Идеалы молчалина: Жизненные принципы Молчалина 🤓 [Есть ответ]

образ и характеристика героя комедии в стихах «Горе от ума»


Образ Молчалина в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — типичный образ человека, который продвигается по карьерной лестнице благодаря не только своим деловым качествам, но и угождению начальству. Цель жизни этого героя — «дойти до степеней известных», и чтобы её достичь, он пускает в ход угодничество, подхалимство, лесть. Характеристика Молчалина выявляет жизненные принципы этого героя, полностью противоположные жизненным принципам Чацкого.

Содержание

Происхождение, образование и воспитание, положение в обществе

Алексей Степанович Молчалин родом из небогатого семейства провинциальных дворян либо мещан. Он, очевидно, получил довольно хорошее образование. Отец воспитывал сына так, чтобы он смог пробиться в высшее общество, получив высокие чины и став богатым человеком. Алексей хорошо усвоил то, чему учил его отец, который завещал ему «угождать всем людям без изъятья», начиная с хозяина, «где доведётся жить» и начальника по службе до дворника и даже собаки дворника, «чтоб ласкова была». Получив такие наставления от отца, Молчалин из Твери приехал в Москву и три года жил у Фамусова, управляющего «в казённом месте».

Социальное положение этого героя было невысокое, он служил секретарём Фамусова и жил в его доме. На службу и в дом Фамусова Молчалин попал благодаря тому, что «деловой» (так охарактеризовал его Фамусов за умение «бумаги разбирать»).

Описание Молчалина: возраст, речевая характеристика, значение фамилии

Алексей Степанович — молодой человек, недавно начавший служить, сколько ему лет в комедии не указано.

Характер этого персонажа помогает раскрыть речевая характеристика. Речь его грамотна, говорит он правильным литературным языком, что свидетельствует о его образованности. Своё почтение к людям высшего ранга Алексей Степанович показывает, употребляя в речи частичку «с» (да-с, с бумагами-с и т. д.).

У Молчалина говорящая фамилия, ведь он, сознавая своё невысокое положение в обществе, предпочитает больше помалкивать и поддакивать вышестоящим господам. «В мои года не должно сметь //Своё суждение иметь», — говорит он Чацкому. А Чацкий характеризует его так: «Вот он, на цыпочках, и не богат словами…»

Жизненные принципы

Угождение всем людям для Молчалина является лишь средством для достижения его главной цели. А цель жизни этого героя — высокие чины и богатство. Жизненными ценностями Алексея Степановича являются высокое положение в обществе и весёлая жизнь без тревог и забот. Взгляды Молчалина на жизнь такие же, как у большинства карьеристов, стремившихся достичь высокого положения в московском дворянском обществе. Для счастья ему нужно достичь высоких чинов, «и награжденья, и весело пожить».

В настоящее время отношение секретаря Фамусова к службе ревностное, ведь она даёт ему средства к существованию, но он, как и все в фамусовском обществе, служит «лицам», а не «делу», и, как и все, уверен в незыблемости общественного строя России. Молчалин получил в Москве чин коллежского асессора, дававший право на личное дворянство, и уже имеет три награжденья.

Отношение Молчалина к фамусовскому обществу

Этот герой отлично усвоил то, что завещал отец: угождать начальнику и его окружению. С ними он «уступчив, скромен, тих», вспыльчивого Фамусова обезоруживает своим безмолвием и покорностью.

Для него не только начальник является авторитетом, но и другие влиятельные люди московского светского общества. Например, идеалы Молчалина — Фома Фомич, который при трёх министрах сумел удержаться на должности начальника отделения, и некая Татьяна Юрьевна, у которой в друзьях и родне все «чиновные и должностные» лица.

Секретарь Фамусова рассчитывает на поддержку и покровительство «сильных мира сего» и хочет достичь своей цели в жизни подхалимством, угодничеством, лестью. Чтобы заслужить их покровительство, он раболепствует перед ними. Ища расположения влиятельных старых представителей фамусовского общества, он на вечерах не танцует, не веселится, а сидит с ними, играет с ними в карты, слушает их речи, прислуживает им.

Такое поведение Молчалина дало уже отличные результаты. Он говорит Чацкому: «…с тех пор, как числюсь по Архивам, //Три награжденья получил». То есть он числится на государственной службе (в Московском архиве Государственной коллегии иностранных дел, в который дворянская молодёжь поступала, чтобы получать чины).

Молчалин и Чацкий: взаимоотношения

Секретарь Фамусова является антиподом Чацкого, человека, обличающего пороки светского общества. Алексей Степанович же считает правила, по которым живёт это общество, незыблемыми и подстраивается под них.

Чацкий даёт уничижительную характеристику Молчалину, по его мнению, тот — «жалчайшее созданье», «услужлив, скромненький». Он говорит о нём с презрением и признаёт, что секретарь Фамусова «дойдёт до степеней известных, //Ведь нынче любят бессловесных».

В разговоре Чацким секретарь Фамусова говорит о таких своих достоинствах как «умеренность и аккуратность». Молчалин относится к Чацкому с сочувствием, считая, что ему «не дались чины, по службе неуспех». Он советует ему обрести покровительство Татьяны Юрьевны, у которой все друзья и родные «чиновные и должностные». Этим он вызывает раздражение у собеседника, и отношение Чацкого к Молчалину становится ещё более презрительным.

Молчалин и Софья

Если из диалога Чацкого и Молчалина читатель узнаёт о таких чертах характера секретаря Фамусова как услужливость, подобострастие к знатным людям, стремление сделать карьеру благодаря их покровительству, то отношение Молчалина к Софье раскрывает и другие его качества.

Характер Молчалина расчётлив, скрытен. Этот человек труслив, осторожен, может солгать. Молчалин ухаживает за Софьей с целью угождать дочери начальника. На самом деле он относится к Софье равнодушно. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью, называет дочь Фамусова плачевной кралей. В разговоре с Лизой он признаётся, что трусит при одной мысли, что Фамусов узнает об их с Софьей свиданиях. Скорее всего, именно Софья была инициатором своих свиданий с секретарём отца. Ей так нравится сидеть с ним по ночам, и видеть проявления его «любви». «Возьмёт он руку, к сердцу жмёт, //Из глубины души вздохнёт, //Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, //Рука с рукой, и глаз с меня не сводит», — говорит Софья Лизе. И вот из-за своего принципа угождать всем людям в доме начальника его секретарю приходится не спать ночи, чтобы сидеть с влюблённой в него дочерью Фамусова.

В отношении Молчалина к Софье раскрылась не только его лживость, но и отсутствие гордости, покорность. Он униженно ползает у её ног, вымаливая прощение, когда она случайно узнала, как её любимый относится к ней на самом деле. На её приказание исчезнуть из дома Фамусова, Алексей Степанович покорно отвечает: «Как вы прикажете».

Вывод

Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой новый литературный тип. Автор выявил два новых типа людей, появившихся в первой четверти 19 века: «лишнего человека» и беспринципного целеустремлённого карьериста. Грибоедов ввёл в комедию Молчалина для того, чтобы показать, что людям с передовыми взглядами противостоят не только люди светского общества, но и такие личности как хитрый, изворотливый Молчалин. «Молчалины блаженствуют на свете», — говорит Чацкий, но он пока не осознаёт, что они опасны для общества. Живучи и неискоренимы Молчалины, об этом писал М. Е. Салтыков-Щедрин, который считал, что они переживут века и всегда будут противниками распространения прогрессивных взглядов и передовых идей. Именно поэтому опасны Молчалины, а сам герой комедии Грибоедова Алексей Степанович Молчалин не жалок, не смешон, а страшен.

Характеристика образа Молчалина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Образ Молчалина в «Горе от ума» • СПАДИЛО

Вариант 1

А.С. Грибоедов закончил свою легендарную комедию в 1824 году. Но, несмотря на все усилия, опубликовать ее не удалось. Не пропустила цензура, так как характер пьесы обличительный. Она распространилась в списках, имела большой успех среди молодой интеллигенции. Только в 1833 году пьеса была напечатана в сокращении.

Автор подарил читателю плеяду ярких образов московского дворянства 19 века. Большинство из них актуально по сей день. Особенно живуча личность, которая «блаженствует на свете». Этот персонаж олицетворяет чинопочитание, карьеризм, лицемерие.

Общая характеристика героя

Молчалин – молодой человек неизвестного происхождения. Родом он из Твери, родители обнищали. Благодаря его деловитости и хитрости, попадает в столицу. Фамусов дает ему чин коллежского асессора, пристраивает своим секретарем. Эта должность в то время давала потомственное дворянство, независимо от материального благосостояния. Но сам работодатель называет его «безродным», хоть и поселяет в своем доме.

Алексей Степанович, как большинство героев классической литературы, носит говорящую фамилию. Он действительно безмолвен. Качество противоречивое. Влюбленная Софья считает добродетелью. Мол гневается батюшка, а Алексей не спорит, не возражает, вспыльчивый барин успокаивается. Чацкий же считает это глупостью, отсутствием воли, самоуважения. Для Молчалина же это просто хитрый маневр, приспособленчество. Ему не претит.

Герой молод, ровесник Чацкого. Но схожи они лишь по возрасту.

Чацкий и Молчалин

Эти два социальных типа являются антагонистами. Такие, как Молчалин готовы на все, чтобы добиться высоких чинов, положения в обществе. Не гнушаются ничем. Ложь, лицемерие, заискивание, низкопоклонничество, унижение, притворство – все идет в ход.

 «Умеренность и аккуратность» – единственные таланты Алексея Степановича. Но он явно скромничает, забыв о том, что адаптивность, хитрость, деловая хватка – тоже своего рода таланты.

Молчалин не признает своего права на собственное мнение. Пока он в маленьком чине, необходимо зависеть от других. Поэтому он активно мимикрирует, подстраивается.

Чацкий – человек иной. Он открыто выражает свое мнение в любом окружении. В пустой службе не видит смысла. Он готов служить делу, но не лицам. Прислуживаться ему тошно. Фамусов называет его гордецом, глупцом. Успешному чиновнику дико слышать такие речи.

Молчалин же ради выгоды готов притворяться во всем. Даже в любви.

Отношение к Софье

Притворившись влюбленным, Алексей становится другом сердца дочери хозяина. Она, в свою очередь, наделила его чертами героев французских любовных романов. Создала для себя идеальный образ.

Алексей Степаныч по ночам посещает комнату барышни. Но ведет себя нерешительно, скромно, не позволяет вольностей. Как выяснилось позже, не потому, что трепетно влюблен и хорошо воспитан, а из равнодушия. Зато к Лизе проявляет пылкость, неучтивость. Робость с барышней и пошлое поведение с горничной. Этот контраст говорит о многом.

Ухаживает за Софьей он лишь для того, чтобы выслужиться: «в угоду дочери такого человека». Он сам не очень понимает зачем. Любви нет, на свадьбу не рассчитывает. Молчалин трус, безумно боится гнева Фамусова, того, что он узнает о романе.

Молчалин и гости

Бал в доме Фамусовых – ключевая сцена произведения. Семья официально в трауре после кончины дяди. Поэтому созываются только «свои». Балы давать необходимо для поддержания связей.

Со всеми представителями «века минувшего» Молчалин одинаково любезен. К каждому находит подход. Софья в этом умении приспосабливаться видела доброту. Мол Алексей Степанович у всех в доме нашел дружбу. Замечает это и Чацкий: «тут моську во время погладит, там впору карточку вотрет». И, действительно, доходит до абсурда. Молчалин гладит, нахваливает шпица барыни Хлестовой. А потом весь вечер играет со стариками в карты, подстраиваясь, подыгрывая. Зная их крутой нрав.

Юноша все делает вовремя. Он будто предчувствует социальную грозу. Как только назревает скандал в доме, он исчезает в своей комнате за минуту до появления хозяина.

«Достигнет степеней известных…»

Все это безусловно поможет герою в реализации целей. Его не смутят ошибки, падения. В нем нет стыда, робости. Алексею с детства привили закон необходимости угождать даже дворнику барина и его собачке. А низкопоклонничество, умение «сгибаться в перегиб» высоко ценится в столице.

Вариант 2

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из ярчайших изображений русского дворянского общества начала 19 века. Писатель показывает исторически закономерную смену устоявшихся идеалов и идей новыми мыслями, которые выглядят чуть ли не революционными, противостояние «века минувшего» в лице представителей фамусовского общества и «века нынешнего» в образе Чацкого. Среди первых — самые разные персонажи: богатые и влиятельные вельможи, такие как сам Фамусов или Скалозуб, а также молодые, но стремящиеся занять их место, а пока вынужденные лишь прислуживаться и лестью добиваться снисхождения старших. Одним из таких персонажей в комедии является Молчалин.

Образ Молчалина

Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление услужить. Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, имеют значение в фамусовской среде.

В комедии «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе. Молчалин опускается до того, что принимается нахваливать гладкую шерстку собаки Хлёстовой. Он полагает, что, пока он в небольшом чине, надо зависеть от других. Именно поэтому Молчалин живет по принципу «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Как и все в фамусовском обществе, Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае. Также он преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника только из выгоды. Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.

В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется.

Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». В отличие от Софьи, которая не боится молвы и готова идти наперекор всему высшему свету ради любви.

Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…». Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете». Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие– определяющие черты в характере этого героя. Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин достигнет желаемого, потому что в фамусовском обществе любят «бессловесных».

Речевая характеристика

Манера разговора Алексея Степаныча очень удачно характеризует его внутренний облик. Подхалимство, покорность, раболепство – это главные черты характера  персонажа, поэтому в его речи прослеживаются уменьшительно-ласкательные слова, самоуничижительные интонации, преувеличенная любезность, подобострастный тон. Чтобы понравиться людям богаче и выше по чину, герой добавляет к словам приставку «с».

Молчалин в основном молчалив, без лишней нужды в разговор старается не вступать. Свое красноречие он показывает только при Лизе, перед которой может снять маску и показать истинное лицо.

Отношение к Софье

Умение угождать помогает в продвижении по карьерной лестнице – именно так думает Молчалин. Характеристика персонажа говорит о том, что даже роман с Софьей он завел по той причине, что она дочь Фамусова, а близкой родственнице начальника отказывать в выполнении прихотей нельзя. Девушка сама придумала себе героя и навязала свои чувства Алексею Степанычу, сделав из него платонического воздыхателя. Чтобы угодить даме, он готов отказаться от родного мещанского говора и общаться на языке безмолвных взглядов и жестов. Молчалин ночь напролет молча сидит возле Софьи, читая с ней романы, только потому, что не может отказать дочери начальника. Сам же герой не только не любит девушку, но и считает ее «плачевной кралей».

Молчалин и его поколение

Aлeкceй Cтeпaнoвич – типичный пpeдcтaвитeль мoлoдoгo пoкoлeния «фaмycoвcкoгo oбщecтвa», в кoтopoм вaжны нe дocтoинcтвo, yм и caмocтoятeльнocть, a титyлы и чины. Caм Moлчaлин – дитя этoгo oбщecтвa. Он выpoc в бeднocти, нo в дoмe cвoeгo влиятeльнoгo нaчaльникa cвoдит знaкoмcтвo c людьми, нaдeлeнными влacтью. Moлoдoй чeлoвeк быcтpo пoнимaeт, кaк нyжнo вecти ceбя, чтoбы дoбитьcя ycпexa и пoлoжeния в oбщecтвe.

Заключение

Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм. Чем резче становится видно расслоение общества по достатку, тем больше появляется Молчалиных, готовых за деньги продать свою душу.

Вариант 3

Комедия «Горе от ума» уже давно волнует сердца читателей и заставляет их смотреть на проблемы общественности через призму видения А. С. Грибоедова. Не удивительно, ведь писатель вводит в своё произведение персонажей, чьи имена стали нарицательными. Одним из них является Молчалин.

Молчалин – представитель «века минувшего»

Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ. Молчалин относится к первой категории. Из-за своего низкого положения он вынужден прислуживать высоким чинам. Фамусов взял его к себе в секретари, и теперь он практически живет в его доме.

Молчалин тайно встречается с дочерью своего начальника. Однако Фамусов не готов дать согласие на их женитьбу, поскольку считает, что зять должен быть богатым и занимать высокое положение в обществе. Но, несмотря на то, что Молчалин не соответствует этим требованиям, фамусовское окружение ценит его как человека, готового всегда услужить. Молчалин также обладает талантом находить нужных людей, которые могли бы оказать ему содействие в продвижении по службе. Удивительно, но молодой дворянин готов выслужиться до такой степени, что берется хвалить гладкую шерсть собаки Хлёстовой. Он уверен, что должен зависеть от других до того момента, пока не получит высокое звание.

Молчалин гордится своими карьерными достижениями, и всякий раз этим хвастается.  Он прекрасно умеет налаживать полезные связи, поэтому не преминул  познакомиться с влиятельной княгиней Татьяной Юрьевной. Кроме того, подобную манеру поведения Молчалин также предлагает и главному герою пьесы – Чацкому.

И все же, несмотря на все эти высоко ценимые в фамусовском обществе качества, Молчалин опасен для него. Он обманывает дочь Фамусова, так как лишь притворяется влюбленным ради собственной выгоды. Читатель видит истинное лицо этого героя при разговоре со служанкой, к которой он проявляет особый интерес. В этот момент выясняется, что Молчалин на самом деле – коварный лицемер и опасный человек. Он не испытывает ни любви, ни уважения к Софье. Он буквально разрывается между тем, чтобы понравится Фамусову, разыгрывая любовь к его дочери, и тем, чтобы ни в коем случае не выдать свою связь с Софьей. Последнее может сильно подорвать его репутацию в обществе. Выходит так, что своим двуличием Молчалин наносит вред тому окружению, частью которого он является сам. Этот герой абсолютно соответствует тем ценностям и идеалам, которые свойственны «веку минувшему». Он обладал главным умением в жизни – приспосабливаться. Именно поэтому «Молчалины блаженствуют на свете».

Положительные черты характера

Грибоедов представляет реальные персонажи, поэтому в них есть и положительные и отрицательные качества.

Молчалин – не исключение.

  • Скромность. Не многие могут похвастаться умением общаться с людьми разного возраста и уровня образованности. На балу у Фамусова Молчалин выдерживает причуды и унижения сварливых старух, глупость пьяных гуляк, жеманство молодых дам.
  • Застенчивость и тактичность. Находясь рядом с дочерью хозяина, Молчалин не проявляет наглых или резких действий. Он тактично терпит отношение Софии, умело скрывает свои истинные чувства.
  • Неразговорчивость. Умение молчать – это для многих недостижимое качество. От их болтовни устают. Здесь ситуация другая: «он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
  • Воспитанность и вежливость. Молчалин ведет себя корректно в разных ситуациях. Он легко приносит извинения, строит фразы так, чтобы не возникало желания его журить, ругать.
  • Умение дружить. Молчалин может найти подход к любому человеку, поэтому он находится в дружеских отношениях практически со всеми окружающими.
  • Мирно улаживает любые проблемы и споры, ради других способен забыть про себя.
  • Спокойствие. Молчалина сложно вывести из себя. Он не высказывает нервозности, беспокойства даже в самых сложных ситуациях: утренняя встреча с хозяином, падение с лошади.

Отрицательные качества личности

Среди представителей высшего света Алексей Степанович застенчив и робок, но это только личина, маска. За ней скрываются черты, которые не красят мужчину:

  • Услужливость. Молчалин стремится угодить всем вокруг себя, надеясь произвести приятное впечатление, извлечь выгоду. Отец завещал ему угождать всем людям, но сын пошел дальше. Он пресмыкается не только перед людьми, но и перед животными хозяев. Цель такого поведения – добиться продвижения по службе и в личных отношениях.
  • Двуличность. Поведение мужчины меняется от ситуации и окружения. С кем общается по статусу, так себя и ведет. С графиней Хлёстовой любезен, с горничной – развязен.
  • Не умение любить. Молчалин выстраивает свои отношения ради выгоды. Он любит «по должности». О таком чувстве стало очень известно в современную эпоху, когда заводят романы для обмана и наживы. Секретарь умело играет роль влюбленного, покоряет умную и образованную девушку. Софья готова ради него пойти против молвы и мнения отца, но ответное чувство обманно.
  • Отсутствие собственного мнения. Молчалин ни разу не высказался. Он избрал тактику молчания, которая нравится окружающим. Постепенно потерял возможность иметь свои сужденья.

Роль в обществе

На публике истинное лицо Молчалина скрыто, зато, общаясь с Лизой, он показывает себя, ведь яркий контраст скромника и тихони с повесой просто невозможно не заметить. Этот человек представляет опасность, поскольку двуличен. Молчалин живет так, как ему советовал отец – всем угождает.

Алексей гордится успешностью, наличием важных связей, и даже дает совет вести себя аналогично Чацкому, поскольку считает, что его поведение верное. Хотя взгляды героя и консервативной дворянской знати одинаковы, он несет вред для общества. Обманув дочку Фамусова и являясь ее любовником скорее как по должности, чем из чувств, он отравляет девушке жизнь. Молчалин имеет точное соответствие идеалам из ушедшего века, он легко адаптируется под ситуацию и дорожит только собственным благополучием, богатствами и званиями.

Вывод

Таким образом, Молчалин — типичный представитель общества, который ради личной выгоды готов пойти на самые мерзкие поступки. Этот типаж вечен, потому что и в наши дни многие люди избирают такую стратегию поведения: лицемерят, пресмыкаются, угождают, а за это получают хорошие отзывы, повышение по службе и другие выгоды. Но писатель еще тогда показал на примере своего героя, что этот путь ведет в никуда. Подхалимы никогда не смогут занять место тех, кому они непрерывно льстят.

Список литературы:

  1. Гладыш, И. А. «Горе от ума». Страницы истории / И. А. Гладыш, Т. Г. Диннесман.- М.: Книга, 1971
  2. Петров, С. М. «Горе от ума» комедия А. С. Грибоедова. Пособие для учителя / С. М. Петров. – М.: Просвещение, 1981 г.
  3. Радомская, Т. И. Проблемы книги, ума и знания в творческом мире А. С. Грибоедова/ Татьяна Радомская // Литература в школе.- 2007 г.
  4. Халфин, Ю. Поэт Александр Грибоедов и его поэтическая пьеса / Юлий Халфин // Литература.-2008 г.
Даниил Романович | Просмотров: 2.5k

Голос Америки: не заглушайте голос Америки на глобальном рынке идей

Введение

«Идеи имеют последствия». Этот простой трюизм стал битвой крик Рейгановской революции 1980-х годов. Но это было правда долго до пребывания Рональда Рейгана в Белом доме, и это не менее правда сегодня. Америке все еще нужна способность объяснять свою политику и информировать людей по всему миру об американских ценностях и принципы свободы. Потому что так много людей в мире жаждут пользоваться свободой, которую представляют Соединенные Штаты, мир все еще отчаянно нуждается в том, чтобы услышать голос Америки.

Собравшись на этой неделе после августовских каникул, Члены Конгрессу следует помнить, что хотя идеи имеют последствия, они будут бессильны и несущественны, если их нельзя будет услышать на мировом рынке идей. Конгресс скоро завершится работа над законопроектами об ассигнованиях, которые обеспечивают средства для иностранных операций и международного вещания. В своем рвении резать расточительные и ненужные государственные расходы, республиканцы большинство готово нанести вред «Голосу Америки», даже несмотря на то, что «Голос Америки» является основным средством передачи идей и информации в Америке. за рубежом и рентабельным и стратегически эффективным компонентом внешней политики США.

Рейд Конгресса США на международный правительственный радиовещание является неудачным сближением между Членами, которые считают, что счета иностранных дел являются политически привлекательными целями за урезание бюджета и администрацию Клинтона, чье отсутствие последовательная внешняя политика означает, среди прочего, неадекватность поддержка международного вещания. В результате 104-й Конгресс собирается сократить бюджет «Голоса Америки» на 54 миллиона долларов, небольшая сумма по сравнению с федеральным бюджетом, но сокращение, которое будет иметь непропорциональное, далеко идущее последствия. Это может заставить замолчать самый эффективный голос Америки в глобальный рынок идей, хотя преимущества «Голоса Америки» — потенциальные и фактические — намного превышают скромную сумму в 19 финансовый год администрации96 бюджетных запросов (395 миллионов долларов).

Прежде чем приступить к курсу по сокращению бюджета, который стоит копейки но по-дурацки, Конгрессу нужно повнимательнее присмотреться к Жизненно важную роль «Голос Америки» играет во внешней политике и публичной дипломатии. Вместо того, чтобы подвергать «Голос Америки» ложной экономии, Конгресс должен предоставить достаточно средств, чтобы гарантировать, что он останется национальным флагман международного вещания.

Идеи питают демократию и свободный рынок Реформа

Социологи не устают объяснять, что сегодня Эпоха информации. Телевидение вездесуще. Транзистор сделал дешевые портативные радиоприемники, распространенные даже в самых бедных странах мира. Многоспектральное радиовещание, распространяющийся кабель, спутник, и прямое телевидение, микроволновые печи, компьютеры и факс модемы и другие средства высокоскоростной передачи связали мир как никогда раньше. В современном мире информация распространение и содержание стали незаменимыми инструментами государственная власть.

Информация больше не является нейтральной; имеет «стратегическое» значение, т.к. показывает новейшая история. В победе Америки и Запада над советским коммунизмом военная мощь держала «империю зла» содержится. Но это были идеи и информация, а не бомбы и пули, что в конечном итоге привело к разрушению советского здания.

Однако, если это технологически Эпоха Информации, политически это Эра Хаоса. Конец сверхдержавы кондоминиум высвободил мощные новые силы, которые сдерживали 45 годы холодной войны. Сегодня субнациональные, племенные, этнические и религиозные конфликты подрывают мир и стабильность в мире как новые нации и новые идеологии борются за рождение. В этом опасный и неопределенный мир интересы США будет брошен такой вызов, который американцы сейчас не могут себе представить. способность передавать идеи и информацию останется необходимой составляющей американской внешней политики. Америка должна быть в состоянии формировать курс мира через голос, который поощряет силы свободы и дискредитирует силы угнетения.

Возможно, это самоочевидно, но в эту эпоху драматических глобальных изменения стоит повторить, что человеческое поведение определяется тем, что один верит. Есть поток к истории и культуре; И его источник — это внутренняя жизнь ума — мысли, отношения, и верования, и страсти, которые они порождают. Это особенно относится к корпоративным действиям мужчин и женщин, таким как политические решения. Результаты их мыслей текут через их руки или с их языков во внешний мир. Зачем еще диктаторы прилагают огромные усилия для контроля над содержанием и Поток информации?. Какова обычно первая цель государственный переворот ? Ответ очевиден — радио и телевидение. станции.

Важно помнить, что «Голос Америки» начинался не как оружие холодной войны или в ответ советскому коммунизму. Это было запущен в 1942 году в начале Второй мировой войны для борьбы с нацистами пропаганды, чтобы успокоить союзников Америки и дать надежду люди, борющиеся с тиранией. Сегодня «Голос Америки» единственная национальная всемирная радиовещательная служба, достигшая 100 миллионов постоянных слушателей в сети коротких волн, AM и FM станции на английском и 46 других языках. Во время Персидского залива Война, «Голос Америки» была единственным средством Америки опровергнуть политику Саддама Хусейна. пропаганда, направленная против народа Ирака, и была ключевым голосом в достичь стран союзной коалиции.

«Голос Америки» рассказал народам оккупированной нацистами Европы в самые темные времена дни Великой Отечественной войны:. «Новости могут быть хорошими или плохими. Мы расскажем вам правду». Сегодня «Голос Америки» по-прежнему следует этому мандату, как и требуется. в соответствии со своим Уставом (публичные законы 94-350 и 103-415), который обязывает VOA, чтобы обеспечить «постоянно надежный источник новостей и информации» на основе точности, сбалансированности, полноты и объективность.

Точность и объективность американского радиоголоса глубокое влияние на страны, появившиеся после 45 лет отставания от железной Занавес. Исследовательский институт открытых медиа провел опрос 400 лидеров правительство и политика, армия, религия, высшее образование, средства массовой информации и частные предприятия в бывшем Советском Союзе, в том числе странах Балтии, а также в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Согласно этому опросу примерно 18 процентов элиты этих стран являются постоянными слушатели программ «Голоса Америки». В странах Балтии более 40 процентов опрошенные лица, принимающие решения, были постоянными слушателями. Около три четверти респондентов считали, что западное радио вещание по-прежнему было необходимо, несмотря на новые свободы, которыми пользовались свои собственные средства массовой информации. 1

Важность донесения американского послания до элит развивающихся стран просто невозможно переоценить. Президент Лех Валенса Польши и президент Чехии Вацлав Гавел. публично подтвердил роль, которую международное радиовещание, в том числе «Голос Америки», сыграло важную роль в построении демократии. в своих странах. В Украине говорят «Голос Америки» «Окно в Америку» быть самой популярной радиопрограммой в стране.

Пример «Голоса Америки» бесплатных, не подвергавшихся цензуре новостей и объективных, сбалансированных особенности поощряет развитие свободной прессы среди слушающие страны, даже когда Голос представляет менее чем лестный портрет Америки. Пример подкрепляется Политика «Голоса Америки» по поддержанию четкого различия между редакционными статьями, которые говорят от имени правительства США, и новости программирование.

Холодная война с Советской империей закончилась, но холодная война глобального характера — борьба за легитимацию идей человеческое управление — еще не конец. Идеалы представителя и ограниченное правительство, свободное предпринимательство и свободные институты, временно преобладал над марксизмом-ленинизмом на большей части бывшего Советского Союза и Восточной Европы, но отнюдь не был принят во всем мире. Большинство людей в мире до сих пор живут при каком-то деспотизме или страдают от революции и гражданская война.

«Голос Америки» — это проекция силы Америки в этом продолжающемся глобальном борьба между конкурирующими политическими принципами и социальными ценностями. Соединенные Штаты не обязаны полностью конвертировать миру к американской системе верований, но широко признано, что что демократические страны более миролюбивы и с меньшей вероятностью бросают вызов интересам США, чем диктатуры. Оба сторонники внешняя политика, основанная на национальных интересах, и те, кто подчеркивает моральная составляющая внешней политики может поддерживать энергичную, информационная публичная дипломатия, делающая мир дружелюбнее и более совместимые с американскими интересами. Пока Америка может участвовать в этой глобальной холодной войне идей с информацией вместо военной силы, борьба может оставаться «холодной».

Даже курды — сражаются со всех сторон и воюют между собой сами — верят, что слово в эфире сильнее меча в построении независимого государства. Вместо использования дефицитных ресурсы для покупки оружия, курды создают в Лондоне службы для передачи программ на курдском языке в Европу и Ближний Восток как «лучшее оружие для завоевания родины» для их люди. 2

Информация как инструмент глобальной Стратегия

В современном мире есть государства-изгои и враждебные нации, чьи главное оружие — широко распространенная ложь — ложь об американской цели, интересы, методы. Чтобы увековечить себя, эти враждебные режимы зависят от пропаганды, в первую очередь для контроля над своими собственными населения, а затем для оправдания агрессии за рубежом. Это существенной чертой современных диктатур, которая есть у них в общие, несмотря на различия в географии и культуре, чтобы закрепить власть, контролируя общественное мнение, не отвечая ни на какие традиционный консенсус или трансцендентное определение права и неправильный.

Многие русские, освободившиеся от ига коммунизма, заметили что самой ненавистной чертой советского режима было не возможность ареста и заключения в ГУЛАГ, но вездесущей лжи, которая затрагивала каждый аспект жизни и искажала все, к чему они прикасались. Такое морально перевернутое общество построенный на пропаганде, можно изменить только путем опровержения достоверной, противоречащей информации с течением времени. Единственный противоядием от лжи является истина, но истина бессильна, если У Америки есть средства, чтобы превратить это в область лжи.

Сегодня угроза советского коммунизма отступила, только чтобы быть сменилась новой угрозой. К настоящему времени это общепризнано что революционный ислам представляет собой один из главных вызовов демократия и американские интересы в мире, а не ислам на se , но революционное движение, которое черпает легитимность из воинствующая и политизированная интерпретация исламского богословия.

Подавляющее большинство мусульман мира не принадлежат к радикальным движения. Действительно, правительства умеренных и дружественных мусульман страны являются основными целями исламских радикалов. Сегодня революционные исламские режимы имеют достаточно денег и доступ к новейшие информационные технологии. В этом глобальном соревновании за сердца и умы, «Голос Америки» — самое мощное средство, которое есть у Америки в борьбе с нарастающая волна революционной идеологии, в которой Мухаммед заменил Маркса.

Мусульманские революционеры осознают ценность информации как инструмент своей стратегии. Радио Тегеран вещает ежедневно в 23 языках, на английском и европейских языках, а также языках родом из Ближнего Востока и мусульманских регионов бывшего Советский Союз. Примечательно, что Радио Тегерана вещает на Сербско-хорватский в Боснию, постоянно усиливая тему на всей территории своего покрытия, что Соединенные Штаты являются верный враг ислама и что Америка имеет империалистические замыслы в Персидском заливе и на богатом нефтью Ближнем Востоке. Хотя эти обвинения ложны, в сообщение, чтобы сделать его правдоподобным для аудитории Тегерана и дать ложь политическое воздействие.

Ежедневное присутствие «Голоса Америки» через службы на арабском и фарси уравновешивая картину и противодействуя ежедневной радиодиете Ирана антизападная пропаганда. Передатчик AM VOA мощностью 100 киловатт в Кувейт будет модернизирован, чтобы начать передачу в следующем году на частоте 600. киловатт и достигнет всего Ирака и большей части Ирана, где Голос уже имеет 11-процентную аудиторию. послание Америки к Иран также вселяет надежду в тех, кто страдает от преследований на руки мулл, как члены бахаи и христианские веры. В этой части мира, где Америке пришлось бороться за отстаивать свои жизненные интересы, «Голос Америки» дает точную картину свободного общество, которое уважает все религии и уважительно относится к исламу, сообщая, например, что ислам является самой быстрорастущей религией В Соединенных Штатах.

На Балканах коротковолновые и средневолновые AM-станции VOA. по периферии зоны конфликта обеспечить тщательную одеяло покрытия. Вещание три часа в день на сербском и один час в день на хорватском языке, VOA является крупнейшим международным вещатель в регионе и имеет 32-процентную аудиторию в Сараево. Он также вещает на албанском языке в Косово, еще один потенциальной горячей точкой на Балканах.

Недавние авиаудары НАТО по сербам в Боснии спровоцировали резкие доносы в Белграде и в контролируемой сербами Боснии. В Москва Воздушная кампания НАТО против традиционных союзников России также вызвал громкое осуждение. С их жестким контролем новостей СМИ, лидеры Югославии и боснийских сербов разжигают этническую ненависть и держите бурные страсти на высоте. Они скрывают всю информацию о Сербские зверства и обвинения в военных преступлениях на Западе. Дезинформация и ложь является основной частью их общей стратегии. Без VOA не будет голоса, объясняющего действия США и союзников наиболее вовлеченным людям или опровержение ложных обвинений Сербы используют для легитимации своей агрессии.

«Голос Америки» недавно открыл горячую линию для беженцев в рамках Сербско-хорватская служба. Он предлагает средства вещания для достижения разлученные члены семьи на Балканах, которые могут позвонить в VOA номер телефона и оставьте сообщение по сербско-хорватской линии. Затем VOA передает сообщение разлученным членам семьи. Благодаря этому сервису воссоединились многие семьи.

Это больше, чем гуманный жест, точная ценность которого невозможно количественно оценить. Если американским солдатам когда-нибудь придется войти Боснии, например, в рамках операции НАТО по прикрытию вывод сил охраны ООН, Америка может узнать, как много чего стоит. Можно предположить, что доброжелательность, вызванная эта служба спасет жизни американцев, если этот день действительно наступит.

В другом нестабильном регионе мира «Голос Америки» вещает на Корейский для противодействия пропаганде сталинского Севера на Корейский полуостров. В Китае «Голос Америки» является связующим звеном Америки с самыми многонаселенная нация в мире. Становление Китая мировой державой и отношения Америки с китайцами будут одними из определяющих проблем в 21 веке и повлияет на будущую структуру мировая политика. Для США абсолютно необходимо поддерживать активное присутствие там. Аудитория службы VOA на китайском языке выросла до 70 процентов студентов колледжей Китая с тех пор, как 19Резня 89 года на площади Тяньаньмэнь. Такие программы, как «Гарри Wu Watch», после ареста правозащитника, и «Китайский форум» генерирует более 4000 факсов и писем в «Голос Америки» за месяц от китайских слушателей.

Тибетская служба «Голоса Америки» недавно расширила свое вещание с от получаса до двух часов в день. Это единственная независимая новость источник для тибетоязычных регионов мира. Фактически, коммунистический режим в Пекине прилагает значительные усилия для подавления китайское и тибетское вещание «Голоса Америки». Выделение скудных ресурсов глушение красноречиво свидетельствует об эффективности «Голоса Америки».

В Мьянме, более известной как Бирма, демократическая оппозиция лидер Аун Сан Су Чжи недавно была освобождена правящими военными хунты после почти шести лет домашнего ареста. Единственный надежный Источниками этой новости были бирманская языковая служба «Голоса Америки» и Би-би-си.

Surrogate Radios

При оценке роли радиовещания в глобальной стратегии важно важно отличать VOA от так называемого суррогатные радиостанции — Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС), Радио «Свободная Азия» и «Радио Марти», вещающее на Кубу. Миссия суррогатных радиослужб состоит в том, чтобы рассказать слушателям, что происходит в их собственной стране, чтобы предоставить информацию, которая их собственные радиоприемники обеспечили бы их, если бы их страны были свободны. Этот разница в миссиях является вопросом законодательства США. Суррогаты также имеют жизненно важную миссию, но они не объясняют и не защищают США. правительственная политика; они также не представляют ценности США и учреждения. Эта миссия уникальна для VOA.

Согласно Закону о международном вещании 1994 г., федеральный финансирование RFE/RL прекратится после 1999 года. И когда Фидель Кастро контроль над его островной тюрьмой заканчивается, как это неизбежно должно быть, федеральным финансирование Управления кубинского вещания и Радио Марти наверное закончится. Но VOA по-прежнему будет нуждаться в выполнять свою роль голоса Америки в мире.

В конечном счете, никакая информационная стратегия не может заменить адекватная военная мощь. Сила оружия всегда будет последней аргумент, когда ничего другого не достаточно. Но гораздо лучше формировать события в мире заранее, по возможности «мягкими» средствами как информация. Успешное использование радиовещания как инструмента глобальная стратегия может создать условия дружбы и сближения интересов, которые делают конфликт ненужным и дают Америке альтернативы, кроме крайней меры вооруженной силы.

Мифы о VOA и США Government Broadcasting

Критики международного вещания правительства США программы распространяют пять мифов, чтобы оправдать пренебрежение общественностью к VOA или сокращение его ресурсов.

  • Миф №1: VOA можно приватизировать.

    «Голос Америки» предоставляет средства публичной дипломатии для продвижения ценности Америки для остального мира и официальный голос правительству США объяснять и защищать свою политику. В других словами, «Голос Америки» — это инструмент политики, а не просто источник развлечение. Частные лица просто не могут это осуществить функция. Кроме того, сеть объектов VOA обширна, работают во многих отдаленных уголках мира. Это немыслимо что частные операции будут иметь склонность, ресурсы, опыт или стимул для получения прибыли, чтобы взять на себя такое обширная сеть. В 1980-х правительство США инвестировало в значительной степени модернизировать средства для международного вещания. Было бы напрасной тратой этих вложений ограничивать сферу деятельности «Голоса Америки» всего лишь когда отдача от этих инвестиций начинает осознаваться.

  • Миф №2:. У нас есть CNN, и нам не нужен VOA.

    CNN не достигает такой широкой, разнообразной и стратегически нацелены на «Голоса Америки» —. на своих языках. Си-Эн-Эн не предоставляет тот же контент или политически значимый информация; он также не объясняет и не защищает позиции Соединенных Штатов. На самом деле, популярная программа CNN «Всемирный отчет» на самом деле делает обратное. Его корреспонденты политически важная информация от иностранных правительств для США и другие аудитории.

  • Миф № 3: Холодная война закончилась, поэтому VOA ненужный.

    Те, кто делают это утверждение, имеют фундаментальное непонимание разницы между VOA и суррогатной матерью такие радиостанции, как «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» и «Радио Марти», которые являются продуктом холодной войны. «Голос Америки» нужен как никогда дать Америке право голоса в высококонкурентной глобальной рынок, где борьба за демократию и свободу все еще ведется. Другие нации, многие из которых враждебны Америке, эффективно выступая на этом рынке. революционер режим Ирана является ярким примером. Почему Америка теперь должна выбирать не участвовать в этой жизненно важной войне идей?

  • Миф № 4: Правительственное вещание содержит много жира; все государственное вещание должно быть прекращено.

    С 1992 года «Голос Америки» сократил штат вещателей на 25 процентов. сократить количество часов прямого вещания с 1080 до 850 часов в неделю, упразднены или преобразованы многочисленные языковые службы, ликвидировано 14 старших руководящих должностей и сократить 170 других линейных должностей до выполнить обязательные сокращения бюджета. «Голос Америки» сейчас находится в центре операционной уровень. Любые дальнейшие сокращения заставят VOA полностью удалить язык услуги критическим регионам мира.

Можно утверждать, что потребность в суррогатных радиоприемниках уменьшаться со временем, если и когда демократия, сопровождаемая свободой информации, закрепляется в существующих диктатурах и ранее тоталитарные страны. Но «Голосу Америки» нужно стабилизироваться на уровне финансирования. уровне, соразмерном его жизненной миссии, и не подвергаться дальнейшие сокращения. Как сказано в недавней редакционной статье Wall Street Journal, «Если Конгресс хочет сократить федеральное вещание, лучше отечественное общественное телевидение, для которого создано множество коммерческих альтернативы существуют» 3

Требуется эффективное вещание Адекватные средства

Бюджетная заявка администрации на 1996 финансовый год для VOA составляет 395 долларов США. млн. Но «Голосу Америки» грозит сокращение на 10 миллионов долларов по сравнению с 1996 годом. запрос, санкционированный сенатским комитетом по международным отношениям в Законопроект о разрешении Государственного департамента.

Доклад Комитета по международным отношениям, сопровождающий законопроект о полномочиях признает, что бюджетные полномочия для международное вещание (не считая отдельного радио счет строительства объектов) в отделе международных отношений Закон о возрождении 1995 на 21 процент ниже рабочего уровня в 1994 году (487 миллионов долларов). Другими словами, VOA уже работает на маржи, потому что агентство решило компенсировать прошлые сокращения финансирования за счет сокращение персонала и часов вещания по всем направлениям, чтобы держать в эфире важные языковые службы.

Если оценщики Сената согласятся на 385 миллионов долларов, рекомендованные Комитет по международным отношениям, «Голосу Америки» придется сократить прямые вещание с 850 до 715 часов в неделю, ликвидировать еще четыре языковые услуги и прекратить все коротковолновые передачи на латиницу Америка.

Ситуация на стороне Дома еще более мрачная. Дом Комитет по ассигнованиям наметил свой Госдеп счет ассигнований до августовских каникул, предусматривающий 341 доллар миллионов, или на 54 миллиона долларов меньше, чем требовалось в бюджете на 1996 финансовый год. В отчете комитета признается, что сокращение такого масштаба «может означают сокращение не менее 400 человек личного состава, а возможное прекращение вещания на целых 20 языках. Эти сокращения происходят в дополнение к крупной реорганизации / сокращениям, которые произошло из-за 1994 (Международный вещательный Закон 1994 года), что привело к сокращению штатов на 900 человек в RFE/RL и 350 в VOA».

Если расходы упадут до этого уровня, действующий VOA перестанет действовать. быть глобальным вещателем. Голос Америки умолкнет в жизненных уголки земного шара, поскольку «Голос Америки» сокращается до узкого регионального фокуса, например Радио Австралии или Радио Нидерландов.

Сокращение такого масштаба позволит только 535 часов в неделю вещание примерно на 20 языках, с сильно урезанным английским передач в трех из шести ключевых регионов мира. «Голос Америки» проиграет около половины предполагаемой глобальной аудитории прямого вещания.

По мере завершения работы по ассигнованиям Госдепартамента законопроект, Конгресс должен иметь в виду, что Клинтон Бюджетная заявка администрации на 1996 финансовый год для международных вещание было неадекватным с самого начала и представляет собой существенное сокращение по сравнению с операционными уровнями предыдущего года. На голом как минимум, присваиватели Палаты представителей и Сената должны финансировать VOA в 385 миллионов долларов рекомендовано Сенатом по международным отношениям Комитет.

Заключение

VOA воплощает в себе важность демократической культуры и общего ценности, а не только грубые экономические интересы или военная мощь, как основу международных отношений. Америка имеет естественное преимущество в продвижении интересов и ценностей США в мире, в отличие от диктатуры, которым приходится лгать, поскольку большинство людей стремится к ценности, которые представляет Америка.

Важность нравственного лидерства в мире по наставлению, по рассуждения, и путем обмена информацией имеет жизненно важное значение. Это позволяет Америке формировать мир, не прибегая к властным, навязчивым означает. Трансляция ценностей и взглядов Америки на 100 миллионов человек в критических районах земного шара за 395 миллионов долларов в год составляет хорошо потраченные деньги, и сделка по цене. Чтобы сократить VOA дальше действительно, по словам директора «Голоса Америки» Джеффри Коуэна, одностороннее Разоружение информационного века.

Примечания:

  1. Отчет о «Слушателях VOA среди Элиты: Восточная Европа и бывший СССР», Аудитория и мнение Исследовательский отдел Института открытых медиа, Вашингтон, округ Колумбия, август 1995 г.
  2. .
  3. Эдит М. Ледерер, «Мечты о свободе сняты» путем обмена оружия на телевизионное время; Курды отказываются от трансляций Satellite», The Washington Times , 2 сентября 1995 г.
  4. «Проектирование Америки», Уолл-Стрит Журнал , 17 июля 1995 г.

Демократия и молчание: переосмысление значения и значения молчаливого гражданства в демократических системах

Резюме

Современная демократическая теория ориентирована на усиление голоса в коллективном принятии политических решений. Противоположностью голоса является молчание: граждане могут хранить молчание, а не озвучивать свои предпочтения, потребности, интересы или идеалы. Тем не менее, традиционное понимание голоса и молчания в демократической теории не может отразить меняющиеся политические обстоятельства в развитых либеральных демократиях, в том числе меняющиеся модели участия и неучастия, растущий уровень недоверия и недовольства, а также растущую тенденцию среди граждан предпочитать молчание голосу. Но поскольку современная демократическая теория приравнивает молчание к дефициту демократии, значения и значение молчания не были адекватно концептуализированы. Как же тогда мы должны теоретизировать и оценивать молчание граждан в условиях демократии? Может ли само молчание быть формой политической активности? В этой диссертации я предлагаю инструменты для концептуализации опасностей и возможностей для демократии, которые может представлять молчаливое гражданство как симптом политического бессилия и как выражение политической ангажированности. Для этого я разрабатываю теоретическую основу, которая сопоставляет различные варианты молчания с их ожидаемыми политическими последствиями. Я выделяю четыре типа коммуникативного молчания, которые граждане могут использовать для участия в политической жизни: аффективное, демонстративное, соперничающее и облегчающее коммуникативное молчание. Я утверждаю, что при определенных обстоятельствах каждый из этих четырех типов коммуникативного молчания может функционировать как недорогой и малорискованный метод влияния граждан на коллективное принятие политических решений, особенно там, где возможности голосового влияния ограничены. Я полагаю, что большее внимание к экспрессивному измерению молчаливого гражданства должно побудить теоретиков демократии к разработке демократических институтов и практик, чтобы лучше предвидеть и поддерживать коммуникативное использование молчания в политике. Чтобы проиллюстрировать, как могут быть усилены выразительные возможности молчаливого гражданства, я предлагаю ряд механизмов, которые могли бы обеспечить и защитить коммуникативный выбор молчания в избирательных системах, представительных отношениях и демократическом обсуждении. Я пришел к выводу, что понимание демократических возможностей молчания может обеспечить основу для оценки форм политической активности, которыми в противном случае пренебрегали бы, повышая нашу способность представлять альтернативные средства и методы демократического влияния, улучшать коллективный процесс принятия решений и укреплять узы полномочий и ответственности. ответственности между гражданами и демократическими институтами.

Метаданные элемента
library.ubc.ca/soa/cIRcle/collections/ubctheses/24/items/1.0221488″>
Название

Демократия и молчание: переосмысление значения и значения молчаливого гражданства в демократических системах

Создатель

Грей, Шон Уильям Дэвид

Издатель

Университет Британской Колумбии

Дата выпуска

2015

Описание

Современная демократическая теория сосредоточена на расширении прав голоса при коллективном принятии политических решений. Противоположностью голоса является молчание: граждане могут хранить молчание, а не озвучивать свои предпочтения, потребности, интересы или идеалы. Тем не менее, традиционное понимание голоса и молчания в демократической теории не может отразить меняющиеся политические обстоятельства в развитых либеральных демократиях, в том числе меняющиеся модели участия и неучастия, растущий уровень недоверия и недовольства, а также растущую тенденцию среди граждан предпочитать молчание голосу. Но поскольку современная демократическая теория приравнивает молчание к дефициту демократии, значения и значение молчания не были адекватно концептуализированы. Как же тогда мы должны теоретизировать и оценивать молчание граждан в условиях демократии? Может ли само молчание быть формой политической активности? В этой диссертации я предлагаю инструменты для концептуализации опасностей и возможностей для демократии, которые может представлять молчаливое гражданство как симптом политического бессилия и как выражение политической ангажированности. Для этого я разрабатываю теоретическую основу, которая сопоставляет различные варианты молчания с их ожидаемыми политическими последствиями. Я выделяю четыре типа коммуникативного молчания, которые граждане могут использовать для участия в политической жизни: аффективное, демонстративное, соперничающее и облегчающее коммуникативное молчание. Я утверждаю, что при определенных обстоятельствах каждый из этих четырех типов коммуникативного молчания может функционировать как недорогой и малорискованный метод влияния граждан на коллективное принятие политических решений, особенно там, где возможности голосового влияния ограничены. Я полагаю, что большее внимание к экспрессивному измерению молчаливого гражданства должно побудить теоретиков демократии к разработке демократических институтов и практик, чтобы лучше предвидеть и поддерживать коммуникативное использование молчания в политике. Чтобы проиллюстрировать, как могут быть усилены выразительные возможности молчаливого гражданства, я предлагаю ряд механизмов, которые могли бы обеспечить и защитить коммуникативный выбор молчания в избирательных системах, представительных отношениях и демократическом обсуждении. Я пришел к выводу, что понимание демократических возможностей молчания может обеспечить основу для оценки форм политической активности, которыми в противном случае пренебрегали бы, повышая нашу способность представлять альтернативные средства и методы демократического влияния, улучшать коллективный процесс принятия решений и укреплять узы полномочий и ответственности. ответственности между гражданами и демократическими институтами.

Жанр

Диссертация/диссертация

Тип

Текст

Язык

англ

Дата доступности

31. 05.2020

Провайдер

Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии

Права

Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.5 Канада

DOI

10.14288/1.0221488

УИН

http://hdl.handle.net/2429/55952

Степень

Доктор философских наук — PhD

Программа

Политология

Принадлежность

факультет искусств; Политология, кафедра

Грант

Университет Британской Колумбии

Дата окончания

2015-02

Кампус

УБЦВ

Ученый уровень

Выпускник

URI прав

http://creativecommons.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *