Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности Основные положения, исследования и применение Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии. Содержание Об авторах Предисловие Глава 1. Психология личности: введение в дисциплину Теории личности Компоненты теории личности Критерии оценки теории личности Основные положения, касающиеся природы человека Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности Метод анамнеза Корреляционный метод Экспериментальный метод Оценка личности Типы методов оценки Резюме Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности Биографический очерк Психоанализ: основные концепции и принципы Инстинкты — движущая сила поведения Развитие личности: психосексуальные стадии Природа тревоги Основные положения Фрейда относительно природы человека Эмпирическая валидизация психодинамических концепций Применение: психоаналитическая терапия — исследование бессознательного Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг Альфред Адлер: индивидуальная теория личности Биографический очерк Основные тезисы индивидуальной психологии Индивидуальная психология: основные концепции и принципы Основные положения Адлера относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии Приложение: невроз и его лечение Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности Биографический очерк Аналитическая психология: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни Эрик Эриксон: эго — теория личности Биографический очерк Эго-психология: результат развития психоанализа Эпигенетический принцип Развитие личности: психосоциальные стадии Основные положения Эриксона относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории Применение: американские подростки, или «кто я такой?» Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах Эрих Фромм: гуманистическая теория личности Биографический очерк Гуманистическая теория: основные концепции и принципы Карен Хорни: социокультурная теория личности Биографический очерк Социокультурная теория: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности Биографический очерк Что такое личность Концепция черты личности Проприум: развитие самости Функциональная автономия: прошлое — это прошлое Зрелая личность Основные положения Олпорта относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности Применение: изучение ценностей Подход к личности с позиции факторного анализа Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности Биографический очерк Теория черт личности: основные концепции и принципы Ганс Айзенк: теория типов личности Биографический очерк Основные концепции и принципы теории типов личности Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения Биографический очерк Подход Скиннера к психологии Респондентное и оперантное поведение Основные положения Скиннера относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения Применение: лечение, основанное на оперантном научении Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности Биографический очерк Основные принципы социально-когнитивной теории Научение через моделирование Подкрепление в научении через наблюдение Основные положения Бандуры относительно природы человека Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории Применение: «власть человеку» — саморегулируемое изменение Джулиан Роттер: теория социального научения Биографический очерк Теория социального научения: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли Джордж Келли: когнитивная теория личности Биографический очерк Основы когнитивной теории Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы Основной постулат и некоторые выводы из него Основные положения Келли относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности Биографический очерк Основные принципы гуманистической психологии Мотивация: иерархия потребностей Дефицитарная мотивация и мотивация роста Основные положения Маслоу относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций гуманистической теории Применение: характеристики самоактуализирующихся людей Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс Карл Роджерс: феноменологическая теория личности Биографический очерк Точка зрения Роджерса на природу человека Руководящий мотив в жизни: тенденция актуализации Феноменологическая позиция Роджерса Я-концепция: «все-таки кто я?»Полноценно функционирующий человек Основные положения Роджерса относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций феноменологической теории Применение: терапия, центрированная на человеке Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 12. Психология личности: новые направления Основные положения в ретроспективе Оценка теорий личности Наступление эры персонологии Новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Предисловие к русскому изданию В предлагаемом вниманию читателей издании сделана очередная — не первая и не последняя — попытка обобщить, а точнее, осмыслить по-новому, сведя в единое целое, ряд крупнейших теорий личности, разработанных в психологии за минувшие сто лет — собственно, за всю историю ее научного периода. В этом плане перед вами — энциклопедия, прежде всего по актуальным направлениям современной психологической науки. Любая система живет и развивается, поэтому очень ценно то, что авторы «иллюстрируют» представляемые теории примерами современных экспериментальных исследований. Немаловажен и тот факт, что при освещении каждой теории приводятся аргументы «за» и «против», что придает материалу книги сбалансированность. Именно ее так недостает многочисленным «узким» монографиям, где выборочно представлены теории, имеющие порой второстепенное значение. В этом смысле данный труд — подарок читателям, так как им впервые представляется возможность «за деревьями увидеть лес» в необъятном мире психологических построений.Наше знакомство с западной психологией не носило устойчивого характера: оно то прекращалось, то возобновлялось. Оттого одни теории и авторы известны нам больше (Г. Айзенк, Р. Кеттел), другие — меньше (Дж. Келли). Вместе с тем при изложении любой теории неизбежны определенные потери: нелегко передать стиль мышления автора, каждый из которых неповторим, уникален. В частности, книги Эрика Эриксона оказали на общественное сознание США такое сильное действие, что в период известных студенческих волнений 1960-х годов молодые люди шли к Белому дому, держа его произведения в руках наравне с Библией. Читателю мы порекомендовали бы также не упускать из виду, что дискуссии между представителями разных направлений в психологии не утихают (состояние для науки естественное) и окончательных вердиктов, надеемся, вынесено не будет. Этого можно не заметить за некоторыми упрощениями, допущенными авторами. Например, драматическая идея Фрейда о смерти, вызвавшая раскол даже среди его учеников, представлена в очень плоском виде: как идея об изначально присущей человеку агрессии. Пользуясь случаем, подчеркнем, что тенденция к разрушению и агрессия — далеко не одно и то же (хотя так может казаться с точки зрения обыденного сознания), и агрессия может возникнуть при блокировании любого влечения, в том числе любовного (что уже более понятно с позиций здравого смысла и жизненного опыта). Последняя категория неизбежных при издании такого фундаментального труда сложностей — это соотнесение сформировавшегося в нашей научной среде языка с авторской (западной) терминологией. Например, термин «инвайронментализм» подразумевает учет в теории личности внешних факторов среды, в отечественной же психологической науке мы обычно используем термин «социальное». Убеждены, что настоящая книга станет не только объектом ссылок в научных публикациях, но и учебником по психологии личности и истории психологии, а также будет чрезвычайно полезной для педагогов, философов, других специалистов гуманитарного профиля. канд. психол. наук М. А. Гулина С.-Петербургский государственный университет Нашим женам Джин и Элизабет Нашим детям Аньянетт, Кристиану, Дэниелу и Марку Об авторах Дэниел Дж. Зиглер — профессор психологии и декан Высшей школы в Университете Вилланова. Получил степень доктора по психологии в Университете Темпл (1968). Работая в Университете Вилланова с 1961 года, д-р Зиглер был заведующим Отделения психологии с 1968 по 1987 год, деканом Высшей школы с 1987 года по настоящее время. Он автор многих публикаций в журналах и сборниках научных трудов, самые последние относятся к области когнитивных компонентов стресса. Как психолог, имеющий частную практику в Пенсильвании, д-р Зиглер накопил большой опыт в психологическом тестировании и консультировании. К тому же он приобрел национальную известность как лектор в области управления стрессом. Предисловие Как и во втором издании «Теорий личности», мы остаемся верны нашему утверждению, что теории личности отражают основные положения теоретика о природе человека. Этот тезис подробно излагается во вводной главе, где рассматриваются девять философских положений, лежащих в основе теорий личности. Этот новый подход к изучению личности позволяет разработать систему для сравнения и сопоставления различных теоретических точек зрения. И, что возможно даже более важно, такой подход поможет студентам увидеть поверх деталей отдельной теории основные философские взгляды, которых теоретик придерживался в отношении людей и их личности. Многочисленные отклики студентов и преподавателей, читавших второе издание данной книги, говорят о том, что взгляд с позиции основных положений расширяет понимание различий между теоретиками и их концепциями человечества. Что нового в третьем издании? Прежде всего, некоторые главы были расширены с тем, чтобы более полно осветить некоторые теории личности. А именно, мы дополнили изложение обзором теорий, сформулированных Карлом Густавом Юнгом, Эрихом Фроммом, Карен Хорни, Рэймондом Кеттелом, Гансом Айзенком и Джулианом Роттером. Отчетливо выраженные каждым из этих теоретиков концепции и принципы в значительной мере способствуют пониманию явлений, попадающих в сферу личности. Их взгляды на личность представлены в заключительных разделах глав, посвященных подробному описанию конкретных теоретических подходов. В главе 5, например, выдающиеся идеи, высказанные Эрихом Фроммом и Карен Хорни, освещаются после детального объяснения концепций, основных положений, эмпирических данных и практического применения эго-теории Эрика Эриксона. Мы также включили краткую биографическую справку о каждом из теоретиков и конспективно изложили достоинства и недостатки его системы. Во-вторых, мы включили новую главу, описывающую стратегии, используемые исследователями при изучении личностных феноменов. Мы рассматриваем, как применяют метод анамнеза, корреляционный анализ и формальные эксперименты, для того чтобы оценить валидность теоретических предположений. К тому же мы описываем различные методы оценки (интервью, самоотчеты и проективные тесты), с помощью которых обычно собирают информацию о людях. Знание этих методов позволит студентам узнать, какую роль играет оценка в измерении индивидуальных различий. Они также поймут, насколько тесно методы оценки связаны с общим подходом исследователя к изучению фундаментальных вопросов и проблем личности. Мы внесли и другие изменения в третье издание, сохранив в то же время хорошо зарекомендовавшую себя форму изложения и общую направленность, характеризовавшие предыдущее издание. Мы включили описание самых новых исследований, связанных с эмпирической валидизацией теоретических концепций. Например, мы обсуждаем современные попытки установить валидность психоаналитических гипотез с помощью метода подсознательной психодинамической активации. Результаты недавних работ по осознанной самоэффективности и ее роли в осуществлении поведенческих изменений обсуждаются в контексте теории Бандуры. Более того, мы стремились сделать раздел, посвященный применению каждой теории, как можно более интересным и отражающим современное положение вещей. Например, мы рассматривали применение концепций оперантного научения к тренировке уверенности в себе и в тренинге с биологической обратной связью. Для большей наглядности текст снабжен иллюстративным материалом: фотографиями и несколькими новыми рисунками и таблицами. И наконец, мы привели описание нескольких новых шкал самоотчета, используемых исследователями для измерения черт личности. Вторая глава подробно рассматривает исследовательские стратегии, используемые для изучения личности. Подчеркивается сила и слабость этих стратегий, с тем чтобы студенты приобрели какой-то опыт в оценке исследований, цитируемых в учебнике. Затем мы рассматриваем, как с помощью методов оценки личности можно получить полезную информацию об индивидуальных различиях. Также тщательно разобраны концепции надежности и валидности методик самоотчета и проективных методик. В главах с 3-й по 11-ю включительно представлены наиболее значительные теоретические концепции личности. Рассматриваются теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Гордона Олпорта, Б. Ф. Скиннера, Альберта Бандуры, Джорджа Келли, Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Каждая глава начинается с краткого рассмотрения основных тезисов и акцентов изучаемого направления. Затем следует краткая биография теоретика, чьи идеи описываются. В этих очерках содержится информация о жизни ученого, существенная для понимания того, почему он придерживался именно такой точки зрения на личность. Затем идет наиболее обширный раздел каждой теоретической главы — подробное изложение конструктов и утверждений, составляющих теорию. В этом разделе приводятся различные примеры, иллюстрирующие теоретические концепции и их практическую значимость для повседневной жизни. За этим разделом следует анализ основных положений, касающихся природы человека, в процессе которого мы обобщаем позицию теоретика по нашим девяти положениям, связывая их с теоретическими концепциями, представленными в предыдущем разделе главы. Таким образом, студенты могут увидеть тесную связь между концепциями личности и философскими положениями, на которых они основаны. Затем мы обсуждаем эмпирическую валидизацию рассматриваемой теории. Мы показываем, как можно экспериментально проверить различные теоретические концепции, и вкратце суммируем результаты исследований, поводом для которых послужила данная теория. Затем следует раздел, посвященный применению теории или каких-то ее аспектов к соответствующей сфере поведения человека. Показано, что личностные концепции — не голые академические абстракции, а очень важные и необходимые понятия, которые могут объяснить широкий спектр поведения человека и его жизненные переживания. Ранее мы уже говорили, что это издание было расширено за счет включения еще некоторых теорий личности, имеющих принципиальное значение. Мы надеемся, что студенты смогут лучше понять поведение человека, познакомившись с различными точками зрения внутри отдельного направления. В заключительной части соответствующих глав описаны основные представления о личности в интерпретации Карла Густава Юнга, Эриха Фромма, Карен Хорни, Рэймонда Кеттела, Ганса Айзенка и Джулиана Роттера. Студенты имеют возможность изучить 15 разных точек зрения на проблему личности. Мы полагаем, что студенты, начинающие изучение личности, без затруднений смогут справиться с таким количеством теорий в течение одного семестра. Каждая глава заканчивается кратким резюме основных положений, вопросами для обсуждения, словарем ключевых терминов, библиографией и списком рекомендуемой литературы. Мы полагаем, что это сделает учебник очень полезным и привлекательным для студентов. В заключительной главе учебника мы обсуждаем полезность использования основных положений как структуры, в которой могут рассматриваться теории личности. Здесь мы возвращаемся к исходным позициям и оцениваем девять теорий, наиболее подробно описанных в тексте, по шести критериям полезной теории, обсуждавшимся в главе 1. И в заключение мы даем небольшой прогноз направлений и основных проблем, которые, вероятно, будут доминировать в области исследований личности в обозримом будущем. Выражение признательности Это новое издание заметно выиграло благодаря конструктивным замечаниям и предложениям ряда людей. Мы особенно благодарны группе рецензентов, каждый из которых внимательно прочел и прокомментировал часть рукописи или всю рукопись. Среди них были такие талантливые ученые, как: Аллен Дж. Браун, Северо-восточный университет; Джон С. Дюрье, Университет Фарли Дикинсон; Роберт А. Эммонс, Университет Калифорнии в Дэвисе; Рэнди Д. Фишер, Университет Центральной Флориды; Джейн Е. Гордон, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани; Джеймс Дж. Джонсон, Государственный университет Иллинойса в Нормале; Крис Лэнгстон, Университет Пердью; Рэнди Дж. Ларсен, Мичиганский университет, Энн-арбор; Джозеф Дж. Палладино, Университет Южной Индианы; Шэрон Пресли, Государственный университет Калифорнии в Нортридже; Ричард Н. Уильямс, Молодежный университет Брайэма и Брайан Т. Йетс, Американский университет. Мы также хотим поблагодарить Центр подготовки документов в SUNY, Брокпорт, за предоставление необходимой технической помощи во время написания рукописи. В частности, мы выражаем признательность Джин Камиц, Лорен Николсон и Вики Уиллис за неоценимую помощь на завершающих стадиях проекта и за то, что они помогли представить издателю рукопись в форме магнитного диска. Профессионализм, компетентность и поддержка всех сотрудников издательства McGraw-Hill достойны самой высокой оценки. Особая благодарность Марии Чиапетта, помощнику редактора по психологии, за ее великолепную работу по координированию рецензий и помощь в осуществлении проекта. Работать с ней было истинным удовольствием. Кроме того, мы благодарны нашему инспектору по производству Кэти Порцио и старшему инспектору по редактированию Скотту Эмерману за их помощь в процессе публикации. Крис Роджерс, исполнительный редактор, также оказал неизмеримую помощь на заключительном этапе работы. Мы еще раз выражаем нашу глубокую признательность нашим женам, Джин и Элизабет, за их любовь и поддержку в процессе пересмотра и выхода в свет этого издания. Сердечная благодарность Джин Хьелл за ее ценные предложения относительно содержания и организации материала, чтение корректуры и за то, что она стойко переносила ворчание мужа, когда казалось, что работа идет медленно. Ее вклад в это издание был поистине огромным. Ларри А. Хьелл Дэниел Дж. Зиглер Каталог: upload -> iblock жүктеу/скачать 3. 74 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
📖 Биографический очерк, Эрих Фромм: гуманистическая теория личности, Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 55. Читать онлайн
Ни один теоретик не смог настолько выразительно обрисовать социальные детерминанты личности, как Эрих Фромм. Как представитель гуманистического направления, Фромм утверждал, что поведение человека может быть понято только в свете влияний культуры, существующих в данный конкретный момент истории. Он был убежден, что потребности, свойственные только человеку, эволюционировали в ходе истории человечества, а различные социальные системы, в свою очередь, оказывали влияние на выражение этих потребностей. С точки зрения Фромма, личность является продуктом динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и предписаний. Он первым сформулировал теорию типов характера, основанную на социологическом анализе того, как люди в обществе активно формируют социальный процесс и саму культуру.
Биографический очерк.
Эрих Фромм (Erich Fromm) родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. Он был единственным ребенком родителей-евреев. Фромм вырос, зная два разных мира ортодоксальный еврейский и христианский, где он время от времени сталкивался с антисемитизмом. Семья Фромма была далеко не идеальной. Он описывал своих родителей как «очень невротичных», а себя как «невыносимо невротичного ребенка» (Funk, 1982).
Когда в Европе вспыхнула первая мировая война, Фромму было 14 лет. Хотя он был слишком молод, чтобы воевать, он был поражен окружавшей его людской иррациональностью и разрушительными наклонностями. Позднее он писал: «Я был глубоко озабоченным молодым человеком, которого мучил вопрос, как оказалась возможной эта война, а также желание понять иррациональность поведения человеческих масс и страстное желание мира и понимания между народами» (Fromm, 1962, р. 9). В ответах на эти вопросы видно огромное влияние Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения. Читая Маркса, он усвоил, что социально-политические силы существенно влияют на жизнь людей.
Психология bookap
В отличие от Фрейда, Юнга и Адлера, Фромм не имел медицинского образования. Он изучал психологию, социологию и философию, получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете в 1922 году. Он продолжил свое психоаналитическое образование в Берлинском психоаналитическом институте. В 1934 году Фромм эмигрировал в Соединенные Штаты Америки, стремясь избежать нацистской угрозы. Он начал вести частную практику в Нью-Йорке. Первую свою книгу «Бегство от свободы» Фромм опубликовал в 1941 году. В ней он показал особое значение способов, какими общественные силы и идеологии формируют структуру характера индивидуума. Это направление, получившее развитие в большом количестве последующих книг, принесло Фромму членство в Международной психоаналитической ассоциации (Roazen, 1973).
В 1945 году Фромм стал сотрудником Института психиатрии Уильяма Алансона Уайта. В дальнейшем он читал лекции во многих университетах США и занимал должность профессора психиатрии в Национальном университете в Мехико с 1949 года до своего ухода в 1965 году. Вместе со своей женой Фромм в 1976 году перебрался в Швейцарию, где скончался от сердечного приступа в 1980 году.
Гуманистический психоанализ Фромма — 847 слов
Как описывает Фромм, люди страдают от основной тревоги в результате человеческих дилемм. Это такие чувства, как одиночество, изоляция и бездомность, которые вызваны отделением человека от своего естественного мира. Это запускает механизм, направленный на уменьшение неприятных ощущений. Джефф и Энн живут в Кливленде, далеко от их родного города и семьи.
Они изо всех сил стараются воссоединиться со своей семьей, навещая их во время рождественских и новогодних праздников. Это чувство единства объясняется потребностью человека в укорененности и родственности. Укорененность относится к побуждению, которое побуждает людей заново открывать себя и снова наслаждаться жизнью в мире после долгой разлуки. Для родства люди стремятся объединиться с другими либо через брак, либо через установление близких отношений.
Это основано на трех измерениях: покорности, силе и любви. Подчиняясь друг другу, группе или институту, человек соединяется с миром природы. По отношению к достижению власти люди становятся более зависимыми друг от друга и менее независимыми. Наконец, любовь создает единство между людьми, но все же соблюдает истинность разделения между людьми (McGraw-Hill Higher Education, 2002).
Что касается потребности в трансцендентности, Фромм описал ее как стремление людей преодолеть пассивное и случайное существование путем создания или уничтожения жизни. Это вызвано тем, что люди были брошены в мир природы без их одобрения. Следовательно, они превосходят природу, создавая или разрушая ее по разным причинам.
Что касается чувства идентичности, самосознание рассматривается как совершенно другой объект. Люди идентифицируются по ролям, которые они играют в обществе. Чувство идентичности у большинства людей связано с их привязанностью к другим или институтам, таким как религия, профессия, социальные группы и другие. Джефф и Энн идентифицируют себя со своими занятиями. Их чувство идентичности основано на их уникальных талантах, которые приносят пользу их учреждению и позволяют им чувствовать себя уверенно в своей карьере.
Что касается системы ориентации, Джефф и Энн рассматривают мир природы как место, которое требует большего развития. Это связано с тем, что они поощряют своих детей оставить мир лучше, чем они его нашли. На основании ориентации характера Фромм классифицировал бы Джеффа и Энн как принадлежащих к «продуктивной ориентации». В этом случае они стремятся ускорить свой рост и развитие, а также рост и развитие других. Это обусловлено их тяжелой работой, любовью и здравым смыслом.
Гуманистическая психологическая теория Фромма во многом связана с другими психологическими теориями. Во-первых, она тесно связана с поведенческой психологической теорией. Эта теория утверждает, что поведение приобретается путем обусловливания. Кроме того, кондиционирование контролируется ближайшим окружением. Люди приучены принимать поведение своего естественного мира, в котором они живут или выросли. Джеффу и Энн было трудно приспособиться к новой среде вдали от дома и семьи.
Одиночество, изоляция и бездомность среди прочего поведения развились в результате отделения от их естественного мира. Что касается случая Андреа, то ей трудно общаться со своей семьей, и это было разработано с тех пор, как она была маленькой. Это еще больше усугубляется тем, что вы находитесь далеко от дома.
Теория Фромма связана с теорией когнитивной психологии. Люди преимущественно заняты своим предыдущим опытом в своем естественном мире. Испытывая новую среду и информацию, люди должны модифицировать, добавлять или изменять свой предыдущий опыт. Это контролируется их умственной и характерной ориентацией, которая помогает им ассимилироваться и приспосабливаться к новой среде.
Например, тот факт, что ребенок ранее контактировал с маленькими собаками, может сформировать у ребенка представление о том, что собаки маленькие. Если ребенок встретит большую собаку, он воспримет эту новую информацию и изменит предыдущую информацию, включив в нее эту новую. Этот переход будет включать ассимиляцию и приспособление.
Ассимиляция – это впитывание нового опыта в ранее существовавший, в то время как аккомодация – это изменение или превращение предыдущего опыта в свет новой среды. Джефф и Энн должны ассимилироваться и приспособиться к жизни в новой среде, которая далека от прежней. С точки зрения Андреа, она боится навещать свою оставшуюся семью из-за предыдущего опыта, который, как она утверждает, продолжает сохраняться.
Более того, теории гуманистической психологии Маслоу и Роджера связаны с теориями Фромма. Эти теории состоят из человеческих потребностей, которые контролируют человеческое существование. Согласно теории Фромма, потребности человека включают укорененность, связанность, трансцендентность и идентичность.
Тезисы связаны с тезисами теории Маслоу, особенно с социальными потребностями. Они больше концентрируются на отношениях, чувстве принадлежности, любви и привязанности в социальных институтах, в основном в семьях. Джефф и Энн скучают по своей семье, и они используют эту возможность, как только она появляется во время курортного сезона.
Наконец, теория Фромма также связана с теорией психологии личности. Эта теория нацелена на модели поведения и психические состояния или суждения, которые выделяют человека среди остальных. Согласно теории Фромма, люди должны изображать свою уникальность, чтобы определить свое чувство идентичности или индивидуальности. Джефф и Энн развивают свою индивидуальность благодаря своим уникальным талантам в своей профессии (Ashcraft, 2012).
Эшкрафт, Д. М. (2012). Рабочая тетрадь по теориям личности. Белмонт, Калифорния: Wadsworth, Cengage Learning.
McGraw-Hill Высшее образование. (2002). Психодинамические теории Фромма: гуманистический психоанализ . Получено с: http://highered.mheducation.com/sites/0072316799/student_view0/part2/chapter7/chapter_outline.html
Это эссе о гуманистическом психоанализе Фромма было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Набросок лекций 5/E 1-7
ГЛАВА 7
FROM: гуманистический психоанализ
ЛЕКТУРА OUTLINE
Эрих Фроммс гуманистический психоанализ смотрит на людей со многих точек зрения, включая психологию, истории и антропологии. Хотя Фромм находился под влиянием как Фрейда, так и Хорни, его теория намного шире, чем у Хорни, и гораздо более социально ориентированы, чем Фрейд.
II. Биография Эриха Фромма
Эрих Фромм родился в Германия, 1900 год, единственный ребенок ортодоксальных еврейских родителей. Его гуманистический Философия выросла из раннего чтения библейских пророков и связь с несколькими талмудистами. Вдумчивый молодой человек, Фромм был также под влиянием работ Фрейда и Маркса, а также социалистических идеология. Получив докторскую степень, Фромм изучал психоанализ и был анализировал Ганс Сакс, ученик Фрейда. Первой женой Фромма была Фрида. Фромм-Райхманн, но брак в итоге закончился разводом. В 1934, Фромм переехал в Соединенные Штаты и начал психоаналитическую практику в Нью-Йорке. где он также возобновил свою дружбу с Карен Хорни, которую он знал в Германия. Большую часть своих последних лет он провел в Мексике и Швейцарии, где он продолжал писать книги, которые принесли ему всемирную известность за пределами психология и психоанализ. Он умер в Швейцарии в 1980 году.
III. Основные предположения Фромма
Фромм предположил, что человек личность может быть понята только в свете истории. Он считал, что люди были оторваны от своего доисторического союза с природой и оставлены без сильных инстинктов, чтобы приспособиться к меняющемуся миру. С другой стороны, они приобрели способность рассуждать, а значит, могут думать о их изолированное состояние. Фромм назвал эту ситуацию «девяткой».0051 человеческая дилемма .
IV. Человеческие потребности
Согласно Фромму, наши человеческая дилемма не может быть решена путем удовлетворения наших животных потребностей. Это может быть только решаться путем удовлетворения наших уникальных человеческих потребностей, что двигало бы нас к воссоединению с миром природы. Фромм также ссылался на эти отчетливо человеческие потребности. как экзистенциальные потребности.
А. Родственность
Фромм назвал наше стремление к союз с другим лицом, родство. Мы можем общаться с другими через (1) покорность, (2) сила и (3) любовь. Однако любовь , или способность объединяться с другим, сохраняя свои собственная индивидуальность и целостность, это единственная потребность в родстве, которая может решить наша основная человеческая дилемма.
B. Трансцендентность
Быть брошенным в мир без их согласия люди стремятся подняться над своей пассивностью и случайное существованиеto превзойти их природу, разрушая или создавая людей или вещи. Люди могут уничтожить через злокачественная агрессия, или убивают по причинам, отличным от выживания, но они также могут создавать и заботиться о своих творениях.
C. Укорененность
Под укорененностью Фромм имел в виду потребность пустить корни и снова почувствовать себя в мире как дома. Как другие экзистенциальные потребности, укорененность может принимать как продуктивную, так и непроизводственный режим. С продуктивной стратегией мы выходим за рамки безопасности нашей матери и установить связи с внешним миром. С непродуктивным стратегии, мы зацикливаемся и боимся выйти за рамки безопасности и безопасности нашей матери или ее заменителя.
D. Чувство идентичности
Четвертая потребность человека – для чувства идентичности или нашего осознания себя как отдельной личности. Стремление к чувству идентичности выражается непродуктивно в виде соответствия группе и продуктивно как индивидуальность.
E. Каркас Ориентация
По рамке ориентации, Фромм имел в виду дорожную карту или последовательную философию, с помощью которой мы находим свой путь. через мир. Эта потребность выражается непродуктивно в виде стремления к иррациональных целей и продуктивно как движение к рациональным целям.
V. Бремя свободы
Как единственное животное обладая самосознанием, люди — уроды вселенной. Исторически, по мере того как люди получали больше политической свободы, они начинали испытывать больше изоляция от других и от мира и чувствовать себя свободным от безопасности постоянное место в мире. В результате свобода становится бременем, а люди испытывают базовую тревогу , или ощущение одиночества в мире.
A. Механизмы Побег
Чтобы уменьшить пугающий чувство изоляции и одиночества, люди могут использовать один из трех механизмов побег.
1. Авторитаризм
Тенденция сдаваться свою независимость и объединиться с могущественным партнеромавторитаризм может занять форме либо мазохизма, либо садизма. Мазохизм возникает из чувства бессилие и может быть замаскировано под любовь или верность. Садизм предполагает попытки для достижения единства, эксплуатируя или причиняя вред другим.
2. Деструктивность
Чувство изоляции также может порождают деструктивность, механизм побега, направленный на устранение другие люди или вещи.
3. Соответствие
Третий механизм побега это подчинение или отказ от своей индивидуальности, чтобы соответствовать пожелания других.
B. Позитивная свобода
Позитивная свобода – это спонтанная активность целостной, целостной личности, которая достигается когда человек воссоединяется с другими и с миром. Это успешное решение человеческой дилеммы быть частью мира природы и но отдельно от него.
VI. Ориентация характера
Люди относятся к миру путем приобретения и использования вещей (ассимиляция) и отношения к себе и другим (социализация), причем они могут делать это как непродуктивно, так и продуктивно.
А. Непроизводственный Ориентации
Стратегии, которые не приблизить людей к позитивной свободе и самореализации непродуктивны.
1. Приемный
Люди, которые полагаются на Рецептивная ориентация полагает, что источник всего хорошего находится вне себя и что единственный способ, которым они могут относиться к миру, — это получать вещи, включая любовь, знание и материальные объекты. Положительные качества включать лояльность и доверие; отрицательные – пассивность и покорность.
2. Эксплуататорские
Люди с эксплуататорскими ориентации также считают, что источник добра лежит вне их самих, но они агрессивно берут то, что хотят, а не пассивно получают это. К положительным качествам эксплуататорских людей относятся гордость и самоуверенность; отрицательные – высокомерие и тщеславие.
3. Накопление
Накопление персонажи пытаются сохранить то, что они уже получили, включая их мнения, чувства и материальные ценности. Положительный качества включают в себя верность, отрицательные — навязчивость и собственничество.
4. Маркетинг
Люди с маркетингом ориентации видят себя товаром и оценивают себя по сравнению с Критерии их способности продать себя. У них меньше положительных качеств, чем другие ориентации, потому что они по существу пусты. Однако, они могут быть открытыми и адаптируемыми.
B. Продуктивный Ориентация
Психологически здоровый люди стремятся к позитивной свободе посредством продуктивной работы , любви и рассуждений . Продуктивная любовь требует страстная любовь ко всей жизни и называется биофилией .
VII. Расстройства личности
Нездоровые люди характеризуется их неспособностью работать, думать и, тем более, любить продуктивно. Фромм выделил три основных расстройства личности: некрофилию, злокачественный нарциссизм и кровосмесительный симбиоз.
А. Некрофилия
В рамках Фроммса, некрофилия — это любовь к смерти и ненависть ко всему человечеству. Некрофил люди не просто ведут себя деструктивно; их деструктивность отражение основного характера.
B. Злокачественные Нарциссизм
Злокачественный нарциссизм так могущественна тем, что убеждает людей в том, что все, что им принадлежит, имеет большое ценность, а все, что принадлежит другим, ничего не стоит. Нарциссические люди часто страдать от моральная ипохондрия , или озабоченность чрезмерным чувством вины.
C. Кровосмесительные Симбиоз
Инцестуозный симбиоз крайняя зависимость от матери или суррогатной матери до такой степени, что личность сливается с личностью хозяина. Фромм считал, что несколько люди, такие как Гитлер, обладали всеми тремя этими расстройствами, состояние называется синдромом распада .
VIII. Психотерапия
Цель Фроммса психотерапия была удовлетворением основных человеческих потребностей в родстве, трансцендентность, укорененность, чувство идентичности и рамки ориентации. терапевт достигает этого через совместное общение, в котором терапевт просто человек, а не ученый.
IX. Методы исследования Фромма
Теория личности Фромма основывается на данных, которые он собрал из различных источников, включая психотерапию, культурная антропология и психоистория.
А. Социальный характер в мексиканской деревне
Фромм и его соратники провел несколько лет, исследуя социальный характер в изолированном фермерском хозяйстве. деревне в Мексике и обнаружил свидетельства всех ориентаций характера, кроме маркетинговый. В целом результаты этого антропологического исследования в соответствии с теоретическими взглядами Фромма на социальный характер.
Б. А Психоисторическое исследование Гитлера
Заявление Фромма психоисторические техники к изучению нескольких исторических личностей, включая Адольфа Гитлера, которого Фромм считал наиболее ярким примером кто-то с синдромом распада. В своем отчете Фромм описывает Гитлеров некрофилия, злокачественный нарциссизм и кровосмесительный симбиоз.
X. Связанные исследования
Фромм не выразил своего идеи с целью создания исследований, и его теория является одной из наименее продуктивным с точки зрения эмпирического исследования. Однако были проведены исследования интерес к маркетинговому характеру. Сондерс и Манро (2000) разработали Индекс потребительской ориентации Сондерса (SCOI) для оценки маркетинговых характера и обнаружили, что студенты колледжей и другие взрослые, получившие высокие баллы на SCOI, то есть люди с маркетинговой ориентацией склонны быть более злыми, депрессивным и тревожным, чем люди с низкой маркетинговой ориентацией.
XI. Критика Фромма
Фромм разработал теорию, согласно которой обеспечить проницательный взгляд на человечество, и сила этой теории ясно пишет Фромм по широкому кругу человеческих проблем. В качестве научного теория, однако, теория получает низкие оценки. Он оценивается очень низко на его способность генерировать исследования и открываться для фальсификации; он оценивается низко о полезности для практикующего, внутренней согласованности и экономичности. Потому что она довольно широка по своему охвату, теория Фромма высоко оценивает организацию существующих знания.
XII. Концепция человечества
Концепция человечества Фроммса происходили из самых разных источников, включая историю, антропологию, экономика и клиническая работа. Потому что люди способны рассуждать, но у них мало сильных инстинктов, они причуды природы. Достигать самореализации, они должны удовлетворять свои человеческие или экзистенциальные потребности через продуктивную любовь и работу.