Идеал я это в психологии: я -идеал это

5. Идеал я

Психоаналитическое видение природы массообразования привело Фрейда к необходимости рассмотрения не­которых проблем, тесным образом связанных, с одной стороны, с психологией человеческих масс, а с другой сто­роны, с дифференциаций психики на составляющие ее час­ти, с углубленным пониманием психических расстройств, с возможностями перехода от массовой к индивидуальной психологии. В той или иной степени все эти проблемы были затронуты им в работе «Массовая психология и ана­лиз человеческого «я».

Так, в контексте рассмотрения истории и специфики массообразования Фрейд почувствовал необходимость в выделении в психике человека особой инстанции — идеа­ла Я. Два года спустя, когда в работе «Я и Оно» он изложит свою структурную точку зрения на человеческую психику, его внимание будет акцентировано на такой инстанции, как Сверх-Я. В работе же «Массовая психология и анализ человеческого «я» при объяснении либидозной структуры массы Фрейд провел различие между Я и идеалом Я и вы­сказал соображение о том, что на этой основе возможно возникновение двойного вида эмоциональной связи меж­дулюдьми, включающего в себя

идентификацию и замеще­ние идеала Я объектом.

Иллюстрацией различия между идентификацией Я и заменой идеала Я служили у Фрейда примеры, почерпну­тые из предшествующего рассмотрения двух видов челове­ческих масс, то есть войска и христианской церкви. В вой­ске солдат делает своим идеалом полководца и идентифи­цируется с другими солдатами. И хотя, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, полко­водцем, тем не менее идентификация с ним ставит его в смешное положение. В церкви дело обстоит несколько иначе. Каждый верующий видит в Христе идеал, иденти­фицируется с другими верующими, но помимо этого цер­ковь претендует на то, чтобы во имя всеобщей любви верующий идентифицировался с Христом. Отмечая последнее обстоятельство, Фрейд критически отнесся к подобному требованию церкви, считая, что можно быть хорошим христианином, любить людей, но не ставить себя на место Христа и не требовать от себя силы его любви.

Осуществленное Фрейдом разделение на Я и идеал Я по­ставило его также перед необходимостью рассмотрения воп­роса о том, что происходит с человеком, когда Я совпадает с Я идеалом или, напротив, между ними возникает напряжен­ность. Постановка этого вопроса приводила к осмыслению психических заболеваний с учетом не только возможных конфликтных ситуаций между сексуальными влечениями и влечениями Я, но и тех случаев, когда психически задейство­ванными оказывались отношения между Я и идеалом Я.

Рассматривая эти отношения, Фрейд исходил из того, что совпадение Я с идеалом Я дает ощущение триумфа. Если эти психические инстанции сливаются между собой таким образом, что превалирующим становится триумфа­льное довольство самим собой, не нарушаемое никакой самокритикой и упреками в свой собственный адрес, то в этом случае может развиться

мания. Если между обеими инстанциями наблюдается острый раскол, когда идеал Я беспощадно осуждает Я, низводя его на уровень самоуни­жения и неполноценности, то в этом случае человек впа­дает в меланхолию, в меланхолическую депрессию.

Психоаналитическое исследование неврозов основыва­лось на выведении их симптомов из вытесненной сексуаль­ности. С учетом разделения психики на Я и идеал Я Фрейд модифицировал свои предшествующие представления о неврозах, высказав точку зрения, согласно которой симп­томы психических заболеваний следует также выводить и из заторможенных по цели стремлений человека, подавле­ние которых целиком и полностью не удалось или же осво­бодило место для возвращения к вытесненной сексуальной цели. Этому обстоятельству соответствует то, что невроз свидетельствует о бегстве человека из массового образова­ния и делает его как бы асоциальным. Отсюда основатель психоанализа делает два вывода.

Во-первых, как и влюблен­ность, при которой двое не нуждаются в третьем человеке и обществе в целом, невроз действует на массу разлагающим образом. Во-вторых, там, где происходит массообразование, там наблюдается снижение степени невротизации отдельно­го человека и индивидуальный невроз может исчезнуть на какое-то время. Другое дело, что в человеческой массе вмес­то индивидуального невроза может возникнуть коллектив­ный невроз. Но Фрейд признавал, что религиозно-мистиче­ские и философско-мистические объединения людей слу­жат выражением косвенного лечения неврозов. «Даже те, — писал он, — кто не сожалеет об исчезновении в современном культурном мире религиозных иллюзий, должны признать, что, пока они были в силе, они служили наиболее эффектив­ной защитой от опасности невроза тем, кто был во власти этих иллюзий» [13. С. 3221.

В понимании основателя психоанализа, предоставлен­ный самому себе невротик прибегает к собственному симп-томообразованию, тем самым заменяя массообразование, из которого он был вынужден удалиться. Вместо массооб-разования он создает себе свой собственный фантастиче­ский мир и свою бредовую систему, повторяя, правда, в ис­каженном виде то, что’является для него психически дейст­венным. По тому искажению массообразования, которое можно наблюдать у невротика, можно судить об участии в его жизни подавленных сексуальных влечений. Невроз свя­зан с особенностью развития либидо, проявляющейся в двойном, прерванном латентным периодом начале сексуа­льной функции человека.

В этом отношении он имеет, со­гласно основателю психоанализа, нечто общее с гипнозом и массообразованием. Этим общим для них является рег­ресс, который характерен и для невроза, и для гипноза, и для массообразования. Причем невроз оказывается чрезвычай­но богатым по своему содержанию, поскольку он охватыва­ет многообразные отношения как между Я и объектом, не­зависимо от того, сохранен ли объект, покинут или восста­новлен в Я, так и между Я и его идеалом Я.

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале — Понятие об идеале
Лекции и практикум по психологии — Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале
Смысложизненное самоопределение в отечественных подходах
Понятие об идеале
Все страницы

Страница 3 из 3

Понятие об идеале

Идеал (от греч. ίδέα) – образец, норма, идеальный образ, определяющий способ и характер поведения человека. Нравственный идеал ‒ представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе добродетельной личности, воплотившей в своей жизни такие качества, как милосердие, любовь, смирение, целомудрие (характерные для традиционной культуры России), которые могут служить нравственным образцом для подражания. Возможно большее приближение к нравственному идеалу ‒ цель нравственного воспитания.

Творчество по идеалу, формирование вещества природы на основе идеала представляют собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, отличающую ее от деятельности животных. В качестве всеобщей формы целеполагающей деятельности идеал выступает во всех областях общественной жизни – социальной, политической, нравственной, эстетической и т.д. Идеал обладает глубоким социальным значением.

Идеал как отвлеченная идея. Первоначально учение об идеале сводилось к учению об идее. Платон называл идеями образы культуры, которые, организуя сознательную волю отдельного лица, через нее устраивают и порядок вещей внутри человеческого мира. Они выступают как «прообразы», как «активные образцы», оформляющие вещество природы, в том числе и телесную природу самого человека. Поэтому природная материя для объективного идеализма и выступает только как чистая возможность, как пассивная бесформенная глина, формируемая творческой мощью идеальных прообразов.
В общее употребление понятие «идеал» стало входить с конца XIX ‒ начала XX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.
Идеал как понятие совершенства, высшая цель стремлений, существующий как идея, «регулятивный принцип разума» по И. Канту. Наиболее остро проблема идеала была поставлена в немецкой классической философии. И. Кант, связав проблему идеала с проблемой внутренней цели, рассмотрел ее в анализе эстетической способности суждения. Согласно Канту, явления, не имеющие цели, которая могла бы быть представлена образно, не имеют и идеала, например, естественно-природные ландшафты. Также не могут иметь идеала и предметы, имеющие свою цель «вне себя», как, например, орудия труда, инструменты и пр. Единственный, кто действует по внутренней целесообразности, ‒ это человек. В животном внутренняя целесообразность осуществляется, как и в растении, без сознания и воли, лишь инстинктивно. Для человека характерно свободное, т.е. сознательно совершаемое действие в согласии с универсальной, всеобщей целью рода человеческого. Идеал и есть это представление об итоговом совершенстве человеческого рода. Согласно Канту, идеал как состояние достигнутого совершенства человеческого рода, характеризуется полным преодолением всех противоречий между индивидом и обществом, т.е. между индивидами, составляющими общество. В сознании, это состояние выразилось бы как полное преодоление противоречий между всеобщим и единичным, между целым и частью, между умопостигаемым и чувственно-эмпирическим миром, между долгом и влечением и т.д.
Кант и Фихте полагали, что идеал ‒ это высшая, конечная цель на пути постепенного «нравственного самоусовершенствования», на пути постепенного осознания «достоинства человека» как высшего и единственного принципа «идеального» законодательства. Они исходили из того, что абсолютное формально-правовое равенство любого индивида любому другому индивиду само по себе обеспечит полное раскрытие всех «естественных» задатков и способностей каждого. Фихте изобразил этот идеал в виде всемирного содружества абсолютно равноправных «я», добровольно установленного ими самими.
Идеал как непротиворечивое единство знания – это высший априорный закон рассудка, а наличие противоречия понималось Кантом, как вечное «эмпирическое» состояние разума, гоняющегося за полным синтезом, за своим идеалом. Запрет противоречия – должное, а наличие необходимо возникающего противоречия – сущее, действительное и необходимое состояние разума, его форма и закон. Так почему же, удивляется Гегель, неосуществимое должное мы обязаны считать и почитать за высший и непререкаемый закон мышления, а реальную форму и закон развития человеческой научной культуры – за «иллюзию», хотя бы и необходимую, за «фикцию» разума, гоняющегося за синей птицей «полного синтеза знания», за познанием «вещи в себе»? (1956). Гегель разрушает оба постулата кантовской философии с позиции историзма, введя запрет на противоречия и категорический императив. Против них он заставляет свидетельствовать историю науки и нравственности. При этом нравственность понимается Гегелем широко, он включает в это понятие: 1) абстрактное право, 2) мораль, 3) нравственность, к которой, в свою очередь, относятся: семья, гражданское общество, государство. Идеал человека для Гегеля – это уже не всесторонне и гармонически развитая личность, преодолевшая внутреннюю противоречивость, а только личность, умеющая мыслить диалектически. Рассмотрев ограниченность как кантовско-фихтеанского, так и гегелевского понимания идеала и подвергнув их критике с позиций материализма, К. Маркс и Ф. Энгельс переработали классические идеалистические учения об идеале. Человек отличается от животного не «мышлением» и не «моральностью», а трудом. Он деятельно преобразует природу и самого себя. В этом и заключается его «подлинная природа». Этим исторически определяется и высшая цель, т. е. идеал человеческой деятельности. Человек является самоцелью только как субъект предметно-практического преобразования природы и общественных отношений, а не как мыслящая или моральная личность. В раскрытии этого факта и был найден ключ к пониманию идеала в марксизме. Первой попыткой создания социального идеала, оказались учения социалистов-утопистов – Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна. Они апеллировали при обосновании своего идеала к абстрактным принципам разума и справедливости, хотя по существу их идеал был отражением интересов пролетариата в буржуазном обществе. В их понимании социалистический идеал может быть осуществлен только через революционную деятельность.
Идеал как идея совершенства личности и источник нравственного развития был описан отечественным психологом В.А. Снегиревым. Вениамин Алексеевич считал, что идеал ‒ образ совершенства духовной природы, который прирожден человеку и начертан в его духовной природе. Наличие идеала делает необходимым сравнение действительного состояния человека и его деятельности с идеалом, т. е. с образом того, кем он должен стать достигнув полноты своего развития и совершенства. Сравнение это происходит постоянно, незаметно для сознания человека, но в критические моменты жизни этот процесс замедляется и с отчетливостью являет себя человеку.
Благодаря наличию образца также становится возможной
непосредственная и молниеносная оценка всякого действия. Именно поэтому оценка добра и зла называется естественным чувством добра и зла. Процесс возникновения этого чувства одинаков у всех людей. Ценностные представления возникают не из внешнего наблюдения, а много раньше, в процессе самосознания и внутреннего наблюдения из глубин духа, где возникает и формируется идеал ‒ источник и основание этих идей. Формирование идеала происходит в зависимости от индивидуальных особенностей человеческого духа, поэтому идеал у одних людей развит, а у других только слабо намечен. Помимо слабой природы духа на него оказывают влияние окружающая среда, общие условия жизни, укрепляющие или подавляющие его развитие, воспитание и т. д. Постепенно темное и непосредственное чувство добра и зла, через внешние действия и их оценки становится все более отчетливым и человек по мере их осознания движется к реализации идеала (Снегирев В.А., 2010).
Опыт помогает оценивать действия на основании идеала, но сам не порождает этой оценки. При этом идеал на основании опытной, внешней оценки действий подвержен изменениям, хотя не последнее значение в данном процессе имеет расширение знаний человека о назначении своих природ.
Другой отечественный мыслитель В.И. Несмелов рассматривал идеал как образ совершенства духовной природы. Он считал, что бесконечность совершенствования заложена именно в духовной природе человека, а потому идеал должен быть недосягаем, но ориентирован на конкретный образ (Несмелов В.И., 2000). Формирование идеала происходит при определенных условиях. В каждый момент своей жизни от рождения до смерти человек нуждается в идеальном образе, но его способности в формировании идеала имеют природные ограничения.
Психологическое учение об идеале представлено в трудах немногих отечественных ученых. П.К. Анохин рассматривал идеал как опережающее отражение действительности. С.Л. Рубинштейн считал, что идеал можно понимать как цель развития, как реализацию потенций, присущих человеку. Другой выдающийся отечественный мыслитель Д.Н. Узнадзе понимал идеал как общее представление, как установку, как грезы и творческую идею. Идеал как доминанта раскрывался в учении А.А. Ухтомского.
Итак, содержание идеала оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, которое в свою очередь, этот идеал модифицирует, в соответствии с получаемыми знаниями. С одной стороны, идеал определяет, как мы уже говорили выше, направленность развития личности, а с другой, сам претерпевает изменения в соответствии с нашими жизненными достижениями.
Чем менее достижим идеальный образ, избираемый человеком, тем больше перспектив он имеет для личностного развития, и наоборот, чем проще идеал, тем больше неприятностей он доставляет. Психологи хорошо знают, что при достижении горячо желаемого и быстро реализуемого идеала часто возникает невроз достижения цели, выражающийся в экзистенциальном кризисе, сопровождающемся потерей смысла существования, апатией, тоской, разочарованием, а иногда и соматическими нарушениями. Бесконечные разочарования и поиск, сопровождающийся сомнениями в истинности выбора, завершаются часто нигилизмом, приводящим к возникновению различных аддикций.
Эталон жизнедеятельности можно рассматривать как совокупный образ желаемого будущего, включающий в себя представления индивида о гармонии человека с окружающей природной средой (уровень витальности), о социальном благополучии (социальный уровень) и о смысле жизни (экзистенциальный уровень), определяющий направленность развития личности, в соответствии с доминирующей в иерархии направленностью (гедонистической, прагматической или онтологической).
Идеал человека имеет иерархическую структуру, в которой отражены все природы присущие человеку, ‒ духовная, душевная и телесная. Духовная составляющая идеала призвана помогать реализовывать экзистенциальные потребности в свободе, любви, в смысле жизни и смерти, в духовно- нравственном совершенствовании. Ее носителем является личность, отображающая нормативный образ, присущий каждому человеку от рождения. Нормативность данного уровня определяется естественным нравственным законом – совестью. Душевная составляющая идеала отражает социальные потребности человека в этической нормативности, трудолюбии, сотрудничестве и общении. Это уровень вхождения в культуру, позволяющий создать образ идеального социального взаимодействия, дающего возможность каждому человеку максимально реализовывать себя в контексте духовной составляющей. Его нормативные показатели отражены в законе, отображающем систему этических и правовых ценностей, принятых в данном социуме. Телесная составляющая идеала, базирующаяся на схеме тела, имеет своею целью раскрыть его назначение, дать истинное определение каждой витальной потребности в соответствии с духовной ориентацией. Отслеживает нормативное состояние тела иммунитет, зависящий от генетической программы, определяющей и развитие, и функционирование каждого органа, и каждой клетки человеческого тела. Такая модель идеала является целостной, так как включает в себя все уровни природной организации человека, находящихся в соподчинении друг у друга, с доминированием духовного уровня. Мировоззрение такого типа предполагает определенный способ познания, вхождения в духовную реальность, – созерцание, и поэтому его часто называют миросозерцанием. Если доминирование духовного уровня нарушается, для человека более значимыми становятся социальные потребности, происходит редукция духа, он переходит в подчинение душе, при этом содержание познания определяется рациональный способом освоения эмпирической действительности, с преобладанием дедуктивной составляющей, что по праву сохраняет за собой название мировоззрения. Преобладание витального идеала, полностью игнорирующего духовную природу и манипулирующего душой, предполагает также соответствующий способ познания. Он тоже рационален, но в нем преобладает индуктивный метод – это мировосприятие, или мироощущение. В святоотеческой традиции преобладание каждого из этих идеалов детерминирует определенный тип психологической организации человека: духовный – «новый», душевный – «обновляющийся» и витальный – «ветхий». Человек призван, как считают святые отцы, преодолеть в себе «ветхость» и, обновившись в доброделании,претвориться в «нового». Идеал совершенства предполагает установление полной гармонии между Богом, личностью, обществом и природным миром. Отсутствие четких критериев нравственной, а, следовательно, и физической нормы приводит к проблемам не только медицинского, психологического, но и педагогического характера. Современная педагогическая наука именно поэтому не может прийти к однозначному определению содержания и методов воспитания, она оказалась бессильной даже в интеграции содержания учебных программ, лишив тем самым отечественное образование возможности формировать целостное мировоззрение.

Литература
1. Берн Э. Развитие Я-концепции и воспитание. ‒ М.: Прогресс, 1986.
2. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. ‒ 1997. ‒ № 5. ‒ С. 3‒19;
3. Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания // Московский психотерапевтический журнал. ‒ 1996. ‒ № 4 (14). ‒ С. 48‒68.
4. Введенский А.И. Условия допустимости веры в смысл жизни. ‒ М.: Грааль, 2001.
5. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. ‒ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.
6. Гегель Г. Философия духа. ‒ Соч. ‒ Т.3. ‒ М.: Соцэкгиз, 1956.
7. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. ‒ 1995. ‒ № 3. ‒ С. 21‒22.
8. Грачев А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности// Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1999. ‒ Вып. 3.
9. Гуссерль Э. Картезианские размышления. ‒ СПб.: Наука, 1998.
10. Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. ‒ СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. ‒
М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. ‒ М.: Просвещение, 1989.
13. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Автореф. … д-ра психол. н. – СПб., 2001.
14. Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2002.
15. Кухарчук А.М., Ценциппер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся.
– Минск: Народная асвета, 1976.
16. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. ‒ Том 21. ‒ № 1. ‒ 2000. ‒ С. 15‒25.
17. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. ‒ М.: Знание, 1977.
18. Нартова-Бочавер С. К. Два типа нравственной самоактуализации личности // Психологический журнал. ‒ 1993. ‒ Т.14. ‒ № 4. ‒ С. 24 ‒31.
19. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения. ‒ Казань, 1895.
20. Несмелов В.И. Наука о человеке. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
21. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. ‒ М.: Академия, 2001.
22. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. ‒- М.: Просвещение, 1976.
23. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. – Свердловск: Свердловский педагогический институт , 1986.
24. Сильченков К.Н. Новая заповедь. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 1998.
25. Снегирев В.А. Психология. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии , 2010.
26. Тареев М.М. Цель и смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994, с. 123‒243.
27. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. ‒ М.: Республика, 1994.
28. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова, 2-е изд. ‒ М.: Юнити-Дана, 2001.
29. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла. ‒ М.: Прогресс, 1990.
31. Хайдеггер М. Бытие и время. ‒ СПб.: Наука, 2002.
32. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. ‒ М.: Эксперимент, 1993.
Источник: Интегративная психология жизненного пути: Е.Ю. Коржова, Т.Д. Василенко, Е.К. Веселова и др. / Под ред. Е.Ю. Коржовой. – СПб.: Стикс 2016. ‒ 232 с.


<< Предыдущая — Следующая


Как то, что вы хотите чувствовать, может повлиять на ваш выбор — Психология в действии

Подумайте о том, что вы чувствуете прямо сейчас. Нервничаете из-за приближающегося дедлайна? Доволен тем, что провел день за чтением интересной книги? Грустно, потому что у вас закончились серии вашего любимого телешоу? Каким бы ни был ответ, исследователи, изучающие эмоции, назвали бы это вашим фактическим аффектом, или тем, что вы на самом деле чувствуете. Теперь подумайте о том, что вы хотите чувствовать. Хотели бы вы чувствовать себя более счастливым? Более взволнован? Более расслаблен? Ваш ответ на этот вопрос будет отражать ваши идеальный аффект, или как вы обычно хотите себя чувствовать.

Вероятно, ваши ответы на эти два вопроса отличаются друг от друга. Это согласуется с теорией оценки аффекта , , предложенной исследователем из Стэнфорда Жанной Цай и ее коллегами, которая предполагает, что ваш идеальный аффект отличается от вашего текущего аффекта.

По большей части люди хотят чувствовать себя хорошо, например, чувствовать возбуждение, энтузиазм, спокойствие или расслабленность. Но, согласно теории оценки аффекта, тип хороших чувств, к которым люди стремятся, или их идеальный аффект, влияет на тип поведения, к которому они склонны. или довольство. Например, те, кто ценит позитивные состояния, такие как волнение, с большей вероятностью предпочтут более захватывающие потребительские товары, такие как захватывающая музыка, а те, кто ценит спокойствие, с большей вероятностью предпочтут успокаивающую музыку.

Эти различия в идеале влияют не только на выбор потребителей, но также могут повлиять на их решения в области здравоохранения. Цай и ее коллеги недавно изучили, как идеальный аффект человека может предсказать, какого врача он предпочитает.

Чтобы проверить это, участников этого исследования попросили гипотетически выбрать нового врача первичной медико-санитарной помощи после прочтения кратких биографических описаний врачей. Эти описания врачей были отредактированы, чтобы подчеркнуть, что врач способствовал положительным состояниям, таким как возбуждение (т. е. сосредоточение внимания на «общей жизненной силе пациентов») или спокойствие (т. Врачи были одинаковыми во всех других аспектах (например, образование, компетентность).

Как и предполагалось, исследователи обнаружили, что идеал людей влияет на предсказуемый выбор врача. Люди, которые ценили чувство возбуждения, с большей вероятностью выбирали врача, который подчеркивал жизненную силу (т. е. больше «сфокусировался на волнении»), а те, кто ценил чувство спокойствия, выбирали врача, более ориентированного на релаксацию.

Интересно, сколько волнения или спокойствия чувствовали люди на самом деле , не предугадывая, какого врача они выберут. По крайней мере, в этом контексте идеальный аффект людей был лучшим предиктором их выбора, чем их фактический аффект, предполагая, что, хотя мы обычно склонны сосредотачиваться на том, что мы чувствуем прямо сейчас, то, как мы хотим чувствовать, может быть столь же важным в нашей жизни. жизни.

 

Психология здоровья и …, Социальная психология Мона Мойени аффект, Принятие решений, эмоции, здравоохранениеКомментарий

Вывод идеальных несоответствий партнера: точность, проекция и коммуникативная роль межличностного поведения

. 2013 г., август; 105 (2): 217–33.

doi: 10.1037/a0033009. Epub 2013 27 мая.

Лорн Кэмпбелл 1 , Никола С. Общий, Харрис Рубин, Сандра Д. Лакенбауэр

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Западного Онтарио, Лондон, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 23713702
  • DOI: 10.1037/а0033009

Лорн Кэмпбелл и др. J Pers Soc Psychol. 2013 авг.

. 2013 г., август; 105 (2): 217–33.

doi: 10.1037/a0033009. Epub 2013 27 мая.

Авторы

Лорн Кэмпбелл 1 , Никола С. Общий, Харрис Рубин, Сандра Д. Лакенбауэр

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Западного Онтарио, Лондон, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 23713702
  • DOI: 10.1037/а0033009

Абстрактный

Руководствуясь моделью идеальных стандартов (Simpson, Fletcher, & Campbell, 2001), мы проверили в двух исследованиях, были ли люди точны, делая выводы о том, насколько близко они соответствуют идеальным стандартам своего романтического партнера, (б) такие точные выводы объясняли, почему люди более удовлетворены, когда они больше соответствуют идеалам своего партнера, и (c) точные выводы генерируются на основе поведения партнера во время конфликтных взаимодействий. Для каждого исследования были набраны как члены свиданий, так и супружеские пары. В обоих исследованиях выводы людей о том, насколько близко они соответствуют идеалам своего партнера, основывались на сочетании процессов точности и прогнозирования. Люди также были менее удовлетворены, когда они не соответствовали идеальным стандартам своего партнера (по оценке их партнера), и, как и предсказывалось, этот эффект был опосредован точными выводами людей относительно того, насколько они соответствуют идеалам своего партнера. В исследовании 2 супругов также снимали на видео, когда они пытались разрешить важный супружеский конфликт. Как и предсказывалось, идеальные расхождения Партнера А до обсуждения предсказывали изменения в выводах Партнера Б до и после обсуждения, и этот эффект был частично опосредован наблюдаемым межличностным поведением Партнера А. Результаты анализа диадных данных показывают, что люди действительно имеют точное представление о степени которым они соответствуют идеальным стандартам своего партнера, и эти выводы частично основаны на том, как партнер ведет себя по отношению к себе во время диагностических конфликтных взаимодействий.

Похожие статьи

  • Проверка правильности и предвзятости в восприятии мотивов партнера по регулированию поведения в отношении здоровья.

    Берзиньш Т.Л., ЛаБуда Дж.Е., Гир Дж. Берзиньш Т.Л., и соавт. Br J Health Psychol. 2018 ноябрь;23(4):872-887. дои: 10.1111/bjhp.12321. Epub 2018 7 июня. Br J Health Psychol. 2018. PMID: 29882307

  • Когда и почему предпочтения идеального партнера влияют на процесс завязывания и поддержания романтических отношений?

    Иствик П.В., Финкель Э.Дж., Игли А.Х. Иствик П.В. и др. J Pers Soc Psychol. 2011 ноябрь; 101(5):1012-32. doi: 10.1037/a0024062. J Pers Soc Psychol. 2011. PMID: 21707198

  • Восприятие проблемного употребления алкоголя партнерами влияет на результаты отношений, помимо того, что партнер сам сообщил об употреблении алкоголя: употребление алкоголя в серьезных романтических отношениях.

    Родригес Л.М., Оверуп К.С., Соседи К. Родригес Л.М. и соавт. Психозависимое поведение. 2013 сен; 27 (3): 627-38. doi: 10.1037/a0031737. Epub 2013 25 февраля. Психозависимое поведение. 2013. PMID: 23438240 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предвзятые и точные: депрессивные симптомы и повседневные ощущения в интимных отношениях.

    Комбинезон NC, Hammond MD. В целом NC, et al. Pers Soc Psychol Bull. 2013 май;39(5): 636-50. дои: 10.1177/0146167213480188. Epub 2013 14 марта. Pers Soc Psychol Bull. 2013. PMID: 23493407

  • Лучшие практики для проверки прогностической достоверности сопоставления предпочтений идеального партнера.

    Иствик П.В., Финкель Э.Дж., Симпсон Дж.А. Иствик П.В. и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *