Игры с тревожными детьми: Игры для тревожных детей

Игры для тревожных детей

  • Теги:
  • Материалы для воспитания и развития
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • игры для детей

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Подробнее об этой особенности развития, признаках высокой тревожности читайте в материалах портала.

Родители могут помочь своему ребенку снизить тревожность, используя специальные психологические игры. Как правило, эти игры направлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение самооценки. Мы предлагаем лишь несколько примеров игр.

В групповые игры можно предложить поиграть детям на детской площадке, в гостях или специально собрав небольшую компанию сверстников, а также всей семьей.

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ»

(К. Фопель, часть 3, 1998)

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

«ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТ МАМА»

Цель. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Содержание. Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любят родители и друзья. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любят родители и друзья каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание. На первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что родители любят их за то, что они моют посуду, за то, что любят маленькую сестренку… Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«СКУЛЬПТУРА»

Цель. Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения.

Содержание. Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание, и т. д. Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.

«ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

«НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

«СЛЕПОЙ ТАНЕЦ»

Цель. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Содержание. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет cлепой. Другой останется зрячим и сможет водить слепого. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.

Игры для тревожных детей

Упражнения на релаксацию и дыхание

«Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка.

Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь : а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

«Дудочка»

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы. в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Этюды на расслабление мышц .
Приведенные ниже этюды рекомендованы М.И. Чистяковой в книге «Психогимнастика» и наверняка знакомы многим из вас. Эти этюды полезны для разных категорий детей: тревожных, аутичных, агрессивных. Все упражнения даны в нашей модификации.

«Штанга»
Вариант 1

Цель: расслабить мышцы спины.
«Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

Вариант 2

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы». Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук.
«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Шалтай-Болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз».

«Винт»

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! …Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

«Косое и мяч»

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. » Затем играющие меняются ролями.

Тэги : коррекционные игры детские игры тревожность

#

Тэги : #

Картотека игр с тревожными детьми

Картотека игр с тревожными детьми

Как играть с тревожными детьми

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2.   Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

3.   Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

«Добрый осьминог»

Цель:развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст:6-7 лет.

Источник: Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2004.

Ход:члены группы встают в круг и берутся за руки. Психолог тихо говорит: «Представьте себе, что мы с вами – один большой и добрый осьминог. Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию соседей. Давайте попробуем дышать одновременно». Психолог предлагает на каждый выдох всем сделать шаг вперед, а на каждый вдох — шаг назад. То же самое предлагает выполнить, передвигаясь на два шага в каждую сторону.

«Наш большой и добрый осьминог дышит, сжимая и разжимая свое теплое и мягкое тело. Мы послушаем, как бьется доброе и любящее сердце осьминога». Для этого дети, отражая пульсацию сердца, одновременно сначала приседают на корточки, а затем встают.

 «Щенок отряхивается» (упражнение)

Цель: Коррекция тревожности, снятие мышечных зажимов.

Возраст:5-7 лет.

Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком.

«Волшебный стул» (вариант №1)

Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст: 5-7 лет.

Источник: Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Ход: Кому-нибудь из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первым игру начинает психолог.

«Волшебный стул» (вариант №2)

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: в эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Избавление от гнева» (упражнение)

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

«Гусеница»

Цель: формирование чувства доверия и уверенности в себе.

Возраст:5-7 лет.

Автор: Коротаева Е.В.

Ход: почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».

«Зайки и слоники»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Возраст:5 – 7 лет.

Авторы: Лютова Е.К., Монина Г. Б.

Ход: «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра… » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Театр масок»

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

Возраст:6 – 7 лет.

Авторы: Лютова Е.К., Монина Г. Б.

«Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я — фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!» Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так:

«Все работали хорошо, особенно страшной была маска Волка, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!»

«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!»

«Танцующие руки»

 Цель: снятие мышечного напряжения.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: Педагог: «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: снятие излишнего мышечного напряжения, развитие доверия друг к другу.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению

«Недотроги»

Цель: Развивать чувство эмпатии, повышать уверенность в себе, создавать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: Педагог  вместе с детьми в течении нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например, карточка с изображением улыбающегося человека может символизировать «Веселье», с изображением, например, двух одинаковых нарисованных конфет – «доброту или честность». Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребенка «Обязательно положительное!»

Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей все карточки.

По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со стены «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится дарить и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что с удовольствием дарили, но им бы хотелось получить в подарок карточку.

Чаще всего, при повторном проведении игры «отверженных» детей не остается.

«Ласковый мелок»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Возраст:6 – 7 лет.

Интернет – источник «Альбом для работы с детьми, испытывающими чувство тревоги»

Существует хорошее развлечение – рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что изображено.

Данная игра нравится детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным детям, т.к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее.

Поэтому мы предлагаем модификациюданной игры.

Ход: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь? Чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже?

А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце своим «ласковым мелком?». А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что нарисовал, при этом слегка массируя спину.

«Похвалики»

Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе.

Возраст:6 – 7 лет.

Интернет – источник «Альбом для работы с детьми, испытывающими чувство тревоги»

Ход: Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие. Ребенок должен «озвучить» карточку. Причем, начав словами «Однажды я…..». На обдумывание задания дается2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан на карточке.

После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.

«Рвем бумагу» (упражнение)

Цель: Снижение напряжения, состояния тревоги, обучение умению выражать свои эмоции.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Игровой материал: Старые газеты.

Ход: Упражнение проводится с одним ребенком. В начале игры педагог может, не объясняя правил, просто предложить ребенку рвать бумагу. Затем он сам берет газету и начинает ее рвать и бросать кусочки в центр стола, говоря при этом ребенку, что размер кусочков не важен. Если ребенок не подключается сразу к работе, его нельзя заставлять. Педагог может встать спиной к ребенку, Делая вид, что не замечает его. Как правило, дети включаются в игру. Когда куча в центре стола становится большой, взрослый предлагает ребенку поиграть с кусочками и начинает энергично подбрасывать их вверх, разбрасывать по комнате. Можно также делать кучки и прыгать на них, обсыпать кусочками друг друга или подбрасывать кусочки горстями вверх.

Психолог может предложить родителям тревожного ребенка провести такую игру дома.

«Ты самый-самый!»

Цель: повышение чувства собственного достоинства у ребенка.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог предлагает поиграть в игру и дает следующую инструкцию: «Ребята, вы должны называть имя того ребенка, у которого наиболее выражено то или иное хорошее качество, названное мной. Например: самый умный. Вы должны назвать имя ребенка нашей группы». Игра начинается, психолог называет различные качества: самый ловкий, самый вежливый, самый любознательный, самый трудолюбивый, самый веселый, самый дружный и т.п. Ребята называют имена детей, которым они приписывают данные качества. Педагог следит за тем, чтобы положительная характеристика была сказана для каждого ребенка.

 

 

«Мне нравится в себе»

Цель: осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств, поступков.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог предлагает детям называть качества, которые нравятся в себе, которыми они довольны; поступки, за которые их поощряют и от которых они испытывают удовлетворение. Психолог вызывает к себе по одному ребенку, и игра начинается.

«Я не люблю»

Цель: научить детей выражать свое собственное мнение.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог просит каждого из участников упражнения по очереди рассказать, что ему не нравится в отношениях со сверстниками. Самые первые слова, пусть будут: «Я не люблю». Дети начинают говорить, что они не любят, к примеру: «Я не люблю, когда кто-то говорит неправду. Я не люблю, когда дерутся. Яне люблю, когда мне мешают, и т. д.» Во время упражнения психолог призывает детей к обсуждению высказываний товарищей. В конце упражнения подводится итог, что же больше всего не любят ребята данной группы.

«Мороженое»

Цель: снятие напряжения и обучение расслаблению.

Возраст: с 4 лет.

Источник: К.Фопель «С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет».

Ход: Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженое детям. Играя в нее, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела. Педагог: «Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он — вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?.. А цвета?..

Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.

Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!

Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…

И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать».

«Робкий и смелый котенок»

Цель: способствовать повышению самооценки, преодолению неуверенности в себе.

Возраст: с 4 лет.

Источник: Е.К. Лютова; Г.Б. Монина.

Ход: Педагог предлагает ребенку обыграть поведение робкого, маленького котенка, который всего боится, не может перепрыгнуть через дорожку. Далее ребенок превращается в смелого, большого, бесстрашного кота который ничего не боится и выполняет прыжок через дорожку.

 

 

Веселые игры для детей, уменьшающие тревогу

Решение детских задач может вызывать стресс. Вот несколько забавных игр для дома, в которые можно играть с детьми, которые помогут успокоить вашего малыша, когда он беспокоится!

Пой вслух : Игры для снятия беспокойства

Ваш ребенок взволнован и взволнован? Приступы беспокойства нормальны для всех. Веселое пение игр, снимающих тревогу, может высвободить эндорфины и помочь вашему ребенку почувствовать себя более расслабленным. Одной из таких музыкальных игр является обучающая игра для iPad — Osmo’s Coding Jam, в которой ваш малыш может сочинять классные мелодии, а также учиться кодировать игры!

Вот игра на память, связанная с музыкой! Вырежьте нижеприведенные музыкальные фрагменты, перемешайте их и положите лицевой стороной вниз на пол. Вашему ребенку нужно будет начать игру, переворачивая одну игровую фигуру, затем другую. Если они совпадают, они должны сложить их вместе. Если они этого не делают, им нужно продолжать переворачивать игровые фигуры, пока они не начнут расслабляющие игры от беспокойства!

Раскрась : Активные игры для детей

Рисование — отличный способ сосредоточиться на чем-то помимо источника стресса. Если у вас дома нет красок, вы также можете использовать простые цветные карандаши. Вашим детям очень понравится выражать свои творческие способности и эмоции через искусство в этих активных играх для детей! Если вы ищете творческие онлайн-игры для детей, которые развивают навыки рисования, обратите внимание на Osmo’s Masterpiece и Monster.

Игры для детей: веселая игра-раскраска для вашего малыша: (1 = зеленый, 2 = оранжевый, 3 = коричневый, 4 = желтый, 5 = синий, 6 = розовый, 7 = серый, 8 = фиолетовый)

Йога : игры для снятия беспокойства

В следующий раз, когда ваш ребенок почувствует тревогу и беспокойство, предложите ему прогуляться или прогуляться в парке. Вы можете заняться йогой и успокаивающими упражнениями на открытой площадке. Это может быть отличным способом соединиться с природой, сохраняя спокойствие и в то же время энергичным вашего ребенка. Обязательно пейте много воды после тренировки!

Задуй свечу : Активные игры для детей

Игры для детей: Задувание свечи — отличный способ попрактиковаться в глубоком дыхании, это активная игра для детей. Все, что вам нужно сделать, это сначала зажечь свечу, чтобы ваш ребенок задул ее, а затем снова зажечь ее и отодвинуть подальше от ребенка, чтобы ему нужно было делать все более и более глубокие вдохи, чтобы задуть ее! Они даже не осознают, что на самом деле практикуют техники глубокого дыхания, которые могут значительно уменьшить их тревогу.

Считать в обратном порядке от 100 : Игры для детей

Счет может быть очень легкой игрой для детей. Но считать в обратном направлении может быть проблемой! Это побудит вашего ребенка сохранять концентрацию, побуждая его забыть о том, что его действительно беспокоит. Если вы хотите улучшить математические навыки своего ребенка, попробуйте образовательную игру Osmo для iPad — Pizza Co. Помимо быстрого обучения математике в уме, игра также развивает предпринимательские и социально-эмоциональные навыки вашего ребенка.

Украсить стену : Игры для снятия беспокойства

Рисовать и рисовать на стенах может быть грязным занятием и играми для снятия беспокойства. Как насчет того, чтобы вместо этого сделать забавный фотоколлаж на стене? Сложите журналы и газеты (или распечатайте картинки из Интернета) и попросите ребенка вырезать любые понравившиеся изображения. Игры, в которые можно поиграть с детьми: их нужно будет аккуратно вырезать, а затем приклеить клейкой лентой на стену!

Назови свою эмоцию : Лучшие игры для беспокойства

Дети, как правило, переполняются, когда не могут определить негативные мысли, которые у них возникают. Помогите им дать этому чувству имя и попросите их воплотить это чувство. Игры для снятия беспокойства. Например, вы можете спросить их: «Мистер Злой снова вас беспокоит? Таким образом, ваш ребенок научится справляться со своим гневом здоровым способом, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что это лучшие игры для беспокойства.

Используйте это, чтобы помочь ребенку определить свои эмоции:

Устройте танцевальную вечеринку : Игры для детей

Простая веселая танцевальная сессия может творить чудеса с беспокойством вашего ребенка! Включите несколько забавных мелодий и устройте танцевальную вечеринку всей семьей в гостиной или игры для детей. Вы даже можете устроить виртуальную танцевальную вечеринку, пригласив всех друзей вашего ребенка. Может быть, вы могли бы даже поставить с ними танец и записать его!

Запишите это : Игры для детей

Запись мыслей и эмоций поможет снизить уровень беспокойства вашего ребенка. Дайте им блокнот и позвольте написать, что они чувствуют. Дайте им понять, что вы не прочтете его, если они вас об этом не попросят. Ваш малыш может внедрить эти успокаивающие игры в свою повседневную жизнь, чтобы быть в большей гармонии со своими эмоциями и мыслями.

Визуализируйте тихое место : Игры для снятия беспокойства

Если ваш ребенок кажется переполненным своим беспокойством, это отличный способ успокоить его с помощью игр для снятия беспокойства. Попросите их сначала закрыть глаза и представить спокойное место, которое делает их счастливыми. Это может быть парк, пляж, что угодно. Затем осторожно попросите их продолжить создание картины того, каково это, выглядеть и даже пахнуть быть там. (Они пахнут барбекю? Они слышат птиц?)
Мы надеемся, что эти игры для снятия беспокойства помогут вашему ребенку контролировать эмоции и тревогу. Чтобы узнать о подключаемых обучающих интерактивных обучающих играх для детей, обязательно ознакомьтесь с остальной частью нашего веб-сайта!

10 Одобренные терапевтом (и ребенком) мероприятия по поддержке детей с тревогой — основы семейной терапии

Статья на этой неделе — гостевой пост Кристин О’Рурк, LCSW.  

Если вы специалист в области психического здоровья, работающий с детьми, вы, вероятно, согласитесь, что многие звонки, которые вы получаете от родителей, имеют какое-то отношение к беспокойству или стрессу. У детских терапевтов есть удивительно важная, но сложная задача обучения и поддержки детей в терапевтической обстановке, которая одновременно продуктивна и интересна. Работая с детьми дошкольного возраста, может быть очень сложной задачей сохранять свежесть и увлекательность неделю за неделей! Итак, как мы помогаем детям развивать навыки совладания, в которых они нуждаются, сохраняя при этом их активность (и не глядя на часы)? Вот десять одобренных терапевтом (и ребенком!) забавных занятий, которые помогают справиться с тревожными расстройствами и способствуют расслаблению и снижению стресса у детей:

1 | Камни для беспокойства или «напоминания»

Дети будут просить вас выполнять это задание снова и снова, и это на самом деле принесет им некоторое утешение в то время, когда они проводят время вдали от вас или своих близких. Купите глину для запекания в местном магазине товаров для рукоделия и предложите детям выбрать до трех цветов, которые вызывают у них спокойствие или радость. Пока они скатывают цвета в шар, а затем аккуратно вдавливают в него отпечаток большого пальца, поговорите с ребенком о том, что символизирует для него этот камень; возможно, включите напоминание о необходимости дышать, положительную мысль или любимую мантру, например: «Я могу пройти через это». После 30-минутной выпекания при температуре 250 градусов его можно носить в кармане и использовать в трудные моменты как напоминание о том, что он в безопасности и все под контролем. Родители могут даже принять участие в этом занятии и сделать камень для беспокойства в качестве переходного объекта для детей, у которых проблемы с разлукой. (Примечание: в большинстве случаев камни изготавливаются в терапии, но запекаются дома).

2 | Баночки для успокоения

Еще одно забавное занятие, которое любят делать дети, — это изготовление баночек для успокоения. Налейте немного теплой воды, клей с блестками и блестки в стеклянную (а еще лучше, пластиковую) банку и попросите детей встряхнуть ее, чтобы посмотреть, как блестки медленно опускаются на дно. Смотреть это невероятно успокаивающе и расслабляюще, и дети могут использовать его дома после трудного или стрессового момента. Поощряйте их делать несколько глубоких вдохов во время просмотра, а также включать в себя некоторую осознанность. Меньшие версии баночек для успокоения можно сделать из маленьких пластиковых бутылочек с детским маслом, и их можно хранить в машине или в маминой сумочке в качестве средства быстрого расслабления в дороге.

3 | Bibliotherapy

Отличный способ увлечь детей, обучая их некоторым важным навыкам преодоления трудностей, — это читать вместе с ними соответствующие возрасту книги по данной теме. Моя любимая книга, которую я читаю с моими встревоженными детьми, написана вашим покорным слугой и называется « В моем мозгу хулиган ». Детям нравится, что главный герой, Джастин, беспокоится о тех же вещах, что и они, и что им фактически предоставлены некоторые конкретные и реалистичные когнитивные поведенческие стратегии, которые они могут использовать, когда они испытывают тревожные моменты. В качестве дополнительного бонуса в конце книги есть листы для печати, которые терапевты могут использовать в качестве инструмента для продолжения разговора о физических ощущениях, которые мы испытываем в нашем теле, когда беспокоимся, и о пользе дыхания как инструмента преодоления. Дети также могут заполнить то, что говорит им хулиган в их собственном мозгу, а также то, что они могут сказать в ответ, чтобы противостоять ему. ( В моем мозгу хулиган доступен на Amazon и Barnes and Noble.)

4 | Браслет с позитивными мантрами

Изготовление браслетов с позитивными мантрами — это простой, но увлекательный способ побудить детей говорить о позитивном мышлении и, в частности, о том, какие мантры лучше всего подходят им и их заботам. Начните с обсуждения того, о чем они беспокоятся больше всего, и помогите им придумать три-четыре мантры, которые они могут повторять про себя в момент беспокойства, например: «Я в безопасности», «Мама всегда вернется», или «Мое лучшее достаточно хорошо». Назначьте каждой мантре бусинку другого цвета и попросите их нанизать их на ершик для чистки труб или на шнурок, который будет носиться на запястье в качестве ежедневного напоминания о позитивных мыслях и дыхании. Мягкий ершик для чистки трубок и гладкие, скользящие бусины также служат прекрасным, но незаметным поводом для беспокойства для наших тактильных ищущих малышей.

5 | Коробка для беспокойства

Очень часто дети могут чувствовать, что их контролируют тревожные мысли, и они бессильны остановить их. Их родители сообщают, что их ребенок не может перестать говорить на определенные темы, и они часто расстраиваются из-за того, что у них не хватает времени в течение дня, чтобы решить проблемы своего ребенка. Отличным занятием для детей, борющихся с генерализованным тревожным расстройством, является создание «коробки для беспокойства». Это занятие может быть как простым, так и сложным, как вы пожелаете. Дети украшают коробку так, как им нравится: модными стразами, блестками, маркерами, наклейками и т. д. Создавая коробку, терапевт может объяснить, что коробка будет местом, где они будут хранить свои заботы, когда у них нет забот. время подумать о них. Они записывают свое беспокойство на листе бумаги и кладут его в коробку, чтобы решить ее позже. Это дает детям чувство контроля над своим беспокойством, и родители могут выделить определенное время дня, чтобы поговорить с детьми об их страхах. Когда они больше не чувствуют, что им нужно заняться определенным беспокойством, которое находится в коробке, листок бумаги можно разорвать и выбросить в мусор, что само по себе является терапевтическим действием.

6 | Бабочки в животе

Эта бабочка в моем животе — очаровательный и безопасный способ начать дискуссию с детьми об их тревогах и страхах. Терапевт заранее рисует и вырезает бабочек всех размеров и обводит голову и туловище ребенка на большом куске дубовой бирки. (Для детей, которые в прошлом подвергались физическому и сексуальному насилию/травме, может быть лучше, если перед началом сеанса будет начерчен контур человека). Поговорите с ребенком о физических ощущениях, которые он испытывает в своем теле, когда волнуется, например о бабочках в животе. Попросите их записать на бабочках разные вещи, которые их беспокоят, и используйте разные размеры для больших или маленьких забот. Закончите обсуждением того, какие стратегии успокоения использовать, когда появляются «бабочки в животе», и запишите их в сачок, чтобы символизировать «ловлю бабочек».

7 | Создайте дневник

Многим из детей, с которыми мы работаем, трудно выразить себя словесно, или у них нет родителя или близкого человека, которому они могли бы доверять, чтобы рассказать о своих чувствах. Важно объяснить этим детям, что они не должны говорить о своих тревогах или стрессе, если эти темы вызывают у них дискомфорт, но они должны найти другой выход для самовыражения. Попросите этих детей украсить личный дневник наклейками, маркерами или даже вырезками из журналов с положительными фразами и поощряйте их вести дневник, когда они впервые садятся с вами, а также в промежутках между занятиями.

8 | Мячи для снятия стресса

Мячи для снятия стресса очень нравятся фанатам, и вам будет трудно найти ребенка, которому не нравится это занятие. Наполните воздушный шар мукой, рисом, орбизом или пластилином, используя небольшую воронку, завяжите конец и дважды оберните его в другой воздушный шар для дополнительной безопасности (мама и папа будут вам благодарны!). Мячики для снятия стресса отлично развлекают наших нервных детей и служат отличным отвлечением при работе с детьми, страдающими трихотилломанией.

9| Slime

В последнее время в моде слаймы, и быстрый поиск в Google выдаст сотни вариантов рецептов. Самое интересное в приготовлении слайма заключается в том, что дети находят этот процесс очень увлекательным, но это также отличный терапевтический инструмент для наших сенсорных детей. Добавьте немного лавандового масла в слизь в качестве дополнительного бонуса, чтобы успокоить их во время игры. Всего несколько минут, проведенных слизью сквозь пальцы, могут снизить базовый уровень тревожности ребенка на несколько ступеней.

10 | Соедините их все вместе и сделайте «инструментарий» для успокоения

Наша работа как терапевтов состоит в том, чтобы предоставить детям инструменты, в которых они нуждаются, и в конечном итоге привести их к тому моменту, когда они смогут регулировать свои эмоции в трудные моменты. Отличный способ поддержать и дать возможность нашим детям успокаиваться самостоятельно — помочь им сделать «набор инструментов» для успокоения со многими предметами, упомянутыми в этой статье. Важно объяснить, что то, что может помочь нам успокоиться в один день, может не сработать на следующий, и использование аналогии типа «вы не возьмете молоток, чтобы починить протекающий кран» может помочь им понять, почему нам нужно много «инструменты» в нашем ящике для инструментов. Поговорите с ними о том, что помогает им успокоиться, когда они нервничают, и положите эти предметы в коробку. Помимо камня для беспокойства, дневника, баночки для успокоения, браслета с позитивной мантрой, мячика для снятия стресса и слизи дети могут взять с собой пузырьки для дыхания, фотоальбом, наполненный счастливыми воспоминаниями, мягкую игрушку, жевательную резинку, iPod для музыки или раскраски. книги и карандаши. Вы также можете составить список стратегических идей, которые могут «не вписаться» в коробку, например принять ванну или прогуляться.

Резюме

Какие бы действия вы ни выбрали для своих сеансов, помните, что самая важная часть вашей работы — создание безопасного и любящего терапевтического пространства, основанного на доверии и свободном от суждений . Предоставление такой среды для детей может изменить их жизнь, и хотя они могут не помнить, как делали мячик для снятия стресса, они всегда будут помнить, как вы заставили их чувствовать себя! Веселиться!

Об авторе

Кристин О’Рурк — лицензированный клинический социальный работник и автор В моем мозгу живет хулиган , с более чем пятнадцатилетним опытом поддержки детей и семей с тревожными расстройствами и поведенческими проблемами. Она является владельцем In-Home LCSW, PLLC, частной групповой практики, которая предоставляет консультационные услуги на дому и в офисе детям и семьям в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Найдите ее на Facebook в In-Home LCSW, PLLC, в Instagram @inhomelcsw или на ее веб-сайте www.inhomelcsw.com

Давайте поговорим

Дайте мне знать в комментариях ниже:

10 веселых и увлекательных занятий для детей с тревогой

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Хотя многие люди не знают, что дети переживают много тревожных событий в детстве. Если им не управлять должным образом, это может негативно повлиять на их способность учиться в школе, выполнять повседневные задачи или даже спать по ночам. Получение медицинской помощи необходимо, если вы хотите, чтобы ваш ребенок лучше справлялся со своим беспокойством и хорошо спал ночью.

Если у вашего ребенка проявляются признаки депрессии, вам следует обратиться к лучшему педиатру в Майами и решить эту проблему. Есть много забавных занятий от беспокойства, которые дети могут делать, чтобы снять стресс. К счастью, эта статья покажет вам и объяснит лучшие упражнения для детей с тревогой.

Имейте в виду, что подростковую депрессию нельзя игнорировать, и если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы, обратитесь к врачу-специалисту.

Занятия по охране психического здоровья для детей – ведение дневника перед сном

Многие родители с трудом укладывают своих детей спать. Одной из наиболее распространенных причин плохого сна детей является беспокойство.

Ведение дневника — отличный способ для детей и взрослых справиться со своими тревожными мыслями. Заставить детей записывать свои беспокойства, заставляя их представить, что эти мысли покидают их головы, идеально подходит для визуализации. Подростки и тревожность — не лучшее сочетание, поэтому, если вы знаете подростка, который борется с тревожностью, предложите вести дневник как возможный выход.

Дети могут сделать еще один шаг вперед, написав о своих переживаниях, а затем разорвав их, чтобы показать, что они покидают их мысли и уничтожаются, как бумага. Это оказалось одним из самых забавных занятий для беспокойства.

Если дети слишком малы, чтобы писать, рисование может стать отличным способом добиться тех же результатов.

Занятия для тревожных детей — попробуйте рисовать!

Если вы хотите поддержать своего ребенка, но не знаете каких-либо полезных занятий для детей с тревогой, возможно, вам стоит попробовать рисовать. Один из лучших способов уменьшить их тревожные мысли — заняться творческой задачей.

Рисование — отличный способ развлечь мозг вашего ребенка и сделать его увлекательным благодаря множеству различных цветов, которые он может использовать. Это также помогает отвлечь внимание от мыслей, которые вызывают у них тревогу, когда они концентрируются на рисовании. Выполнение творческих психологических упражнений для детей перед сном — отличный способ тренировать мозг, делая сон намного более легким.

Развлекательные занятия от беспокойства – использование мячей для снятия стресса

В течение многих лет мячи для снятия стресса были отличным средством борьбы с беспокойством и стрессом. Их легко сделать или купить, и это отличный способ отвлечь детей от мыслей, сосредоточив внимание на мяче для снятия стресса.

Помимо того, что он отлично помогает отвлечь детей от беспокойства, он также активизирует нервную систему, улучшая нервную систему и уменьшая негативные чувства.

Сжатие мячика для снятия стресса стимулирует нервы и активизирует мышцы, что, в свою очередь, помогает нервной системе. Все это снижает количество кортизола в организме — гормона, вызывающего стресс.

Различные сенсорные упражнения

Если вы хотите занять мозг вашего ребенка разными мыслями, сенсорные занятия — отличный способ сделать это.

Предложите детям осмотреться и посмотреть, смогут ли они определить пять разных предметов. Чем больше органов чувств они задействуют для этой деятельности, тем лучше для них. Как только они найдут по одной вещи для каждого из чувств, попросите их вернуться к вам и объяснить, что они чувствовали, видели, слышали, обоняли и пробовали на вкус, и попросите их сделать это снова.

Это не только избавит их от беспокойства, но и сделает их счастливее, улучшит их навыки общения и поможет им больше узнать о пяти различных чувствах.

Психиатрические занятия для детей – Комната беспокойства

Наличие комнаты или зоны беспокойства – это отличное место, где дети могут находиться в безопасном месте, когда они испытывают тревогу. Хорошим предложением было бы использовать детскую спальню.

Добавьте к нему украшения и держите свои любимые вещи в этом районе. Это безопасное пространство будет успокаивать их всякий раз, когда они в нем находятся.

Занятия для детей с тревожностью — пазлы

Головоломки — один из лучших способов заставить мозг работать, и они идеально подходят для тех, кто хочет узнать, как избавиться от тревожности. Предложите ребенку попробовать решить головоломку, неважно, простая она или сложная. Они с удовольствием справятся с задачей и почувствуют себя счастливыми, когда справятся с ней.

Различные настольные игры

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя частью группы, играйте с ним в настольные игры перед сном — это надежный способ сделать это. Настольные игры — отличный способ заставить их мозг работать и помешать им думать о своих тревожных мыслях перед сном.

Более того, настольные игры, особенно те, в которые вы играете в команде, помогают создать больше единства и тесных связей, что жизненно важно для развития ребенка.

Занятия для беспокойных детей: заведите беспокойного друга

Из-за беспокойства многие дети отказываются спать в своих кроватях одни. Это может быть трудно сделать, когда вы продолжаете нервничать. Тем не менее, один из лучших способов преодолеть этот страх — иметь «друга по тревоге».

Друг по тревоге — это игрушка или домашнее животное, с которым ребенок может погладить, поиграть и поговорить, когда захочет поделиться своими тревожными эмоциями. Все это может помочь успокоить их разум, зная, что им будет о чем поговорить, и успокоить их, когда они сталкиваются с приступами тревоги или страшными мыслями.

Браслет с мантрой 

Помочь детям следить за тем, что важно, когда они испытывают тревогу, можно разными способами. Одним из них является использование браслета с мантрой с положительным посылом. Даже простые высказывания могут помочь детям понять, что эти чувства временны и что они справятся с ними.

Вот некоторые хорошие:

  • Я достаточно хорош, несмотря ни на что
  • Здесь я в безопасности
  • Сосредоточьтесь на дыхании прежде всего

Занятия для беспокойных детей — игра со слаймом

Слизь — отличный вариант, если вы ищете подарок, который поможет беспокойному ребенку без больших затрат. Это может быть фантастическим отвлечением, когда ребенок испытывает стресс, особенно в младшем возрасте. Лавандовое масло также может быть частью лизуна, чтобы усилить его успокаивающие свойства.

Получите лучшую педиатрическую помощь для вашего ребенка

Может быть сложно узнать, как помочь вашему ребенку, когда он страдает от беспокойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *