Идентичность личностная это: Личностная идентичность — Психологос

Содержание

Потеря и поиск личностной идентичности и самоопределения

Размышления о самоидентичности — то, что часто появляется в мыслях многих людей в периоды личностных кризисов. Это не просто случайные фантазии, но всегда — попытки осознать себя, свой прежний опыт, понять, а что можно сделать со своей жизнью дальше. Тема идентичности очень глубока и многогранна, и я хочу поделиться некоторыми своими размышлениями об этом.

16 и 17 октября 2021 г. в Москве состоялась 4 международная конференция Ассоциации имагинативной психотерапии, к которой я принадлежу.

Психотерапевты из России, Германии, Украины, Молдовы и Австрии встретились, чтобы обсудить проблемы поиска идентичности в период пандемии. Другими словами, вместе мы пробовали найти ответ на вопросы о том, а как изменилось самоощущение и самовосприятие у разных людей в этот период, и как можно вновь обрести утраченное, и обнаружить новое в себе.

Я выступал с докладом, в котором рассказывал о процессе поиска идентичности клиентки, которая в период изолированности столкнулась с глубокими переживаниями о том, что она крайне успешна в работе, но совсем не знает, кто она в жизни, и что с этим делать. Случай был представлен в анонимной форме с согласия клиентки.

Ниже я хочу поделиться теми размышлениями об идентичности, которые остались у меня после конференции.

Идентичность – это комплексное сознтельное и бессознательное представление человека о том, как он понимает и ощущает себя, как ведет себя в социуме и какие отношения выстраивает.

Формирование идентичности – процесс, который длится всю жизнь у любого человека, и который касается не только сознательного понимания себя, но и гораздо более глубоких процессов – бессознательного самоопределения. Основы идентичности формируются с младенчества, но изменения на базе этих основ происходят постоянно в течение всей жизни.

Идентичность — это одновременно про сочетание ощущения принадлежности к группе и понимание собственной уникальности, только такой симбиоз самоощущений позволяет обрести устойчивость.

Будучи подростками, люди находятся на этапе поиска собственной идентичности через поиск группы, которая их примет. В такой группе можно почувствовать целостность, принятие, а также и присвоить «силу» группы, которая противопоставляется родительскому авторитету. Это очень важный этап, потому что только пройдя этот период через соотнесения, идентификацию себя с чем-то большим, чем ты сам, можно перейти к следующей стадии — к стадии определения собственной уникальности и собственного пути. Если этот период не прожит в полной мере, человек может возвращаться к поиску принимающей группы в течении всей своей жизни.

Идентичность — это про целостность самоощущения, но, при этом, и про открытость к изменениям, про гибкость и текучесть.

Любые внешние вызовы одновременно способствуют двум процессам: человек либо стремится действовать, бороться, искать пути решения, или же замирает, прячется, избегает проблем. Бывает и так, что каждый из этих путей сменяет другой, потому что человек не может опереться на то, что раньше давало внешнюю уверенность. Чаще всего это приводит не к действительному решению проблем, а к истощению и усилению переживаний — потому что внешние действия только отражают внутрипсихическую реальность, т. е. работа с психикой должна быть первичной.

Жесткая или ригидная самоидентичность определенно будет страдать больше в период, когда человек сталкивается с сильными изменениями во внешнем мире. Это может быть и лично его переживания, связанные с утерей прежнего статуса, например, в процессе увольнения или смены работы, разрыве отношений с партнерами и т.п. Или это могут быть переживания, которые более глобальны — как, например, произошло с началам пандемии.

Как таковой целостной и застывшей идентичности быть не может, тем более правильнее говорить даже про множественные идентичности: профессиональная идентичность определяет, какой человек в работе, идентичность в детско-родительских отношениях определяет самоощущение с близкими, и так далее. И тут появляется пространство для новых сложностей — когда человек бессознательно начинает определять себя через какую-то одну, «ключевую» идентичность. Чаще всего это идентичность «матери» или «профессионала». А это значит, что человек перестает отделять себя от одной из сфер жизни и может «застрять в этом», потому что не сможет получать и отдавать в мир, не будучи в контакте с другими сферами в полной мере.

Подводя итог, я не дам советов, но предлагаю вам подумать об этих вопросах:

Из каких частей состоит ваша идентичность? Она устойчива или подвержена частым изменениям? Она закостенела, привязана к одной жесткой «идее» или может гибко адаптироваться, согласно внешним вызовам изменениям? На сколько вообще вы далеки от «идеального» представления о том, каким/какой вы хотите быть?

Личная идентичность — Insch.Ru

Мы объясним, что такое личностная идентичность, ее перспективы и элементы. А также его характеристики и что такое социальная идентичность
Принадлежность к группам участвует в формировании личностной идентичности

Что такое личная идентичность?

Как правило, когда мы говорим о личностной идентичности, мы имеем в виду нечто похожее на самовосприятие. Это набор характеристик, которые определяют индивида и позволяют ему/ей осознавать себя как отдельную и дифференцированную от других сущность

Это не совсем синоним личности , ни характера , ни личных качеств, но это понятие, которое, кажется, охватывает все эти аспекты, формируя таким образом сущность индивида

Однако с некоторых точек зрения, например, с философской , определение этого понятия становится более сложным. Какова его природа, как отличить его от других психологических, эмоциональных или интеллектуальных особенностей человека , как он может быть одним и тем же человеком и в то же время меняться со временем, где заканчивается идентичность и начинается контекст?

Существует множество подходов, направленных на определение личностной идентичности

. Некоторые из них:

  • Психолог , который отводит важную роль памяти и психическим процессам в рамках идентичности.
  • физиолого-соматический , который ищет ответы в собственном теле человека.
  • Нарратив , который представляет личную идентичность как рассказ о себе, который постоянно рассказывается (и, таким образом, изменяется).

Наконец, в более практических областях, таких как администрирование , персональной идентичностью часто называют набор данных и личной информации, с помощью которых мы можем получить доступ к какому-либо аккаунту, приложению или сервису профилю. Другими словами, личность мыслится на основе информации , которая ее представляет. Это также известно как отпечаток пальца

Вы можете использовать: Идентичность

Характеристики личностной идентичности

Понятие личностной идентичности, понимаемое с разных точек зрения, обычно имеет ряд устойчивых характеристик, таких как:

  • Постоянство. Идентичность – это набор постоянных черт, то есть черт, которые можно оценить одинаково на протяжении времени , и в то же время можно оценить ее долгосрочные изменения.
  • Согласованность. Когда мы говорим, что личность последовательна, мы имеем в виду, что мы можем предсказать некоторые ее особенности, то есть некоторые ее реакции на определенные условия или стимулы.
  • Адаптивность. Хотя личностная идентичность постоянна в любой момент времени, она также изменяется с течением времени, поскольку опыт и жизнь подавляют определенные модели поведения и прививают другие.
  • Социально-культурный характер. Это означает, что идентичность дается в противопоставлении другим, поскольку она определяется на основе сходства или различия по отношению к тем, кто разделяет с нами сообщество культуру

Как строится личная идентичность?

Формирование личной идентичности – это долгий и сложный процесс. Его начало восходит к детству человека и продолжается всю его жизнь , поскольку его способ существования адаптируется к тому, что он прожил, и интегрирует различные переживания, через которые он прошел, т.е. он учится

В ней сходятся другие формы идентификации, которые формируются на разных и последовательных этапах, такие как сексуальная идентичность, гендерная идентичность , социальная идентичность и т.д

(Этот процесс строительства постепенный). Она включает в себя разнообразный спектр переживаний, особенно связанных с эротико-аффективным, социальной интеграцией, культурным, религиозным, политическим, а также самовосприятием и самооценкой

Не существует определенного момента времени, в который происходит конкретное формирование идентичности, хотя считается, что после подросткового возраста начинает формироваться более сложная идентичность личности по сравнению с той, которая проявлялась в детстве

Элементы личной идентичности

Личная идентичность состоит из следующих элементов:

  • Принадлежность к группам. Это человеческие группы, к которым мы вольно или невольно присоединяемся и с которыми разделяем набор ценностей , а также общую историю. Это может быть семья , друзья, религиозные группы, политические группы и т.д.
  • Традиции Обычаи. Культуры и человеческие группы разделяют социальные практики, ритуалы и политику, вытекающие из исторического контекста, унаследованных знаний или основ, или более или менее явных социальных соглашений. Все это является частью багажа, который социально определяет идентичность личности, за или против нее.
  • Опыт. Опыт является основополагающим фактором в построении идентичности, поскольку он подводит итог личной истории со всеми трансцендентными событиями, которые могут иметь решающее значение для личности, идеологии или поведения. Другими словами, опыт – это единичный и индивидуальный счет каждого человека.
  • Политическая ориентация. Помимо политического/партийного позиционирования, в формировании идентичности участвуют такие политические элементы, как наличие институтов , политическая воинственность,.

Личная идентичность и социальная идентичность

Хотя социальная идентичность содержится в личностной идентичности, это не тождественные понятия. Разница между ними заключается в том, что социальная идентичность связывает человека с коллективом, частью которого он является, в то время как личная идентичность выделяет его как уникальную личность

Это различие важно, поскольку социальная идентичность играет центральную роль в формировании личностной идентичности, либо наследуя ценности индивида, либо выступая в качестве системы, против которой можно восстать или противостоять

65 Примеры индивидуальной идентичности (2023)

Личная идентичность относится к ощущению себя, которое человек развивает в течение своей жизни. Ваша личная идентичность представляет собой смесь того, как вы видите себя и как вас воспринимают другие.

Ключевые примеры личной идентичности включают вашу личность, достижения, пол, этническую принадлежность, социальный статус, социальный класс, убеждения, ценности и культуру. В совокупности эти черты (наряду с другими – см. ниже) делают нас всех уникальными личностями.

Примеры идентификации личности

  • Способности и инвалидность
  • Достигнутый статус
  • Способности
  • Приписанный статус (функции статуса при рождении)
  • Стремления
  • Награды и признание общества (см. также: Достигнутый статус)
  • Убеждения
  • Орден рождения
  • Карьера и профессия
  • Статус гражданства
  • Харизма
  • Детские впечатления
  • Культурные практики
  • Культурные ценности
  • Текущая профессия
  • Уровень образования
  • Эмоциональный интеллект
  • Этническая принадлежность
  • Семейная роль
  • Семейные традиции
  • Группы друзей
  • Пол
  • Географическая идентификация (сельская местность, океан, город и т. д.)
  • целей
  • Членство в группах
  • Привычки
  • Состояние здоровья
  • Наследие
  • Хобби
  • Надежды и мечты
  • Идеология
  • Статус иммигранта
  • Статус коренных народов
  • Интеллект
  • Знание языков
  • Образ жизни
  • Национальность
  • Оптимизм (или песимизм)
  • Родительский статус
  • Страсти
  • Прошлые занятия
  • Личные достижения
  • Личные настройки
  • Личность
  • Философские убеждения
  • Физические характеристики (внешний вид)
  • Политика
  • Профессиональные достижения
  • Гонка
  • Статус отношений
  • Религия
  • Устойчивость
  • Набор навыков
  • Общительность (например, интроверт против экстраверта)
  • Социальный класс
  • Социальные ожидания
  • Социальные роли
  • Социальный статус
  • Духовность
  • Спортивные навыки и интересы
  • Субкультурная идентификация
  • Таланты
  • Личные ценности
  • Трудовая этика

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Доступ к этой статье в формате pdf только для подписчиков

Анализ личности в реальной жизни: королева Елизавета II

характер запомнился через учебники истории на многие сотни лет.

Есть несколько интересных аспектов личности королевы, которые делают ее хорошим примером для изучения. Никто не похож на нее.

У нее есть черты, схожие со многими другими людьми. Но у нее есть некоторые, которые удивительно уникальны.

Давайте начнем с наиболее распространенных черт личности королевы

Личная идентичность королевы

1. Пол

Королеве при рождении был назначен женский пол, и она принимала это как свою гендерную идентичность на протяжении всей своей жизни.

Пол сильно повлиял на ее жизнь. Во-первых, она смогла бы стать королевой только потому, что у нее не было братьев, которые в то время отвергли бы ее претензии на трон, потому что они были мужчинами.

В меньшей степени ее пол повлиял на ее личность. Например, то, как она одевалась, было нормальным только для женщин, а не для мужчин (например, она носила много знаменитых струящихся платьев).

2. Раса/этническая принадлежность

Королева принадлежит к белой западноевропейской национальности. У нее германская, английская, шотландская, венгерская, французская и ирландская кровь.

Очевидно, королева имела привилегированный социальный статус. Раса ее семьи в истории была бы предпосылкой для их правления Англией. Сегодня белая европейская британская этническая принадлежность остается привилегированной этнической принадлежностью в Европе.

3. Социальный класс

Королева была на самом верху иерархии социальных классов. Рожденная в богатстве и высоком социальном статусе, она считалась представителем высшего класса.

Это повлияло на ее личность с самого раннего возраста. Шикарный акцент королевы, например, развился из ее культурного окружения. Точно так же она никогда не испытывала финансовых затруднений или необходимости искать работу (хотя, что интересно, она работала механиком в 19-м веке).40с).

4. Семейное положение

Королева была замужем за принцем Филиппом. Ее семейное положение, вероятно, было бы центральным для ее самоощущения.

Королева считала себя не только женой, но и матерью. Как и у большинства женатых родителей, эти две черты идентичности, вероятно, лежали в основе ее самоощущения.

Статус большинства людей как мужа, жены или родителя может влиять на то, как они думают (всегда думая о своих близких, когда принимают решения) и действуют (например, многие люди настаивают на том, что они не могут бросить работу, потому что у них есть семья, которая на них рассчитывает!).

5. Приписанный статус

Приписанный статус относится к социальному статусу, который вы получили при рождении. Конечно, для королевы Елизаветы ей был приписан ее королевский статус по праву рождения.

На самом деле ферзь почти должен был стать ферзем. Она могла бы отказаться от своего права, как это сделал ее дядя, но это очень осуждается в королевских кругах. Ее дядя покинул Великобританию и переехал в Соединенные Штаты, чтобы избавиться от приписываемого ему статуса!

6.
Достигнутый статус

Достигнутый статус относится к вашим личным достижениям в жизни.

Для королевы это означает, что она является самым продолжительным правящим британским монархом в истории. Она не родилась с этим статусом, она достигла его через свою жизнь.

Точно так же королева может заявлять о своей способности объединять Англию, Уэльс и Шотландию под своим началом более 70 лет как своего рода достижение.

Нормальные люди часто считают такие вещи, как университетская степень или профессия, своими личными достижениями.

7. Семейная роль

У королевы также есть очень интересная семейная роль, которая подкрепляет ее индивидуальность.

В Западной Европе женщины традиционно не брали на себя семейную роль лица, принимающего решения и руководящего деятеля. Но уникальный статус королевы как королевы означал, что она стала матриархом своей семьи.

Как известно, все семейные решения должны были приниматься через нее, и она даже имела право решать, какие члены семьи могут (и не могут) использовать королевский титул и получать деньги из ее личного трастового фонда.

Определение личной идентичности

Личная идентичность — это совокупность уникальных идентифицирующих факторов, которые человек вырабатывает с течением времени и которые составляют его сущность.

Ваша личность уникальна для вас, потому что ни у кого нет такого сочетания черт, воспоминаний, привычек, эмоциональных склонностей и знаний, которое есть у вас.

Личная идентичность аналогична социальной идентичности, но личная идентичность касается всех ваших уникальных особенностей, тогда как ваша социальная идентичность обычно учитывает только ваши социологические категории (примеры социальной идентичности включают: пол, расу, социальный класс).

Как мы развиваем личность

Ваша личность начинает формироваться еще до вашего рождения.

Каждый рождается с предысторией: кем являются его родители, генетическими факторами и социально предписываемыми статусными характеристиками, которые присваиваются при рождении (например, пол).

Когда мы вступаем в среднее детство , наше самоощущение проявляется в полной мере. Мы начинаем узнавать о наших личных вкусах, предпочтениях и увлечениях.

В детстве мы также получаем обратную связь от нашего окружения (реакции других детей на нас, наших дисциплинирующих нас родителей), которая также формирует нас. Некоторые дети преодолевают эти трудности с самоидентификацией и развивают уверенность в себе и независимость, в то время как другие могут быть травмированы своими ранними упреками и неудачами.

В подростковом возрасте мы начинаем развивать такие аспекты нашей личности, как мировоззрение, идеология, философия и романтические отношения, которые будут лежать в основе нашего будущего. Подростки часто исследуют различные субкультурные и контркультурные идентичности, чтобы «примерить» способы поведения.

Черты идентичности, которые резонируют с любым человеком, могут стать чертой идентичности на всю жизнь (например, «любитель рэпа» или «бегун на длинные дистанции»).

В взрослой жизни наша личная идентичность вращается вокруг карьеры и семейного положения. Мы начинаем заботиться о том, чтобы создать наследие и обеспечить устойчивую и счастливую жизнь для себя и своих близких.

Почему важна личность?

Развитие чувства того, кто мы есть, необходимо для развития самоэффективности, нравственности и счастья.

Самоэффективность относится к вере в себя. Люди, которые вырастают компетентными, оптимистичными и самостоятельными, обладают высокой самоэффективностью. Эти люди могут преодолевать трудности и препятствия, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Это настраивает их на успех, повышает устойчивость и предотвращает выгорание или социальную изоляцию.

Наша мораль относится к нашему чувству правильного и неправильного. Когда вы знаете, кто вы и каковы ваши личные стандарты, вы можете установить границы того, что вы будете и чего не будете делать. Мораль частично исходит из нашей семьи и культуры, но она также развивается благодаря нашим собственным мыслительным процессам по мере того, как мы движемся от подросткового возраста к взрослому.

Счастье часто приходит от ясного понимания того, кто мы есть, чего мы хотим от жизни и достигли ли мы этого. Люди, которые не знают, кто они, и не имеют цели в жизни, часто будут несчастны. Это потому, что у них нет четкого морального ядра. Напротив, люди с четким представлением о своей личности часто могут обрести счастье, занимаясь делами, которые удовлетворяют их целеустремленность.

Заключение

Существует множество факторов, влияющих на нашу личность. Выше я обрисовал некоторые из наиболее важных элементов, на которые люди могут указать, пытаясь определить, что в них уникального.

Развитие личности может сделать вас уверенным в себе. Когда вы знаете, кто вы есть, и вам комфортно с этим, вы можете начать развивать счастье и удовлетворенность.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Психологические подходы к идентичности личности: делают ли нас воспоминания и сознание теми, кто мы есть? – Философия на 1000 слов: вводная антология

Автор: Кристин Симут Уэйли
Категория: Метафизика, Этика, Философия религии, Историческая философия
Количество слов: 996  

Слушайте здесь

Подумайте о воспоминании из детства: что-то, что вы сделали или что-то, что случилось с вами.

Это был , ты , верно?

Но что делает вас таким же человеком, каким вы помните себя?

Этот вопрос касается личности , что делает кого-то одним и тем же человеком с течением времени. [1]

Некоторые ответы апеллируют к биологическому сходству: быть в некотором смысле одним и тем же организмом во времени. [2]

Другие ответы апеллируют к психологическому сходству: в некотором смысле к одному и тому же разуму во времени. Личная идентичность объясняется в психологических терминах: наличие сознательных переживаний и воспоминаний об этих переживаниях.

В этом эссе исследуются такие психологические подходы.

Изображение «телетранспорта» из «Звездного пути». Путешествие на телетранспорте, по-видимому, зависит от психологической теории личности.

1. Психологические теории

Иногда мы думаем: «Я уже не тот человек, которым был раньше». Многие наши характеристики меняются; мы не являемся тем, что называется , качественно идентичным во времени.

Но буквально каждый из нас остается тем же человеком, которым мы были раньше. Личная идентичность заключается в том, чтобы быть тем, что называется , численно идентичным тому, кем мы были раньше, — быть одним и тем же человеком, одним человеком. [3]

Философ Джон Локк (1632–1704) классно утверждал, что люди являются сознательными, разумными существами, способными к рациональности и рефлексии, включая саморефлексию. [4] Смотрите сами: вы такое существо! [5]

Затем Локк предположил, что индивидуальная идентичность является вопросом сознания :

, «насколько это сознание может быть расширено назад к любому прошлому действию или мысли, настолько далеко оно достигает личности этого человека». [6]

Это иногда понимается как теория памяти личной идентичности:

человек численно идентичен некоторому прошлому человеку, B , тогда и только тогда , когда A помнит опыт , полученный B . [7]

Согласно теории памяти, вы численно идентичны ребенку, которого вы помните, будучи , потому что вы помните их опыт.

Теория Локка, по-видимому, не требует идеальной памяти: мы забываем то, что пережили. [8]

Скорее, это требует, чтобы непрерывная серия меняющихся состояний сознания связывала человека с его прошлым и будущим «я». Сегодня вы помните, что вы делали вчера; вчера вы вспомнили, что делали накануне, и т. д. Каждый сознательный момент напрямую связан с тем, что ему предшествует и следует за ним.

Итак, теория Локка иногда иначе понимается как теория психологической преемственности идентичности личности :

человек A численно идентичен некоторому прошлому человеку, B, тогда и только тогда, когда A 9020 4 психологически непрерывный с B .

Хоть ты и изменился психологически с детства — у тебя появился новый опыт, сформировались воспоминания и забылось другое, появились предпочтения, отказались от интересов — ты все тот же человек. Эти изменения способствуют непрерывному потоку сознания, соединяя ваше детское «я» с вами сейчас. Согласно теории психологической преемственности, именно поэтому вы тот ребенок, которым помните себя.

Теория психологической непрерывности отражает важный философский (и математический!) принцип транзитивности тождества .

Например, я являюсь автором этого эссе, а автором этого эссе является Кристин Симут Уэйли. Таким образом, вы можете заключить, что я Кристин Симут Уэйли, потому что идентичность транзитивна. [9]

Подобную транзитивность мы можем увидеть в следующем сценарии:

Келли, старшеклассница, вспоминает детство и уронила на землю рожок мороженого. Позже, в колледже, они помнят, что учились в старшей школе, но забыли о мороженом.

То, что Келли студенческого возраста не помнит, как уронила мороженое, не означает, что она этого не делала. Психологическая непрерывность тоже есть переходная. Старшеклассник психологически неразрывен с ребенком, а студент колледжа психологически неразрывен со старшеклассником. Таким образом, студент и ребенок психологически неразрывны друг с другом через старшеклассника. В течение многих лет изменяющихся, но непрерывных психологических состояний каждое это Келли.

2. Случай дублирования

Философские мысленные эксперименты демонстрируют интересное следствие психологических теорий: несколько людей могут быть психологически непрерывны с одним человеком из прошлого! [10] Представьте себе:

У Келли диагностировали неизлечимую болезнь. Врачи предлагают передовую процедуру загрузки сознания Келли, а затем его «трансплантацию», загружая в другое тело.

Келли докладывает в комнату А; врачи проводят процедуру на Келли и донорском теле. После этого пациент в палате Б с сознанием Келли просыпается и думает: «Удивительно! У меня новое тело и нет болезней!»

На случай, если что-то пойдет не так, у врачей был запасной план: дублирование сознания Келли в второе донорское тело в комнате C. Этот пациент тоже просыпается и думает: «Удивительно! У меня новое тело и нет болезней!» [11]

Каждый пациент психологически неразрывно связан с Келли. Таким образом, может показаться, что пациент в палате B — это Келли, и по тем же причинам пациент в палате C — это Келли. Если каждый пациент — это Келли, то транзитивность идентичности означает, что пациенты численно идентичны друг другу. Но Келли не может быть и ; пациенты два разных человека . [12]

Из-за этих следствий некоторые философы предложили пересмотренные психологические теории.

3. Пересмотренные психологические теории

Некоторые предполагают, что личная идентичность является вопросом психологической непрерывности не более чем одного человека. [13] Если это так, то запасной план врачей приводит к смерти Келли; пациент психологически неразрывно связан с Келли равно Келли, если загрузка происходит только один раз. [14]

Другие предполагают, что числовая идентичность с течением времени не имеет значения, когда мы рассматриваем наше прошлое и будущее: важно то, будут ли наши интересы продолжать преследоваться, независимо от того, сколько людей психологически непрерывны. с нами преследовать их. [15] Если это так, то запасной план врачей фактически удваивает вероятность того, что интересы Келли будут удовлетворены; два разных пациента , которые разделяют прошлое , могут продолжать жить жизнью, о которой заботилась Келли.

4. Заключение

Психологические теории этически значимы. [16] Они предполагают, что мы никогда не были эмбрионами, у которых не было сознательного опыта. И мы никогда не будем пациентами на аппарате жизнеобеспечения без возможности прийти в сознание. Без способности к сознанию эти существа не могут быть психологически связаны с нами; они не могли быть нами, ибо мы — сознательные существа. [17]

Психологические теории также могут дать надежду на загробную жизнь, сверхъестественную или технологическую: когда кто-то умирает физически, он может выжить, пока существует его сознание. Хотя теории личной идентичности не могут гарантировать реализацию этой возможности, они побуждают нас к дальнейшему исследованию самих себя, нашего прошлого и нашего будущего.

Примечания

[1] Общее введение в эту тему см. в книге Чада Вэнса «Идентификация личности: как мы существуем во времени».

[2] Биологический отчет о том, кто мы есть и как мы остаемся одними и теми же людьми с течением времени, см. в моей книге Are we Animals? Анимализм и личностная идентичность.

[3] Чтобы увидеть различие между качественной и числовой идентичностью, рассмотрим утверждение: Книга Лорел идентична книге Ленни . Если мы имеем в виду качественную идентичность , то возможно, что у Лорел один экземпляр книги, а у Ленни другой. Будучи копиями одной и той же книги, они идентичны по своим качествам. Но если мы имеем в виду числовое тождество, то Лорел и Ленни делят одну и ту же копию книги. Там всего одна книга. Точно так же математические выражения, такие как 1=1, являются выражениями числового тождества. Они выражают идею о том, что каждая часть уравнения 90 203 — это одно и то же, а 90 204, а не то, что каждая сторона уравнения просто 90 203 подобна 90 204 другой.

[4] См. Локк (1690, II.xvii.9).

[5] Философы признают, что такие существа являются личностями, но ведутся споры о том, какие существа, лишенные этих черт, также являются личностями. Обсуждение см. в книге Джонатана Спелмана «Теории моральной значимости: кто и что имеет моральное значение?» и «Этика аборта» Натана Нобиса.

[6] См. Локк (1690, II.xvii.9).

[7] Здесь « A » и « B » относятся к человеку. Эти ярлыки остаются нейтральными в отношении того, относится ли каждый из них к одному и тому же человеку или к разным людям. Если в этом случае A  помнит опыт, полученный B , тогда « A » и « B » действительно относятся к одному и тому же человеку.

[8] Томас Рид (1785) обсуждает этот вопрос, который развивает опасения Батлера (1736).

Мы также иногда ложно помним то, чего не делали. Но теория памяти не различает ложные и подлинные воспоминания. Правдоподобно, если , а не вы испытали то, что вы, кажется, помните, пережили, то это ложное воспоминание; если это было вы, которые испытали то, что вы, кажется, помните, пережили, тогда это подлинное воспоминание. Однако это различие обращается к личной идентичности, чтобы определить, является ли воспоминание ложным или подлинным, а теория памяти обращается к памяти, чтобы определить личную идентичность. Поэтому теоретик памяти, который апеллирует к такому различию, полагается на круговые рассуждения. Для дальнейшего обсуждения см. Olson (2019, §4).

О дебатах по поводу интерпретации теории Локка и обсуждении возражений против них см. Gordon-Roth (2019).

[9] В общем, если тождество выполняется между A и B и между B и C , то по свойству переходности A идентично C ; А есть С . Другие знакомые свойства, такие как выше, чем или , являющийся братом , также транзитивны. Если Мара выше Нельсона, а Нельсон выше Оливера, то Мара выше Оливера. Если Оливер — брат Нельсона, а Нельсон — брат Мары, то Оливер — брат Мары. Для дальнейшего обсуждения транзитивности идентичности см. также книгу Грэма Сета Мура «Загадка Фреге и значение слов».

[10] Эта возможность часто исследуется в художественных произведениях; рассмотрите фильм (особенно окончание) Престиж (2006) или неудачи транспортера в сериале Звездный путь .

[11] Для контраста рассмотрим также случай пересадки мозга в моей книге «Мы животные?» Анимализм и личностная идентичность. Аналогичные выводы возникают при рассмотрении возможности загробной жизни. Если выживание в загробной жизни зависит от психологической преемственности между человеком, который физически умер, и человеком, существующим в загробной жизни, что произойдет, если два загробных людей психологически непрерывны с человеком, который умер? Здесь также возникнет возможность дублирования.

[12] Если у пациентов нет всех общих признаков, то они численно не идентичны друг другу; см. Закон Лейбница (Forrest 2010). Поскольку они находятся в разных местах, у каждого пациента есть хотя бы одна особенность, которой нет у другого. Помимо того факта, что они находятся в двух разных местах, даже теория психологической непрерывности предполагает, что они не тождественны, потому что они не являются психологически непрерывными друг с другом.

[13] Обсуждение случаев «расщепления» (где психологическая непрерывность разветвляется более чем на одного продолжателя) и реакцию на них см., например, у Lewis (1976), Parfit (1984) и Shoemaker (1984).

[14] Это называется неразветвленным требованием, которое имеет контринтуитивное последствие, заключающееся в том, что ваша личность во времени зависит от чего-то совершенно внешнего по отношению к вам: если кто-то сделает вашу копию, то вы перестанет существовать , даже если нет взаимодействия между оригиналом и копией, согласно неразветвленному представлению. Подробнее о таких последствиях см. в Olson (2019, §5).

[15] См. Parfit (1984).

[16] Особенно актуальны прикладные вопросы биоэтики, включая аборты, эвтаназию и использование предварительных указаний. См. книги Натана Нобиса «Этика абортов и эвтаназии» или «Убийство из милосердия» и «ДеГразия» (1999) соответственно. Сапожник (2019) также обсуждает отношение личной идентичности к этике.

[17] Такие последствия могут побудить нас вместо этого рассмотреть биологические подходы к нашей идентичности, согласно которым мы были эмбрионами, а могли быть пациентами без возможности прийти в сознание. См. мой Являются ли мы животными? Анимализм и личностная идентичность для обсуждения.

Ссылки

Батлер, Джозеф (1736 г.). «Приложение I», Аналогия религии.

Де Грация, Дэвид (1999). «Предварительные указания, слабоумие и «проблема с кем-то еще»», Bioethics (13)5: 373-91.

Гордон-Рот, Джессика (2019). «Локк о личной идентичности», Стэнфордская философская энциклопедия.

Форрест, Питер (2010). «Идентичность неразличимых», Стэнфордская философская энциклопедия.

Льюис, Дэвид (1976). «Выживание и идентичность», в Identity of Persons , ed. А. Рорти, Калифорнийский университет Press, 17-40.

Локк, Джон (1690). «Об идентичности и разнообразии» (II.xxvii), Очерк о человеческом понимании .

Олсон, Эрик (2019). «Личная идентичность», Стэнфордская философская энциклопедия , изд. Эдвард Н. Залта.

Парфит, Дерек (1984). Причины и лица. Издательство Оксфордского университета.

Рид, Томас (1785 г.). «Память» (Очерк 3), Очерки интеллектуальных сил человека .  

Шумейкер, Сидней (1984). «Идентификация личности: отчет материалиста», в Личная идентичность , ред. С. Шумейкер и Р. Суинберн, Блэквелл, 67–132.

Шумейкер, Дэвид (2019). «Личная идентичность и этика», Стэнфордская философская энциклопедия , изд. Эдвард Н. Залта.

Похожие эссе

Личная идентичность: как мы существуем во времени Чад Вэнс

Мы животные? Анимализм и личностная идентичность Кристин Симут Уэйли

Буддийская теория не-Я (анатман/анатта) Дэниэл Велтман

Происхождение Эссенциализм: что могло быть в вас по-другому? Чад Вэнс

Возможность и необходимость: введение в модальность Андре Лео Русавук

Размышления Декарта 1-3 Марк Бобро

Головоломка Фреге и значение слов Грэм Сет Мур

Плоха ли смерть? Эпикур и Лукреций о страхе смерти Фредерик Кауфман

Ад и универсализм А. Г. Холдье

Желаемо ли бессмертие? Фелипе Перейра

Теории моральной значимости: кто и что имеет моральное значение? Джонатан Спелман

Этика аборта Натан Нобис

Эвтаназия, или убийство из милосердия Натан Нобис

Благодарности

Большое спасибо моему классу PHI101 осенью 2021 года в Университете Кэрролла за их идеи и комментарии к этому эссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *