Грустный лад в музыке как называется: «Грустный» лад в музыке, 5 (пять) букв

Грустный лад в музыке 5 букв

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Минор

Грустный лад в музыке 5 букв

например: грустный поэт  

Составить слова из слова Минор

Похожие вопросы в сканвордах

  • Грустный лад в музыке 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Минор — Музыкальный лад грустной, скорбной окраски, аккорд которого строится на малой терции 5 букв
  • Минор — Грустное, подавленное настроение 5 букв
  • Минор — В музыке 5 букв
  • Минор — Музыкальный аккорд грустной окраски 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад на основе малого трезвучия 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад, в котором написана песня «Катюша 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад, в основе которого лежит трезвучие с малой терцией и чистой квинтой, придающее ему лирическое, грустное звучание 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад 5 букв
  • Минор — Музыкальный пессимизм 5 букв
  • Минор — Печаль, грусть (музыка, настроение) 5 букв
  • Минор — Строй, имеющий своим основанием минорный аккорд 5 букв
  • Минор — Российский политический деятель, юрист, социалист-революционер. (фамилия) 5 букв
  • Минор — Раввин Москвы, возглавлял иудейскую религиозную общину Москвы с 1869 по 23 июля 1892. Историк, публицист, просветитель. (фамилия) 5 букв
  • Минор — Грустное, тоскливое настроение (перен.) 5 букв
  • Минор — Грустное настроение (перен.) 5 букв
  • Минор — Лирический музыкальный лад 5 букв
  • Минор — Погрустневший мажор 5 букв
  • Минор — Прямо противоположное мажору 5 букв
  • Минор — Пессимистический музыкальный лад 5 букв
  • Минор — Грустное настроение 5 букв
  • Минор — Грустный оппонент мажора 5 букв
  • Минор — Музыкальная грусть 5 букв
  • Минор — Грустный лад в музыке 5 букв
  • Минор — «Грустинка» в музыке 5 букв
  • Минор — Мажор, повесивший нос 5 букв
  • Минор — Печальный лад в музыке 5 букв
  • Минор — Мажор и . .. 5 букв
  • Минор — Грустный лад 5 букв
  • Минор — Грустный коллега мажора. 5 букв
  • Минор — Антимажор 5 букв
  • Минор — Антипод мажора 5 букв
  • Минор — Грустное, меланхолическое настроение 5 букв
  • Минор — Лад, устойчивые звуки которого образуют малое трезвучие 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад грустной, скорбной окраски 5 букв
  • Минор — Лад, имеющее грустную, скорбную окраску 5 букв
  • Минор — Грустное, печальное настроение 5 букв
  • Минор — Грустный коллега мажора 5 букв
  • Минор — «Лад утрат» 5 букв
  • Минор — Лад «лебединой песни» 5 букв
  • Минор — Какой «мажор повесил нос» 5 букв
  • Минор — «Пессимистичные ноты» 5 букв
  • Минор — Грустное настроение композитора 5 букв
  • Минор — Музыкальный лад, вгоняющий в меланхолию 5 букв
  • Минор — Настрой Пьеро 5 букв

Crossword Clues

wordparts.

ru

Грустный Лад В Музыке 5 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы М


Ниже вы найдете правильный ответ на Грустный лад в музыке 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 15 Ноября 2019 Г.



МИНОР

предыдущий следующий



другие решения

МИНОР

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Минор
    1. Музыкальный аккорд грустной окраски
    2. Музыкальный лад на основе малого трезвучия
  2. Минор
    1. Музыкальный лад грустной 5 букв
    2. Грустное, подавленное настроение 5 букв
    3. Музыкальный аккорд грустной окраски 5 букв
    4. Музыкальный лад на основе малого трезвучия 5 букв

похожие кроссворды

  1. Грустный, печальный мотив в музыке
  2. Проникнутой печалью, вызывающий печаль, грустный 9 букв
  3. Грустный, мечтательный 9 букв
  4. Печальный, грустный (музыка, настроение) 8 букв
  5. Печальный, грустный (музыка, настроение) (ответ- прилагательное) 8 букв
  6. Клоун-мим, создатель нового амплуа в цирке: «грустный клоун». (фамилия) 9 букв
  7. Грустный мальвинин вздыхатель 5 букв
  8. Грустный поэт из «золотого ключика» 5 букв
  9. Грустный оппонент мажора 5 букв
  10. Грустный друг пуха 5 букв
  11. Грустный актёр 6 букв
  12. Грустный лад 5 букв
  13. Грустный вдох и выдох букв
  14. Грустный коллега мажора букв
  15. Клоун мим, создатель нового амплуа в цирке «грустный клоун» букв
  16. Грустный друг мальвины букв
  17. Грустный поэт из золотого ключика 5 букв

Как сделать грустную музыку (Полное руководство) — Профессиональные композиторы

Перейти к содержимому

Хотите делать грустную музыку? Имеется в виду музыка, которую вы можете описать с помощью таких ключевых слов, как: эмоциональная, грустная, трагичная, депрессивная и так далее.

Узнайте из моего полного курса здесь: Как создавать грустную музыку

Ваше приключение в грустной музыке
Здравствуйте, меня зовут Майк, и я композитор. Просто. Нравиться. Ты. И в этом курсе вы узнаете мои лучшие рекомендации, советы и секреты о том, как сочинять грустную музыку.

В этом курсе вы:

  • Изучите рекомендации и секреты грустной музыки
  • Освойте звуки и цвета грустной музыки
  • Получите практические живые примеры грустной музыки

Вы готовы начать свое путешествие прямо сейчас? Вы взволнованы, чтобы узнать секреты того, как сочинять грустную музыку, а также создавать и формировать свою эмоциональную кривую истории в своих музыкальных композициях. Тогда действуйте! Пройдите этот курс и начните свое обучение написанию грустной музыки прямо сейчас!

Стили грустной музыки
Музыка — это великий и сложный язык, а это значит, что для каждого жанра и стиля существует множество вариаций. И грустная музыка не исключение. Есть разные типы и уровни грусти, которые вы можете создавать и формировать своей музыкой. Позвольте мне привести несколько примеров:

  1. Депрессивная грусть
    Этот стиль грустной музыки похож на «Чувство потерянности во тьме». В основном чувствую себя очень подавленным и подавленным, как будто нет никакой надежды, и все просто плохо. Хорошим примером этого стиля является «Безумный мир» Гэри Джулса 9.0019
  2. Мягкая грусть
    Этот стиль грустной музыки также вызывает чувство подавленности, но не так глубоко, как «подавленная грусть». Больше похоже на «один из тех дней», когда все кажется серым, скучным и, возможно, одиноким. Хороший пример этого стиля: «Отъезд» Макса Рихтера.
  3. Трагедия Грусть
    Этот стиль грустной музыки является самым сильным видом грусти. Тип, который заставляет ваше сердце болеть, и ваши слезы текут. Как потеря любимого человека, или просто чувство полного несчастья. Хороший пример этого стиля: Основная тема из «Списка Шиндлера».
  4. Обнадеживающая грусть
    Этот стиль грустной музыки похож на чувство надежды в темноте. Как будто сейчас все плохо, но ты чувствуешь мерцание надежды. Хороший пример этого стиля: «Аллилуйя» Джеффа Бакли.
  5. Прекрасная грусть
    Этот стиль грустной музыки очень эмоционален и имеет грустный тон, но ваши слезы вызваны ощущением чистой красоты, а не печали. Он основан на очень сильном и интенсивном красивом и грустном тоне. Хорошим примером этого стиля является нарастание и окончание перехода: One Day from Pirates of the Caribbean.

Как композитор, вы обладаете удивительной способностью создавать общее настроение своей музыки и формировать ее цвета с помощью гармонии, экспрессии, инструментовки, стилей игры и многого другого. Вы узнаете все эти способы во время этого курса, поэтому давайте продолжим ваше обучение в следующем видео, прямо сейчас!

1 – Минорный гармонический язык
Основная основа всех эмоций в музыке основана на используемом вами гармоническом языке. Это означает масштаб, который вы используете для своей музыки, интервалы для ваших мелодий, линии гармонии, а также последовательности аккордов. И в основном упор должен быть на минор. Имеется в виду минорная гамма, в основном с минорными аккордами и гармониями, а также с большим количеством минорных интервалов в ваших мелодиях. Но вы также можете добавить немного легкого напряжения, используя подвесные аккорды в качестве промежуточных аккордов, но затем снова преобразовав их в минорный аккорд. И не бойтесь время от времени добавлять минорную 7-ю. Конечно, вы также можете использовать мажорные аккорды и интервалы, но используйте их более экономно и кратко. Итак, опять же, основное внимание должно быть уделено минорному гармоническому языку во всех аспектах вашего трека.

Вот пример простой последовательности аккордов для грустной музыки:
Fm – Fsus2 – Cm – Bbm – Bbm7 – Cm7- Cm – Fm

2 – Медленный темп вниз, вы хотите использовать медленный темп. Моим ориентиром в отношении темпа в музыке всегда является частота сердечных сокращений человека. Потому что и музыка, и частота сердечных сокращений измеряются в ударах в минуту, или сокращенно BPM. И самое замечательное то, что они очень хорошо сочетаются с эмоциональной энергией музыки. Это означает, что высокий темп, например 160 ударов в минуту, отлично подойдет для драматической музыки в жанре экшн. А также почему большая часть танцевальной музыки и оптимистичной поп-музыки находится в диапазоне 120-140 ударов в минуту. Потому что, когда вы танцуете, это, вероятно, будет диапазон вашего пульса.

Теперь применим эту концепцию к грустной музыке. Например: когда вы чувствуете себя подавленным и подавленным, вы, вероятно, просто сидите или лежите. И это означает, что ваш пульс, вероятно, составляет около 60 ударов в минуту. Таким образом, темп вашей грустной музыки где-то в районе 50-80 ударов в минуту является хорошей отправной точкой, потому что он будет соответствовать эмоциональной энергии в темпе с вашим текущим сердечным ритмом.

3 – Пусть ваша музыка дышит
Это означает умеренное использование ритмов и вместо этого сосредоточение внимания на более длинных аккордах, гармониях и нотах мелодии. И подумайте дважды о том, как и если вы используете барабаны и перкуссию. Это также означает, что вы должны использовать тишину и воздушные промежутки между нотами, чтобы позволить грустным эмоциям проникнуть внутрь. Потому что паузы означают рефлексивную атмосферу. А длинные ноты, использование воздуха и тишины сделают вашу музыку более интроспективной и глубокой. Когда я говорю добавить воздух и тишину, я не имею в виду внезапные прерывания, кстати. Позвольте мне привести вам практический пример:

Допустим, вы играете аккорд, гармонию или мелодию на фортепиано… отпускайте клавиши между аккордами или фразами, удерживая педаль сустейна, чтобы они звучали спокойно.

4 – Использование эмоциональных инструментов
Эмоциональные инструменты – это инструменты, наполненные характером, эмоциями и выражением. Бонус, если у них такой хрупкий и нежный тон. Таким образом, золотое правило заключается в том, чтобы сначала использовать сольные инструменты, а не секции. Потому что сольные инструменты будут иметь гораздо более ясный характер и выразительный тембр. Например, вибрато, исполняемое на скрипке соло, всегда будет более четким, чем секция из 15 скрипок, играющих ту же партию. Это связано с тем, что секции будут размывать ноты, артикуляции и выразительные стили игры друг в друге. Сольный инструмент также всегда будет звучать более нежно и хрупко, чем секция.

Вот список инструментов, которые можно использовать для написания грустной музыки:

  • Интимное фортепиано (например, мягкое фортепиано)
  • Mellow Keys (например, родос или меллотрон)
  • Сольные струны (например, для скрипки или виолончели)
  • Деревянные духовые инструменты соло (например, кларнет или флейта)
  • Pad Synth (отлично подходит для атмосферы)
  • Саксофон (более мягкий)
  • Сольный вокал (с грустным текстом)

5 – Акцент на более тихих звуках
Как правило, лучше использовать более мягкие звуки для грустной музыки. Просто потому, что они более расслабляющие и с настроением, которое заставит вас чувствовать себя еще более подавленным. Под мягким я подразумеваю более округлый и гладкий звук, без каких-либо резких атак или пронзительных частот. Есть важное исключение из этого правила, но мы вернемся к нему позже. Теперь позвольте мне дать вам список практических примеров мягких звуков, которые отлично подойдут для грустной музыки:

  • Мягкое фортепиано (например, войлочное пианино)
  • Мягкие струны (например: con sordino)
  • Теплый бас (например, акустический бас, аналоговый синтезаторный бас)
  • Акустическая гитара (например, медленное бренчание или арпеджио)
  • Мягкий вокал (например, низкая громкость, диапазон от низкого до среднего)

6 – Добавление выразительных артикуляций
Эмоции в музыке также сильно зависят от того, как звучат инструменты и звуки. По-настоящему выразительная артикуляция — это исполнение вибрато на длинной ноте, которое мгновенно добавляет более сильную эмоцию. Конечно, не все инструменты можно использовать для вибрато. А некоторые могут исполнить действительно сильное вибрато. Одними из самых выразительных инструментов являются смычковые струны (например, скрипка), саксофоны и, конечно же, вокал. Так что вибрато невероятно полезно. А также различные типы легато. Легато — это плавный переход от одной ноты к другой, в основном скользящий между двумя нотами. Которые можно исполнять с разной скоростью, от быстрого легато до длинного портаменто или глиссандо. Другими выразительными артикуляциями, которые вы можете использовать для грустной музыки, чтобы добавить эмоций, в зависимости от инструмента, являются тремоло, трели и бэнды. И, конечно же, вы также можете добавить эмоций, используя динамические изменения для создания крещендо, диминуэндо или любой другой динамической кривой. Крещендо означает наращивание силы в громкости и интенсивности, а диминуэндо — наоборот.

Вот список выразительных артикуляций, которые вы можете использовать для справки:

  • Вибрато (может быть очень сильным)
  • Легато (от быстрых до длинных портаменто)
  • Бенды (отлично подходят для игры на гитаре и т. д.)
  • Трели (добавят энергии)
  • Тремоло (добавит саспенса)
  • Динамические кривые (например: крещендо/уменьшение)

7 – Воспроизведение в нижнем динамическом диапазоне
Самая грустная музыка имеет низкий уровень энергии, чтобы отразить ваше эмоциональное состояние. Послушайте грустные песни с вокалом, и вы обнаружите, что большинство из них поют тише и с меньшей интенсивностью. Примером может служить «Безумный мир» Гэри Джулса. Так что, если вы хотите, чтобы ваша грустная музыка имела такое «чувственное» настроение, тогда у вас должно быть руководство по игре в основном в низком и среднем динамическом диапазоне для ваших инструментов и звуков. Смысл играть мягче, и редко выходить выше среднего диапазона динамики. От ppp до mp — это музыкальный термин, но в MIDI это означает значение скорости ваших нот, скажем, на фортепиано, от 1 до 64. И учтите, что динамика, измеряемая скоростью скорости MIDI, варьируется от 1 до 127. Теперь вы, конечно, можете поднимитесь выше в динамике, но если вы это сделаете, то в основном с ведущим инструментом, чтобы добавить более интенсивных эмоций. Также помните, что с некоторыми программными инструментами вы управляете динамикой не с помощью уровня скорости, а с помощью непрерывного CC-контроллера, которым чаще всего будет колесо MOD вашей MIDI-клавиатуры. Иногда вы также можете использовать педаль экспрессии или ручки/фейдеры на вашем MIDI-контроллере для изменения уровня экспрессии с течением времени, что в основном похоже на динамику. Вот краткий справочный список управления динамическим диапазоном для вашей музыки:

  • Динамика атаки на ноту (насколько сильно вы нажимаете клавиши)
  • Sustain Dynamics на основе CC (чаще всего CC1 = колесо MOD)
  • Уровень экспрессии на основе CC (CC11, привязан к фейдеру/регулятору/педали)

8 – Добавить одиночество в аранжировку
Грустная музыка и эмоциональная музыка в целом обычно имеют менее плотную аранжировку. Это означает, что меньшее количество инструментов играет одновременно, и, как правило, меньше всего происходит в целом. Грустная музыка часто кажется немного обнаженной и незащищенной, что заставляет вас чувствовать себя более уязвимым. Поэтому, когда вы выбираете инструменты и создаете аранжировку, подумайте о том, чтобы добавить фактор одиночества, используя более минималистичный подход.

Пример инструментов для аранжировки грустной музыки:

  • Бас (для глубины)
  • Фортепиано (для гармонии)
  • Струны Solo (для экспрессии)
  • Сольный вокал (для основной эмоции)

9 – Громче и выше для более интенсивных эмоций
Теперь, в то время как основная рекомендация для грустной музыки – сохранить динамику и интенсивность в более низком диапазоне, чтобы получить «чувство подавленности». Есть исключение из этого правила, на тот случай, если вы хотите создать более сильную, вызывающую слезы грусть. И это для того, чтобы сделать динамику намного громче, особенно для ведущей эмоциональной мелодии. И не только это, но и подняться выше по диапазону, и желательно в переходной фазе, чтобы сделать это наращивание интенсивности еще сильнее. Вы услышите эту технику «громче, давай выше», которая часто используется в музыке к фильмам для тех дополнительных эмоциональных моментов, которые вызывают слезы. Важно, чтобы эта техника также использовалась в сочетании с другими эмоциональными бустерами, такими как сильное вибрато, минорные гармонии и т. д. По сути: играйте интенсивнее и громче, поднимайтесь выше, добавляйте более сильное вибрато и сосредоточьтесь на минорных гармониях и длинных лирических нотах. … и вы получите те слезоточивые сильные эмоции для своей грустной музыки.

10 – Воспользуйтесь преимуществом экспрессивного движения
Эмоции в музыке также могут быть вызваны добавлением большего количества движения и движения. Вы можете делать это многими способами, но динамическое движение является одним из самых основных. Это означает создание выразительных кривых в динамике, то есть изменение громкости и интенсивности во времени для создания движения. Вы также можете добавить выразительности движениям, изменяя силу и скорость вибрато с течением времени, особенно в основной мелодии. И вы также можете создавать выразительные движения с помощью своего голоса. Имеется в виду последовательность каждой отдельной линии в ваших мелодиях и гармониях по отношению друг к другу. Например, использование переходных нот в вашем голосовом сопровождении, которое имеет дополнительное напряжение, может добавить большую выразительность в движение ваших гармоний. Или просто используя силу направления (вверх или вниз) в диапазоне.

Подводя итог, воспользуйтесь преимуществами выразительного движения в:

  • Динамика (с кривыми)
  • Вибрато (изменение силы и скорости)
  • Ведение голоса (движение, добавляющее эмоциональное напряжение)
  • Направление (вверх или вниз по диапазону)

Помните, в начале этого курса я упомянул 5 основных видов грустной музыки? Я также привожу практический пример музыкальной композиции в каждом стиле, и сейчас мы собираемся проанализировать некоторые из основных аспектов каждого из этих треков. Итак, друзья мои. Пришло время погрузиться в глубины грустной музыки прямо сейчас!

1 – Основная тема из «Списка Шиндлера»

  • Тональность ре минор для эмоционального тона
  • Lonely Woodwinds Intro с Am-Dm, заканчивая A
  • Основные аккорды: Dm – Gm7 – C7 (sus4) – F
  • Минимальная композиция для чувства незащищенности/одиночества
  • False Hope из мажорного аккорда V (A)
  • Чрезвычайно эмоциональная сольная скрипка Основная тема
  • Много больших мелодичных прыжков, которые добавляют напряжения
  • Многие сус и 7-й аккорд для добавленной экспрессии

2 – «Отъезд» Макса Рихтера

  • Тональность до минор для эмоционального тона
  • Основные аккорды: Cm – Fm/C – Dm7(b5) – Cm – Eb – G
  • Major V в конце прогрессии добавляет Изысканности.
  • Минимальная фортепианная аранжировка создает атмосферу одиночества.
  • Быстрое арпеджио делает трек менее депрессивным.
  • Мягкий звук фортепиано добавляет что-то вроде вуали, такой как дождь или туман.
  • Микс включает в себя множество «характерных шумов» крупным планом, которые добавляют интимную атмосферу.
  • Тема «Мелодическое фортепиано» очень разреженная, что создает задумчивое настроение.

3 – Один день из «Пиратов Карибского моря»

  • Тональность ре минор для эмоционального тона
  • Аранжировка: Мягкое вступление — Действие — Одинокая середина — Эмоциональное завершение
  • Основные аккорды: Dm – Bb – F – C
  • Мажорные аккорды в минорной тональности создают сладко-горькое настроение
  • Много взвешенных аккордов, ведущая к песне Hopeful Tension
  • Аранжировка Build Up и Crescendo для слезоточивой красоты
  • Парящие струны High Range для более ярких эмоций
  • Заканчивается Lonely Flute + Tremolo Strings Swell

4 – «Аллилуйя» Джеффа Бакли

  • Тональность до мажор для обнадеживающего тона (C – Am7 – F – G)
  • Гармония Tritone во вступлении добавляет атмосферу странной магии
  • Е7-аккорд в конце куплетов добавляет легкий твист
  • Аранжировка Minimal Naked добавляет чувство одиночества
  • Вокал очень нежный и похож на шепот, создающий приятное общее настроение
  • Динамический диапазон вокала огромен, что придает вокалу удивительную выразительность
  • Сочетание мажорного звука с грустным вокалом создает горько-сладкий звук

5 – Mad World Гэри Джулса

  • Тональность F Dorian для задумчивого тона (Fm, Ab, Eb, Bb)
  • Сверхмягкое пианино, создающее облачную атмосферу
  • Невероятно депрессивный вокал (и исполнение, и текст)
  • Аранжировка очень минималистична и обнажена, все внимание сосредоточено на грустном вокале
  • Очень низкая динамика, создает почти шепотное настроение
  • Припев «безумный мир», добавляет ноту Bb7 плюс эмбиентное мерцание

Живое создание грустной музыки
Итак, теперь, когда мы узнали некоторые важные принципы создания грустной музыки, а также проанализировали известную музыку в этом стиле, давайте применим эти возможности в действии. Я собираюсь сочинить трек вживую, покажу вам закулисье и объясню свой творческий выбор по мере продвижения. Но сначала давайте запишем творческое видение этого проекта:

Грустная музыкальная композиция – Creative Vision

  • Очень эмоциональная = минорная тональность и аккорды
  • Депрессивное настроение = Медленный темп
  • Мягкий характер = Низкая динамика
  • Чувство одиночества = Минимальное расположение
  • Highly Expressive = сольная мелодия
  • Мечтательная атмосфера = Глубокая реверберация

Ну что, начинаем сочинять грустную музыку! =)

Микаэль «Майк» Баггстрём2022-10-07T16:07:51+00:00

Добро пожаловать всем создателям музыки! =)

Меня зовут Майк, и я музыкант, композитор, звукорежиссер, художник и педагог.

Этот веб-сайт представляет собой онлайн-журнал для создателей музыки со всего мира с новостями, советами, ресурсами, курсами, звуками и т. д. Получайте удовольствие! =)

Поиск статей

Поиск:

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Что делает песню грустной

Фокс

Откуда грусть в грустной музыке? А кого спросить — композитора или когнитивного психолога?

Scientific American недавно сообщил об исследовании Университета Тафтса, которое якобы экспериментально подтверждает широко распространенное, хотя и расплывчатое, представление о том, что интервал минорной терции (две высоты, разделенные одним полным тоном и одним полутоном) передает грусть. , в речи, как в песне.

Из статьи Ферриса Джабра в журнале Scientific American :

Почти все считают «Greensleeves» грустной песней, но почему? Помимо меланхоличной лирики, это связано с тем, что в мелодии заметно используется музыкальная конструкция, называемая минорной терцией, которую музыканты использовали для выражения грусти по крайней мере с 17 века. Эмоциональное влияние минорной терции тесно связано с популярной идеей о том, что, по крайней мере, для западной музыки песни, написанные в мажорной тональности (например, «Happy Birthday»), как правило, оптимистичны, а песни в минорной тональности (вспомните «Битлз». Элеонора Ригби») склонны к грусти.


MORE ON SONGS THAT MAKE YOU CRY:
Eleanor Barkhorn: 10 Songs That Make Men Cry: Tracks by R.E.M., Eric Clapton, Leonard Cohen, and More
Dominic Tierney: ‘The Боевой гимн республики: Песня Америки о себе
Атлантика Glee Panel: ‘Glee’: самая грустная вещь на телевидении?

Хотя между минорными гаммами и «грустью» может существовать слабая корреляция, усиленная нашей музыкальной традицией, было бы ошибкой думать, что настроения, вызываемые музыкой, могут быть уверенно сведены к тональности самой по себе. Действительно, те непокорные песни в минорной тональности, которые не поддаются обобщению о связи между тональностью и настроением, могут рассказать нам о музыке нечто более важное, чем те, которые соответствуют ей.

Не забывайте: главная причина, по которой «Happy Birthday» звучит «приподнято», а «Eleanor Rigby» — «заунывно», заключается в том, что их композиторы так и предполагали. И поскольку именно этого, очевидно, и добивались их композиторы, песни обычно исполняются именно так. Но есть гораздо больше, чем тональность, которая вызывает эти настроения.

Возьмите «Элеонору Ригби». На самом деле это очень плохой пример идеи о том, что минорная тональность по своей сути грустна. Лучшим свидетельством этого взгляда были бы песни минорной тональности, которые упрямо, невыразимо грустны, несмотря на то, что другие элементы песни — тексты, аранжировки, темп и т. д. — эмоционально нейтральны или позитивны. Худший тип песни, который можно привести в поддержку детерминизма минорной тональности, — это тот, в котором любая печаль, присущая мелодии, получает большую «помощь» от других частей песни. А «Элеонора Ригби», помните, считалась прорывом для «Битлз» именно потому, что это была одна из их первых песен такого рода, в которой элементы песни сочетались взаимоусиливающими способами для создания единого художественного целого.

Сырая пелена, окутывающая оригинальную запись песни «Битлз», зависит от музыкального контекста, более широкого, чем просто ее аккордовая последовательность и мелодия: мрачно атмосферный текст песни-истории, очевидно, и, что более тонко, производство Джорджа Мартина, особенно холодные стаккато струнные, неумолимо отсчитывающие время в своих тик-таковых ритмах.

Все еще думаете, что эмоциональная валентность песни в значительной степени сводится к ее минорной тональности? Проведите мысленный эксперимент. Не меняйте высоту тона в мелодии песни, но представьте, что ее исполняет веселая группа, скажем, Madness или the Specials: ускорьте темп, добавьте под нее бит ска (удивительно, как одно это изменение может преобразовать атмосферу) , добавить стальные барабаны, много духов. Замените некоторые тексты, которые передают не застенчивый, слегка либидинальный радость жизни . Спойте их в унисон хором буйных мужских голосов. Я пробовал что-то вроде этого. Мои тексты-заменители было слишком неловко, чтобы включать их сюда, но они доказали свою экспериментальную ценность: редуктивное мнение о том, что в музыке минорная терция по своей сути грустна, не проходит тест ска-Ригби.

Не похоже, что интервал по своей природе грустен и в речи. Я задал этот вопрос Гидеону Розену, профессору философии из Принстона (и неофициальному музыкальному руководителю группы Mystery Dates, в которой я когда-то пел). начинается и кончается малой терцией… но это не грустно: как-то враждебно».

Пример речи Гидеона на школьном дворе наводит на мысль о другой музыке, похожей мелодии (вероятно, не случайно) из припева известного гимна Queen: «Нет времени для проигравших/Потому что мы чемпионы… мира». Я считаю здесь 3 второстепенные терции: Мы/чемпионы/.

youtube.com/v/04854XqcfCY?fs=1&hl=en_US» type=»application/x-shockwave-flash»/>

«Грустно?» Едва. Попробуйте «ликуя, хвастливо насмехаться». Другой пример только что пришел мне в голову, когда я сидел и играл: «Египетское регги» Джонатана Ричмана. Вдохновленная более ранней песней в стиле регги, эта простая инструментальная новинка просто забавна, и часть ее юмора, кажется, проистекает из экзотических, смутно «египетских» ассоциаций, которые ее мелодия в минорной тональности таинственным образом вызывает у западных слушателей. (Еще забавнее, если вы, как и я, подозреваете, что источник «ближневосточного» аромата мелодии заключается в ее сходстве с песенкой под названием «Улицы Каира, или Бедная деревенская горничная», иногда известной как «Бедная деревенская девица». Песня заклинателя змей» — сочинена американским импресарио шоу-бизнеса Солом Блумом для популярного египетского аттракциона на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 189 году.3.)

И еще есть интересный, двусмысленный случай с «Моими любимыми вещами» Роджерса и Хаммерстайна. Если бы этот стандарт минорной тональности источал доминирующую грусть, несмотря на приятный внутренний диалог его текстов, это было бы убедительным доказательством минорного детерминизма. Но большинство согласится с тем, что песня, по крайней мере, на первый взгляд, почти терапевтична в своем перечне приятных сердцу удовольствий, таких как хрустящий яблочный штрудель и шницель с лапшой. (У Марии так много любимых вещей, что она может позволить себе роскошь выбирать те, которые рифмуются, чтобы петь о них.) В то же время есть намек на меланхолию, омрачающую откровенно счастливое лицо песни. Но эта тень, вероятно, происходит от слов Оскара Хаммерстайна не меньше, чем от мелодии и гармонии. По крайней мере, для меня это проистекает из каталога зимних удобств в текстах, таких как «яркие медные чайники и теплые шерстяные варежки», которые вызывают особый диапазон уютных чувств, предполагающих уязвимость — укрывающее, укрепляющее счастье, спасенное от обволакивающей альпийской суровости.

youtube.com/v/dw2VX5wQYQg?fs=1&hl=en_US» type=»application/x-shockwave-flash»/>

Неустойчивость редуктивной позиции может быть более очевидной для любого, кто хоть немного знаком (как я) с еврейской религиозной музыкой и ее народным родственником, клезмером. Несмотря на свой характерный минорный тон, эта музыка охватывает широкий спектр человеческих эмоций. Как это не могло быть? Он должен охватывать все, от молитв за умерших до поклонения божеству.

Решающим примером совместимости минорной тональности с весельем может быть тот всплеск безумной энергии, знакомый каждому, кто был на еврейской свадьбе… или на бейсбольном матче: «Хава Нагила» — пломбир с фруктами «Прозак», ответ этнической народной музыки на зонтичный напиток.

Есть еще хорошие примеры? Мы можем составить и опубликовать здесь окончательный список из краудсорсинга. А еще лучше, если есть музыканты, у которых слишком много свободного времени, я предлагаю вам выполнить свои собственные тесты «Элеонора Ригби»: оставьте мелодию — изменяйте все остальное (слова, темп, оркестровку) по желанию, чтобы получить не печальный результат. Особенно многообещающими мне кажутся настройки Polka и zydeco. Присылайте нам свои музыкальные опровержения, и мы загрузим их сюда.

Дополнительный принцип тонального детерминизма — песни в мажорной тональности «оптимистичны» — кажется еще более ненадежным, чем его аналог в минорной тональности. Мне сразу же приходят в голову две чрезвычайно грустные главные ключевые песни — жалкое признание Чарли Рича в неудачах и отчаянии, «Feel Like Going Home» и «Boulder to Birmingham», в которых истощенная Эммилу Харрис ищет облегчения от своей апатии и эмоциональной изоляции после смерть Грэма Парсонса при попытке прямого общения с ним.

Множество исключений из правила «грустной минорной терции» иллюстрируют, возможно, банальную, но основную истину о музыке: она неизбежно возникает. Все его элементы действуют взаимно, и их бесконечно изменчивое взаимодействие порождает соответственно изменчивый диапазон эмоций. Очевидно, что если бы каждый аккорд выходил из оригинальной фабричной упаковки, заряженный своей специфической, предсказуемой эмоциональной валентностью, нам не было бы особой нужды в композиторах или музыкантах. Музыкальное сочинение свелось бы к переводу, а не к созданию, и это мог бы сделать практически любой. Буквально мыслящие профессора когнитивной психологии могли бы писать музыку.

В менее примитивном интеллектуальном климате об этом, возможно, и не нужно говорить, но эмоции, вызываемые музыкой, нельзя просто свести к соответствующим гармоническим или мелодическим интервалам, а грустные песни нельзя свести к внутренне грустным кирпичикам. «Элеонора Ригби» грустна не потому, что она состоит из грустных аккордов, построенных из грустных интервалов — точно так же, как Альберт Эйнштейн не был гением, потому что его мозг состоял из уникальных умных нейронов.

Если когнитивный психолог попытается сказать вам, что интервал малой терции по своей природе, повсеместно «печален», это неправда. Если, с другой стороны, она говорит, что, ну, в правильном музыкальном окружении и культурном контексте это может помочь вызвать неуловимую гамму грустных или таинственно неразрешенных эмоций — тогда это не совсем ново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *