Иван Петрович Павлов — краткая биография
Иван Петрович Павлов родился в Рязани 14 сентября 1849 года. Свое первое образование Павлов начал получать в восемь лет, но ему тогда не удалось попасть в гимназию, так как он получил травму. До этого момента он был достаточно «крепким» ребенком, поэтому редко болел. Часто помогал своим родителям по хозяйству вместе со своими братьями-сестрами: приносил в дом воду, готовил дрова для отопления дома. Случалось так, что еще ребенком Павлов сам топил печь. Помимо названных домашних дел, у него было и множество других.
Пошел в духовную семинарию лишь в 11 лет, как только оправился от болезни. Отличная учеба стала причиной того, что Иван стал репетитором, помогающим свои одноклассников.
После поступления в гимназию Павлов проникся трудами многих революционеров, но не перенял их. Своим увлечением Иван Петрович считал естествознание, ведь работа Сеченова о головном мозге сказала огромное влияние на подростке.
На 16-ом году жизни Павлов понимает, что гимназия и духовная семинария не его, поэтому он начинает активную подготовку к университету.
В 70-ом году Иван Петрович переезжает в Санкт-Петербург, чтобы начать там учебу по направлениям физика и математика. И тут гимназист смог проявить свои неординарные знания и получать стипендию от императора.
Интерес Павлова был направлен на науки обо всем живом. Это замечал и его профессор, который стал для Ивана Петровича кумиром: он восхищался его умением проводить опыты и подачей информации. Через пять лет он с отличием закончил учебное заведение.
Свою череду блестящих достижений Павлов начал в 76 году, когда поступил в академию аспирантом. В первые два года работы по специальности медико-хирургия Павлов изучал кровообращение. Эти работы отметил русский врач, популярный в те времена, и создавший целое учение об организме, как едином целом.
Благодаря ему Павлов возглавил лабораторию, где проводил серию результатов по науке о сущности кровообращения.
Самой известной и более освещаемой его работой стало учение о рефлексах.
Его разработки заимели большой весь в сфере медицины, психологии и других медицинских наук.
Нобелевскую премию Иван Петрович Павлов по праву получил в 1904 году.
Умер великий ученый в Ленинграде, нынешнем Санкт-Петербурге, 27 февраля 1936 года. Причиной смерти принято считать острое воспаление легких.
Интересные факты об ученом
Как уже было сказано ранее, Иван Петрович в силу своего образования, полученного в духовной семинарии, был противником партии;
Будучи ребенком, Павлов увлекался лепидоптерофилилей и филателией;
Павлов был левшой, и даже несмотря на то, что многих детей переучивали, он всю жизнь писал левой рукой. У него были серьезные проблемы со зрением, сам ученый рассказывал, что без очков он ничего не видел;
Несмотря на острую нехватку времени, Павлов очень много читал. В список его книг входила не только специализированная литература (медицинская), но и художественная;
По словам близких друзей Ивана Петровича, каждую книгу он прочитывал по два раза;
По своей природе он был очень аккуратен, чистолюбив;
Ученый-академик был мастером ведения споров, поэтому его знакомые и приятели нередко провоцировали его на дискуссию, чтобы лично удостовериться в этой информации. В большинстве случаев она подтверждалась.
На данный момент существует множество портретов и картин, на которых основным лицом был Павлов. Во многих городах России стоят вылитые памятники Ивана Петровича.
Ивана Петровича Павлова вошли не только в собственные труды и основы трудов других медиков, но и сборники для биологии для школьников и студентов.
Добавить комментарий
Павлов Иван Петрович
Главная » Темы » Медицина
Рубрика: Медицина
Иван Павлов – один из самых ярких научных авторитетов России, да и что там говорить, всего мира. Будучи весьма талантливым ученым, на протяжении своей жизни он сумел внести внушительный вклад в развитие психологии и физиологии. Именно Павлова считают основателем науки о высшей нервной деятельности человека. Ученый создал крупнейшую в России физиологическую школу и сделал ряд весомых открытий в области регуляции пищеварения.
Краткая биография
Иван Павлов родился в 1849 году в Рязани. В 1864-м он окончил Рязанское духовное училище, после чего поступил в семинарию. На последнем курсе Павлову в руки попала работа профессора И. Сеченова «Рефлексы головного мозга», после чего будущий ученый навсегда связал свою жизнь со служением науке. В 1870 году он поступает в Петербуржский университет на факультет юриспруденции, однако через несколько дней переводится в одно из отделений физико-математического факультета. Кафедра медико-хирургической академии, которой длительное время руководил Сеченов, после вынужденного переезда ученого в Одессу перешла под руководство Ильи Циона. Именно у него Павлов перенял виртуозную технику оперативного вмешательства.
В 1883 году ученый защитил докторскую диссертацию на тему центробежных сердечных нервов. На протяжении нескольких следующих лет он работал в лабораториях Бреслау и Лейпцига, которыми руководили Р. Гейденгайн и К. Людвиг. В 1890-м Павлов занимает должности заведующего кафедры фармакологии ВМА и руководителя физиологической лаборатории при Институте экспериментальной медицины. В 1896 году под его опеку попадает кафедра физиологии ВМА, где он проработал до 1924 года. В 1904 году Павлов получает Нобелевскую премию за успешные исследования физиологии пищеварительных механизмов. До самой смерти в 1936-м ученый занимал должность ректора Института физиологии АН СССР.
Научные достижения Павлова
Отличительной особенностью методики исследований академика Павлова являлось то, что он связывал физиологическую деятельность организма с психическими процессами. Эту связь подтверждали результаты многочисленных исследований. Работы ученого, описывающие механизмы пищеварения, послужили толчком к возникновению нового направления – физиологии высшей нервной деятельности. Именно этой области Павлов посвятил более 35 лет своей научной работы. Его уму принадлежит идея создания метода условных рефлексов.
В 1923 году Павлов выдает первое издание своего труда, в котором он детально описывает более чем двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности животных. В 1926 году под Ленинградом советское правительство построило Биологическую станцию, где Павлов развернул исследования в области генетики поведения и высшей нервной деятельности антропоидов. Еще в 1918 году ученый проводил исследования в российских психиатрических клиниках, и уже в 1931-м по его инициативе была создана клиническая база исследований поведения животных.
Следует отметить, что в области познания функций мозга Павлову принадлежит едва ли не самый серьезный вклад за всю историю. Применение его научных методов позволило приоткрыть завесу тайны душевных заболеваний и наметить возможные пути их успешного лечения. Располагая поддержкой советского правительства, академик имел доступ ко всем необходимым для науки ресурсам, что позволило ему проводить революционные исследования, результаты которых были поистине ошеломляющими.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Иван Павлов: очень краткое введение
Хорошее чтение Естественная история Биография, исследования и путешествия
Нажмите, чтобы рассмотреть
- ISBN: 9780190906696
Мягкая обложка
май 2023 г.
Цена: €7,47
Об этой книге Содержание Отзывы клиентов биография Связанные названия
Об этой книге
В этой книге Даниэль П.
Тодес дает краткое введение в жизнь и науку великого русского физиолога Ивана Павлова (1849-1936). Тодес сплетает воедино жизнь, ценности, контекст и науку Павлова, сосредоточив внимание на его стремлении понять психику и «муки нашего сознания».Это введение прослеживает истоки и созревание поисков Павлова от его ранней жизни в семье священника в провинциальной Рязани до его борьбы и позднего профессионального успеха в сверкающей столице Санкт-Петербурге, через катастрофическое разрушение его мира во времена большевиков. захват власти и гражданская война 1917-1921, к восстановлению своей жизни в 70-е годы как «зажиточный диссидент» в ленинские 1920-е, и его успехам и личным мучениям в 1929-1936 годах во время индустриализации, культурной революции и террора сталинских времен.
Помимо основной биографии, Тодес уделяет особое внимание отмеченным Нобелевской премией исследованиям пищеварения Павлова (1891-1903) и его знаковым исследованиям условных рефлексов и высшей нервной деятельности (1903-1936), а также его экспериментам с собаками.
Содержание
Список иллюстраций
Глава 1. Зима в Колтушах
Глава 2. Уверенность: религиозная и научная
Глава 3. Фабрика с привидениями
Глава 4. Поиски Павлова
Глава 5. Приходите большевики
Глава 6. Нервы Типы
Глава 7. Год кульминаций
Глава 8. Заключительные размышления и последующие события
Ссылки
Дополнительная литература
Алфавитный указатель
Отзывы покупателей
Рецензия на эту книгу
Биография
Дэниел П. Тодес — почетный профессор истории медицины Университета Джона Хопкинса. Его исследования касаются отношения научных идей к контексту, в котором они рождаются, а также истории науки и медицины в России. Он является автором книги «Дарвин без Мальтуса: борьба за существование в русской эволюционной мысли» и трех предыдущих книг о Павлове: «Фабрика физиологии Павлова: эксперимент, интерпретация, лабораторное предприятие 9».0063 ; краткая биография для молодежи: Иван Павлов: Изучение машины для животных ; и первая архивная научная биография на любом языке, Иван Павлов: русская жизнь в науке . Его исследование было поддержано Национальным фондом гуманитарных наук, Национальным научным фондом, фондом Fulbright-Hays, Советом по международным исследованиям и обменам и Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма.
Другие названия из серии «Очень краткое введение» (VSI)
Просмотрите другие названия серии «Очень краткое введение» (VSI)
Бестселлеры в области биографии, исследований и путешествий
Просмотрите названия в биографии, исследованиях и путешествиях
Другие названия от OUP
Просмотр заголовков из OUP
Модификация поведения представляет собой использование эмпирически продемонстрированных методов изменения поведения для улучшения поведения, таких как изменение поведения человека и его реакции на раздражители посредством положительного и отрицательного подкрепления адаптивного поведения и/или уменьшения неадекватного поведения посредством положительного и отрицательного наказания. »Дополнительные рекомендуемые знания
Описание Впервые термин «модификация поведения» употребил Р. И. Уотсон, [1] , который использовал его для обозначения психотерапевтических методов, полученных в результате эмпирических исследований. С тех пор оно стало относиться в основном к методам повышения адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадекватного поведения посредством наказания (с упором на первое). Два связанных термина — это поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ. Подчеркивая эмпирические корни модификации поведения, некоторые авторы В последние годы концепция наказания подверглась многочисленным критикам, хотя эта критика, как правило, не относится к отрицательному наказанию (тайм-аутам) и обычно относится к добавлению какого-либо неприятного события. Использование положительного наказания сертифицированными поведенческими аналитиками ограничено крайними обстоятельствами, когда все другие формы лечения не помогли и когда поведение, которое необходимо изменить, представляет опасность для человека или других. В клинических условиях положительное наказание обычно ограничивается использованием пульверизатора, наполненного водой, в качестве аверсивного события. При неправильном использовании крайнее наказание может привести к аффективным (эмоциональным) расстройствам, а также к тому, что цель наказания в конечном итоге сосредоточится только на избегании наказания (т. Е. «Не попасться»), а не на улучшении поведения. Пир и Мартин указывают, что существует семь характеристик модификации поведения, [2] Это:
МетодыТерапия и консультации не могут быть эффективными, если поведение, которое необходимо изменить, не понимается в конкретном контексте. [3] [4] Процесс понимания поведения в контексте называется функциональной поведенческой оценкой. [5] Поэтому перед выполнением модификации поведения необходимо провести функциональную поведенческую оценку. Один из самых простых, но эффективных методов функциональной поведенческой оценки называется подходом «АВС», при котором наблюдения производятся на A последствия, B поведение и C последствия. Другими словами, «Что происходит непосредственно перед поведением?», «Как выглядит поведение?» и «Что следует непосредственно за поведением?» После того, как сделано достаточно наблюдений, данные анализируются и выявляются закономерности. Если существуют постоянные предпосылки и/или последствия, то вмешательство должно быть нацелено на них, чтобы усилить или ослабить целевое поведение. Этот метод стал основой поддержки положительного поведения детей в школе как в рамках обычного, так и специального образования. Модификаторы поведения любят использовать различные методы, основанные на доказательствах. Эти методы вмешиваются на всех уровнях контекста. Например, учитывая определенные события настройки поведения, модификатор поведения может разработать процедуру нейтрализации для устранения этой настройки. Если модель поведения имеет определенный предшественник триггера, то можно разработать стратегию управления антецедентом для обучения новому поведению в присутствии триггера. Если проблемное поведение легко возникает, потому что оно выполняет какую-то функцию, то можно проинструктировать и обучить альтернативному поведению, чтобы оно возникало в контексте триггера. [6] [7] Если поведение особенно сложное, оно может быть проанализировано с помощью заданий и разбито на составные части для обучения посредством цепочки. Хотя все эти методы эффективны, когда проблема с поведением становится сложной или когда ничего не помогает, многие обращаются к системам управления на случай непредвиденных обстоятельств. [8] Были разработаны комплексные и всеобъемлющие системы управления непредвиденными обстоятельствами, которые представляют собой эффективные способы устранения многих проблемного поведения (см. прикладной анализ поведения и поддержку положительного поведения). Совместная постановка целей с клиентом усиливает лечебный эффект [9] . Некоторые области эффективностиОценка функционального поведения составляет основу прикладного анализа поведения и, таким образом, составляет основу модификации поведения. Многие техники в этой терапии являются специфическими техниками, направленными на конкретные проблемы. Вмешательства, основанные на принципах анализа/модификации поведения, оказались чрезвычайно эффективными при разработке методов лечения, основанных на доказательствах. [10] В дополнение к вышеперечисленному существует растущий список основанных на исследованиях вмешательств из поведенческой парадигмы. Одно исследование показало, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в течение нескольких лет у детей в группе модификации поведения было вдвое меньше арестов за тяжкие преступления, чем у детей в группе, получавшей лекарства. [11] [12] Эти результаты еще предстоит воспроизвести, но они считаются обнадеживающими для использования модификации поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Программы изменения поведения составляют основу многих программ стационарных лечебных учреждений. (В Википедии эта ссылка находится в разделе «Средства модификации поведения».) Они продемонстрировали успех в снижении рецидивизма среди подростков с проблемами поведения. Одна конкретная программа, представляющая интерес, — это «учебно-семейные дома», основанная на модели социального обучения, возникшей из радикального бихевиоризма. В этих конкретных домах используется семейный подход к лечению, который был тщательно воспроизведен более 700 раз. [13] Одной из областей, которая неоднократно показывала свою эффективность, была работа бихевиористов, работающих в области поощрения зависимостей в обществе. [14] Другой областью исследований, получивших широкую поддержку, была поведенческая активация при депрессии. [15] Один из способов положительного подкрепления при изменении поведения — комплименты, одобрение, поощрение и одобрение; Соотношение пяти комплиментов на каждую жалобу обычно считается эффективным для изменения поведения желаемым образом [16] и даже дает стабильный брак. [17] Примечательно, что правильное поведенческое вмешательство может иметь глубокие системные эффекты. Например, Forgatch и DeGarmo (2007) обнаружили, что у матерей, которые недавно развелись, стандартный цикл тренинга по управлению родителями (программа, основанная на принципах социального обучения, которая учит поощрять хорошее поведение и наказывать за плохое поведение в сочетании с коммуникативными навыками). разведенная мать из бедности. [18] Кроме того, программы обучения родителей управлению поведением, которые иногда называют программами обучения родителей поведению, показали относительную экономическую эффективность их усилий по лечению расстройств поведения. Таким образом, такое вмешательство может оказать глубокое влияние на социализацию ребенка относительно экономичным способом и помочь родителям вырваться из бедности. Этот уровень эффекта часто ищут и ценят те, кто практикует поведенческую инженерию, и результаты этого типа заставили Международную ассоциацию анализа поведения занять позицию, согласно которой те, кто получает лечение, имеют право на эффективное лечение ABA:I и право на эффективное лечение. образование.ABA:I КритикаМодификация поведения подвергается критике в личностно-центрированных психотерапевтических подходах, таких как консультирование Роджера и консультирование по переоценке. Аргумент состоит в том, что эти методы включают связь с человеческими качествами человека для содействия исцелению и что бихевиоризм очерняет человеческий дух. [20] Скиннер возражал против этой позиции в работе «За гранью свободы и достоинства», утверждая, что неограниченное подкрепление — это то, что привело к «чувству свободы», и, таким образом, устранение аверсивных событий позволит людям «чувствовать себя свободнее» [21] Дальнейшая критика распространяется на предположение, что поведение усиливается только тогда, когда оно подкрепляется. Эта предпосылка противоречит исследованиям, проведенным Альбертом Бандурой в Стэнфордском университете. Его результаты показывают, что агрессивное поведение имитируется без подкрепления в исследованиях, проведенных с детьми, которые смотрят фильмы, показывающие, как разные люди «избивают Бобо до полусмерти». Бандура считает, что человеческая личность и обучение являются результатом взаимодействия между окружающей средой, поведением и психологическим процессом. Однако есть свидетельства того, что подражание — это класс поведения, которому можно научиться так же, как и чему-либо другому. Было показано, что дети имитируют поведение, которое они никогда раньше не демонстрировали и за которое никогда не поощряли, после того, как их научили имитировать в целом. [22] Несколько человек критиковали уровень подготовки, необходимый для выполнения процедур модификации поведения. Некоторые хотят ограничить такие ограничительные процедуры только лицензированным психологом или лицензированным консультантом. Третьи желают создать независимую практику анализа поведения, чтобы предлагать потребителям выбор между проверенными и недоказанными методами (см. Профессиональная практика анализа поведения). Уровень обучения и защита прав потребителей остаются критически важными для прикладного анализа поведения и модификации поведения. |