени от рождения ребенка до возраста поступления в школу. Школа готовность включает области социально-эмоционального, когнитивного, языкового и грамотного, физического развития. Другой Важной частью подготовки к школе является способность ребенка сохранять концентрацию на задаче и проявлять интерес и любопытство к ней. обучение. Взаимодействия детей с заботливыми взрослыми внутри и вне их семей, развитие каждого ребенка история и уникальный характер каждого ребенка — все это влияет на развитие навыков подготовки к школе.

    Социальное и эмоциональное развитие включает в себя: 

    Развитие самоконтроля, формирование навыков решения проблем, формирование отношений с другими людьми и выявление чувств у себя и других.

    Почему это важно: 

    Когда у детей развиваются сильные социально-эмоциональные навыки, они лучше способны завязывать и поддерживать дружеские отношения и лучше сосредотачивать внимание на учебе.

    Как поддержать развитие: 

    • Обратите внимание и поговорите с детьми, чтобы помочь им построить позитивные отношения.
    • Помогите детям наладить связи друг с другом, чтобы поддерживать дружеские отношения.
    • Говорите о чувствах и определяйте чувства в течение дня.
    • Продемонстрируйте и поддержите способы помочь детям успокоиться, обозначить проблему и поговорить о том, как ее решить спокойно.

    Когнитивное развитие включает: 

    Развитие навыков мышления, рассуждений, навыков решения проблем и памяти.

    Почему это важно: 

    Развитие когнитивных навыков является основой любого обучения.

    Как поддержать развитие: 

    • Играйте с детьми в игры, которые поддерживают память: сопоставьте картинки, буквы или цифры.
    • Предоставьте детям игры и материалы, которые требуют от детей решения задач: подсчета, чтобы выяснить, сколько блоков помещается в игрушечном грузовике, расстановки предметов по образцу во время игры или группировки предметов по цвету, размеру или форме.
    • Когда дети играют, строят и творят, задавайте детям вопросы о том, почему, по их мнению, что-то произошло или что, по их мнению, может произойти.
    • Оставьте время для исследовательской деятельности (научные эксперименты, кулинария). Поговорите с детьми об их предсказаниях. Например, прежде чем смешивать кукурузный крахмал и воду, спросите детей, что, по их мнению, произойдет при смешивании ингредиентов.

    Развитие языка и грамотности включает: 

    Развитие языковых навыков, словарного запаса, навыков понимания и знания букв.

    Почему это важно: 

    Развитие сильных языковых навыков и навыков грамотности способствует росту когнитивного и социально-эмоционального развития и связано с более поздними успехами в школе.

    Как поддержать развитие: 

    • Читайте детям каждый день и беседуйте с детьми о книгах, задавая вопросы о том, что может произойти дальше в истории, что чувствуют персонажи и как что-то может быть связано с собственным опытом ребенка. .
    • Разговаривайте с детьми в течение дня, например, во время еды, во время игр и в обычное время. Любое время суток — прекрасное время для общения с детьми!
    • Играйте в игры, которые поддерживают знание букв, например, «Я вижу письмо» или игры на сопоставление букв. Укажите буквы в повседневной жизни в течение дня.
    • Читайте стихи и рассказы с рифмами, пойте песни с рифмами и играйте в игры с рифмами.

    Физическое развитие включает: 

    Развитие крупной и мелкой моторики.

    Почему это важно: 

    Развитие крупной моторики важно для физического роста и развития. Развитие мелкой моторики важно для успешного выполнения мелкой моторики.

    Как поддержать развитие: 

    • Дайте детям время для крупной двигательной активности. Обеспечьте ребенка игрушками и оборудованием, способствующим развитию крупной моторики, например, велосипедами, мячами и качелями.
    • Предоставляет возможности для индивидуальных и групповых игр.
    • Играйте с детьми в игры, которые развивают бег, прыжки и ползание.
    • Предоставление возможностей и материалов для развития мелкой моторики, таких как вырезание ножницами, рисование, склеивание, письмо, нанизывание бисера, обводка и сборка головоломок.

    Ссылки:

    • Национальный научный совет по развитию ребенка. 2004. «Эмоциональное развитие детей встроено в архитектуру их мозга: рабочий документ № 2». Проверено 4 августа 2014 г. www. developmentchild.harvard.edu
    • Максвелл, Келли, Тамара Халле и Николь Форри. 2013. «Пять вещей, которые нужно знать о подготовке к школе». Детские тренды 5. Публикация № 2013-35 .
    • Никс, Р. Л., К. Л. Бирман, К. Э. Домитрович и С. Гилл. 2013. «Развитие социально-эмоциональных навыков детей в дошкольных учреждениях может улучшить академические и поведенческие функции в детском саду: выводы из Head Start REDI». Специальный выпуск: Социальное и эмоциональное обучение в образовании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *