Нацуо Кирино «Гротеск»
Не знаю, как сейчас, но в моём детстве школьников часто убеждали, что если будешь хорошо учиться, то всё у тебя в жизни будет хорошо. А если будешь плохо, то «станешь дворником». И некоторые делали на это ставку. Они учились ради оценок. Не ради знаний, а ради оценок, так как именно они выступали показателем текущего успеха. Да и под любого учителя можно подстроиться, изучив его характер. Приведу простой пример. Одна учительница географии любила в начале уроке устраивать пятиминутку разбора текущих событий в мире. Само по себе это, тем более в старших классах, полезно. Нас учили думать головой, просматривая новости. Так вот, я как раз любил (да и сейчас люблю) всякие аналитические передачи и выпуски новостей. Так что участвовать в обсуждении или даже задать тему разговора для меня труда не составляло. Поэтому по самому предмету меня почти и не спрашивали. И такой подход можно найти к каждому учителю. Кроме того, известная фраза «сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя» справедлива и для школы, там даже самой зачётки не надо. И вот появляются отличники, которые работают на табель. И даже устраивают истерики, если получают оценку ниже ожидаемой. Зацикленность на таком результате порождает интересный феномен: учёба ради учёбы. После школы университет. Потом второе высшее, третье… Но ведь на работе оценок не ставят, там надо делать или что-то однообразное без особой возможности выделиться, или что-то долгоиграющее, где по-быстрому не получишь медальку. Кроме того, на работе ты начинаешь зависеть от результатов выполнения цепочки другими людьми, которые могут ошибиться по объективным или субъективным причинам. И тогда приходится переделывать заново всем. Отделиться, как в школе, от отстающих не получится.
Я это всё к тому, что три героини из четырёх выбрали именно учёбу как цель жизни и способ доказать свою значимость другим. У одной это получалось, у второй не очень, третья отрицает участие, но сама их жизнь подтверждает этот выбор. Поэтому не удивительно, что столкнувшись с реальной, «взрослой» жизнью с иными ценностями, каждый из них покатился под гору. Четвёртая героиня выбрала свой путь плоти, отрицая путь духа. Выбрала сама и сама же пожинала плоды этого выбора. Но те три выбрали путь духа, так почему же сломались? Внушённые с детства ложные ценности не сработали, не смогли им помочь выжить в «диком поле». И через болезненное осознание данного факта появилось отрицание выбранного пути духа. Продолжая жить как раньше и одновременно отрицая эту жизнь, они встали на путь саморазрушения. И произведение-то написано, чтобы показать этот путь. Для этого искусственно, с моей точки зрения, введены дневники проституток и одно письменное признание, выполненные скорее как независимые повести. На счёт дневников я бы ещё поверил, будь они выполнены в разговорном варианте, в виде аудио или видеозаписи. Но письменно так дневники вряд ли кто-то станет писать. С их помощью автор пытается показать, как по-разному воспринимают одних и тех же людей, одни и те же события разные герои. Но гораздо проще это сделать, написав книгу от третьего лица. А так произведение получилось затянутым, сами же герои настолько жалкие и скучные, что никаким триллером, способным «вызвать у. .. читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха», здесь и не пахнет. Детективом этот роман тоже назвать нельзя. Социальная драма, рассказывающая о проблемах японского общества, как жанр здесь более уместна. И вроде бы после полного прочтения книги суть её становится понятна и даже вызывает какие-то положительные оценки, но как же тяжко было всё это читать. Игра не стоила свеч. Что же касается финала, то он притянут за уши и даже несколько смешон. Тот, кто забился в нору, обратно в степь не вылезет. Как тут не вспомнить классику: «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался.»
Паратайп | Великие шрифты. Akzidenz Grotesk
Мы не знаем точно, кто был изобретателем этого шрифта и когда он был создан впервые, но впервые наборный шрифт без засечек, или гротеск, появился в Англии в начале XIX века. Первым известным латинским гротеском считается шрифт под названием Two lines English Egyptian (Египетский кегля 28), напечатанный в образцах шрифтов Уильяма Кэзлона IV в. 1816 году. В то время в течение каких-то двадцати лет в Лондоне были изобретены совершенно новые шрифтовые формы, такие, как Fat Face (сверхжирные), брусковые (египетские) шрифты и гротески. Все они представляют собой определенную модификацию классицистической антиквы нового стиля: в сверхжирных шрифтах преувеличена толщина основных штрихов и овалов, в брусковых усилена толщина дополнительных штрихов и засечек, а в гротесках при сохранении общей структуры брусковых шрифтов засечки просто отброшены. Невольно хочется думать, что идея подобной модификации индивидуальна и, хотя она, возможно, носилась в воздухе, но впервые сформировалась в чьей-то гениальной голове.
Оказалось, что гротески легко поддаются модификации по насыщенности и пропорциям. К середине XIX века все ведущие мировые производители шрифтов имели в своих каталогах огромное количество разнообразных гротесков: от светлых до жирных и от узких до широких, а также их декоративные варианты. Вначале новые шрифты применялись только для плакатов, афиш, объявлений, поскольку они очень хорошо останавливали глаз читателя благодаря своему непривычному виду. Постепенно гротесками стали набирать заголовки и книжные титулы, шрифтовые выделения в тексте, рекламные объявления, театральные билеты и другую акциденцию. В конце XIX века гротески стали чаще применяться для набора длинных текстов, вначале технического и рекламного характера. И как раз в это время появляется наш герой —Akzidenz-Grotesk. Считается, что его первые начертания были выпущены в Берлине словолитней H. Berthold по одним источникам в 1896, по другим — в 1898 году. Эрик Шпикерман объяснил этот разнобой в датах тем, что Berthold приобрел прототип этой гарнитуры, Accidenz Grotesk, в 1896 году. Ранее Berthold приобрел более светлый гротеск близкого рисунка — Royal Grotesk. Известно имя его дизайнера — Фердинанд Тайнхардт (Ferdinand Theinhardt). Поскольку исходные начертания были достаточно светлыми, Тайнхардт дополнил их полужирным и жирным, а также узкими и широкими вариантами, разработанными на основе других гротесков: Bücher Grotesk, Lilliput Grotesk, Grotesk G и Steinschrift.
Исходная шрифтовая гарнитура для ручного набора состояла из десяти начертаний, рисунок которых был не всегда хорошо скоординирован. В ней были светлое (Mager, он же Royal Grotesk), нормальное (Normal, он же Accidenz Grotesk), полужирное (Halbfett) и жирное (Fett) начертания, плюс три широких и три узких. В первоначальной гарнитуре не было наклонных вариантов. Когда дополнительные начертания были отлиты и выпущены в свет, Акциденц-Гротеск стал одним из первых примеров гротеска, широко развитого по начертаниям.
Акциденц-Гротеск — это полузакрытый статичный гротеск с небольшим контрастом в толщинах штрихов. Очко его строчных знаков гораздо крупнее, чем у большинства шрифтов, созданных на рубеже веков, а выносные элементы довольно короткие. Пропорции прописных на первый взгляд кажутся слишком широкими по сравнению со строчными. У шрифта Акциденц-Гротеск на первый взгляд отсутствуют характерные формы знаков. Более того, некоторые буквы кажутся грубоватыми и упрощенными. Однако в сплошном тексте этот шрифт выглядит пропорциональным и сдержанным. Некоторые неправильности в его знаках делают Акциденц-Гротеск в известном смысле более удобочитаемым, чем абсолютно регулярная Helvetica. Его сдержанный рисунок, который в отдельных знаках кажется несколько примитивным, на самом деле главное достоинство этого шрифта.
Акциденц-Гротеск верно послужил многим направлениям графического дизайна ХХ века. Дадаизм, De Stijl, стиль Bauhaus, конструктивизм — все применяли его с одинаковым успехом. Он временно вышел из моды в 30-х и 40-хгодах, когда графические дизайнеры увлеклись геометрическими гротесками, такими, как Futura и Kabel. Он снова стал широко применяться в 50-е годы под влиянием швейцарской школы функционального дизайна, которая пропагандировала асимметричную верстку по модульной сетке. Влияние Акциденц-Гротеска на шрифтовой дизайн неоценимо. Он послужил основой для разработки многих современных гротесков. Он вдохновлял Макса Мидингера, создателя самого популярного гротеска Гельветика. Адриан Фрутигер при проектировании первой системной супергарнитуры Univers не мог не учитывать существование Акциденц-Гротеска.
В 1957 году Гюнтер Ланге (Günter Gerard Lange, 1921–2008) усовершенствовал рисунок гарнитурыАкциденц-Гротеск в соответствии с новыми требованиями машинного набора. Это было связано с широким применением Акциденц-Гротеска как текстового шрифта в швейцарской типографике. Berthold наладил кооперацию с фирмой Linotype и стал выпускать матрицы для строкоотливного машинного набора, в связи с чем пришлось разработать недостающие кегли и начертания. Кроме того, в 1966 году было добавлено свержирное (Extra Bold), а в 1968 году супержирное начертание (Super), которое быстро стало очень популярным.
Следующий вариант шрифта Акциденц-Гротеск был разработан Ланге в начале 70-х годов уже для фотонабора. Это была системно развитая супергарнитура под названием Akzidenz Grotesk Buch, состоящая из десяти основных начертаний (сверхсветлого, светлого, нормального, полужирного, жирного и наклонных к ним), пяти узких и четырех широких. Кроме того, было разработано 12 декоративных начертаний (два контурных, два оттененных, семь с закругленными концами и трафаретное).
Первую кириллическую версию шрифта Акциденц-Гротеск для ручного набора еще в начале ХХ века разработало и выпустило санкт-петербургское отделение берлинской фирмы H. Berthold AG, известное в России под названием «Словолитное заведение Бертгольда». Этот гротеск отличается широкой квадратной формой прописных и строчных Ж, К, Ф, а также контрастным, антиквенным по форме верхним выносным элементом у строчной б. Была выпущена также кириллическая версия шрифта Рояль Гротеск, как более светлое начертание того же рисунка. Их дизайнеры неизвестны. В советское время, уже после войны, эти шрифты были объединены в одну гарнитуру под названием Рубленая (Рояль Гротеск был назван «широкое светлое начертание», а Акциденц-Гротеск — «широкое полужирное»; кроме того, в гарнитуру был включен также Жирный гротеск как широкое жирное начертание). В конце 80-х годов полужирное и жирное начертания Рубленой были разработаны для фотонабора (дизайнеры Елена Глущенко и Исай Слуцкер), но в цифровую форму они переведены не были.
Следующую кириллическую версию Акциденц-Гротеска разработала для фотонабора берлинская фирмаH. Berthold AG в 60-х — 70-х годах ХХ века. Дизайнер ее тоже неизвестен. В этом шрифте было 5 начертаний: прямое светлое, наклонное, полужирное, жирное и жирное узкое. Эта кириллица попала в СССР вместе с фотонаборной техникой фирмы Berthold. Художественные качества немецкой кириллицы уступают дореволюционной петербургской. В частности, в этом шрифте крайне неудачно решен верхний выносной элемент строчной б и нарушены традиционные пропорции некоторых знаков. Можно отметить также характерную форму строчных и прописных Ж и К. Тем не менее это был вполне функциональный шрифт с собственным лицом, выдерживающий как большое уменьшение, так и увеличение, хотя, конечно, ему было далеко до своего латинского прототипа.
Примерно в 1990 году американская фирма Bitstream Inc. выпустила в цифровом виде два начертания гарнитурыGothic 725 (Bold и Black), очень близкие по рисунку к соответствующим начертаниям Akzidenz Grotesk. В 2002 году Тагир Сафаев разработал кириллические версии этих начертаний, довольно близкие по рисунку к бертольдовской фотонаборной кириллице, но лишенные несообразностей немецкой версии.
В 2006 году фирма Berthold Types выпустила новую цифровую версию гарнитуры Akzidenz Grotesk в вариантах Pro и Standard в 30 начертаниях в форматах PostScript, TrueType и OpenType, доработанную по начертаниям и знакам. В процессе этой работы встал вопрос о кириллическом расширении шрифта. Поэтому в 2006 году была разработана новая цифровая кириллическая версия 30 начертаний Akzidenz Grotesk: 10 основных (дизайнер Владимир Ефимов), 12 узких (дизайнер Гаянэ Багдасарян) и 8 широких (дизайнер Александра Королькова). Начертания согласованы между собой по стилю, насыщенности и пропорциям, а их кириллическая часть получила более традиционный рисунок знаков. Вместе с тем была сохранена в несколько облагороженном виде характерная форма строчных и прописных Ж и К, как гарнитурная особенность этого шрифта.
Глава Акциденц-Гротеск в книге «Великие шрифты»
Обратная связь:
Grotesque (2009) — IMDb
Videos1
Trailer 1:09
Watch Trailer [OV]
Photos
Top cast
Kotoha Hiroyama
- Aki Miyasita
Hiroaki Kawatsure
- Kazuo Kojima
Shigeo ôsako
- Доктор
TSUGUMI NAGASAWA
- Kôji Shiraishi
- KôjiSISISISHISHISHISHISHISHISHISHISHISHISHISHISHISHJ0016
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Guinea Pig 2: Flower of Flesh and Blood
A Serbian Film
Atrocious
Nekromantik
Guinea Pig : Эксперимент дьявола
Морская свинка 5: Русалка в люке
Гротеск
Шрамм
Человеческая многоножка 2 (Полная последовательность)
Август Подземелье
Найдено
Melancholie der Engel
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Аки: Я видел вашу мать раньше. Она проститутка в Окубо. Толстая шлюха с запекшимся макияжем, да? Зараженная микробами свинья. Это определенно она. Ты выглядишь так же, как она. Это тоже самое.
Доктор: «Эта штука»?… Что за штука?
Аки: Значит, ты не в курсе?
Доктор: Я вас спрашиваю.
Аки: Значит, ты действительно не знаешь. Мне жаль тебя. У тебя никогда не было много друзей, не так ли? Я прав? Особенно девушки. Они корчат рожи и не подходят к вам. Только шлюхи, вроде твоей матери, или золотоискатели будут заниматься с тобой сексом. Тебя никогда не любила ни одна женщина, верно? Ты знаешь почему? Хочешь, я скажу тебе? Это наследственное, от твоей матери, которая шлюха. Та старая проститутка из Окубо, от которой воняло, как скунс. Поэтому даже пьяный не стал бы с ней спать. Возьми? Раз старая ведьма тебе не сказала, значит, она даже не знала о собственной вони.
Доктор: От меня воняет?
Аки: Ты и твоя мать-шлюха. У тебя ужасный запах тела. Твои подмышки воняют.
Доктор: Запах тела. ..
Аки: У тебя плохое обоняние, да? Гипосмия. Это тоже наследственное. У тебя самая отвратительная вонь, которую ты даже не чувствуешь. Значит есть такие как ты. Причина, по которой люди не подходили к тебе, в том, что ты вонял. Тем не менее, если бы кто-то действительно любил вас, он бы сказал вам об этом. Тот факт, что тебе никто не сказал, означает, что тебя никто не любил. Ты делаешь такие идиотские вещи, потому что ты одинок, верно? Яблочко? Мне жаль тебя. Бедняга. Как одиноко.
Обзоры пользователей79
Обзор
Избранный обзор
Каждый бит настолько графичен и мерзок, насколько вы слышали
Гротеск (2009)
Экстремально, развратно
5 фильм из Японии о подростках Кадзуо (Хироаки Кавацуре) и Аки (Цугуми Нагасава), которые находятся на первом свидании, когда их похищает хирург-садист (Сигэо Осако), который забирает их к себе домой, связывает и начинает мучить их. Как давнему фанату ужасов, кажется, что каждые несколько один, два или три новых фильма вызывают ажиотаж, но когда вы, наконец, добираетесь до их просмотра, становится ясно, что все это было шумихой, и они обычно разочаровывают. За последние несколько недель я много слышал о GROTESQUE и должен сказать, что режиссер Кодзи Сираиси снял очень жестокий фильм, который соответствует всему, что о нем было сказано. Фильм — мерзкий кусок хлама, но нет никаких сомнений в том, что он хорошо сделан и, безусловно, эффективен. Я думаю, вы могли бы сказать, что это японский ответ американским сериалам, таким как SAW и HOSTEL, но в этих фильмах нет ничего об этом. Сцены пыток, как и следовало ожидать, чрезвычайно детализированы, поэтому я бы сказал, что 98% людей не смогут их переварить. Я довольно измученный фанат ужасов, и я видел несколько невероятно жестоких фильмов, но этот здесь, безусловно, стоит на первом месте. Сексуальное насилие в фильме включает в себя невероятно унизительную ситуацию, когда девушку насилуют таким образом, что я не буду здесь все испортить, но это, безусловно, одна из самых неприятных вещей, которые вы увидите. Орудия пыток включают в себя бензопилу, выдавливание глаз и пару сцен с мужской анатомией, которые заставят зрителей-мужчин поворачивать головы, как дети. Всего за 75 минут фильм действительно не тратит время на создание истории или попытки растянуть персонажей. Честно говоря, это хорошо, потому что такой фильм, как этот, не нуждается в скучной предыстории, и на самом деле худшая вещь в фильме — это одно воспоминание о двух подростках. Игра трех актеров очень хороша и очень правдоподобна. Обе жертвы действительно заставляют вас почувствовать боль, через которую они проходят, а Осако такой холодный и пугающий, что он, безусловно, персонаж, которого вы никогда не выкинете из головы. GROTESQUE, к счастью, понравится очень немногим людям, и его трудно рекомендовать, кроме как тем, кто хочет увидеть, как далеко можно зайти с помощью насилия и пыток. Его трудно переварить, но он эффективен.
helpful•26
2
- Michael_Elliott
- Mar 15, 2012
IMDb Best of 2022
IMDb Best of 2022
Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
- Дата выпуска
- 17 мая 2009 г. (Бразилия)
- Японский
- Also known as
- Gurotesuku
- Production companies
- Ace Deuce Entertainment
- JollyRoger
- Tornado Film
- See more company credits at IMDbPro
Technical specs
1 hour 13 минут
- Стерео
- 2. 35 : 1
Связанные новости
0003
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием Grotesque (2009) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответ
Российский гротеск -реализм
Великие реформы и снижение джентри
Ani Kokobobo
6 x 9, 186 pp.
Дата паба: Февраль 2018
9000 1111212.
заказать Твердый переплет 64,95 $ ISBN: 978-0-8142-1363-6
Заказ в мягкой обложке $ 29,95 ISBN 978-0-8142-5468-4
Заказ PDF Ebook $ 24,95 ISBN: 978-0-8142-7609-99 : 978-0-814142-7609-999999911313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131313131
« Русский гротескный реализм» — это смелое, оригинальное и убедительное исследование, предлагающее новую категорию для анализа и понимания русского романа конца XIX века». — Валерия Соболь, автор Febris Erotica: Тоска по любви в русском литературном воображении
Русский гротескный реализм: Великие реформы и упадок дворянства предлагает всестороннюю переоценку русского реалистического романа и предполагает, что в ответ на это развился сложный стиль, «гротескный реализм». к социальным потрясениям в пореформенную эпоху. В этом убедительном новом исследовании Ани Кокобобо утверждает, что если реализм дореформенной России не мог напрямую изобразить социально-экономические изменения, то гротеск предоставил русским писателям косвенные средства запечатлеть нестабильность времени и упадок дворянства. В то время как реализм исторически представлял психологическую глубину персонажей, гротеск больше фокусировался на теле, материализме и категорической путанице, чтобы изобразить персонажи, чья человечность подорвана.
С оригинальными прочтениями некоторых из величайших романов русского реализма, Анна Каренина , Бесы и Братья Карамазовы , а также менее известных романов, таких как Семья Головлевых, Обрыв, Воскресение, Народный собор и 90 , Русский гротескный реализм прослеживает трансформацию дворянского представительства из духовных искателей и мыслителей в более материалистичных существ.