И п павлов кто такой: Павлов Иван Петрович — Психологическая газета

Содержание

Современники (коллеги, ученики) об Иване Петровиче Павлове и его работе

 

Современники (коллеги, ученики)

об Иване Петровиче Павлове и его работе

 

В ЦГАНТД СПб хранится немало выступлений, статей, докладов, писем и других документов, в которых современники рассказывают о встречах и работе с Иваном Петровичем, анализируют и характеризуют его научную деятельность  и личные качества.

 

 

Слева направо:

 

Сергей Николаевич Давиденков,

Иван Петрович Павлов,

Александр Осипович Долин,

Нина Александровна Крышова

 

 

 

 

                

Академик АМН СССР Сергей Николаевич  Давиденков ‒  автор более 300 научных работ, посвященных различным вопросам теоретической

 и практической неврологии, наследственным болезням

и травматическим повреждениям нервной системы.

С.Н. Давиденков заведовал клиникой неврозов ВИЭМ (1933-1936).

 

Фрагменты заметки

Сергея Николаевича  Давиденкова

об И.П. Павлове.

Ф.Р-182. Оп.1-1. Д.527. Л.167,169,236,239

1936г.

 

 

 

 

 

Фрагмент доклада  Нины Александровны Крышовой  «Пути

и методы применения учения И.П. Павлова в клинике органических заболеваний нервной системы».

Ф.Р-313. Оп.1-1. Д.421. Л.4. 1949г.

 

Нейрофизиолог, невропатолог, доктор медицинских наук, профессор Нина Александровна Крышова начала работать в клинике нервных болезней ВИЭМ под руководством

И.П. Павлова в 1932 году. Многие годы она была главным невропатологом Ленинграда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиолог и невропатолог, доктор медицинских  наук,  профессор Александр Осипович Долин
работал в ИЭМ с 1931 года по 1946 год (заведовал лабораторией по изучению высшей нервной деятельности человека в клинике нервных болезней ВИЭМ).   Был одним из организаторов Сухумского обезьяньего питомника ИЭМ.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент статьи Александра Осиповича Долина.

Ф.Р-182. Оп.1-1.  Д.527. Л.199. 1936г.

 

 

 

 

 

 

 

 Академик АМН СССР Лев Николаевич Федоров работал у И.П. Павлова с 1923 года. Занимался процессами возбуждения и торможения, неврозами  у собак.

Он ‒ один из инициаторов создания Всесоюзного института экспериментальной медицины ‒ междисциплинарного научного центра по медицинским и биологическим наукам, который явился предшественником Академии медицинских наук СССР.
Л.Н. Федоров был директором ВИЭМ с 1932 по 1938 год. 

Из статьи Л.Н. Федорова об Иване Петровиче Павлове.

Ф.Р-182. Оп.1-1. Д. 866. Л.1,2,3,5. 1946г.

 

 

 

Почетный иностранный член академии наук СССР, американский физиолог (психофизиолог) Уолтер (Вальтер) Бредфорд Кеннон ‒ автор исследований по физиологии пищеварения, кровообращения, вегетативной и эндокринной систем; один из создателей учения о механизмах эмоций и мотивации поведения.

 

 

У. Кеннон разработал теорию гомеостазиса (принципа саморегуляции постоянства внутренней среды организма), имеющую основополагающее значение для физиологии и медицины, ставшую одной из предпосылок кибернетики.

 

        

 

 

Фрагмент сообщения Уолтера Кеннона и часть его  перевода на XV Международном физиологическом конгрессе.

Ф.Р-182. Оп.1-1. Д.491. Л.35

Ф.Р-182. Оп.1-1. Д.492. Л.74,75. 1935г.

 

 

 

 

 

   

 

 

Академик Леон Абгарович Орбели начал работать в Отделе физиологии у И.

П. Павлова студентом.

Был директором Института физиологии имени
И.П. Павлова АН СССР (1936-1950).

Л.А. Орбели организовал и возглавлял (1956-1958) Институт эволюционной физиологии АН СССР имени И.М. Сеченова.

 

 

Фрагменты выступления Леона Абгаровича Орбели  на траурном заседании, посвященном памяти Ивана Петровича Павлова
27 марта 1936 года.

Ф.Р-182. Оп.1-1. Д.527. Л.2,4,13об,14об. 1936г.

 

 

 

 

 

Академик Иван Соломонович Бериташвили ‒ основатель и руководитель физиологической школы в Грузии. С 1935 по 1941 год был директором Института физиологии при Тбилисском университете.

 

 

 

Телеграмма Ивана Соломоновича Бериташвили (Беритова)
в связи с кончиной Ивана Петровича Павлова.

Ф.Р-182. Оп.1-1.  Д.527. Л.79,80,81. 1936г.

 

 

 

Фрагмент выступления Владимира  Игнатьевича  Воячека на конференции  клинических ординаторов Ленинградского  Лоринститута.

Ф.Р-156. Оп.1-4. Д.16.

Л.46,47. 1948г.

Академик АМН СССР, генерал-лейтенант медицинской службы Владимир  Игнатьевич  Воячек ‒ автор более 300 научных работ по оториноларингологии. 

Он ‒ один из основателей Ленинградского НИИ по болезням уха, горла, носа и речи.

 

 

 

 

 

Из доклада Евгения Леонидовича Вендеровича «Научная деятельность И.П. Павлова и невропатология».

Ф.Р-313. Оп.1-1. Д.419.

 Л.13,14. 1949г.

Выдающийся невролог, доктор медицинских  наук,  профессор, зав. кафедрой Первого Ленинградского медицинского института Евгений Леонидович Вендерович ‒ автор работ по проводниковым системам мозга, по описанию клинических  неврологических знаков мозга, по клинике, диагностике и лечению многих поражений нервной системы, травмам головного мозга, по истории медицины.

 

 

 

 

 

 

 

Николай Николаевич Никитин – директор Ленинградского филиала ВИЭМ (1932-1936).

 

 

 

 

 

Из статьи Николая Николаевича Никитина, посвященной XV Международному физиологическому конгрессу.

Ф.Р-182. Оп.1-1.  Д.492. Л.42. 935г.

 

 

 

Из письма Николая Ивановича Вавилова врачу (психиатру и гипнологу) Петру Павловичу Подъяпольскому.

Ф.Р-318. Оп.1-1. Д.35. Л.148. 1923г.

Академик Николай Иванович Вавилов — выдающийся биолог, генетик, ботаник, растениевод.

В ЦГАНТД СПб  хранится более 1000 его писем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий физиолог

 Отто Франк известен,

в том числе, работами по физиологии сердечной деятельности (закон Франка-Старлинга).

Из выступления Отто Франка на банкете XV международного физиологического конгресса.

 Ф.Р-182. Оп.1-1. Д.491. Л.68. 1935г.

 

— Из документальной истории

XV Международного физиологического конгресса —

 

— На главную страницу —

Иван Павлов: как один человек создал современную физиологию

Статья

14 мая 2020

5416

Прослушать аудиоматериалы Скачать аудиоматериалы

Статья

14 мая 2020

5416

Прослушать аудиоматериалы Скачать аудиоматериалы

  • Все специальности

Иван Петрович Павлов — первый российский Нобелевский лауреат в сфере медицины. Он совершил открытия, которые полностью перевернули взгляд мирового сообщества на физиологию человека и актуальны по сей день.

Рассказываем, как Павлов шел к Нобелевской премии и какой вклад он внес в развитие современной медицины.

Иван Петрович Павлов 1900-1910 гг.

Первые шаги к великим открытиям

Павлов родился в Рязани, в семье священнослужителей в 1849 году. Учиться он начал в духовной семинарии, но уже там увлекся трудами известных физиологов того времени — Якова Молешотта, Джорджа Льюиса. Наибольшее влияние на интересы и сознание будущего ученого оказал труд Сеченова «Рефлексы головного мозга». Отсюда он взял идеи и вдохновение для своих будущих учений о пищеварении и высшей нервной деятельности. 

В 1870 году Павлов поступает на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Его учителями становятся Цион и Овсянников, а основным направлением исследований — физиология животных. Здесь Павлов исследует нервную регуляцию, а Цион помогает ему овладеть оперативными техниками.

И.П. Павлов. 1880-е гг.

В 1875 году он оканчивает университет и поступает сразу на 3 курс Медико-хирургической академии Санкт-Петербурга. Одновременно он работает в лаборатории кафедры физиологии при этом учреждении. Через два года Иван Петрович отправляется на стажировку в Германию. Там Павлов получает бесценный опыт у физиологов Гейденгайна и Людвига. 

Вернувшись на родину, он начинает работать под руководством Боткина в лаборатории при клинике на базе Медико-хирургической академии. За время работы тут Павлов написал около 19 работ. В них он описывал проблему рефлекторной регуляции и саморегуляции кровообращения. 

В это же время Иван Петрович научился измерять кровяное давление у животных без наркоза. Именно в этих опытах он заложил основы метода хронического эксперимента.


И.П. Павлов «Центробежные нервы сердца».  Обложка диссертации с дарственной надписью автора И.М. Сеченову. 12 мая 1883г.

Боткин становится руководителем его диссертации, и в 1883 году Павлов получает ученую степень доктора медицины за работу «Центробежные нервы сердца».

Исследования физиологии пищеварения 

После получения докторской степени Иван Петрович становится заведующим физиологической лаборатории при клинике Боткина. Параллельно его приглашают в только созданный Институт экспериментальной медицины, где с 1891 года он начинает заниматься вопросами пищеварения. В последующие 10 лет Павлов создал современную физиологию пищеварения, которая остается актуальной по сей день.

И.П. Павлов. Тетрадь с записями научных наблюдений над собаками в лаборатории при клинике профессора С.П. Боткина. Автограф. Бумага, чернила, карандаш. 1878–1880 гг.


Эксперименты на животных в Институте были приближены к клинике: операции на животных проводились только под наркозом с соблюдением правил асептики и антисептики. После операции за животными ухаживали, что повысило достоверность исследований и помогло создать новую модель эксперимента — хроническую.

В чем суть метода хронического эксперимента

До Павлова существовал только метод острого опыта. Чтобы провести эксперимент, животное почти всегда приходилось убить. Павлов разработал систему, которая помогала наблюдать за животными длительное время — им делали операции, за ними ухаживали и кормили. Это минимизировало страдания экспериментальных животных, и позволило получать уникальные и достоверные данные. Его методика нашла распространение во всех сферах медицинских исследований и актуальна до сих пор.

И.П. Павлов в аудитории кафедры физиологии Военно-медицинской академии после демонстрации лекционного эксперимента. 1912 г.

 

Вот какие эксперименты Павлов поставил на животных с помощью метода хронического эксперимента.

Фистулизация органов ЖКТ

Павлов рассматривал пищеварение как цепочку последовательных процессов. Чтобы увидеть все процессы, происходящие во время пищеварения, от ротовой полости до кишечника, он решил создавать «окна» в пищеварительный тракт. Для этого он разработал и реализовал сложнейшую на тот момент операцию — фистулизацию. 

Провести фистулизацию было трудно. Желудочный сок изливался и переваривал прилегающие ткани, кишечник и брюшную стенку. Павлову удалось подшить кожу, слизистую и вставить металлическую трубку так, что эрозий не образовывалось, а он мог получать чистый пищеварительный сок на любом участке ЖКТ. Это показало, как состав сока и скорость его выделения меняются в зависимости от характера пищи: преобладания белков, жиров или углеводов, наличия раздражающих веществ.


Павлов и собака во время эксперимента с использованием фистулизации. 1890-е.

Мнимое кормление

В своих опытах на собаках Иван Петрович обнаружил стимулирующее действие блуждающего нерва на секрецию в желудке и тормозное воздействие симпатических нервных волокон. Выяснить первопричины таких нервных воздействий Павлову удалось после того, как он разработал и реализовал методику «мнимого кормления». 

В ходе эксперимента пищевод пересекали — пища не попадала из ротовой полости в желудок. Хитрость состояла в том, что пищевод перерезался не полностью. Его рассекали на 2/3 толщины, а развернувшиеся края пришивались к кожным покровам. Так получилось расположить пищевод на поверхности мышц шеи. При таком способе эзофаготомии пищевод не отрывался от послеоперационной раны, когда животных кормили через желудочный зонд. 

Также, чтобы изучить секреторную деятельность слюнных желез и получить чистый секрет, Павлов выводил протоки этих желез на кожу.

И.П. Павлов и М.К. Петрова во время опыта по изучению условных рефлексов у собак


В эксперименте с мнимым кормлением он показал, что усиление желудочной секреции происходит под влиянием центральной нервной системы. Она получает сигналы от рецепторов в ротовой полости, а в ответ посылает по блуждающим нервам команды железам слизистой оболочки желудка. Последние в ответ усиливают секрецию сока. Сосуды, питающие желудок и кишечник, также находятся под влиянием симпатических нервных волокон.

И.П. Павлов в присутствии сотрудников Института экспериментальной медицины делает операцию собаке. 1900-е гг.


Введение пищи через фистулы

Павлов также смог установить, что желудочную секрецию можно усилить вводя пищу в желудок или кишечник непосредственно через фистулы. После денервации органов эффект исчезал. Это позволило сделать вывод, что в пищеварительном тракте имеются рецепторы, от которых по чувствительным волокнам в мозг передается информация о наличии или отсутствии пищевого комка.

Собака Павлова

Павлов исследовал еще и то, что до него называлось «психической секрецией».

Сначала он замерял объем слюны и желудочного сока, если предложить собаке съедобную и несъедобную пищу. Однако через время ученый отметил, что секреция слюны начинается, как только ассистент в белом халате входит в комнату. То есть, не вид еды вызывал образование слюны, а понимание того, что ассистент ее принес. 

Тогда Павлов выдвинул теорию, о том, что слюноотделение при виде пищи — это безусловный рефлекс, а секреция при виде белого халата — условный или приобретенный. Чтобы подтвердить это, Павлов провел серию экспериментов, которое в наше время известно как «собака Павлова».

Чучело собаки Павлова, представленное в его музее в Рязани
 

Как проходил эксперимент

Собаку кормили под звук метронома. По началу у животного присутствовал только безусловный рефлекс — слюноотделение при виде еды. Без пищи поблизости метроном секреции не вызывал. Чтобы выработать у собаки условный рефлекс, незадолго до кормления включали метроном, под который собака получала любимую еду. Через время звук метронома начинал ассоциироваться у животного с приемом пищи. Чем дольше длился эксперимент, тем сильнее становился приобретенный рефлекс.
 

Схема эксперимента по выработки условного рефлекса у собаки


На финальной стадии эксперимента слюна у собаки слюна появлялась, как только включался метроном. Этот процесс больше не зависел от того, сопровождалось ли воздействие нейтрального раздражителя кормлением. Слюноотделение стало частью условного рефлекса, который Павлов выработал у собаки в своем эксперименте. 

Нобелевская премия

В 1897 году Павлов опубликовал свой классический труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». Он обобщил знания, полученные в результате экспериментов. Работу моментально перевели на все европейские языки — она быстро нашла признание в международной научной среде.

Опыт с мнимым кормлением И.П. Павлов. Лекции по физиологии пищеварения. СПб., 1908г.
 

В 1903 году Павлов сделал доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. Он рассказал о достижениях в исследовании пищеварения и впервые сформулировал принципы физиологии нервной деятельности.

                                              И.П. Павлов произносит речь на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. 1903г

К 1904 году лабораторию Павлова посетил комитет Нобелевской премии, который хотел лично ознакомиться с работами ученого. В то время было множество достойных кандидатов, номинированных на получение почетной премии.



Номинанты 1901–1904 гг., ставшие Нобелевскими лауреатами.
Конкурентами И.П. Павлова были известнейшие ученые того времени: Росс, Кох, Гольджи, Мечников 

Эксперты почти 3 недели знакомились с научной деятельностью лаборатории Павлова. По результатам работы комитета, коллегия профессоров Королевского Каролинского медико-хирургического института 7 октября 1904 года единогласно провозгласила Павлова четвертым лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине. Награду он получил «за работы по физиологии пищеварения, которые изменили и расширили наши представления в этой области».


Диплом лауреата Нобелевской премии, выданный И.П. Павлову Каролинским медико-хирургическим институтом в 1904г.Подлинник на русском языке

Павлов смог полностью изменить существовавшую в то время физиологию пищеварения и описал нервные взаимосвязи желудочно-кишечного тракта с центральной нервной системой.


Диплом лауреата Нобелевской премии, выданный И.П. Павлову Каролинским медико-хирургическим институтом в 1904 г. Подлинник на шведском языке

Исследования и труды Ивана Петровича стали фундаментом для всех современных представлений о работе органов пищеварения, механизмах их регуляции и о том, как может нарушаться работа механизмов управления.

 

И.П. Павлов в тоге доктора Кембриджского университета в Кембридже (Великобритания).  1912г.

Наследие

Павлов подарил миру не только полноценное представление о работе желудочно-кишечного тракта, за которую был удостоен Нобелевской премии. Последующие 35 лет он исследовал высшую нервную деятельность человека: Павлов изучал физиологию и расстройства сна, создал учение о типах нервной деятельности и заложил теоретические основы для исследования анализаторов и их представительства в коре.


Титульный лист труда «Двадцатилетний опыт объективного исследования высшей нервной деятельности (поведения) животных. Условные рефлексы». 1923г. 

Все знания, которые подарил нам Павлов, определили облик физиологии ХХ века во всем мире. Он дал новый вектор для исследований и способствовал бурному развитию смежных отраслей биологии и медицины: 

  • Учение о 4 типах нервной деятельности (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик) применяют в психологии и педагогике;
  • Знания о высшей нервной деятельности и сне позволили разработать схемы терапии неврозов и расстройств сна;
  • Его учение о пищеварении легли в основу современных схем терапии многих заболеваний ЖКТ, в том числе язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.  

Его знания и понимание нормальной физиологии стали фундаментом для успешного развития практической медицины.

 

 

Что в этой статье

    Вам может быть интересно

    Как развивалось медицинское право: от древности до наших дней

    Ликбез

    Здоровье и право были связаны с древних времен. Сначала функции врача и юриста выполнял священнослужитель, но постепенно медицина перешла в сферу правовых отношений. Как это произошло, рассказываем в материале.

    Читать статью
    Краткая история борьбы с малярией

    Ликбез

    История борьбы с малярией насчитывает около двух столетий. В этом видео — о том, как человечество борется с этой проблемой.

    Читать статью
    Выдающиеся соотечественники: Владимир Петрович Филатов

    Ликбез

    Владимир Петрович Филатов основал современную школу офтальмологии и внес большой вклад в развития пластической и реконструктивной хирургии. Он первым в мире пересадил роговицу от человека к человеку и поначалу коллеги не верили в это.

    Читать статью
    Выдающиеся соотечественники: Склифосовский Николай Васильевич

    Ликбез

    Имя Николая Васильевича Склифосовского стало нарицательным — это символ высокого профессионализма и полной самоотдачи своему делу. Как жил и как работал Николай Васильевич Склифосовский, расскажем в этом материале.

    Читать статью
    История медицинской формы

    Ликбез

    Медицинская форма — одна из самых узнаваемых в мире. Белый халат, шапочка, маска и перчатки стали неотъемлемой частью повседневной жизни каждого врача.

    Читать статью
    Выдающиеся соотечественники: биография Льва Зильбера

    Ликбез

    Имя советского микробиолога, вирусолога и иммунолога Льва Зильбера долгие годы пытались вычеркнуть из истории отечественной медицины. Рассказываем о судьбе талантливого ученого в этом тексте.

    Читать статью
    Выдающиеся соотечественники: Сергей Петрович Боткин

    Ликбез

    Имя Сергея Петровича Боткина постоянно на слуху. Болезни, больницы, улицы и даже модель самолета названы в его честь. Но далеко не все знают, что сделал наш известный соотечественник для отечественной медицины.

    Читать статью
    Как появилась неврология? Кто считается первым врачом-неврологом?

    Ликбез

    Неврология — медицинская специальность, которая изучает нервную систему и ее функциональные или органические нарушения.

    Читать статью
    Всё, что вы хотели знать об НМО. Часть 1

    Ликбез

    Новые правила повышения квалификации и введении непрерывного медицинского образования были опубликованы в 2016 году. С тех пор информация несколько раз изменялась и дополнялась.

    Читать статью
    Альцгеймер.
    Причины, симптомы, профилактика

    Ликбез

    Разбираемся в причинах, типичных симптомах болезни Альцгеймера, семейном анамнезе и профилактических мерах, которые могут снизить риск развития когнитивных расстройств.

    Читать статью
    9 документальных фильмов и сериалов о жизни и работе врачей

    Актуальное

    Фильмы и сериалы о врачах и медицине вдохновляют практиков, а если в основе сюжета — реальная история, произведение кажется еще более ценным. Знакомим читателей с примерами таких картин.

    Читать статью
    Кто первым заболел коронавирусом в России?

    Ликбез

    Нулевые пациенты и зачем их нужно искать

    Читать статью

    Классическое обучение – психология

    Обучение

    OpenStaxCollege

    [латексная страница]

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Объяснять, как возникает классическое обусловливание
    • Суммируйте процессы приобретения, угасания, спонтанного восстановления, генерализации и различения

    Вам знакомо имя Иван Павлов? Даже если вы новичок в изучении психологии, скорее всего, вы слышали о Павлове и его знаменитых собаках.

    Павлов (1849–1936), русский ученый, провел обширные исследования на собаках и наиболее известен своими экспериментами по классической тренировке ([ссылка]). Как мы кратко обсуждали в предыдущем разделе, классическое обусловливание — это процесс, посредством которого мы учимся связывать стимулы и, следовательно, предвосхищать события.

    Исследование пищеварительной системы собак Иваном Павловым неожиданно привело к открытию им процесса обучения, известного теперь как классическое обусловливание.

    Павлов пришел к своим выводам о том, что обучение происходит совершенно случайно. Павлов был физиологом, а не психологом. Физиологи изучают жизненные процессы организмов, от молекулярного уровня до уровня клеток, систем органов и целых организмов. Областью интересов Павлова была пищеварительная система (Hunt, 2007). В своих исследованиях на собаках Павлов хирургическим путем имплантировал им в щеки трубки для сбора слюны. Затем он измерил количество слюны, вырабатываемой в ответ на различные продукты. Со временем Павлов (1927) заметил, что у собак начиналось выделение слюны не только при вкусе пищи, но и при виде еды, при виде пустой миски для корма и даже при звуке шагов лаборантов. Слюноотделение на еду во рту является рефлекторным, поэтому обучение не требуется. Однако у собак не выделяется слюна при виде пустой миски или звука шагов.

    Эти необычные реакции заинтриговали Павлова, и он задался вопросом, что объясняет то, что он назвал «психическими выделениями» собак (Павлов, 19 лет).27). Чтобы исследовать это явление объективным образом, Павлов разработал серию тщательно контролируемых экспериментов, чтобы увидеть, какие раздражители вызывают слюноотделение у собак. Он смог научить собак выделять слюну в ответ на раздражители, которые явно не имели ничего общего с едой, такие как звук колокольчика, свет и прикосновение к ноге. Благодаря своим экспериментам Павлов понял, что организм имеет два типа реакций на окружающую среду: (1) безусловные (необученные) реакции, или рефлексы, и (2) условные (обученные) реакции.

    В опытах Павлова у собак выделялось слюноотделение каждый раз, когда им предлагали мясной порошок. Мясной порошок в этой ситуации представлял собой безусловный раздражитель (БСУ): раздражитель, вызывающий рефлекторную реакцию в организме. Слюноотделение собак представляло собой безусловную реакцию (БКР): естественную (необученную) реакцию на данный раздражитель. Перед обработкой подумайте о стимуле и реакции собаки так:

    .

    \(\text{Мясной порошок (UCS)}\to \text{ Слюноотделение (UCR)}\)

    При классическом обусловливании нейтральный стимул предъявляется непосредственно перед безусловным стимулом. Павлов издавал звук (как в колокольчик), а затем давал собакам мясной порошок ([ссылка]). Тон представлял собой нейтральный стимул (NS), то есть стимул, который естественным образом не вызывает реакции. До обусловливания у собак не выделялось слюноотделение, когда они просто слышали тон, потому что тон не имел никакой связи с собаками. Проще говоря, это соединение означает:

    \(\text{Тон (NS) + Мясной порошок (UCS)}\to \text{ Слюноотделение (UCR)}\)

    Когда Павлов снова и снова сочетал тон с мясным порошком, ранее нейтральный раздражитель (тон) также начал вызывать слюноотделение у собак. Таким образом, нейтральный раздражитель стал условным раздражителем (УС), который представляет собой раздражитель, вызывающий реакцию после многократного сочетания с безусловным раздражителем. В конце концов, у собак началось слюноотделение только от одного звука, точно так же, как раньше они выделяли слюну при звуке шагов ассистентов. Поведение, вызванное условным раздражителем, называется условной реакцией (УР). В случае с собаками Павлова они научились ассоциировать тон (CS) с кормлением, и у них началось слюноотделение (CR) в ожидании еды.

    \(\text{Тон (CS)}\to \text{ Слюноотделение (CR)}\)

    До обусловливания безусловный раздражитель (еда) вызывает безусловную реакцию (слюноотделение), а нейтральный раздражитель (звонок) не вызывает реакции. Во время обусловливания безусловный раздражитель (еда) предъявляется повторно сразу после предъявления нейтрального раздражителя (звонка). После обусловливания нейтральный раздражитель сам по себе вызывает условную реакцию (слюноотделение), становясь, таким образом, условным раздражителем.

    Как классическое обусловливание работает в реальном мире? Допустим, у вас есть кот по имени Тигр, который довольно избалован. Вы держите ее еду в отдельном шкафчике, а еще у вас есть специальный электрический консервный нож, которым вы пользуетесь только для того, чтобы открывать банки с кошачьим кормом. При каждом приеме пищи Тигр слышит характерный звук электрического консервного ножа («зжжз»), а затем получает свою еду. Тигр быстро понимает, что когда она слышит «зжжз», ее вот-вот накормят. Как вы думаете, что делает Тигр, когда слышит электрический консервный нож? Скорее всего, она взволновается и побежит туда, где вы готовите ей еду. Это пример классической обусловленности. Что такое UCS, CS, UCR и CR в этом случае?

    Что, если шкафчик с едой Тигра начнет скрипеть? В этом случае Тигр слышит «писк» (шкаф), «зжжз» (электрический консервный нож), и тогда она получает свою еду. Тигр научится волноваться, когда услышит «скрип» шкафа. Сочетание нового нейтрального стимула («писк») с условным стимулом («зжжз») называется обусловливанием высшего порядка или обусловливанием второго порядка. Это означает, что вы используете условный стимул консервного ножа, чтобы обусловить другой стимул: скрипучий шкаф ([ссылка]). Трудно достичь чего-либо выше обусловленности второго порядка. Например, если вы позвоните в колокольчик, откроете шкафчик («писк»), воспользуетесь консервным ножом («зжжз»), а затем накормите Тигра, Тигр, скорее всего, никогда не рассердится, услышав только звонок.

    При обусловливании более высокого порядка установившийся условный раздражитель сочетается с новым нейтральным раздражителем (стимулом второго порядка), так что в конечном итоге новый раздражитель также вызывает условную реакцию без предъявления первоначального условного раздражителя.

    Классический кондиционер в Стингрей-Сити

    Кейт и ее муж Скотт недавно отдыхали на Каймановых островах и заказали лодочную экскурсию в Стингрей-Сити, где они могли покормить и поплавать с южными скатами. Капитан лодки объяснил, как обычно одиночные скаты привыкли к общению с людьми. Около 40 лет назад рыбаки начали чистить рыбу и раковины (безусловный стимул) на определенной песчаной отмели возле барьерного рифа, и большое количество скатов плавало, чтобы поесть (безусловная реакция) то, что рыбаки бросали в воду; это продолжалось годами. К концу 19В 80-х годах молва о большой группе скатов распространилась среди аквалангистов, которые затем начали кормить их вручную. Со временем южные скаты в этом районе приобрели классическую форму, очень похожую на собак Павлова. Когда они слышат звук мотора лодки (нейтральный раздражитель, который становится условным раздражителем), они знают, что будут есть (условная реакция).

    Как только Кейт и Скотт добрались до Стингрей-Сити, более двух десятков скатов окружили их туристическую лодку. Пара соскользнула в воду с мешками с кальмарами, любимым лакомством скатов. Рой скатов натыкался и терся об их ноги, как голодные кошки ([ссылка]). Кейт и Скотт смогли покормить, погладить и даже поцеловать (на удачу) этих удивительных существ. Потом все кальмары исчезли, как и скаты.

    Кейт держит южного ската в Стингрей-Сити на Каймановых островах. Эти скаты были классически приспособлены для того, чтобы ассоциировать звук лодочного мотора с едой, которую приносят туристы. (кредит: Кэтрин Дампер)

    Классическое обусловливание применимо и к людям, даже к младенцам. Например, Сара покупает смесь для своей шестимесячной дочери Анджелины в синих банках. Всякий раз, когда Сара достает контейнер со смесью, Анджелина приходит в возбуждение, пытается дотянуться до еды и, скорее всего, выделяет слюну. Почему Анджелина приходит в восторг, когда видит канистру со смесью? Какие здесь UCS, CS, UCR и CR?

    До сих пор все примеры касались еды, но классическое обусловливание выходит за рамки основной потребности в пище. Рассмотрим наш предыдущий пример собаки, владельцы которой установили невидимый электрический забор для собак. Небольшой электрический удар (безусловный раздражитель) вызывает дискомфорт (безусловная реакция). Когда безусловный раздражитель (шок) сочетается с нейтральным раздражителем (край двора), собака связывает дискомфорт (безусловная реакция) с краем двора (условный раздражитель) и остается в установленных границах. В этом примере край двора вызывает у собаки страх и тревогу. Страх и тревога являются условной реакцией.

    Теперь, когда вы знаете, как работает классическое обусловливание, и видели несколько примеров, давайте взглянем на некоторые общие процессы. В классической обусловленности начальный период обучения известен как приобретение, когда организм учится связывать нейтральный стимул и безусловный стимул. Во время усвоения нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию, и в конечном итоге нейтральный раздражитель становится условным раздражителем, способным вызывать условную реакцию сам по себе. Время важно для кондиционирования происходит. Как правило, между предъявлением условного раздражителя и безусловным должен быть только короткий интервал. В зависимости от того, что подвергается кондиционированию, иногда этот интервал составляет всего пять секунд (Chance, 2009).). Однако при других видах кондиционирования интервал может составлять до нескольких часов.

    Отвращение к вкусу — это тип условного рефлекса, при котором между условным раздражителем (что-то проглоченное) и безусловным раздражителем (тошнота или болезнь) может пройти интервал в несколько часов. Вот как это работает. Между занятиями вы и ваш друг быстро перекусываете из тележки с едой в кампусе. Вы делите блюдо с куриным карри и идете на следующий урок. Через несколько часов вы чувствуете тошноту и вам становится плохо. Хотя с вашим другом все в порядке, и вы определили, что у вас кишечный грипп (виновником не является пища), у вас развилось отвращение к вкусу; в следующий раз, когда вы окажетесь в ресторане и кто-то закажет карри, вам сразу станет плохо. Хотя вас тошнит не от куриного блюда, вы испытываете отвращение к вкусу: вас приучили отказываться от пищи после единственного негативного опыта.

    Как это происходит — обусловливание, основанное на одном случае и включающее длительный промежуток времени между событием и отрицательным стимулом? Исследования отвращения к вкусу показывают, что эта реакция может быть эволюционной адаптацией, призванной помочь организмам быстро научиться избегать вредных продуктов (Garcia & Rusiniak, 1980; Garcia & Koelling, 1966). Это может не только способствовать выживанию видов посредством естественного отбора, но также может помочь нам разработать стратегии для таких проблем, как помощь больным раком при тошноте, вызванной некоторыми видами лечения (Холмс, 19). 93; Якобсен и др., 1993; Хаттон, Баракос и Висмер, 2007 г .; Сколин и др., 2006).

    После того, как мы установили связь между безусловным раздражителем и условным раздражителем, как нам разорвать эту связь и заставить собаку, кошку или ребенка перестать реагировать? В случае с Тигрой представьте, что произойдет, если вы перестанете использовать электрический консервный нож для ее еды и начнете использовать его только для человеческой еды. Теперь Тигр услышит звук консервного ножа, но не достанет еды. В терминах классического обусловливания вы бы давали условный раздражитель, а не безусловный. Павлов исследовал этот сценарий в своих экспериментах с собаками: озвучивать тон, не давая собакам мясного порошка. Вскоре собаки перестали реагировать на тон. Угашение – это уменьшение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не предъявляется вместе с условным раздражителем. При предъявлении одного условного раздражителя собака, кошка или другой организм давали бы все более и более слабый ответ и, наконец, никакой реакции. В терминах классического обусловливания происходит постепенное ослабление и исчезновение условной реакции.

    Что происходит, когда обучение какое-то время не используется — когда то, что было изучено, остается бездействующим? Как мы только что обсуждали, Павлов обнаружил, что при многократном предъявлении звонка (условный раздражитель) без мясного порошка (безусловный раздражитель) происходило угасание; собаки прекратили слюнотечение к звонку. Однако после пары часов отдыха от этой тренировки на вымирание у собак снова началось слюноотделение, когда Павлов позвонил в колокольчик. Как вы думаете, что произошло бы с поведением Тигра, если бы у вас сломался электрический консервный нож, а вы не пользовались им несколько месяцев? Когда вы, наконец, починили его и снова начали использовать его, чтобы открывать еду Тигра, Тигр вспоминала связь между консервным ножом и ее едой — она волновалась и бежала на кухню, когда слышала звук. Поведение собак Павлова и Тигра иллюстрирует концепцию, которую Павлов назвал спонтанным восстановлением: возвращение ранее погашенной условной реакции после периода отдыха ([ссылка]).

    Это кривая приобретения, угасания и спонтанного восстановления. Восходящая кривая показывает быстрое усиление условной реакции за счет многократного сочетания условного и безусловного раздражителей (приобретение). Затем кривая снижается, что показывает, как ослабевает условная реакция при предъявлении только условного раздражителя (угашение). После перерыва или паузы в обусловливании вновь появляется условная реакция (спонтанное восстановление).

    Конечно, эти процессы применимы и к людям. Например, предположим, что каждый день, когда вы идете в кампус, по вашему маршруту проезжает грузовик с мороженым. День за днем ​​вы слышите музыку грузовика (нейтральный раздражитель), поэтому вы, наконец, останавливаетесь и покупаете плитку шоколадного мороженого. Вы откусываете (безусловный раздражитель), а затем у вас текут слюнки (безусловная реакция). Этот начальный период обучения известен как приобретение, когда вы начинаете связывать нейтральный стимул (звук грузовика) и безусловный стимул (вкус шоколадного мороженого во рту). Во время усвоения условная реакция становится все сильнее и сильнее благодаря повторяющимся сочетаниям условного и безусловного раздражителей. Через несколько дней (и мороженого) вы замечаете, что ваш рот начинает течь (условная реакция), как только вы слышите музыкальный звон грузовика — еще до того, как откусываете мороженое. Затем однажды вы идете по улице. Вы слышите музыку грузовика (условный раздражитель), и у вас текут слюнки (условный рефлекс). Однако, когда вы доберетесь до грузовика, вы обнаружите, что у всех закончилось мороженое. Уходишь разочарованный. Следующие несколько дней вы проезжаете мимо грузовика и слышите музыку, но не останавливаетесь, чтобы купить мороженое, потому что опаздываете на занятия. У вас начинает выделяться все меньше и меньше слюны, когда вы слышите музыку, пока к концу недели у вас не перестанет течь слюна, когда вы слышите мелодию. Это иллюстрирует вымирание. Условная реакция ослабевает, когда предъявляется только условный раздражитель (звук грузовика), а не последующий безусловный раздражитель (шоколадное мороженое во рту). Затем наступают выходные. Вам не нужно идти в класс, поэтому вы не пропускаете грузовик. Наступает утро понедельника, и вы едете своим обычным маршрутом в кампус. Вы поворачиваете за угол и снова слышите грузовик. Как вы думаете, что происходит? Ваш рот снова начинает течь. Почему? После перерыва в обусловливании вновь появляется условная реакция, что свидетельствует о спонтанном выздоровлении.

    Приобретение и угасание связаны с усилением и ослаблением, соответственно, изученной ассоциации. Два других процесса обучения — различение стимулов и обобщение стимулов — участвуют в различении того, какие стимулы вызовут заученную ассоциацию. Животные (включая людей) должны различать раздражители — например, звуки, которые предсказывают угрожающее событие, и звуки, которые этого не делают, — чтобы они могли реагировать соответствующим образом (например, убегать, если звук угрожающий). Когда организм учится по-разному реагировать на различные сходные стимулы, это называется распознаванием стимулов. В терминах классического обусловливания организм демонстрирует условный ответ только на условный раздражитель. Собаки Павлова различали основной тон, звучавший перед кормлением, и другие тона (например, звонка в дверь), потому что другие звуки не предсказывали приход еды. Точно так же кот Тигр различал звук консервного ножа и звук электрического миксера. Когда работает электрический миксер, Тигру не собираются кормить, поэтому она не бежит на кухню в поисках еды.

    С другой стороны, когда организм демонстрирует условный ответ на стимулы, сходные с условным стимулом, это называется генерализацией стимула, противоположной различению стимула. Чем больше раздражитель похож на условный раздражитель, тем больше вероятность того, что организм даст условный ответ. Например, если звук электрического миксера очень похож на звук электрического консервного ножа, Тигр может прибежать, услышав его звук. Но если вы не будете кормить ее после звука электрического миксера, а будете продолжать кормить ее последовательно после звука электрического консервного ножа, она быстро научится различать два звука (при условии, что они достаточно непохожи, чтобы она могла их различить). .

    Иногда классическое обусловливание может привести к привыканию. Привыкание возникает, когда мы учимся не реагировать на стимул, который постоянно предъявляется без изменений. Поскольку стимул возникает снова и снова, мы учимся не сосредотачивать на нем свое внимание. Например, представьте, что у вашего соседа или соседа по комнате постоянно включен телевизор. Этот фоновый шум отвлекает и мешает сосредоточиться во время учебы. Однако со временем вы привыкаете к телевизионному шуму и, в конце концов, уже почти его не замечаете.

    Джон Б. Уотсон, изображенный на [ссылка], считается основателем бихевиоризма. Бихевиоризм — это школа мысли, возникшая в первой половине 20-го века и включающая в себя элементы классической обусловленности Павлова (Hunt, 2007). В отличие от Фрейда, который считал, что причины поведения скрыты в бессознательном, Уотсон отстаивал идею о том, что любое поведение можно изучать как простую реакцию «стимул-реакция», не принимая во внимание внутренние процессы. Уотсон утверждал, что для того, чтобы психология стала законной наукой, она должна отвлечься от внутренних психических процессов, потому что психические процессы нельзя увидеть или измерить. Вместо этого он утверждал, что психология должна сосредоточиться на внешнем наблюдаемом поведении, которое можно измерить.

    Джон Б. Уотсон использовал принципы классической обусловленности при изучении человеческих эмоций.

    На идеи Уотсона повлияла работа Павлова. Согласно Уотсону, человеческое поведение, как и поведение животных, в первую очередь является результатом условных реакций. В то время как работа Павлова с собаками включала в себя обусловливание рефлексов, Уотсон считал, что те же самые принципы могут быть распространены на обусловливание человеческих эмоций (Watson, 1919). Так началась работа Уотсона со своей аспиранткой Розали Рейнер и ребенком по имени Маленький Альберт. Благодаря своим экспериментам с Маленьким Альбертом, Уотсоном и Рейнером (1920) продемонстрировал, как страхи могут быть обусловлены.

    В 1920 году Уотсон был заведующим кафедрой психологии в Университете Джона Хопкинса. Благодаря своему положению в университете он познакомился с матерью Маленького Альберта, Арвиллой Мерритт, которая работала в больнице кампуса (DeAngelis, 2010). Уотсон предложил ей доллар, чтобы позволить ее сыну стать объектом его экспериментов по классической обусловленности. В ходе этих экспериментов Маленький Альберт был подвержен определенным страхам и приучен к ним. Первоначально ему предъявляли различные нейтральные стимулы, включая кролика, собаку, обезьяну, маски, вату и белую крысу. Он не боялся ничего из этого. Затем Ватсон с помощью Рейнера заставил Маленького Альберта ассоциировать эти стимулы с эмоцией — страхом. Например, Ватсон дал Маленькому Альберту белую крысу, и Маленькому Альберту понравилось играть с ней. Затем Ватсон издавал громкий звук, ударяя молотком по металлическому стержню, висевшему за головой Маленького Альберта, каждый раз, когда Маленький Альберт касался крысы. Маленький Альберт испугался этого звука, продемонстрировав рефлекторный страх перед внезапными громкими звуками, и заплакал. Уотсон неоднократно связывал громкий звук с белой крысой. Вскоре Маленький Альберт испугался одной белой крысы. Что такое UCS, CS, UCR и CR в этом случае? Несколько дней спустя Маленький Альберт продемонстрировал генерализацию стимулов — он стал бояться других пушистых вещей: кролика, пушистой шубки и даже маски Санта-Клауса ([ссылка]). Уотсону удалось обусловить реакцию страха у Маленького Альберта, тем самым продемонстрировав, что эмоции могут стать условными реакциями. Намерение Уотсона состояло в том, чтобы вызвать фобию — постоянный, чрезмерный страх перед определенным объектом или ситуацией — только посредством обусловливания, тем самым противореча мнению Фрейда о том, что фобии вызываются глубокими, скрытыми конфликтами в уме. Однако нет никаких доказательств того, что Маленький Альберт в последующие годы страдал фобиями. Мать Маленького Альберта уехала, положив конец эксперименту, а сам Маленький Альберт умер несколько лет спустя по не связанным с ней причинам. Хотя исследование Уотсона дало новый взгляд на обусловливание, по сегодняшним меркам оно было бы сочтено неэтичным.

    В результате обобщения стимулов Маленький Альберт начал бояться пушистых вещей, в том числе Ватсона в маске Санта-Клауса.

    Реклама и ассоциативное обучение

    Руководители рекламных агентств хорошо применяют принципы ассоциативного обучения. Вспомните рекламу автомобилей, которую вы видели по телевизору. Многие из них имеют привлекательную модель. Ассоциируя модель с рекламируемым автомобилем, вы начинаете воспринимать автомобиль как желанный (Cialdini, 2008). Вы можете спросить себя, действительно ли эта рекламная техника работает? Согласно Cialdini (2008), мужчины, которые смотрели рекламу автомобиля с привлекательной моделью, позже оценили автомобиль как более быстрый, привлекательный и лучше спроектированный, чем мужчины, которые смотрели рекламу того же автомобиля без модели.

    Вы когда-нибудь замечали, как быстро рекламщики расторгают контракты с известным спортсменом после скандала? Что касается рекламодателя, этот спортсмен больше не ассоциируется с положительными чувствами; следовательно, спортсмена нельзя использовать в качестве безусловного стимула, чтобы заставить публику ассоциировать положительные чувства (безусловная реакция) с их продуктом (условным стимулом).

    Теперь, когда вы знаете, как работает ассоциативное обучение, посмотрите, можете ли вы найти примеры рекламы такого типа на телевидении, в журналах или в Интернете.

    Новаторская работа Павлова с собаками в значительной степени способствовала тому, что мы знаем об обучении. Его эксперименты исследовали тип ассоциативного обучения, который мы сейчас называем классической обусловленностью. При классическом обусловливании организмы учатся связывать события, которые постоянно происходят вместе, и исследователи изучают, как рефлекторная реакция на стимул может быть сопоставлена ​​с другим стимулом — путем обучения ассоциации между двумя стимулами. Опыты Павлова показывают, как формируются связи стимул-реакция. Уотсон, основатель бихевиоризма, находился под сильным влиянием работы Павлова. Он тестировал людей, вызывая страх у младенца, известного как Маленький Альберт. Его результаты показывают, что классическое обусловливание может объяснить, как развиваются некоторые страхи.

    Раздражитель, который первоначально не вызывает реакции в организме, представляет собой (n) ________.

    1. безусловный раздражитель
    2. нейтральный стимул
    3. условный раздражитель
    4. безусловный ответ

    B

    В экспериментах Уотсона и Рейнера у Маленького Альберта приучили бояться белой крысы, а затем он начал бояться других пушистых белых предметов. Это свидетельствует о ________.

    1. кондиционирование высшего порядка
    2. приобретение
    3. различение стимулов
    4. генерализация стимула

    D

    Исчезновение происходит, когда ________.

    1. условный раздражитель предъявляется повторно без сочетания с безусловным раздражителем
    2. безусловный раздражитель предъявляется повторно без сочетания с условным раздражителем
    3. нейтральный раздражитель предъявляется повторно без сочетания с безусловным раздражителем
    4. нейтральный раздражитель предъявляется повторно без сочетания с условным раздражителем

    A

    В работе Павлова с собаками психические выделения были ________.

    1. безусловные ответы
    2. условных реакций
    3. безусловные раздражители
    4. условные раздражители

    Б

    Если от звука тоста, поднимающегося в тостере, у вас текут слюнки, что такое UCS, CS и CR?

    Поджариваемая еда — это UCS; звук всплывающего тостера — это CS; слюноотделение под звук тостера — это CR.

    Объясните, почему процессы генерализации стимулов и различения стимулов считаются противоположными.

    При генерализации стимула организм реагирует на новые раздражители, сходные с исходным условным раздражителем. Например, собака лает, когда звонят в дверь. Затем он лает, когда звенит таймер духовки, потому что это звучит очень похоже на звонок в дверь. С другой стороны, различение стимулов происходит, когда организм учится реагировать на конкретный стимул, но не реагирует таким же образом на новые похожие стимулы. В этом случае собака будет лаять, когда услышит дверной звонок, но не будет лаять, когда услышит звон таймера духовки, потому что они звучат по-разному; собака способна различать два звука.

    Как нейтральный раздражитель становится условным раздражителем?

    Это происходит в процессе приобретения. Человек или животное учатся связывать нейтральный раздражитель и безусловный раздражитель. На этапе приобретения нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию. Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем. В конце фазы приобретения происходит научение, и нейтральный раздражитель становится условным раздражителем, способным сам по себе вызывать условный ответ.

    Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда классическое обусловливание вызывало положительную эмоциональную реакцию, такую ​​как счастье или волнение? Как насчет отрицательной эмоциональной реакции, такой как страх, тревога или гнев?

    приобретение
    90–189 период начального обучения классическому обусловливанию, при котором человек или животное начинает связывать нейтральный и безусловный раздражители таким образом, что нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию
    классическое кондиционирование
    обучение, при котором стимул или опыт возникают до поведения, а затем объединяются или связываются с поведением
    условная реакция (CR)
    реакция, вызванная условным раздражителем
    условный раздражитель (УС)
    раздражитель, вызывающий реакцию благодаря сочетанию с безусловным раздражителем
    исчезновение
    снижение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не сочетается с условным раздражителем
    привыкание
    когда мы учимся не реагировать на стимул, который предъявляется повторно без изменений
    кондиционирование высшего порядка
    (также обусловливание второго порядка) с использованием условного раздражителя для обусловливания нейтрального раздражителя.
    нейтральный раздражитель (NS)
    стимул, который изначально не вызывает реакции
    самопроизвольное выздоровление
    возврат ранее погашенной условной реакции
    различение стимулов
    способность по-разному реагировать на одинаковые раздражители
    генерализация стимула
    , демонстрирующий условную реакцию на раздражители, сходные с условным раздражителем.
    безусловная реакция (UCR)
    естественное (необученное) поведение на данный раздражитель
    безусловный раздражитель (UCS)
    стимул, вызывающий рефлекторную реакцию

    Классическое кондиционирование — PubMed

    Книга

    Ибрагим Рехман 1 , Навид Махабади 2 , Терренс Санвикторес 3 , Чаудри И. Рехман 4

    Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 9 января0005

    .

    Принадлежности

    Принадлежности

    • 1 Корнельский университет
    • 2 А.Т. Стилл Университет
    • 3 Университет Туро, Невада
    • 4 Университетская больница Льюишем
    • PMID: 29262194
    • Идентификатор книжной полки: НБК470326

    Бесплатные книги и документы

    Книга

    Ибрагим Рехман и др.

    Бесплатные книги и документы

    Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

    .

    Авторы

    Ибрахим Рехман 1 , Навид Махабади 2 , Терренс Санвикторес 3 , Чаудри И. Рехман 4

    Принадлежности

    • 1 Корнельский университет
    • 2 А.Т. Стилл Университет
    • 3 Университет Туро, Невада
    • 4 Университетская больница Льюишем
    • PMID: 29262194
    • Идентификатор книжной полки: НБК470326

    Выдержка

    Обучение – это процесс, посредством которого приобретаются новые знания, модели поведения, отношения и идеи. Обучение может происходить как бессознательным, так и сознательным путем. Классическое обусловливание — один из бессознательных методов обучения и самый простой способ, с помощью которого люди могут учиться. Классическое обусловливание — это процесс, в котором автоматическая условная реакция сочетается со специфическими стимулами. Хотя Эдвин Твитмайер опубликовал открытия, касающиеся классического обусловливания, годом ранее, наиболее известная и тщательная работа по классическому обусловливанию принадлежит Ивану Павлову, русскому физиологу, родившемуся в середине 1800-х годов. Павлов оказал такое большое влияние на изучение классической обусловленности, что ее часто называют павловской обусловленностью.

    Эксперимент Павлова

    На классический кондиционер наткнулась случайно. Павлов проводил исследования пищеварения собак, когда заметил, что физические реакции собак на пищу слегка меняются со временем. Сначала у собак выделялась слюна только тогда, когда перед ними ставили еду. Однако позже у них немного выделилось слюноотделение, прежде чем им принесли еду. Павлов понял, что у них текла слюна от звуков, которые постоянно раздавались до того, как принесли еду; например, приближается звук тележки с едой.

    Чтобы проверить свою теорию, Павлов поставил эксперимент, в котором он звонил в колокольчик незадолго до подачи еды собакам. Сначала собаки не реагировали на звонки. Однако, в конце концов, у собак началось слюноотделение только при звуке колокольчика.

    Чтобы понять классическое обусловливание, необходимо ознакомиться со следующими терминами. Нейтральный стимул — это стимул, который сначала не вызывает никакой реакции. Павлов ввел звон колокола как нейтральный раздражитель. Безусловный раздражитель – это раздражитель, вызывающий автоматическую реакцию. В опыте Павлова безусловным раздражителем была пища. Безусловный ответ – это автоматический ответ на раздражитель. Слюноотделение собак в поисках пищи — это безусловная реакция в эксперименте Павлова. Условный раздражитель — это раздражитель, который в конечном итоге может вызвать условную реакцию. В описываемом опыте условным раздражителем был звон колокольчика, а условной реакцией — слюноотделение.

    Важно отметить, что нейтральный раздражитель становится условным раздражителем. Кроме того, важно понимать, что безусловная реакция и условная реакция одинаковы, за исключением того, каким стимулом они вызываются. В этом случае реакцией было слюноотделение, но безусловная реакция была вызвана едой, тогда как условная реакция была вызвана звонком, указывающим на поступление пищи.

    Авторское право © 2023, StatPearls Publishing LLC.

    Разделы

    • Введение
    • Функция
    • Проблемы, вызывающие озабоченность
    • Клиническое значение
    • Другие вопросы
    • Улучшение результатов команды здравоохранения
    • Обзорные вопросы
    • Рекомендации

    Похожие статьи

    • Хроническая запись во время обучения.

      Сандлер А.Дж. Сэндлер А.Дж. В: Николелис МАЛ, редактор. Методы записи нейронных ансамблей. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2008. Глава 7. В: Николелис МАЛ, редактор. Методы записи нейронных ансамблей. 2-е издание. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press/Taylor & Francis; 2008. Глава 7. PMID: 21204449Бесплатные книги и документы. Обзор.

    • Эпонимия, неизвестность, Твитмайер и Павлов.

      Енот Диджей. Кун диджей. J Hist Behav Sci. 1982 г., июль; 18 (3): 255–62. doi: 10.1002/1520-6696(198207)18:33.0.co;2-й. J Hist Behav Sci. 1982. PMID: 6749963

    • От Павлова к ПТСР: угасание условного страха у грызунов, людей и тревожные расстройства.

      ВанЭльзаккер М.Б., Дальгрен М.К., Дэвис Ф.К., Дюбуа С., Шин Л.М. VanElzakker MB, et al. Нейробиол Узнать Мем. 2014 Сентябрь; 113: 3-18. doi: 10.1016/j.nlm.2013.11.014. Epub 2013 7 декабря. Нейробиол Узнать Мем. 2014. PMID: 24321650 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • Позиция Павлова по отношению к различию Конорского и Миллера между павловской и двигательной парадигмами кондиционирования.

      Виндхольц Г., Вирвикка В. Виндхольц Г. и др. Integr Physiol Behav Sci. 1996 г., октябрь-декабрь; 31 (4): 338–49. дои: 10.1007/BF02691437. Integr Physiol Behav Sci. 1996. PMID: 8982765

    • Сигнализация и замещение стимула в теории условного рефлекса Павлова.

      Гарсия-Хоз В. Гарсия-Хоз В. Span J Psychol. 2003 ноябрь;6(2):168-76. doi: 10.1017/s113874160000531x. Span J Psychol. 2003. PMID: 14628703

    Посмотреть все похожие статьи

    Рекомендации

      1. Стусси Ю., Ферреро А., Пуртуа Г., Сандер Д. Мотивация достижения модулирует павловское аверсивное обусловливание на стимулы, относящиеся к цели. Научные исследования NPJ. 2019;4:4. — ЧВК — пабмед
      1. Амд М., Мачадо А. , де Оливейра М.А., Пассарелли Д.А., Де Роуз Дж.К. Влияние узлового расстояния на валентность условного стимула во времени. Фронт Псих. 2019;10:742. — ЧВК — пабмед
      1. Тотани Ю., Аонума Х., Ойке А., Ватанабэ Т., Хатакеяма Д., Сакакибара М., Луковяк К., Ито Э. Моноамины, инсулин и их роль в ассоциативном обучении прудовых улиток. Фронт Behav Neurosci. 2019;13:65. — ЧВК — пабмед
      1. Паули В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *