Графомания что это такое: что это такое, определение термина в литературном словаре Эксмо

Батенька, да вы – графоман! — Личный опыт на vc.ru

Пишу очень толстые книжки, порядка 500-700 страниц каждая, и это только один из томов общей трилогии. В среднем удаётся изложить и опубликовать один том раз в два года. Не всё в моём творчестве принадлежит мне, и я на это прямо указываю. Мне нравится то, что уже кем – то и когда – то раньше сказано. Лучше него мне этот фрагмент текста не пересказать, эту мысль не передать и так доходчиво не объяснить, а потому оставляю оригинал и указываю авторство, но это всего лишь 1-5 процентов от общего объёма книги.

130 просмотров

Но! У меня патологическая потребность писать или писать, как вам больше нравится! Ударение расставьте сами, а близкое к вашему творчеству – подчеркнуть!

Ещё в 2019 году я заранее публично обозначил список всего того, что напишу и сделаю, с названием будущих книг и описанием их содержимого. А после того, я уйду со сцены и прекращу этим заниматься, потому как это не должно быть моим инструментом.

Я – не писатель и писатель – не я! Многократно об этом повторяю, пишу и даже вещаю. Писателем никогда не стремился стать и им не буду, поскольку не моя стезя, отсутствует талант и элементарная грамотность речи. В конце концов, мне это просто не нужно.

Графомания – это непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного необходимых для этого способностей. Стало быть, графоман, это тот, кто занимается писательством ради писательства. И всё! У него нет главенствующей цели, а самоцель это не цель, нет таланта и задачи, что – либо значимое вещать. Он пишет потому, что ему это нравится. Но, не так то просто…, как кажется на первый взгляд! Завистливые люди и те, кто считает себя писателем решили не останавливаться на достигнутом определении, расширив его толкование, злорадства ради!

«Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех». (Б. Пастернак)

Как утверждают «знающие» и «разбирающиеся» в этом вопросе люди, графоман отличается от писателя следующим (привожу частичные выдержки чужих набросков):

1. ) У писателя есть призвание к литературе, творческие способности и талант. У графомана их – нет! Он не бездарен, просто занимается не своим делом.

2.) У писателя имеется образное мышление, хорошо развит абстрактный ум, воображение. Он умеет думать, размышлять, анализировать и именно поэтому он пишет художественную литературу, где имеется авторский вымысел. У графомана же напротив, воображение отсутствует либо недоразвито, поэтому он пишет истории из реальной жизни. Его работы напоминают школьные сочинения на свободную тему. Гы-гы-гы!

3.) Писатель умеет читать, т.е., чувствовать слово и внимать глубине прочитанного. Умение читать между строк – это необходимое требование, как наличие музыкального слуха для музыканта и цветоощущение для художника. Графоман же читать не умеет, а иносказательную форму изложения не понимает, подтекст не улавливает. Вычленить идею произведения или сюжетную линию не может.

4.) Писатель — обучаемый. Он старается повышать свой профессиональный уровень. Графоман – необучаемый. Даже если он будет учиться писать, то ничему не научится.

5.) Писатель любит творчество в себе, а графоман – себя в творчестве. Т.е., если один стремится к высотам мастерства, то другой – к славе.

6.) Для писателя важно — качество, для графомана – количество.

7.) Писатель пишет для читателей. Графоман же пишет для себя, для удовлетворения личных амбиций.

8.) Графоман очень болезненно переносит критику и, как правило, принимает её в штыки. Он ассоциирует критику с личным унижением и оскорблением, а не с возможностью исправить ошибки и извлечь уроки. Собственно критика ему не нужна, это пустая трата сил и времени. Зачастую такие люди не находя контраргументов, переходят на личность критикуемого, таким образом, пытаясь заставить его замолчать и оставить последнее слово за собой.

9.) Графоман очень любит рассказывать всем о своём творчестве и не прочь продекламировать стихи или главы из нового романа даже там, где это абсолютно неуместно, и хочет этого собеседник или нет. Настоящий труженик слова — напротив, испытывает затруднения, когда оказывается, вынужден, что-то озвучить прочитать, привлечь общее внимание к своей персоне.

10.) Истинный писатель подвержен сомнениям, он склонен самым тщательным образом переписывать и обновлять своё творение, графоман же уверен, что шедевр создастся его гением, без особого труда. Для этого ему достаточно лишь взять в руки ручку или сесть за компьютер.

11.) Знатоки человеческих душ имеют в создаваемых произведениях свою манеру обращения, отличающийся своеобразием язык, уникальный стиль, который выделяет их среди прочих. Однако при чтении творения графомана у читателя появляется стойкое ощущение: «где-то я всё это уже видел, слышал, читал!» и появляется желание отложить книгу в сторону.

12.) Графоман зачастую заносчив, крикливо одет, любит употреблять словосочетание «моё творчество» и называть себя при случае и без случая, писателем. Ему нравится похвалиться знакомствами с «Великими мира сего», «вхожестью» в тусовки. В обществе такого, необходимо слушать только его.

13.) Настоящий мастер остерегается громких слов. Он прост в общении, любит людей… Исподволь наблюдает за вами, изучает, оценивает, примеривает. Возможно — вы даже материал, для его будущего творчества. Вы ему интересны. Его отличает здоровая доля самоиронии.

14.) Истинный труженик слова ставит на первое место качество написанного, и он в этом беспощаден, вплоть до того, что сжигает или уничтожает уже полностью написанную вещь… (Гоголь). Для графомана важно количество в ущерб качеству.

15.) В талантливом произведении вы обязательно найдете интересные мысли; графоман же склонен сыпать цитатами известных людей или литературными штампами, самобытность в его творчестве отсутствует или представлена в ничтожных количествах.

16.) Инженеры человеческих душ стремятся сделать мир чище, лучше, посредством своего творчества, главная же задача графомана – собственное тщеславие, красочные обложки, хлесткие названия, тиражи, появление в СМИ.

17.) Истинно творческий человек — готов годами писать в стол, а графоману нужен непрерывный успех и восхваление его мнимых талантов, иначе он опускает руки.

18.) Писателю не столько важны слава и деньги, как возможность быть понятым, услышанным, а денег лишь бы хватало на самое необходимое, на то, чтобы не отвлекаться от главной цели – творчества.

19.) Настоящих литераторов отличает всемерная помощь молодым талантам, чего не скажешь про графоманов, которые видят в них конкурентов, которые могут их обойти, отодвинуть на периферию.

20.) Писателя отличает обостренное чувство справедливости, нежелание сотрудничать с властями, денежными мешками и зашторенными редакторами. Они не хотят развивать модные темы, смаковать жареные факты и копаться в чужом нижнем белье. Графоман ради тиража, призрачной славы перешагнет через всё.

21.) Писателями не рождаются, у многих людей есть задатки, генетическая предрасположенность к творчеству. Только упорный каждодневный и многолетний труд, оттачивание мастерства, беспощадная критика к себе, рождают поистине великих мастеров слова и знатоков человеческих душ.

Ну, вот примерно так охарактеризовали нашего «героя» специалисты, вроде Григория Жадько и Ларисы Евсиковой. И этот список можно продолжать до бесконечности…

Исходя из изложенного, я наверняка подхожу под определение – графоман. Но, в то же самое время, каждый из нас под него подходит. Это всё равно, что сказать; «я – шофёр, а ты — водитель автомобиля представительского класса». Суть от этого не меняется, различная лишь квалификация и время, потраченное на оттачивание мастерства. Просто мы с тобой сейчас на разных отрезках одного и того же пути. Не все дойдут до финиша, да и не всем он нужен.

Интересное определение дал некий неизвестный автор: «Писатель перестает быть графоманом и становится писателем в тот момент, когда начинает зарабатывать на своём писательстве». Но, вот тут я особо отмечу, что как только вы превращаете своё увлечение и хобби в работу (в средство зарабатывания денег), вдохновение покидает вас. И тут вы снова становитесь упоротым графоманом (не по желанию и настроению, а по необходимости уложиться в срок), только с другой стороны этой медальки.

Уже не тем графоманом, который вдохновлено много писал, но тем, который не в состоянии выдавить из себя и пары нормальных строчек в день!

На самом деле «дыма без огня не бывает»! Вот только те умники, которые так умело придумывают разные обидные обзывалки и определения сами ничего не добились на литературном поприще, и их имена никому не известны. Двадцать первый век нам не дал ещё ни одного нового писателя, который можно было бы поставить в одну линейку с теми, кем мы гордимся и чьи имена на слуху.

Почему так происходит?

1.) Происходит потому, что мы соревнуемся друг с другом в постановке успеха! Вместо того, чтобы заниматься своим творчеством, отдавая себя процессу без остатка.

2.) Происходит потому, что издательства в погоне за деньгами берут в печать и транслируют только автора, который заплатит или просто хорошо продаётся. Ведь пипл хавает говно, в том числе, в виде современного, так называемого «творчества».

3.) Происходит потому, что организаторы всевозможных литературных премий избирают победителями и финалистами явно незаслуженные работы. Не имеющие никакого отношения к культуре и творчеству, это всего лишь временный тренд, желание следовать моде.

По аналогии с термином «графоман» возьмите в расчёт описание часто встречающихся болезней, и вы удивитесь тому, что все симптомы на лицо! Но, это совершенно не значит, что вы – больны, но значит совершенно точно, что система определений и идентификаций несовершенна. Она даже вредна! Вопрос лишь в том, кто задаёт эту моду, присваивает новые имена и определения, и чего добивается?! Ответы найдутся сами!

Могу ли я причислить себя к графоманам? Да, конечно! А почему бы и нет? Достаточно, чтобы примерно совпало хотя бы несколько пунктиков этого обширного и незаконченного кем – то списка. Мне не жалко, хоть чайником меня назови. Главное не то, кем ты меня малюешь, а кем я сам себя считаю. Вот, что действительно — важно. Я давно не следую моде и мнению социума, ведь своя голова на плечах имеется. Не желаю кому – то угождать или оправдывать его ожидания. Для этого всего поищите где — нибудь в другом месте, среди иных людей.

Сегодня они придумают – одно, завтра – другое, а ты так будешь пытаться им угодить или попасть в яблочко, прийтись им по вкусу… Уж лучше я буду всем неугодным и непонятным, но буду собой. А это уже немало и оно того стоит!

А вообще, будь моя воля, то запретил бы публиковать многие материалы, поскольку считаю, что книга должна нести в себе практическую ценность (пользу), применимость к жизни, а не вымышленные образы, больные фантазии и отвлечённый романтизм, оторванные от реальности. Когда те, кто в силу своего таланта и профессии не справляются со своей работой, то за дело вынужденно приходится взяться шаману! А когда он завершит начатое, то покончит и с писательством!

Графомания и психиатрия — durdom_ok — LiveJournal

В ЖЖ есть авторы, которые честно зарабатывают своими не бог весть какими изящными писаниями; есть авторы, которым доставляет удовольствие самовыражение посредством письма; и есть графоманы.
Если вы подозреваете себя в графомании, это повод бить тревогу. Потому что графомания — это психиатрический диагноз; в ряде случаев, при особо тяжелых формах, болезнь лечится медикаментозно.
Прочитайте внимательно определения и характеристики графомании и графоманов. Возможно, занимаясь вроде бы безобидным сочинительством, вы или ваши знакомые ходите по острию ножа.

Определения словарей (курсив и полужирный — мой):
Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой: графомания — пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству.
Современный энциклопедический словарь: графомания — патологическая страсть к сочинительству.
БСЭ: графомания — болезненное влечение к усиленному и бесплодному писанию, бесполезному сочинительству.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова: графомания (от греч. grapho — пишу и mania — сумасшествие) (мед. ) — психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей.
Словарь психиатрических терминов: графомания — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях.
Статья специалиста-психиатра (полный текст см. http://pishi-stihi.ru/detail.php?id=67):
«Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму. Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному.
Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть. Однако в большинстве случаев, у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана — нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению. Однако, ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги.
Такого человека можно только пожалеть. Его произведения кажутся ему гениальными, более того, он совершенно искренне в это верит. Как и любой психиатрический больной, он не может разглядеть у себя признаков болезни, не может объективно оценить свой образ жизни. Именно поэтому графоманы крайне болезненно воспринимают критические высказывания относительно их творчества.
Для большинства авторов мнение их аудитории является стимулом для развития, а также основным источником информации о недостатках их произведений. Люди, страдающие болезненной тягой к писательству, этого лишены, а значит, не имеют возможности развиваться и совершенствоваться. Как результат — произведения, лишенные какой либо литературной и духовной ценности, однообразные и неоригинальные».
Еще одно определение: графомания — половая девиация, при которой человек за неимением возможности к нормальному межполовому общению начинает писать (выделять тексты) о любви.

То есть получается, что те тексты, которые я приводила в качестве образчика пустословия и тягомотины, вполне возможно, принадлежат просто-напросто больным людям. Они не могут не писать и не могут писать хорошо. Сексуально неудовлетворенные, одинокие, мнительные, недоверчивые женщины, патологически стремящиеся заявить о себе миру, воспринимающие как личное оскорбление любую критику в свой адрес, испытывающие фрустрацию только при предположении, что кому-то может (и конечно, злодею) не нравиться то, что они пишут. Дамы, простите, я не знала, что вы больные. Нипочем не стала бы иначе о вас говорить как о здоровых. Скорейшего вам выздоровления!

Дорогие здоровые авторы! Бойтесь разогнать свою психику и впасть в графоманию. Не надо загонять себя в болезнь!

Tags: болезнь, графомания, девиация, писатели, психиатрия

Линас Спурга младший | GRAPHOMANIA

О

Линас Спурга-младший: «Я давно занимаюсь каллиграфией, но не мог точно определить, что это такое. Каллиграфия — это просто искусство красивого письма или письма пером, или это высшая форма почерка или письмо как искусство?Вижу изъяны во всех определениях, но черпаю из них всех, чтобы создать свое

Я формулирую это определение, практически переосмыслив законы классической, формальной каллиграфии, используя необычные и цифровые инструменты письма, и таким образом создавать каллиграфические произведения из форм букв, которых я никогда раньше не видел.На мой взгляд, каллиграфия, в отличие от типографики, тесно связана с непостоянством, когда даже самые тщательно созданные буквы никогда не являются копиями друг друга. В своей работе я превратил это понимание в принцип: вместо того, чтобы стремиться к идеальному сценарию, я позволяю раскрыться ошибочности, закодированной в движениях моего письма, подчеркивая и выделяя уникальность каждой буквы.

Эти поиски и эксперименты объединяет почти маниакальное желание писать письма. Пока я пишу, я обдумываю, как следует преобразовать буквы, чтобы сделать их нечитаемыми, но все же узнаваемыми как буквы; и остается ли буква, которая больше не похожа на букву, буквой; насколько важен текст в каллиграфии; на что был бы похож чернокнижный сценарий Fraktur, если бы он был переплетен, как сосиски; как бы выглядели ломбардские столицы, если бы средневековые монахи были мастерами граффити. Один вопрос порождает другой, ответы неудовлетворительны, а репродукция Гутенберга, висящая на стене, смотрит на меня, подняв бровь.

Раньше каллиграфия имела очень четкую прикладную функцию, но сегодня она может быть чем угодно. Эта свобода дает место для разнообразия и невидимой точки зрения, но также создает неопределенность в попытке дать определение каллиграфии. Эта выставка – мое определение, которое не совсем точное, неполное, открытое для вопросов и размышлений».

Линас Спурга-младший – каллиграф, график и преподаватель, окончивший отделение графики Вильнюсской художественной академии. Он создал каллиграфию для телесериала HBO «Екатерина Великая» (2018 г.) и для крупной выставки Музея МО «Почему трудно любить?» (кураторы: Саския Боддеке и Питер Гринуэй, 2020 г.). выставки в Вильнюсе (2018 г.) и Клайпеде (2022 г.).В 2022 г. он был включен в путеводитель Homo Faber Guide, посвященный популяризации ремесленного искусства.В области графического дизайна он создал визуальную идентификацию для Друскининкайской поэтической осени, Киноцентр Skalvija и мероприятия Meno Avilys, занимается дизайном обложек книг для издательства RARA, а также работает в области шрифтового дизайна. 2015 г. проводит мастер-классы по каллиграфии, в 2019 г.-2020 г. ведет еженедельные курсы каллиграфии «Черточка», а с 2021 г. ведет занятия в Школе каллиграфии и леттеринга в Клайпеде.

Организатор: Галерея Паменкальнио.

Спонсоры: Литовский совет по культуре, Литовская ассоциация художников.

Графомания, авторское право и кому должны платить

Следуйте за нами по телефону Подписка на ежедневные сводки

Графомания –

написанием длинных последовательностей несвязанных бессмысленных слов».

Графоманы — те, кто отвечает за сеть, наполненную словами, которые лучше хранить в дневнике, и музыкой, которую лучше всего слушать только в спальне создателя, — входят в число самых громких критиков авторского права , предполагает Кшиштоф Вишневский  (также известный как Фава) в своем Циничном музыканте. блог. Почему? Потому что графоманы не получают выгоды от авторского права .

«Один из больших вопросов, стоящих перед нами сегодня, заключается в том, ли практическое размывание авторского права представляет угрозу для будущего творчества , и если да, то насколько велика угроза», — пишет Фава. «Люди из индустрии авторского права и значительное количество создателей говорят: да, это проблема — как мы и ожидали от них. Однако есть и много людей по ту сторону баррикад, которые говорят, что это чепуха. По их мнению, творцы всегда будут творить из-за глубоко укоренившегося побуждения, которое заставляет их это делать…»

Безудержная графомания

«Творец, который будет работать бесплатно, по всей вероятности, уже узнал, что никто не заботится о том, что он может предложить достаточно, чтобы на самом деле залезть в их карманы, — продолжает он. собственная награда» 9.0005

«Первый создатель связывается со зрителем и таким образом пожинает свою награду. Второй нет, но тем не менее упорствует. Второй создатель — графоман.»

Что вы думаете?

Испытайте графоманию в дикой природе, участвуя в КОНКУРСЕ ХИТОВОЙ ПЕСНИ HYPEBOT и внося свой вклад в первую в мире песню, основанную на данных, составленную нашим собственным Кайлом Билином на основе данных, предоставленных Джеем Фрэнком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *