📖 Ид, Структура личности, Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 11. Читать онлайн
Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с этим, зачастую противоречат друг другу. Только позднее в своей работе он упорядочил для себя этот кажущийся хаос, предложив три основные структурные компоненты психической организации: ид (Id), эго (Ego) и суперэго (Superego). Они являются в настоящий момент общепринятыми английскими терминами, но представляют собой искусственные отвлеченные понятия и оставляют впечатление, отличное от того, которое имел в виду Фрейд. Его обозначения для каждого понятия были простыми и ясными. Das es (Id) просто означает «оно», das Ich (Ego) «я» и das uber-Ich (Superego) «сверх-я». Слишком поздно исправлять огрехи, сделанные при первоначальном переводе работ Фрейда на английский язык. Его произведения были переведены умышленно непонятно, чтобы этой наукообразностью привлечь американскую публику того времени (Bettelheim, 1982).
Ид.
Ид исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Несмотря на то что другие области сознания развивались исходя из ид, само по себе ид примитивно и неорганизованно. «Логические законы мышления не применимы к ид» (Freud, 1933, р. 73). Кроме того, ид не модифицируется по мере развития и достижения зрелого возраста. Ид не меняется под воздействием жизненного опыта, так как оно не находится в контакте с внешним миром. Его задача заключается в ослаблении состояния напряжения, усилении удовольствия и доведении до минимума состояний дискомфорта. Ид старается выполнить это при помощи рефлекторных действий (автоматических реакций, таких, как чихание или мигание) и при помощи психологических процессов в других областях психики.
«В структуре ид ничто не связано с понятием времени, не признается течение времени и (что весьма удивительно и ожидает адекватного внимания со стороны философской мысли) не существует изменений в психических процессах с течением времени… Естественно, ид не имеет представления ни о ценностях, ни о добре и зле, ни о нравственности» (Freud, 1933, р. 74).
Психология bookap
Ид может быть уподоблено слепому королю, который наделен абсолютной властью и полномочиями, но чьи доверенные советники, главным образом эго, указывают ему, как и где использовать эту власть.
Содержание ид почти полностью бессознательно. Оно включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые. Согласно Фрейду, переживания, которые отвергаются или подавляются, все же обладают способностью воздействовать на поведение человека с неослабевающей интенсивностью и без участия какого-либо контроля сознания.
Эго.
Эго структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира. Оно развивается из ид по мере того, как ребенок начинает осознавать свою собственную индивидуальность, удовлетворять и умиротворять повторяющиеся требования ид. Для того чтобы выполнить это, эго, подобно коре дерева, защищает ид, но также питается его энергией. Его задача заключается в обеспечении жизнеспособности личности, безопасности и здоровой психики. Фрейд постулировал, что эго имеет особые функции по отношению как к внешнему миру, так и к внутреннему, чьи побуждения оно старается удовлетворить.
Его основные свойства включают в себя контроль над произвольными движениями и ту сторону деятельности, которая направлена на самосохранение. Оно осознает события внешнего мира, соотнося их с прошедшими событиями, затем через активность либо избегает определенных обстоятельств, адаптируется к ним, либо изменяет реалии внешнего мира, чтобы сделать их безопаснее или комфортнее.
Рассматривая «внутренние события», оно пытается сохранить контроль над «требованиями инстинктов, решая, должны ли они быть приняты во внимание для получения удовлетворения, или откладывая это удовлетворение до более благоприятных времен и обстоятельств внешнего мира, или же полностью подавляя их возбуждение» (1940, р. 2-3). Деятельность эго заключается в регулировании уровня напряжения, создаваемого внутренними или внешними раздражителями. Увеличение напряжения ощущается как состояние дискомфорта, тогда как уменьшение напряжения как состояние удовольствия. Поэтому эго стремится к удовольствию и ищет пути, чтобы избежать и преуменьшить страдание.Психология bookap
«[Мы] могли бы сказать, что эго символизирует разум и здравый смысл, тогда как ид символизирует необузданные страсти» (Freud, 1933).
Таким образом, эго изначально сотворено ид в попытке справиться со стрессом. Однако, чтобы выполнить это, эго должно, в свою очередь, контролировать или модулировать влечения, исходящие от ид, так чтобы индивид мог следовать реалистическому подходу к жизни.
Назначение любовного свидания является примером того, как эго контролирует сексуальные влечения. Ид чувствует напряжение, возникающее от неудовлетворенного сексуального возбуждения, и без влияния эго могло бы уменьшить это напряжение при помощи немедленного и прямого сексуального действия. В рамках свидания, однако, эго может определить, в какой мере возможно сексуальное выражение и как создать ситуацию, в которой сексуальный контакт наиболее осуществим.
Суперэго.
Последняя компонента структуры личности образуется не из ид, а из эго. Суперэго служит судьей или цензором поступков и мыслей эго. Это хранилище моральных норм, стандартов поведения и тех образований, которые формируют запреты для личности. Фрейд описал три функции суперэго: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести суперэго выполняет роль по ограничению, запрещению или осуждению деятельности сознания, а также бессознательных действий. Бессознательные ограничения это не прямые ограничения, а проявляющиеся в виде принуждений или запрещений. «Страдалец… ведет себя так, как будто у него преобладает чувство вины, о которой он ничего не знает» (1907, р. 123).
«[Суперэго] похоже на тайный департамент полиции, безошибочно определяющий любые тенденции со стороны запретных влечений, особенно агрессивного плана, и безжалостно карающий человека, если присутствуют любые из этих тенденций» (Horney, 1933, р. 211).
Суперэго разрабатывает, развивает и утверждает моральные нормы личности. «Суперэго ребенка в действительности базируется не на образах родителей, а на их суперэго. Содержание его тоже самое, оно служит сохранению традиций и устойчивой системы ценностей, передающихся из поколения в поколение» (1933, р. 39). Ребенок поэтому узнает не только реальные жизненные ограничители в любой ситуации, но также нравственные убеждения родителей, прежде чем быть в состоянии действовать для получения удовольствия или для уменьшения напряжения.
Взаимосвязь между тремя подструктурами.
Высшая цель психической деятельности заключается в том, чтобы поддерживать (а когда потерян, то достичь снова) тот приемлемый уровень динамического равновесия, который предельно увеличивает удовольствие в результате уменьшения напряжения; используемая энергия создается ид, которое имеет примитивную, инстинктивную природу.
Эго, развивающееся из ид, существует, чтобы рассматривать реалистически основные побуждения, исходящие от ид. Оно также выступает посредником между силами, которые оказывают влияние на ид, суперэго и требованиями реальности внешнего мира. Суперэго, развиваясь на основе эго, выполняет роль нравственного тормоза или контрсилы по отношению к практической деятельности эго. Оно выставляет ряд установок, которые определяют и ограничивают гибкость эго.Психология bookap
Ид полностью бессознательно, тогда как эго и суперэго только отчасти таковые. «Несомненно значительные области эго и суперэго могут оставаться бессознательными и являться, в действительности, обычным бессознательным. Это значит, что человек ничего не знает об их содержании и требуется затратить определенные усилия, чтобы заставить его осознать их» (Freud, 1933, р. 69).
Главная задача психоанализа, выражаясь этим языком, заключается в том, чтобы усилить эго, сделать его независимым от чрезмерно строгого отношения со стороны суперэго и повысить его способность к рассмотрению материала, ранее вытесненного или скрытого в ид.
Ид, Я и Супер-Эго, согласно Зигмунду Фрейду
Ид, Я и Супер-Эго, согласно Зигмунду Фрейду — yes, therapy helps!психология
February 5, 2023
Из всех теорий, разработанных Зигмундом Фрейдом, теория это , Я и сверх-я Это один из самых известных. Согласно своему психодинамическому подходу, каждая из этих структур представляет собой психический случай, который из нашей нервной системы заставляет нас преследовать интересы, которые сталкиваются друг с другом.
Итак, это, Я и сверх-я те понятия, которые Фрейд использовал для обозначения конфликта и борьбы антагонистических сил, которые, по его словам, определяют наш образ мышления и действия
, Следовательно, целью психоанализа было выявить истинную природу конфликтов и блокад, которые, согласно Фрейду, лежали в основе психопатологии. Давайте посмотрим более подробно, какие идеи стояли за этой теорией.Три психических примера теории Фрейда
Психодинамический подход, который родился с психоанализом Фрейда, основан на идее, что психические процессы, которые происходят в каждом человеке, определяются существованием конфликта , Отсюда и происходит термин «динамический», который выражает постоянную последовательность событий, посредством которых одна сторона пытается навязать себя другой. Концепции ид, эго и суперэго образуют раздел теорий Фрейда, в котором эта идея столкновения между различными психическими структурами является более очевидной.
Но давайте избавимся от таких абстрактных терминов. На чем основывается эта борьба, которая, по мнению Фрейда, ведется в нашей голове совершенно бессознательно? Какие интересы и цели поставлены на карту в соответствии с отцом психоанализа? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего необходимо определить, что такое Ид, Эго и Супер-Эго, три сущности, которые для Фрейда объясняют личность людей посредством того, как они сражаются между собой.
1. Это
Фрейд предположил, что Id или Id — это структура человеческой психики, которая появляется первой , В отличие от того, что происходит с эго и суперэго, оно присутствует с рождения, и, следовательно, в течение первых двух лет нашей жизни именно оно управляет всем этим периодом времени.
Элло движется от начала немедленного удовольствия и именно поэтому он изо всех сил пытается заставить первичные импульсы управлять поведением человека, независимо от последствий в среднесрочной или долгосрочной перспективе, которые это может повлечь. По этой причине обычно считается, что идентификатор — это «животная часть» или «инстинкт» человека.
2. Самость
Этот экстрасенсорный случай возникнет через два года и, в отличие от ид, будет регулироваться принципом реальности. Это означает, что Я больше сосредоточен на внешней стороне и это заставляет нас задуматься о практических последствиях того, что мы делаем, и о проблемах, которые может вызвать слишком сдержанное поведение. Это заставляет его противостоять ид, чтобы успокоить исходящие от него импульсы, для чего он использует защитные механизмы.
Короче говоря, я, согласно теории Зигмунда Фрейда, является психическим агентом, который ответственен за создание силы. Он не берет под контроль тело, приводящее к катастрофическим ситуациям в краткосрочной перспективе, а у Superyo не получается задыхаться. из-за его ограничительного характера. Это не просто сущность, которая ограничивает влияние двух других, но имеет свою собственную повестку дня и интересы и руководствуется другой логикой: прагматической и выживающей.
3. Суперэго
Суперэго появится в соответствии с Фрейдом с 3 лет жизни, и это следствие социализации (в основном учился через родителей) и усвоение социально согласованных норм. Именно экстрасенсорный случай обеспечивает соблюдение моральных правил. Вот почему Супер-Эго стремится принести большие жертвы и усилия, чтобы максимально приблизить личность к идее совершенства и добра.
Поскольку Оно полностью отвергает идею подчинения морали и Я, несмотря на попытки остановить импульсы, оно также движется по эгоистическим целям, ориентированным на выживание и прагматику адаптации к окружающей среде, Супер-эго противостоит обоим. Для отца психоанализа Superyo имеет смысл в контексте, в котором влияние общества заставляет нас принять поведение самоконтроля, чтобы избежать конфронтации с другими, хотя в долгосрочной перспективе это влияние выходит далеко за рамки Эта логика ориентирована на социализацию и становится фундаментальным элементом создания личности индивида.
Баланс между силами
Фрейд считал, что все эти части психики существуют у всех людей и, по-своему, являются неотъемлемой частью психических процессов.Однако он также полагал, что борьба между Им, Атманом и Супер-эго иногда может вызывать декомпенсации, которые вызывают страдания и появление психопатологий, так что мы должны попытаться сбалансировать соотношение сил посредством психоанализа , Фактически, одна из характеристик теорий Фрейда заключается в том, что они создают концепцию психического здоровья, в которой расстройства являются не исключением, а нормой; наиболее распространенными являются дисбалансы между этими психическими примерами, потому что психические проблемы остаются скрытыми и скрытыми во внутренней борьбе, которую они поддерживают между собой.
Например, если суперэго становится навязанным, подавление мыслей и эмоций может стать настолько чрезмерным, что происходят периодические нервные срывы, что он приписывает например, к случаям женщин с истерией слишком привязан к жесткой и глубоко ограничивающей морали.
С другой стороны, если это преобладало, это может уступить место социопатии импульсивность, которая ставит под угрозу как человека, который испытывает его, так и других, поскольку абсолютным приоритетом является удовлетворение потребностей в срочном порядке.
Эта концепция баланса между силами полностью пропитала работу Зигмунда Фрейда, поскольку он не верил, что существует окончательное решение конфронтации между тремя психическими примерами: самые здоровые люди — это не те, в которых есть ид, эго и суперэго не воевать (по его словам, невозможная вещь), но те, в которых эта битва вызывает меньше несчастий.
Следует, однако, принять во внимание, что невозможность опровергнуть теории Фрейда превращает эти три понятия в теоретические конструкции, которые не очень полезны для современной научной психологии, отчасти из-за влияния работы Карла на философию науки. Поппер и его критика психоанализа.
Библиографические ссылки:
- Carlson, N.R. (2010). Психология, наука о поведении: психодинамический подход. Торонто: Пирсон, Канада.
- Фрейд, С. (2016). Я и Это. Мадрид: Аморрорту.
- Rycroft, C. (1968). Критический словарь психоанализа. Нью-Йорк: основные книги.
Психология Фрейда за 7 минут (Freud’s phychology in seven minutes) (February 2023).
Обзор психоаналитической терапии Фрейда
Психоанализ определяется как набор психологических теорий и терапевтических методов, берущих свое начало в работах и теориях Зигмунда Фрейда.
Основным допущением психоанализа является вера в то, что все люди обладают бессознательными мыслями, чувствами, желаниями и воспоминаниями.
Согласно Фрейду, невротические проблемы в более позднем возрасте являются продуктом конфликтов, возникающих на эдипальной фазе развития. Эти конфликты могут быть подавлены, потому что незрелое эго не в состоянии справиться с ними в данный момент.
Основные предположения
- Психоаналитические психологи считают, что психологические проблемы коренятся в бессознательном.
- Манифестные симптомы обусловлены латентными (скрытыми) нарушениями.
- Типичные причины включают нерешенные проблемы во время развития или подавленную травму.
- Фрейд считал, что людей можно вылечить, если они осознают свои бессознательные мысли и мотивы, тем самым обретая понимание.
- Лечение направлено на осознание подавленного конфликта, чтобы клиент мог с ним справиться.
Целью психоаналитической терапии является создание правильных условий, позволяющих пациенту перенести эти конфликты в сознание, где они могут быть рассмотрены и разрешены. Только катарсический (т. е. исцеляющий) опыт может помочь человеку и «исцелить его».
Содержание
Как мы можем понять бессознательное?
Помните, что психоанализ — это не только теория, но и терапия. Психоанализ обычно используется для лечения депрессии и тревожных расстройств.
В психоанализе (терапии) Фрейд укладывал пациента лежать на кушетке, чтобы расслабиться, а сам сидел позади него и делал заметки, пока они рассказывали ему о своих снах и детских воспоминаниях. Психоанализ был бы длительным процессом, включающим множество сеансов с психоаналитиком.
Во время анализа аналитик предлагает интерпретации мыслей, действий и снов пациента и указывает на их защиты. Тщательно ожидая, пока сам пациент не придет к такому же пониманию, аналитик может максимизировать воздействие интерпретации.
С этими интерпретациями связана проблема отрицания пациентом. У аналитика вполне могут быть основания полагать, что отрицание пациентом интерпретации, предложенной аналитиком, является еще одним примером защитного процесса.
Анализу защит придают особое значение современные психоаналитики (известные как эго-аналитики), которые оспаривают относительно слабую роль, которую Фрейд отводил эго (Davison & Neale, 1994). Они утверждают, что защитные механизмы — это бессознательные инструменты эго для отражения конфронтации с тревогой.
Из-за природы защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном, психоанализ в его классической форме представляет собой длительный процесс, часто включающий от 2 до 5 сеансов в неделю в течение нескольких лет.
Особое значение при психоанализе имеют попытки пациента сопротивляться. Они могут попытаться заблокировать обсуждение, быстро сменив тему, например, или даже пренебрегая явкой на терапию. Фрейд считал эти сопротивления ценным способом выявления чувствительных зон в бессознательном пациента.
Этот подход предполагает, что уменьшение симптомов само по себе относительно несущественно, поскольку, если основной конфликт не разрешен, просто замещаются более невротические симптомы.
Аналитик обычно представляет собой «пустой экран», раскрывая очень мало о себе, чтобы клиент мог использовать пространство в отношениях для работы над своим бессознательным без вмешательства извне.
Психоаналитик использует различные техники для поощрения клиента к пониманию своего поведения и значений симптомов, включая чернильные пятна, парапраксии, свободные ассоциации, интерпретацию (включая анализ сновидений), анализ сопротивления и анализ переноса.
1) Кляксы Роршаха
Из-за особенностей защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном,
Клякса Роршаха сама по себе ничего не означает, она неоднозначна (т.е. неясна). Важно то, что вы прочтете в нем. Разные люди будут видеть разные вещи в зависимости от того, какие бессознательные связи они устанавливают.
Чернильное пятно известно как проективный тест, поскольку пациент «проецирует» информацию из своего подсознания, чтобы интерпретировать чернильное пятно.
Однако поведенческие психологи, такие как Б. Ф. Скиннер, критиковали этот метод как субъективный и ненаучный.
Щелкните здесь, чтобы проанализировать свое бессознательное с помощью чернильных пятен.
2) Оговорка по Фрейду
Бессознательные мысли и чувства могут переходить в сознание в форме парапраксов, широко известных как оговорки по Фрейду или оговорки. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, что мы не хотели.
Фрейд считал, что это не случайность, а полностью результат работы бессознательного. Как таковые, они были ценным источником понимания этой части человеческого разума. Они более технически известны как парапраксы.
Например, диетолог, читавший лекцию, хотел сказать, что мы всегда должны требовать от хлеба самого лучшего, но вместо этого сказал «постель». Другой пример, когда человек может назвать нового партнера друга по имени предыдущего, который нам больше нравился.
Фрейд считал, что оговорки обеспечивают проникновение в бессознательное и что случайностей не бывает, каждое поведение (включая оговорки) значимо (т. е. все поведение детерминировано).
3) Свободные ассоциации
Свободные ассоциации — это психоаналитический термин, используемый для описания свободных ассоциаций идей, которые могут дать представление о бессознательном уме пациента.
При свободных ассоциациях пациенту предлагается свободно говорить и озвучивать все, что приходит на ум. Таким образом, пациент может вывести на поверхность содержание, ранее подвергавшееся цензуре со стороны эго.
В этой технике терапевт дает слово или идею, а пациент сразу же непринужденно отвечает первым словом, которое приходит на ум. Затем аналитик предлагает интерпретацию наблюдаемой взаимосвязи.
Есть надежда, что в ходе свободных ассоциаций всплывут фрагменты подавленных воспоминаний, что даст возможность заглянуть в бессознательное.
Свободные ассоциации могут оказаться бесполезными, если клиент сопротивляется и не хочет говорить, что он думает.
С другой стороны, наличие сопротивления (например, чрезмерно длинная пауза) часто дает убедительный признак того, что клиент приближается к какой-то важной вытесненной идее в своем мышлении, и что дальнейшее исследование со стороны терапевта называется для.
Фрейд сообщал, что его пациенты со свободными ассоциациями время от времени испытывали такие эмоционально интенсивные и яркие воспоминания, что они почти заново переживали этот опыт. Это как «воспоминание» о войне или пережитом изнасиловании.
Такое стрессовое воспоминание, настолько реальное, что кажется, что оно происходит снова, называется абреакцией. Если такое тревожное воспоминание произошло во время терапии или с поддерживающим другом, и человек почувствовал себя лучше — облегчением или очищением — позже, это можно было бы назвать катарсисом.
Часто эти сильные эмоциональные переживания давали Фрейду ценную информацию о проблемах пациента.
4) Анализ сновидений
Согласно Фрейду, анализ сновидений — это «королевская дорога в бессознательное». Он утверждал, что сознательный разум подобен цензору, но он менее бдителен, когда мы спим.
При анализе сновидений аналитик пытается разгадать и интерпретировать символическую природу сновидений пациента. Истинные заботы пациента часто маскируются в их снах и могут переживаться символически, т. е. им снится нечто, представляющее их заботу, а не непосредственно сама забота. Истинные опасения пациента часто маскируются в этой символической форме, чтобы защитить сознание от развития полного осознания лежащего в их основе беспокойства.
В результате подавленные идеи выходят на поверхность, хотя то, что мы помним, вполне могло быть изменено во время сна.
В результате нам необходимо различать явное содержание и скрытое содержание сновидения. Первое — это то, что мы на самом деле помним.
На самом деле это означает последнее. Фрейд считал, что очень часто реальное значение сна имеет сексуальное значение, и в своей теории сексуального символизма он размышляет о скрытом значении общих тем сновидений.
5) Анализ переноса
Ключевое значение в психоаналитической терапии имеет перенос. Первоначально Фрейд заметил, что его пациенты иногда чувствовали и вели себя по отношению к нему так, как если бы он был важной персоной из прошлого пациента.
Иногда эти чувства были положительными, а иногда отрицательными и враждебными. Фрейд предположил, что это были пережитки отношения пациента к этим важным лицам в прошлом.
Фрейд чувствовал, что этот перенос был неизбежным аспектом психоанализа, и использовал его, чтобы объяснить пациентам детское происхождение многих беспокойств и страхов.
В психоанализе перенос считается необходимым для полного излечения. Аналитики используют тот факт, что перенос развивается, как признак того, что важный подавленный конфликт приближается к поверхности.
Клиническое применение
Психоанализ (наряду с роджерианским гуманистическим консультированием) является примером глобальной терапии (Comer, 1995, p. 143), целью которой является помощь клиентам в осуществлении серьезных изменений во всем их взгляде на жизнь.
Это основано на предположении, что текущая неадекватная точка зрения связана с глубоко укоренившимися личностными факторами. Глобальная терапия отличается от подходов, которые сосредоточены в основном на уменьшении симптомов, таких как когнитивный и поведенческий подходы, так называемая терапия, основанная на проблеме.
Психоаналитическая терапия считается подходящей в основном для лечения невротических расстройств (например, тревоги и расстройств пищевого поведения), а не психотических расстройств, таких как шизофрения. Он также используется при депрессии, хотя его эффективность в этой области более сомнительна из-за апатичной натуры депрессивных пациентов.
Связанная с этим проблема заключается в большей вероятности переноса у пациентов с депрессией, проходящих психоанализ. Они, вероятно, демонстрируют крайнюю зависимость от важных людей в своей жизни (включая своего терапевта) и, следовательно, более склонны к развитию переноса (Комер, 19 лет).95).
Тревожные расстройства, такие как фобии, панические атаки, обсессивно-компульсивные расстройства и посттравматическое стрессовое расстройство, являются очевидными областями, в которых можно предположить, что психоанализ работает.
Цель состоит в том, чтобы помочь клиенту смириться со своими собственными импульсами Ид или распознать источник своей текущей тревоги в детских отношениях, которые вновь переживаются во взрослой жизни. Свартберг и Стайлз (1991) и Прочаска и ДиКлементе (1984) отмечают, что доказательства его эффективности неоднозначны.
Salzman (1980) предполагает, что психодинамическая терапия обычно мало помогает клиентам с определенными тревожными расстройствами, такими как фобии или ОКР, но может быть более полезной при общих тревожных расстройствах.
Salzman (1980) на самом деле выражает обеспокоенность тем, что психоанализ может усилить симптомы ОКР из-за склонности таких клиентов чрезмерно беспокоиться о своих действиях и размышлять о своем тяжелом положении (Noonan, 1971).
Комер также предполагает, что психоанализ может не подходить для пациентов, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, поскольку он может непреднамеренно усилить их склонность к чрезмерной интерпретации событий в их жизни.
Депрессию можно лечить с помощью психоаналитического подхода. Психоаналитики связывают депрессию с потерей, которую испытывает каждый ребенок, осознавая свою отделенность от родителей в раннем детстве. Неспособность смириться с этим может сделать человека склонным к депрессии или депрессивным эпизодам в более позднем возрасте.
Затем лечение включает в себя поощрение клиента к тому, чтобы он вспомнил этот ранний опыт и распутал фиксацию, которая возникла вокруг него. Особое внимание уделяется переносу при работе с депрессивными клиентами из-за их непреодолимой потребности зависеть от других.
Цель состоит в том, чтобы клиенты стали менее зависимыми и выработали более функциональный способ понимания и принятия потери/отвержения/изменения в своей жизни.
Шапиро и Эмде (1991) сообщают, что психодинамическая терапия была успешной лишь изредка. Одной из причин может быть то, что люди в депрессии могут быть слишком неактивными или немотивированными для участия в сеансе. В таких случаях может быть полезен более директивный, сложный подход.
Другая причина может заключаться в том, что депрессивные люди могут рассчитывать на быстрое излечение, а поскольку психоанализ этого не предлагает, клиент может уйти или чрезмерно вовлечься в разработку стратегий для поддержания зависимых переносных отношений с аналитиком.
Критическая оценка
- Терапия требует очень много времени и вряд ли даст быстрые ответы.
- Люди должны быть готовы вкладывать много времени и денег в терапию; они должны быть мотивированы.
- Они могут обнаружить некоторые болезненные и неприятные воспоминания, которые были подавлены, что причиняет им больше беспокойства.
- Этот тип терапии подходит не для всех людей и не для всех типов расстройств.
- Природа психоанализа создает дисбаланс сил между терапевтом и клиентом, что может привести к возникновению этических проблем.
В последние годы высказывалась критика, что если психоанализ приносит пользу людям, то только тем, кто обладает определенными качествами. Аббревиатура YAVIS использовалась для обозначения того, что пациенты, которые молоды, привлекательны, разговорчивы, умны и успешны, скорее всего, получат пользу от психоанализа.
Немногие исследования подтверждают первые три из этих предположений, хотя наряду с последними двумя предположениями есть свидетельства того, что психоанализ также лучше всего работает с теми клиентами, которые высоко мотивированы и позитивно относятся к терапии.
Айзенк (1952) выдвинул самое разрушительное обвинение в адрес психоанализа, когда сделал обзор исследований терапевтических результатов невротических пациентов. Он обнаружил, что примерно половина выздоровела в течение двух лет. Для психоанализа было так убийственно то, что для подобных пациентов, которые вообще не получали лечения (контрольный лист ожидания), эта цифра составляла около двух третей.
Критики открытий Айзенка обнаружили, что он сделал ряд произвольных суждений о «выздоровлениях», которые были неблагоприятны для групп, получавших психоаналитическое лечение.
Бергин (1971) обнаружил, что при выборе различных критериев результата улучшение в группе психоаналитического лечения возросло до 83%, в то время как процент пациентов контрольной группы, показавших значительное улучшение, снизился до 30%.
Фишер и Гринберг (1977) в обзоре литературы заключают, что психоаналитическая теория не может быть принята или отвергнута как пакет, «это законченная структура, состоящая из многих частей, некоторые из которых следует принять, другие отвергнуть и остальные, по крайней мере, частично изменены».
Утверждения Айзенка об эффективности психоанализа показали трудности оценки в этой области. Индивидуальные различия пациентов и терапевтов, а также отношения между ними могут запутать попытки измерить эффективность определенного типа лечения. Измерение результатов лечения также может вызвать проблемы при определении того, что подразумевается под «излечением».
Корсини и Веддинг (1995, 2013) утверждают, что, в зависимости от задействованных критериев, оценки «излечения» в результате психоанализа колеблются от 30% до 60%.
Хотя изменения в проявлении симптомов могут быть подходящим способом измерения эффективности бихевиористских техник, эффективность психоаналитической терапии, которая обычно длится несколько лет, является более субъективной и измеряется только степенью, в которой сами клиенты чувствуют, что их состояние улучшилось.
Fonagy (1981) задается вопросом, имеют ли сами по себе обоснованность попытки подтвердить подход Фрейда с помощью лабораторных тестов.
Теория Фрейда ставит под сомнение саму основу рационалистического, научного подхода и вполне может рассматриваться как критика науки, а не наука, отвергающая психоанализ, потому что он не поддается опровержению.
Метод тематического исследования подвергается критике, так как сомнительно, что обобщения могут быть действительными, поскольку метод открыт для многих видов предубеждений (например, Маленький Ганс).
Тем не менее, психоанализ связан с предложением интерпретаций текущему клиенту, а не с разработкой абстрактных дегуманизированных принципов.
Энтони Сторр (1987), известный психоаналитик, выступавший в программе «Все в уме» на телевидении и радио 4, придерживается мнения, что, хотя многие психоаналитики имеют под рукой огромное количество «данных» по случаям, эти наблюдения должны быть загрязнены субъективным личным мнением и не должны считаться научными.
Проверка знаний: вы терапевт
Прочитайте примечания ниже. Определите методы, которые использует терапевт. Как вы думаете, в чем проблема Альберта?
Молодой человек, 18 лет, направлен к психоаналитику своим семейным врачом. Похоже, что в течение последнего года молодой человек (Альберт) испытывал различные симптомы, такие как головные боли, головокружение, учащенное сердцебиение, нарушения сна — все это связано с крайней тревогой.
Симптомы сопровождаются постоянным, но периодически подавляющим страхом смерти. Он считает, что у него опухоль головного мозга и поэтому он умрет.
Однако, несмотря на исчерпывающие медицинские тесты, невозможно определить физическую причину симптомов. В конце концов врач приходит к выводу, что симптомы Альберта, вероятно, имеют психологическую основу.
Альберт приходит в кабинет аналитика в сопровождении родителей. Он описывает свои проблемы и описывает свои отношения с родителями как «радужные», хотя и признает, что его отец может быть «немного строгим».
Выясняется, что отец не разрешает Альберту выходить на улицу в будние дни, а в выходные он должен быть дома к 23:00.
Кроме того, он успешно разорвал отношения между Альбертом и девушкой, потому что считал, что они «слишком сблизились». Описывая это, Альберт не проявляет сознательного негодования, рассказывая о событиях в эмоциональной, фактической манере.
Во время одного сеанса, на котором Альберта поощряли к свободному общению, он продемонстрировал определенную степень сопротивления в следующем примере:
ходить по магазинам вместе. Мой отец пришел домой рано, и вместо того, чтобы моя мать повела меня гулять, они ушли вдвоем, оставив меня с соседкой. Я чувствовал… по какой-то причине мой разум стал совершенно пустым».
Этот отрывок довольно типичен для воспоминаний Альберта.
Иногда Альберт опаздывает на прием к терапевту, реже пропускает прием, утверждая, что забыл.
СОН АЛЬБЕРАВо время одного сеанса Альберт рассказывает о сне, в котором его отец уезжает в поезде, а Альберт остается на платформе, держась за руки с матерью и девушкой. Он чувствует себя и счастливым, и виноватым одновременно.
Через некоторое время, после того как сеансы терапии продолжались несколько месяцев, аналитик берет двухнедельный отпуск. Вскоре после этого во время сеанса Альберт сердито говорит терапевту.
«Какого черта ты решил взять отпуск со своей чертовой женой, как раз в тот момент, когда мы начали что-то делать с моим анализом».
Ссылки
Comer, R. J. (1995). Аномальная психология (2-е изд.) . Нью-Йорк: WH Freeman.
Дэвисон Г.К. и Нил Дж.М. (1994). Аномальная психология . Нью-Йорк: Джон Уилли и сыновья.
Айзенк, Х. Дж. (1952). Эффекты психотерапии: оценка. Journal of Consulting Psychology , 16 (5), 319.
Fisher, S., & Greenberg, R. P. (1977). Научная достоверность теорий и терапии Фрейда . Издательство Колумбийского университета.
Фонаги, П. (1981). Несколько статей в области психоанализа и клинической психологии .
Фрейд, С. (1916-1917). Вводные лекции по психоанализу . СЭ, 22: 1-182.
Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты. Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.
Гарфилд С.Л., Прагер Р.А. и Бергин А.Е. (1971). Оценка результатов в психотерапии: выносливый многолетник .
Нунан, Дж. Р. (1971). Обсессивно-компульсивная реакция, которую лечат индуцированной тревогой. Американский журнал психотерапии , 25(2), 293.
Prochaska, J., & C. DiClemente (1984). Транстеоретический подход: преодоление традиционных границ терапии . Хоумвуд, Иллинойс, Доу-Джонс-Ирвин.
Зальцман, Л. (1980). Лечение навязчивой личности . Издательство Джейсон Аронсон Инк.
Шапиро, Т., и Эмде, Р. Н. (1991). Введение: некоторые эмпирические подходы к психоанализу. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 39, 1-3.
Сторр, А. (1987). Почему психоанализ не наука. Волны разума .
Свартберг, М., и Стайлз, Т.С. (1991). Сравнительные эффекты краткосрочной психодинамической психотерапии: метаанализ. Журнал консультирования и клинической психологии , 59(5), 704.
Веддинг, Д., и Корсини, Р. Дж. (2013). Современные методы психотерапии . Cengage Learning.
Дополнительная информация
- Обзор теорий Фрейда
- Психодинамическая психотерапия
- Список литературы по психодинамической психотерапии
- Что такое психоанализ?
- Пример из практики: Дора — девушка, которая ушла от Фрейда Обзор психопатологии
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин 904:02 Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.