Идентификация это определение в психологии: Идентификация | Понятия и категории

Содержание

Идентификация личности — PsychologyPro

Идентификация личности —  это  понятие в психологии, которое рассматривается, как отождествление индивида с другим, более значимым или целой группой, персонажем из литературного произведения, фильма и т. д. Часто психологи под словом “идентификация” имеют в виду защитный механизм, при котором человек бессознательно уподобляется тому, кто вызывает страх, тревогу.

Идентификация в психологии

Идентификация в психологии рассматривается, как процесс естественный, бессознательный или осознаваемый только частично. Идентификация позволяет быстро и успешно адаптироваться в социуме, способствует развитию личности и позволяет легко общаться. 

Как механизм психологической защиты, идентификация происходит на бессознательном уровне. Человек прибегает к использованию проекций, связанных с другой, значимой личностью. Реализуется идентификация через присвоение чувств, личностных качеств, присущих другому человеку. 

История открытия и изучения

Понятие “защитные механизмы” и “идентификация” ввел в психологическую науку Зигмунд Фрейд. Согласно его трактовке, идентификация является:

  • защитной реакцией, возникающей на фоне страха наказания за агрессивное поведение или сексуальное влечение;
  • бессознательным отождествлением субъкта с другим на фоне страха потери любви. 

В психоаналитическом учении идентификация рассматривается как единственный механизм, способствующий формированию личности. Через бессознательную идентификацию ребенок воспроизводит родительский образ.

В бихевиоризме идентификацию рассматривают, как механизм формирования социальных ролей. Его связывают с необходимостью подкреплять вторичные потребности. 

Механизм развития

Идентификация развивается в несколько этапов. Первый происходит в возрасте около 3 лет, когда ребенок начинает понимать, что он и мама  —  не одно целое, что на внимание мамы претендует еще один человек  —  отец. Соревноваться с ним за мать ребенок не может, поэтому ему необходимо развить в себе отцовские качества. Это позволит позже, уже во взрослом возрасте завоевать “мать”  —  женщину, которая станет спутницей.

Второй этап развития идентификации происходит в подростковом возрасте. Период сепарации  —  это время, когда подросток все больше отдаляется от родителей и остается один на один с большим миром. Чтобы найти внешнюю опору, ему нужен другой человек или группа, с которой можно идентифицироваться.

В процессе идентификации человек получает новый опыт, приобретает качества, которые позже помогают ему определить собственный вектор развития. У маленького ребенка с помощью идентификации формируются личностные характеристики и поведенческие шаблоны, он начинает понимать свою половую принадлежность. Ориентир на значимый образ помогает преодолеть ощущение собственной слабости и неполноценности. 

Структура и функции

Идентификация происходит постепенно. В структуре формирования этого механизма психологической защиты выделяют такие этапы:

  1. возникает связь с важным объектом на эмоциональном уровне, происходит “примерка” ощущений другого человека на себя;
  2. восприятие важного объекта, как себя самого  —  в личность интегрируются самые яркие черты другого (объекта для подражания), его стиль поведения, манера говорить, духовные ценности, убеждения, жизненные ориентиры, интересы;
  3. собственные личностные характеристики присваиваются значимому объекту. Дорогому человеку приписываются свои желания, чувства. 

Идентификация выполняет адаптационную  функцию —  индивид “забирает” себе черты другого человека (или группы) чтобы быть похожим на него, почувствовать свою принадлежность к клану. 

Идентификация  —  средство, помогающее погрузиться в мир другого человека, понять его мысли и чувства.

Виды

Согласно психоаналитическому подходу, у человека может сформироваться идентификация положительная или отрицательная. В первом случае объектом является тот, к которому субъект испытывает, преимущественно, положительно окрашенные эмоции.

В случае, когда происходит отрицательная идентификация себя, объект, чьи характеристики присваивает субъект, рассматривается как агрессор, человек, заставляющий испытывать страх и тревогу.

Существует также идентификация первичная и вторичная. Первичная формируется при взаимодействии человека в раннем возрасте с родителем того же пола. У девочки объектом становится мама, у мальчика  —  отец.  

Вторичная идентификация формируется на базе взаимодействия ребенка с другими людьми, которые присутствуют рядом. 

В психологии рассматриваются еще несколько подтипов идентификации.

Ситуативная

У взрослых это вид идентификации актуализируется при взаимодействии с другими, более значимыми взрослыми, например, во время рабочих совещаний у подчиненных или в момент знакомства с новым человеком. Дети задействуют этот защитный механизм во время совместной игры со сверстниками чтобы стать похожими на них. Функция этого вида идентификации  —  максимально походить на значимого в данный момент человека.

Групповая

Этот вид психологической защиты считается очень устойчивым. Он характеризуется тем, что человек разделяет моральные ценности, взгляды и устои референтной группы, находясь в ней и за ее пределами. 

В некоторых случаях групповая идентификация проявляется только в отдельных ситуациях  —  когда человек находится внутри группы. Если он вне группы, его взгляды, поведения меняются, преобладают собственные.

Культурная

Идентификация происходит через отождествление с культурой определенного общества. Человек хорошо осознает собственный потенциал и принимает требования социума, частью которого он является.

Социальная

Человек осознает, что является важным элементом общества. Он считает, что его принадлежность к определенной группе очень важна, что он может репрезентировать ценности и защищать интересы сообщества.

Личностная

Человек отождествляет себя только с собой. Он осознает собственную уникальность и не боится демонстрировать ее. Этот тип идентификации отличается от других наличием у человека единой системы взглядов, убеждений, целей и интересов. Принадлежность индивида к какой-либо социальной группе не отменяет его устойчивых представлений о себе и не меняет набор его личностных характеристик.

Коллективистская

Защитный механизм формируется у члена коллектива. Когда коллеги занимаются совместной деятельностью, они передают эмоции друг другу. Постепенно в коллективе формируется общий эмоциональный фон, взаимовыручка, сочувствие. Участники коллективного процесса стараются помогать коллегами, разделяют радость от достигнутых успехов и тяготы,связанные с неудачами друг друга

Половая

Формируется в первые годы жизни. В возрасте 2-3 лет малыш начинает проявлять интерес к собственному телу и соотносить себя с определенным полом.

Гендерная

Проявляется через осознавание гендерной принадлежности (она не всегда идентична половой). Гендерная идентификация дает возможность человеку понять, кем он себя чувствует (женщиной или мужчиной).

Стадии

Первый этап формирования идентификации, который происходит в раннем возрасте, очень важен для развития личности. На этом настаивал не только З.Фрейд, но и другие психологи-классики. В первые годы жизни идентификация протекает в условиях высокой эмоциональной нагруженности, но она же становится необходимым условием для дальнейшего отчуждения и формирования собственных представлений о себе, как о личности.  

В процессе дифференциации ребенком себя и обособления от других, растет его самостоятельность, он начинает лучше понимать себя, как источник активности. Ребенок учится действовать не так как другие.

Юнг считал, что идентификация необходима для развития личности на том этапе, когда индивидуального пути еще нет. Как только появляется возможность идти по пути индивидуального развития, идентификация из фактора, стимулирующего развитие превращается в преграду для него. Идентификация на этапе, когда личность должна стать на собственный путь, провоцирует диссоциацию и мешает обрести целостность. Юнг считал, что идентификация  —  очень важный этап, предшествующий индивидуации. 

По мере того, как человек взрослеет, значимость идентификации снижается, а отчуждения  —  наоборот, повышается и достигает максимального уровня в зрелые годы. Исключением становятся периоды, когда человек проходит кризис идентичности.

Методы

Экспериментальные способы исследования в большинстве случаев акцентируют внимание на конкретных аспектах  —  социальных ролях, гендерной или групповой принадлежности, особенностях личности.

Подобные исследования позволяют выявить особенности проживания определенных идентичностей, поиска значимого объекта для идентификации в разных ситуациях и сферах деятельности.

Трудности появляются, когда необходимо изучить не частные характеристики, а составить целостное представление о личности и ее идентичности. 

Чтобы исследовать максимально широкий спектр проявлений идентичности, понять с кем, чем и насколько идентифицирует себя человек, применяется несколько диагностических направлений:

  • Опросники для выявления уровня отношения к себе и удовлетворенности собой. Они просты в использовании, их легко стандартизировать и валидировать на репрезентативной выборке. Ограничением для получения объективных результатов опроса могут быть когнитивные искажения, связанные с восприятием себя, а также социально желательные ответы. 
  • Психосемантические методы исследования  —  в них оценка собственной личности рассматривается через соответствие определенному набору критериев, не всегда социально одобряемых.
  • Проективные методики  —  они дают возможность исследовать идентичность и самосознание. 

Понятие идентификации личности в психологии

Идентификация  —  отождествление себя со значимой личностью. Для ребенка это родители, родные, с которыми он проводит много времени, или друзья по играм. В подростковом возрасте объект идентификации  —  кумир, кино-  или герой книг, значимая группа.

 Идентификация  —  обязательное условие нормального развития психики и предпосылка к дальнейшему формированию личной идентичности.

Идентификация | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Идентификация (от лат.

identificare — отождествлять)

  1. Ситуативное уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр., родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма И. с раннего детства у ребенка начинают формироваться многие черты личности и поведенческие стереотипы, половая идентичность и ценностные ориентации. Ситуативная Идентификация часто имеет место во время детской ролевой игры.
  2. Устойчивое отождествление себя со значимым др., стремление быть похожим на него. Различают первичную и вторичную Идентификацию. Первичная Идентификация — это И. ребенка (младенца) сначала с матерью, затем с родителем, пол которого ребенок признает своим (половая Идентификация). Вторичная Идентификация — это И. в более позднем возрасте с людьми, не являющимися родителями. 
  3. Отождествление себя с персонажем художественного произведения, благодаря чему происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание (см.
    Эмпатия).
  4. Механизм психологической защиты, заключающейся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу. (См. Защита психологическая, Комплекс Эдипа). 
  5. Идентификация групповая — устойчивое отождествление себя с к.-л. (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и системы ценностей (см. социальная идентичность, Ценностные ориентации), осознание себя членом этой группы или общности. Син. автоидентификация, самоидентификация.
  6. В инженерной и юридической психологии — распознавание, опознание к.-л. объектов (в т.ч. людей), отнесение их к определенному классу либо узнавание на основании известных признаков. См. Идентификация (перцептивная)
    . (Д.А. Леонтьев)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Идентификация

  1. Уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр. родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма И. начиная с раннего детства у ребенка формируются многие черты личности и поведенческие стереотипы, полоролевая идентичность и ценностные ориентации.
  2. Отождествление себя с персонажами художественного произведения, благодаря которому происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание.
  3. Механизм защиты психологической, заключающийся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу.
  4. Проекция, приписывание другому человеку своих черт, мотивов, мыслей, чувств.
  5. И. групповая — отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и ценностей, осознание себя как члена этой группы или общности.
  6. В инженерной и юридической психологии — распознавание, опознание к.-л. объектов (в т.ч. людей), отнесение их к определенному классу либо узнавание на основании известных признаков.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Идентификация (лат. identifico — отождествлять) — один из механизмов психологической защиты. Играет важную роль в процессе нормального развития ребенка, который усваивает особенности личности значимых для него в эмоциональном отношении людей. Вначале происходит усвоение наследуемых черт характера, затем — личностных черт ненаследуемых (интернализация). В первую очередь усваиваются личностные особенности родителей, позже — ровесников, воспитателей.

Идентификация позволяет человеку испытывать удовольствие от успехов членов группы, с которыми объект отождествляет себя (феномен футбольных болельщиков). По E. Fromm, механизм И. лежит в основе конформизма, якобы позволяющего человеку избегать чувства одиночества.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Идентификация — отождествление.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Идентификация

  1. Мыслительная операция, посредством которой человек приписывает себе, сознательно или бессознательно, характеристики Другого человека или группы. Основное место здесь занимает понятие переноса.
  2. Процесс установления связи между собой и другим человеком или группой. Хотя это значение сходно со значением 1, подразумевается, что это употребление ближе к тому, что называется аффилиацией.
  3. Способ признания сходства или тождества событий, объектов или людей. Здесь приблизительными синонимами являются понятия навешивания ярлыков и классификации.

Имеются вариации всех этих значений, и во многих случаях отдельное употребление имеет больше чем одно значение; например, общее выражение «идентификация с агрессором».

предметная область термина

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИМУЛОВ (от лат. identificare — отождествлять…) — один из уровней перцептивного действия, в более конкретном плане — один из этапов приема информации оператором. И. с. является промежуточным звеном между актами различения и опознания и заключается в выявлении смыслового содержания сигнала и установления его тождества с реальным объектом. И. с. состоит в сличении двух стимулов: в частном случае она может проводиться по эталону памяти и заключаться в сравнении стимула с эталоном, хранящимся в памяти. И. с. осуществляется по одному признаку или их совокупности. Скорость . и точность И. с. Определяются информационной емкостью сигнала, т.е. количеством элементов алфавита, из которых делается выбор. Число точно идентифицируемых альтернатив зависит от модальности стимула, однако для одномерных стимулов оно не превышает 5 — 9. И. с. связана с различимостью стимулов. Чем больше различительная чувствительность человека по отношению к стимулу, тем большая информация может быть передана с помощью последнего. И наоборот: чем больше интервал различения, тем эффективнее операция И. с. Однако если число различимых ступеней составляет сотни и тысячи, то число идентифицируемых состояний для тех же стимулов — единицы. Число состояний сигнала при идентификации увеличивается с использованием многомерных стимулов. Однако общее количество информации, передаваемое многомерным стимулом, меньше суммы величин, передаваемых каждым отдельным признаком.

Аналогичная закономерность отмечается и в отношении скорости И. с.

АНАКЛИТИЧЕСКАЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ) ИДЕНТИФИКАЦИЯ — склонность ребенка отождествляться с первичным объектом любви — например, с одним из добрых и заботливых родителей. См. также Идентификация.

ВТОРИЧНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ — идентификация с кем-то другим, не с обычной родительской фигурой.

ЛАТЕНТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ — социальная роль, которая хотя «официально» и не является фактором функционирования общества, однако оказывает значительное влияние на поведение индивида в социальной организации. Пол, раса, религия и т.д. составляют часть латентной социальной идентификации человека.

ИНТРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ – процесс идентификации, осуществляемый путем вбирания человеком вовнутрь внешнего объекта или его отдельных частей, свойств, характеристик. Представления об интроективной идентификации содержались в работе З. Фрейда «Толкование сновидений» (1900), в которой были высказаны идеи об истерической идентификации и идентификации в сновидениях. В частности, он показал, что истерическая идентификация может осуществляться на основе имитирования того состояния, например припадка, которое имеет место у другого человека.

Отталкиваясь от этих идей, Ш. Ференци (1873–1933) провел различие между двумя психическими механизмами – проекцией и интроекцией. Он исходил из того, что в отличие от параноика, проецирующего свое либидо на других людей, невротик принимает в свое Я часть внешнего мира и делает его предметом бессознательной фантазии. В работе «Интроекия и перенесение» (1909) он писал: «Невротик постоянно находится в поиске объектов, с которыми может себя идентифицировать, на которые может переносить свои чувства и, следовательно, включить эти объекты в круг своих интересов, интроецировать». Тем самым Ш. Ференци одним из первых описал феномен интроективной идентификации. При этом он высказал предположение, согласно которому первая объектная любовь и первая объектная ненависть – это корни любой будущей интроекции.

Идеи Ш. Ференци об интроективной идентификации получили дальнейшее развитие у М. Кляйн (1882-1960), которая проходила у него курс лечения. Согласно ее взглядам, агрессивные побуждения младенца способствуют развитию параноидно-шизоидной и депрессивной позиции. Последняя позиция как раз и сопровождается интроективной идентификацией, благодаря которой ребенок овладевает внешними объектами и вбирает их образ вовнутрь себя. При этом интроективная идентификация выполняет как бы две функции: путем вбирания в себя «хорошего» объекта происходит защита ребенка от присущих ему деструктивных импульсов; благодаря идентификации с «плохим» объектом внутренний образ его сохраняет в фантазии ценные свойства и качества внешнего объекта. Поскольку главным объектом для ребенка является грудь матери, то посредством интроективной идентификации предшествующее расщепление на «хорошую» и «плохую» грудь становится не столь острым и у ребенка развивается способность к восприятию внешнего объекта в его целостности. По словам М. Кляйн, «когда ребенок становится способным воспринять и интроецировать мать как личность (или, иначе говоря, как «цельный объект»), происходит усиление идентификации с ней». Таким образом, осуществляется «идентификация посредством интроекции».

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология
  • Психотерапия и психокоррекция

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Идентификация

Идентификация – Юнгианское определение

Идентификация . Психологический процесс, при котором личность частично или полностью диссимилируется. (См. также мистическое участие и проекция .)  

Идентичность, обозначающая бессознательное соответствие между субъектом и объектом, самим собой и другими, является основой для идентификации, проекции и интроекции.

Тождество ответственно за наивное предположение, что психология одного человека похожа на психологию другого, что везде встречаются одни и те же мотивы, что то, что приятно мне, должно быть очевидно приятно другим, что то, что я нахожу аморальным, должно также быть аморальным для них и так далее. Оно также отвечает за почти всеобщее желание исправить в других то, что более всего нуждается в исправлении в себе. [«Определения», там же, пар. 742.]

Идентификация облегчает раннюю адаптацию к внешнему миру, но в дальнейшей жизни становится препятствием для индивидуального развития.

Например, идентификация с отцом означает на практике перенятие всех отцовских способов поведения, как если бы сын был таким же, как отец, а не отдельной индивидуальностью. Идентификация отличается от имитации тем, что это бессознательная имитация, тогда как имитация есть сознательное копирование. … Идентификация может быть полезной до тех пор, пока человек не может идти своим путем. Но когда представляется лучшая возможность, отождествление показывает свой болезненный характер, становясь таким же большим препятствием, как прежде оно было бессознательной помощью и поддержкой. Теперь он имеет диссоциативный эффект, расщепляя человека на две взаимно отчужденные личности. [Там же, пар. 738.]

Идентификация с комплексом (переживаемым как одержимость) является частым источником невроза , но также возможна идентификация с определенной идеей или убеждением.

Эго сохраняет свою целостность только в том случае, если оно не отождествляет себя с одной из противоположностей и если оно понимает, как удерживать баланс между ними. Это возможно только в том случае, если оно остается сознающим и то, и другое одновременно. Однако необходимое понимание чрезвычайно затруднено не только социальными и политическими лидерами, но и религиозными наставниками. Все они хотят решения в пользу одного и, следовательно, полного отождествления индивидуума с неизбежно односторонней «правдой». Даже если бы речь шла о какой-то великой истине, отождествление с ней все равно было бы катастрофой, так как оно останавливает всякое дальнейшее духовное развитие. [«О природе психики», CW 8, пар. 425.]

Односторонность обычно возникает из-за отождествления с определенным сознательным отношением. Это может привести к потере связи с компенсирующими силами бессознательного.

В таком случае бессознательное обычно реагирует бурными эмоциями, раздражительностью, бесконтрольностью, высокомерием, чувством неполноценности, капризами, депрессиями, вспышками ярости и т. д. в сочетании с отсутствием самокритики и неверными суждениями, ошибками , и заблуждения, которые это влечет за собой. [«Философское дерево», CW 13, пар. 454.]

© из Дэрила Шарпа Jung Lexicon , воспроизведено с любезного разрешения автора.

Изучение идентичности в социальной психологии: некоторые мысли об определении идентичности и ее связи с действием title={Изучение идентичности в социальной психологии: некоторые мысли об определении идентичности и ее связи с действием}, автор={Ксения Хрисоху}, journal={Журнал языка и политики}, год = {2003}, объем = {2}, страницы = {225-241} }

  • X. Chryssochoou
  • Опубликовано в 2003 г.
  • Социология, психология
  • Journal of Language and Politics

В данной статье обсуждается концепция идентичности в социальной психологии. Предполагается, что идентичность представляет собой особую форму социальной репрезентации, опосредующую отношения между личностью и социальным миром. Идентичность устанавливает связь между социальными нормами и психологическими организациями (т. е. идентификациями/я-категориями) и составляет организующий принцип символических отношений. Его функции заключаются в том, чтобы вписать человека в социальную среду, коммуницировать… 

View Via Publisher

Pandemos.Panteion.Gr:8080

Образование для гражданства и идентичностей

  • A. Fernández, Neus gonzález-Monfort
  • Sociology, Education

    Researn Anthology Antholod

  • 2019

Индивидуальная идентичность определяется уникальными чертами и строится на разнообразии людей и, в то же время, на отношениях с другими людьми. Это порождает множество способов…

Воспитание гражданственности и идентичности

  • А. Сантистебан, Неус Гонсалес Монфорт
  • Социология, образование

  • 2019

Индивидуальность и индивидуальность определяется разнообразием и чертами человеческого бытия в то же время в отношениях с другими людьми. Это приводит к множеству…

Взгляд заинтересованных сторон на натурализацию в Великобритании: последствия для гражданства и национальной идентичности

  • Элени Андреули
  • Социология

  • 2010

Натурализация, процесс, посредством которого негражданин становится гражданином, представляет собой пространство, где национальные границы демаркируются институционально и символически. Несмотря на это, социальная психология…

Обсуждение гендерной социальной идентичности в контексте миграции

  • Ребекка Вебер
  • Социология

  • 2014

Настоящая статья опирается на пересечение социальной идентичности и гендера. репрезентативных теорий, чтобы понять, как идентичности обсуждаются в контексте миграция. Исследование…

Отношения гражданства и социального неравенства среди студентов Марокканского университета

  • Хаджар Идрисси, Сальма Такки, Хинд Идрисси
  • Социология

    Африканские исследования

  • 2022

Абсолютно. Ататировка

  • . Теория самокатегоризации, в этой статье сравниваются способы, которыми студенты государственных и частных университетов в…

    Социальные представления о себе и обществе: кросс-культурное исследование в Великобритании и Японии

    • Й. Кувахара
    • Психология

    • 2004

    Эти результаты показывают, что акцент на самобытности характерен для влиятельной группы, а определяющие характеристики, отраженные в I-C, могут отражать властные отношения между социальными группами.

    Социальное влияние и власть меньшинств: анализ коммунистического манифеста

    • X. Chryssochoou, C. Volpato
    • Образование

    • 2004

    В этой статье мы исследуем стратегии, которые меньшинство использует для оказания прямого влияния на социальные изменения посредством качественного анализа документа, который побудил людей к…

    Социальные репрезентации, социальная идентичность и репрезентативное вменение

  • Максим Прост, Энтони Пьерматтео, Грегори Ло Монако
  • Психология, социология

    Европейский психолог

  • 2022
  • Аннотация. Социальные репрезентации можно рассматривать как наборы знаний, убеждений или мнений, разделяемых членами группы в отношении социальных объектов, таких как общие темы (например, вакцинация),…

    «Мы в одной лодке». Диалог между идентификацией и дезидентификацией, лежащий в основе индивидуального и группового позиционирования

    • Алессия Рочира
    • Психология

    • 2014

    В этом специальном выпуске Кадьянаки предлагает интересную концептуализацию процесса, посредством которого макросоциальные влечения организуют динамичное развитие макросоциальных влечений. межличностное общение с особым акцентом на…

    Ненадежные обязательства и политика производства знаний: Прислушиваясь к призывам к переориентации господствующей социальной психологии.

    В этой статье мы предлагаем психологам задуматься и понять, как рождаются знания в области социальной психологии. Участие в работе по деколониальному, освободительному и критическому…

    ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 56 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностиРаботы, оказавшие наибольшее влияниеНедавность

    Социальное Я: О том, чтобы быть одинаковым и другим одновременно

    1
      М.4 Брюэр

      Психология, социология

    • 1991

    Большинство теорий социальной психологии о самости не принимают во внимание значение социальной идентификации в определении самости. Социальные идентичности — это самоопределения, которые более…

    Прошлое, настоящее и будущее теории идентичности. были разработаны тесно связанные направления теории идентичности.

    Первый, отраженный в работе Страйкера и его коллег,…

    Амедэ, или как от него избавиться: социальные репрезентации с диалогической точки зрения

    • И. Марков
    • Философия

    • 2000

    Теория социальных репрезентаций и коммуникации принадлежит к широко понимаемому семейству подходов, изучающих взаимозависимости между социально и индивидуально разделяемыми знаниями, которые…

    Поиск влияния посредством характеристики самокатегорий: анализ антиабортной риторики.

    • С. Райхер, Н. Хопкинс
    • Социология, философия

      Британский журнал социальной психологии

    • 1996

    Показано, что центральным в речи является то, как говорящий определяет контекст дебатов об абортах, и, следовательно, категории вовлеченных людей и способы определения самокатегорий могут быть центральными для речи. процесс массового социального воздействия.

    Распределенное Я: взгляд социального конструктивиста

    • М. Уэтерелл, Дж. Мэйбин
    • Психология

    • 1996

    центральная проблема социальной психологии и дает учащимся представление о…

    Концепция позиции субъекта в эмпирических социальных исследованиях

    • Й. Торренен
    • Философия

    • 2001

    определить позицию субъекта как конструкцию, которая, с одной стороны, эволюционирует…

    Преодоление групповой дискриминации: индивидуалистические и групповые стратегии

    • Н. Бранскомб, Н. Эллемерс
    • Социология

    • 1998

    Самоупотребление и идентичность: фундаментальные выпуска

    • R. Ashmore, L. Jussim
    • Социологии

    • 1997 9004

    ВОЗДУХА. Я и идентичность Часть I. Классические контрасты Множественность Я против единства идентичности 2. Множественность Я 3. Дело…

    О социальной идентичности

    • Дж. Хабермас
    • Философия, социология

      Телос

    • 1974

    Вопрос: «Могут ли сложные общества формировать рациональную идентичность?» уже указывает на то, как я хочу использовать термин «идентичность».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *