11.3. Гуманистическая психология. Поведение: эволюционный подход
11.3. Гуманистическая психология
Основателями гуманистической психологии считаются американские психологи А. Маслоу (1908–1968) и К. Роджерс (1902–1987). Хотя их подходы различаются, но в гуманистической психологии нельзя найти двух авторов с одинаковыми взглядами. По своей раздробленности и эклектичности она превосходит все ранее рассмотренные направления. Несмотря на критику психоаналитической методологии, в подходах представителей гуманистической психологии наблюдается много общего с идеями социально-психологического крыла психоанализа. Более того, в этом течении можно видеть корни гуманистической психологии. Такие психологи, как Г. Олпорт (1897–1967) или Э. Фромм (1900–1980), в разных книгах «приписаны» то к одному, то к другому направлению.
Идеологической основой нового направления послужила философия экзистенциализма, в которой трудно разделить психологию и философию. У истоков этого течения стоял датский философ С. Кьеркегор (1813–1855), но пика своей популярности экзистенциализм достиг как раз в 1960-е гг. в разгар молодежных движений, протестующих против западной культуры. Этот протест активно поддерживали экзистенциалисты.
Гуманистическая психология, прикрываясь демагогическим лозунгом «человек – не лабораторная крыса», абсолютизировала абстрактное понятие свободы. Она окончательно разорвала связь психологии и естествознания. Акцент на свободе воли и вере в возможность совершенствования человека был сделан без анализа его природы. Так, одно из центральных понятий гуманистической психологии – самоактуализация, представляет собой крайне идеализированную систему творческой реализации человека. Другим популярным идеализированным понятием стала эмпатия – способность воспринимать внутренний мир другого со всеми его оттенками. Как говорит в своем фундаментальном руководстве по психологическим системам американский психолог Н. Смит: «…гуманистическая психология заменила душу понятием Я
» (Смит Н. , 2003).Еще более крайнюю позицию заняли представители экзистенциальной психологии. Наиболее известными из них являются швейцарский психиатр Л. Бинсвангер (1881–1966) и американский психолог Р. Мэй (1909–1994). В экзистенциальной психологии не только отвергались такие понятия, как инстинкт, драйв, электрические процессы мозга, архетипы, но и само явление причинности и причинно-следственных отношений. Открыто отвергался экспериментальный подход. Целью психологии провозглашалось максимально точное описание феноменов, а не их объяснение.
Р. Мэй приобрел большую популярность в 1960-е гг. среди молодежи, выступая с резкой критикой «общества потребления». В своем бестселлере 1969 г. «Любовь и воля» он называл «нормального» человека современного индустриального общества «шизоидным» человеком (May R., 1969).
На пике своей популярности представители гуманистической психологии называли себя «третьей силой», что было, конечно, явным преувеличением. В своих работах «гуманисты» принимали гипотетическое за искомое, путали теории и спекуляции, исследования заменяли риторикой (Холл K., Линдсей Г., 1997). С критикой этих работ выступил такой глубокий психолог, как Г. Айзенк. В настоящее время можно наблюдать сближение «гуманистов» с идеями мистицизма. В связи с этим некоторые критики окрестили это направление «гуманно-мистической психологией». Многие психологи и специалисты по методологии науки склонны видеть скорый конец гуманистического направления (Смит Н., 2003).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 11. Психология в поисках психики
Глава 11. Психология в поисках психики Никакая наука не водила человека за нос и не выдавала свои измышления за действительность больше, чем психология. Л. Фейербах (1804–1872), немецкий философ Что включает в себя понятие психики? Как и когда психика возникла? Что является ее
11.4. Когнитивная психология
11.4. Когнитивная психология Другое направление с полным правом получило название «третьей силы», а затем стало ведущим направлением психологии. Это когнитивная психология. Ее становление и развитие обусловили революционные открытия в нейрофизиологии, развитие
11.5. Эволюционная психология
11.5. Эволюционная психология Эволюционная психология – это единственное направление в психологии, в котором адекватно отражены достижения генетики и эволюционной биологии. Сильной ее стороной является междисциплинарный подход. Анализ взаимодействия биологического и
Психология отношения к природе
Психология отношения к природе Еще одним из аспектов понимания эффективности и основ воздействия зоотерапии на психику человека является анализ его взаимоотношения с природой. Мир природы мы рассматриваем не случайно, ведь и человек, и собака являются частью этого
Психология отношения к природе
Психология отношения к природе Еще одним из аспектов понимания эффективности и основ воздействия зоотерапии на психику человека является анализ его взаимоотношения с природой. Мир природы мы рассматриваем не случайно, ведь и человек, и собака являются частью этого
Электрошоковый ошейник и психология обучения
Электрошоковый ошейник и психология обучения 1. Недопонятый ПавловЧтобы убедить владельца собаки использовать ошейник, производители, продавцы и сторонники метода выдвигают несколько аргументов. Основным из них является ссылка на теорию И. П. Павлова об условных
1.7. Психология
1.7. Психология В психологии, науке об уме, проблемы взаимоотношения между умом и телом можно избежать, игнорируя существование ментальных состояний. Таков подход школы бихевиоризма, который сосредотачивает свое внимание исключительно на объективно наблюдаемом
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ НА ЖИВОТНЫХ [ 1 ]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ НА ЖИВОТНЫХ[ 1 ] Считая лучшим красноречием язык фактов, позволю себе прямо обратиться к тому опытному материалу, который дал мне право говорить на тему моей речи.Это будет прежде всего история обращения физиолога от чисто
ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ [ 25 ]
ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ[ 25 ] Прежде всего я считаю своим долгом благодарить Философское общество, что оно в лице своего председателя изъявило готовность выслушать мое сообщение.
Мне трудно было сообразить, насколько этоПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА [ 41 ]
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА[ 41 ] Самое важное и даже неспоримое давнее приобретение психологии как науки есть установление факта связи субъективных явлений — ассоциация слов, как самое как самое очевидное явление, а за нею и связь мыслей, чувств и импульсов к действию. Поэтому
Гуманистическая психология
Введение
Гуманистическая психология выступила против бихевиоризма и психоанализа и сформулировала личностный подход как к исследованию, так и к практическом использованию психологических знаний в различных сферах жизни человека( в общении, в обучении, межличностных отношениях, психотерапии).Одним из основателей гуманистической психологии являлся американский психолог Карл Роджерс (1902-1988). Центральным в данной психологии оказывается положение о внутреннем мире личности, но и определяющем всю систему психологических структур человека.
В моей работе будут рассматриваться основные цели гуманистической психологии по изучению психологии человека, другие направления психологии, такие как когнитивная и психоаналитическая, а также самоактуализация по А.Маслоу.
1.Сущность гуманистического направления психологии и его представители.
Под гуманистической психологией (англ. humanistic psychology, сформировалась в 1960-х гг. XX в., ) понимается — направление в психологии, в котором в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, ,творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение и саморазвитие человека.
Основные методологические принципы и положения гуманистической психологии:
а) человек
целостен и должен изучаться в его целостности;
б) каждый человек уникален, поэтому анализ
отдельных случаев (case study) не менее оправдан,
чем статистические обобщения;
в) человек открыт миру, переживание человеком
мира и себя в мире — главная психологическая
реальность;
г) человеческая жизнь должна рассматриваться
как единый процесс становления и бытия
человека;
д) человек обладает потенциями к непрерывному
развитию и самореализации, которые являются
частью его природы;
е) человек обладает определенной степенью
свободы от внешней детерминации благодаря
смыслам и ценностям, которыми он руководствуется
в своем выборе;
ж) человек есть активное, интенциональное,
творческое существо.
Данное направление в психологии изучали такие личности как: А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер , Ф. Бэррон , Р. Мэй , С. Джурард .
Главное внимание в изучении
личности представителями
Во-первых, глубоко изучается уникальная и неповторимая личность, осознающая свое назначение в жизни.
Во-вторых, изучается здоровье, сложившиеся морально личности, достигшие вершины «самоактуализации».
Мне бы хотелось показать различия в понимании сущности человека, его отношения к миру, к ответственности за свою деятельность представителями в этом направлении, т.е. гуманистической психологии.
В работах А. Маслоу, С. Джурарда, Ф. Бэррона, К. Роджерса разработаны представления о психически здоровой, полноценно функционирующей личности.
Проблема движущих сил становления и развития личности, потребностей и ценностей человека получила раскрытие в работах А. Маслоу, В. Франкла, Ш. Бюлер и др.
Ф. Бэррон, Р. Мэй и В. Франкл подвергли анализу проблему свободы и ответственности.
Трансценденция человеком своего бытия рассматривается при этом как специфически человеческая сущностная особенность (С. Джурард, В. Франкл, А. Маслоу).
Проблематика межличностных отношений, любви, брака, сексуальных отношений, самораскрытия в общении рассматривается в работах К. Роджерса, С. Джурарда, Р. Мэя и др.
Таким образом, заслуга гуманистической психологии в том, что она изучила важнейшие проблемы личностного бытия и развития, задала психологической науке новые достойные образы как самого человека, так и сущности человеческой жизни. Сегодня гуманистическая психология занимает важное и устойчивое место в западной психологии.
2.Основные идеи теории самоактуализации А.Маслоу.
Читая работу А.Маслоу я встретила восемь путей самоактуализации.
Во-первых, самоактуализация означает полное, живое и бескорыстное переживание с полным сосредоточением и погруженностью, т. е. переживание без подростковой застенчивости. В момент самоактуализации индивид является целиком и полностью человеком. Это момент, когда Я реализует самое себя.
Во-вторых, необходимо представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к еще большей защите, безопасности, боязни, либо выбор продвижения и роста. Выбрать развитие вместо страха десять раз в день – значит десять раз продвинуться к самоактуализации. Самоактуализация – это непрерывный процесс; она означает многократные отдельные выборы: лгать или оставаться честным, воровать или не воровать. Самоактуализация означает выбор из этих возможностей возможности роста. Вот что такое движение самоактуализации.
В-третьих, само слово «самоактуализация» подразумевает наличие Я, которое может актуализироваться. Человек – это не tabula rasa и не податливый воск. Он всегда уже есть нечто, по меньшей мере некоторая стержневая структура. Человеческое существо есть уже как минимум определенный темперамент, определенный биохимический баланс и т. д. Имеется собственное Я, и то, что называлось «прислушиванием к голосу импульса», означает предоставление возможности этому Я проявляться. Большинство из нас чаще всего (особенно это касается детей и молодых людей) прислушиваются не к самим себе, а к голосу мамы, папы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиции и т. д.
Вот пример первого простого шага к самоактуализации. Когда их угощают вином и спрашивают, как им это вино понравилось, можно поступать различным образом. Первое, что я советую – это не смотреть на этикетку бутылки. В этом случае вы не будете пользовать этой возможной подсказкой для того, чтобы определить, нравится ли вам это вино или нет. Далее, я советую закрыть глаза, если это возможно, и «затаить дыхание». Теперь вы готовы всмотреться внутрь себя, отключиться от шума внешнего мира, попробовать вкус вина на свой язык и обратиться к «Верховному Судье» внутри себя. Тогда и только тогда вы сможете сказать: «Мне оно нравится» или «Мне оно не нравится». Полученное таким образом определение сильно отличается от обычной фальши, которой мы всегда в таких случаях предаемся.
В-четвертых, когда вы сомневаетесь в чем-то, старайтесь быть честными, не защищайтесь фразой: «Я сомневаюсь». Часто, когда мы сомневаемся, мы бываем неправдивы. Наши клиенты чаще всего неправдивы. Они «играют в игры» и позируют. Они с трудом принимают предложение быть честными. Обращаться к самому себе, требуя ответа, – это значит взять на себя ответственность. Это сам по себе огромный шаг к самоактуализации. Проблема ответственности до сих пор мало изучалась. Она не появляется в нашей психологической литературе, так как нельзя же изучать ответственность на белых крысах. Все же ответственность является наиболее осязаемой частью психотерапии. В психотерапии можно увидеть, почувствовать и узнать момент ответственности. Именно здесь появляется ясное представление о том, что это такое. И это всегда большой шаг. Всякий раз, когда человек берет на себя ответственность, он самоактуализуется.
Пятое. До сих пор мы говорили о переживании без критики, о предпочтении выбора роста выбору страха, о прислушивании к голосу импульса, о честности и о принятии на себя ответственности. Это шаги к самоактуализации, и все они обеспечивают лучший жизненный выбор. Человек, который совершает эти небольшие поступки во всякой ситуации выбора, обнаружит, что они помогают лучше выбрать то, что конституционально ему подходит. Он начинает понимать, что является его предназначением, например, то, кто должен стать его женой или мужем, в чем смысл его жизни. Человек не может сделать хороший жизненный выбор, пока он не начинает прислушиваться к самому себе, к собственному Я в каждый момент своей жизни, чтобы спокойно сказать: «Нет, это мне не нравится».Для того чтобы высказывать честное мнение, человек должен быть отличным, независимым от других, должен быть нонконформистом. Если мы не можем научить наших клиентов, молодых или старых, быть готовыми к независимой от окружающих позиции, мы можем сейчас же прекратить свою деятельность. Быть смелым, вместо того, чтобы бояться, – это другое проявление того же самого.
Шестое. Самоактуализация – это не только конечное состояние, но также процесс актуализации своих возможностей. Это, например, развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий. Здесь самоактуализация означает реализацию своих потенциальных способностей. Самоактуализация – это необязательно совершение чего-то из ряда вон выходящего; это может быть, например, прохождение через трудный период подготовки к реализации своих способностей. Самоактуализацией может быть упражнение пальцев на клавиатуре пианино. Самоактуализация – это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать. Стать второстепенным врачом – это неподходящий путь к самоактуализации. Человек всегда хочет быть первоклассным или настолько хорошим, насколько он может быть.
Седьмое. Высшие переживания — это моменты самоактуализации. Это мгновения экстаза, которые нельзя купить, которые не могут быть гарантированы и которые невозможно даже искать. Как писал К. С. Льюис, радость должна удивить. Но условия для более вероятного появления таких переживаний создать можно. Можно, однако, и наоборот, поставить себя в такие условия, при которых их появление будет крайне маловероятным. Отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе, понимание того, для чего ты непригоден, что не является твоими потенциальностями, – это также часть раскрытия самого себя, того, чем ты в действительности являешься.
Практически каждый испытывает высшие переживания, но не каждый знает об этом. Некоторые люди отстраняются от этих кратковременных тонких переживаний. Помочь людям ощутить эти недолгие мгновения экстаза, когда они наступают, – это одна из задач консультанта или метаконсультанта. Как может, однако, один человек, не имея никакой опоры во внешнем мире, вглядеться в скрытую душу другого человека и общаться с ним? Мы должны выработать новый способ общения. Я думаю, что этот тип общения в гораздо большей степени может послужить моделью для обучения и консультирования, для оказания помощи взрослым в полной реализации своих возможностей, чем тот, которым мы обычно пользуемся при обучении. Если я люблю Бетховена и слышу в его квартете что-то такое, чего вы не слышите, как мне научить вас услышать это? Звуки ведь одни и те же, но я слышу нечто прекрасное, а вы остаетесь безразличным. Звуки вы слышите, но как мне дать вам возможность услышать красоту? Именно это – основная проблема обучения, а вовсе не обучение азбуке, арифметике и препарированию лягушек. Все это внешнее по отношению как к учителю, так и к ученику; у одного есть указка, он может указать на предмет, другой может смотреть. И все это происходит одновременно. Этот тип обучения прост, другой гораздо сложнее, и именно он является частью работы в качестве консультантов. Это метаконсультирование.
Восьмое. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни – все это требует разоблачения собственной психопатологии. Для этого нужно выявить свои защиты и после этого найти в себе смелость преодолеть их. Это болезненно, так как защиты направлены против чего-то неприятного. Но отказ от защиты стоит того. Если бы даже психоаналитическая литература не дала нам ничего большего, достаточно уже того, что она показала нам, что вытеснение – это не лучший способ разрешения своих проблем.
Деритуализация
Этот механизм защиты – деритуализация. Молодые люди часто не верят в ценности и добродетели. Они чувствуют себя обманутыми или сбитыми с толку в жизни. У них нередко такие родители, которые действительно производят одурманивающее впечатление на них, причем они не очень уважают своих родителей. Самим родителям часто не ясны собственные ценности, порой они просто боятся своих детей, никогда не наказывают их, не удерживают от дурных поступков. В результате мы имеем презрение к родителям со стороны их собственных детей. Причем часто по вполне понятным и основательным причинам. Дети таких родителей научились делать большие обобщения. Они не желают слушать ни одного взрослого, особенно если этот человек употребляет те же слова, которые они слышали от своих отцов, которые часто говорили о том, что надо быть честным и смелым, а в жизни поступали прямо противоположным образом.
Они привыкли рассматривать человека только в его конкретности и не видят в нем то, чем бы он мог быть, не видят его в свете его символических ценностей. Наши дети, например, лишили таинственности секс, «деритуализировали его». Секс – это ничто; это естественное влечение, и они сделали его настолько естественным, что оно часто теряет свои поэтические качества, т. е. фактически теряет все. Самоактуализация означает отказ от этого механизма защиты, означает обучение и принятие реритуализации.
Реритуализация
Реритуализация означает желание вновь увидеть человека «под знаком вечности», как говорил Спиноза, желание иметь возможность увидеть снятое, вечное, символическое. Это значит видеть Женщину, даже когда мы имеем дело с обыкновенной женщиной. Другой пример. Человек идет в медицинское училище и там анатомирует мозг. Обязательно что-то теряется, если студент при этом не испытывает определенного благоговения и, отвлекаясь от «цель-нога восприятия», рассматривает мозг лишь как конкретную вещь. Человек, которому доступна реритуализация, видит мозг так же, как священную вещь, видит его символическую ценность, его возвышенные качества.
«Реритуализация» часто означает утверждение многих банальных вещей – очень плоских, «как сказали бы наши детишки». Тем не менее особенно для консультанта пожилых людей, у которых философские вопросы относительно смысла жизни начинают выступать на первое место, утверждение этих банальных вещей является наиболее существенным способом помощи движению к самоактуализации. Молодые люди могут говорить, что это плоско, логические позитивисты – что это бессмысленно, но для человека, который ищет нашу помощь, эти вещи имеют большой смысл и огромную важность: И мы должны дать им наилучший ответ, иначе мы занимаемся не тем, чем должны заниматься.
Гуманистическая психология и ее ключевые аспекты
Гуманистическая психология, возникшая в середине 20 века в США, отличается целостным подходом к человеку. Это направление рассматривает людей как волевых и стремящихся к самореализации. Возникновение гуманистической психологии явилось ответом на недостатки двух других господствовавших подходов — бихевиоризма и психоанализа и, как следствие, стала «третьей силой» в психологии. По мнению основоположников гуманистического направления, первый подход был слишком привязан к биологическим механизмам, а второй сосредоточивался на патологиях человека. Гуманисты стремились понять людей с точки зрения их потенциала и максимальных возможностей.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Доставим на заказ Школы психологии бумагу под ваши требования с хорошей скидкой в 1950-1960-х годах в Америке. Ее представители Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Ролло Мэй и другие психологи получили значительное признание среди коллег. Более того, гуманистическая психология привлекла многих американцев к терапии и практикам самореализации. Однако, достигнув пика популярности в начале 70-х годов, гуманистическая психология значительно утратила свое влияние. Несмотря на быстрое угасание направления, некоторые идеи все же стали частью мейнстримной психологии.
Гуманистическая психология быстро угасла из-за сочетания внутренних и внешних факторов. Раньше больше внимания уделялось внутренним – характеристикам направления как причине падения, но более существенное влияние оказывали внешние силы. Учитывая свои особенности, гуманистическая психология имела мало публикаций в основных журналах, неэффективную организацию и существенное отторжение от других областей вместо сотрудничества. Несмотря на эти обстоятельства, гуманистическая психология привлекла многих американцев к терапии и способствовала развитию групп встреч. С гуманистической точки зрения люди свободно выражали свои чувства и индивидуальность и стремились к независимости, делая это привлекательным.
Влиятельные внешние факторы включают политическую, культурную и религиозную среду, а также влияние господствующей психологии. Решающей политической силой того периода были правые партии, не желавшие социальных изменений, к которым могла привести свобода личности. Религиозные силы считали это направление эгоистичным, безбожным, способным разрушить семейный уклад и христианскую мораль. Наконец, более существенное влияние на культуру оказывали консервативные ценности, противоречащие мягкости и свободе гуманистической психологии.
В научных кругах также ценились холодная логика, твердый ум и несентиментальность. В результате господствующая психология не приняла гуманистический подход, поскольку ей не хватало естественнонаучной парадигмы и исследований. Однако гуманистическая психология не отрицает научной парадигмы, но считает, что использование этой модели не всегда уместно в психологии. Они не создавали свою методологию, и исходя из нежелания пользоваться лабораториями и ставить эксперименты, гуманитарии использовали качественные методы исследования. Представители направления считали, что нужно начинать разговор и позволять людям раскрывать свои чувства, чтобы понять их. Более того, гуманистический подход к клиентам существенно отличался от господствующей медицинской модели. Обсуждаемое направление ориентировано на поддержку клиентов в процессе их саморазвития, а не лечения. Такое отношение и критика гуманистической психологии создали о ней множество неприятных стереотипов и склонили других психологов игнорировать достижения направления.
Таким образом, гуманистическая психология приобрела значительное влияние после своего появления в 1950-х годах. Это привлекло многих людей к терапии, повлияло на создание групп встреч и многих идей, которые до сих пор имеют влияние в психологии. Однако оно быстро сошло на нет из-за существенного отличия от мейнстрима и противоречия господствующим ценностям. Одним из ключевых отличий было отсутствие естественнонаучных исследований, которые казались более значимыми, чем гуманитарная практика. Представители направления, в свою очередь, считали, что только научными средствами понять психологию человека невозможно и использовали качественные методы.
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата статью всего за 3 часа
Приступим
322 специалисты онлайн
0 Гуманистическая и экзистенциальная психология,Индивидуальная, гуманитарная и экзистенциальная, экзистенциальная и экзистенциальная психология Психология
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Доктор К. Джордж Бори
Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.
Альфред Адлер
Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.
Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.
В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.
Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.
Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о а агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.
Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.
Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.
Индивидуальная психология
Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.
Второй по значимости после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.
Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?
Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.
Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.
Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.
Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.
Если вас одолевают силы неполноценности — будь то твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — вы развиваете неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!
Также можно разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т. д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.
Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!
Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!
Людвиг Бинсвангер
Экзистенциальная психология , как и фрейдистский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее лучший представитель.
Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.
Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.
Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грунтформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.
В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до его смерть в 1966 году.
Экзистенциальная психология
Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явление , а есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, изображений, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.
Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи как они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получать избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. от объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .
Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?
Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все делиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые являются белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает себя.
Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » во вселенную не из нашей выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, Окружающая среда, общество, семья. .., все это «сырье».Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, большинство особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.
Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . Это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.
По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.
Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.
Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.
Карл Роджерс
Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!
Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.
Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Ок-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.
Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.
Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.
В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.
Гуманистическая психология
Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализация . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.
Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно: Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .
Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».
Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самоуважение, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!
Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они нуждаться. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.
Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»
Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!
Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.
Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.
С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.
Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.
Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:
1. Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.
2. Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.
3. Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.
4. Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.
5. Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире.