Составляем характеристику
Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях. И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, если работник представляет характеристику, например при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Составляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает его деловые и личные качества. Именно потому, что характеристика должна быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень лестные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправедливых оценок.
Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности работника, деловых и личных качеств.
В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:
-
заголовочная часть;
-
анкетные данные о работнике;
-
данные о трудовой деятельности работника;
-
оценка деловых и личных качеств работника;
-
заключительная часть.
1. В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью).
2. Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).
Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.3. В третьей части – данных о трудовой деятельности работника – содержится характеристика трудовой деятельности работника. Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.
4. В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.
Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.
Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.
Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.
Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.
Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т. д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).
В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).
5. В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).
Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник). Характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.
Образец характеристики.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на старшего аудитора отдела аудита ООО «Практика»
Соколова Михаила Васильевича
Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора.
За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний. В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста».В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.
Соколов М.В. придерживается норм поведения, принятых в компании. В общении с коллегами дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен. Имеет навыки делового общения. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, аналитическим мышлением. Претензий и замечаний к работе сотрудника не было.
Характеристика составлена для представления по месту требования.
Начальник Производственного отдела Сидоров Б.Г.
25.05.2015г.
Использованный источник: http://www.profiz.ru/sr/9_2006/Character/
Личные качества для резюме, личностные характеристики перечень
Личные качества позволяют вам взаимодействовать с другими, выражать себя и управлять собой. Они формируют не только то, как вы работаете, но и то, как вы живете в своей повседневной жизни. Организации и работодатели ищут сотрудников с определёнными личными качествами, которые позволяют им успешно взаимодействовать с другими людьми на рабочем месте, а также выполнять задания хорошо и своевременно.
Но личные качества — это не «тяжёлые навыки», которые можно количественно оценить и измерить, например, навыки программирования на компьютере или юридические знания, поэтому нужно знать какие и как предоставить свои личные качества работодателю, для того, чтобы он заинтересовался соискателем.
Содержание:
- Личные качества и резюме
- На чём основывается выбор работодателя
- Самые востребованные навыки и личностные характеристики
- Примеры того, как сообщить работодателю о ваших качествах
- Видео
Личные качества и резюме
Прикосновение к личным качествам при написании резюме означает, что вы должны выделять характеристики, которыми владеете как человек. Вероятно, у вас есть много личных качеств, но писать о каждом из них в своём резюме в формате списка не нужно. Сосредоточьте внимания на качествах, которые каждый работодатель ценит больше всего, и их демонстрации.
Примеры личных качеств включают в себя:
- честность;
- открытость;
- чувство справедливости и желание трудится.
Качества, которые человек показываете в своём резюме, дают работодателям понимание того, какую он может принести пользу. Необходимо выделять свои личные качества, как средства дальнейшего отделения себя от множества других кандидатов на работу.
Общая стратегия идентификации личных качеств включает составление списка. Исследователи в области психологии предлагают внести в список 10 самых сильных качеств. После этого перечислить их в хронологическом порядке от 1 до 10, причём 1 — это качество, которое наилучшим образом описывает вас.
Однако если вы только перечислите свои личные качества в резюме, то это будет обозначать, что вы просто выделите слова, которые в конечном счёте ничего не означают.
Например, возможно, вы хотите рекламировать свою изобретательность. Предположим, вы когда-то управляли зоомагазином и заметили провисание продаж. Вы разработали план капитального ремонта веб-сайта магазина. Новый сайт предлагал полный каталог продуктов, был лучше ориентирован на поисковую оптимизацию, обновлялся в режиме реального времени и предоставлял стимулы для клиентов, такие как бесплатная доставка, когда они достигли определённой покупной цены. В результате продажи выросли на 20 процентов в следующем году.
Кратко ссылаясь на ваше резюме, вы показываете, как сформулировали план для преодоления проблемы, и последующий успех.
На чём основывается выбор работодателя
Почти все работодатели имеют похожие ожидания, когда речь идёт о личных качествах своих сотрудников. Примерами таких качеств являются:
- честность;
- совместимость;
- лояльность;
- творческий потенциал;
- находчивость.
Этими качествами, независимо от области карьеры или работодателя — обладают все высокопрофессиональные сотрудники. Проблема заключается в том, что нет столько места в резюме, чтобы описать все эти качества. Вместо этого, включите личностные характеристики, которые в компании, ценят больше всего. Например, предположим, что вы подаёте заявку на работу в технологическую компанию. Технологии меняются невероятно быстро, поэтому компании в этой области обычно хотят, чтобы сотрудник быстро адаптировался к новшествам.
Самые востребованные навыки и личностные характеристики
Изучение того, как идентифицировать свои навыки и личные качества на рабочем месте, а также правдиво писать и говорить о них с работодателями, в резюме, сопроводительных письмах и во время интервью — преобразует ваш поиск работы.
Эффективное общение
Работодатели ищут кандидатов, которые могут слушать инструкции и действовать по этим инструкциям с минимальными отклонениями. Они хотят, чтобы сотрудники, логически организовывали свои мысли и чётко все объясняли.
Компьютерная и техническая грамотность
Почти все рабочие места требуют понимания:
- компьютерного программного обеспечения;
- обработки текстов;
- электронной почты;
- электронных таблиц и интернет-навигации.
Решение проблем / Креативность
Способность решать проблемы может помочь вам в совершении транзакций, обработке данных, формулировании видения и достижении положительных результатов. Работодателям нужна уверенность в том, что вы сможете преодолевать проблемы, критически и творчески мысля. Компании ищут людей, которые мотивированы решать проблемы. Сотрудники должны видеть возникающие проблемы и реагировать соответствующим образом.
Межличностные способности
Формирование отношений и управление взаимоотношениями являются приоритетными для многих работодателей. Эти навыки подтверждают, что кандидат может хорошо относиться к другим как к сотрудникам, так и к клиентам. Работодателям и менеджерам нравится, чтобы с ними работали люди, которые могут ладить со своими коллегами и эффективно работать с другими людьми в разных обстоятельствах.
Командные навыки
Способность хорошо работать с другими людьми, преследуя общую цель, с небольшим надзором — это долгожданный сотрудник для работодателей.
Планирование и организация
Жизненный цикл требует установления приоритетов и организации. Работодатели ценят таких людей.
Лидерство и управление
Лидерство состоит из сильного чувства собственного достоинства, уверенности и всестороннего знания целей компании. Это качества, которые мотивируют и вдохновляют, обеспечивая прочную основу для совместной работы.
Адаптивность и гибкость
Большинство работодателей в опросах дали высокий рейтинг «открытости новым идеям и концепциям». Они также любят кандидатов, которые могут работать независимо или как часть команды, при необходимости меняя направления, будь то многозадачность или адаптация рабочего времени и местности.
Профессионализм и трудовая этика
Работодатели ищут производительных работников с позитивной трудовой этикой, которые работают с проблемами до тех пор, пока они не справятся с ними. Будьте на работе вовремя и выполняйте свою работу.
Позитивное отношение и энергия: последними, кого следует выбирать и продвигать, являются кандидаты, которые демонстрируют мрачные взгляды и эмоциональную незрелость.
Коммуникация
Возможность общаться чётко и эффективно на многих носителях: по электронной почте, в устной форме, со списками и телефонными сообщениями, по телефону и языком жестов. Коммуникация также включает в себя навыки слушания и способность следовать указаниям и обеспечивать обратную связь.
Честность и лояльность
Работодатели хотят доверять своим сотрудникам, они не хотят нанимать людей, которые требуют пристального внимания. Кроме того, работодатели хотят получить точную и своевременную информацию о своём бизнесе и сотрудниках.
Готовность учится и приобретать новые навыки
Если вы наняты для выполнения определённых задач, тогда вы должны обладать соответствующими навыками. Но также ожидается улучшение ваших навыков на этом пути. По мере изменения бизнеса часто возникает потребность в поиске новой информации, расширении знаний и изучении новых способов ведения дел. Люди, имеющие интерес к обучению и готовность передать их другим, становятся неоценимыми работниками.
Примеры того, как сообщить работодателю о ваших качествах
Отправьте сопроводительное письмо с резюме, в котором чётко показано, что вы понимаете навыки, необходимые для работы, и приводите примеры того, где вы использовали эти навыки.
Имейте отличное рекомендательное письмо от предыдущего работодателя, чтобы предоставить потенциальным работодателям.
Имеете хорошие коммуникативные навыки, чтобы сообщить о своих качествах по телефону и при собеседовании.
Приведите примеры и рассказы о том, как вы чему-то научились или как вы решили проблему на предыдущей позиции.
Видео
В видео вы найдете несколько полезных советов по составлению резюме.
Топ -10 характеристик менеджеров по качеству
СОДЕРЖАНИЕ
- Топ -10 характеристик менеджеров по качеству
- 1. Профессиональная компетентность
- 2. Вера в высокие достижения
- 3. Творчество
- 4. Аналитические навыки
- 5. Решительный
- 6. Отличные коммуникативные навыки
- 7. Лидерство с фронта
- 8. Открытость
- 9. Высокая честность
- 10. Командный подход
Менеджеры по качеству — это те, кто постоянно стремится к успеху и в конечном итоге достигает его. Хотя успех менеджеров зависит от их собственных характеристик, а также от контекстуальных переменных, влияющих на их работу, как обсуждалось ранее, менеджеры, обладающие характеристиками менеджеров по качеству, как правило, добиваются успеха даже в неблагоприятных ситуациях, поскольку у них есть качества для преобразования неблагоприятных ситуаций в благоприятные ситуации.
Ниже приведены некоторые характеристики менеджеров по качеству.
10 основных характеристик менеджеров по качеству
1. Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность означает наличие глубоких знаний в соответствующей области. В случае управления профессиональная компетентность предполагает хорошее знание принципов управления и способов применения этих принципов в данных ситуациях.
2. Вера в высокие достижения
Менеджеры по качеству верят в высокие достижения. У них есть внутренний локус контроля, подразумевающий, что они чувствуют, что могут контролировать ситуации, а ситуации не могут их контролировать. У них есть ощущение, что если другие могут сделать что-то исключительное, то и они смогут сделать то же самое. Эта вера вселяет в них уверенность в том, что они делают все лучше и лучше.
3. Креативность
Креативность предполагает создание оригинальных и уникальных альтернатив решению проблемы. Творчество необходимо, потому что природа проблем постоянно меняется, требуя инновационных решений.
4. Аналитические способности
Руководителям приходится работать в сложных ситуациях, содержащих как значимые, так и незначимые факторы. Обладая аналитическими навыками, менеджеры по качеству могут определить те факторы, которые более важны для их работы.
5. Решительный
Менеджеры по качеству весьма решительны. Они принимают решения после тщательного анализа контекстуальных переменных заблаговременно. Они не колеблются между « что делать » или « что не делать » в данных ситуациях.
6. Отличные коммуникативные навыки
Общение предполагает обмен идеями и пониманием с другими. Для того, чтобы понимать других и быть понятым другими, необходимы отличные коммуникативные навыки. Кроме того, убедительная коммуникация может благоприятно влиять на других.
7. Лидерство с фронта
Менеджеры по качеству ведут с фронта. Они не говорят о себе, но их работа говорит от их имени. Эта особенность побуждает последователей с энтузиазмом следовать за лидерами.
8. Открытость
Менеджеры по качеству обладают качеством открытости. Они склонны к изменениям и не сопротивляются изменениям. Будучи открытыми, они ценят любую плодотворную идею и принимают ее из любого источника.
9. Высокая надежность
Менеджеры по качеству отличаются высокой честностью и применяют этические нормы во всех типах решений и сделок. Точно так же они ожидают, что тому же примеру будут следовать и другие.
10. Командный подход
Менеджеры по качеству применяют командный подход. Для выполнения работы они используют подход « отдавать и брать ». Они верят в развитие себя, а также других.
8 основных личных качеств, которые помогут вашему бизнесу добиться успеха
Подпишитесь, чтобы получить скидку 20%
Подписаться
В конечном счете, вы не можете быть хорошим лидером, если вы не хороший человек.
К Майк Каппел
Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.
Люди всегда хотят знать, что отличает хорошего лидера. Обычно это происходит потому, что они пытаются стать лидером или пытаются найти лидера для работы в своей компании.
Фонд «Сострадательный глаз»/Изображения героев | Гетти ИзображенияНекоторые люди от природы хорошие лидеры. У других людей есть потенциал стать лидерами, если они захотят развить свои лидерские качества. Но вы должны признать, что лидерство — это больше, чем стоять перед аудиторией, иметь офис или заставлять людей делать что-то для вас.
Лидерство не так просто, как кажется. Лидеры берут на себя больше работы, больше стресса и больше требований, чем кажется на первый взгляд. Но если у вас есть качества лидера, вы готовы к успеху.
Чтобы было ясно, не существует точного набора лидерских качеств, которыми должен обладать человек. Я обнаружил, что хорошие лидеры в моей компании Patriot Software обладают следующими характеристиками. Я уверен, что любой, кто обладает этими характеристиками, может стать хорошим лидером.
Связано с этим: Лидерство и работа в команде помогут вам избежать Uber’d
1. Подробно
Одним из качеств хорошего лидера является внимание к деталям. Руководители должны иметь четкое и тщательное выполнение работы. Они должны прочесать каждый дюйм планов и готовой продукции, чтобы убедиться, что все основания покрыты. Ничто не должно остаться нетронутым. Хорошие лидеры должны замечать мелочи, которые остаются незамеченными другими.
Хорошие лидеры тоже должны продумывать все до мелочей. Они должны думать о далеком будущем и учитывать влияние своих решений. Лидеры должны рассмотреть все возможные пути.
2. Организованный
К качествам хорошего лидера обязательно относятся организаторские способности. Они знают, что у них на тарелке и когда нужно что-то сделать. У них есть график и крайний срок для всех их задач. Они также знают, чем занимаются их работники и какие проекты готовятся.
Лидерам нужна какая-то организационная система. Они не оставляют важных бумаг без присмотра и не назначают встречи без напоминания. Организованные лидеры точно знают, что происходит вокруг них, и знают, где все найти.
3. Знающий
Знания — одно из самых заметных качеств хорошего лидера. Лидеры должны иметь обширные знания в отрасли, в которой они работают. И если они специализируются на чем-то, лидер должен иметь глубокие знания в своей специализации. Другие люди должны обращаться к лидерам за советом и мнением.
Лидеры также должны стремиться к постоянному обучению. Лидеры должны хотеть расширить свои знания и улучшить свои навыки.
В связи с этим: Эти навыки необходимы для достижения успеха, говорят Маск, Брэнсон и другие. Рабочие должны смотреть на лидера и точно знать, что от них ожидается. Если лидер хочет, чтобы рабочие работали дополнительно, он должен выделять дополнительное время. Если рабочие должны общаться друг с другом определенным образом, лидер должен вести, используя этот метод общения.
Лидер всегда должен осознавать свои действия, потому что их работники будут подражать им.
5. Сердце слуги
Лидер должен не только руководить, но и служить. Руководители должны заботиться о своих работниках. Руководители должны спрашивать своих работников об их потребностях. Хороший лидер должен быть внимателен к счастью и мотивации сотрудников. Они заботятся об окружающих их людях.
Лидеры также должны сосредоточиться на клиентах. У клиентов тоже есть потребности и желания. Руководители должны выяснить, чем клиенты хотят угодить и чем их обслужить.
6. Честность
Честность — черта хорошего лидера. Лидеры должны быть честными. Они никогда не должны лгать, обманывать или воровать. Вы должны быть в состоянии доверять лидеру.
Лидерам часто доверяют более важные или деликатные задачи. Другие работники должны доверять лидеру, чтобы он был правдив в своей работе и принимал самые честные решения. Лидер должен иметь некоторую прозрачность, чтобы люди знали, что они делают. И лидер должен чувствовать себя комфортно, когда его привлекают к ответственности.
7. Дайте время
Лидеры готовы пожертвовать своим временем на благо своей работы и бизнеса. Лидеры доводят дело до конца, несмотря ни на что. Если это означает, что им нужно дополнительное время, чтобы закончить работу, они сделают это.
Лидеры не следят за часами. Они потратят больше времени, чем ожидалось. Но выделение большего количества времени не означает, что лидеры тратят впустую стандартное рабочее время. Лидеры используют свое время с умом и сосредоточены. Они организуют свои задачи так, чтобы сделать как можно больше за отведенное им время, и они всегда ищут способы повысить производительность на работе.
По теме: 3 урока лидерства, которые я усвоил от исполнительного директора Ассоциации игроков НФЛ
8. Страсть
Лидеры гордятся своей работой и причастны к ней. Для лидеров их работа больше, чем просто работа. Их работа – это их страсть. Лидеры любят то, что они делают, и побуждают других тоже увлечься этим.
Лидеры никогда не бывают довольны своей работой. Они постоянно стремятся к совершенствованию. Они поглощены и постоянно думают о своей работе. И лидеры подталкивают других к тому, чтобы они становились лучше в своей работе.
Эти друзья используют недооцененную стратегию, чтобы организовать побочный бизнес по продаже колбасных изделий, который должен заработать не менее 80 000 долларов в декабре
Я редактор деловых новостей, и даже я стал жертвой интернет-мошенничества, которое обошлось мне в 300 долларов
Переход на 4-дневную рабочую неделю звучит как отличная идея.