5 критериев готовности ребенка к школе
Иногда у психолога спрашивают: «Сыну в январе будет 7 лет. Он уже умеет читать, писать, решает примеры. Если еще год будет ходить в садик, боимся, что потом ему будет скучно в школе. С другой стороны, может, еще маловат… Как поступить?». Вопрос в том, когда лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями.
Готовность интеллектуальная — умение читать, писать, сообразительность, — конечно, важный показатель, но как обстоит дело с другими сторонами его развития, на которые не всегда обращают внимание не только родители, но и воспитатели? Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли он справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников. К сожалению, в нашем опыте встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, еще не в состоянии достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. И тогда интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.
При оценке готовности ребенка к школе необходимо опираться на ряд критериев:
Первый критерий — умение ребенка регулировать свое поведение и эмоции.
Ребенок должен уметь усидеть на уроке 30–40 минут и при этом внимательно слушать учителя, понимать его объяснения и четко выполнять предлагаемые задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта, а также адекватно выражать свои эмоции и чувства.
Второй критерий — умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Важно, чтобы первоклассник умел налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Такому малышу легче найти друзей, он значительно комфортнее чувствует себя среди одноклассников. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя весьма отличаются от привычного отношения взрослых к дошкольнику. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник чувствовал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю — признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.
Третий критерий — уверенность ребенка в себе и адекватная оценка своих возможностей.
В школе многие задания связаны с проявлением способностей и знаний ученика перед всем классом. Ребенок должен говорить так, чтобы его слышали другие, уверенно и внятно излагать свои мысли и идеи, не пасовать перед классом. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути. Поэтому ребенок должен иметь представление о том, что он знает и умеет делать хорошо, что у него получается, а также о том, что пока ему дается с трудом и над чем еще нужно поработать. Ведь во многом адекватность самооценки ребенка зависит от сознания собственных сил и возможностей, а также понимания своих слабых сторон, недостатков и способности их учитывать.
Четвертый критерий — интеллектуальная готовность.
Чаще всего именно данному критерию при поступлении в школу родители и воспитатели уделяют самое большое внимание. Конечно, хорошо, когда первоклассник знает буквы, умеет считать до десяти и может написать свое имя, имеет ряд знаний и представление о себе и об окружающем мире, может выделять и объяснять логику происходящего. Но интеллектуальная готовность, с психологической точки зрения — это не столько умение ребенка читать, писать и считать (чему, по сути дела, и учит начальная школа), сколько способность думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.
Пятый критерий — желание ребенка идти в школу.
Это условие является одним из самых значимых. Поступление в первый класс — это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые и более серьезные требования, и необходимо, чтобы будущий первоклассник был готов к подобным изменениям. Поэтому часто психологи обращают внимание на то, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс была сформирована «внутренняя позиция школьника». Это можно рассматривать как понимание и принятие себя в роли ученика. Ведь желание идти в школу и заинтересованность во многом помогают ребенку справляться с трудностями и неудачами, которые могут произойти. Школьная жизнь требует усилий, это трудоемкий и повседневный труд. Не всегда все получается, не всегда хочется делать домашнее задание, можно устать от самой школы, одноклассников и учителя. Но если ребенок понимает важность и необходимость обучения в школе, он обязательно справится с трудностями и будет принимать помощь со стороны взрослых.
Конечно же, принятие решения о том, идти в школу в этом году или подождать еще год, — это ответственный родительский шаг, который в дальнейшем во многом определит успешность ребенка в школе. В решении этого вопроса необходим комплексный подход. Важно учитывать, как мнения людей, которые чаще всего взаимодействуют с ребенком (родителей, знакомых, няни, руководителя кружков, спортивных секций), так и точку зрения специалистов (психологов, педагогов, невропатологов, воспитателей). Только благодаря такому совместному подходу можно, взвесив все «за» и «против», принять правильное для ребенка решение.
Еще один из актуальных вопросов: «Осенью наш сын пойдет в школу. Очень волнуемся, как он справится с этим событием. Хочется подготовить ребенка получше, позаниматься летом. Что вы посоветуете?»
Поступление в первый класс — значимое и важное событие в жизни ребенка.
У него начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку.
Помощь взрослых, конечно, важна для малыша в этот период. И прежде всего, ему необходимы поддержка и внимание, а не давление и родительские тревоги.
Интересоваться делами первоклассника следует не эмоционально и бурно, переживая первые неудачи, а обсуждая, что можно сделать, чтобы исправить отметку, подружиться с тем, кто нравится, не бояться отвечать у доски … Ни в коем случае не стоит сравнивать достижения ребенка с успехами одноклассников: не спрашивайте его о том, как написали контрольную другие ребята или кто еще не смог решить задачу. Для ребенка самым полезным становится сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним, ведь даже если успехи не очень значительны, всегда есть продвижение и развитие. Такой подход помогает ребенку поверить в свои силы.
А последним «воистину детским» летом будущему ученику важно просто набраться сил, в первую очередь физических, и хорошо отдохнуть. Заниматься чтением, письмом, математикой, конечно, можно, но перегружать ребенка не стоит. Очень важно, чтобы у него не пропало желание и интерес к учебе, а за знаниями и умениями он отправится осенью.
Мы разработали курс «Психологическая готовность к школе», который поможет ребятам обрести уверенность и необходимые навыки, чтобы пойти в первый класс с удовольствием и без проблем!
Авторы — специалисты НОУ ДО «Архитектура будущего»
Психологическая готовность ребёнка к школе: показатели, нюансы обучения и советы родителям
Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.
Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.
Подробнее о том, что такое психологическая готовность к школьному обучению и почему она так важна, вы узнаете из данной статьи.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Содержание:
- Что такое психологическая готовность к школе?
- Компоненты готовности
- Методы диагностики
- Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению
- Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Что такое психологическая готовность к школе?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.
Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.
У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.
Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.
Почему дошкольник должен быть готов к школе именно психологически? Об этом – случай из практики.
Паша в 6 с половиной лет умел читать, писать печатными буквами и знал названия почти всех динозавров. Но у мальчика были трудности с поведением: капризничал по любому поводу, отказывался выполнять требования взрослых и постоянно нарушал дисциплину. С другими ребятами в группе Паша практически не общался, ему было трудно первым заговорить или пригласить поиграть. Психолог, исследуя готовность детей к школе, сообщила Пашиной маме, что ребёнок психологически не готов к обучению и рекомендовала оставить мальчика ещё на один год в детском саду. Мама была возмущена: почему у её сына низкий уровень готовности, ведь он столько всего знает и умеет! Не послушав совета специалиста, мама отдала Пашу в первый класс. Почти сразу у мальчика начались серьёзные проблемы. Уроки были ему неинтересны, учителя он не слушал, смотрел в окно или рисовал на парте. Домашние задания Паша делал только с маминой помощью и под её строгим контролем. Через месяц маму пригласил директор и рекомендовал перевести Пашу в коррекционную школу, поскольку тот не справляется с учебной программой.
⠀
Этот случай иллюстрирует, насколько важной для дальнейшей жизни является грамотная психолого-педагогическая подготовка к школе, в которой уделяется внимание всем сторонам психического развития ребёнка. Из-за неправильных действий мамы ребёнок попал в коррекционную школу, обучение в которой не соответствовало его реальным возможностям.
Подведем итог. Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.
Чтобы меньше беспокоится за юного школьника и проверить, как проходит сложный (и часто проблемный) процесс адаптации к новым условиям, воспользуйтесь приложением родительского контроля «Где мои дети». С ним вы сможете слушать звук вокруг, связываться с ребёнком в любой ситуации и смотреть его передвижения по карте.
Компоненты готовности
Теперь давайте посмотрим, что же всё-таки нужно ребёнку для успешного обучения в школе:
Мотивационная готовностьТолько то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:
- желание учиться, стремление получать новые знания;
- интерес к познанию мира;
- положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.
Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.
Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребёнок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.
Интеллектуальная готовностьЧем больше знает и умеет ребёнок, тем проще ему будет проявить себя в начале школьного обучения. Важными показателями готовности будут:
- умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
- способность анализировать, обобщать, делать выводы;
- определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
- умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
- способность выполнять требования взрослого;
- отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
- развитые моральные принципы;
- адекватная самооценка.
Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника.
- способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
- умение доводить начатое до конца;
- произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
- умение преодолевать трудности при достижении цели;
- умение действовать по правилам.
У Паши из нашей истории не была сформирована эмоционально-волевая и социально-личностная готовность. Он не мог контролировать своё поведение, подчиняться требованиям взрослым и взаимодействовать со сверстниками. Если бы мама уделяла должное внимание не только развитию познавательных навыков, возможно, всё сложилось бы совсем по-другому.
Методы диагностики
Prostock-studio/Shutterstock. com
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
«10 слов»Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
«Повтори узор»Prostock-studio/Shutterstock.com
Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
«Четвёртый лишний»Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению
Prostock-studio/Shutterstock.com
Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:
- рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
- неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
- быстро утомляется, раздражителен;
- не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
- не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
- испытывает трудности в усвоении учебного материала;
- часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
- тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе- Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
- Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
- Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
- Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
О том, как правильно организовать рабочее место, чтобы повысить мотивацию и не навредить здоровью, читайте в материале Рабочее место школьника: выбираем стул и стол.
Активизируем познавательные способности- Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
- Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
- Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
- Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
- Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
- Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
- Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
- Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
- Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
- Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.
Готовимся к школе:
- Как определить, что ребёнок стал жертвой или инициатором травли
- Лучшие смартфоны для школьников на любой кошелёк
- Подготовка к 1 сентября: чек-лист для родителей. Что нужно сделать?
- Что подарить ребенку на 1 сентября?
- Полный набор первоклассника: что входит в список покупок и сколько всё это стоит
Подтягиваем знания:
- Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
- Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы
- Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
1 сентября 2020 года:
- Как вам правила проведения школьных линеек 2020?
- В РФ могут оставить дистанционное образование после пандемии
- Учебный год в школах не начнётся 1 сентября? Мнение Роспотребнадзора
- В школах отменят общие перемены, а занятия будут начинаться в разное время
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 0 / 5. Подсчет голосов: 0
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Первоначальный подход к подготовке к школе — обзор
Подход Head Start к подготовке к школе означает, что ребенка готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школы готовы к приему детей . Узнайте больше о подходе:
- Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие являются важными составляющими подготовки к школе. В программах
- Head Start подготовка к школе рассматривается как наличие у детей навыков, поведения и знаний, необходимых для успешной учебы в школе и последующего обучения. Программы
- должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в соответствии со следующими доменами системы результатов раннего обучения (ELOF):
- Подходы к обучению
- Социальное и эмоциональное развитие
- Язык и грамотность
- Познание
- Перцептивное, двигательное и физическое развитие
- Внедрение и измерение прогресса в достижении целей готовности к школе помогает программам индивидуализироваться для каждого ребенка и гарантирует, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду. Программы
- Head Start должны консультироваться с родителями при определении целей подготовки к школе и уважать родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, как описано в Рамках взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE).
- По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы содействовать подготовке к школе и вовлекать семьи.
Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для всестороннего развития детей и услуг по вовлечению семьи, которые ведут к подготовке к школе для маленьких детей и семей.
Основы понимания готовности к школе
Основы PFCE
Основы ELOF
Цели готовности к школе
Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы все программы устанавливали цели готовности к школе, которые определяются как «ожидания в отношении статуса и успеваемости детей». в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада».
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
- Условия, 45 CFR §1305.2
Каждое агентство должно использовать пять доменов ELOF в качестве основы для целей подготовки к школе. Агентства должны сформулировать, как:
- Их цели должным образом отражают возраст детей, участвующих в программе.
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
- Учебная программа и оценка(и) ребенка соответствуют установленным целям программы или соответствуют им
- Учебные программы, 45 CFR §1302.32
- Детский скрининг и оценка, 45 CFR §1302.33
- Обучение по программам на дому, 45 CFR §1302.35
- Родители участвовали в разработке целей
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(1)(i)
Ожидается, что программы Head Start:
- Согласуют цели программы по подготовке к школе с ELOF, а также с государственными и племенными стандартами раннего обучения, в зависимости от ситуации.
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(a)(3)
- Создать и внедрить план действий для достижения целей
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(1)
- Постоянно оценивать прогресс ребенка, а также собирать и анализировать данные три раза в год.
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(c)(2)(ii-iii)
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
- Изучить данные о моделях прогресса для групп детей, чтобы индивидуализировать услуги, а также разработать и реализовать план улучшения программы.
- Детские осмотры и оценки, 45 §1302.33(b)
- Достижение целей программы, 45 CFR §1302.102(b),(c)(2)(iv-v)
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304.11(b)(2)
Чтобы помочь выполнить требования по подготовке к школе, Office of Head Start будет продолжать информировать и поддерживать программы, а также направлять усилия Сети обучения и технической помощи. Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по созданию своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.
Основные стратегии повышения готовности к школе
Чтобы помочь детям добиться успеха при поступлении в школу, программы Head Start могут реализовывать основные стратегии, такие как:
- Основание для определения того, будет ли агентство Head Start участвовать в открытом конкурсе, 45 CFR §1304. 11(b)(2)
Подробнее:
Подготовка к школе
Тип ресурса: Статья
Национальные центры: Офис Head Start
Последнее обновление: 29 декабря 2022 г.
Подготовка к школе — Better Kid Care — Penn State Extension
Подготовка к школе включает в себя множество навыков, которые развиваются с течением времени от рождения ребенка до возраста поступления в школу. Школа готовность включает области социально-эмоционального, когнитивного, языкового и грамотного, физического развития. Другой Важной частью подготовки к школе является способность ребенка сохранять концентрацию на задаче и проявлять интерес и любопытство к ней. обучение. Взаимодействия детей с заботливыми взрослыми внутри и вне их семей, развитие каждого ребенка история и уникальный характер каждого ребенка — все это влияет на развитие навыков подготовки к школе.
Социальное и эмоциональное развитие включает в себя:
Развитие самоконтроля, формирование навыков решения проблем, формирование отношений с другими людьми и выявление чувств у себя и других.
Почему это важно:
Когда у детей развиваются сильные социально-эмоциональные навыки, они лучше способны завязывать и поддерживать дружеские отношения и лучше сосредотачивать внимание на учебе.
Как поддержать развитие:
- Обратите внимание и поговорите с детьми, чтобы помочь им построить позитивные отношения.
- Помогите детям наладить связи друг с другом, чтобы поддерживать дружеские отношения.
- Говорите о чувствах и определяйте чувства в течение дня.
- Продемонстрируйте и поддержите способы помочь детям успокоиться, обозначить проблему и поговорить о том, как ее решить спокойно.
Когнитивное развитие включает:
Развитие навыков мышления, рассуждений, навыков решения проблем и памяти.
Почему это важно:
Развитие когнитивных навыков является основой любого обучения.
Как поддержать развитие:
- Играйте с детьми в игры, которые поддерживают память: сопоставьте картинки, буквы или цифры.
- Предоставьте детям игры и материалы, которые требуют от детей решения задач: подсчета, чтобы выяснить, сколько блоков помещается в игрушечном грузовике, расстановки предметов по образцу во время игры или группировки предметов по цвету, размеру или форме.
- Когда дети играют, строят и творят, задавайте детям вопросы о том, почему, по их мнению, что-то произошло или что, по их мнению, может произойти.
- Оставьте время для исследовательской деятельности (научные эксперименты, кулинария). Поговорите с детьми об их предсказаниях. Например, прежде чем смешивать кукурузный крахмал и воду, спросите детей, что, по их мнению, произойдет при смешивании ингредиентов.
Развитие языка и грамотности включает:
Развитие языковых навыков, словарного запаса, навыков понимания и знания букв.
Почему это важно:
Развитие сильных языковых навыков и навыков грамотности способствует росту когнитивного и социально-эмоционального развития и связано с более поздними успехами в школе.
Как поддержать развитие:
- Читайте детям каждый день и беседуйте с детьми о книгах, задавая вопросы о том, что может произойти дальше в истории, что чувствуют персонажи и как что-то может быть связано с собственным опытом ребенка. .
- Разговаривайте с детьми в течение дня, например, во время еды, во время игр и в обычное время. Любое время суток — прекрасное время для общения с детьми!
- Играйте в игры, которые поддерживают знание букв, например, «Я вижу письмо» или игры на сопоставление букв. Укажите буквы в повседневной жизни в течение дня.
- Читайте стихи и рассказы с рифмами, пойте песни с рифмами и играйте в игры с рифмами.
Физическое развитие включает:
Развитие крупной и мелкой моторики.
Почему это важно:
Развитие крупной моторики важно для физического роста и развития. Развитие мелкой моторики важно для успешного выполнения мелкой моторики.
Как поддержать развитие:
- Дайте детям время для крупной двигательной активности. Обеспечьте ребенка игрушками и оборудованием, способствующим развитию крупной моторики, например, велосипедами, мячами и качелями.
- Предоставляет возможности для индивидуальных и групповых игр.
- Играйте с детьми в игры, которые развивают бег, прыжки и ползание.
- Предоставление возможностей и материалов для развития мелкой моторики, таких как вырезание ножницами, рисование, склеивание, письмо, нанизывание бисера, обводка и сборка головоломок.
Ссылки:
- Национальный научный совет по развитию ребенка. 2004. «Эмоциональное развитие детей встроено в архитектуру их мозга: рабочий документ № 2». Проверено 4 августа 2014 г. www. developmentchild.harvard.edu
- Максвелл, Келли, Тамара Халле и Николь Форри. 2013. «Пять вещей, которые нужно знать о подготовке к школе». Детские тренды 5. Публикация № 2013-35 .
- Никс, Р. Л., К. Л. Бирман, К. Э. Домитрович и С. Гилл. 2013. «Развитие социально-эмоциональных навыков детей в дошкольных учреждениях может улучшить академические и поведенческие функции в детском саду: выводы из Head Start REDI». Специальный выпуск: Социальное и эмоциональное обучение в образовании.