Что такое хорошие манеры?: olenenyok — LiveJournal
Почему с одними людьми нам приятно и интересно разговаривать, а других мы избегаем?С представлениями людей о хороших манерах всегда было связано много слов — вежливость, этикет, любезность, изысканность, элегантность, культура, такт, учтивость, уважение. Хорошие манеры — это первая технология, которая была создана людьми для улучшения межличностных отношений. Иначе говоря, это древнейшая основа любых современных технологий PR и командостроения.
Назначить встречу и не прийти; послать приглашение, когда принимать его уже поздно; не предложить гостю еды или напитка; обращаться со своими подчинёнными как с лакеями; резко повышать голос; перебивать человека, чтобы «сказать что-то важное» — все это примеры проявления дурных манер. Того, кто так поступает, люди мысленно отвергают.
Все бесчисленное многообразие представлений о вежливости и манерах можно свести к трем основным принципам.
Первый принцип хороших манер: Другие люди важны, давайте им это понять.
Вы должны оценить своё отношение к другим и, возможно, переосмыслить его.
Важны ли другие люди сами по себе?
Существует интересная обратная зависимость: у людей, находящихся в самом низу социальной лестницы, чувство собственной важности гораздо больше, чем у тех, кто наверху и действительно важен. Уборщица намного сильнее чувствует свою важность, чем преуспевающий генеральный директор!
Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или продемонстрируйте ему, что он заметен и его присутствие уместно. Замечать существование других людей и подтверждать его, значит придавать им важность. Помнить их имена и имена их родных — это также значит придавать им важность. Подчеркивать же свою собственную важность — значит копать яму самому себе.
Люди имеют ценность, и они важны. Большие или маленькие — они важны. Если вы это знаете, вы уже на полпути к хорошим манерам
Второй принцип хороших манер: Соблюдайте цикл двустороннего общения
Чтобы иметь по-настоящему хорошие манеры, необходимо понимать, что такое двусторонний цикл общения.
Общение можно определить как передачу идеи, или сообщения, через расстояние от одного человека другому (или другим).
Правильное общение между человеком A(говорящий, источник сообщения) и человеком B(слушающий, приемник сообщения) происходит в следующем порядке.
1)A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение.
Эта последовательность называется циклом общения. Если цикл общения нарушен (трех пунктов не выполняется), то общения, как обмена идеями, не происходит. В лучшем случае это просто болтовня.
Цикл двустороннего общения происходит по следующей схеме
1) A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение. 4) B передает идею, 5) A понимает и воспроизводит для себя эту идею. 6) A дает понять B, что он понял сообщение.
То есть A и B поочередно меняют роли говорящего и слушающего.
Существование цикла двустороннего общения важнее, чем смысл сообщений или их содержание. При общении с людьми цикл общения должен быть установлен прежде, чем он сможет нести какое-нибудь сообщение, прежде чем говорящего вообще станут слушать. Лишь затем он сможет донести своё сообщение. Сообщения не перемещаются без коммуникационной линии.
Хорошие манеры требуют наличия цикла двустороннего общения. Это верно даже тогда, когда вы пишете письма знакомым или звоните по телефону.
Безупречный цикл двустороннего общения звучит настолько естественно и гладко, что его не заметно.
Третий принцип хороших манер: Уважаете местные традиции, которые считаются правильным поведением.
Невозможно, да и не нужно изучать все ритуалы совета вождей индейцев или все тонкости придворной китайской церемонии. Да и в наше время в крупных городах отклонение от традиций поведения почти не заметно из-за перемешивание большого количества народов и обычаев.
Но если у какого-то племени с берегов Амазонки принято здороваться друг другом не рукопожатием, а прикосновением носами, то, находясь в гостях у вождя этого племени, вы должны будете к этому относиться по крайней мере спокойно, иначе вы рискуете лишится уважения и поддержки со стороны дикарей.
Хорошие манеры — это также фундамент PR, в том числе вашего личного.
Для того чтобы успешно управлять людьми, нужно заручится их уважением и поддержкой, а это невозможно без хороших манер.
источник
определение. Хорошие манеры, правила поведения и общения :: SYL.ru
Откажемся от кондиционера для белья: сохраняем свежий запах тела в жару
Много слоев и короткая челка. Прически, которые в 2023 году будут популярны
Классические и ярких цветов: самые простые мини-юбки и с чем их лучше сочетать
Аспирин поможет в ванной. Как убрать ржавчину за копейки
Белые брюки актуальны как никогда. Выбираем, с чем носить трендовый элемент
Интересный многогранный вкус: лимонный пирог с фисташками
Борется с гиперпигментацией: польза глутатиона для кожи
Сочетаем с джинсами: как выглядеть модно во время похода на стадион
Женские босоножки на каблуке: ключевые тенденции на лето
Автор Диана Кудрявых
У каждого из нас своя манера поведения, общения с окружающими. От нее многое зависит в повседневной жизни, в отношении близких и коллег. Что такое манеры, какими они бывают и как выбрать правильную манеру общения?
Плохие и хорошие
С детства нам прививали знания о том, что нужно приобретать хорошие манеры и избавляться от плохих. Но как можно охарактеризовать и те и другие?
Плохие манеры – это прежде всего способ поведения, вызывающий у окружающих негативные эмоции. Примером может послужить откровенная грубость, неуважение к людям, равнодушие. Сюда относится также неряшливость в одежде и внешнем облике, чрезмерная жестикуляция, раздражительность, сквернословие.
Хорошие манеры – явление прямо противоположное. Человек, обладающий ими, открытый и доброжелательный. Неудивительно, что он притягивает к себе других, подобно магниту, и создает все условия для собственного жизненного развития.
Положительные манеры общения с собеседником
Конечно, каждому из нас хочется быть позитивным и успешным, поэтому обучение хорошим манерам – первый шаг на пути к цели. Как этого достичь? Вот несколько простых правил общения с другим человеком.
- Постарайтесь создать изначально положительный эмоциональный контакт. Даже если вы вынуждены много говорить о себе, создайте у собеседника впечатление, что он вам отнюдь не безразличен.
- В деловом, дружеском, да и любом другом общении хорошие манеры человека – залог успеха. Большую роль играет способность вызвать интерес и подтолкнуть к ответному взаимодействию. Поэтому старайтесь слушать не меньше, чем говорите.
- Следите за правильностью и организованностью речи. Исключите слова-паразиты, пусть предложения будут четко выстроенными и грамотными.
- Избегайте противоречий – у собеседника они вызовут подсознательное недоверие к вашим словам.
- Множеству деталей и подробностей предпочитайте предельную ясность. Иначе человек, с которым вы разговариваете, может попросту заскучать.
- Жесты, мимика, выражение лица – все это играет огромную роль. Не переусердствуйте с данными движениями, поскольку велик риск отпугнуть собеседника и вызвать негативную реакцию.
Правила этикета
За регулированием манер человека стоит целая наука. Она подразумевает под собой широкий пласт культуры поведения и называется этикетом. В понимание о том, что такое манеры, входит доброжелательное отношение к людям в целом, особенно пожилым и женщинам, формы приветствия и вежливого обращения, правила поведения за столом, в определенных жизненных ситуациях и так далее. Рассмотрим несколько из них подробнее.
Знакомство: представляем людей друг другу
Есть ситуации, в которых формальности излишни. Есть и такие, в которых нужно представлять собеседников по всем правилам. В любом случае, если у вас есть сомнения, что люди незнакомы, их обязательно нужно представить друг другу. Просто по имени или с более подробным представлением – зависит от ситуации. Разговаривать с кем-то в обществе другого человека, которому ваш собеседник не представлен, считается дурным тоном.
Запомните важное правило: лучше переусердствовать, чем показаться откровенно невежливым. Так, например, в худшем случае вы еще раз представите друг другу людей, которые уже знакомы. Но это куда менее критично, чем не представить их совсем.
Благодарность: как и зачем?
Благодарность – важная составляющая положительной манеры поведения в общении. Плачевно, оглядываясь вокруг, видеть то, насколько равнодушными стали люди, не утруждая себя элементарным «Спасибо». Причем вы можете ожидать благодарности от других и остро реагировать на ее отсутствие, в то время как сами часто забываете о такой простой вещи.
Возьмите себе в привычку благодарить людей даже за обычные повседневные ситуации, например:
- Приглашение куда-нибудь. Неважно, приняли вы его или отклонили.
- Подарок, даже самый незначительный.
- Время, проведенное в гостях или в обществе другого человека, и т. п.
Уместным будет высказать благодарность лично. Если такой возможности нет, постарайтесь сделать это по телефону или по почте. И ни в коем случае не рассчитывайте, что «они, мол, и сами знают, как я им благодарен». Поблагодарив, вы не совершите никакой ошибки, однако, оказав пренебрежение, будете в корне неправы.
Манера одеваться
Казалось бы, как может волновать окружающих то, каким образом вы одеты? Однако свои правила хороших манер существуют и здесь.
На официальном мероприятии будет уместным спросить организаторов о предполагаемом стиле одежды (если это не указано в приглашении). В любом случае, появившись на торжественном приеме в джинсах и рубашке, вы будете выглядеть по меньшей мере нелепо. А приглашение на дружескую вечеринку в неформальной обстановке вряд ли предполагает наличие смокинга или элегантного платья. Так что учитывайте обстоятельства и тщательно подбирайте наряд, в котором вы будете чувствовать себя наиболее комфортно.
Современная интерпретация хороших манер
О том, что такое манеры, в прошлом сложены целые трактаты. Однако сегодня многие из данных рекомендаций устарели и могут показаться нелепыми. Конечно, нет ничего предосудительного в галантности с женщиной.
Но и обращаться с ней, как с хрустальной вазой, будто она не в силах сама позаботиться о себе, не стоит. Вот несколько современных трактовок известных нам всем правил этикета.- Нужно ли открывать дверь перед женщиной? Необязательно, но лучше открыть, если вы идете впереди или вам это просто удобнее. Кроме того, придерживайте дверь для тех, кто старше, нагружен покупками или несет маленького ребенка, к примеру.
- Нужно ли обходить машину и открывать дверь для женщины, которая сидит на пассажирском сиденье? Хорошим тоном для водителя будет открыть дверь пассажиру перед посадкой. Или же помочь выйти из машины пожилому человеку. В других случаях можно считать такое проявление вежливости излишним.
- Нужно ли вставать мужчинам, когда женщина встает из-за столика или выходит из комнаты? Необязательно, если только вы не хозяин мероприятия и не хотите проститься с гостем.
- Нужно ли мужчине, сопровождающему даму, идти со стороны проезжей части? Нет, такого правила в современном обществе нет.
Многие имеют неверное представление о том, что такое манеры. Это не церемонность и не излишняя сложность в общении. Высказывая друг другу элементарные знаки уважения, вы только выиграете и прослывете вежливым, культурным собеседником.
Похожие статьи
- Адекватность — это что? Степень, критерии и принцип адекватности
- Понятие, виды этикета и их характеристика
- Техника продаж продавца-консультанта: 5 этапов. Как повысить объем продаж
- Что такое поведение: понятие, виды. Правила поведения. Нормы поведения человека в обществе. Психология поведения
- Сноб — это кто? Манеры поведения человека в обществе
- Правила этикета для девушки. Как вести себя в обществе
- Высокомерный человек — это… Кого называют высокомерным?
English Этикет и хорошие манеры
«Обыкновенный кодекс вежливого поведения в обществе или среди представителей определенной профессии или группы». – Этикет, определение из Оксфордского словаря английского языка.
В то время как склонность англичан к манерам и социально приемлемому поведению известна во всем мире, слово этикет, к которому мы так часто обращаемся, на самом деле происходит от французского estiquette – «прикреплять или прикреплять». Действительно, современное понимание этого слова можно связать со двором французского короля Людовика XIV, который использовал небольшие плакаты с названием 9.0003 этикет , как напоминание придворным о принятых «домашних правилах», таких как запрет на прогулку по определенным участкам дворцовых садов.
Каждая культура на протяжении веков определялась концепцией этикета и принятым социальным взаимодействием. Однако исторически известно, что именно британцы — и англичане в особенности — придают большое значение хорошим манерам. Будь то в отношении речи, своевременности, языка тела или обеда, вежливость является ключевым моментом.
Британский этикет диктует вежливость во все времена, а это означает формирование упорядоченной очереди в магазине или в общественном транспорте, извинение, когда кто-то преграждает вам путь, и слова «пожалуйста» и «спасибо» за оказанную вам услугу — это de rigueur.
Репутация британской сдержанности не лишена оснований. Чрезмерная фамильярность личного пространства или поведения — это большое нет-нет! При первой встрече рукопожатие всегда предпочтительнее объятия, а поцелуй в щеку предназначен только для близких друзей. Задавать личные вопросы о зарплате, статусе отношений, весе или возрасте (особенно в случае более «зрелых» дам) также не одобряется.
Традиционно одним из лучших примеров британского этикета является пунктуальность. Считается грубым опаздывать на деловую встречу, прием к врачу или официальное общественное мероприятие, такое как свадьба. Поэтому желательно прибыть на 5-10 минут раньше, чтобы выглядеть профессионально, подготовленным и невозмутимым в знак уважения к хозяину. И наоборот, если вы прибудете на званый ужин слишком рано, это также может показаться немного грубым и испортить атмосферу вечера, если хозяин все еще завершает свои приготовления. По той же причине необъявленный вызов на дом часто осуждается из-за риска причинения неудобств домовладельцу.
Если вас пригласили на британский званый обед, гость обычно приносит подарок хозяину или хозяйке, например, бутылку вина, букет цветов или шоколадные конфеты. Хорошие манеры за столом необходимы (особенно если вы хотите, чтобы вас снова пригласили!), и, если вы не посещаете барбекю или неформальный фуршет, использование пальцев, а не столовых приборов, не одобряется. Столовые приборы также следует держать правильно, т. е. нож в правой руке, а вилку в левой, зубцами вниз, а пищу нажимать ножом на заднюю часть вилки, а не «зачерпывать». На официальном званом ужине, когда на вашем столе стоит множество посуды, принято начинать с посуды снаружи и продвигаться внутрь с каждым блюдом.
В качестве гостя считается вежливым подождать, пока все за столом не будут обслужены и хозяин не начнет есть или не даст знак, что вы должны это сделать. После того, как еда началась, невежливо тянуться через чужую тарелку за таким предметом, как приправа или тарелка с едой; более разумно попросить передать предмет вам. Опираться локтями на стол во время еды также считается грубым.
Чавкание или другие подобные громкие звуки во время еды категорически не одобряются. Как и в случае с зеванием или кашлем, также считается очень грубым жевать с открытым ртом или говорить, когда во рту еще есть еда. Эти действия говорят о том, что человек не воспитан на соблюдении хороших манер, критике не только обидчика, но и его семьи!
Социальные классы
Правила этикета обычно неписаны и передаются из поколения в поколение, хотя в былые дни юные леди обычно посещали школу, чтобы убедиться, что их манеры на высоте. Атрибут, который считался особенно важным в поиске подходящего мужа!
В то время как сегодня хорошие манеры и этикет считаются признаком уважения, особенно к тем, кто старше (по возрасту или по положению), в викторианской Англии, когда классовая система была жива и процветала, этикет часто использовался как социальное оружие в интересы социального продвижения или исключения.
Эволюция этикета
Совсем недавно рост мультикультурализма, изменение экономики и введение законов о социальном и гендерном равенстве сыграли свою роль в Британии, отходящей от старой жесткой классовой системы и, следовательно, более неформальной. сложилось отношение к светскому этикету. Однако сегодня, как и во всем мире, на Великобританию повлияла важность корпоративного этикета, сместив акцент с социальной или домашней обстановки на деловой этикет и протокол. Поскольку вся концепция этикета зависит от культуры, для успеха бизнеса на международном уровне важно осознавать, что то, что считается хорошими манерами в одном обществе, может быть грубым в другом. Например, жест «хорошо», сделанный путем соединения большого и указательного пальцев по кругу и удержания остальных пальцев прямыми, признан в Великобритании и Северной Америке как сигнал, чтобы задать вопрос или подтвердить, что человек здоров или в безопасности. Однако в некоторых частях южной Европы и Южной Америки это оскорбительный жест.
Таким образом, деловой этикет стал набором письменных и неписаных правил поведения, которые делают социальные взаимодействия более плавными, будь то взаимодействие с коллегой или контакт с внешними или международными коллегами.
Действительно, рост онлайн-бизнеса и сайтов социальных сетей даже привел к созданию всемирного «онлайн-сообщества», что требует собственных правил поведения, обычно называемых сетевым этикетом , или сетевым этикетом. Эти правила, касающиеся протокола для таких коммуникаций, как электронная почта, форумы и блоги, постоянно пересматриваются по мере развития Интернета. Таким образом, хотя традиционно принятое в прошлом поведение, возможно, не имеет того влияния, которое оно имело когда-то, можно утверждать, что этикет так же важен в сегодняшнем далеко идущем обществе, как и когда-либо.
Определение этикета — Внимательность, уважение и честность — Эмили Пост
Определение этикета
Философия этикета неподвластна времени и вечна, тогда как манеры – внешнее выражение основополагающих принципов этикет – постоянно меняются. Манеры по самой своей природе приспосабливаются к времена. В то время как сегодняшние манеры часто ситуативны, приспособлены к особые обстоятельства и ожидания окружающих, они оставаться сочетанием здравого смысла, великодушия духа и некоторых конкретные рекомендации или плавные «правила», которые помогают нам вдумчиво взаимодействовать. Какими бы изменчивыми ни были манеры, все они основаны на одних и тех же фундаментальных принципах этикета: уважении, уважении и честности.
Сознание
«Уважение к правам и чувствам других — это не просто правило поведения в общественных местах, но сама основа, на которой строится общественная жизнь».
— Эмили Пост, Этикет, 1-е издание
Рассмотрение – это осознание и понимание того, как ситуация
влияет на всех участников. Это вдумчивое поведение, которое информирует
действия, которые положительно повлияют на других. Запросы на рассмотрение
нам помочь другу или незнакомцу в беде, выразить признательность, предложить
хвалить.
Уважение
«Хорошие манеры отражают что-то изнутри — врожденное чувство внимания к другим и уважение к себе.» — Эмили Пост
Уважение демонстрируется действиями, внешним видом и словами, которые уважают и ценить других, независимо от их происхождения, расы или вероисповедания. Его проявляться во всех ваших повседневных отношениях — воздерживаться от унижения других за их идеи и мнения, отказываясь смеяться над расистскими или сексистские шутки, отбрасывание предубеждений и сохранение непредвзятости.
Самоуважение так же важно, как и уважение к другим. Человек, который уважает себя, не хвастливая и не напористая, но уверенная в себе внушает доверие. Она ценит себя независимо от своего физического атрибуты или индивидуальные таланты, понимая, что целостность и характер — вот что действительно важно.
Честность
Честность означает действовать искренне и быть правдивым. Честность заставляет нас выбирать действовать честно, уважая других.