Имидж и самопрезентация: Система самопрезентации: имидж и воздействие

А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

А. А. Альтшуллер

Имидж и самопрезентация в бизнесе


Текст предоставлен правообладателем

«Имидж и самопрезентация в бизнесе.»: Феникс; Ростов н/Д; 2004

ISBN 5-222-04096-8

Аннотация

Практическое пособие по имиджелогии. В книге представлены современные знания и эффективные технологии, необходимые менеджерам любого уровня для ежедневного использования в процессе профессиональной деятельности.

A.A. Альтшуллер

Имидж и самопрезентация в бизнесе

Глава 1

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА

Понятие «имидж» давно не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. С этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы.

В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии – имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

В переводе с английского слово «имидж» обозначает – образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся.

Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» – дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В. Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В. Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Мы не случайно приводим сочетание названных двух слов. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Вот почему Ф.И. Шаляпин в своей книге «Маска и душа» утверждает: «…под внешностью я разумею не только грим лица, цвет волос и так далее, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать.

Если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик».

Поэтому отметим, что в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.

Имиджелогия – наука о том, как придать своему облику эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться людям». Конечно, счастлив тот, кому от природы даны подобные качества, но, увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие представители бизнеса проявляют интерес к имиджелогии, стремясь создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, а тем более в менеджменте, не обрести уверенности и навыков эффективной коммуникации с людьми.

Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогия – сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный – последний. Если использовать данное рассуждение всемирно известного математика, можно наиболее ярко обосновать, чем отличается управленческая имиджелогия от других родственных ей направлений. Принимая во внимание приоритетную роль в деятельности каждого бизнесмена или предпринимателя социально-организаторской функции, умения увлекать людей своими целями, задачами, владение «способом понравиться» имеет более существенное значение в управлении и предваряет продуктивность использования в нем «способа убеждать».

В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов-имиджмейкеров.

Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические. Кратко рассмотрим их.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.

Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала сколь-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Начальное положение имиджелогии – «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии.

Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение. Достижение последнего, самым решающим образом можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа.

Технологические функции имиджа

1. Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3.  Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Перечисленные две функции имиджа – ценностная и технологическая являются приоритетными составляющими самопрезентации. Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнессмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале. Обаятельный имидж бизнесмена или менеджера – это проявление его ума и образованных манер поведения. В целом по отношению бизнесмена к имиджелогии можно судить о его нравственной ответственности, как профессионального управленца, деловые успехи которого напрямую связаны с поддержкой и уважением тех, с кем он работает.

Технология самопрезентации – это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.

Прежде чем приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий:

• Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;

• Создание начального наброска собственного имиджа;

• Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа;

• Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа;

• Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях;

• Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа.

Прежде чем приступить к вышеописанным действиям, необходимо строго учитывать, что создание эффекта личного обаяния, а это конечная цель технологии самопрезентации, предполагает взвешенный и объективный подход менеджера к оценке своих личностных данных. Фактом является то, что люди с недостатками внешности имеют заниженое чувство самоуважения. Многие судят о себе только наблюдая за реакцией других. Нередко перед бизнесменом возникает проблема вывести себя из психологического состояния «гадкого утенка», изменить свою «Я – концепцию».

Каталог: book -> management
book -> Сознание, его происхождение и сущность
book -> Н. Г. Чернышевского коповой андрей сергеевич агрессивное поведение подростков монография
book -> Анна А. Корниенко Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка
book -> А. И. Герцена Л. М. Шипицына, Е. С. Иванов нарушения поведения учеников вспомогательной школы
management -> Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы менеджмента»
management -> Конспект лекций Санкт-Петербург «Альфа» 2001 Ревская Н. Е
management -> Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко Менеджмент
management -> Ременников В. Б. Управленческие решения
management -> Руководство по эффективному использованию человеческого ресурса в бизнесе 2002
management -> Часть I. Персонал как объект управления


Скачать 1. 04 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Читать онлайн «Имидж и самопрезентация в бизнесе», А. А. Альтшуллер – Литрес

Понятие «имидж» давно не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. С этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы.

В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии – имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

В переводе с английского слово «имидж» обозначает – образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся.

Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» – дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В. Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В. Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Мы не случайно приводим сочетание названных двух слов. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Вот почему Ф.И. Шаляпин в своей книге «Маска и душа» утверждает: «…под внешностью я разумею не только грим лица, цвет волос и так далее, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать. Если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик».

Поэтому отметим, что в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.

Имиджелогия – наука о том, как придать своему облику эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться людям». Конечно, счастлив тот, кому от природы даны подобные качества, но, увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие представители бизнеса проявляют интерес к имиджелогии, стремясь создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, а тем более в менеджменте, не обрести уверенности и навыков эффективной коммуникации с людьми.

Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогия – сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный – последний. Если использовать данное рассуждение всемирно известного математика, можно наиболее ярко обосновать, чем отличается управленческая имиджелогия от других родственных ей направлений. Принимая во внимание приоритетную роль в деятельности каждого бизнесмена или предпринимателя социально-организаторской функции, умения увлекать людей своими целями, задачами, владение «способом понравиться» имеет более существенное значение в управлении и предваряет продуктивность использования в нем «способа убеждать».

В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика бизнесмена или менеджера, обеспечение его личностного воздействия на тех, с кем он соприкасается, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность как менеджеру, так и бизнесмену правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов-имиджмейкеров.

Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические. Кратко рассмотрим их.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.

Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала сколь-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Начальное положение имиджелогии – «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии.

Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение. Достижение последнего, самым решающим образом можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа.

Технологические функции имиджа

1. Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

 

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3.  Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Перечисленные две функции имиджа – ценностная и технологическая являются приоритетными составляющими самопрезентации. Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнессмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале. Обаятельный имидж бизнесмена или менеджера – это проявление его ума и образованных манер поведения. В целом по отношению бизнесмена к имиджелогии можно судить о его нравственной ответственности, как профессионального управленца, деловые успехи которого напрямую связаны с поддержкой и уважением тех, с кем он работает.

Технология самопрезентации – это классический пример органического синтеза духовной и материальной технологий.

Прежде чем приступить к освоению технологии самопрезентации, необходимо первоначально осуществить ряд действий:

• Разработку «Я – концепции» как субъективной основы самонастроя на создание личного имиджа;

• Создание начального наброска собственного имиджа;

• Консультирование с имиджейкером и подготовка проекта собственного имиджа;

• Подготовка необходимых условий для реализации технологий по воспроизводству имиджа;

• Реализация и «обкатка» созданного имиджа в реальных условиях;

• Сбор информации по оценке эффективности своего имиджа.

Прежде чем приступить к вышеописанным действиям, необходимо строго учитывать, что создание эффекта личного обаяния, а это конечная цель технологии самопрезентации, предполагает взвешенный и объективный подход менеджера к оценке своих личностных данных. Фактом является то, что люди с недостатками внешности имеют заниженое чувство самоуважения. Многие судят о себе только наблюдая за реакцией других. Нередко перед бизнесменом возникает проблема вывести себя из психологического состояния «гадкого утенка», изменить свою «Я – концепцию».

Образ тела, самопрезентация и опасности социальных сетей | by Delfina Forstmann

Когда вы просматриваете социальные сети, трудно не заметить все «идеально» выглядящие профили. Безупречные люди, ведущие роскошный образ жизни, соревнуются за внимание на странице исследования каждого, и, возможно, иногда трудно не чувствовать себя хромым.

Но задумайтесь: сколько времени и сил ушло на каждый пост? Сколько приложений для редактирования фотографий было использовано? Сколько селфи было сделано до этого идеального снимка? Мы все знаем, что это происходит. Почему? Потому что, если быть честными, в какой-то момент вы, вероятно, тоже потратили нездоровое количество времени и энергии на совершенствование поста в Instagram.

Миллениалы особенно одержимы эстетическим совершенством. Согласно исследованию, опубликованному Томасом Карраном и Эндрю П. Хиллом, миллениалы страдают от многомерного перфекционизма. По сути, меряют себя со своими сверстниками с нереально высокими стандартами.

Аналогичное исследование под названием Поддержание внешнего вида: перфекционизм и перфекционистская самопрезентация в социальных сетях посвящено тому, как социальные сети влияют на борьбу этого поколения за совершенство. «Популярность этих платформ [социальных сетей] отчасти объясняется тем, что они позволяют пользователям создавать идеальный публичный образ».

Образ тела – это то, как мы воспринимаем свое тело и как мы «видим» себя. Наше представление о себе оказывает огромное влияние на нашу самооценку. Становится еще труднее чувствовать себя хорошо, когда мы постоянно сравниваем себя с идеально отфотошопленными изображениями в социальных сетях.

Вот статистика:

  • 80% взрослых женщин в США не нравится, как они выглядят, а 34% взрослых мужчин говорят, что недовольны своим телом.
  • 53% 13-летних американских девочек недовольны своим телом, а к 17 годам это число вырастает до 78%.
  • 50% девочек-подростков и 30% мальчиков-подростков используют нездоровые методы контроля веса, такие как пропуск приема пищи, голодание, курение сигарет, рвота и прием слабительных только для того, чтобы похудеть.

Из-за навязчивой потребности казаться совершенными в социальных сетях люди склонны размещать исключительно привлекательные изображения самих себя. Это приводит к идеализированной концептуализации форм тела.

Исследование показало, что девочки-подростки, которые использовали Facebook, были больше озабочены контролем внешнего вида, идеализацией худобы и стремлением к худобе, чем девочки-подростки, которые не использовали Facebook. Другое исследование также обнаружило, что взаимодействие с фотографиями (лайки, комментарии и обмен ) имеет связь с неудовлетворенностью весом и самообъективацией.

«Социальные сети могут оказывать более сильное влияние на образ тела детей, чем традиционные СМИ. Сообщения и изображения более целенаправленны: если сообщение исходит от друга, оно воспринимается как более значимое и заслуживающее доверия», — сказала Дина Боржековски, профессор Школы общественного здравоохранения Джона Хопкинса.

Оказывается, негативное представление о теле не только влияет на самооценку, но и негативно сказывается на физическом здоровье. Люди, особенно молодые девушки, недовольные своим телом, чаще пропускают приемы пищи, подвергая риску свое здоровье.

Исследования также показали, что подростки с негативным отношением к своему телу более склонны к депрессии, тревоге и склонности к суициду по сравнению с теми, кто доволен своей внешностью, даже с теми, кто страдает психическими заболеваниями. «Эти результаты подчеркивают, насколько центральными являются чувства по поводу своей внешности в мире подростков, и насколько разрушительными могут быть эти опасения», — говорит ведущий автор, Дженнифер Дил, доктор философии.

Instagram — одна из самых популярных и крупнейших социальных сетей, насчитывающая более 1 миллиарда постоянных пользователей в месяц по состоянию на июнь 2018 года.

Согласно недавнему опросу под названием #StatusOfMind, в котором приняли участие почти 1500 подростков и молодых людей, Instagram является худшей социальной сетью с точки зрения психического здоровья и благополучия. Платформа была связана с тревожным уровнем беспокойства, издевательств и FOMO (страха упустить что-то). Один из участников опроса даже написал: «Instagram легко заставляет девушек и женщин чувствовать, что их тела недостаточно хороши, поскольку люди добавляют фильтры и редактируют свои фотографии, чтобы они выглядели идеально».

Snapchat претендует на звание второй по значимости социальной сети, влияющей на психическое здоровье, за ней следует Facebook, занявший третье место. В первую очередь это визуальные платформы, и кажется, что изображения являются причиной чувства неадекватности и возбуждения тревоги у молодых людей. В отчете #StatusOfMind говорится: «Постоянно видя друзей в отпуске или наслаждаясь вечерами, молодые люди могут почувствовать, что они что-то упускают, в то время как другие наслаждаются жизнью. Эти чувства могут способствовать формированию отношения «сравнения и отчаяния».

Научиться любить себя очень сложно, особенно если вы выросли и выглядели не так, как в основных средствах массовой информации. Мы должны помнить, что сообщения в социальных сетях не всегда являются тем, чем кажутся. Никто не идеален! Даже якобы безупречные модели, которых вы видите, проделали большую работу и цифровое редактирование, чтобы получить готовую фотографию.

Присоединяйтесь к кампании за позитивное отношение к телу, участвуя в дискуссиях, делясь сообщениями о психическом здоровье и распространяя контент, который способствует положительной самооценке.

Как социальные сети влияют на ваше психическое здоровье и общее счастье

Можете ли вы использовать социальные сети, не становясь зависимыми

Миллениалы: социально продвинутые или антисоциальные

Первоначально опубликовано на www.goboldfish.com 7 50034

3 Self. презентация Стоковые фото, картинки и изображения

Фотография крупным планом фрилансера, парня, делающего селфи для публикации в блоге в социальных сетях, показывающего способ пойти на встречу с иностранцами на улицах в возбужденном состоянии в желтой рубашке на изолированном синем цвете backgroundPREMIUM

Концептуальный дисплей учись сам. слово для обучения или подготовки в определенной области или предмете леди в униформе, стоящая с планшетом и печатающая футуристические технологии. ПРЕМИУМ

Успешный мотивационный спикер, говорящий о счастье, успехе и о том, как стать более продуктивным. бизнесмен в конференц-зале, представляя новый продукт. кинематографический свет.PREMIUM

Портрет вдохновляющего инновационного оратора, говорящего о счастье, себе, успехе, расширении возможностей, эффективности и о том, как стать более продуктивным. большой конференц-зал с кинематографическим освещениемPREMIUM

Вид сзади успешного мотивационного оратора, говорящего о счастье, себе, успехе, расширении возможностей, эффективности, здоровье и о том, как стать более продуктивным. большой конференц-зал с кинематографическим освещением. PREMIUM

Молодая мусульманка-блогер в модной одежде и хиджабе сидит на лестнице на городской улице и снимает себя на видео с камерой в руке. арабская девушка фотографирует себя на камеру. ПРЕМИУМ

Азиатский мужчина, пользовательский интерфейс видеоконференции с планшетом онлайн, удаленно работающий из дома, социальное дистанцирование, обсуждайте бизнес с помощью технологии интернет-видеозвонков, когда карантин, оставайтесь дома. ПРЕМИУМ

Успешный мотивационный оратор, рассказывающий о счастье, успехе и о том, как стать более продуктивным. бизнесмен в конференц-зале, представляя новый продукт. кинематографический свет. ПРЕМИУМ

Расслабленная современная 40-летняя женщина в пижаме в современном доме в солнечный зимний день наносит крем для лица и делает массаж. ПРЕМИУМ

Позитивный молодой человек с усами улыбается и указывает на себя указательными пальцами. красивыйПРЕМИУМ

Молодая женщина-лидер, азиатские люди, леди или студентка MBA, счастливая стоящая улыбка, смотрите перед зеркалом, воодушевляющая речь на продажу, держите бумажный документ, сценарий, публичные выступления, навыки для работы, карьеры, самосовершенствования. ПРЕМИУМ

Скучающий несчастный человек смотрит онлайн-виртуальный лекционный вебинарPREMIUM

Изометрическая блок-схема социальных фотографий на синем фоне с селфи-гаджетами, программами и фильтрами, векторной иллюстрацией дистанционного управленияPREMIUM

Круговая схема колеса жизни как контурная диаграмма контроля баланса образа жизниPREMIUM

Пирамида Маслоу, иерархия человеческих потребностей, векторная плоская иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ

Молодая женщина-лидер, азиатская леди или студентка MBA, счастливая стоящая улыбка, смотрите перед зеркалом, воодушевляющий разговор на продажу, держите бумажный документ, сценарий, публичные выступления, навыки для карьеры. улучшить.ПРЕМИУМ

Новый азиатский сотрудник представляет себя во время собрания сотрудников в конференц-зале. ПРЕМИУМ

Написание записки, демонстрирующее веру в свой потенциал. бизнес-концепция для уверенности в себе мотивировать вдохновлять себя женщина носить формальный рабочий костюм, представляя презентацию с помощью смарт-устройстваPREMIUM

Самодисциплина помогает достичь успеха — изображена как слово самодисциплина и магнит, чтобы символизировать, что самодисциплина привлекает успех в жизни и бизнесе, 3d иллюстрацияPREMIUM

Портрет симпатичной привлекательной сосредоточенной девушки, сидящей на стуле. ПРЕМИУМ

Большой набор навыков межличностного общения. общение, профессиональное развитие, самоорганизация. PREMIUM

Молодая мусульманка использует видеокамеру для записи видео для своей работы. счастливая и взволнованная арабская деловая женщина носит черную одежду с хиджабом, машет интернет-аудитории. концепция влиятельного блогаPREMIUM

Концепция бизнеса, технологий, Интернета и сети. коучинг наставничество образование бизнес обучение развитие концепция электронного обучения. ПРЕМИУМ

Молодая женщина-лидер, азиатские люди, леди или студентка MBA, счастливая стоящая улыбка, смотрите перед зеркалом, воодушевляющая речь на продажу, держите бумажный документ, сценарий, публичные выступления, навыки для карьерного самосовершенствования. ПРЕМИУМ

Целевая страница с концепцией совместного рабочего офисного пространства . персонаж плоских людей, работающих на ноутбуках и компьютерах. сотрудничество бизнес-команды в открытом рабочем пространстве иллюстрации для шаблона веб-страницы веб-сайта. ПРЕМИУМ

бизнес, технологии, интернет и концепция сети. коучинг наставничество образование бизнес обучение развитие концепция электронного обучения. ПРЕМИУМ

Заинтересованный менеджер или босс-мужчина, проводящий собеседование с молодой кандидаткой. финансовый консультант, юрист, агент по недвижимости, менеджер банка, выслушивающий пожелания или потребности клиентов в офисе компании. PREMIUM

Карантинные советы векторный инфографический шаблон. женщина в маске плоский характер с линейными иконками. самоизоляция, мультяшный рекламный флаер о здравоохранении, листовка, информационный плакат ppt ideaPREMIUM

Это изометрическая иллюстрация делового пингвина, вдохновленная SWOT-анализом. PREMIUM

Бизнесмен стоит и делает бизнес-идеи выводов из своего исследования. ПРЕМИУМ

Задумчивая молодая женщина в комбинезоне стоит у бетонной стены с нарисованным на ней творческим эскизом самообразования. ПРЕМИУМ

Молодая мусульманка использует видеокамеру для записи видео для своей работы. счастливая и взволнованная арабская деловая женщина носит черную одежду с хиджабом, машет интернет-аудитории. Концепция влиятельного видеоблогераPREMIUM

Красота молодой азиатской женщины видеоконференция, презентация видеозвонка, рабочий список онлайн, разговор, работа из дома, предотвращение коронавируса или covid-19, карантин, чтобы уменьшить распространение микробов. PREMIUM

Иллюстрация талисмана пустой белой доски с выпученными глазами, указывающими на себя. вырезать и складывать дизайн упаковки. белый, прозрачный, пустой, изолированный самоблокирующийся ящик макет на белом фоне с перспективной презентациейPREMIUM

Самоблокирующийся шаблон коробки, вектор с высечкой, линии лазерной резки. вырезать и складывать дизайн упаковки. белый, прозрачный, пустой, изолированный самозапирающийся ящик макет на белом фоне с перспективной презентациейPREMIUM

Бизнес-наставничество. персональный коучинг. обучение концепции личного развития. смешанные медиа.ПРЕМИУМ

Новая нормальная азиатская женщина в возрасте 30-35 лет, презентация тренера видеоблогера, обучающая людей онлайн. Конференция по веб-камере, создание видеоблога и концепции видеоблогинга. ПРЕМИУМ

Учитель дистанционного обучения учит своих учеников из дома с помощью лептоп-камеры. ПРЕМИУМ

Автономные транспортные средства, включая общественный транспорт и грузовик, роботизированные технологии доставки, изометрическая блок-схема на синем фоне векторная иллюстрация0003

Изометрическая блок-схема социального фото на синем фоне с селфи-гаджетами, программами и фильтрами, векторной иллюстрацией дистанционного управления. ПРЕМИУМ

Бизнес-концепция. бизнесмен пишет аудиторское слово на виртуальном экране. дизайн текстовой типографииPREMIUM

Концепция коучинга и наставничества на виртуальном экране. личное развитие. образование и электронное обучение. вебинар, обучающие онлайн-курсы. крупным планом смартфон в каркасной руке. векторная иллюстрацияPREMIUM

Концептуальный почерк, показывающий, что мы хотим, чтобы ваша история. концепция, означающая, расскажите нам что-нибудь о своей жизни, истории, листах, окружающих блокнот, над классическим деревянным столом. ПРЕМИУМ

Блок-схема военной техники с боевой машиной пехоты самоходная гаубица зенитная пушка ядерное оружие изометрические иконки векторная иллюстрацияPREMIUM

Бизнес-наставничество. персональный коучинг. обучение концепции личного развития. смешанная техника.PREMIUM

Беспилотные автомобили на дороге, презентация, беспилотные автомобили, вид сверху с высоты птичьего полетаPREMIUM

Женщина-боец каратэ, векторный силуэт. боец дзюдо леди баттл. японское традиционное боевое искусство. Презентация по самообороне. в здоровом теле здоровый дух.ПРЕМИУМ

Самореализация помогает достичь успеха — изображено как самореализация слова и магнит, чтобы символизировать, что самореализация привлекает успех в жизни и бизнесе, 3D иллюстрацияPREMIUM

Бизнесмен общается с коллегами во время видеозвонка Деловые люди проводят онлайн-конференциюPREMIUM

Самоограничение помогает достичь успеха — изображено как слово сдержанность и магнит, чтобы символизировать, что сдержанность привлекает успех в жизни и бизнесе, 3d иллюстрацияPREMIUM

Бизнес-концепция. бизнесмен пишет слово самооценки на виртуальном экране. текстовая типографика designPREMIUM

Концептуальный дисплей обучайтесь сами. бизнес-концепция для обучения или подготовки себя в определенной области или предмете, сбор важных данных в Интернете, разработка приложения для обработки текстов. PREMIUM

Обучение написанию текстов Word. Деловое фото, демонстрирующее улучшение жизни с помощью вызовов, вдохновляет нас на нашу карьеру.0003

Портрет милой милой привлекательной очаровательной умной умной веселой прямоволосой босой девушки, сидящей лежащей на диване и пишущей тексты, готовящей презентацию домашних заданий в светлой комнате. написание ежедневного дневника концепции плоских крошечных людей. самовыражение в текстовой заметке как терапия или лечение психологической травмы. стиль общения как средство снятия стресса.ПРЕМИУМ

Самоуничижение как проблема, которая усложняет жизнь — символизируется человеком, нажимающим на себя со словом самоуничижение, чтобы показать, что это может быть бременем, 3d illustrationPREMIUM

Изометрическая концепция бизнес-анализа, аналитики, исследований, статистики стратегии, планирования, маркетинга , изучение показателей эффективности. маркетинг для бизнеса, решение b2b, бизнес-маркетингPREMIUM

Психическое здоровье на экране страницы мобильного приложения с концепциями. Психологическое благополучие: пять шагов, графические инструкции. продуктивно работать. векторный шаблон пользовательского интерфейса с цветными иллюстрациями rgbPREMIUM

Шаблон самозакрывающейся коробки, вектор с высечкой, линии лазерной резки. вырезать и складывать дизайн упаковки. белый, ясный, пустой, изолированный самоблокирующийся ящик макет на белом фоне с перспективной презентациейPREMIUM

Текст, показывающий вдохновение, самообразование. обзор бизнеса для обучения или подготовки в определенной области или предмете, униформа джентльмена, обладающая новыми футуристическими технологиями. PREMIUM

Саморазвитие на экране страницы мобильного приложения с концепциями. самообслуживание и здравоохранение. Пошаговое руководство по построению жизни 5 шагов с графическими инструкциями. векторный шаблон пользовательского интерфейса с цветными иллюстрациями rgbPREMIUM

Коучинг, наставничество, обучение, бизнес-обучение, развитие концепции электронного обучения. ПРЕМИУМ

Самоопределение помогает достичь успеха — изображено как самоопределение слова и магнит, чтобы символизировать, что самоопределение привлекает успех в жизни и бизнесе, 3d иллюстрация. ПРЕМИУМ

Коучинг, наставничество концепция электронного обучения развития бизнес-обучения. ПРЕМИУМ

5w1h кто что где когда почему как, рука держит деревянный блок, показывающий технику решения проблем анализа. ПРЕМИУМ

Правила самоизоляции и гигиены на экране страницы мобильного приложения с набором концепций. Карантин прохождение 5 и 4 шага графические инструкции. векторный шаблон пользовательского интерфейса с цветными иллюстрациями rgbPREMIUM

Почерк текста самообразования. концепция, означающая тренироваться или готовиться в определенной области или предмете, держащем в руках кусок головоломки, открывающий новые футуристические технологии. ПРЕМИУМ

Мужчины с бородой и серьезными лицами рекламируют компанию и партнерство. ПРЕМИУМ

Пирамида Маслоу — иерархия потребностей. психологическая теория мотивации человека. 3D векторный объект. инфографика с этикетками. ПРЕМИУМ

Обучайтесь текст на карточке, концептуальный фон. слово для обучения или подготовки в определенной области или предмете обсуждение важной идеи представление и объяснение дизайна бизнес-планаPREMIUM

Текстовый знак, показывающий самообразование. текст делового фото подготовить себя или кого-то в определенной области или темеPREMIUM

Пара белых мужчин в повседневной одежде и кепках, с телефоном и сумкой в ​​руках, разговаривают друг с другом. встреча двух друзей. мужские персонажи мультфильмов, изолированные на белом фоне. векторная иллюстрацияPREMIUM

Красивый молодой промоутер представляет что-то пустое на белом фонеPREMIUM

Учитель дистанционного обучения обучает своих учеников из дома с помощью лептоп-камеры. одержимость азартными играми, членовредительство. пошаговое руководство по веб-сайту с плоскими символами. ux, ui, gui концепция мультяшного интерфейса смартфонаPREMIUM

Пара смотрит фильмы в саду ночью, люди ищут фильмы в саду, садовый кинотеатр ночью дома. ПРЕМИУМ

Учитель дистанционного обучения учит своих учеников дома с помощью лептоп-камеры. ПРЕМИУМ

Набор мужчин и офисные работницы разговаривают друг с другом. деловые люди или клерки общаются с коллегами, ведут переговоры, делают презентации. плоская мультяшная красочная векторная иллюстрация. PREMIUM

Белая, черная защитная маска, презентация шаблона, бесшовная повязка для лица на красивой девушке. стильный макет шарфа для защитыPREMIUM

Менеджеры по персоналу слушают улыбающегося молодого человека во время собеседования. счастливый харизматичный кандидат-мужчина, держащий буфер обмена со своим резюме, разговаривающий с работодателями и описывающий свою работу и деловой опыт. деловая фотография, демонстрирующая подготовку себя или кого-либо в определенной области или предметной модели, демонстрирующая различные снимки удерживающей ручки, готовой для использования в рекламных целях. PREMIUM

Hyundai robotaxi, беспилотный автомобиль на базе ioniq 5, представленный на автосалоне iaa mobile 2021 в Мюнхене, Германия — 6 сентября 2021 г. ПРЕМИУМ

Концептуальный дисплей учись сам. деловой подход к обучению или подготовке в определенной области или предмете мужчина в офисной форме стоит, нажимает виртуальную кнопку, держит планшет. ПРЕМИУМ

Красивый мужчина ведет видеоблог о внешнем жестком диске. ПРЕМИУМ

Стол с различными закусками, бутербродами, клубникой и другие виды закусок.PREMIUM

Блондинка держит пустую рамку по диагонали перед лицомPREMIUM

Бизнес, технологии, интернет и концепция сети. коучинг наставничество образование бизнес обучение развитие концепция электронного обучения. ПРЕМИУМ

Вектор счастливого Рождества с деревянным подиумом демонстрирует церемонию награждения, деревянную презентацию продукта с рождественскими огнями, красочные рождественские гирлянды, светящиеся лампочки на проволоке. ПРЕМИУМ

Учитель дистанционного обучения обучает своих учеников дома с помощью лептоп-камеры. ПРЕМИУМ

Бизнес-наставничество . персональный коучинг. обучение концепции личного развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *