Характер темперамент направленность способности характер: 11. Темперамент, способности, характер и направленность личности

5.2. Структура личности. Темперамент и характер

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


5.2. Структура личности. Темперамент и характер

  Структура личности — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности, к которым относятся способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация.
  Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимокомпенсироваться.


  Врожденный компонент способностей называется задатками.
  Способности — это не статическое, а динамическое образование, и их формирование происходит в процессе развития определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно. Важным моментом у детей является комплексность — одновременно развитие нескольких дополняющих друг друга способностей.
  Выделяют два уровня способностей — репродуктивный, обеспечивающий умение усваивать готовое знание, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального продукта. Структура, теории и диагностика способностей полностью совпадают со структурой и диагностикой интеллекта.
  Темперамент — это совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону поведения человека, его деятельности и общения. Темперамент можно отнести к компонентам личности лишь условно, так как его особенности являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.

  Темперамент, будучи врожденным, является базой для большинства свойств личности, но он определяет лишь динамику их проявления (впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность). Назовем те черты личности, которые непосредственно базируются на темпераменте и, следовательно, не могут быть радикально изменены:
  • сензитивность — реакция человека на психологический раздражитель наименьшей силы;
  • реактивность — сила психологической реакции на раздражители;
  • активность — энергичность преодоления различных препятствий;
  • темп реакций;
  • пластичность/ригидность — способность гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям / вести себя инертно, косно;
  • экстраверсия/интроверсия — направленность активности преимущественно вовне/внутрь;
  • впечатлительность — время сохранения реакций в памяти и сила ответной реакции на них;
  • эмоциональность — уровень проявления эмоциональных процессов;
  • импульсивность — склонность действовать более или менее спонтанно или обдуманно;
  • тревожность (нейротизм) — склонность к беспокойству во всех жизненных ситуациях.
  Характер — это система устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношении человека к себе, к людям, к выполняемой работе, к досугу и т.д.
  В характере можно выделить ряд подсистем (черт) — черты деятельности (трудолюбие, инициативность / безынициативность, работоспособность / ле- нивость и т.д.), отношения к людям (тактичность/бестактность, вежливость/грубость, чуткость/черствость и т.д.), к самому себе (самокритичность / завышенное самомнение, скромность / наглость и т.д.) и к вещам (аккуратность / безалаберность, щедрость / скупость и т.д.). Возможна также классификация черт характера по целеполаганию — по выбору целей (расчетливость, рациональность и т.д.) и по достижению целей (настойчивость, целеустремленность, последовательность и т.д.).
  В отличие от темперамента, черты характера не являются врожденными и могут быть изменены как в процессе воспитания, так и при самовоспитании. Характер формируется довольно рано и дальше проявляет себя как более или менее устойчивое психологическое образование.
  Возраст от 2-3 до 9-10 лет является сенситивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная чувствительность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты характера, как доброта/эгоистичность, отзывчивость/черствость, общительность/безразличие к людям. Начало их формирования во многом определяется первыми месяцами жизни и тем, как общается мать с ребенком.
  Позднее, в детских играх и доступных видах домашнего труда, формируются «деловые» качества (трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость и т.д.). Здесь необходима постоянная стимуляция взрослых. В начальных классах школы формируются коммуникативные черты характера. Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте, а базовые (нравственные и мировоззренческие) основы характера — в ранней юности. К окончанию школы характер практически сформирован.
  Входящие в характер черты не являются случайными. Они в совокупности представляют системы, четко различимые по типам. В разделе 2 описана типология характеров людей в связи с особенностями их физической конституции, но такое разделение является слишком обобщенным. В жизни, особенно в педагогической практике, более важно разделение характеров людей по акцентуациям.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Темперамент. Способности. Характер — презентация онлайн

Темперамент. Способности.
Характер.
План:
1.Понятие темперамента
2.Соотношение типов нервной системы и типов
темперамента.
3.Свойства темперамента.
4.Определение характера и его типологии.
5.Понятие об акцентуации характера.
6.Определение сплособностей , и их структуры
1. Темперамент
Темперамент-это индивидуальные особенности человека,
которые определяют динамику его психической деятельности и
поведения
Психологи выделяют два основных показателя динамики
психических процессов и поведения: активность и
эмоциональность.
Активность-это особенности темпа, ритма деятельности, скорость и
сила протекания психических процессов, степень подвижности,
быстрота или замедленность реакции.
Эмоциональность выражается в различных переживаниях человека
и характеризуется различной степенью, быстротой
возникновения и силой эмоций, эмоциональной
впечатлительностью.
Физиологические основы
темперамента
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга,установил,что
все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной
деятельности человека.
Сила нервных процессов-это способность нервных клеток переносить сильное
возбуждение и длительное торможение, т. е. выносливость работоспособность
нервных клеток.
Уравновешенность предполагает пропорциональное соотношение данных
нервных процессов. Преобладание процессов возбуждения над торможением
выражается в быстроте образования условных рефлексов и медленном их
угасании. Преобладание процессов торможения над возбуждением
определяется замедленным образованием условных рефлексов и быстротой их
угасания.
Подвижность нервных процессов- это способность нервной системы быстро в
ответ на требования условий внешней среды сменять процесс возбуждения
процессом торможения и наоборот
Типы высшей нервной
деятельности
Сильный; уравновешенный, неуравновешенный;
подвижный,инертный
Слабый.
В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов
процессов возбуждения и торможения И.П. Павлов выделил 4 типа нервной
системы ,которые соответствуют четырем темпераментам:
1.Сангвиник- сильный ,уравновешенный, подвижный
2.Флегматик- сильный, уравновешенный, малоподвижный(инертный)
3. Холерик- сильны, неуравновешенный, со слабыми по сравнению с возбуждению
тормозными процессами
4.Меланхолик- слабые процессы возбуждения и торможения
Психические характеристики
темпераментов
Сангвиник-
человек быстрый, подвижный, отвлекается
эмоционально на все впечатления; однако его радость, горе,
симпатии и другие чувства ярки, но неустойчивы и легко
сменяются противоположными чувствами
Сангвиник быстро устанавливает социальный контакт. Он почти
всегда инициатор — в общении,отношение к людям может быть
изменчивым и непостоянным. Он как рыба в воде чувствует себя
в большой компании незнакомых людей, а новая необычная
обстановка его только возбуждает.
Флегматик-человек медлительный , уравновешенный и
спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно
вывеси из себя, чувства его почти никак не проявляются во вне.
В отношении с другими людьми они спокойны, устойчивы в своих
эмоциях. Павлов замечал «Флегматик — это спокойный, всегда
ровный,настойчивый и упорный труженик жизни» Но в
определенных условиях может развиться безразличие к труду , к
окружающей жизни, безволие. Социальные контакты флегматик
устанавливает медленно, свои чувства проявляет мало и долго
не замечает, что кто-то ищет повод вступить с ним в знакомство.
Зато он устойчив и постоянен в своем отношении в человеку. Он
любит находиться в узком кругу старых знакомых, в привычной
обстановке.
Холерик- человек быстрый, порывистый, с силным,
загорающимися чувствами, которые ярко отражаются в
выразительной мимике, жестах, речи. Он часто склонен к бурным
эмоциональным вспышкам. У холериков наблюдается быстрая
смена настроений, неуравновешенность, что объясняется
преобладанием в высшей нервной деятельности процессов
возбуждения над торможением. И.П. Павлов так определял этот
тип темперамента: «Боевой тип, задорный, легко и скоро
раздражающийся»
С увеличением начиная дело,холерик быстро остывает, интерес к
работе пропадает, и он без воодушевления продолжает, а иногда
и бросает ее.
В общении люди холерического темперамента бывают трудны.
Меланхолик- Эмоционально откликается далеко не на все.
У него не большое разнообразие эмоциональных переживаний,
но эти переживания отличаются значительной глубиной, силой и
длительностью. Он откликается не на все, но уж когда
откликается то переживает сильно, хотя мало выражает вовне
свои чувства. И.П. Павлов отмечал, что меланхолик, «попадая в
новые условия жизни, очень теряется» В привычной, спокойной
обстановке люди этого типа работают очень продуктивно,
отличаются глубиной, содержательностью своего эмоциональнонравственного поведения и отношению к окружающим людям.
Меланхолики очень обидчивы, тяжело переносят неудачи,
обиды. Они расположенны к замкнутости, одиночеству, чувствуют
себя неловко в новой, непревычной обстановке, часто
смущаются.
Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть хорошим или плохим. Темперамент придает
своеобразие поведению человека ,но не в коей мере не определяет ни мотив,
ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из
психологических книг описана очень выразительная жизненная ситуация,
раскрывающая специфические особенности поведения представителей разных
темпераментов.
Четыре друга опоздали в театр:
Холерик Вступил в спор с билетером, пытаясь проникнуть в партер на
свое место. Он уверяет, что часы в театре спешат, что он никому не
помешает, пытаясь оттеснить билитера и проскочить на свое место
Сангвиник сразу понял, что в партер не пустят, но на верхние ярусы пройти
проще, и побежал вверх по лестнице.
Флегматик, видя, что в зал не пустят, подумал: «Первая картина спектакля
всегда неинтересная. Схожу пока в буфет и подожду антракта
Меланхолик: «Мне всегда везет. В кои веки выбрался в театр и то
неудачно». И уехал домой.
Человек проявляет одни и те же динамические особенности
в разных ситуациях, но темперамент влияет при этом лишь
на форму проявления характера. Каждый темперамент
имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Примеры ценных свойств холерика: страстность,
активность, энергия; сангвиника- подвижность, живость,
отзывчивость; меланхолика- глубина и устойчивость чувств,
высокая чувствительность;флегматика- спокойствие,
отсутствие торопливости.
Свойства темперамента формируются в деятельности
человека и во многом определяются направленностью его
личности. На основе каждого темперамента могут
сформулированы ценные качества личности.
Темперамент и способности
Исследования психологов показали, что представители разных
темпераментов могут добиваться одинаково высоких успехов в
деятельности, но идут они к этим успехам разными путями. В.С.
Мерлин и Е.А Климов разработали понятие индивидуального
стиля деятельности, суть которого состоит в понимании, учете
и овладении человеком своими психодинамическими
способностями. Так ,холерику легче, чем флегматику выработать
у себя быстроту и энергию действий, тогда как флегматику легче
выработать выдержку и хладнокровие.
Темперамент не имеет отношения к таланту и одаренности
людей. Среди великих встречаются яркие представители всех 4
типов : И.А. Крылов и М.И. Кутузов- флегматики, А.С. Пушкин и
А.В. Суворов — холерики, М.Ю. Лермонтов и А.И. Герценсангвиники, поэт В.А. Жуковский,Н.В. Гоголь и П.А. Чайковскиймеланхолики
Определение характера и его
типологии
Характер- это индивидуальные сочетания существенных
свойств личности , выражающие отношение человека
действительности и проявляющие в его поведении, в его
поступках. Характер представляет собой неповторимое
сочетание психологических качеств, индивидуальных
особенностей личности, именно характер дает основание для
суждения о том, хороший ли это человек или нет.
Известно, что между поведением человека и его характером
существует теснейшая связь. Выражается в том, что именно в
поведении проявляются особенности характера человека. В
поведении проявляются особенности нашего характера и
темперамента, наши потребности, вкусы, привычки, желания,
степень уверенности или неуверенности в себе.
Слова, движения, отдельные поступки и поведения в целом
позволяют понять характер человека, они как бы высвечивают
его внутреннее, скрытое от посторонних глаз содержание. Но с
другой стороны, каждое свойство характера приводит в
определенны условиях к совершению тех или иных поступков,
накладывает печать на все действия, мысли и чувства человека.
Народная мудрость гласит: «Каков характер, таковы поступки».
Самым важным мерилом, показателем характера являются
поступки и поведение человека. Человек может говорить о
себе всякое, однако поступки и поведение показывают, что он
есть на самом деле.
Поведение, человека рассматривается, оценивается прежде всего с
точки зрения его взаимоотношения с другими — с отдельными
людьми и с обществом в цело. При этом оценивается не только
сам поступок, но мотив,побудивший его поступить так, а не
иначе. И оценка этого поступка происходит с точки зрения того,
помогает ли он людям в их жизни и самочувствии, способствует
ли движения общества вперед
Черты характера
Черты характера выражают отношение человека к другим людям, к
самому себе, к окружающему миру и деятельности.
Черты характера-это индивидуальные привычные формы
поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых
реализуется его отношение к действительности.
Черт характера очень много, или качеств личности, очень много.
Весьма условно их можно разделить на две группы, которые
тесно связаны между собой, влияют друг на друга , но, все-таки
отражают отношение человека к разным сторонам жизни.
Группа первая-черты характера, в которых выражены
убеждения и идеалы, направленность личности. Например:
коллективизм и эгоизм; чуткость и грубость; общительность,
аккуратность и безответственность, небрежность;
инициативность, чувство нового и косность, консерватизм;
бережливость и моторность; помощь другим и хищническое
отношение к людям; скромность, самокритичность и зазнайство;
требование к себе и заносчивость; чувство собственного
достоинства и заносчивость.
Эти черты характера, или особенности личности, являются
моральными качествами и выступают либо добродетелям,
либо пороками человека. Главная наша добродетель
заключается в заботе об окружающих нас людях, их интересах,
их спокойствии .
Вторая группа — волевые черты характера. Они выражаются в
умении и привычке сознательно регулировать свое поведение,
свою деятельность в соответствии с определенными принципами
преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. Волю
называют основной характер, его становым хребтом. Говоря о
ком либо «Человек с характером», тем самым подчеркивает
прежде всего выраженность волевых черт характера:
целеустремленность, решительность, самообладание, выдержки,
терпения, дисциплинированности, мужества, смелости.
Особенности характера не только проявляются в
действиях,поступках, отношениях, но и формируются в них.
Каждая черта характера проявляется не изолированно от других, а
связана с ними. В зависимости от этого у различных людей одна
и та же черта характера может проявляться по-разному.
Характер каждого человека-это своеобразное сочетание
различных черт, объединяемых в человеческой личности
Черты характера являются приобретенным и закрепленным
свойствами личности, физиологическую основу характера
составляют изменившиеся в процессе индивидуальной жизни
особенностей нервной системы.
Определение способностей, их
структуры
Центральным моментом в индивидуальных способностях
человека являются его способности, именно способности
определяют становление личности и обуславливают степень
яркости и индивидуальности
Способности-это внутренние условия развития человека, которые
формируются в процессе взаимодействия с внешним миром.
Понятие «способность» включает в себя три основных признака:
Во-первых,под способностями понимают индивидуальнопсихологические особенности, отличающие одного человека от
другого. Это особенности ощущений и восприятия, памяти,
мышления, воображения, эмоций и воли,отношений и
двигательных реакций
Во-вторых,способностями называют не вообще индивидуальные
особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к
успешности выполнения какой-либо деятельности. Существуют
огромное многообразие видов деятельности и отношений,
каждый из которых требует определенных способностей для
своей реализации на достаточное высоком уровне. Такие
свойства, как вспыльчивость, вялость, безразличие, которых,
несомненно, являются индивидуальными особенностями людей,
обычно не называют способностями, потому что не
рассматриваются как условия успешности выполнения како-либо
деятельности.
В-третьих, под способностей подразумевают такие индивидуальные
особенности, которые не сводятся к наличным навыка, умения
или знания человека, но которые могут объяснить легкость и
быстроту преобретения знаний и навыков.
Под способностями понимают свойства или качества
человека,делающего его пригодным для пригодным для
успешного выполнению определенной деятельности.
Задатки -это особенности строения мозга и нервной системы,
органов чувств и движения, функциональные особенности
организма, данные ему от рождения.
К задаткам относят некоторые врожденные особенности
зрительного и слухового анализаторов, типологические
свойства нервной системы, от которых зависит быстрота
образования временных нервных связей, их прочность,
сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной
системы, умственная работоспособность.
И.П. Павлов различал три специально человеческих типа
высшей нервной деятельности: художественный тип с
относительным преобладанием первой сигнальной
системы, мыслительный тип с относительным
преобладанием второй сигнальной системы, третий тип
— с относительной уравновешенностью сигнальных систем.
Развитие способностей совершается по спирали: реализация
возможностей, которые представляет способность одного уровня,
открывает новые возможности для дальнейшего развития, для
развития способностей более высокого уровня.
Так способности формируются постепенно посредством овладения
им в процессе обучения содержанием материальной и духовной
культуры, техники, науки, искусства,.Исходной предпосылкой для
этого развития способностей служат врожденные задатки
Способности человека развиваются и отрабатываются на том, что
он делает. Выделяют два уровня развития способностей:
репродуктивный и творческий .Человек находящийся на
первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую
способность овладеть умением, усваивать знания, овладеть
деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в
соответствии с предложенной идеей. На втором уровне развития
челвек создает новое, оригинальное.
В процессе овладения знания и умения, в процессе
деятельности человека «переходит» с одного уровня на
другой. Соответственно изменяется и структура его
способностей. Как известно, даже очень одаренные люди
начинали с подражания, а потом толко по мере
приобретения опыта, проявляли творчество.
Учеными установлено, что не отдельные способности как
таковы непосредственно определяют возможность
успешного выполнения какой-либо деятельности, а лишь то
своеобразное сочетание этих способностей, которое
характеризует данную личность
Отдельные способности не просто сосуществуют друг с
другом. Каждая способность изменяется, приобретает
качественно иной характер в зависимости от наличия и
степени и развития других способностей.
Своеобразное сочетание способостей, которое
обеспечивает человеку возможность успешного выполнения
какой-либо деятельности одаренность
Проблемма одаренности-это прежде всего качественная
проблема. Первый, основной вопрос-каковы способности
человека,к чему у него способности и в чем их
качественное своеобразие. Но эта качественная проблема
имеет свой количественный аспект .
Высокая степень развития способностей называтся
талантом
Талантливые люди способны решать в какой-то области
знаний или практики сложные теоретические и
практические задачи, способны создавать материальные
или духовные ценности, отличающие новизной и имеющие
прогрессивное значение
Гениальность-это наивысшая степень прояаления
творческих сил человека. Это создание качественно новых
творений, открывавших новую эру в развитии культуры,
науки, практики.
Можно сказать, что гений открываети создает новое, а
талант это новое понимает, быстро усваивает, прилагает к
жизни и продвигает вперед.
Гениальные и талантливые люди- это люди с очень
развитым умом, наблюдательностью, вооброжением
М.Горький замечал: № «Великие люди — это те, у которых
лучше, глубже, острее, развиты способности наблюдения,
сравнения и домыслаи- догатки сметки»
Для творческой деятельности обязателен так называемый
широкий кругозор, широкий кругозор, знакомство со
многими областями знания и культуры. Тот, кто «по уши»
погрузися в узкую научную область, лешает себя источника
анологии.
У многих выдающихся людей высокие способности
проявились в разных областях знания. Многие из них были
разносторонними по своим способностям. Например,
Аристотель, Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов. Вот что
писала о себе Софья Ковалевская: «Я понимаю , что вас
так удивляет, что я могу за раз и математикой и
литературой. Многие, которым никогда не представлялось
случая более узнать математику, смешивают ее с
арифметикой и считают наукой сухой и бесплодной. В
сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и
один из первых математиков нашего столетия говорит
совершенно верно, что нельзя быть математиком не будучи
в то же время и поэтом в душе.
Только разумеется, чтобы понять верность этого
определения, надо отказаться от старого предрассудка, что
поэт должен что-то сочинять несуществующие, что
фантазия и вымысел- это одно и то же. Мне кажется, что
поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже
других. И это же должен и математик»

Личностные черты и культура на рабочем месте — рецензируемые академические статьи

Вы когда-нибудь останавливались посреди рабочего безумия и спрашивали себя: «Почему я продолжаю работать в этой организации?» Когда вы пытаетесь продвигать свои идеи, часто ли большинство ваших сверстников реагируют безразлично? Если это так, возможно, пришло время оценить отношения между вами и вашей компанией.

Эта статья поможет вам изучить одно измерение этих сложных взаимоотношений: фактор культурного соответствия, или «Насколько ваша личность совместима с организационной культурой компании, в которой вы работаете?» Более того, он предоставит вам инструменты оценки, чтобы выяснить, действительно ли вы совместимы. Один инструмент помогает вам оценить корпоративную культуру, другой проверяет ваш тип личности по соответствующим параметрам, а третий показывает, как сравнивать ответы, чтобы увидеть, насколько они совпадают. Вместе они помогут вам ответить на вопрос «Насколько хорошо я вписываюсь в эту организацию?»

Культурное соответствие между человеком и организацией определяется степенью, в которой личные качества человека соответствуют организационной культуре, или, возможно, наоборот. Более низкое культурное соответствие может указывать на то, что человек истощает важные ресурсы из-за необходимости постоянно приспосабливаться к рабочей среде. Более высокое культурное соответствие предполагает потенциал для более удовлетворительного взаимодействия как для человека, так и для организации.

Обычно считается, что успешные отношения между человеком и организацией основаны на общих убеждениях и поведении. Подобные убеждения и способы работы обычно поощряют общение и, как правило, поддерживают рабочие отношения, позволяя возникать синергии. Напротив, высокий уровень несходства обычно требует большого расхода адаптивной энергии.

Интегрированная культурная структура как мера организационной культуры

Организационная культура может быть описана как набор коллективных убеждений и ценностей, влияющих на поведение. Интегрированная культурная структура (ICF), разработанная Маллинджером и Росси, предлагает средства для измерения организационной культуры. МКФ содержит шесть измерений, которые описаны ниже. Также включен набор вопросов для оценки уровня каждого компонента.

Способность влиять — это степень, в которой отдельные лица могут влиять на результаты внутри организации. Высокая способность влиять предполагает, что организация открыта для участия широкого круга членов и готова рассмотреть эти предложения и отреагировать на них. Вероятно, он децентрализован. Низкая способность влиять указывает на культуру, в которой у большинства людей мало шансов повлиять на результаты. Решения принимаются небольшой группой лиц наверху, которые не открыты для участия более чем избранной группы сотрудников. Оценочные вопросы включают:

  • Где принимаются решения внутри организации?
  • Является ли организация централизованной или децентрализованной?
  • В какой степени большинство членов могут участвовать в изменении процедур и политик?

Комфорт при неопределенности описывает степень, в которой члены организации чувствуют себя комфортно в условиях неопределенности и риска.

  • Существует ли множество правил и положений, четко определяющих, как «здесь все должно делаться»?
  • Можно ли принимать решения без полной информации?
  • Поощряется ли риск?

Ориентация на достижение относится к степени, в которой члены организации стремятся к достижению целей и повышению производительности.

  • Является ли достижение цели нормой?
  • Есть ли высокие ожидания достижения?

Индивидуализм против коллективизма относится к степени, в которой члены организации поощряются или получают стимулы для сосредоточения внимания в первую очередь на личной выгоде (индивидуализм) по сравнению с рассмотрением в первую очередь интересов группы в целом (коллективизм) ?

  • В какой степени участники работают в команде?
  • Ориентация во времени измеряет степень, в которой миссии/цели организации сосредоточены на ценностях прошлого, настоящего или будущего. Однако могут существовать комбинации временной ориентации. Например, организация может демонстрировать ориентацию как на настоящее, так и на будущее (например, сосредоточиться на итоговых показателях, а также участвовать в осмысленном стратегическом планировании)

    • Основано ли видение на ценностях основателей (т. е. прошлом), текущей среде (настоящем) или оценке будущего?
    • Ориентирована ли реализация стратегии на прошлое, настоящее или будущее?

    Ориентация в пространстве относится к тому, в какой степени физическое расположение является общедоступным, частным или сочетанием того и другого.

    • В какой степени используются общие офисные помещения?
    • В какой степени вы видите закрытые и открытые двери?
    • В какой степени участники защищают свое пространство?

    Личностный тест IPIP-NEO

    В качестве инструмента оценки личности мы выбрали Международный пул личностных характеристик (IPIP-NEO), поскольку он содержит довольно большое количество личностных черт, которые могут быть связаны с культурными измерениями, используемыми для описания организация. Тест IPIP-NEO оценивает личность человека по пяти широким областям (известным как пятифакторная модель) и 30 подобластям. Тест измеряет нормальные различия в личности и основан на тесте NEO PI-R™, разработанном Полом Т. Коста-младшим и Робертом Р. МакКрэем, но не эквивалентном ему. Сокращенную версию теста можно пройти бесплатно (ссылка уже недоступна). Также доступна полная версия теста.

    В целях сравнения меньшая группа признаков была выбрана из большего набора из шести признаков в каждом из пяти доменов. Некоторые черты, такие как неумеренность или художественные интересы, были сочтены нерелевантными для определения соответствия культурным измерениям, перечисленным выше. Следовательно, мы опишем только вкратце те черты, которые используются для связывания личности и организационной культуры.

    Экстраверсия

    • Дружелюбие: Способность быстро устанавливать отношения с другими людьми.
    • Общительность: уровень социальной активности. Обладатели высоких показателей наслаждаются компанией других и, как правило, чувствуют себя комфортно в группах. Люди с низкими баллами больше нуждаются в уединении и склонны избегать больших групп людей.
    • Уровень активности: Активные люди участвуют во многих мероприятиях, ведя стремительный образ жизни. Людям с низким уровнем активности нравится более неторопливая, размеренная жизнь.

    Доброжелательность

    • Доверие – способность полагаться на чью-либо честность, способности или характер.
    • Альтруизм – потребность помогать другим, рассматриваемая как форма самореализации.
    • Сотрудничество – способность понизить приоритет личных потребностей, чтобы ладить с другими.

    Добросовестность

    • Самоэффективность – уверенность в своей способности достигать целей.
    • Достижение – Стремление. Люди с высокими показателями имеют сильное стремление к достижениям и хотят, чтобы их воспринимали как успешных. Люди с низкими показателями не так ценят общественное признание и удовлетворены работой на том уровне, который им удобен.
    • Осторожность – склонность анализировать все возможности, прежде чем принимать решение или действовать. Те, у кого низкие баллы, часто делают или говорят то, что приходит им в голову в первую очередь.

    Нейротизм

    • Самосознание – степень чувствительности человека к тому, что о нем думают другие. Люди с высокими баллами указывают на беспокойство по поводу того, что их будут критиковать или отвергать другие, в то время как люди с низкими баллами менее обеспокоены осуждением со стороны других.

    Открытость к опыту

    • Предприимчивость – степень, в которой человек ищет новые впечатления. Людям с высокими показателями не нравится рутина, в то время как люди с низкими показателями, как правило, чувствуют себя некомфортно при переменах, предпочитая знакомые рутины.
    • Либерализм – психологическое значение термина относится к готовности бросить вызов авторитетам, условностям и традиционным ценностям. Люди с низкими баллами называются консервативными и предпочитают безопасность и стабильность, принесенные традицией.

    Сравнение черт организационной культуры и соответствующих личностных черт

    При выборе личностных черт, которые соответствуют организационной культурной структуре, личностная черта в рамках культурного измерения должна позволять человеку:

    • чувствовать себя комфортно в конкретной организационной среде.
    • , чтобы почувствовать мотивацию этой среды.
    • , чтобы обеспечить ожидаемые результаты для организации.

    Следующая таблица предлагает средства для оценки степени культурного соответствия между отдельной личностью и организационной культурой. Чтобы проиллюстрировать это, вам предлагается пройти личностный тест, упомянутый выше, и сравнить результаты с культурным климатом вашей или другой организации, с которой вы знакомы.

    При проведении культурной оценки выберите единицу анализа, связанную с вашей организационной идентичностью — сегментом бизнеса, который вы больше всего идентифицируете как свою рабочую группу. В зависимости от размера, местоположения или обязанностей подразделения единицей анализа может быть корпорация, подразделение, отдел или функциональная арена.

    Первый столбец таблицы содержит список черт организационной культуры, измеренных на концах шкалы, каждой из которых присвоено значение (1 или 3) в круглых скобках. Поскольку «низкие» и «высокие» значения, используемые шкалой Интегрированной структуры, нельзя сравнивать напрямую с «низкими» и «высокими» значениями, предлагаемыми показателем IPIP, мы ввели числовые значения от 1 до 3, чтобы сделать сравнение возможное.

    Вторая колонка должна быть заполнена баллами, отражающими культуру вашей компании. Например, если, по вашему мнению, ваша компания занимает высокое место по «способности влиять», вы поставите 3 балла. Если «способность влиять» находится на среднем уровне, вы получите 2 балла.0003

    В третьем столбце приводится краткое описание соответствующих черт личности для каждой особенности организационной культуры. В четвертом столбце указаны соответствующие показатели IPIP-NEO и числовая оценка, связанная с каждым из них. Используйте пятую колонку, чтобы подсчитать средний балл ваших личностных качеств для этой строки. Например, если у вас высокий балл по либерализму (3) и средний по самоэффективности (2), ваш средний балл IPIP будет 2,5.

    После оценки организационной культуры и личности сравнение второй и пятой колонок покажет степень совпадения оценок. Сильное совпадение предполагается, если столбцы содержат одинаковые баллы или отличаются в пределах 0,5. Разница в 1 балл между соответствующими оценками может отражать несоответствие, тогда как разница в 2 балла, вероятно, указывает на несоответствие.

    Таблица сравнения организационной культуры и личности

    (Щелкните заголовок, чтобы загрузить файл таблицы в формате pdf.)

    Особенность организационной культуры Ваша организация. Оценка Описание совпадающих черт личности Оценка IPIP-NEO Ваша средняя оценка IPIP
    Высокая способность влиять (3)
    Низкая способность влиять (1)

    >Уважение к иерархической структуре, потребность в жизненном направлении
    Высокий либерализм (3) Высокая самоэффективность (3)
    Низкий либерализм (1) Низкая самоэффективность (1)
    Высокий комфорт с двусмысленностью (3)
    Низкий комфорт с двусмысленностью (1)
    > Авантюрный, рискованный
    Строгий, осторожный
    Низкая осторожность (3) Высокий уровень приключений (3)
    Высокий уровень осторожности (1) Низкий уровень приключений (1)
    Высокий достижение (3)
    низкое достижение (1)
    Стремящийся к достижениям, активный
    Последователь, созерцательный, менее озабоченный высокими достижениями.
    Высокая напористость (3) Высокая активность (3) Высокая активность. (3)
    Низкая активность (1) Низкое стремление к достижениям (1)
    Коллективизм (3)
    Индивидуализм (1)
    Сотрудничество, «Делать для других», Доверие
    Независимый, Не люблю доля, мало доверия
    Высокое сотрудничество (3) / Высокое доверие (3) Высокий альтруизм (3)
    Низкое сотрудничество (1) / Низкое доверие (1) Низкий альтруизм (1)
    Ориентация на настоящее-будущее (3)
    Ориентация на прошлое-настоящее (1)
    Либеральный, открытый для будущего опыта
    Консервативный, стабильный, традиционный
    Высокий либерализм (3)
    Низкий либерализм (1)
    11
    Общественный (3)
    Частный (1)
    Дружелюбный, ищет компанию
    Сдержанный, нуждается в уединении
    Низкая застенчивость (3) Высокая общительность (3)
    Высокая застенчивость (1) Низкая общительность (1) )

    Чтобы улучшить модель, представленную в этой статье, важно учитывать следующие соображения: работай. Однако в дополнение к вашему бизнес-подразделению, соответствие компании в целом даст надежду на более удовлетворительную карьеру по мере вашего продвижения по организации. Для некоторых людей личное/культурное соответствие может существовать только в той функциональной области, в которой они работают. Например, авантюрный и нонконформистский человек может соответствовать менее склонной к риску и более творческой субкультуре отдела дизайна швейной фабрики, даже если компания в целом может быть жестко структурирована и иметь низкий уровень комфорта с двусмысленностью.

  • Хотя большая база сходств может способствовать успешному и гармоничному взаимодействию, различия также ценны. Они являются источником притяжения, дополнительной ценности и обмена информацией, которые придают содержание и топливо отношениям.
  • Оптимальная степень культурного соответствия зависит от психологического профиля человека и, в конечном счете, от личных предпочтений. Гибкие, склонные к риску личности будут более успешно справляться с большим процентом различий, чем осторожные личности, наслаждающиеся более интенсивными процессами обмена и приспособления. Консервативным или осторожным личностям потребуется прочная, большая основа сходства в качестве поддержки их сотрудничества с компанией.
  • Успех в организации часто выходит за рамки простого выполнения работы. Часто удовлетворение от работы происходит не только от хорошей работы, но и от того, что вас устраивают корпоративные ценности. Поэтому важно изучить соответствие между личными характеристиками и организационной культурой. Мы считаем, что чем выше степень благоприятности совпадения, а также непредвиденных обстоятельств, упомянутых в предыдущем абзаце, тем больше вероятность того, что человек будет удовлетворен своей работой.

    Черты характера, интересы, навыки, ценности и интересы | Карьерные услуги для студентов

    Содержание страницы

    • Черты характера
    • Интересы
    • Навыки
    • Значения

    Хотя обсуждение с консультантом по вопросам карьеры в Управлении карьеры является отличным способом определить важные и актуальные факторы, которые следует учитывать при поиске специальности и профессии, существует также множество онлайн-ресурсов, которые могут вам помочь. Вот некоторые из них для изучения:

    TOP


    Черты характера

    Понимание аспектов вашей личности может помочь вам определить рабочую среду, которая вам подходит. Ни одна черта личности не имеет преимуществ перед другой, но знание личных предпочтений является важным шагом в принятии удовлетворительного выбора карьеры.

    Одним из примеров является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), позволяющий исследовать аспекты вашей личности. Humanmetrics Типологический тест Юнга Humanmetrics предлагает бесплатную краткую онлайн-оценку MBTI.

    • Индикатор типа Майерс-Бриггс

    Проведите инвентаризацию личности здесь (5 долларов США) и изучите многие аспекты, связанные с личностью: выбор карьеры, отношения, личностный рост и т. д.

    • Страница личности

    Проведите инвентаризацию личности здесь и узнайте больше о 16 типах личности, включая карьерные пути и рабочие привычки.

    • 16 Личностей Берут

    TOP


    Интересы

    Поскольку вы, вероятно, проведете более 90 000 часов своей жизни, работая, имеет смысл выбрать специальность и род занятий, которые вам нравятся и о которых вы захотите узнать на протяжении многих лет.

    Эти перечни помогут вам определить интересы, связанные с карьерой, и предоставят предложения о профессиях и специальностях, которые связаны с вашими интересами.

    После того, как вы ответите на 60 вопросов о занятиях, которые вас интересуют, будет сформирован список занятий, которые могут вам понравиться. Этот сайт также содержит ссылки на информацию об этих профессиях.

    • Профилировщик интересов O*NET

    Нажмите «Оценить себя» на верхних вкладках, чтобы быстро провести инвентаризацию. Это будет связано с профессиями и специальностями, которые могут соответствовать вашим интересам.

    • Зона трудоустройства штата Нью-Йорк

    Навыки, которые у вас есть и которыми вы любите пользоваться, могут подсказать занятия, которые вам понравятся.

    Skills Profiler ответит на ряд вопросов, которые позволят вам определить свои навыки и действия. Это приводит к индивидуальному профилю навыков, который включает в себя:

    • Краткое изложение выявленных навыков и видов деятельности.
    • Список профессий, соответствующих навыкам или видам деятельности.
    • Ссылка на профили профессий для получения более подробной информации о профессии, а также ссылки оттуда на систему поиска работодателей, где указаны имена работодателей в их регионе.
    • Профилировщик навыков

    Поиск навыков предназначен для того, чтобы помочь вам использовать набор навыков для определения профессий для исследования. Вы выбираете набор навыков из шести широких групп навыков, чтобы создать свой индивидуальный список навыков.

    Если у вас была работа и вы ищете другие профессии, которые будут использовать ваш набор навыков, этот очень краткий перечень может дать вам несколько хороших идей.

    • Мои навыки, мое будущее

    Работа может принести большое удовлетворение, если она соответствует нашим ценностям.

    После того, как вы определили свои рабочие ценности, вы можете поговорить с консультантом по вопросам карьеры и изучить информацию о профессии, чтобы найти профессии, которые соответствуют вашим ценностям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *