Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей обществознания, учащихся старших классов абитуриентов, сдающих егэ по обществознанию
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей обществознания, учащихся старших классов абитуриентов, сдающих егэ по обществознанию
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 22 База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023 | Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Личности и индивиды. Александр Асмолов
Великий Шекспир писал: «Чем бы человек отличался от животного, если бы ему было нужно только необходимое и ничего лишнего?»
Описание человека не исчерпывается биологическими терминами. В нас есть еще нечто, что наносится поверх нашей природы обществом. Личность — тонкий слой качеств и навыков, благодаря которым мы вступаем в коммуникацию, выполняем профессиональные задачи, создаем ценности.
Что значит — стать личностью? Знаем ли мы ее основные «признаки»? Как индивид превращается в личность? Что помогает, а что мешает человеку достигать гармонии в отношениях со средой?
«Мы все время в матрице и, тем не менее, когда становимся индивидуальностями, мы прорываемся за эти флажки, за эти границы. И поэтому я всегда говорю: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают!» И отстаивание индивидуальности есть великая вещь. И наша неадаптивность, непредсказуемость – вот что надо передавать друг другу», — говорит Александр Асмолов.
Александр Асмолов — психолог, публицист, исследователь. Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Информация о мероприятии:
Рекомендуемый возраст: 14+
Примерная продолжительность: 1 час 30 минут
Если у вас нет возможности посетить лекторий, вы можете присоединиться онлайн!
О билетах
- Как купить билеты
1.
2. Выберите нужное мероприятие.
3. Выберите места, и нажмите кнопку «Купить».
4. На странице оплаты проведите необходимые действия для осуществления платежа. Время на оплату – 30 минут, по истечении заказ автоматически аннулируется. Билеты снова поступают в продажу.
5. По факту оплаты на электронную почту придет письмо с электронными билетами в виде PDF-файлов.
Билеты будут храниться на сайте в вашем личном кабинете в разделе «Билеты/Заказы». - Билет в подарок
Все купленные в подарок билеты будут высланы на вашу личную электронную почту. На билетах мы не указываем имя владельца.
- Какие способы оплаты возможны? Мы принимаем к оплате российские банковские карты VISA, MasterCard, Maestro, МИР и
электронные кошельки ЮMoney и QIWI Wallet.
Оплата происходит с помощью защищенной платежной системы Platron. - Есть ли дополнительные сборы?
При покупке взимается комиссия платежной системы в размере 5% от стоимости покупки.
- Промокоды и скидки
Промокоды имеют разный номинал и действуют в течение указанного времени на определенную группу мероприятий или выборочно на отдельное событие.
Скидки по промокодам не суммируются. - Правила использования и возврата билета
1. Покажите электронный билет с экрана телефона или предъявите распечатанный билет для прохода на мероприятие.
2. Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие.
3. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами, установленными организатором.
4. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах.
5. «Прямая речь» оставляет за собой право в исключительных случаях вносить изменения в даты мероприятий, программы и состав лекторов.
6. Возврат стоимости электронных билетов возможен не позднее трех календарных дней до начала мероприятия. А также в случае отмены, замены или переноса мероприятия организатором. Сервисный или иные дополнительные сборы, взимаемые при продаже электронного билета, возврату не подлежат.Запрос на возврат билетов осуществляется путем обращения покупателя по адресу электронной почты [email protected] с приложением бланков билетов, подлежащих возврату.
- Пользовательское соглашение сервиса
Вы можете ознакомиться на сайте с условиями оферты
- Поддержка пользователей
Обратитесь к нашим специалистам на почту: info@pryamaya. ru или по телефону +7 (495) 542 88 06
Подробнее о трансляции
- Что такое онлайн-трансляция
- Когда можно смотреть
Смотреть трансляцию можно как в прямом эфире, так и позже, в удобное для вас время. В плеере трансляции доступны пауза и перемотка.
- Как оплатить
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Окно регистрации появится при попытке посмотреть контент, либо нажмите на кнопку входа в личный кабинет. Вы можете оплатить доступ к трансляции с помощью банковской карты или активировать промокод.
- Трансляция в подарок
Ссылка для просмотра будет отправлена на вашу личную электронную почту. Чтобы подарить доступ — перешлите письмо получателю.
- Где смотреть
После оплаты вам станет доступен просмотр видео:
– на странице мероприятия;
– в личном кабинете в разделе «Видео»;
– по персональной ссылке, которая придет на ваш email;
Одновременный доступ к просмотру видео с разных устройств по одной ссылке невозможен. - Сколько времени доступен просмотр
Период доступа к видео указан на странице события: от 30 до 60 дней с даты проведения мероприятия.
Информация о сроке доступа отображается на странице оплаченного события и в личном кабинете. - На каких устройствах смотреть
На вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве.
- Как происходит участие в онлайн-курсах
Онлайн-курс вы можете проходить по расписанию офлайн-курса. У вас будет эффект присутствия на уроке. Во время урока вы сможете задавать вопросы лектору в чате трансляции. В плеере трансляции доступны пауза и перемотка. Запись лекции нельзя будет скачать или скопировать. Видео будет доступно вам в течение оплаченного периода после окончания курса, и вы сможете все пересмотреть и повторить.
- Как подготовиться к трансляции
Мы рекомендуем перед подключением к трансляции просмотреть тестовое видео. Если оно проигрывается в хорошем качестве, то и с просмотром трансляции будет все в порядке.
- В каких странах работает
Видеосервис работает без географических ограничений.
- Пользовательское соглашение сервиса
Вы можете ознакомиться на сайте с условиями оферты
- Поддержка пользователей
Обратитесь к нашим специалистам на почту: [email protected] или по телефону +7 (495) 542 88 06
Глава 11
Резюме
«Да. Думаю. Буду.» Так открывается глава, в которой Равенство 7-2521 заново открывает утраченное и святое слово, запретную идею, за которую Святой Костра был сожжен на костре. Приобретение этих знаний завершает интеллектуальный поиск, на который Равенство 7-2521 отправился в 10-летнем возрасте — попытку открыть и понять Невыразимое Слово.
Он искал смысл жизни и теперь понимает, что он и есть смысл. Он хотел найти ордер на существование, но теперь понимает, что ему не нужны ни ордер, ни санкция. Он является гарантией и санкцией своего существования. Его одолевает эмоциональное переживание его интеллектуальной реализации: он имеет право на собственную жизнь. Он не просто придаток группы. Он может сам выбирать свой жизненный путь — свои интересы, свою профессию, свою жену, свой дом. Он свободный человек, способный выбирать свои цели, а затем усиленно работать над их достижением. С этим связано его осознание того, что ни один человек — ни он сам, ни любое другое человеческое существо — не является инструментом, который другие могут использовать для какой-то цели, которую они стремятся достичь. Он утверждает, что люди не слуги, чтобы кланяться и кланяться обществу, чтобы оказывать послушное служение. Индивидуум — это «не жертва на их алтарях».
Равенство 7-2521 после изучения книг Неназываемых Времен понимает, каковы надлежащие отношения между людьми. У него нет невыбранных обязательств перед своими братьями и сестрами, и они не имеют таких обязательств перед ним. Он заявляет, что он не друг и не враг другим, «но такой, которого заслуживает каждый из них». Он утверждает, что любовь нужно заслужить, а для этого требуется нечто большее, чем просто факт рождения; это требует достижения добродетели.
Равенство 7-2521 будет выбирать друзей среди своих собратьев, но не хозяев и не слуг. Он говорит, что будет любить и уважать своих друзей, но не командовать и не подчиняться им. И когда люди объединятся в дружбе и любви, они возьмутся за руки только за «святым порогом» каждого, и каждый будет уважать личные границы другого. Оглядываясь назад на свою прошлую жизнь в городе — и с горечью думая о тех невинных людях, которые все еще находятся там в ловушке, — он понимает, что ужасы его прежнего общества — результат разрушения личных границ, которые каждый человек справедливо считает своими собственными. Равенство 7-2521 провозглашает, что он навсегда покончил с кодексом «мы», с этим кредо зла и разрушения. Он ясно видит благотворные последствия, к которым может привести — как это было в прошлом — признание обществом священных прав личности на разум, душу, ценности и жизнь. Он наблюдает лицо бога, бога, которого люди искали с момента создания мира, бога, который дарует радость, мир и гордость. «Этот бог, это одно слово: я».
Анализ
Равенство 7-2521 узнал больше, чем слово «Я», изучая тексты Неупоминаемых Времен. Он начал понимать индивидуалистическую философию, лежащую в основе значения и значения этого слова. Равенство 7-2521 всегда имплицитно понимал эту философию — он чувствовал, что она истинна, и жил ею в действии. Но до событий этой главы у него не было концептуального понимания такой философии; ему не хватало словарного запаса — тех самых слов, — необходимых, чтобы об этом думать. Читая потерянные книги, он обнаруживает слова и мысли, которые объясняют и подтверждают то, что он всегда чувствовал. На эмоциональном уровне он всегда считал, что человек имеет право на собственную жизнь. Теперь он впервые знает, что это правда, понимая это как явную, полностью сформулированную интеллектуальную теорию.
Следует отметить эмоциональную силу этой главы. К этому моменту в истории ведут страницы безжалостного коллективизма. Читатель погрузился в мир, в котором все клочки индивидуальности были безжалостно искоренены, в котором слово «мы» является единственной известной формой обращения от первого лица и в котором группа имеет безоговорочное господство над жизнью человека. Теперь, когда Равенство 7-2521 открывает главу словами «Я есть, я думаю, я буду», влияние этих слов огромно. Равенство 7-2521 было освобождено гораздо более фундаментальным образом, чем его физический побег. Он, наконец, освобождается от коллективистской философии, которой его внушали всю жизнь.
Прежде коллективистское государство владело его разумом, ибо он еще принимал истинность их принципов. Даже в своих бунтарских актах — во время своих научных исследований, когда он прятался в своем туннеле, когда незаконно ухаживал за Золотым, когда он сбежал в Неизведанный Лес — он все еще считал, что то, что он делал, было неправильным. Он по-прежнему считал себя преступником, достойным наказания. Он отверг коллективистский кодекс эмоционально и на деле. Он задавал вопросы и пытался понять. Но, учитывая его обязательно ограниченный объем знаний, он не был способен достичь полного уровня понимания. Однако когда он читает книги о потерянных временах, он усваивает словарь свободы. Его вступительные слова главы имеют весь смысл и эмоциональную силу его окончательного освобождения от рабства.
Основной целью этой главы является объяснение того, что драматизировали события книги. История уже показала, что подчинение личности группе не приводит ни к чему, кроме разрушения в жизни человека. Теперь Айн Рэнд через интеллектуальные открытия героя дает философское объяснение. «Я», как понимает Равенство 7-2521, представляет фундаментальную истину о природе человека. Разум и дух человека являются личностными качествами; они не принадлежат другим и не являются коммунальной собственностью. Сокровенные мысли человека — надежды, мечты, ценности, стремления, любовь — принадлежат исключительно этому человеку. Эти мысли являются бесценными предметами, которые придают жизни ее смысл, и другие не должны захватывать их ни для каких целей. Если содержание разума человека должно диктоваться государством, то невозможна никакая человеческая жизнь, только существование рабочего муравья в безжалостном труде колонии. «Я», или самость, священно и должно быть сохранено любой ценой.
«Мы», или группа, может быть положительной силой в человечестве, но только тогда, когда понимается как производное явление. Люди могут сформировать общество, полезное для всех его членов, только тогда, когда они признают суверенное право каждого человека на его собственную жизнь. Равенство 7-2521 прекрасно знает, каково это, когда общество не признает эту истину — действительно, он вынес урок на своей шкуре. Когда человеку отказывают в этом основном праве, все, что тогда возможно, — это рабовладельческое общество.
Но Равенство 7-2521 теперь понимает, что если общество признает индивидуальность, то становится возможным доброжелательное взаимодействие в многочисленных формах. Ясно, что люди, которые уважают права и границы друг друга, могут сблизиться в тесной дружбе вроде Равенства 7-2521 и Интернационала 4-8818. Точно так же, если люди признают уникальные и отличительные характеристики каждого человека, тогда они способны к романтической любви, такой как отношения между Равенством 7-2521 и Золотым. Признание неповторимых атрибутов самости каждого человека дает возможность выбирать, ценить, иметь предпочтения.
Дружба и любовь дискриминируют друг друга. Они являются льготными и не даются в равной степени всем желающим. Чувства дружбы и любви, порождающие близкие человеческие отношения, — это избирательные ответы, данные лишь редким индивидам, воплощающим в своей жизни и личности те качества, которые ценит выбирающий. Такие индивидуализированные ответы невозможны в обществе, настолько коллективизированном, что всякое признание индивидуальности вычеркнуто из мышления. Дружба, любовь и оценка являются функциями личности. Все эти внутренние действия совершаются исключительно отдельными людьми, а не группами; эти действия носят личный, а не общественный характер. Общества, как теперь понимает Равенство 7-2521, — это просто группы индивидуумов. Общества — это вторичные проявления; личность фундаментальна.
Кроме того, хотя изучение Равенством 7-2521 своих древних текстов об индивидуальности и свободе может быть недостаточно продвинутым, чтобы дать ему знания в области экономики, для человечества существует еще одна польза от жизни в обществе, которое признает и уважает индивидуальную личность: разделение экономика труда. Ибо когда у людей есть «неотъемлемые права», как провозгласил один из писателей той древней цивилизации, тогда они свободны выбирать свои собственные интересы, в том числе и свою профессию. Когда люди занимаются любимым делом, как это делает Равенство 7-2521 с научными исследованиями, они мотивированы, вплоть до того, что прячутся в скрытом туннеле, чтобы получить несколько драгоценных часов в одиночестве для своих исследований. Люди с такой степенью мотивации значительно более продуктивны, чем те, кого государство принуждает к занятию. Как люди с правами, они готовы работать дольше и усерднее, потому что любят свою работу и получают от нее прибыль. Такая свободная капиталистическая экономика гораздо более процветающая, чем коллективистская диктатура, при которой раньше существовало Равенство 7-2521. По мере дальнейшего изучения Равенства 7-2521 он, несомненно, получит эти знания в области экономики. Это применение того, что он недавно узнал: только когда общество осознает, что каждый является суверенным индивидуумом с правом не ограничиваться группой, жизнь в человеческом обществе становится полноценной. При отсутствии этого знания все живут под гнетущей тиранией коллектива.
Название моральной теории, которую Равенство 7-2521 изо всех сил пытается достичь и наконец понимает в этой главе, — эгоизм . Корень слова «эго» означает «я» или «я». Теория эгоизма утверждает, что люди должны получать выгоду от своих собственных действий, должны стремиться к достижению собственного счастья и не должны жертвовать собой. Код, заново открытый Равенством 7-2521 и одобренный автором, известен как рациональный эгоизм . Эта теория утверждает, что человек должен заработать вещи, от которых зависит счастье. Посредством образования, тяжелой работы и честных усилий люди должны стремиться к достижению тех целей, которые сделают их счастливыми. Рациональный эгоизм отвергает виктимизацию других как средство достижения счастья; это теория, отстаивающая право всех человек усердно работать и зарабатывать то, что приносит смысл и радость в их жизнь.
Когда моральный кодекс рационального эгоизма применяется к политике, это приводит к системе ограниченного, конституционного правительства, которое защищает неотъемлемое право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью. Этика разумного эгоизма ведет к политике индивидуализма. Равенство 7-2521 понимает посредством своего чтения, что в прошлом моральный кодекс разумного эгоизма был изложен некоторыми мыслителями и привел к политической свободе для миллионов людей. Этот моральный кодекс и его политические последствия — это то, что Равенство 7-2521 стремится возродить в своем обществе.
В обществе Равенства 7-2521 эгоизм считается злом и на протяжении столетий был стерт из его памяти. Вместо этого общество научило противоположному коду — теории альтруизма . Альтруизм утверждает, что у людей есть моральное обязательство жертвовать собой ради других, что удовлетворение желаний других людей должно иметь приоритет в жизни человека. В соответствии с этим моральным кодексом человек не имеет права на собственную жизнь, а существует исключительно как слуга других.
Когда альтруистический моральный кодекс применяется к политике, это приводит к принудительному рабству человека перед обществом. С этой точки зрения человек не имеет неотъемлемых прав, а существует исключительно для служения государству. Как моральный кодекс рационального эгоизма ведет непосредственно к политике индивидуализма и свободы, так и мораль альтруизма ведет к политике коллективизма и диктатуры. Толкование равенства 7-2521 учит его тому, что широкое признание альтруизма делает возможными ужасы коллективистской диктатуры, которой он недавно избежал. Равенство 7-2521 стремится освободить свое общество от этого морального кодекса и вытекающей из него политики рабства.
Образование Равенства 7-2521 теперь включает интеллектуальное понимание морального кодекса, согласно которому он будет жить, и кодекса, которого он будет избегать. Он понимает, что эгоизм — это код, ведущий к благожелательности , к доброжелательному и доброжелательному отношению к другим. Он видит из своей собственной жизни, а также из своего изучения свободных обществ прошлого, что, когда людей поощряют жить своей собственной жизнью, они удовлетворены и счастливы внутри себя. Поскольку им не нужно жертвовать собой ради других, люди не представляют для них угрозы. Каждый имеет право на самореализацию, поэтому каждый имеет ценность. Рациональный эгоист, как теперь понимает Равенство 7-2521, признает, что люди имеют права, и относится к ним соответственно — с уважением и доброжелательностью. Доброта по отношению к другим зависит от признания того, что каждый человек обладает неотъемлемыми правами.
Кроме того, благодаря жестокости коллективистского общества, из которого он сбежал, Равенство 7-2521 осознает ужас альтруистического кодекса. Когда у людей нет прав — когда они существуют исключительно для служения государству, — тогда они становятся просто жертвенными животными. Кодекс самопожертвования неизбежно ведет к рабству. Несмотря на свои притязания на человеческую любовь, сторонники человеческих жертвоприношений не питают любви к людям. В противном случае они не призывали бы к отказу от личных ценностей и принесению себя в жертву группе. Скорее, они будут призывать всех следовать своим ценностям, достигать их и достигать состояния радостного удовлетворения. Кодекс разумного эгоизма, который планирует предложить Равенство 7-2521, приведет человечество к личному успеху и счастью. Кодекс альтруизма, от которого он надеется их избавить, ведет только к рабству и нищете.
Смерть сообщества и рост индивидуализма
Человек, оказавшийся в новой среде, сначала сканирует свое окружение на предмет опасности. Таким образом, они проявляют повышенное внимание к деталям, осторожность в отношении явлений, происходящих вокруг них, и осведомленность о влиянии на их личность. Однако, если бы они воспитывались с рождения в определенном мире, природа их окружающей среды и ее влияние оставались бы невидимыми, поскольку они всегда были там, как вода для рыбы. Точно так же мы часто не осознаем сущности и влияния среды, в которой жили всю свою жизнь. Мы редко размышляем о состоянии наших обществ, считая нынешнее положение дел естественным. Хотя в целом мы понимаем, что живем в «современную» эпоху, а не в «средневековую» или «древнюю», с лучшими технологиями и другими социальными нормами, мы, тем не менее, не замечаем более масштабных, всеобъемлющих и вездесущих аспектов нашего мира.
Одним из таких явлений, о котором мы часто не задумываемся, является распад нашей социальной ткани, а именно социальная атомизация, или распад основной ячейки общества на более мелкие части. В средние века и раннее Новое время сообщество было основной ячейкой общества, отчасти из-за отсутствия коммуникационных и транспортных технологий, которые позволили бы человеку жить в безопасности и независимо от своего сообщества. Сегодня совместное воздействие технологий, принципов современного гражданства и относительно открытых границ дает людям возможность решать, где жить, к какой нации присоединиться и какие земли назвать своим домом. По мере того, как люди привыкают к частым переездам и разрывам связей с сообществом, в котором они родились, общинная идентификация становится преходящей. Людям не хватает глубоких связей с какой-либо отдельной культурой; глобализация превращает человека в губку, которая впитывает нормы и убеждения того места, где он находится. Результатом является отсутствие четкой и постоянной идентичности, без которой человек не может по-настоящему/полностью принадлежать какому-либо сообществу. Без сообщества у них нет культуры, обеспечивающей общие обычаи и понимание, которые создают общие связи и доверие между людьми. В целом, связи сообщества рассеиваются, и человек становится основной ячейкой общества.
Анализ статистики, отслеживающей переменные социального капитала, показывает, что общества в Евро-Америке и западных странах, таких как Япония и Южная Корея, становятся все более атомизированными [1][2]. Среди показателей атомизации в этих местах — снижение уровня доверия, времени, проведенного с соседями, и социальной активности. Социальное доверие в Соединенных Штатах находится на самом низком уровне за 40 лет, и почти треть американцев сообщают, что не взаимодействуют со своими соседями. В большинстве европейских стран люди доверяют полиции больше, чем друг другу. В Японии задокументировано явление, известное как хикикомори , или замкнутые круги, когда молодые люди не могут покинуть свои дома. Общее недоверие к правительству широко распространено в западных либеральных демократиях, несмотря на заявления о прозрачности и подотчетности правительства. В Соединенных Штатах, например, обе основные политические партии (оправданно) воспринимаются как эгоцентричные и обязанные интересам элиты и оторванные от своих избирателей, а общественное доверие сегодня достигло почти рекордно низкого уровня. Разумное становится неразумным, поскольку недоверие достигает кульминации в отказе работать с другими, а вера в теории заговора, вызывающая отказ от участия в политической жизни, становится все более распространенной. В англосферных и вестернизированных странах распространенность и пагубные последствия социальной атомизации становятся экстремальными. Общая западная культура этих стран не случайна, поскольку все они имеют одни и те же идеологические и материальные факторы, которые вызывают эту социальную атомизацию.
Идеологические причины: либерализм и индивидуализмОсновной причиной этой атомизации и общей идеологией, которая поощряет это развитие в западном мире, является либерализм; классическая философия, которая постулирует индивидуальную автономию и равенство между людьми как две высшие моральные ценности. Философия Просвещения, она доминировала и впоследствии характеризовала Запад в период раннего Нового времени, заняв фиксированную позицию морального языка по умолчанию и этического руководства для жителей Запада. Единицей анализа либерализма является индивидуум, не заботящийся ни о сообществе, ни о каком-либо коллективе. Таким образом, экономические, политические, моральные и юридические вопросы решаются с учетом личности, поэтому неудивительно, что именно в либеральных частях мира, а именно в Соединенных Штатах и Европе, впервые возник крайний индивидуализм.
Индивидуализм относится к идеологии (тесно связанной с либерализмом) свободного и независимого выбора отдельных лиц, отдающего предпочтение решениям и интересам коллектива. Он утверждает состояние бытия, в котором люди обычно сосредотачивают свои мысли и поведение на своих собственных потребностях и желаниях, при этом эго является центром всех занятий. Индивидуалистическая идеология естественным образом порождает индивидуалистическое поведение. Когда людей воспитывают с верой в то, что их выбор неприкосновенен до тех пор, пока они никому не «вредят», любое чувство долга или служения другим медленно, но верно теряется. Если физический вред и личный интерес являются арбитрами правильности действия, беспокойство по поводу коллективных целей, которое часто требует самопожертвования и иногда может быть связано с причинением вреда тем, кто не принадлежит к сообществу, быстро рассеивается. Либерализм порождает индивидуализм, что приводит к обществу разрозненных индивидуумов и отсутствию общности.
Когда коммунитаризм встречается с индивидуализмомНедавняя массовая миграция народов Северной Африки и Ближнего Востока, в основном мусульман, в Европу подтверждает различие между индивидуалистическим и коммунитарным обществами. Мигранты склонны к самосегрегации, сохраняя маркеры своей культуры в языке и одежде и превосходя местных жителей Европы по уровню рождаемости и религиозности. Можно задаться вопросом, не объясняется ли этот контраст между мигрантом-мусульманином и жителем Европы различием религий; возможно, ислам просто более общинен, чем христианство. Но это объяснение бессмысленно, учитывая традиционно общинный характер европейского христианства, с его организацией общин по приходской системе и нации под национальной церковью с главой, как правило, монархом. Конечно, такие христианские институты сегодня кажутся бессмысленными, учитывая быстрый рост нерелигиозности в Европе. Фактически, именно этим разрывом между иррелигиозностью Европы и религиозностью БВСА (регион Ближнего Востока и Северной Африки) можно объяснить преобладание индивидуализма и коммунитаризма в этих соответствующих регионах.
Европа является родиной либерализма, идеологии, направленной на поощрение людей к освобождению от старых традиций, религии и, если необходимо, общества. Либерализм закрепил свое место на европейском континенте в 20 веке, победив современные коллективистские альтернативы (главным образом фашизм и коммунизм). Одной из многих жертв этой идеологической гегемонии стало христианство. Хотя христианство все еще существует на континенте и насчитывает миллионы приверженцев, подчинение христианства либерализму кажется полным, учитывая такие случаи, как сильная католиками Ирландия, подавляющим большинством проголосовавшая за легализацию абортов, и номинально светская Германия, использующая христианство для служения государственным интересам, когда в противном случае это было бы невозможно. игнорировать это.
Напротив, регион MENA не полностью поддался либерализму. Несмотря на прошлые усилия, такие как светское панарабистское движение египетского лидера Гамаля Абдель Насера, французская колонизация Алжира и нынешние, такие как «умеренный» исламский проект ОАЭ, ислам остается мощной идеологической силой. Даже если он не находится на переднем крае активно, его латентное присутствие достаточно сильно, чтобы предложить жителям региона цивилизационное видение, отличное от западного либерализма. Несмотря на неизбежный контакт с Западом, либерализм и его распыляющие эффекты не затронули мусульманский мир так сильно, как Европу, и поэтому общинные тенденции, хотя и ослабли, остаются в значительной степени нетронутыми. Однако там, где торжествует либерализм, умирают общинные способы существования. Именно по этой причине мигранты-мусульмане в Европе замечательны в реализации такой общинной жизни в самом индивидуалистическом обществе. Это также, возможно, почему они вызывают такие раздоры. Если бы их ислам был подчеркнуто либеральным или если бы европейское общество имело сильное чувство общности и разработало способы, позволяющие различным сообществам жить бок о бок, не подчиняя их всех секуляризму, интеграция в Европе была бы проще. Но либерализм, как и все современные идеологии, тотален.
Служанки либерализма: рынок и государствоСоциальная атомизация сильно зависит от доминирования либерализма. Два создания либерализма, государство и рынок, несмотря на то, что политические соперники защищают их по отдельности, работают на усиление социальной атомизации. Консерваторы выступают за рыночный капитализм, который из всех экономических систем больше всего подходит для либерализма, в то время как прогрессисты поддерживают регулирование и прямое участие государства. Как либерализм ценит индивидуальную автономию и свободу, так и капитализм ценит индивидуальную покупательную способность. Система свободного рынка рекламирует идеальную либеральную экономику: каждый может конкурировать за богатство и успех, и такая конкуренция способствует равенству. Подобно либерализму, результатом капитализма является распад общественных и социальных структур. Капитализм выигрывает от социальной атомизации, потому что чем больше индивидуальных агентов, тем больше потребителей и, следовательно, больше возможностей для получения прибыли. Таким образом, существует личная заинтересованность в дроблении семейной ячейки на отдельных потребителей. Например, если на домохозяйство приходится только один телефон, остальная часть семьи остается потенциальной потребительской базой, но не задействованной. Домашний стационарный телефон, когда-то являвшийся основным элементом семьи, уступил место появлению персональных сотовых телефонов.
Поскольку все еще больше изолированы и разобщены, большая экономическая система продолжает двигаться вперед, ища новые способы создания большего числа индивидуальных агентов. Экономическое разделение людей ставит их в финансово незащищенное положение. Семьи больше не составляют и не управляют бюджетами как группа, поскольку система заставляет всех беспокоиться о себе. Семейные инвестиционные и ссудные системы, которые традиционно используются для смягчения удара по бедности, такие как Osusu, существующая в африканских общинах, или латиноамериканский аналог Tanda, представляются спорными. В результате опыт бедности усугубляется из-за отсутствия систем поддержки, финансовой и иной, которую обычно обеспечивал коммунитаризм. Вот почему западные и вестернизированные страны почти всегда демонстрируют высокое имущественное неравенство. Соединенные Штаты, Швеция, Великобритания, Германия и Австрия входят в число шести стран с наибольшим имущественным неравенством. Поскольку самодостаточность оказывается слишком сложной задачей, люди вынуждены искать помощи, предоставляя прогрессистам возможность продвигать государственную защиту и финансовую помощь. Люди становятся зависимыми от государства в удовлетворении своих неудовлетворенных потребностей, что делает семью и общество менее важными и ускоряет социальную атомизацию. Экономическая жизнь раскрывает фасад партийности в западных странах, поскольку и консерваторы, и прогрессисты по сути являются либералами, чья политика еще больше угрожает коммунитаризму.
Движение вперед: коммунитарное возрождение?Увидев и поняв пагубные последствия социальной атомизации, вызванной либерализмом, нам надлежит не только изучить этот вопрос, но и начать процесс изучения того, как можно смягчить социальную атомизацию. Поскольку в основе социальной атомизации лежат либерализм, индивидуализм и капитализм, необходимо найти альтернативные идеологии и политико-экономические системы, определить возможность и средства их реализации. Это насущный вопрос для всех, кто живет в современном мире, как мусульман, так и немусульман, поскольку никто из нас не может избежать социальной атомизации. Бросить вызов самой природе нашего социального мира будет нелегко, и предложенные ответы наверняка будут оспорены. Имея общий диагноз болезней современности, мы можем начать создавать успешные и скоординированные усилия по их устранению.
Процитированные работы:
- http://cityobservatory.org/wp-content/files/CityObservatory_Less_In_Common.