Пример самопрезентации о себе кратко и креативно — Superfb
Понятие и зачем нужна презентация себя
Самопрезентация — процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.
Самопрезентация — любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.
Самопрезентация выполняет три важные функции:
- помогает социальному взаимодействию
- позволяет людям достичь материальных и социальных наград
- помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности
Разновидности презентаций
Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:
- По отношению аудитории к презентатору.
- По форме реализации (устные, в виде текста).
- По цели проведения (продвигающие, информационные).
- По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
- Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.
Три компонента успешной самопрезентации:
- оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
- выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
- должен уметь и желать принять желаемое поведение
Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.
Советы для самопрезентации
Планируя речь, разделите ее на три части — начало, середину, вывод. Это придаст ей структуру и поможет в написании.
Приветствуйте аудиторию с теплотой, расскажите, кто вы, о чем и зачем вы собираетесь говорить.
Расскажите о себе: увлечениях, надеждах, мечтах, целях. Будьте информативны, если уместно, обязательно расскажите о личных достижениях.
Находясь на собеседовании, обсудите причины желания работать в компании, коснитесь прошлого опыта и объясните, почему считаете себя подходящим для вакансии. Расскажите интересный случай из прошлого, связанный с данной должностью, если уместно. Сообщите интервьюерам, чем гордитесь. Это может быть умение экономить время, эффективность, навыки. Готовьтесь к вопросам по этому поводу.
Если учитесь в школе, начинаете новый курс колледжа, расскажите, почему выбрали этот курс, что интересует в конкретной работе или карьере.
Самый важный момент ! Не добавляйте дополнительную информацию в конце выступления, вы должны спросить аудиторию, есть ли какие-либо вопросы. Вы должны поблагодарить слушателей за время и внимание.
Аспекты личной презентации
Важные составляющие личной презентации: одежда, аксессуары (сумки, телефоны, ежедневники, ювелирные изделия, шарфы), язык тела, голос.
Одежда наиболее очевидная сторона личной презентации. Решая, что надеть, обратите внимание на несколько вещей. Что ожидает аудитория? Деловой костюм может быть не всегда уместным. Многое зависит от ожиданий потенциальных слушателей. Иногда стиль smart casual более уместен.
Надо чувствовать себя на презентации достаточно уверенно и расслаблено, следует найти баланс между ожиданием аудитории и комфортом.
Женщинам нужно подумать об обуви: вам придется стоять длительное время, убедитесь, что сможете это сделать. Если не привыкли к каблукам – не носите их.
Аксессуары должны соответствовать одежде. Это не значит, что сумка должна быть одного цвета с пиджаком. Если носите костюм, то ваши материалы должны быть в портфеле, а не в рюкзаке.
Роль голоса в выступлении
Голос может раскрыть личную историю так же, как внешний вид. Звук голоса и содержание речи могут служить ключом к эмоциональному состоянию индивида. Голос уникален для каждого человека.
Три основных элемента речи должны быть усвоены желающими стать эффективными докладчиками:
- Громкость – чтобы быть услышанным.
- Ясность – чтобы быть понятым.
- Разнообразие — вызвать интерес.
Громкость. У некоторых людей от природы мягкие голоса. Если голос слишком высок, тональное качество теряется. Не поднимайте, а «проецируйте» голос на выдохе.
Разговаривая с группой, важно не направлять речь на передний ряд или просто к ближайшим к вам людям, а сознательно адресовать фразы тем, кто расположен дальше.
Ясность. Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы. Эта неспособность открывать рот и не произносить звуки отчетливо является основной причиной неразборчивости речи.
Разнообразие. Чтобы сделать речь эффективной и интересной, нужно применить вокальное разнообразие. Пути достижения вокального разнообразия:
- скорость
- громкость
- подача – интонация – акцент
- пауза
Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.
Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент.
Подача — интонация — акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно.
Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.
Образец ведения самопрезентации на собеседовании
Собеседование — встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.
Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.
Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:
- Начните с улыбки на лице, назовите себя.
- Расскажите о деталях образования.
- Ответьте на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании.
- Сообщите о навыках и умениях.
- При необходимости добавьте сведения о семье.
- Расскажите об увлечениях, хобби.
- Как потратите свободное время, если оно будет.
- Закончив, скажите СПАСИБО лицу, которое слушало вас.
Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:
- Я терпеть не могу мою нынешнюю работу.
- Мой босс — худший босс.
- Моя нынешняя компания ужасна.
- Когда я могу рассчитывать на отпуск?
- Можете ли дать мне такси, чтобы вернуться домой?
- Можно я отвечу на звонок?
- Мне очень нужна эта работа.
- Я не обладаю всем опытом, который вам нужен, но я быстро учусь.
- Я не знаю.
- У меня назначена встреча, скоро эта закончится?
- Извините, я опоздал.
- Профанация, ругательства.
- Няни для детей сейчас нет, но я что-нибудь предприму.
- У меня пока нет машины, но скоро.
- График не подходит мне. Можно ли его изменить?
- Вопросов не имею.
- Что включено в пакет льгот?
- Интервью заставляют меня нервничать.
- Могу ли я работать из дома?
Пример самопрезентации
Доброе утро,
Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.
Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.
Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.
Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.
Моя краткосрочная цель — я хочу получить такую базу, где я могу сделать карьеру вместе с ростом такой организации, как ваша.
Моя долгосрочная цель — я хочу быть одной из причин успеха вашей компании.
Это все обо мне. Спасибо, что дали мне возможность рассказать о себе.
Когда подаете заявку на новую работу или начинаете новый курс, нередко первая встреча будет включать знакомство друг с другом, и это означает немного рассказать о себе. К счастью, это короткий временной отрезок, пять или десять минут, поэтому это не так сложно, как кажется. Узнав секреты успешной самопрезентации, ознакомившись с нашими советами, вы почувствуете себя более уверенно и с легкостью достигнете желаемого результата.
Подскажите, пожалуйста, как написать самопрезентацию? Желательно конкретные примеры!
Подскажите, пожалуйста, как написать самопрезентацию себя!!!
Автор: Вера Кобзева
Статья опубликована в журнале «Кадровые решения», сентябрь, 2006 г.
Любой человек, особенно менеджер, в процессе общения стремится влиять на партнеров, побуждать их к определенным действиям, убеждать и мотивировать. Бесспорный метод влияния — публичное выступление, например, на конференции.
Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение — утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.
Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова. Поэтому в данной статье мы хотим обратить внимание на аспект самопрезентации в публичном выступлении.
Однажды я присутствовала на собрании коллектива крупной торговой сети. Директор компании выступал перед 40 подчиненными. Содержательно он был подготовлен к презентации нового тренингового проекта, но не имел опыта публичного говорения. Во время выступления он теребил пуговицы своего стильного пиджака и переминался с ноги на ногу, пританцовывая. Это забавляло персонал. Не удивительно, что на следующий день сотрудники пересказывали друг другу подробности «танца», а о сути выступления даже не вспоминали.
Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении — это сам оратор.
Какие сложности могут возникнуть, если оратор не уделяет внимания самопрезентации? Дело в том, что имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться
Что такое самопрезентация?
Самопрезентация, самоподача, самопредъявление — все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении — это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.
Самопрезентация — это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.
Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». Дословно с древнегреческого оно означает «притягивать к себе внимание».
Слово «харизма» восходит к слову «хариты». В древнегреческой мифологии — это три богини красоты и изящества. Слова «харизма», «характер», «харя» — имеют один корень. То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории.
Важно, что самопрезентация происходит всегда, независимо от того, насколько оратор себе ее представляет и как к ней относится. Например, два сотрудника собираются выступить на конференции. Один надевает лучший дорогой деловой костюм, белую рубашку, модный галстук, другой — джинсы и старый свитер. Самопрезентацию производят оба! Первый демонстрирует статус, престиж, уважение. Второй — независимость, наивность, самостоятельность.
Имидж
Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием «имидж». «Имидж» дословно с английского означает «образ». Но в российском понимании «имидж» и «образ» не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово «образ» имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение.
Ближе всего к английскому слову «имидж» российский термин «мнение».
Имидж — мнение, суждение, содержащее оценку и отношение.
В результате самопрезентации и формируется имидж.
Имидж оратора важен, поскольку он формирует готовность слушателей действовать тем или иным образом.
Например, представьте, что происходит выступление двух ораторов перед аудиторией.
Цель: в результате выступления аудитория должна совершить необходимые оратору действия — проголосовать, купить, прийти, принять решение, утвердить план и т.п.
Первый оратор производит такую самопрезентацию: появляется перед аудиторией точно в условленное время, начинает минута в минуту, одет современно, в деловом стиле, владеет правильной русской речью, говорит доходчиво.
Другой оратор — опаздывает, на глазах аудитории пьет таблетки, выглядит неопрятно, притоптывает ногами, вертит в руках листы с текстом, редко смотрит в глаза слушателям, злоупотребляет словами-паразитами.
Очевидно, что первый оратор скорее вызовет интерес и доверие, чем второй.
Вопрос, на чей призыв к действиям отреагирует аудитория?
Как формируется первое впечатление?
Впечатление — образ, отражение, след, воздействие, влияние, эффект. Хочет оратор или нет, планирует специально или пренебрегает, но первое впечатление формируется всегда.
Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.
Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.
Что фиксируется при формировании первого впечатления:
Внешний облик.
Оформление внешности.
Экспрессия, внешняя выразительность.
Выполняемые действия.
Предполагаемые качества личности.
Очевидно, что оратору имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед публикой.
Эффект ореола
При формировании первого впечатления существует «эффект ореола». Он приводит к ошибкам социального восприятия.
Первый тип ошибок — ошибки неравенства: люди склонны переоценивать различные качества тех, кто превосходит их по какому-то параметру, существенному для них.
Известны эксперименты Алексея Бодалева1, демонстрирующие ошибки неравенства. Двум группам взрослых людей предлагали описать человека по одной фотографии. Одной группе сказали, что это портрет героя, а другой — преступника. В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись и описания.
Вот описания преступника: «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, массивная фигура… Человек опустившийся, озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Очень злой взгляд». Вот описание по той же фотографии героя: «Молодой человек 25-30 лет. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, не брит, видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма. Глаза — ничего не боящиеся. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».
При ошибках неравенства схема восприятия такова. Встречая человека, превосходящего нас по какому-то значимому для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого сами в чем-то превосходим, мы недооцениваем его.
Второй тип ошибок — ошибки, связанные с внешней привлекательностью: нравится человек внешне или нет. Если нравится (внешне!), то о нем складывается мнение как о хорошем, умном, интересном человеке — переоцениваются многие его данные.
Проводились психологические эксперименты: две группы учителей получали одно и то же дело ученика с весьма подробной информацией о нем. Но одной группе к делу дали заведомо привлекательную фотографию, а другой — непривлекательную. Просили оценить уровень интеллекта, характер, отношения со сверстниками, планы на будущее и многое другое. Привлекательному ученику учителя приписывали: высокий уровень интеллекта, отличный характер, высокий статус среди сверстников, блестящие перспективы и прочее, то есть переоценивали его по всем параметрам.
В то время как непривлекательный ученик был отрицательно оценен по всем параметрам.
Здесь мы имеем дело с фактором привлекательности. Чем более внешне (!) привлекателен для нас человек, тем более мы переоцениваем его по другим, невидимым пока для нас параметрам. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.
Третий тип ошибок — ошибки, образующиеся под действием фактора отношения к нам. Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто относится к нам плохо.
Известны следующие исследования Роберта Нисбета2 и Теренса Вильсона3. Студенты общались с новым преподавателем. С одной группой студентов преподаватель вел себя тепло, доброжелательно, с другой — отстраненно, холодно, подчеркивал социальную дистанцию. Студентов просили оценить преподавателя по разным параметрам, в том числе и по профессиональным знаниям. Те студенты, с которыми преподаватель был доброжелателен, оценили его гораздо лучше, чем те, с которыми он был холоден.
Три названные вида ошибок социального восприятия при формировании первого впечатления охватываются «эффектом ореола». «Эффект ореола» проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное — к недооценке неизвестного человека.
Очевидно, что оратор, рассчитывающий повлиять на публику, может столкнуться с этими ошибками восприятия для осуществления «правильной», то есть работающей на его цели, самопрезентации.
Что такое привлекательность?
Слово «привлекательный» означает «приятный», «манящий». Привлекательность оратора поднимает его статус в глазах аудитории. Привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан имидж оратора.
Знаки привлекательности — усилия, которые затрачивает оратор для соответствия социально одобряемому типу внешности.
Такие знаки фиксируются в глазах аудитории и запускают схему восприятия: оратор относится либо к привлекательным людям, и тогда переоцениваются все его невидимые качества, или к непривлекательным, тогда недооцениваются все его невидимые качества.
То есть в оформлении внешности важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты оратора выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.
Как оратору оформлять свою внешность?
Одежда — своеобразная визитная карточка оратора. Оформление внешности оратора (одежду, прическу, аксессуары) можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья — заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?
Наука психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. «Платье и облачает, и разоблачает человека», гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово «костюм» означает «образ жизни».
Одежда при общении с людьми выполняет три функции:
1) презентационную;
2) регуляторную;
3) информационную.
Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. При формировании первого впечатления об ораторе одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеться с позиции психологии восприятия значит грамотно управлять самопрезентацией.
Исследования в области психологии одежды показали, что если женщина-оратор одета в деловом стиле, то публика автоматически приписывает ей следующие качества:
критичная;
серьезная;
уверенная;
тактичная;
умная;
трудолюбивая;
организованная.
Что в одежде наиболее информативно?
1. Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов — качество одежды, дефицитность, модность.
2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.
3. Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый — поднимают статус. Подходят также «цвета экологии» — цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений и др.
В чем заключается деловой этикет оратора?
Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры оратора можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение оратором правил делового этикета — это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры оратора в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим. Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале — также составляющая хороших деловых манер оратора. Разумеется, четкое соблюдение регламента — необходимое требование к оратору. Специально отведенное время для ответов на вопросы публики, например, в завершении выступления или после каждой логической части, также абсолютно необходимо. Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей — также показатель мастерства публичного выступления и общей культуры оратора.
Комплименты аудитории — часть этикетной культуры. Например, в начале выступления можно сказать: «Я рад, что мне представилась возможность выступить перед такими специалистами, как вы», «Выступать перед вами — большая честь для меня» и проч.
Этикет внешнего вида оратора подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, невызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т.п. Во внешнем виде оратора также важна мера, ничего не должно быть «слишком». Если только отсутствие меры не является способом запомниться аудитории.
Деловой этикет регламентирует специфику речи оратора. Безусловно, стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Понятно, что с разными целевыми группами необходимо говорить «на разных языках». Представим аудиторию, состоящую из топ-менеджеров, студентов, пенсионеров и т.д. Каждая из них требует адаптации речи к своей специфике и «перевода» замысла речи оратора на понятный данной аудитории язык. В то же время если говорить о бизнес-среде, то здесь одобряется правильный литературный язык. Дело в том, что грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры оратора и буквально выдает происхождение оратора и историю его жизни.
Что излучать?
В самопрезентации важен также некий «посыл», энергетика, исходящая от выступающего. Что же должен транслировать оратор публике, кроме интересного содержания своего сообщения?
На первое место можно смело поставить энтузиазм оратора. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом — это правило. Большинство слушателей будут признательны оратору, запомнят его и, скорее всего, откликнутся на его призыв, если он добавит им энергии, уменьшит их тревожность или неопределенность ситуации.
Для успешного выступления оратору абсолютно необходимы здоровье, энергия, благополучие и уверенность. Если этих составляющих нет или они еле-еле уловимы, то качество самопрезентации будет низким, следовательно, и эффект от выступления снизится.
В завершение разговора о самопрезентации оратора позвольте напомнить две аксиомы.
1. Провал в подготовке — подготовка к провалу.
Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание (не меньшее чем вы уделяете содержанию) форме вашего выступления — деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию.
2. Ошибок нет — есть практика.
Друзья, только регулярная практика, радость своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут вам найти свой, уникальный стиль публичного говорения.
И на прощание позвольте напомнить вам слова из моей любимой книги по публичному выступлению (Рон Хофф «Я вижу Вас голыми»):
«Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, — смело пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора. Тех, кто останется в живых, нередко ждет овация».
1 Алексей Бодалев — российский психолог, специалист в области психологии межличностного общения.
2 Роберт Нисбет — американский социолог, специализировавший на западноевропейской культуре, которая, по его мнению, в 20 веке характеризовалась ослаблением социальной солидарности, уменьшением роли традиций, фрагментации межличностных отношений, дегуманизацией личности.
3 Теренс Вильсон — американский психолог, профессор университета Рутгера (Rutgers University).
===========
1. Напишите речь, а затем сократите ее в несколько раз
Напишите страницу текста, посвященного тому, о чем бы вы хотели рассказать менеджеру, который проводит собеседование. Потом сократите текст до половины страницы, выкинув ненужные подробности. Затем до четверти, сократив мысли, которые мешают выразить три ключевых пункта, отражающие ваши сильные стороны. После этого остается лишь заострить эти три пункта и ярко их рассказать.
2. Приготовьте формальный и неформальный вариант самопрезентации
Приготовьте одну речь для официальных встреч, например собеседований, а другую — для неофициальных, где вы можете завязать полезные деловые контакты в неформальной манере. Например, для встречи выпускников. Для этого последнего случая советуем смешать детали профессиональной и личной жизни.
3. Поймите нужды вашего работодателя
При устройстве на работу сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать полезного для работодателя, к которому обращаетесь. Попробуйте выяснить, какие проблемы он испытывает или чего ждет от человека на вашей позиции. Поняв это, вы можете заранее сформулировать, как вы собираетесь решить интересующие его задачи. Даже если вы промахнетесь, работодатель оценит вашу заинтересованность в развитии его бизнеса.
4. Потренируйтесь перед зеркалом
Репетируйте свою речь. Выступайте перед друзьями или перед зеркалом. Можно также под душем или в процессе приготовления завтрака. Записывайте свои спичи на диктофон/ видеокамеру, прослушивайте и отмечайте ошибки.
Повторяйте речь вслух до тех пор, пока вы с ней не сроднитесь. Слишком часто соискатели зачитывают свои речи монотонно и без чувства. Тренируйтесь, пока для вас это не станет так же легко, как сказать свое имя. Часто содержание речи в порядке, но подача настолько плоха, что резюме не воспринимается.
5. Не дайте собеседнику заснуть
Говорите с энтузиазмом. Не позволяйте себе переходить на монотонный бубнеж. Говорите живо, даже если вы читаете эту речь уже в 129-й раз. Вы ведь хотите пробудить своих слушателей, а не усыпить их. Подготовить речь — одно дело, а выстроить отношения с аудиторией — совсем другое, следите за этим.
6. Подстраивайте речь под конкретную ситуацию
Не ходите по всем интервью с одним и тем же рассказом. Соберите информацию о компании и выделите детали, которые бы отвечали конкретным нуждам работодателя. Подгоняйте речь для каждого отдельного собеседования. Готовьте речь, представляя себе конкретного слушателя, и убедитесь, что вы не забыли рассказать, где вы были, где вы есть и куда стремитесь. Потом посмотрите, за что зацепится глаз вашего собеседника.
_http://www.forbesrussia.ru/
superfb.site
Секреты самопрезентации Психология Мир женщины Subscribe.Ru
Каждый из нас обладает массой уникальных достоинств, которые могли бы сделать его известным и принести успех.И не только. В обычной жизни нам тоже нужно, чтобы люди увидели нас, оценили, одобрили. Полюбили, в конце концов. Подсознательно, каждый из нас хочет быть любимым. Но мы зачастую просто не знаем, как правильно преподнести себя. Совершаем глупости, чтобы нас заметили. Замыкаемся в себе, боясь показаться навязчивыми, смешными, нелепыми. Страх мешает нам быть собой и презентовать себя миру.
Секрет успешной презентации
Как вы думаете, почему нам нравится бывать на природе? Даже в дождливую или знойную погоду мы умудряемся видеть в ней что-то прекрасное. Почему мы любим цветы и деревья, детей и животных безусловно?
Правильно. Они не стремятся нам понравиться. Они такие, какими их создал Бог. Естественные, спонтанные. Мы принимаем их и любим уже потому, что они не напрягаются от того, как выглядеть. Просто существуют априори. Предлагая нам то, что имеют. И с благодарностью получая от нас то, что имеем мы. Они открыты нам. И мы открываемся им навстречу. В этом нехитром понимании заключается главный секрет успешной презентации. Он идет от сердца.
Почему не все компании становятся успешными на рынке, даже активно занимаясь рекламой? Почему не все люди пользуются любовью и признанием, даже обладая выдающимися достоинствами? Они не умели показать их так, чтобы достоинства увидели и приняли без колебаний. Как бескорыстный дар души.
∙ Кто-то стесняется выпячивать свои достоинства.
∙ Кто-то сомневается в их наличии.
∙ Кому-то кажется совершенно неуместным показное хвастовство.
Но скромность не имеет ничего общего с необходимостью гармонично вписаться в социум. Следует понимать: мы должны научиться презентовать себя не для того, чтобы выставить напоказ. Не для того, чтобы ввести в заблуждение клиента, работодателя или потенциального возлюбленного. А прежде всего для того, чтобы найти свое место, жить в мире с собой и окружающими. И стать счастливыми.
Назовите это как угодно. Презентация, представление, знакомство, посыл, шаг навстречу. Смысл остается один и тот же. Вы идете к людям с целью отдать и получить. Это неизбежный процесс взаимодействия. А потому должны показать им, что у вас есть для отдачи, чем вы можете быть им полезны, что хотите получить, то есть чем они могут быть вам необходимы. И сделать это нужно максимально естественно и искренне.
Эти правила успешной презентации обрастают множеством мелких деталей, которые будут вам необходимы для конкретного воплощения цели.
Итак, еще раз основные моменты «знакомства»:
1. Что я могу предложить? Мои ценные качества. Я нужен вам.
2. Что вы можете дать мне? Ваши ценные качества, которые очень нужны мне.
3. Я не вру. Я не боюсь.
Чаще всего, показывая себя окружающим, мы испытываем страх от того, что нас неправильно поймут. Этот страх мешает нам быть естественным. Мы тушуемся, напрягаемся, закрываемся или наоборот слишком навязчиво себя ведем. Избавиться от этого, кажется, невозможно.
Как преодолеть страх?
Не презентовать себя. Забыть это слово, если оно превращает простое знакомство в экзамен. Просто покажите, что вы открыты любви, общению, совместному делу, людям, которые на вас смотрят. Вы рады им, благодарны им, готовы подарить им свою любовь, время и внимание. Поделиться знаниями, радостью, хорошим настроением, идеями. И с радостью примите от них что-то подобное. Вы искренни в этом желании. Вы готовы завязывать и продолжать отношения. Вам это интересно и нужно. Поэтому вы не надеваете маски, не придумываете про себя того, чего нет, не пытаетесь выглядеть лучше, чем вы есть на самом деле, не стесняетесь недостаткам.
Попробую объяснить это на простом примере.
Представьте, вы пришли на день рождения и вам дали слово за столом. То есть, в какой-то степени, вам надо презентовать себя. Вы никого тут не знаете, вас видят впервые. О чем вы будете думать перед тем, как произнести тост?
От этого зависит успех или неуспех вашего представления. Если вы изначально произносите тост для того, чтобы
∙ блеснуть умом
∙ произвести впечатление
∙ выделиться среди окружающих
∙ не ударить в грязь лицом, не оконфузиться
∙ указать или намекнуть на свое место среди присутствующих
то вы преследуете эгоистическую цель и озабочены исключительно собой. Этого не смогут не заметить ваши слушатели. Вы перед ними как на ладони. Они видят и вашу гордость, и хвастовство, и ваше смущение, и вашу попытку выглядеть самым умным и т.д. Смиритесь с этим. Ничего невозможно скрыть. Особенно то, что вы очень сильно желаете не показывать. Таков закон игры.
С другой стороны, если вы говорите тост для того, чтобы
∙ сделать что-то приятное для окружающих
∙ повеселить всех
∙ отметить какие-то понравившиеся вам особенности присутствующих
∙ расслабить общую напряженность
∙ поделиться интересной информацией или шуткой
то вы направлены в сторону людей. Вы хотите что-то им отдать. И такой шаг всегда выглядит более выигрышным.
Представьте себе, вы настроились на то, что у вас есть нечто, чем вы можете поделиться, вы ощутили свою ценность в качестве такого человека, который готов любить и отдавать. Вам хочется отдавать именно этим людям, вы настроились на них положительно. Но как это сделать не знаете. Вы не уверены, что им это надо. Вы боитесь, что они вас не поймут и не примут так, как вам того хотелось бы. Не поверят вам. Что делать?
Просто не думать о том, что вы презентуете себя. Не надевать никаких масок, делающих вас краше или лучше, чем вы есть. Постарайтесь максимально расслабленно и просто посмотреть на себя со стороны.
Задайте себе простые вопросы:
∙ Как я выгляжу?
∙ Не слишком ли громко говорю?
∙ Что мешает мне чувствовать себя свободно?
∙ Чего я боюсь?
∙ Зачем я здесь?
∙ Нужно ли мне это?
Как правило, большая часть вопросов при попытке ответить на них теряет свою актуальность. Избавиться от страха можно только одним способом – войти в него и разобраться, чего именно вы
боитесь.Выглядеть смешно? Оденьтесь так, чтобы чувствовать себя безупречно, свободно и легко.
Сказать глупость? Смиритесь с тем, что все люди когда-нибудь говорят глупости. И вы не исключение.
Не понравиться? Относитесь к этому спокойно. Нравиться всем невозможно. Еще не факт, что вам понравится тот, кому хотите понравиться вы. Подумайте об этом. Это отвлекает от страха.
Вам откажут? Ну и что. Конец света что ли. Если вам отказывают, неизвестно, кому повезло больше. Значит, так должно было случиться. Это не ваше.
Смотрите на любую презентацию как на игру. Фортуна может повернуться к вам любым боком. Но вы при этом останетесь собой и не потеряете своего достоинства, не унизитесь до выпрашивания подачки. Вот уж что выглядит по-настоящему смешно и нелепо так это пресловутое: «Ну, возьмите меня…»
subscribe.ru
7 советов по самопрезентации от короля риторики
Для того чтобы произвести впечатление, одной лишь голой уверенности в себе может оказаться недостаточно. Нужны знания определённых техник и навыки ведения диалога с аудиторией, ровно так же, как и в личной беседе с отдельно взятым человеком.
«Но и этого мало, — отмечает Мохаммед Кахтани, чемпион мира 2015 года по публичным выступлениям по версии клуба Toastmasters. — Между вами должно появиться доверие. Ваш дружественный посыл вызывает у оппонента чувство удовлетворённости. Понимаете, о чём я?»
Кахтани живёт в Саудовской Аравии и работает инженером по безопасности, а в вышеупомянутый клуб публичных выступлений попал благодаря рекомендации друга.
Сам клуб — место с довольно простыми правилами: в него приходят все желающие поработать над улучшением своих коммуникативных навыков и развитием лидерских качеств. По задумке организаторов, полученные знания помогут вывести жизнь каждого из членов клуба на качественно новый уровень.
Мохаммеду только это и было нужно — он с головой погрузился в занятия на встречах участников клуба, чтобы стать как можно более искусным оратором, показав лучший результат.
Говорят, если иметь чётко поставленную цель, то успеха добьёшься однозначно. Так оно и вышло: с достоинством выдержав напряжённую борьбу аж в семи этапах международного конкурса, что длились на протяжении полугода, Кахтани стал абсолютным чемпионом, оставив позади… Вы готовы в это поверить? Остальные 33 тысячи конкурсантов. Ух, ничего себе.
Мохаммед и другие девять финалистов выступили на ежегодной встрече членов клуба в минувшем месяце в Лас-Вегасе, США. А 15 августа речь Кахтани «Сила слов» была удостоена высшей награды.
Вот что на правах победителя Мохаммед советует тем, кто осознаёт, как важно уметь подбирать правильные слова, которые найдут дорогу к сердцам слушателей.
1. Скажите самому себе: «Я лучше, чем те, перед кем выступаю»
Триумф дался Кахтани ценой значительных усилий: парень родился с нарушением речи — заиканием. Полностью избавиться от симптомов ему так и не удалось, однако Мохаммед убеждён, что необходимость выйти на сцену и держать слово перед большой аудиторией придаёт ему сил и помогает преодолеть барьеры в общении.
Постепенно я стал увереннее в себе, когда начал прислушиваться к советам своего наставника из клуба. Одним из них было сказать самому себе: «Я лучше, чем люди, перед которыми я сейчас выступлю».
Мохаммед Кахтани
Многие, скорее всего, сейчас подумали, что Мохаммед вступил в клуб отъявленных эгоистов, каких ещё поискать. «Не спешите с выводами, — смеётся Кахтани, — я вовсе не имел в виду ничего подобного! Мысленно произнося эту фразу, я как бы даю себе установку и дополнительный стимул к решительным действиям: всё получится, у меня достаточно смелости, чтобы выйти на сцену и выступить перед всеми остальными, теми, кто не отважился поступить точно так же. Это похоже на сдвиг сознания, который в один момент убирает страх оказаться униженным. Так чего же бояться, если слушатели откровенно тобой восхищаются?»
2. Определите основную мысль, которой вы будете придерживаться в течение всего выступления
Когда занимаетесь написанием текста речи, следите за тем, чтобы в ней чётко прослеживалась основная мысль выступления — столь ёмкая, насколько это возможно.
Посыл выступления самого Кахтани прост и максимально доступен для понимания: мы должны отдавать себе отчёт в том, что слова, которые мы произносим, наделены огромной силой. Но ответственность за то, как мы ею воспользуемся, во благо или же во вред, целиком и полностью на наших плечах.
www.youtube.com/toastmasters3. Ваш стиль общения с публикой должен внушать ей доверие
Один из друзей Кахтани как-то сказал ему: «Когда ты выходишь на сцену, по-настоящему важной для тебя остаётся лишь публика, перед которой тебе выступать. Остальное не имеет решительно никакого значения. Не думай о том, как ты выглядишь, в каком именно месте сцены стоишь во время выступления, каким тоном произносишь слова — помни только о публике».
Теоретически всякий раз вы должны оттачивать свою речь так, чтобы она звучала в достаточной степени изысканно, что называется, без сучка и задоринки. Тем не менее во время выступления вас не должно волновать ровным счётом ничего, кроме людей, сидящих в зале.
«Пусть слова звучат искренне и идут прямиком из самого сердца, — делится секретом личного обаяния Кахтани, — ваша речь обязана побуждать человека к действию».
4. Используйте ваши сильные стороны
Помните добрый и поучительный мультфильм «Кунг-фу панда»? Каждый из персонажей в нём был наделён тем или иным качеством, которое помогло ему стать сильным и бесстрашным воином. Этому же принципу учат и в клубе Toastmaters:
Одних природа наделила даром красноречия, других — приятно звучащим голосом, третьих — харизмой. Заставьте свои лучшие качества служить вам на пользу.
Кахтани отличился своим отменным чувством юмора. Ему повезло: в студенческие годы, которые проходили в Университете штата Аризона, Мохаммед пробовал свои силы в жанре «стендап», благодаря чему и привык относиться ко многим жизненным ситуациям с юмором.
К чему я веду? Если бы тогдашний студент из Саудовской Аравии не показался смешным никому, он бы не стал шутить во время своих сегодняшних выступлений на публику.
5. Учитесь контролировать эмоции
Кахтани обычно начинает свои выступления именно с шуток, чтобы публика засмеялась и немного расслабилась. Поверьте, он бы и продолжал в том же духе, превратив свой выход на сцену в стендап-номер, если бы не одно но: нельзя говорить о серьёзных вещах посредством одного лишь юмора.
То же самое случится, если речь оратора будет чересчур серьёзной и оттого слишком сложной для восприятия. Зрители покинут зал скорее в смешанных чувствах, нежели довольными.
«Так или иначе, какой бы стиль вы ни выбрали для своей публичной речи, важно, чтобы она вселяла надежду в сердца людей, — советует Кахтани. — Ведь именно за этим чувством они и пришли к вам».
6. Честная публика и есть ваш главный тренер
В чём же польза от участия в клубах, подобных Toastmasters? В том, что это не только членский билет и регулярные встречи с единомышленниками, а в первую очередь возможность получить честный отзыв о работе, продемонстрированной на суд публики. Конечно, если вы в клубе публичных ораторов не состоите, руки опускать не следует — попрактикуйтесь, выступая перед одним или несколькими людьми, способными оценить вас объективно, без лестных слов или заведомо предвзятого к вам отношения.
В черновых версиях «Силы слов» Кахтани было много элементов, которые казались ему исключительно важными и необходимыми для конечного успеха выступления.
Оратор охотно делится опытом:
Опыт работы с живой аудиторией поистине бесценен, я советую брать в расчёт все без исключения мнения, прозвучавшие насчёт вашего пробного спича, ведь в конечном итоге вы пишете именно для своего слушателя.
Мохаммед Кахтани
7. Используйте зрительные образы
Кахтани убеждён: качество публичной речи сильно пострадает, если заучивать её наизусть слово в слово. Вместо этого он предлагает визуализировать некоторые её части, используя зрительные образы прямо во время выступления на сцене. Это помогает свыкнуться с предметом обсуждения настолько, что о нём можно будет говорить в непринуждённой манере.
Давайте подведём итоги. Важна ли тема, на которую вы будете говорить с аудиторией? Безусловно. Имеют ли значение слова, что вы собираетесь использовать? Несомненно. Однако один из самых главных элементов успешного выступления перед публикой — уверенность оратора в том, что люди верят и, главное, доверяют его мнению. Лишь в этом случае они будут покидать зрительный зал с надеждой на лучшее, а это самое главное.
lifehacker.ru
Самопрезентация – навык успешных — RUTÁGE
Рассказывает Кристина Ангель, лайф-коуч, психолог, эксперт по международному этикету
Нет на свете людей, которые бы не стремились к лучшей жизни, к личному успеху, финансовой независимости или стабильности. Но мало кто знает, что для этого нужно делать. Многие предполагают, что необходим хороший капитал или «нужные связи», знакомства. В то время как самые успешные люди на этой планете дают простой совет – побороть страх перед общественным мнением и научиться правильно позиционировать себя и свою идею.
Согласитесь, на сегодняшний день можно смело утверждать, что самопрезентация – крайне интересный психологический феномен, старый как мир и всегда актуальный.
Многим из нас знакомо это волнение, дрожь в теле, легкие головокружения и учащенное сердцебиение перед тем, как встречаться с клиентами и презентовать свою идею, услугу, товар. Или еще страшнее – когда эта презентация публичная, и перед вами уже не 1-2 человека, а целый зал. Безусловно, можно каждый раз испытывать стресс непосредственно перед выступлением, а после винить себя за плохую презентацию, которая не подчеркнула ни особенности вашего предложения, ни вашей личной уникальности. Но если вы решили, что хотите покидать публику под аплодисменты слушателей, быть уверенным в своих словах и действиях, то самое время начать осваивать этот навык успешных людей. Ведь «успешными не рождаются, успешными становятся». А это значит, что освоить науку общения и самопрезентации под силу любому.
Для начала стоит вспомнить мнение И. Джонс и Т. Питтман, которые считают, что в основе самопрезентации лежит стремление расширить и поддержать влияние в межличностных отношениях, т.е. стремление к власти. Они выделяют пять стратегий самопрезентации, каждая из которых направлена на получение определенного вида власти:
1. Стараться понравиться. Такая стратегия обязывает окружающих быть любезными, доброжелательными к субъекту, таким образом, достигается власть обаяния.
2. Самореклама, или самопродвижение человеком своей компетентности дает власть эксперта.
3. Запугивание – демонстрация силы обязывает окружающих подчиниться, таким образом, достигается власть страха.
4. Пояснение примером – демонстрация духовного превосходства, достигается власть наставника.
5. Мольба – демонстрация слабости, дает власть сострадания.
Стратегии помогают нам понять или определить собственный стиль поведения и свою аудиторию.
Вне зависимости от всех правил и законов самопрезентации, главный показатель и цель – добиться того, чтобы у клиента на момент расставания с вами возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись!
Если в момент своего выступления вы будете держать фокус внимания на презентации, а не на том, как сейчас выглядите или что думает тот мужчина со второго ряда, то услышите в конце аплодисменты и вопросы заинтересованных слушателей. Все, что нужно – практика и понимание того, что самопрезентация это искусство. Ведь залог успешной презентации – это комплекс технологий подготовки к выступлению.
Из опыта общения с успешными людьми, которые совершают большие и маленькие подвиги каждый день, достигают цели в желаемые сроки, можно смело выявить четкий алгоритм действий для успешной самопрезентации.
Рассмотрим его детально:
Подготовка к встрече. Заранее продумайте то, что вы готовы предложить своему клиенту. Это могут быть флаеры, буклеты, журналы, визитки, которые вы будете сопровождать своими комментариями. Ваши предложения должны быть четкими, аргументированными и конкретными. Не забывайте, что у слушателей два основных канала восприятия: глаза и уши.
Отражаем внутреннее через внешний вид. В народе говорят «по одежке встречают». С помощью внешнего вида человек выражает свое место в жизни, поддерживает свою самооценку и подтверждает образ собственного «Я». Но это не означает, что вы должны одеться на встречу в костюм от известного бренда, ожидая клиента с ежедневником и ручкой Паркер. Ваш внешний вид должен гармонично соотноситься с вашей деятельностью, товаром, услугой. Также влияет на восприятие клиента место встречи. Обстановка (дизайн), чистота, уют, эстетический вид, запах. Если у вас нет офиса, то продумайте заранее место встречи. Клиент не должен подумать, что у вас несерьезный подход к делу.
Первое впечатление. По наблюдениям психологов, 90 % впечатления о человеке создаются в первые 4 минуты знакомства. Ваша задача – сделать так, чтобы после знакомства с вами собеседнику захотелось общаться еще и еще. Улыбайтесь чаще, ведь улыбающемуся человеку всегда улыбаются в ответ, а это уже готовность к сближению. Важно, чтобы улыбка была искренней. Всем известно, что «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».
Информация запоминается лучше первые 20 мин. Выступление может быть и длинным, но в этом случае оно должно разбиваться на двадцатиминутные циклы, между которыми «скрывается» игра, вопросы от аудитории, кофе-брейк или что-то еще, что отлично переключает внимание. Лучшие ораторы знают это правило и на 21 минуте всегда стараются пошутить или задать вопрос аудитории.
Цель. Вы для себя должны четко определить цель самопрезентации, успех которой равен достижению поставленных целей. Люди должны ясно понимать, что при всем объеме интересных фактов и описаний они также имеют цель, слушая вас.
Быть уверенным. Вера в успех и в свои возможности характеризует уверенного в себе человека. Ученые доказали, что большинство успешных людей выиграли конкуренцию и сделали свою карьеру не в результате каких-то необыкновенных способностей или таланта, а благодаря тому, что верили в себя, в свои силы и возможности. Осознание своей уникальности – источник уверенного поведения. Если вам все же тяжело справиться и мучают сомнения, страхи, то проговаривайте положительные утверждения: «Я уверен(а) в себе», «У меня все получится», «Я хорошо делаю/знаю это» и т.п.
Управление ситуацией. Успех самопрезентации зависит от способности слушать и слышать собеседника, объективно оценивать и контролировать ситуацию, делать адекватные выводы. Показать это вы можете, начав фразу словами: «Правильно ли я Вас поняла..», «Вы считаете, что..».
Показывать любовь к объекту своего выступления! Слушатели почти всегда отражают ваши эмоции. Если на сцене искренне шутят или плачут, то аудитория начинает реагировать соответственно. Если хотите, чтобы ваши идеи вдохновили и замотивировали, то покажите это со стопроцентной искренней отдачей!
Позитивное мышление. Умение мыслить позитивно – это умение относиться к проблемам не как к барьерам, которые нельзя преодолеть, а как к возможности раскрыть в себе новые способности, о которых раньше и не подозревали. И, вообще, проблем не существует, есть задача, которую необходимо решить.
Освоить самый главный навык успешных людей доступно каждому.
Пусть он станет залогом вашего профессионального и личностного развития!
www.rutage.com