Игорь Манн — Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
Игорь Манн
Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь
Издано с разрешения автора
© И. Б. Манн, 2014
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ( www.litres.ru)
* * *Посвящается первым
Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).
Позвольте рассказать историю.
Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».
Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).
Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.
Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?
Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.
Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.
Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.
«Маркетинг на 100 %» – первая и единственная до сих пор книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она же, пожалуй, самая продаваемая книга в России: ее суммарный тираж – более 100 тысяч экземпляров.
«Маркетинговая машина» – первая в России книга о том, как стать и быть хорошим директором по маркетингу.
«Маркетинг без бюджета» была самой дорогой книгой по маркетингу в нашей стране, на нее Филип Котлер дал очень хороший отзыв (я не знаю ни одной другой книги российского автора с отзывом международного гуру маркетинга).
«Возвращенцы» и «Точки контакта» – пожалуй, единственные в своем роде книги о маркетинге возвращения клиентов и точках соприкосновения компании и ее клиентов (я и на Западе не встречал книг на эту тему).
Я был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который в 2012 году проводил Филип Котлер.
Я могу продолжать… Но, кажется, уже достаточно.
Я также считаю себя №.1 в теме клиентоориентированности.
Я сел за компьютер, запустил MindManager и стал рисовать карту. И вот что у меня получилось (карта также размещена на сайте МИФ: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/nomer_odin/addition/):
Получается, чтобы повторить мой путь, нужно сделать простые и понятные вещи (см. первый уровень).
• Поставить цель (например, «Стать №.1 в…»).
• Сделать аудит самого себя.
• Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.
• Обязательно (я подчеркиваю: обязательно) добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не №.1.
• И на последнем месте в этом алгоритме – продвижение. Оно должно быть, но это не решающий фактор успеха.
Составляющие этих больших пунктов можно детализировать.
А когда вы достигнете своей цели – станете №.1, – вам нужно будет скорректировать свою цель, приподнять планку или установить для себя абсолютно новую цель.
Естественно, такого простого ответа Степану (напомню: он консультант) было бы явно недостаточно, и я «нырнул» в книги, посвященные этому вопросу, и в интернет.
Сколько же всего написано на эту тему!
И почти все книги похожи друг на друга как близнецы: повторяющиеся советы, повторяющиеся истории…
И удивительно: везде много букв, но никто из авторов не предложил модель «делай раз, делай два, делай три».
Многие рассказывают, как стать брендом, как стать супербрендом, но не объясняют, как это делать (системы я не видел).
Многие рассказывали уж совсем удивительные для меня вещи – и вслед за Станиславским я повторял его слова: «Не верю!»
Примерно через месяц моя карта
А потом – как сговорились! – в течение полугода меня не раз просили о том же другие, знакомые (мои коллеги) и совсем незнакомые люди. И всякий раз я открывал свою карту и за час-полтора «пробегал» по ней вместе с собеседником, и всякий раз каждый, кто обращался ко мне, был просто счастлив. Дорожная карта – что делать, чтобы стать №.1, – была прозрачна, понятна и давала возможность начать работать по ней сразу после встречи.
А потом было несколько выступлений и интервью на эту тему… прошедших на ура и вызвавших резонанс… и я подумал: почему бы мне не поделиться своей картой со всеми желающими?
Чем больше в нашей стране будет №.1 – первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей, – тем лучше для каждого города, региона и нашей страны (и, конечно, для самого №.1, для его семьи и клиентов/партнеров/коллег).
Так появилась эта книга. И я рад, что она у вас в руках. Значит, вы уже один из нас или скоро будете с нами.
Читаю ваши мысли: «А если кто-то в маркетинге, работая по этой карте, станет №.1 и оттеснит Игоря Манна в сторонку?»
Признаюсь, это возможно. Но я этого не боюсь.
nice-books.ru
Книга «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
О книге «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
Один из лучших учителей по маркетингу в России, тренер, экономист Игорь Манн написал великолепную книгу «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». Практически каждый мечтает достичь успеха в своём деле, стать лучшим: лучшим музыкантом, учителем, экономистом. Желание быть первым – абсолютно нормально. Важно не растратить свой потенциал попусту, а направить его на нужные действия, ведь, чтобы стать лидером, одного желания мало. Игорь Манн расскажет, как этого добиться.
Автор книги говорит о том, что очень важно делать максимум усилий, практически выйти за рамки возможного. Нужно буквально переломить себя, чтобы построить новую успешную личность, иначе можно до конца жизни носить кофе начальнику. Создать себя самого сложно, возможно, многие уже испробовали ряд методик, но это того стоит.
Игорь Манн считает, что есть две важные составляющие успеха – это детали и система. Он даёт стратегии, которые помогут лучше сориентироваться. Книга представляет собой не теоретический сборник правил и методик, а включает в себя практические таблицы. Книгу нужно будет проработать с карандашом. Возможно, даже не один раз. Представленные задания выглядят не слишком сложными, хотя работа над собой в целом даётся нелегко.
Читая книгу, вы сможете проанализировать себя, определить свои слабые и сильные стороны, свои навыки и поймёте, какие из них и как нужно развивать. Пособие позволит вам определиться с приоритетами и понять, какие действия нужно совершать, в какую сторону идти. Немаловажно также и создать свой собственный имидж, нужно уметь преподнести себя, «продать» самого себя людям. Книга будет полезна для чтения в любом возрасте, ведь стремиться стать лучшим никогда не поздно. А Игорь Манн подскажет, как это сделать.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Манн Игорь Борисович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.avidreaders.ru
Книга Номер 1 читать онлайн бесплатно, автор Игорь Манн на Fictionbook
Издано с разрешения автора
© И. Б. Манн, 2014
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
* * *
Посвящается первым
От автора
Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).
Позвольте рассказать историю.
Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».
Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).
Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.
Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?
Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.
Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.
Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.
«Маркетинг на 100 %» – первая и единственная до сих пор книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она же, пожалуй, самая продаваемая книга в России: ее суммарный тираж – более 100 тысяч экземпляров.
«Маркетинговая машина» – первая в России книга о том, как стать и быть хорошим директором по маркетингу.
«Маркетинг без бюджета» была самой дорогой книгой по маркетингу в нашей стране, на нее Филип Котлер дал очень хороший отзыв (я не знаю ни одной другой книги российского автора с отзывом международного гуру маркетинга).
«Возвращенцы» и «Точки контакта» – пожалуй, единственные в своем роде книги о маркетинге возвращения клиентов и точках соприкосновения компании и ее клиентов (я и на Западе не встречал книг на эту тему).
Я был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который в 2012 году проводил Филип Котлер.
Я могу продолжать… Но, кажется, уже достаточно.
Я также считаю себя №.1 в теме клиентоориентированности.
Я сел за компьютер, запустил MindManager и стал рисовать карту. И вот что у меня получилось (карта также размещена на сайте МИФ: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/nomer_odin/addition/):
Получается, чтобы повторить мой путь, нужно сделать простые и понятные вещи (см. первый уровень).
• Поставить цель (например, «Стать №.1 в…»).
• Сделать аудит самого себя.
• Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.
• Обязательно (я подчеркиваю: обязательно) добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не №.1.
• И на последнем месте в этом алгоритме – продвижение. Оно должно быть, но это не решающий фактор успеха.
Составляющие этих больших пунктов можно детализировать.
А когда вы достигнете своей цели – станете №.1, – вам нужно будет скорректировать свою цель, приподнять планку или установить для себя абсолютно новую цель.
Естественно, такого простого ответа Степану (напомню: он консультант) было бы явно недостаточно, и я «нырнул» в книги, посвященные этому вопросу, и в интернет.
Сколько же всего написано на эту тему!
И почти все книги похожи друг на друга как близнецы: повторяющиеся советы, повторяющиеся истории…
И удивительно: везде много букв, но никто из авторов не предложил модель «делай раз, делай два, делай три».
Многие рассказывают, как стать брендом, как стать супербрендом, но не объясняют, как это делать (системы я не видел).
Многие рассказывали уж совсем удивительные для меня вещи – и вслед за Станиславским я повторял его слова: «Не верю!»
Примерно через месяц моя карта оформилась полностью – я был готов поделиться своим знанием и опытом. Наша встреча состоялась, и консультант Степан консультацией остался очень доволен.
А потом – как сговорились! – в течение полугода меня не раз просили о том же другие, знакомые (мои коллеги) и совсем незнакомые люди. И всякий раз я открывал свою карту и за час-полтора «пробегал» по ней вместе с собеседником, и всякий раз каждый, кто обращался ко мне, был просто счастлив. Дорожная карта – что делать, чтобы стать №.1, – была прозрачна, понятна и давала возможность начать работать по ней сразу после встречи.
А потом было несколько выступлений и интервью на эту тему… прошедших на ура и вызвавших резонанс… и я подумал: почему бы мне не поделиться своей картой со всеми желающими?
Чем больше в нашей стране будет №.1 – первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей, – тем лучше для каждого города, региона и нашей страны (и, конечно, для самого №.1, для его семьи и клиентов/партнеров/коллег).
Так появилась эта книга. И я рад, что она у вас в руках. Значит, вы уже один из нас или скоро будете с нами.
Читаю ваши мысли: «А если кто-то в маркетинге, работая по этой карте, станет №.1 и оттеснит Игоря Манна в сторонку?»
Признаюсь, это возможно. Но я этого не боюсь.
Тот, кто на это решится (и он смелый человек!), должен помнить, что я не останавливаюсь и сам работаю по этой карте (постоянно!).
Так что если кто решится, то до встречи на маршруте.
Победит сильнейший.
Книга, которую вы держите в руках, проста, как карта, которую вы только что видели. Стопроцентно отвечая на вопрос «что делать?», она, к сожалению, не дает подробных и развернутых ответов на вопросы «как делать?». Но я каждый раз постараюсь рекомендовать вам лучшие источники информации – книги и специалистов.
Все, что вам остается, – создать свою карту, разработать свой план превращения в №.1 и стать №.1.
Не пропускайте шаги.
Делайте задания после глав.
Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты – и у вас все должно получиться. Начинаем!
Как работать с этой книгой?
Лучшее, что может сделать книга для человека, – это заставить его действовать.
Томас Карлейль
О самомаркетинге изданы десятки книг на русском языке и тысячи на английском.
С 2009 года, когда я написал книгу «Маркетинг без бюджета», мне хочется писать книги так, чтобы читатель сказал: «Вау, такого я еще не встречал».
Уверен: книг, подобных этой, вы еще не встречали.
Эта книга о том, что важно знать и что важно делать, чтобы стать №.1. Но она не заменит узкоспециальных книг по разным аспектам личного развития и книги по самомаркетингу. Невозможно под одной обложкой собрать все советы, которые помогут вам стать №.1, и при этом быть интересным каждому читателю (ведь у каждого свой уровень развития, свои цели и амбиции).
Вы найдете здесь пошаговый алгоритм, как из точки, где вы сейчас находитесь, добраться до точки, в которой хотите оказаться, – как стать №.1 в том, что вы делаете (хотите делать).
В ходе чтения постепенно выполняйте задания из приложения 1. Это чек-лист, по которому вы должны проверить себя и работать над собой. И одновременно это дорожная карта, по которой вы будете двигаться, фокусируясь именно на том, что вам нужно, и прибавляя – в количестве, в качестве, в темпе – там, где надо.
Вот мой пример.
Я читаю о навыке «Умение писать».
Я считаю, что этот навык критически важен для меня. Я думаю, что он развит у меня хорошо. Приоритет в его развитии для меня – в категории В. Строка таблицы у меня будет выглядеть так:
Возможно, вы удивитесь, что приоритет я поставил В, а не А.
Просто у меня есть много других навыков, более важных для меня, которые мне нужно развивать в первую очередь.
Я думаю, что 99 % читателей книг (и я сам отношусь к их числу) пропускают упражнения, в которых автор призывает их что-то подчеркнуть, заполнить, подумать, ответить…
Но эта книга исключительна: нет смысла читать ее и при этом не заниматься самодиагностикой и самоопределением.
Чем честнее и полнее будут ваши ответы, тем быстрее и лучше будет результат.
С 2009 года моей визитной карточкой является следующая фраза: самое главное в маркетинге (да в чем угодно!) – знать, что делать; знать, как делать, и взять и сделать.
Чудес не будет. Просто прочитав эту книгу, вы не станете №.1. Чтение, заметки и размышления без практического применения не приносят результатов.
Ставьте цель.
Исследуйте свои возможности.
Развивайте себя.
Показывайте результаты.
Продвигайтесь.
Маршалл Голдсмит в книге «Прыгни выше головы» пишет: «По статистике, если вы совершенствуете конкретную сферу, улучшаются и прочие ваши показатели… Перемена в одном приводит к общему улучшению».
Только представьте, как вы изменитесь и какими будут результаты, если вы начнете движения и улучшения по всем фронтам!
Труд сделал из обезьяны человека. Целенаправленный труд и работа по системе сделает из человека Человека №.1.
Я в этом уверен.
Шаг 1
Цель
На этом шаге главное – не допустить ошибку.
Можно пойти не туда, совсем не туда. Это чревато потерей времени, усилий и денег. Поэтому очень хорошо подумайте над вашей целью.
И не упускайте ее из виду.
Ваша мантра целеполагания: амбициозно, достижимо, всегда перед глазами.
1.1. Целимся
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.
Китайская мудрость
Я бы мог быть намного полезнее вам на этом этапе, но, увы, вы не рядом со мной, не рассказываете о себе, ваших целях и амбициях, не делитесь со мной мыслями…
Я не понимаю ваших желаний и возможностей, не чувствую ваших эмоций…
Я не могу подтвердить правильность ваших намерений или скорректировать ваши планы (иногда я достаточно сильно корректировал первоначальную цель своего собеседника).
Но несколько советов все же дам.
Во-первых, будет хорошо, если цель была сформулирована по модели SMART (аббревиатура от слов specific – конкретный; measurable – измеримый; attainable – достижимый; relevant – значимый; time-bounded – соотносимый с конкретным сроком).
Сразу же хочу предупредить читателя: собрать под одной обложкой все знания на тему самомаркетинга и личного и профессионального развития невозможно, да и незачем – получится многотомник, который мало кто захочет читать.
Моя цель – сделать своего рода road map (дорожную карту) вашего развития от того состояния, в котором вы находитесь, до №.1.
Во-вторых, ваша цель должна быть амбициозной.
Цель стать №.1 – это достойно.
№.1 в продажах в своей компании.
№.1 по продажам в своей отрасли.
В книге Блая «Как стать гуру за 60 дней» есть хороший совет: сейчас тяжело стать №.1 в какой-то области, поэтому лучше сузить свой фокус.
Например, вы хотите стать №.1 в маркетинге.
Маркетинг – это слишком широкое понятие.
Да и отраслей, в которых он применяется, огромное множество.
Выбирайте узкую область маркетинга и отрасль – и ваша цель готова.
Например, вы планируете стать №.1 в прямом маркетинге в фармацевтической отрасли.
Это достижимо, и это амбициозно.
Когда вы достигнете этой цели, можете двигаться дальше, в новую область маркетинга или в новую отрасль.
№.1 в чем-либо в стране.
№.1 в чем-либо в мире (а почему бы и нет?)
Неожиданно для себя на первом международном маркетинговом форуме, который проходил по инициативе и под патронажем Филипа Котлера, международного гуру маркетинга, я услышал, как он представил меня коллегам: «А это Игорь Манн из России, он №.1 в маркетинге без бюджета». (О! Это дорогого стоит!)
Как мне это удалось?
Филипу просто очень понравилась моя книга, и он не знает других специалистов в этой области (я тут был первым – и стал №.1).
Конечно, некоторых читателей и цель стать № 2 в своей области будет заставлять каждое утро выскакивать из-под одеяла.
Прочитал в книге «Как думают люди», что у японцев есть понятие «икигай» – это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать №.1 в…»).
Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»; скорее, это голова куклы), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и – вперед!
Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором.
Я, кстати, когда эту книгу начал писать, даруму сделал (будете на моем семинаре с одноименным названием, увидите ее!). Больше года она меня мотивировала…
Вы читаете эту историю в книге, значит, у нее уже два глаза:)
Каждый ли должен стать №.1? Наверное, нет. Кто-то лишен амбиций. У кого-то плохие стартовые условия. Кому-то не повезет. Но само движение к №.1, работа в этом направлении, особенно работа над развитием и результатами, сделает вас лучше.
Как говорится, цельтесь в Солнце – точно попадете на Луну.
А будете целиться в Луну – можете не долететь.
В-третьих, держите цель перед глазами.
Картонка размером с визитку в вашем кошельке.
Заставка на компьютере и/или телефоне.
Мне нравится устанавливать цель заставкой на айфоне.
Всегда перед тобой, и ты видишь ее не меньше 100 раз за день.
Проигнорировать ее невозможно.
Бумага в рамке под стеклом около рабочего места («Я, такой-то, обязуюсь…» – а почему бы и нет?). Пусть как можно больше людей узнают о вашей цели – сжигайте корабли! Отрезайте пути к отходу!
Гравировка на стекле наручных часов (видел я такое!).
Татуировка (такого, признаюсь, пока не видел).
Рингтон (такого, признаюсь, еще не слышал).
Когда я был мальчишкой, папа будил меня в школу со словами: «Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!». Представляете рингтон с подобными мотивирующе-напоминающими словами и бодрой музыкой?
Чуть позже в этом уже надобности не будет: ваша цель станет частью вашей жизни, а возможно, и большей частью вашей жизни. Но для начала визуализация необходима. «С глаз долой – из сердца вон» – это как раз про наглядность и повсеместность видимости вашей цели.
1. По преданию, такими словами слуга французского историка герцога Сандрикура Максимилиана Анри де Сен-Симона (1720–1799) будил своего хозяина.fictionbook.ru
Читать книгу «Номер 1» онлайн полностью — Игорь Манн — MyBook.
Игорь Манн
Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь
Издано с разрешения автора
© И. Б. Манн, 2014
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
* * *
Посвящается первым
От автора
Я никогда не считал, что как-то особо, специально, целенаправленно и системно занимаюсь созданием своего бренда (хотя многие думают, что именно это я только и делаю).
Позвольте рассказать историю.
Несколько лет назад я получил письмо от одного консультанта (назовем его Степаном) со следующей просьбой: «Игорь, вы не могли бы сделать меня таким же знаменитым в моей области, насколько вы знамениты в маркетинге. Вы в маркетинге №.1. Я тоже хочу быть №.1, но в своей области».
Незадолго до нашей встречи со Степаном я с большим удовольствием для себя открыл майндмэппинг (построение карт памяти).
Мне всегда нравилось решать новые задачи, и я ответил Степану, что подумаю, смогу ли рассказать ему, как стал таким известным в маркетинге, и сможет ли он использовать мой опыт.
Да, меня называют гуру, ведущим специалистом по маркетингу, самым известным специалистом по маркетингу… Но действительно, как это случилось и что нужно сделать, чтобы повторить это в другой области?
Поясню сразу: я действительно считаю себя №.1 в российском маркетинге. Не гуру, а именно №.1.
Почему? Я много сделал и делаю для его продвижения и популяризации, выступаю с лекциями, консультирую, написал десять книг, все они оригинальны и единственны в своем роде.
Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.
«Маркетинг на 100 %» – первая и единственная до сих пор книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она же, пожалуй, самая продаваемая книга в России: ее суммарный тираж – более 100 тысяч экземпляров. «Маркетинг без бюджета» была самой дорогой книгой по маркетингу в нашей стране, на нее Филип Котлер дал очень хороший отзыв (я не знаю ни одной другой книги российского автора с отзывом международного гуру маркетинга). «Возвращенцы» и «Точки контакта» – пожалуй, единственные в своем роде книги о маркетинге возвращения клиентов и точках соприкосновения компании и ее клиентов (я и на Западе не встречал книг на эту тему).Я был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который в 2012 году проводил Филип Котлер.
Я могу продолжать… Но, кажется, уже достаточно.
Я также считаю себя №.1 в теме клиентоориентированности.
Получается, чтобы повторить мой путь, нужно сделать простые и понятные вещи (см. первый уровень).
• Поставить цель (например, «Стать №.1 в…»).
• Сделать аудит самого себя.
• Постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием.
• Обязательно (я подчеркиваю: обязательно) добиваться высоких результатов в том, чем вы занимаетесь. Без «рекордов», достижений, «визитных карточек», первоклассных проектов и результатов вы точно не №.1.
• И на последнем месте в этом алгоритме – продвижение. Оно должно быть, но это не решающий фактор успеха.
Составляющие этих больших пунктов можно детализировать.
А когда вы достигнете своей цели – станете №.1, – вам нужно будет скорректировать свою цель, приподнять планку или установить для себя абсолютно новую цель.
Естественно, такого простого ответа Степану (напомню: он консультант) было бы явно недостаточно, и я «нырнул» в книги, посвященные этому вопросу, и в интернет.
Сколько же всего написано на эту тему!
И почти все книги похожи друг на друга как близнецы: повторяющиеся советы, повторяющиеся истории…
И удивительно: везде много букв, но никто из авторов не предложил модель «делай раз, делай два, делай три».
Многие рассказывают, как стать брендом, как стать супербрендом, но не объясняют, как это делать (системы я не видел).
Многие рассказывали уж совсем удивительные для меня вещи – и вслед за Станиславским я повторял его слова: «Не верю!»
Примерно через месяц моя карта оформилась полностью – я был готов поделиться своим знанием и опытом. Наша встреча состоялась, и консультант Степан консультацией остался очень доволен.
А потом – как сговорились! – в течение полугода меня не раз просили о том же другие, знакомые (мои коллеги) и совсем незнакомые люди. И всякий раз я открывал свою карту и за час-полтора «пробегал» по ней вместе с собеседником, и всякий раз каждый, кто обращался ко мне, был просто счастлив. Дорожная карта – что делать, чтобы стать №.1, – была прозрачна, понятна и давала возможность начать работать по ней сразу после встречи.
А потом было несколько выступлений и интервью на эту тему… прошедших на ура и вызвавших резонанс… и я подумал: почему бы мне не поделиться своей картой со всеми желающими?
Чем больше в нашей стране будет №.1 – первоклассных специалистов, экспертов, консультантов, сотрудников, руководителей, предпринимателей, – тем лучше для каждого города, региона и нашей страны (и, конечно, для самого №.1, для его семьи и клиентов/партнеров/коллег).
Так появилась эта книга. И я рад, что она у вас в руках. Значит, вы уже один из нас или скоро будете с нами.
Читаю ваши мысли: «А если кто-то в маркетинге, работая по этой карте, станет №.1 и оттеснит Игоря Манна в сторонку?»
Признаюсь, это возможно. Но я этого не боюсь.
Тот, кто на это решится (и он смелый человек!), должен помнить, что я не останавливаюсь и сам работаю по этой карте (постоянно!).
Так что если кто решится, то до встречи на маршруте.
Победит сильнейший.
Книга, которую вы держите в руках, проста, как карта, которую вы только что видели. Стопроцентно отвечая на вопрос «что делать?», она, к сожалению, не дает подробных и развернутых ответов на вопросы «как делать?». Но я каждый раз постараюсь рекомендовать вам лучшие источники информации – книги и специалистов.
Все, что вам остается, – создать свою карту, разработать свой план превращения в №.1 и стать №.1.
Не пропускайте шаги.
Делайте задания после глав.
Желание + цель + упорная работа + прекрасные результаты – и у вас все должно получиться. Начинаем!
Как работать с этой книгой?
Лучшее, что может сделать книга для человека, – это заставить его действовать.
Томас Карлейль
О самомаркетинге изданы десятки книг на русском языке и тысячи на английском.
С 2009 года, когда я написал книгу «Маркетинг без бюджета», мне хочется писать книги так, чтобы читатель сказал: «Вау, такого я еще не встречал».
Уверен: книг, подобных этой, вы еще не встречали.
Эта книга о том, что важно знать и что важно делать, чтобы стать №.1. Но она не заменит узкоспециальных книг по разным аспектам личного развития и книги по самомаркетингу. Невозможно под одной обложкой собрать все советы, которые помогут вам стать №.1, и при этом быть интересным каждому читателю (ведь у каждого свой уровень развития, свои цели и амбиции).
Вы найдете здесь пошаговый алгоритм, как из точки, где вы сейчас находитесь, добраться до точки, в которой хотите оказаться, – как стать №.1 в том, что вы делаете (хотите делать).
В ходе чтения постепенно выполняйте задания из приложения 1. Это чек-лист, по которому вы должны проверить себя и работать над собой. И одновременно это дорожная карта, по которой вы будете двигаться, фокусируясь именно на том, что вам нужно, и прибавляя – в количестве, в качестве, в темпе – там, где надо.
Вот мой пример.
Я читаю о навыке «Умение писать».
Я считаю, что этот навык критически важен для меня. Я думаю, что он развит у меня хорошо. Приоритет в его развитии для меня – в категории В. Строка таблицы у меня будет выглядеть так:
Возможно, вы удивитесь, что приоритет я поставил В, а не А.
Просто у меня есть много других навыков, более важных для меня, которые мне нужно развивать в первую очередь.
Я думаю, что 99 % читателей книг (и я сам отношусь к их числу) пропускают упражнения, в которых автор призывает их что-то подчеркнуть, заполнить, подумать, ответить…
Но эта книга исключительна: нет смысла читать ее и при этом не заниматься самодиагностикой и самоопределением.
Чем честнее и полнее будут ваши ответы, тем быстрее и лучше будет результат.
С 2009 года моей визитной карточкой является следующая фраза: самое главное в маркетинге (да в чем угодно!) – знать, что делать; знать, как делать, и взять и сделать.
Чудес не будет. Просто прочитав эту книгу, вы не станете №.1. Чтение, заметки и размышления без практического применения не приносят результатов.
Ставьте цель.
Исследуйте свои возможности.
Развивайте себя.
Показывайте результаты.
Продвигайтесь.
Маршалл Голдсмит в книге «Прыгни выше головы» пишет: «По статистике, если вы совершенствуете конкретную сферу, улучшаются и прочие ваши показатели… Перемена в одном приводит к общему улучшению».
Только представьте, как вы изменитесь и какими будут результаты, если вы начнете движения и улучшения по всем фронтам!
Труд сделал из обезьяны человека. Целенаправленный труд и работа по системе сделает из человека Человека №.1.
Я в этом уверен.
Шаг 1
Цель
На этом шаге главное – не допустить ошибку.
Можно пойти не туда, совсем не туда. Это чревато потерей времени, усилий и денег. Поэтому очень хорошо подумайте над вашей целью.
И не упускайте ее из виду.
Ваша мантра целеполагания: амбициозно, достижимо, всегда перед глазами.
1.1. Целимся
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.
Китайская мудрость
Я бы мог быть намного полезнее вам на этом этапе, но, увы, вы не рядом со мной, не рассказываете о себе, ваших целях и амбициях, не делитесь со мной мыслями…
Я не понимаю ваших желаний и возможностей, не чувствую ваших эмоций…
Я не могу подтвердить правильность ваших намерений или скорректировать ваши планы (иногда я достаточно сильно корректировал первоначальную цель своего собеседника).
Но несколько советов все же дам.
Во-первых, будет хорошо, если цель была сформулирована по модели SMART (аббревиатура от слов specific – конкретный; measurable – измеримый; attainable – достижимый; relevant – значимый; time-bounded – соотносимый с конкретным сроком).
Сразу же хочу предупредить читателя: собрать под одной обложкой все знания на тему самомаркетинга и личного и профессионального развития невозможно, да и незачем – получится многотомник, который мало кто захочет читать.
Моя цель – сделать своего рода road map (дорожную карту) вашего развития от того состояния, в котором вы находитесь, до №.1.
Во-вторых, ваша цель должна быть амбициозной.
Цель стать №.1 – это достойно.
№.1 в продажах в своей компании.
№.1 по продажам в своей отрасли.
В книге Блая «Как стать гуру за 60 дней» есть хороший совет: сейчас тяжело стать №.1 в какой-то области, поэтому лучше сузить свой фокус.
Например, вы хотите стать №.1 в маркетинге.
Маркетинг – это слишком широкое понятие.
Да и отраслей, в которых он применяется, огромное множество.
Выбирайте узкую область маркетинга и отрасль – и ваша цель готова.
Например, вы планируете стать №.1 в прямом маркетинге в фармацевтической отрасли.
Это достижимо, и это амбициозно.
Когда вы достигнете этой цели, можете двигаться дальше, в новую область маркетинга или в новую отрасль.
№.1 в чем-либо в стране.
№.1 в чем-либо в мире (а почему бы и нет?)
Неожиданно для себя на первом международном маркетинговом форуме, который проходил по инициативе и под патронажем Филипа Котлера, международного гуру маркетинга, я услышал, как он представил меня коллегам: «А это Игорь Манн из России, он №.1 в маркетинге без бюджета». (О! Это дорогого стоит!)
Как мне это удалось?
Филипу просто очень понравилась моя книга, и он не знает других специалистов в этой области (я тут был первым – и стал №.1).
Конечно, некоторых читателей и цель стать № 2 в своей области будет заставлять каждое утро выскакивать из-под одеяла.
Прочитал в книге «Как думают люди», что у японцев есть понятие «икигай» – это то, ради чего вы просыпаетесь по утрам (пусть вашим «икигаем» будет «встаю, чтобы сделать шаг к тому, чтобы стать №.1 в…»).
Японцы вообще очень целеустремленные люди. Есть у них такая традиция: покупают безглазую куклу (она называется «дарума»; скорее, это голова куклы), загадывают желание или ставят цель, рисуют один глаз, и – вперед!
Пока желание не исполнится, а цель не будет достигнута, кукла смотрит на вас немым одноглазым укором.
Я, кстати, когда эту книгу начал писать, даруму сделал (будете на моем семинаре с одноименным названием, увидите ее!). Больше года она меня мотивировала…
Вы читаете эту историю в книге, значит, у нее уже два глаза:)
Каждый ли должен стать №.1? Наверное, нет. Кто-то лишен амбиций. У кого-то плохие стартовые условия. Кому-то не повезет. Но само движение к №.1, работа в этом направлении, особенно работа над развитием и результатами, сделает вас лучше.
Как говорится, цельтесь в Солнце – точно попадете на Луну.
А будете целиться в Луну – можете не долететь.
В-третьих, держите цель перед глазами.
Картонка размером с визитку в вашем кошельке.
Заставка на компьютере и/или телефоне.
Мне нравится устанавливать цель заставкой на айфоне.
Всегда перед тобой, и ты видишь ее не меньше 100 раз за день.
Проигнорировать ее невозможно.
Бумага в рамке под стеклом около рабочего места («Я, такой-то, обязуюсь…» – а почему бы и нет?). Пусть как можно больше людей узнают о вашей цели – сжигайте корабли! Отрезайте пути к отходу!
Гравировка на стекле наручных часов (видел я такое!).
Татуировка (такого, признаюсь, пока не видел).
Рингтон (такого, признаюсь, еще не слышал).
Когда я был мальчишкой, папа будил меня в школу со словами: «Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!»[1]. Представляете рингтон с подобными мотивирующе-напоминающими словами и бодрой музыкой?
Чуть позже в этом уже надобности не будет: ваша цель станет частью вашей жизни, а возможно, и большей частью вашей жизни. Но для начала визуализация необходима. «С глаз долой – из сердца вон» – это как раз про наглядность и повсеместность видимости вашей цели.
Читать
Роберт Блай. Как стать гуру за 60 дней. М.: Эксмо, 2005.
Маршалл Голдсмит. Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха. М.: Олимп-Бизнес, 2010.
Самопроверка и настройка
Внимание, читатель!
Нет никакого смысла читать дальше, если у вас нет цели. Откройте приложение 1, самый первый раздел.
Сформируйте вашу цель. Положите ее на бумагу. Полюбите ее. Поверьте в нее. И только тогда читайте дальше.
Шаг 2
Аудит
Давайте рассмотрим в этом разделе ситуацию, в которой вы находитесь (глава «Где вы сейчас?»), – возможно, это поможет скорректировать вашу цель.
Давайте также разберемся, какие ваши качества работают на вас и против вас (главы «Исходные данные», «Выглядеть хорошо» и «Здравствуйте, я…»).
Посмотрим, кто (главы «Поддержка ближнего круга» и «Наставник») и что (главы «Удача» и «Самомотивация») может помочь в достижении вашей цели.
И посмотрим на взлеты и падения вашей карьеры и на вашем профессиональном пути.
2.1. Где вы сейчас?
Во многих книгах по мотивации написано: неважно, кто вы, где живете, в какой семье родились, – вы можете достичь чего угодно, если захотите.
Хм-м… я отношусь к этому скептически.
Радмило Лукич – лучший тренер по продажам в России и в СНГ – в одной из своих книг как-то здорово прошелся по теме самомотивации.
Точные слова не помню, но суть такова: вы можете каждое утро вставать по утрам и говорить себе: «Я буду чемпионом Уимблдона, я стану чемпионом Уимблдона, я всех порву на Уимблдоне…» – но до тех пор, пока вы не возьмете в руки ракетку и не будете тренироваться, тренироваться, тренироваться и тренироваться, ваши позитивные установки вас никуда не приведут.
Все-таки важно трезво оценить свою стартовую ситуацию. Компании это делают, используя множество инструментов (SWOT, анализ сил Портера, анализ PESTEL…), и вы должны это сделать.
Попробуйте самое простое – SWOT-анализ. Упражнение неприятное, но оно точно стоит того, чтобы им заняться.
Нарисуйте квадрат, разделите его на четыре части и напишите в углах:
• мои сильные стороны (S)
• мои слабые стороны (W)
• мои возможности (O)
• угрозы для меня в настоящий момент (T)
И заполните эту таблицу вашими данными.
Вот мой пример.
Здесь все правда, но весь свой SWOT я не показываю: это личное.
И вы свой лучше никому не показывайте.
Но будьте готовы к тому, что я (или кто-то другой) попрошу вас во время собеседования при приеме на работу набросать ваш SWOT-анализ.
Это отличное упражнение, чтобы понять, знаете ли вы основы маркетинга, оценить вас, понять вашу самооценку.
Конечно же, вариант SWOT на собеседовании должен отличаться от того, что получится при чтении этой книги. Второй вы делаете для того, чтобы стать лучше. Первый – для того, чтобы продать себя подороже («это маркетинг, детка»).
Когда будете делать свой SWOT, будьте честны: нет смысла обманывать себя. Увидев свои слабости и недостатки, вы увидите свои точки роста и развития.
Попробуйте выпить вина и потом начать делать SWOT. Что у трезвого на уме, то у расслабленного алкоголем легче ложится на бумагу.
Поговорите с коллегами, с вашим начальником (если у вас нормальные отношения, это реально) и друзьями (от последних вы должны услышать много правды) – так вы получите объективный, реальный, жизненный SWOT, а не SWOT-в-розовых-очках, SWOT «белый и пушистый»…
Теперь, когда ваш SWOT готов, вы должны:
• сохранять и умножать свои сильные стороны;
• устранять слабые;
По опыту: честный список слабостей – а он получается достаточно длинный – зачастую парализует.
Одни рекомендуют начинать именно с них (для преодоления себя). Другие (например, авторы книги «Ответ») советуют: «Не тратьте ни мгновения вашей драгоценной жизни на преодоление ваших слабостей!»
mybook.ru
Как стать лучшим в том, что ты делаешь?
Рецензия на книгу И. Манна «Номер 1», издательство «МИФ», 2014 г.
Его называют гуру российского маркетинга. Какой путь он прошел, чтобы заслужить это «звание»? В 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах. Был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который провел Филип Котлер в 2012 году. И так далее.
Можно ли повторить его успех в другой области? Он дал ответы в своей очередной книге, состоящей из чисто практических рекомендаций на тему «как достичь успеха, стать первым номером в какой-либо области». Речь пойдет о книге Игоря Манна «Номер 1».
«Каждый ли должен стать № 1? Наверное, нет. Кто-то лишен амбиций, у кого-то плохие стартовые условия. Кому-то не повезет. Но само движение к № 1, работа в этом направлении, особенно работа над развитием и результатами, сделает вас лучше».
Движение к успеху по И. Манну — это путь из пяти шагов.
- Цель
- Аудит
- Развитие
- Результаты
- Продвижение
Присмотримся к этому алгоритму более детально.
Шаг 1. Цель
«Прицеливаться» нужно максимально амбициозно. Цель стать № 1 — это достойно.
Главный совет здесь: «…будет хорошо, если цель была сформулирована по модели SMART (аббревиатура от слов specific — конкретный; measurable — измеримый; attainable — достижимый; relevant— значимый; time-bounded — соотносимый с конкретным сроком)».
Шаг 2. Аудит
Чтобы провести аудит самого себя, нужно «прогнать» свою личность через фильтр «годности» к великой цели. Наиболее важные пункты, которые стоит рассмотреть: ваши исходные данные (от природы), ваш имидж, поддержка ближнего круга (есть ли она у вас? а она вам понадобится), выбор наставника, удача (хорошо, если она будет вам сопутствовать, но не она все решает, главная мантра тут: работай, учись, работай, учись — и количественные изменения перейдут в качественные), самомотивация и, наконец, вопрос, когда стартовать (нужно быть реалистами: время и возраст имеют значение, поэтому начинать движение к большой цели нужно как можно раньше).
Есть, кстати, и перечень того, одежду, обувь и портфели каких брендов нужно носить, чтобы стать № 1. Но тут уж — на откуп читателя: прислушиваться к советам гуру российского маркетинга или остаться в этом вопросе нормальным человеком.
Шаг 3. Развитие
Если уж поставили перед собой большую цель, придется постоянно и системно заниматься личным и профессиональным развитием. Здесь нового материка Игорь Манн не открывает. Вот чек-лист, по которому нужно сверять свои личные навыки:
- умение говорить;
- умение слушать и слышать;
- умение вести переговоры;
- владение языком жестов;
- умение выступать публично;
- грамотность;
- возможность быть всегда на связи;
- умение хорошо писать;
- знание иностранных языков;
- хорошие манеры, соблюдение этикета;
- умение быстро и много читать;
- креативность;
- тайм-менеджмент;
- пунктуальность;
- умение держать слово;
- умение говорить «нет»;
- умение делегировать;
- умение доводить дело до конца;
- умение мотивировать;
- умение держать удар;
- умение ускоряться;
- умение фокусироваться, концентрация;
- умение держать темп, энергичность;
- умение говорить «спасибо»;
- умение проводить совещания и участвовать в них;
- умение принимать новое и изменения;
- умение понимать современные технологии и использовать их;
- умение продать идеи;
- нетворкинг;
- чувство юмора и оптимизм.
Шаг 4. Результаты
Добиваться высоких результатов в том, что вы делаете, — пункт обязательный. Без «рекордов», достижений, первоклассных проектов и результатов вы точно не № 1.
Результаты измеряются карьерными достижениями, успешными проектами, наконец, деньгами. Есть и косвенные показатели, где в очевидной форме деньги не фигурируют, — это признаки общественного признания.
Шаг 5. Продвижение
Думать о выгодном позиционировании себя, о том, что поможет «засветиться» и т.д. — важно. Продуманные правила продвижения самого себя должны быть, хоть это, по Манну, и не решающий фактор успеха.
Деньги в жизни — не главное?
Трудно представить себе, что кто-то всерьез возьмет на вооружение советы Игоря Манна, чтобы добиться высот в области, не связанной с бизнес-средой. Хоть автор и убежден, что его алгоритм работает во всех сферах, на самом деле это маловероятно. Таким образом, предложенный автором алгоритм — инструмент, наверное, наиболее интересный для тех, кто признает: деньги — точный «индикатор» измерения личной результативности и успешности.
«Конечно, главный результат в бизнесе — это деньги, — пишет Игорь Манн. — Сколько вы заработали и сколько сэкономили для других. Сколько вы сделали сами.
Не стоит кичится деньгами. Помните известную фразу Сергея Полонского про миллиард? Будьте готовы сказать, сколько вы стоите, сколько можете принести денег или сколько сможете сэкономить.
Не стоит думать, что внешние атрибуты (дорогая машина, дорогие бренды одежды и обуви, мегадорогие часы и аксессуары) — это явное доказательство заработанных денег.
Хочу расстроить.
Показная роскошь — плохой индикатор достижений.
На Западе это не модно — не модно становится и у нас».
И хоть кичится деньгами не стоит, они все же остаются главным мотивирующим драйвером в системе Игоря Манна:
«Представьте себе весы, на одной — пусть правой — чаше статус № 1 и все, что к нему прилагается: известность, популярность, слава, признание, знакомства, возможности, доходы…
На другой, левой чаше — все, что нужно для этого сделать (личное и профессиональное развитие, работа над собой, демонстрация результатов и достижений…).
Представили?
И вот вы все больше и больше кладете на левую чашу развития и результатов… она опускается вниз, и вверх поднимается чаша статуса и выгод…
Ваша правая чаша наверху? Вы наверху? Вот вам и вся мотивация и самомотивация.
Не перевесила? Тогда я бессилен. Оставайтесь внизу».
Проблема в том, что отношения к деньгам в русской ментальности укоренено другое: да, деньги — хорошо, пусть будут, но вот всерьез принять тот факт, что от тебя самого зависит, сколько у тебя будет денег, — это сложно. Деньги — как манна небесная для русского человека, она возникают из ничего, как чудо: через дырку в небесах въехал белый мерседес, всем раздал по три рубля, и проехал мимо. Но рассматривать их как инструмент измерения своих личностных возможностей, как своего рода индикатор проактивности — это нам не свойственно.
Нам трудно принять самое простое в проактивном взгляде на мир: превалирующую важность карьерного роста и измерение успеха в денежном эквиваленте. Нам непременно нужен ответ на вопрос: нет, ну а смысл-то всего этого в чем?
Не всех убеждают лозунги:
«Там, где много тех, кто уже стал № 1, жизнь лучше — посмотрите на США. Давайте же снова догоним и обгоним Америку.
Come on!
Вперед! Полный вперед! Поехали!»
Деньги — бумага, и есть сомнения, что бумага может вдохновлять. В чем истинная мотивация нелюдимого питерского математика Григория Перельмана, доказавшего гипотезу Пуанкаре? Может, она вообще объясняется «химией» в организме: ну вот не может человек не делать дела, к которому у него душа лежит, и все тут. И атрибуты достатка и признания не при чем. Мотивация — удивительная штука: она либо есть, либо ее нет. Иногда, честное слово, кажется, что для русского языка это вообще инородное понятие.
Автор упрощает схему. К сожалению, а может, к счастью, мир устроен не просто. И людей, которые действительно имеют потенциал стать первыми в чем-то, не редуцируешь до этой простоты.
kak-stat-luchshim-v-tom-chto-ty-delaesh-texterra.ru
Игорь Манн. «Номер 1». Краткое содержание
Книга Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» призвана, по утверждению автора, стать своеобразной дорожной картой для тех, кто хочет добиться самых высоких результатов в избранной сфере. Но: «Чудес не будет. Просто прочитав эту книгу, вы не станете №1. Чтение, заметки на полях и размышления без практического применения не приносят результатов. Ставьте цель. Исследуйте свои возможности. Развивайте себя. Показывайте результаты. Продвигайтесь». Вот пошаговый алгоритм.
Шаг 1. Цель
Начинаться путь должен с постановки цели. Сформулируйте ее по модели SMART. Она должна быть амбициозной, но при этом достижимой. Что делать, если нет амбиций или плохие стартовые условия не располагают к тому, чтобы стать №1? Все равно двигаться. Само движение к цели сделает вас лучше. При этом постоянно напоминайте себе о том, к чему вы идете. А лучше – держите цель перед глазами (плакат на стене, небольшая карточка в кошельке и т.п.).
Резюме Игоря Манна: «Ваша мантра целеполагания: амбициозно, достижимо, всегда перед глазами».
Шаг 2. Аудит
На данном этапе нужно рассмотреть ситуацию, в которой вы находитесь сейчас. Попробуйте наиболее простой метод – SWOT-анализ. Определите свои сильные и слабые стороны, открывающиеся возможности, а также угрозы. Получите обратную связь от родных, близких, коллег – это сделает анализ более объективным. А также заручитесь поддержкой семьи, друзей, если удастся – найдите наставника, человека, который является экспертом в выбранной области. Оценивайте все данные, ведь то, как вы выглядите, как представляетесь, когда знакомитесь с людьми, и даже то, как звучит ваш голос, имеет значение.
Шаг 3. Развитие
На пути становления №1 в выбранной области вы должны постоянно развиваться. Во-первых, профессионально. Нужно совершенствоваться и расширять зону своей компетенции образованием и самообразованием. К основным способам профессионального обучения относятся практика, чтение, аудио и видеоматериалы, обучение в аудитории, нетворкинг, путешествия, получение знаний из первых рук (от экспертов).
Во-вторых, личностно, развивая свои коммуникационные навыки и личные качества. Сюда относится широкий спектр умений и навыков, над которыми надо работать, чтобы преуспеть. Так, коммуникационные возможности включают: умение говорить и выступать публично, слышать и слушать, ведение переговоров, владение языком жестов, грамотность и умение хорошо писать, знание иностранных языков, хорошие манеры и соблюдение этикета.
Умение говорить и выступать публично
Это не одно и то же. Умение говорить находится на стыке нетворкинга и выступления перед аудиторией, и пригодится, к примеру, при встрече с коллегой на кухне или в лифте. Не бойтесь заводить разговор первым. Старайтесь быть интересным и искренне слушайте собеседника. Тренируйте навык, запаситесь «айсбрейкерами» – темами, с которых можно разогнать разговор («Вы много путешествуете?», «Какие фильмы вы смотрели больше одного раза?» и т.п.). Что касается публичных выступлений – это умение является ценнейшим навыком современного человека. Поэтому используйте любую возможность, чтобы тренироваться, преодолевайте страх. Помните о правилах хорошего выступления (презентации): 1. Не нарушайте регламент: «Самое лучшее пятнадцатиминутное выступление – то, которое заканчивается на тринадцатой минуте». 2. Подводя итоги, дайте как минимум 3 полезных совета аудитории по тематике выступления. 3. Поменьше говорите о себе. 4. Поменьше говорите о своей компании, рекламой должно стать ваше выступление. 5. Задержитесь после выступления и ответьте на вопросы слушателей. 6. Больше внимания уделяйте практике, а не теории. 7. Придумайте броское название для своей презентации. 8. Используйте правило Гая Кавасаки «10/20/30» (10 слайдов, 20 минут на выступление, 30 – минимальный кегль шрифта на слайде). 9. Не зачитывайте то, что написано на слайдах.
Умение слушать и слышать
В чем разница? Первое – это умение показать собеседнику, что вы сфокусированы на разговоре. Второе – способность понять собеседника и разобраться в его позиции. Чтобы преуспеть в развитии этих навыков задавайте вопросы, считывайте язык жестов, не отвлекайтесь, поддерживайте зрительный контакт, делайте записи и не спешите отвечать. Вот пара упражнений для развития умения слушать.
- В разговоре сосредоточьтесь на слушании. Не упустите момент, когда начнете «отключаться», продолжайте слушать собеседника. Не прерывайте его и не думайте над тем, как будете отвечать и продолжать беседу.
- Условьтесь с близким вам человеком, что зададите ему 5 вопросов. Придумайте заранее только один. Выслушайте ответ и, опираясь на него, задайте следующий вопрос. Повторите это упражнение с 5 разными людьми. Таким образом, вы научитесь задавать вопросы и выслушивать ответы на них.
Умение вести переговоры
О важности этого навыка написано и сказано много не просто так. Успех в становлении №1 во многом зависит от умения договариваться с людьми, добиваясь нужных решений. Поэтому читайте книги на данную тему и учитесь у хороших переговорщиков. И, конечно же, не забывайте постоянно тренироваться.
Грамотность и умение хорошо писать
Согласно исследованиям существует прямая зависимость между словарным запасом человека и его положением на карьерной лестнице. К этому следует присоединить устную и письменную грамотность. Не пренебрегайте правилами языка – грамотность всегда выгодно выделяется. К тому же она является одной из основ умения хорошо писать – также ценного навыка. В первую очередь, с точки зрения способности вести переписку с деловыми партнерами, составить документ, написать статью.
Другие навыки, которые необходимо развивать, чтобы стать №1
Вышеперечисленными умениями дело не ограничивается. Развитие должно быть всесторонним. Вот некоторые другие области, в которых также должна вестись работа.
Много читайте. Старайтесь читать 50 книг в год (1 книгу в неделю) – это за несколько лет превратит вас в эксперта в выбранной области.
Развивайте креативность. Умение находить нестандартные решения однозначно пригодится на пути становления №1.
Тайм-менеджмент. «Время – деньги. А для тех, кто хочет стать №1, время – это инвестиции». Его необходимо уметь использовать. Поэтому обучайтесь тайм-менеджменту, читайте специальную литературу, просите совета у тех, кто преуспел в данной сфере.
Делегируйте. Полезный и важный навык для любого руководителя, которым не стоит пренебрегать в силу желания все контролировать и делать самостоятельно, даже самую мелочную работу.
Шаг 4. Результаты
Следующий этап – результаты. Они могут измеряться деньгами, признанием, приобретенным опытом и знаниями. Сюда же относятся и ошибки, которые также необходимо фиксировать.
Шаг 5. Продвижение
Себя (бренд), развитого и с достижениями, необходимо продвигать. Необходимо понимать, как вы будете себя позиционировать (пригодится для самопрезентаций, переговоров). Нужно составить описание своей деятельности и достижений из 100 слов, а также не пожалеть времени и сил на хорошее резюме и визитную карточку. Показателем успешности в отдельных областях также выступает портфолио. Если это необходимо – стремитесь к публичности. Принимайте приглашения выступать на мероприятиях, по ТВ и на радио. И помните о репутации – в таком деле не бывает мелочей, важно все.
Заключение
Три совета в завершение.
- Не останавливайтесь, даже если вы уже №1. Продолжайте двигаться, ставьте новые цели, находите другие пути. Главное – двигайтесь.
- Инвестируйте в себя. Не жалейте денег, времени и энергии на то, чтобы стать №1. Эти инвестиции окупятся многократно.
- Делитесь. Помогайте другим. Стали лучше – поспособствуйте и тому, чтобы другие стали. Так вы создаете ситуацию, в которой выигрывает каждый.
4brain.ru
Обзор книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
Для кого эта книга?
В целом ограничений нет. Единственное — будьте готовы к анализу и подробному разбору своих навыков. Универсальных алгоритмов в этой книге нет, все индивидуально. Итак, эта книга для вас, если:
- вы стремитесь к лучшему;
- вы привыкли ставить перед собой цель;
- или хотите научиться этому;
- вы не боитесь работы над собой;
- вы готовы признать свои недостатки;
- вы умеете понимать и анализировать написанное;
- вы хотите изменить свою жизнь и сделать ее лучше, осознаннее, интереснее.
Как работает эта книга?
Все просто — в комплексе теории и практики. Автор ведет читателя по шагам — от точки, на которой вы стоите прямо сейчас, до той, где вы хотите оказаться, все ближе и ближе к цели. Вам достаточно максимально честно отвечать на вопросы, выполнять задания и следовать указаниям. Вот пример: вспомнить свои навыки и определить самые важные из них. Самостоятельно оценить, насколько этот навык у вас развит и насколько важно его развивать. Сам Манн отметил одним из важных для себя навыков умение писать. Да, этот навык развит у него хорошо, но приоритет в его развитии у него всего лишь средний. Почему — да потому что другие навыки для него важнее, именно их и надо развивать в первую очередь.
Девять причин прочитать книгу Игоря Манна
1. Потому что это сам Манн! Глава издательства «Манн, Иванов и Фербер», автор бизнес-книг, бизнес-тренер, кандидат экономических наук, маркетолог от Бога и вообще. По специальности он инженер-экономист, работал преподавателем на кафедре под названием «Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления», а параллельно вел лекции и консультации по всей стране. Затем ушел в маркетинг и постепенно дорос до должности регионального директора по маркетингу. В 2003 году Игорь Манн написал первую книгу «Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу», которая быстро стала бестселлером. А автор получил звание гуру отечественного маркетинга. Потом были еще книги — «Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу», «Арифметика маркетинга для первых лиц», «Хороший год» и другие. Сейчас имя Манна — залог профессионализма и действительно уникального и полезного контента.
Игорь Борисович все про себя знает. Он уже сделал себя Номером Первым в российском маркетинге и в теме клиентоориентированности. Пьедестал этот не пошатнуть — теперь он имеет полное право учить других.
2. Mind-карта, или дорожная карта — это главная методика, на которой держится вся книга. По словам Манна, все, что вы должны сделать, — это создать свою карту и разработать свой алгоритм превращения в Номер Первый. Дорожная карта — это готовые направления: куда идти, что делать, с какими людьми знакомиться, какие книги читать (Манн рекомендует даже списки литературы). Свернул с пути не туда — заблудился, ищи дорогу обратно. Сделал шаг назад — остановись, подумай, сделай два вперед.
3. Индивидуальность. Все рекомендации, которые дает автор, можно и нужно адаптировать под себя. Под меня, под вас, под любого читателя. Для этого нужно внимательно читать и заполнять таблицы и создавать свою дорожную карту. Не Игоря Манна, не Васи Пчелкина, а свою. Например, определить свои сильные и слабые стороны, свои возможности и угрозы, которые могут возникнуть извне. Вот как получилось у самого Манна:
Соответственно, читатель должен заполнить эти графы самостоятельно. Кроме приведенных в таблице — определение главных приоритетов, основных навыков, собственный имидж и варианты его изменения, способы самопродвижения и так далее.
4. Много практики. Не зря Манн ведет лекции и мастер-классы: он знает, что любая теория должна подкрепляться практикой, иначе читатель просто уснет. В качестве практики в этой книге — заполнение карты плюс еще рабочая тетрадь, куда тоже надо записывать мысли через каждый пять минут чтения. Да, книга из-за этого читаете дольше — но оно того стоит. А если вам не нравится напрягать мозги — может, тогда не стоит и начинать чтение?
5. Реальные истории людей. Живые примеры тех, кто уже стал номером первым или приближается к этой вершине, искусно вплетены в каждую главу. Если говорим о хобби — Манн упоминает, что Михаил Иванов увлекается триатлоном, а Радислав Гандапас – гольфом. Обсуждаем, как нужно одеваться, чтобы стать первым — небрежно упоминает Трампа, дескать, выглядит он на свои миллионы. Мне запомнилась история из жизни самого Манна. В главе о рейтингах и наградах автор вспоминает, как ребенком отдыхал в пионерском лагере и участвовал в соревнованиях. В последний день среди команд определялся победитель. Сначала результаты были примерно равны, команда Игоря отставала на четыре балла. Решающим стало соревнование по подтягиванию: противник подтянулся 17 раз, значит, и Игорь не должен был уступить. Если учесть, что он раньше никогда не подтягивался больше 10 раз, пришлось ему нелегко. Но ради победы он должен был сделать это — и сделал. Отряд маленького Игоря выиграл, а он сам стал героем лагеря и запомнил этот момент на всю жизнь.Так и участвует в рейтингах, и неизменно остается №1.
6. Мотивация. Книга не просто ведет по дороге из желтого кирпича — она мотивирует к тому, чтобы начать путь и добраться до финиша. Делай, делай, делай. Думай, думай, думай. Плохо подумал, давай еще — всех этих призывов к действию в книге с избытке.
7. Хороший литературный язык. Ну право, читать Манна — одно удовольствие. Никаких заумных рассуждений, никакой водной воды — только самое главное и полезное, да к тому же написанное простым понятным каждому языком. Манн говорит совсем так же, как читает, а читает так же, как говорит.
8. Полезные советы. Реально полезные: как правило, Манн рассказывает, как поступает сам, что конкретно делает и как это ему помогает. Например, рассказывает про чувство юмора, объясняет, что его нужно развивать. Чаще улыбаться — не скалиться, а искренне. Знаете, как поступает сам Манн? Чтобы помнить как важна улыбка, он наклеивает стикеры в виде смайликов на рабочие предметы: блокноты, визитницу, кошелек. Удивительно, но это работает!
Или, например, рассказывает про самопрезентацию, в частности — выбор ника и аватара. Не просто говорит, а открывает секреты, как сделал сам. В скайпе и в “Твиттере” он представляется как mannketing, на Яндекс.Почте — [email protected]. А на аватарке у него стоит фото или обложка новой книги. Автоподпись в почте тоже имеет значение. Манн приводит пример человека, который подписывается как «Самый амбициозный человек города С.». Это тоже работает.
9. Юмор. Бесценное качество: большинство бизнес-литературы у нас, скажем мягко, не балует своих читателей тонким юморком. Манн родился в Одессе, это у него в крови. При этом юмор, разумеется — не пошлые анекдоты про Рабиновича — все намного тоньше, жизненнее. Вот, например, рассказывает про составление SWOT-анализа: это один из методов анализа личности, бизнеса, да чего угодно. Занятие довольно сложное, есть шанс скатиться в страну розовопонию или выдать необъективную оценку. Трудно бывает признаться себе в том, что не все любят и уважают вас, для этого Манн советует честно поговорить с родными, друзьями, начальством. А еще лучше — выпить вина, расслабиться и резануть правду-матку.
Давайте посмотрим на примере
Рассмотрим один конкретный пункт книги. Возьмем самое простое — коммуникации. По тому, как вы общаетесь с другими людьми — делают выводы о вас. Вот что предлагает оценить и проанализировать Игорь Манн.
Грамотность. Тут без комментариев, человека, пишущего с ошибками, никто не будет воспринимать всерьез. Больше читайте хороших книг, чтобы визуально видеть правильное написание слов. Расширяйте лексикон и даже в вордовских документах используйте программы проверки. Читайте портал «Грамота. ру» и учебник Розенталя.
Электронная почта. Чтобы не задохнуться под грузом писем, используйте негласные правила: если вы уже отправили 3 письма, но не получили ответа — лучше позвонить. Основную тему письма, просьбу или предложение ставьте в самом начале. Не злоупотребляйте копиями — рассылкой нескольким адресатам.
Телефон, СМС, мессенджеры. Кому как удобнее — слышать голос или ограничиваться смсками. Манн активно пользуется Viber. Следует помнить и про телефонный этикет: его правила можно посмотреть на сайте компании «Билайн».
Если расставлять приоритеты по средствам коммуникации, то на первом месте у Манна стоит почта, потом телефон, а потом уж социальные сети. У каждого свой баланс.
Умение хорошо писать — в том числе письма, отчеты, документы, заметки, статьи. Тексты должны быть связными, структурированными, в то же время простыми и понятными. Для удобства разделяйте тексты на абзацы — чем их будет больше, тем лучше.
Иностранные языки. Без английского в нашей стране стать первым сложно, но можно. Но лучше все же не рисковать и учить языки. Сейчас с этим проблем нет — множество курсов онлайн.
Еще один предмет для анализа — ваши исходные данные. Все то, как вы выглядите, каков ваш интерфейс.
Рост. Исследования показывают, что высокие люди добиваются лучших результатов. Почему? Возможно. самооценка выше, возможно, комплексов меньше. Что делать? Покупать обувь на каблуках (этот прием используют многие звезды эстрады), подбирать правильную одежду, вырабатывать осанку.
Вес. И так понятно — современные успешные люди стройны и атлетичны. Выход один — заняться фитнесом, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Походка. Почаще смотрите на себя в зеркало, снимите видео, чтобы посмотреть на себя со стороны. Делайте выводы и исправляйте недостатки. Общий тонус. Чтобы быть продуктивнее, научитесь переключаться с отдыха на работу, и наоборот. Игорь Манн смотрит сериалы не дома на диване, а во время бега на тренажере эллипс. Чтение бизнес-литературы — тоже отдых, но в то же время это полезное занятие.
Голос. Красивый, бархатный, глубокий тембр голоса даст вам несколько очков в копилку. Если не повезло и у вас неприятный голос или дефект фикции — лучше обратиться к специалистам. Рэп-исполнитель Оксимирон, например, родился с достаточно писклявым голосом, но успешно исправил этот недостаток.
Сам Манн, чтобы поставить голос, подпевал в машине радио. Еще неплохой вариант — записать свою речь на диктофон и самостоятельно начать работу над произношением.
Заключение
Книга станет полезной каждому независимо от сферы деятельности. Просто читайте и выполняйте инструкции — Игорь Манн дело говорит.
envybox.io