52. Темперамент и характер – сущность сходства и различия двух понятий.
Характер — это совокупность установленных индивидуальных особенностей личностей,складывающейся и проявляющийся в деятельности и общении,обуславливает типичные для личности способы поведения
Темперамент – характеристика индивидуальных особенностей личности с точки зрения динамических особенностей его психической деятельности
Исходя из материалистического понимания человеческих явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.
Основные отличия характера от темперамента состоят в следующем:
— Темперамент человека является врожденным, а характер — приобретенным.
— Темперамент определяется биологическими особенностями организма человека, а его характер — социальной средой, в которой человек живет и развивается. В различных социальных условиях у людей формируются разные типы характеров, в то время как о типах темперамента этого сказать нельзя.
— Темперамент человека определяет только динамические особенности его психики и поведения, в то время как характер — реальное ценностное, моральное и другое содержание его поступков.
— Типы и свойства темперамента не оцениваются в ценностных терминах, в то время как типы и черты характера поддаются такой оценке.
О темпераменте человека нельзя, например, сказать, что он хороший или плохой, в то время как к оценке характера такие определения вполне подходят.— Применительно к описанию темперамента человека пользуются термином «свойства», в то время как по отношению к характеру — термином « черты ».
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые определяют его готовность к овладению конкретной деятельностью и успешному ее выполнению.
Признаки определения способностей. Под способностями понимаются психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Никто не станет говорить о способностях тогда, когда речь идет о свойствах, в отношении которых все равны. Способности – не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые связаны с успешностью выполнения деятельности или многих деятельностей. Способности не сводятся к умениям, навыкам, знаниям человека, которые у него выработаны в течение жизни и деятельности (Б.
Способности и задатки. У каждого человека при рождении формируются конкретные предпосылки для становления способностей – задатки. Задатки – это анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей.
Задатки не специфичны, по отношению к какой-либо деятельности они многозначны. На основе одних и тех же задатков могут формироваться различные способности в зависимости от характера требований деятельности. Например, человек, обладающий музыкальным слухом, может стать певцом, дирижером, педагогом музыки и др. Вместе с тем нельзя считать, что влияние задатков совсем нейтрально по отношению к будущим способностям. Так особенности слухового анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия именно этого анализатора.
Задатки многозначны, т. е. на основе одних и тех же задатков могут развиться разнообразные способности. Например, такой задаток, как подвижная нервная система, обязательно станет основой для формирования способностей в той деятельности, где необходима быстрая реакция на смену ситуаций, изменение темпа и ритма работы.
Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы: общие и специальные. Каждая из этих групп делится на элементарные и сложные, а внутри них уже выделяются конкретные виды.
Специальные элементарные способности – это способности предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон психических процессов.
Например. Глазомер – это способность с различной точностью воспринимать, оценивать и сравнивать величины зрительно воспринимаемых объектов, интервалов между ними и расстояний до них, т. е. это определенное качество зрительного восприятия. Музыкальный слух – это определенное качество слухового восприятия, проявляющееся в способности к различению музыкальных звуков и точному воспроизведению их. Музыкальный слух – это один из компонентов музыкальных способностей. Специальные элементарные способности развиваются на основе задатков в процессе обучения.
Общие сложные способности – это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Они присущи в той или иной степени всем людям. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.
Специальные сложные способности присущи уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются способностями к определенным видам профессиональной деятельности, возникшим в процессе истории человеческой кульуры. Эти способности обычно называют
Совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях, называется одаренностью.
По уровню развития способностей выделяют одаренность, талант, гениальность.
Одаренность – совокупность общих и специальных способностей, которая
обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области.
Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, сопровождающихся достижениями наиболее высоких результатов, называют талантом. Талант человека, направляясь выраженной потребностью в творчестве, всегда отражает определенные общечеловеческие запросы.
Развитие талантов решающим образом зависит от общественно-исторических условий.Гениальность – это высшая степень развития способностей, делающий человека незаурядной и выдающейся личностью во многих областя х. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение.
Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Ученые подсчитали, что за всю историю человечества гениальных людей было всего около 400. Среди них, например М. В. Ломоносов, Леонардо да Винчи и др.
Развитие способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Так, в период с рождения до 5 лет происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органами движения, особенно рук, что является условием для развития общих способностей.
Чем отличается характер от темперамента
Неоднократно ученые задавались вопросом: «Чем отличается характер от темперамента?». Далеко не все люди понимают разницу в этих понятиях и часто путают одно с другим. Однако существуют вполне определенные отличия между темпераментом и характером, о которых мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- Что такое темперамент
- Отличия темперамента от характера
- Какие бывают типы
- Сангвиник
- Холерик
- Меланхолик
- Флегматик
- От чего зависит темперамент
- Свойства характера и темперамента
- Черты женского и мужского темперамента
- Можно ли изменить темперамент
- Заключение
Что такое темперамент
Стоит начать с определения, сразу внести ясность. Темперамент — это ряд психологических свойств, поведенческих особенностей человека, которыми он наделен с рождения. На темперамент невозможно повлиять. Со временем люди учатся контролировать негативные проявления, но искоренить недостатки, например, взрывной, вспыльчивый темперамент еще никому не удалось. Нервная система оказывает влияние на импульсы мозга и провоцирует действия человека.
Набор психофизических свойств человек получает с первых секунд жизни наследственно. Он не в состоянии повлиять на этот процесс. К темпераменту не применимы оценочные эпитеты. Он обуславливает поведенческие особенности личности. Определения «хороший» или «плохой» к нему неприменимы.
Отличия темперамента от характера
Характер, в отличие от темперамента, формируется с течением жизни человека. На становление характера влияет ряд определенных факторов:
- Воспитание (родители и педагоги играют большую роль в формировании характера человека).
- Образование (учеба, стремление к знаниям вырабатывают усидчивость, терпение, ориентированность на результат).
- Социальная жизнь (выбранная среда общения формирует отношение к обществу).
- Материальное положение (учит стойко реагировать на падения, не терять человечность на взлетах).
Существуют второстепенные факторы, которые способны изменить характер человека в течение жизни. Пережитый острый кризис в семейных отношениях, потеря близкого человека или предательство. Характер может измениться кардинально. Нередко слышится фраза: «Изменилась, раньше ты такой не была…». Действительно, сильное потрясение способно перевернуть сознание человека, полностью изменить его.
В отношении подсознания это недопустимо. Невозможно изменить темперамент. Не может яркий, харизматичный человек замкнуться в себе, стать отшельником. Гены не уничтожить, а именно на генном уровне формируется темперамент.
Характер — это поведение, сформированное отношением окружающей среды. Темперамент — это неизменные качества психики, сопровождающие человека на протяжении жизни. Они влияют на характер.
Какие бывают типы
Если типы характера довольно сложно выделить, то с темпераментом все гораздо проще. Ученые-психологи определили 4 основные типа. Конечно, каждая личность уникальна, не существует 100% обладателя единой классификации. Зачастую, человек наделен смешанными типами, где один преобладает над другим. Доминирующий определяет принадлежность личности.
Сангвиник
Сангвиник. Легкость, непринужденность во всем. Представитель этого типа с оптимизмом смотрит в будущее, берется за новое дело, не думая о неудачах. Жаль, что с такой же легкостью он отказывается от намеченных планов и целей, может переключиться, увлечься чем-то новым. Таких людей характеризуют как безответственных, непостоянных. На самом деле, на сангвиника можно повлиять путем подогревания интереса к происходящему. Тогда он доведет все до конца.
Холерик
Самый взрывной темперамент — холерик. Ему присущи приступы агрессии. Неуравновешенность и страстность часто встают на пути принятия здравых решений. Холерики вспыльчивы, часто не готовы к конструктивному диалогу и критике. Излишне эмоциональны, в разговоре много жестикулируют для привлечения внимания. Часто случаются перепады настроения, от веселого до депрессивного.
Меланхолик
Кардинально отличается от холерика меланхолик. Люди этого типа замкнуты, необщительны, избегают шумных компаний, новых знакомств. Долго анализируют, переживают неудачи, самооценка занижена. Тревожны. Самая маленькая неприятность выбивает их из рабочей колеи надолго.
Флегматик
Основные характеристики флегматичного темперамента: постоянство, выдержка, верность принципам. Флегматики склонны к лени и могут не проявлять интерес к окружающим, при этом быть в прекрасном расположении духа. Не пытайтесь вывести его из равновесия — попытки окажутся тщетными. Флегматики постоянны, верны своим идеалам до конца.
От чего зависит темперамент
С факторами, оказывающими влияние на характер человека, разобрались. А вот как же быть с влиянием на темперамент? Конечно, на генном уровне повлиять на организм, убедить подсознание невозможно. Темперамент невозможно потрогать, изменить самостоятельно либо работая с психологами. У него есть определенные особенности.
На темперамент влияют:
- Возрастные факторы. С течением времени реакция человека замедляется. Даже самый яркий темперамент холерика способен померкнуть на фоне этого. Молодым же людям даже в ходе работы над собой не удается его усмирить. Природа все предусмотрела. Не стоит торопить время. Наслаждайтесь активностью в молодости. Черед уютной и спокойной старости придет в свое время.
- Климат, территориальная расположенность. К примеру, яркий, взрывной темперамент харизматичных итальянцев давно известен всему миру, в то время как жители севера более спокойны, рассудительны. Конечно, обобщать нельзя. Но факт остается фактом.
Сильное влияние на темперамент оказывают жизненные нормы и приоритеты. Людям, склонным к алкоголю и неправильному питанию, сложно себя контролировать. Они часто впадают в депрессию, агрессивны. Нередко одиноки в обществе. Ситуация изменится только при правильной расстановке жизненных приоритетов.
Свойства характера и темперамента
Исходя из вышесказанного, отмечаем, что темперамент влияет на свойства характера. Безусловно, характер личности формируется самостоятельно, но степень проявления тех или иных качеств обуславливает темперамент. Допустим, 4 разных человека обладают единой чертой характера — трудолюбием.
Теперь подробно разберем отношение к работе сотрудников с разными типами темпераментов:
- Холерик страстно погрузится в процесс, но будет агрессировать при первых неудачах, обвинит во всем окружающих и, скорее всего, не доведет дело до конца, если проблема не решится в кратчайшие сроки. Причем участвовать в решении проблемы холерик не намерен. Он настроен на окончательный результат. Помехи выбивают его из рабочей колеи.
- Сангвиник с энтузиазмом воспримет новый проект, неудачи не повлияют на его настроение. Он с легкостью их переживет и забудет. Скорее всего, отдаст предпочтение чему-то новому.
- Мнительный меланхолик будет круглосуточно переживать о несуществующих проблемах, придумывать потенциальные неудачи. Он усердно трудится, но за счет собственной неуверенности редко доволен результатом собственных стараний.
- Флегматик сразу сосредоточится на новом деле. Внешне он покажется не заинтересованным, но это абсолютно не так. В голове он уже начал прорабатывать план осуществления поставленных задач. Спешка ему ни к чему, холодный расчет, уравновешенность — главные помощники на пути к лучшему результату.
Поэтому чувствительность спровоцирована темпераментом, а характер сформирован лишь восприятием внешних факторов.
Характер и темперамент не обязательно тесно взаимосвязаны. Одна и та же черта характера человека трактуется и воспринимается окружающими по-разному, в зависимости от темперамента.
Справедливо заметить, что однотипные темпераменты в природе не встречаются, в основном они смешаны и преобладают в большей или меньшей степени.
Черты женского и мужского темперамента
Влияет ли половая принадлежность на темперамент? Однозначно — да! Женщины более эмоциональны, склонны к депрессиям. Мужчины по природе наделены волевыми, лидерскими качествами. Но это не значит, что лидирующие позиции в коллективе не может взять на себя женщина.
Мужское мышление прямолинейно и настроено на результат. Женщина осторожна и предусмотрительна, но при этом плохо контролирует эмоции. Все сформировано на генетическом уровне. Инстинкт самосохранения женщин развит больше, чем у мужчин, так как основное предназначение женщины — выносить и родить ребенка.
Можно подумать, что все мужчины — холерики и сангвиники, а женщины — меланхолики и флегматики. Отнюдь. Все дело в том, что холерик женщина и мужчина проявляют темперамент по-разному. Допустим, в споре двух разнополых холериков более эмоционально и агрессивно проявит себя женщина, а мужчина будет держаться сдержано. Удивительно, но это так.
Можно ли изменить темперамент
Думаю фраза «В мире нет ничего невозможного» здесь неуместна. Темперамент человека, в отличие от характера, изменить нельзя. Повлиять на момент его приобретения невозможно. Он передается на генном уровне от родителей и предков. Единственное, на что мы способны — контролировать себя в не самых лучших проявлениях своего темперамента и характера. Сдерживать агрессию и раздражительность, не впадать в уныние и не обижать в порыве импульсивной страсти близких и дорогих людей.
Взять верх над эмоциями удается не всем, но те немногие, которые справились с собой, счастливы и пользуются благами темперамента. Эмоциональный и зажигательный холерик способен привлечь внимание толпы и вести ее за собой. Энтузиазм сангвиника заражает. Окружающим комфортно и весело в его обществе. Сострадание и искренность меланхолика подкупает. А сангвиник, несмотря ни на что, двигается вперед и достигает поставленных целей. Умело пользуйтесь характером и темпераментом, которыми наделила природа. Покоряйте вершины успеха.
Заключение
Итак, после всей вышеизложенной информации напрашивается вывод, что темперамент нельзя создать или откорректировать. Мы не властны над сознанием. Характер же формируют воспитание, обстоятельства, окружение. В ходе жизни он может меняться. Научитесь управлять темпераментом, но не пытайтесь себя изменить. Характер невозможно классифицировать, чего не скажешь о 4 типах темперамента, хотя у человека он смешанный, нет 100% совпадения. Можно оценить только черты характера. Темперамент не подлежит оценке. Определитесь со свойствами того и другого. И умело пользуйтесь ими.
Характер и темперамент
Разделы Темперамент против личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Девять черт темперамента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Четыре темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308
Историческая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
Девять и Четыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Четыре темперамента и Большая пятерка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
От темперамента к характеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321
Психология как самопомощь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
«Фундаментальное различие, которое мы провели в предыдущей главе между характером и личностью, в равной степени применимо и к темпераменту. Как и личность, темперамент относится к врожденным, биологически детерминированным предрасположенностям, тогда как характер относится к диспозиционным чертам, приобретенным в результате привычных, произвольных действий. Это означает, что, как и в случае с личностью, мы не несем ответственности за свой темперамент и, следовательно, не можем нести за него моральную ответственность. Следовательно, несмотря на то, что его отождествляют с характером в Большой Книге и 12 и 12, он не может быть надлежащим предметом нашей моральной инвентаризации в Шаге 4.
Тем не менее, темперамент стоит нашего внимания, когда мы работаем над этим Шагом. По тем же причинам, которые мы приводили в отношении личности, ее необходимо учитывать при проведении инвентаризации. Хотя обычно темперамент рассматривается как компонент личности в широком смысле, темперамент представляет собой отдельное понятие, и хотя, как и в случае с личностными чертами Большой пятерки, он также взаимодействует с характером, но делает это разными способами. Следовательно, понимание того, что такое темперамент и как происходит это взаимодействие, может повысить точность и полезность нашей личной оценки. Это то, что мы предлагаем изучить здесь.
Темперамент и личность
Мы снова начнем со стандартного словарного определения нашего предмета. Согласно этому, темперамент относится к: А. Характерному образу мышления, поведения или реакции конкретного человека: нервному темпераменту; Б. Согласно средневековой физиологии, физические и психические характеристики, отличающие человека, определяются относительным соотношением четырех дош. 1 Рассмотрим каждое из этих определений по очереди, начиная с первого, отражающего текущее понимание понятия. Затем мы перейдем ко второму, который относится к первоначальному пониманию четырех темпераментов.
Обратите внимание, что определение А вводит новый элемент, отсутствующий в определении личности, данном в предыдущей главе. Это идея «реакции». Это сопровождается примером, говорящим о том, что у некоторых людей темперамент может проявляться в «нервном» расположении, как в «нервном темпераменте». Стандартные синонимы слова «нервный»: тревожный, взволнованный, раздражительный, нервный, панический, напряженный и беспокойный; стандартные антонимы, спокойный и расслабленный. В отличие от широкого спектра индивидуальных различий, которые Большая пятерка отождествляет с личностью, темперамент описывает более узкий диапазон различий, более конкретно связанных с предрасположенностями реактивного и аффективного характера. Этот акцент подтверждается дополнительным определением нашего словаря психологии, в котором темперамент рассматривается как один из аспектов личности, отличающийся склонностью к определенным моделям смены настроения, эмоциональных реакций и уровней чувствительности, возникающих в результате стимуляции. 2
Словарь делает связанное наблюдение, которое дополнительно помогает определить отличительные черты темперамента как составной части личности. Это тенденция рассматривать темперамент как генетическую предрасположенность из-за наблюдаемых различий среди новорожденных, особенно в отношении определенных раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, резкие движения, прикосновения и физический контакт. 3
Эта тенденция отражает тот факт, что исторически исследования темперамента были сосредоточены в первую очередь на самых ранних наблюдаемых различиях, которые наблюдаются у новорожденных. Напротив, исследования личности сосредоточены на различиях, которые проявляются в более позднем возрасте (как в случае с B5). Как они связаны, остается открытым вопросом. Согласно одной широко распространенной точке зрения, темперамент считается врожденной формой человеческой природы, а личность — формирующейся формой, причем последняя развивается в последующем взаимодействии темперамента с окружающей средой. Как сказал один сторонник этой точки зрения, темперамент — это продукт наших генетических способностей. Она как влияет, так и находится под влиянием жизненного опыта каждого отдельного человека, и одним из ее результатов является взрослая личность.
В этой схеме темперамент первичен, личность вторична, одна фундаментальна, а другая производна. Однако то, что именно представляет собой окружающая среда и что является генетическим, является предметом споров. Во-первых, влияние окружающей среды может быть очень тонким (например, разные способы взаимодействия матери со своими младенцами мужского и женского пола). С другой стороны, они могут начаться в утробе матери (например, в связи с диетой матери и другим образом жизни). Из последнего следует, что признаки могут быть врожденными и унаследованными, но не обязательно генетическими.
Поскольку окружающая среда, тем не менее, значительно более ограничена в неонатальном и раннем детстве, чем в более позднем возрасте, ее влияние на темперамент пропорционально более ограничено. Действительно, в отличие от многочисленных типов влияния среды на личность, о которых мы говорили ранее (семейных, социальных, экономических, культурных), в темпераменте среда состоит в основном из сенсорной стимуляции, и то, что определяет ее, — это главным образом аффективная реакция ребенка на нее. Это наводит на мысль о дополнительном различии, а именно о том, что темперамент играет в поведении скорее формирующую функцию, а личность — интегративную.
. . .
От темперамента к характеру
Мы достаточно подробно обсудили темперамент и личность. Причины, которые мы привели для этого, нуждаются в повторении. Во-первых, как мы сказали, это рассеять любое недопонимание, которое может возникнуть из-за того, что Большая Книга и 12 и 12 объединяют эти две концепции с концепцией характера, которая явно является предполагаемой темой Шага 4. Как мы показали, пытливый и бесстрашный моральная инвентаризация не является оценкой нашего темперамента или нашей личности, поскольку, по их собственному мнению, это не моральные понятия и как таковые не поддаются специфически нравственной оценке нашей личности, наших эмоций и наших поступков.
Вторая причина состоит в том, чтобы прояснить любую путаницу, которая может возникнуть из-за нашего воздействия темперамента и личности в качестве альтернативных объяснений паттернов человеческого поведения и эмоций, для изучения которых предназначена наша инвентаризация. Отличительные черты темперамента и личности не эквивалентны чертам характера, даже если для их описания иногда используются сходные или идентичные термины. Первые являются продуктами природы и воспитания, вторые — по выбору.
Третья причина состоит в том, чтобы показать, что, несмотря на то, что мы отличаемся от характера и не являемся надлежащим предметом нашей инвентаризации, в этой инвентаризации необходимо принимать во внимание наш темперамент и личность. Они являются основой, на которой строится наш характер, соразмерно облегчая или усложняя практику порока или добродетели, поступая правильно или неправильно, хорошо или плохо. Как показывает наше обсуждение некоторых из их отличительных черт, знание нашего индивидуального темперамента и личности может помочь нам лучше понять наши врожденные сильные и слабые стороны, их связь с дефектами нашего характера и их роль в исправлении этих дефектов. Это не требует, чтобы мы подписывались на какую-то конкретную таксономию или модель. Нам нужно только определить те черты, которые, кажется, описывают наши собственные естественные склонности в той или иной степени. Таблицы в этой и предыдущей главах содержат несколько списков, которые могут помочь нам в этом.
Знание нашего темперамента и личностных качеств было бы бессмысленным академическим упражнением, если бы мы не могли применять его на практике, чтобы развивать те черты, которые способствуют нашему благополучию, и смягчать те, которые не способствуют нашему благополучию. Это, как мы утверждали, является фатальным недостатком личности как существенно редуктивного, биологически детерминированного понятия. То же самое и с темпераментом, который понимается аналогичным образом. Описательные модели, построенные на их основе, дают нам только информацию. Они не говорят нам, как мы можем использовать эту информацию, чтобы измениться. Они не могут, учитывая, что они морально нейтральны и, следовательно, агностичны в вопросах того, что составляет хорошую и счастливую жизнь, какими людьми мы должны быть, чтобы достичь ее, и как мы можем стать такими людьми. Это, конечно, центральные вопросы, к которым обращаются концепции характера и добродетели. Это центральные вопросы Шага 4 и остальных Шагов, а также лежащие в их основе духовные и моральные принципы.
. . .
При комплексном рассмотрении трех понятий, которые мы разработали в этой и предыдущей главах, темперамент, личность и характер представляют на самом базовом уровне три типа диспозиций, которые последовательно побуждают человека видеть, заботиться, думать, чувствовать, и действовать определенными установленными способами. То, с чем мы рождаемся, составляет наш темперамент, то, что впоследствии формируется на ранних стадиях нашего развития, формирует нашу личность, а то, что впоследствии формируется в результате морального выбора, который мы делаем на более поздних стадиях, создает наш характер. На этот выбор могут в разной степени влиять два других вида диспозиций, но они не обязательно определяются ими.
. . .
Но проводя тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию, мы не исследуем и не пытаемся изменить свой темперамент или свою личность. Мы изучаем и пытаемся изменить свой характер, глубоко укоренившиеся моральные привычки, которые управляли нашими действиями и нашими эмоциями и которые принесли так много вреда нам и многим другим. Мы начинаем процесс, целью которого является духовное и нравственное преображение, которое продлится до конца нашего выздоровления и, по милости Божьей, изменит нашу жизнь и жизнь других к лучшему».0014
— Из Части III: Дефекты характера, Глава 15: Характер и темперамент, стр. 305–306, 321–322, 327, 328
Для получения дополнительных выдержек из PTP4 нажмите на ссылку.
Темперамент и личность: какая связь?
Темперамент и личность
Как темперамент помогает формировать
характеристики нашей личности?
Темперамент влияет на наше взаимодействие с окружающей средой.
Разное взаимодействие = разный опыт.
Темперамент относится к поведенческому стилю, «как» поведения. Личность описывает, «что» делает человек или «почему» он что-то делает. Давно признанные разными, исследователи исследовали связи между биологическими аспектами поведения, наблюдаемыми в темпераменте, и структурой и развитием личности.
В настоящее время одной из самых популярных теорий личности является теория Большой пятерки Пола Косты и Роберта Маккрея. На основе повторного факторного анализа черт личности эти авторы пришел к выводу, что личность состоит из пяти универсальных измерений: экстраверсии, доброжелательности, невротизма, открытости и добросовестности. Они считают, что эти пять факторов могут быть обнаруживаются в самооценке личности у молодых людей, как только они могут оценивать себя, и остаются неизменными в зрелом возрасте.
Исследователи темперамента искали связи между факторами, определенными как темперамент, и факторами «Большой пятерки» как у взрослых, так и у детей. В частности, Ротбарта. Было показано, что анкеты коррелируют с личностными характеристиками, открывая новые возможности для исследований. Исследование Ротбарта продемонстрировало значительные связи с четырьмя Черты личности Большой пятерки, основанные на таких параметрах ее темперамента, как ориентировочная чувствительность, напряженное внимание, экстраверсия и негативный аффект. Только личностная характеристика Доброжелательность не коррелировала значимо ни с одной из шкал темперамента.
Конечно, было проведено множество других исследований, включая растущее число европейских исследований под руководством Гедольфа Конштамма, Ивана Мервьельде и Берита Хагекулла. В США темперамент исследователи Чарльз Халверсон и Рой Мартин опубликовали как теоретические, так и эмпирические статьи о связи темперамент-личность. Темперамент и личность явно связаны, но не одно и то же, основанное как на концептуальных, так и на эмпирических основаниях. Ссылки есть, но их еще предстоит полностью понять.
Выявление качеств темперамента, влияющих на развитие личности в младенчестве и раннем детстве, также является важным вопросом. Меньшее количество исследований рассматривало эту тему, который пытается понять, как темперамент довербального ребенка раскрывается в личностных характеристиках в раннем возрасте, детстве и, в конечном итоге, во взрослой жизни.
Чтобы определить свои качества взрослого темперамента, введите здесь.